Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: Щодо проведення обов’язково╖ лабораторно╖ перев╕рки товар╕в


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 10/10/2005
Вступившие в силу документы в понедельник 10 Октября 2005 г.

1.№ 288/631/480/406 от 16-09-2005 Документ МЗЕЗ
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, наказ╕в М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни, М╕н╕стерства зовн╕шн╕х економ╕чних зв'язк╕в ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни, Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни, М╕н╕стерства агропромисловог
Действует с 10-10-2005


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 06.10.2005 № 010/330-ЕП

Количество просмотров: 43 (за период c 00:00 по 18:01 10/10/05), всего просмотров: 93
Лист вiд 06.10.2005 № 010/330-ЕПДМСУ
Щодо в╕дкликання листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 11.03.04 № 16/16-950-ЕП
Вступил в силу с 06.10.2005
• Все хиты документов


MDoffice

ЕС вводит запрет на импорт живой птицы из Турции

Сегодня Еврокомиссия вводит запрет на импорт живой птицы из Турции, где были зарегистрированы случаи заболевания "птичьим гриппом". Об этом журналистам сообщил в Брюсселе пресс-секретарь комиссара ЕС по здравоохранению и защите прав потребителей Филипп Тод.

"Официально об этой вынужденной мере будет объявлено во второй половине дня", - сказал комиссар ЕС.

Как передает "РИА новости", Ф.Тод также сообщил, что турецкие коллеги уже передали ветеринарам ЕС штаммы выявленного в Турции "птичьего гриппа". "Они будут идентифицированы к среде", - отметил пресс-секретарь.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минагрополитики просит ограничить экспорт зерна


Министерство аграрной политики инициирует введение ограничений на экспорт продовольственного зерна.

Соответствующие докладные записки ведомство направило Президенту Украины, премьер-министру, а также в Верховную Раду. Об этом сегодня сообщил министр аграрной политики Александр Баранивский, передает «ЛИГА».

Такую инициативу Минагрополитики А.Баранивский объясняет большой засухой в Украине. "Если есть форс-мажорные обстоятельства - землетрясения или такая засуха как у нас - государство должно защищать свои интересы", - подчеркнул он.

Баранивский также отметил, что Украина не должна сначала продавать зерно, а потом импортировать его. Глава Минагрополитики подчеркнул, что государство должно "принять решение "снять" зерно на экспорт и направить его в свои запасы". "Все должно делаться исключительно рыночными методами", - сказал Баранивский.

Данная мера, по словам Министра аграрной политики, касается только продовольственного зерна. "В Украине нет необходимости сдерживать экспорт непродовольственного зерна", - отметил он.

forUm

Украина запретила импорт птицы из Турции и Румынии из-за птичьего гриппа

Украина запретила импорт продукции птицеводства из Турции и Румынии в связи с обнаружением на их территории высокопатогенного гриппа птицы (птичий грипп).

Как сообщили в Государственном департаменте ветеринарной медицины Украины, запрет на импорт птицы из Турции введен 10 октября, из Румынии - 9 октября.

В Турции для предотвращения распространения птичьего гриппа, первые случаи которого зарегистрированы на западе страны, забивают тысячи голов домашней птицы. Тип вируса пока не определен, однако точно известно, что на данный момент из-за заражения погибли 1,8 тыс. индеек.

Случаи птичьего гриппа зафиксированы также в Румынии, где, как ожидается, из соображений безопасности будут забиты 40 тыс. голов домашней птицы. В этой стране, согласно результатам анализов, проведенных в Великобритании, зафиксирована вспышка опасного для человека "азиатского" вида вируса H5N1, в результате заражения которым скончалось несколько десятков человек в Индокитае.

АПК-Информ

Президент Украины подписал закон, упраздняющий двойную сертификацию пищевых продуктов

Президент Украины подписал закон №2863-IV, согласно которому вносятся изменения в Законы "О государственном регулировании импорта сельскохозяйственной продукции", "О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья" и декрет Кабмина "О стандартизации и сертификации", позволяющие избежать двойной сертификации пищевых продуктов. Об этом 7 октября сообщила пресс-служба главы государства.

Внесенные изменения позволяют производить таможенное оформление импортного продовольственного сырья и сопутствующих материалов при наличии декларации о соответствии. Такое разрешение предполагается давать при условии, что производитель и покупатель сертифицированы в соответствии с требованиями международного стандарта ISO9001 или требованиями международной системы обеспечения безопасности пищевых продуктов HACCT.

Напомним, что данные изменения были приняты Верховной Радой Украины 8 сентября т.г.

Закон вступает в силу с момента его опубликования.

АПК-Информ

Отменена государственная регистрация электронных информресурсов

Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 27 апреля 2005 года N153 "Об утверждении Порядка проведения государственной регистрации электронных информационных ресурсов" отменен. Его действие распространялось на всех владельцев ресурсов, независимо от формы собственности. При этом госрегистрация давала право на включение ресурса в Национальный реестр информационных ресурсов, который ведет Госдепартамент связи.

Как сообщили корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-центре Минтранссвязи Украины, приказ отменен "как не соответствующий принципам регуляторной политики в сфере информатизации". Приказ N584 от 26 сентября 2005 года "Об отмене приказа Минтранссвязи Украины от 27 апреля 2005 года N153" зарегистрирован Министерством юстиции Украины 6 октября этого года под N1162/11442.

Как сообщалось в сети Л╤ГАБ╕знес╤нформ, указанный приказ Минтранссвязи N153, которым был утвержден Порядок регистрации электронных информресурсов, подвергся критике со стороны Ассоциации "Информационные технологии Украины". В частности, она заявляла, что "приказ носит несколько авторитарный характер, а это является недопустимым для регулирования такой сферы, как Интернет".

ЛIГАБiзнесIнформ

Правительство Абхазии утвердило ставки экспортных таможенных пошлин на цитрусовые

Члены правительства Абхазии в ходе заседаия 7 октября утвердили размер доплат за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел, внесли изменения и дополнения в "Перечень особо ценных земель на территории Республики Абхазия, изъятие которых не допускается", и "Об установлении цены покупки пяти объектов государственной собственности и выдачи Свидетельств о собственности".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, правительство Абхазии приняло постановление, касающееся списания оборудования Гальского хлебозавода Госкомпании "Абхазхлеб", согласно которому Госкомпании "Абхазхлеб" разрешается списать с баланса основные фонды Гальского хлебозавода первоначальной стоимостью 3308912 рублей, остаточной стоимостью 3840 рублей. В соответствии с постановлением госкомпания "Абхазхлеб" разукомплектует списываемое оборудование и произведет ревизию комплектующих частей. Вырученные от заготовки лома денежные средства, согласно постановлению, госкомпания направит на нужды Гальского хлебозавода.

Постановлением Сухумскому консервному заводу разрешено списать с баланса здание консервного цеха остаточной балансовой стоимостью 1300000 рублей. Правительство Абхазии разрешило Гудаутскому авторемонтному заводу списать с баланса оборудование первоначальной балансовой стоимостью 5969822-50 рублей.

Кабинет министров Абхазии принял также постановление об оказании финансовой помощи Сухумской фабрике "Мода-Текс". Согласно постановлению, 50% таможенной пошлины от реализации 500 тонн лома черных металлов будет передано фабрике в счет оказания финансовой помощи из средств республиканского бюджета на приобретение специализированного швейного оборудования, капремонт крыши здания бывшего ткацкого производства и на текущий ремонт крыши "Дома мод".

Правительство Абхазии также утвердило ставки экспортных таможенных пошлин на цитрусовые, фейхоа, хурму урожая 2005 г. Правительство поручило государственным предприятиям осуществлять реализацию цитрусовых плодов по ценам не ниже: 10 рублей за 1 кг мандаринов и апельсин; 13 рублей за 1 кг лимонов; 4 рубля за 1 кг нестандартных плодов.

Роща секвойи в Гагрском районе площадью 3 га включена в перечень особо ценных земель на территории Абхазии, изъятие которых не допускается. Данное решение правительства Абхазии вызвано тем, что в последнее время в роще стали возводить объекты отдыха и питания, отрицательно влияющие на уникальную микрофлору. В перечень особо ценных земель по Гагрскому району был так же включен ваклюз (родник) Голубое озеро. Министры утвердили также порядок списания многолетних насаждений в Республике Абхазия. Документ предусматривает списание многолетних насаждений в хозяйствах Гагрского района на площади 48 га., Сухумского района - 34 га., Гульрипшского района - 7,35 га.

ИА Regnum; 10.10.05

Виртуальная таможня

Проект Закону Укра╖ни „Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни „Про порядок ввезення (пересилання) в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування ...

Проект 

ЗАКОН УКРА╥НИ

Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни „Про порядок ввезення (пересилання) в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни”

Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:

╤. Унести до Закону Укра╖ни "Про порядок ввезення (пересилання) в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни” (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2002 р., № 1, ст. 2, 2005р., № 1, ст.9) так╕ зм╕ни:

1. Статтю 1 доповнити таким абзацом:

Депеша - пошта (м╕шок або дек╕лька м╕шк╕в з письмовою кореспонденц╕╓ю, пер╕одичними виданнями, поштою у велик╕й к╕лькост╕, др╕бними пакетами, в╕дправленнями з оголошеною ц╕нн╕стю, посилками ╕ порожн╕ми м╕шками /або група посилок, не запакованих у поштову тару/), що в╕дправляються водночас з м╕сця м╕жнародного поштового обм╕ну одн╕╓╖ кра╖ни до в╕дпов╕дного заруб╕жного м╕сця м╕жнародного поштового обм╕ну ╕ншо╖ кра╖ни зг╕дно з Кер╕вництвом з направлення м╕жнародно╖ пошти за одн╕╓ю письмовою картою CN 31 чи CN 32 або посилковою картою CP 86 чи CP 87.

2. Абзац перший статт╕ 4 викласти в так╕й редакц╕╖:

Товари, що безпосередньо ввозяться громадянами в супроводжуваному багаж╕ будь-якими видами транспорту на митну територ╕ю Укра╖ни або пересилаються в несупроводжуваному багаж╕, сумарна митна варт╕сть яких заявлена громадянином або визначена митним органом шляхом складання митних вартостей ус╕х товар╕в, що одночасно ввозяться громадянином на митну територ╕ю Укра╖ни у супроводжуваному багаж╕ та пересилаються у несупроводжуваному багаж╕, що не перевищу╓ 1000 ╓вро та загальна вага яких не перевищу╓ 100 кг, п╕длягають обов’язковому письмовому декларуванню митним органам у порядку, передбаченому для громадян, та оподатковуються вв╕зним митом за ставкою в розм╕р╕ 20 в╕дсотк╕в в╕д митно╖ вартост╕, податком на додану варт╕сть та в установлених законодавством випадках акцизним та ╕ншими зборами.

3. Статтю 4 доповнити абзацом другим в так╕й редакц╕╖:

Товари, що пересилаються в м╕жнародних поштових в╕дправленнях (незалежно в╕д к╕лькост╕ в╕дправлень), сумарна митна варт╕сть яких заявлена громадянином або визначена митним органом шляхом складання митних вартостей ус╕х товар╕в, що одночасно надходять в Укра╖ну за одн╕╓ю депешею в╕д одного в╕дправника на адресу одного одержувача, що не перевищу╓ 1000 ╓вро та загальна вага яких не перевищу╓ 100 кг, п╕длягають обов’язковому письмовому декларуванню митним органам у порядку, передбаченому для громадян, та оподатковуються вв╕зним митом за ставкою в розм╕р╕ 20 в╕дсотк╕в в╕д митно╖ вартост╕, податком на додану варт╕сть та в установлених законодавством випадках акцизним та ╕ншими зборами.

У зв’язку з цим абзаци другий, трет╕й та четвертий вважати в╕дпов╕дно абзацами трет╕м, четвертим та п’ятим.

4. Абзац четвертий статт╕ 4 викласти у так╕й редакц╕╖:

Оподаткування товар╕в, що безпосередньо ввозяться громадянами у супроводжуваному багаж╕ або пересилаються в несупроводжуваному багаж╕, сумарна митна варт╕сть яких заявлена громадянином або визначена митним органом шляхом складання митних вартостей ус╕х товар╕в, що одночасно ввозяться громадянином на митну територ╕ю Укра╖ни;
пересилаються в м╕жнародних поштових в╕дправленнях, сумарна митна варт╕сть яких заявлена громадянином або визначена митним органом шляхом складання митних вартостей ус╕х товар╕в, та одночасно надходять в Укра╖ну за одн╕╓ю депешею в╕д одного в╕дправника на адресу одного одержувача;
а також надходять на адресу громадян у вантажних в╕дправленнях та м╕жнародних експрес-в╕дправленнях, сумарна митна варт╕сть яких перевищу╓ 1000 ╓вро та/або загальна вага яких перевищу╓ 100 кг, зд╕йсню╓ться за умови оформлення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ та митного оформлення в порядку, передбаченому для суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при зд╕йсненн╕ ними ╕мпорту з поданням дозвол╕в (л╕ценз╕й) та сертиф╕кат╕в в╕дпов╕дност╕ чи св╕доцтв про визнання ╕ноземного сертиф╕ката, у випадках, установлених законодавством для суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
╤╤. Прик╕нцев╕ положення

1. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
2. Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни:
забезпечити приведення м╕н╕стерствами та ╕ншими центральними органами виконавчо╖ влади ╖х нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть до цього Закону.

 Президент Укра╖ни

 В. Ющенко

 


ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА



До проекту Закону Укра╖ни Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни в╕д 13.09.01 № 2681-╤╤╤ „Про порядок ввезення (пересилання) в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни”

 

 

1. Об╜рунтування необх╕дност╕ прийняття акту



В╕дпов╕дно до статт╕ 8 Закону Укра╖ни „Про порядок ввезення (пересилання)в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни” зв╕льняються в╕д оподаткування товари, сумарна митна варт╕сть яких не перевищу╓ 200 ╓вро, а загальна вага не перевищу╓ 50 кг, що ввозяться громадянами у супроводжуваному багаж╕, пересилаються в несупроводжуваному багаж╕ та надходять на адресу громадян у м╕жнародних поштових в╕дправленнях. А при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, сумарна митна варт╕сть яких перебува╓ у межах в╕д 200 до 1000 ╓вро та/або загальна вага яких-у межах в╕д 50 до 100 кг, або ╓диного непод╕льного товару, митна варт╕сть якого перевищу╓ 200 ╓вро та вага перевищу╓ 50 кг, так╕ товари оподатковуються зг╕дно з╕ частинами 1 статей 4 та 7 зазначеного вище Закону, вв╕зним митом за ставкою у розм╕р╕ 20 в╕дсотк╕в в╕д митно╖ вартост╕, податком на додану варт╕сть та в установлених законом випадках акцизним та ╕ншими зборами.

Проте, деяк╕ ф╕зичн╕ особи, користуючись неврегульован╕стю законодавства Укра╖ни щодо оподаткування м╕жнародних поштових в╕дправлень, що над╕йшли в один день в╕д одного в╕дправника на адресу одного одержувача у значних обсягах, мають потенц╕йну можлив╕сть використовувати канали поштового зв’язку для комерц╕йно╖ д╕яльност╕ на внутр╕шньому ринку Укра╖ни.

Тому Державна митна служба Укра╖ни п╕дготувала законопроект щодо внесення зм╕н до Закону Укра╖ни „Про порядок ввезення (пересилання)в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни” в частин╕ визначення сумарно╖ митно╖ вартост╕ товар╕в, що надходять на митну територ╕ю Укра╖ни на адреси ф╕зичних ос╕б.


2. Ц╕л╕ ╕ завдання прийняття акту



Метою прийняття Закону Укра╖ни за цим проектом ╓ законодавче врегулювання питання визначення бази оподаткування товар╕в, як╕ надходять на митну територ╕ю Укра╖ни в м╕жнародних поштових в╕дправленнях.

3. Загальна характеристика ╕ основн╕ положення проекту акту


Проект Закону передбача╓ внесення зм╕н до статт╕ 4 Закону Укра╖ни „Про порядок ввезення (пересилання)в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни”.


4. Стан нормативно-правово╖ бази у дан╕й сфер╕ правового регулювання



Справляння митними органами податк╕в та збор╕в з товар╕в (предмет╕в), що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни, регулю╓ться Митним кодексом Укра╖ни, Законами Укра╖ни „Про систему оподаткування”, „Про податок на додану варт╕сть”, „Про ╓диний митний тариф”, „Про порядок ввезення (пересилання)в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни”, „Про ╓диний зб╕р, який справля╓ться у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни”, Декретом Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про акцизний зб╕р” та постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про ставки митних збор╕в”.


5. Ф╕нансово-економ╕чне об╜рунтування



Проект Закону передбача╓ зб╕льшення надходження до Державного бюджету Укра╖ни шляхом оподаткування товар╕в, що мають комерц╕йний характер.


6. Прогноз соц╕ально-економ╕чних та ╕нших насл╕дк╕в прийняття акта


Прийняття Закону Укра╖ни за запропонованим проектом удосконалю╓ вимоги до зд╕йснення митних формальностей стосовно товар╕в (предмет╕в) громадян, що в свою чергу ма╓ призвести до зб╕льшення надходжень до Державного бюджету Укра╖ни.

 Голова Державно╖ митно╖  
 служби Укра╖ни

О.Б.╢горов



CUSTOMS.GOV.UA

ГТСУ: Щодо проведення обов’язково╖ лабораторно╖ перев╕рки товар╕в

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ
ЦЕНТРАЛЬНЕ МИТНЕ УПРАВЛ╤ННЯ ЛАБОРАТОРНИХ ДОСЛ╤ДЖЕНЬ
ТА ЕКСПЕРТНО╥ РОБОТИ

07.10.2005 р. № 29/1-3/5344-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць, митниць

Щодо проведення обов’язково╖
лабораторно╖ перев╕рки товар╕в

    З метою недопущення затримок митного оформлення товар╕в, що класиф╕куються в товарн╕й позиц╕╖ 0901 УКТЗЕД (Кава смажена або не смажена, з кофе╖ном або без кофе╖ну; кавова шкарлупа та оболонки зерен кави; зам╕нники кави з вм╕стом кави у будь-як╕й пропорц╕╖) та в доповнення до листа Центрального митного управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи в╕д 03.10.05 № 29/1-7/5204-ЕП пов╕домля╓мо, що направлення до Управл╕ння для проведення лабораторних досл╕джень можливо не проводити при умов╕ одночасного виконання наступних критер╕╖в:

    а) з огляду на спос╕б ╖х пакування (фасування) явно призначен╕ для роздр╕бно╖ торг╕вл╕;

    б) мають маркування в╕дпов╕дно до д╕ючого законодавства Укра╖ни з обов’язковим зазначенням складових частин та способу обробки;

    в) мають сертиф╕кат в╕дпов╕дност╕, виданий уповноваженим органом сертиф╕кац╕╖ Укра╖ни безпосередньо виробнику дано╖ продукц╕╖.

    П╕д вищевказан╕ критер╕╖ не п╕дпадають сум╕ш╕, наприклад: сум╕ш кави з цукром, сухим молоком ╕ т.п.

Начальник Управл╕ння

О.Г.Рув╕н



MDoffice

Повтор! Минагропром: Ф╕тосан╕тарний контроль п╕дкарантинних матер╕ал╕в

М╕н╕стерство аграрно╖ пол╕тики Наказ "Про затвердження Ф╕тосан╕тарних правил ввезення з-за кордону, перевезення в межах кра╖ни, транзиту, експорту, порядку переробки та реал╕зац╕╖ п╕дкарантинних матер╕ал╕в" в╕д 23.08.2005 N 414

Затверджен╕ Ф╕тосан╕тарн╕ правила визначають орган╕зац╕ю ╕ порядок зд╕йснення ф╕тосан╕тарного (карантинного) контролю при ввезенн╕ з-за кордону, транзит╕, експорт╕, перевезеннях в межах кра╖ни, а також порядок переробки та реал╕зац╕╖ п╕дкарантинних матер╕ал╕в.

Зокрема, встановлено, що ввезення в Укра╖ну, перевезення транзитом п╕дкарантинних матер╕ал╕в зд╕йсню╓ться при наявност╕ карантинного дозволу, який вида╓ться Головною державною ╕нспекц╕╓ю з карантину рослин, та ф╕тосан╕тарного сертиф╕ката кра╖ни-експортера.

Експорт та реекспорт п╕дкарантинних матер╕ал╕в зд╕йсню╓ться у супровод╕ ф╕тосан╕тарного сертиф╕ката, виданого державним ╕нспектором з карантину рослин, ╕з зазначенням ╖х походження та адреси закордонного вантажоотримувача.

Наявн╕сть карантинного сертиф╕ката, який вида╓ться органами Державно╖ служби з карантину рослин Укра╖ни, ╓ обов'язковою при перевезенн╕ п╕дкарантинних матер╕ал╕в в межах Укра╖ни.

Переробка та реал╕зац╕я п╕дкарантинних матер╕ал╕в зд╕йсню╓ться за наявност╕ карантинного сертиф╕ката, висновку ф╕тосан╕тарно╖ експертизи, акта ф╕тосан╕тарного контролю п╕дкарантинних матер╕ал╕в ╕ об'╓кт╕в та транспортних засоб╕в.

Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 29 вересня 2005 р. за N 1121/11401 та набира╓ чинност╕ 10 жовтня 2005 року.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Щодо розм╕щення товар╕в у митн╕ режими переробки

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

06.10.2005 р. № 010/337-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць
Начальникам митниць

Щодо розм╕щення товар╕в у
митн╕ режими переробки

    У зв’язку ╕з внесенням пунктом 7 наказу Держмитслужби в╕д 09.08.2005 № 735 зм╕н до Порядку застосування митних режим╕в переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та переробки за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 13.09.2003 № 609 (дал╕ - Порядок), в╕дпов╕дно до статт╕ 187 Митного кодексу Укра╖ни пов╕домля╓мо.

    Положеннями статей 230239 Митного кодексу Укра╖ни передбачено одержання п╕дпри╓мствами, що бажають зд╕йснювати переробку товар╕в, дозволу митного органу в╕дпов╕дно до положень цього Кодексу та ╕нших закон╕в Укра╖ни (дал╕ - дозв╕л).

    До внесення зм╕н у пункт 2.2 Порядку дозв╕л на розм╕щення товар╕в у режим переробки надавався на кожну операц╕ю з ввезення (вивезення) ╕ переробки товар╕в. Для п╕дпри╓мств, що зд╕йснювали регулярн╕ операц╕╖ з переробки, дозв╕л надавався на к╕льк╕сть операц╕й, визначену зовн╕шньоеконом╕чним договором на переробку.

    З набранням чинност╕ наказом Держмитслужби в╕д 09.08.2005 № 735, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 26.08.2005 за № 934/11214, дозв╕л на розм╕щення товар╕в у режим переробки враховуючи норми статей 230239 Митного кодексу Укра╖ни, надаватиметься на к╕льк╕сть операц╕й, визначену зовн╕шньоеконом╕чним договором. Строк д╕╖ дозволу не повинен перевищувати строк д╕╖ договору на переробку.

    Виникнення обставин, що не в╕дображен╕ у заяв╕ п╕дпри╓мства, подання яко╖ митному органу переду╓ митному оформленню товар╕в ╕ транспортних засоб╕в ╕ форма яко╖ затверджена наказом Держмитслужби в╕д 09.08.2005 № 735, або в документах, що додавалися до ц╕╓╖ заяви, ╓ п╕дставою для скасування в╕дпов╕дно до статей 230239 Митного кодексу Укра╖ни дозволу.

    Такими обставинами можуть бути зм╕ни до зовн╕шньоеконом╕чного договору на переробку, зм╕на характеристики давальницько╖ сировини, застосування спец╕альних санкц╕й до п╕дпри╓мства, зм╕на ставок мита на товари, щодо яких надано дозв╕л, запровадження обмежень щодо окремих операц╕й з переробки товар╕в тощо.

    У раз╕ виникнення вищезазначених обставин п╕дпри╓мство до митного оформлення чергово╖ парт╕╖ товар╕в повинно отримати новий дозв╕л на ╖х розм╕щення у режим переробки.

    У розд╕л╕ "Строк д╕╖ дозволу / особлив╕ умови дозволу / причини в╕дмови" заяви п╕дпри╓мства, подання яко╖ митному органу переду╓ митному оформленню товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, форма яко╖ затверджена наказом Держмитслужби в╕д 09.08.2005 № 735, митний орган зазнача╓ окремо строк д╕╖ дозволу ╕ строк переробки товар╕в, щодо яких надано дозв╕л.

    Також пов╕домля╓мо, що товари можуть бути розм╕щен╕ в режим переробки в митниц╕ поза м╕сцем обл╕ку п╕дпри╓мства в митних органах в╕дпов╕дно до положень Порядку вза╓мод╕╖ митних орган╕в при митному оформленн╕ товар╕в за листами-узгодженнями, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 09.11.2004 № 801. Дозв╕л нада╓ться митницею, що безпосередньо зд╕йснюватиме оформлення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖.

    При цьому, якщо окрем╕ операц╕╖ з переробки товар╕в зд╕йснюватимуться за дорученням резидента, якому видано дозв╕л, ╕ншим п╕дпри╓мством, то в╕дпов╕дно до статт╕ 231 Митного кодексу Укра╖нипункту 2.9 Порядку для таких окремих операц╕й необх╕дно одержання письмового дозволу митного органу, в зон╕ д╕яльност╕ якого розташовано зазначене п╕дпри╓мство.

Директор Департаменту
декларування та митних режим╕в

В.П.Науменко


MDoffice

5-6 жовтня 2005 року у Ки╓в╕ пройшла м╕жнародна Конференц╕я з питань митного сп╕вроб╕тництва на кордонах

Участь у ╖╖ робот╕ взяли кер╕вники державних митних адм╕н╕страц╕й 32 кра╖н, делегац╕я Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖, представники д╕лових к╕л та б╕знес-асоц╕ац╕й. Велику увагу учасники прид╕лили митному та прикордонному сп╕вроб╕тництву на рег╕ональному р╕вн╕. Зокрема, як зазначалося, розвиток економ╕ки у рег╕он╕ потребу╓ пожвавлення торг╕вельних в╕дносин. Митн╕ адм╕н╕страц╕╖ мають в╕д╕гравати у цьому процес╕ пров╕дну роль, розвиваючи сп╕впрацю м╕ж собою, шляхом гармон╕зац╕╖ сво╖х митних законодавств, процедур та практики. Оператори зовн╕шньоеконом╕чних зв’язк╕в повинн╕ мати гарантоване право на отримання повно╖ ╕нформац╕╖ щодо митних процедур та адм╕н╕стративних р╕шень. А для цього необх╕дно вдосконалити адм╕н╕стративн╕ спроможност╕ митних адм╕н╕страц╕й держав рег╕ону. Опосередкованою перешкодою на шляху розвитку рег╕онального економ╕чного сп╕вроб╕тництва та торг╕вл╕ учасники Конференц╕╖ вважають ╕снуюч╕ розб╕жност╕ у застосуванн╕ митного законодавства. Щоб усунути ╖х, на думку Робочо╖ групи, необх╕дно створити у рег╕он╕ стаб╕льне правове середовище у сфер╕ митно╖ справи на основ╕ ╓вропейських та м╕жнародних стандарт╕в, закр╕плених у м╕жнародних конвенц╕ях (К╕отсько╖ Конвенц╕╖ у верс╕╖ 1999 р., Женевсько╖ Конвенц╕╖ 1982 р., Стамбульсько╖ Конвенц╕╖, Конвенц╕╖ МДП). Сл╕д також пожвавлювати м╕жнародне митне сп╕вроб╕тництво на дво- та багатосторонньому рег╕ональному р╕вн╕, шляхом створення контактних центр╕в та введення сп╕льного контролю, головна мета якого - ун╕ф╕кац╕я метод╕в роботи митних адм╕н╕страц╕й. Ще одним кроком на шляху подолання розб╕жностей у застосуванн╕ митного законодавства, учасники Конференц╕╖ вважають вдосконалення координування д╕яльност╕ контрольних орган╕в, що працюють на кордон╕ зг╕дно з принципом «╓диного в╕кна». Кр╕м цього розгортання системи ╕нформування суб’╓кт╕в ЗЕД щодо митно╖ документац╕╖, митних процедур та митного законодавства загалом дозволить вдосконалити зв’язки з операторами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. Велико╖ уваги на Конференц╕╖ було прид╕лено ╕ таким важливим аспектам д╕яльност╕ митних систем, як забезпечення балансу м╕ж системами безпеки та сприяння м╕жнародн╕й торг╕вл╕ та боротьби з митними правопорушеннями. Сьогодн╕ надзвичайно╖ ваги набува╓ безпека м╕жнародного економ╕чного сп╕вроб╕тництва. Як зазначалося, митн╕ адм╕н╕страц╕╖ повинн╕ в╕д╕гравати ключову роль у балансуванн╕ систем безпеки та сприяння торг╕вл╕ та боротьби з митними правопорушеннями. Для цього сл╕д в повн╕й м╕р╕ використовувати св╕тову практику та досв╕д колег з ╕нших держав, наприклад, якщо необх╕дно запозичувати та використовувати ╕нформац╕йн╕ технолог╕╖ та механ╕зми гармон╕зац╕╖ митних процедур. Це можливо, зокрема, такими шляхами: • Застосовуючи ╕снуюч╕ нормативно-правов╕ ╕нструменти сп╕вроб╕тництва, зокрема актив╕зац╕ю обм╕ну ╕нформац╕╓ю м╕ж митними адм╕н╕страц╕ями, зв╕сно, за умов дотримання конф╕денц╕йност╕ особистих даних; • Активно використовуючи системи анал╕зу ризик╕в, що базуються на критер╕ях, вироблених на нац╕ональному, рег╕ональному та, якщо можливо, глобальному р╕внях; • Забезпечуючи баланс систем безпеки та сприяння торг╕вл╕ та боротьби з митними правопорушеннями на основ╕ застосування систем пост аудиту; • Актив╕зуючи м╕жнародне сп╕вроб╕тництво м╕ж митними адм╕н╕страц╕ями у сфер╕ обм╕ну досв╕дом щодо орган╕зац╕╖ митного контролю, а також залучення до тако╖ сп╕впрац╕ оператор╕в ЗЕД з метою налагодити д╕алог та обм╕н ╕нформац╕╓ю щодо виявлення незаконних оборудок. На основ╕ рекомендац╕й робочих Груп було прийнято заключну декларац╕ю учасник╕в Конференц╕╖, у як╕й зокрема в╕дм╕чено ключову роль митних адм╕н╕страц╕й у налагодженн╕ системи м╕жнародних торговельних зв’язк╕в та економ╕чного сп╕вроб╕тництва у ╓вропейському рег╕он╕. Декларац╕я заклика╓ митн╕ адм╕н╕страц╕╖ до поглиблення м╕жнародного митного сп╕вроб╕тництва на основ╕ м╕жнародних стандарт╕в. У Декларац╕╖ також зазначаються прагнення учасник╕в Конференц╕╖ ╕ надал╕ продовжити роботу, започатковану у рамках цього м╕жнародного форуму.

CUSTOMS.GOV.UA

Россия: Таможня Польши не пускает россиян с "традиционной дорожной курочкой"

Таможенная служба приграничных пунктов пропуска республики Польша обратились к своим коллегам в белоруссии и России с просьбой проинформировать пассажиров, выезжающих Польшу, о запрете на перемещение пуха, пера, перевозку птиц, а также продуктов питания из мяса птицы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы России со ссылкой на начальника таможенной службы польского города Бяла-Подляска Захаряша. "Исключение этого рода товаров поможет избежать конфликтных ситуаций во время таможенного оформления и будет способствовать беспроблемному пересечению границы", - говорится в письме польские коллег. При этом, польская сторона обращает внимание, что несоблюдение вышеуказанных требований может привезти к возврату перемещаемых товаров, ввоз которых на территорию этой страны запрещен.

Поэтому, если в ближайших планах кого-либо из российских граждан намечается поездка в Польшу, то помните, что не следует брать с собой изделия из пера и пуха птицы, а традиционную "дорожную" курочку рекомендуется съесть еще до прибытия на польскую границу, - заключили в пресс-службе ФТС РФ.

Regnum 07.10.05

Виртуальная таможня

ГТСУ: Пов╕домлення про оприлюднення

╤нформу╓мо, що в розд╕л╕ “Нормативно-правов╕ документи” у рубриц╕ “Обговорення проект╕в нормативно-правових акт╕в” розм╕щено п╕дготовлений Держмитслужбою Укра╖ни проект Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до статт╕ 78 Митного кодексу Укра╖ни” (щодо впорядкування строк╕в зд╕йснення митних процедур). Чинною редакц╕╓ю статт╕ 78 передбачено, що митне оформлення зд╕йс-ню╓ться митним органом, як правило, протягом одн╕╓╖ доби з часу пред’явлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що п╕длягають митному оформ-ленню, подання митно╖ декларац╕╖ та вс╕х необх╕дних документ╕в ╕ в╕домостей. Таким чином, стаття 78 встановлю╓ загальне правило щодо строк╕в зд╕йснення митного оформлення, але допуска╓ винятки з цього правила. Разом з тим, пере-л╕к випадк╕в, у яких допускаються так╕ винятки, у статт╕ не наведено, що ство-рю╓ певну невизначен╕сть у правовому регулюванн╕ зазначеного питання. Редакц╕я статт╕ 78, передбачена проектом, визнача╓ конкретний перел╕к випадк╕в, в яких, у раз╕ потреби, строк зд╕йснення митного оформлення може бути б╕льшим, н╕ж одна доба. Завдяки цьому строк митного оформлення пере-важно╖ б╕льшост╕ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, обмежу╓ться одн╕╓ю добою. Пропону╓мо до 05.11.05 надсилати сво╖ зауваження та пропозиц╕╖ до за-значеного проекту електронною поштою на скриньку RGUD@customs.gov.ua .

CUSTOMS.GOV.UA

ЕС увеличил экспортную субсидию на пшеницу до 8 евро/т

На этой неделе ЕС увеличил экспортную субсидию на пшеницу на 0,5 евро/т - до 8 евро/т. Это было вызвано многочисленными жалобами экспортеров на неконкурентоспособность европейской пшеницы по сравнению с пшеницей из черноморского региона на рынках Северной Африки.

Объем экспортных лицензий, выданных Еврокомиссией на этой неделе, составил 300 тыс. тонн, что вдвое больше, чем неделей ранее.

Французский зерновой офис ONIC сообщает о том, что зерновой комитет ЕС разрешил экспорт 500 тыс. тонн французской интервенционной пшеницы в третьи страны и 200 тыс. тонн - в пострадавшую от засухи Испанию.

Открыты соответствующие тендеры.

АПК-Информ

В Харькове ликвидированы 15 каналов контрабанды

С начала 2005 г. Управлением СБУ в Харьковской области ликвидировано 15 постоянных каналов контрабанды товаров и культурных ценностей.

Как сообщили в пресс-центре Управления, в отношении 8 злоумышленников возбуждены уголовные дела, 16 контрабандистов осуждены судами по уголовным делам, которые расследовались следственным отделом Управления СБУ в Харьковской области.

В течение 9 месяцев по приговорам судебных органов конфисковано товаров на сумму свыше 1,5 млн. грн., а всего изъято товаров и ценностей на сумму свыше 2,6 млн. грн. Пресечено также существование 13 каналов контрабанды наркотических веществ, ряд мероприятий реализовано во взаимодействии с правоохранительными органами других стран, передает «УНИАН».

Пресс-центр СБУ отмечает, что в ходе одной из последних операций в рамках Государственной программы "Контрабанде-СТОП!" изъята партия моторных масел, ввезенных в Украину контрабандным путем. Реализация этой продукции прекращена, решается вопрос о принятии мер правового реагирования в соответствии с действующим законодательством Украины к лицам, виновным в совершении правонарушения.

forUm

ЕС опасается вступления России в ВТО

Европейский Союз опасается вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) из-за возможной экспансии российских производителей на европейские рынки. Такое мнение высказал в интервью программе "Вести недели" телеканала "Россия" министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.

Запись интервью проходила в Лондоне, где российский министр в рамках саммита Россия-ЕС провел переговоры с коммиссаром Евросоюза по торговле Питером Мандельсоном.

"Считается, что с присоединением России к ВТО российским производителям будет плохо, и мы что-то потеряем. Парадокс состоит в том, что наши европейские коллеги по переговорам боятся ровно обратного", - отметил министр.

По его словам, "распространение на россиян общих либеральных принципов торговли означает просто напросто завоевание целых сегментов рынка в Европе". "Нас просто сегодня не пускают", - констатировал Греф, передает РИА «Новости».

Он указал, что это касается в том числе и продукции сельского хозяйства, которая сегодня "исключительно конкурентноспособна". "Но сегодня мы видим на наших прилавках субсидированную на 50% европейскую продукцию. Как только эти субсидии в ходе следующего раунда либерализации торговли в рамках ВТО будут убраны, сразу же ситуация поменяется", - подчеркнул глава Минэкономразвития.

По словам Грефа, его встреча с комиссаром ЕС по торговле была продуктивной и стороны продвинулись в вопросах устранения некоторых препятствий на пути вступления России в ВТО, в частности, в вопросе ликвидации двойного лицензирования производства и продажи алкогольной продукции. Также обсуждались вопросы защиты интеллектуальной собственности и порядок полетов европейских авиалайнеров над территорией Сибири.

forUm

Нацбанк ужесточает требования к обменным пунктам

Нацбанк Украины ужесточил требования к валютообменным пунктам, действующим на основании агентских соглашений с банками, предусмотрев, в частности, что уставный капитал таковых не может быть ниже 250 тыс. грн. и их учредительные документы предусматривают возможность предоставлять финансовые услуги по обмену валют.

Новые требования закреплены постановлением НБУ от 12 августа "Об утверждении изменений в инструкцию о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории Украины", текст которого размещен на сайте парламента.

НБУ постановил, что агентом банка может быть лишь юридическое лицо-резидент, которое внесено в Государственный реестр финансовых учреждений, или юридическое лицо, не являющееся финансовым учреждением, однако владеющее правом предоставлять финансовые услуги по обмену валют в порядке, установленном законодательством Украины.

Кроме того, предусматривается, что территориальное управление НБУ может отменить решение о регистрации пункта обмена валюты в случае выявления факта отказа в доступе уполномоченным работникам НБУ к помещению пункта обмена валюты для проверки, передает «Интерфакс-Украина».

Документ предусматривает, что уполномоченные банки и финансовые учреждения осуществляют операции по продаже за гривни наличной иностранной валюты физическим лицам-резидентам или обратному обмену средств в гривнях на иностранную валюту физическим лицам-нерезидентам в пределах, установленных Нацбанком.

Постановление НБУ вступает в силу через 20 суток после госрегистрации. При этом банки до 1 февраля 2006 года обязаны перерегистрировать договоры с агентами об открытии пунктов валюты с учетом новых требований.

forUm

Афоризм

Аккуратней вращай пальцем в носу – а то резьбу сорвешь!

Анекдот из Интернет

- Маша, пойдем в кафе?
- Поздно, Леша. Я уже Сережа.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное