В Азербайджане уровень рождаемости в три раза превышает уровень смертности. Как сообщили TrendLife в пресс-службе Государственного комитета по статистике (ГКС), в нашей стране за первое полугодие 2007 года на каждую тысячу человек пришлось 18,2 новорожденных и 6,8 умерших.
«Основными причинами смерти у взрослой части населения являются болезни системы кровообращения, а у подростков - дыхательных органов и желудка. Кроме этого, за январь-июнь текущего года в Азербайджане родились 76,5 тысяч детей, т.е. ежедневно на свет появлялись 425 младенцев. При этом необходимо отметить, что чаще всего родители называли своих малышей: мальчиков - Али, Мурад, Фарид и Мухаммед; девочек - Фатима, Фидан, Назрин и Айтадж. Что касается зарегистрированных браков, то за первое полугодие их насчитывалось 35 тысяч, а разводов - 4,4 тысяч. Средний возраст мужчин, впервые вступивших в брак, составил 28 лет, женщин - 23 года», - заявили в ГКС.
Бывшая солистка группы « Блестящие», а ныне начинающая актриса Анна Семенович может стать жертвой ЧП, которое случилось во Львовской области. Недалеко от места съемок фильма с участием Семенович сошел с рельсов поезд с 15 вагонами желтого фосфора, шесть цистерн из которого загорелись. К счастью, съемочную группу не пришлось эвакуировать, актеры и техперсонал были напуганы, но режиссер фильма принял решение не приостанавливать съемочный процесс.
Как сообщает www.tden.ru, члены группы и артисты полностью увлечены работой и не придают значения тому, какими опасными могут быть последствия. Отравление этими веществами поражает кости, костный мозг и вызывает некроз.
В последние дни в ряде магазинов повышены цены на пшеничную муку, и упорно муссируются слухи о грядущем дефиците пшеницы. Некоторые производители хлеба увеличили цены на свою продукцию, а некоторые - уменьшили вес хлеба.
В связи с этим, несколько дней назад по распоряжению президента при Министерстве сельского хозяйства создана специальная комиссия для выяснения этой проблемы. Работа комиссии заключается в исследовании запасов пшеницы и муки в стране. Председатель комиссии Сабир Велиев заявил, что первоначальные исследования показывают, что в республике нет дефицита муки, как и вообще подобной проблемы.
Государство планирует провести ряд мер по борьбе с лицами, искусственно завышающими цены на хлебную продукцию. Сейчас положение на рынке муки тщательно изучается и в ближайшие дни предусматривается принятие ряд мер.
Между прочим, по информации, полученной из Государственного статистического комитета, в настоящее время собран урожай пшеницы с 580,3 тысячи гектаров (засеваемая площадь 82,8%). С каждого гектара собрано по 26,9 центнеров, общее количество урожая достигло 1561,9 тысяч тонн. В этом году средний урожай с гектара больше, чем за тот же период прошлого года. Объем производства пшеницы достиг в Джалилабадском районе 123,2 тысяч тонн, в Шеки - 97,5 тысяч тонн, в Агсу - 78,4 тысяч тонн, в Нефтчале - 75,7 тысяч тонн, в Саатлы - 60,6 тысяч тонн.
Министерство транспорта Украины намерено ввести ограничения на железнодорожные перевозки грузов, относящихся к категории особо опасных, сообщает ЛІГАБізнесІнформ. Об этом заявил глава ведомства Николай Рудьковский.
По словам министра, максимальное для одного состава количество вагонов или цистерн, содержащих опасные материалы, будет сокращено с 15 до семи или пяти. Ограничения затронут и пребывание нескольких таких составов на одной станции. "Чтобы избежать кумулятивного эффекта", - пояснил чиновник.
Николай Рудьковский также отметил, что Украина не может в полной мере контролировать движение грузов, которые транзитом следуют через ее территорию. Власти республики будут добиваться того, чтобы соответствующие правила были зафиксированы в договорах со странами СНГ, передает Lenta .
Заявления министра транспорта были сделаны в связи с недавней катастрофой поезда, который перевозил желтый фосфор из Казахстана в Польшу и перевернулся на территории Львовской области Украины. Продукты горения фосфора распространились на площади в 90 квадратных километров. В больницы попали около 70 местных жителей.
Украинские власти рассматривают несколько версий происшедшего: в частности, плохое состояние путей, нарушение правил перевозок, а также диверсию. Министр транспорта, со своей стороны, предположил, что авария произошла из-за плохого состояния цистерн с фосфором. Однако компания "Казфосфат", которой принадлежал груз, заявила, что цистерны были технически исправны и фосфор перевозился по правилам, сообщает УНИАН.
Именно так можно напутствовать сегодня исполнителей, захотевших снять музыкальный ролик на свои песни.
Да, тяжел «манысский хлеб», зарабатываемый на просторах отечественного шоу-бизнеса. Ведь действительно, сколько глотку не дери, сколько аудиокассет не выпускай, - народу важнее один раз увидеть, чем сто раз услышать. И если исполнитель хочет, чтобы его не только увидели, но и как следует запомнили, то что он должен сделать? Правильно – снять клип на какую-нибудь особо «агламалинскую» или же хорошо танцуемую песню. Причем снять такой ролик, который не стыдно было бы показать ни родным, ни друзьям, и смело выставить на всеобщее обозрение.
И все за деньги - люди, «кони»
А чтобы не стыдиться «после», надо как следует раскошелиться «до». В какую сумму это обойдется, мы и попытаемся вместе с вами вычислить. Чем черт не шутит, а вдруг и вам, дорогие читатели TrendLife, сия сумма окажется вполне приемлемой и вы решите обзавестись так сказать роликом для домашнего видео (не всегда же петь в караоке –клубах!).
Итак, если театр начинается с вешалки, то клип начинается со сметы и сценария. Как только исполнитель или исполнительница обращается к клипмейкеру, то спустя определенное время видит перед глазами два листа бумаги - один со сценарием клипа, другой с указанием суммы, в какую влетит исполнителю претворение в жизнь этого сценария. Если и первое, и второе вполне устраивает заказчика (давайте в дальнейшем называть его так), то заключается джентльменское соглашение (то есть никаких контрактов) и полный вперед!
А что же входит в эту пресловутую смету? Конечно, первым долгом количество трудодней. Ведь только по такому критерию работают все задействованные в съемочном процессе лица. Начиная от массовки и заканчивая операторами. Даже операторская тележка оплачивается по трудодням (минимум 100 долларов в день). Ведь не всякому оператору по силам иметь собственную тележку, и он ее берет напрокат. Итак, пришло время считать деньги.
Для начала скажу, что клиповые расходы делятся на две части: на сам продакшн (то есть, съемочный процесс) и «пост- продакшнский» период (монтаж и сдача клипа под ключ). Начнем со съемочного процесса.
Участник массовки – например, танцующие вокруг главного героя девочки, или же прохожий, или же торгующий чем-либо продавец – получают, как минимум, по 10 долларов. Да, расчет нам легче вести в конвертируемой американской валюте, нежели на своих «деревянных». Если речь идет о главном герое или героине, то ставки, конечно же, увеличиваются. Вкупе с тем, что его лицо будет 4-5 минут мелькать на телевизионных экранах, он получает и 50-100 долларов за такое мелькание. Ну, а если главного героя играет еще и известная личность, то, в зависимости от размеров своей известности, его гонорар колеблется от 150 до 500 баксов. И опять же вся оплата зависит от количества трудодней. Ведь 500 долларов за день никому не дадут!
Услуги звукооператора стоят, как минимум, 50 долларов и доходят до 200 (но за всю работу).
Гример и мастер по свету получают от 20 долларов за съемочный день, причем, аппаратура «световика» оценивается отдельно и обойдется заказчику от 30 до 200 «баксов» (200 – за ночные съемки, где без генераторов не обойтись). Перевозка съемочной группы и техники по городу обойдется, как минимум, в 60 условных единиц. Это если один грузовик и один автобус, а если транспорт задействован в гораздо больших масштабах, то соответственно, искомая сумма умножается на эти масштабы. Так что оплата железных коней съедает довольно немалую часть бюджета.
Декорации южные – никому не нужные…
А насколько «съедают» сами участники ролика, также зависит от трудодней. Ведь за сутки даже при всем желании «покормиться на халяву», не съешь больше, чем, например, за пять. Еда обходится в 50-100 долларов в день в зависимости от количества людей, задействованных в съемке клипа.
Еще больше денег уходит за аренду места съемок. Если это квартира, то 50 долларов, а если вилла или павильон, то и все 250 в день.
А декорации! Самая простенькая обойдется в 500 зеленых, а навороченные с огнями и прочими прибамбасами влетят в несколько тысяч! Причем самое обидное, (прежде всего для заказчика), что декорации можно применить только один раз. Ведь никто и тем более сам заказчик не захочет, чтобы в его клипе были похожие моменты с роликом другого исполнителя. В мире шоу-бинеса, где даже из-за похожего фасона платьев певицы отказываются их надевать, о декорациях и говорить не стоит! Так что, они тут же выбрасываются «на свалку истории».
И, наконец, самые крутые лица съемок оператор и клипмейкер. Человек с камерой оценивается в 50-200 долларов в день, в зависимости от квалификации и опыта. Про стоимость тележки на рельсах я уже говорил, а операторский кран обходится еще дороже. Опять же, в зависимости от наворотов, это влетит заказчику, как минимум, в 150, а как максимум - в 500 долларов в день.
А что же сам клипмейкер? В зависимости от крутизны и щедрости заказчика, непосредственный создатель продукции зарабатывает от 500 до 2000 «бакинских». Безусловно, немаловажную роль играет и то обстоятельство, насколько клиент будет доволен предоставленным товаром. Ведь не секрет, что существует определенный тип заказчиков, которым дай только повод, чтобы придраться к уже готовой продукции. В таком случае клипмейкеру приходится переделывать ролик уже за свой счет. Так что, режиссер, рассчитывающий на определенный плюс в собственном бюджете, может оказаться и в минусе после съемок клипа. Ведь в шоу-бизнесе существует золотое правило - никакой 100-процентной предоплаты, клипмейкер заранее получает максимум 50% «заряженной» им суммы.
Мы с вами рассмотрели расходы только на продашн клипа - то есть, на его съемки. А ведь весомую часть общих расходов уходит и на монтаж ролика вместе с процессом его озвучивания, расходом пленки и арендой студии, где этот самый монтаж и проводится.
Если желание снять клип (или просто узнать, во сколько это «влетит») у вас еще не пропало, то продолжим разговор завтра. Вы не против, господа?
Одна из прописных, но, тем не менее, вечно актуальных истин гласит «Сон – основа здоровья». На что мы годимся, не выспавшись за ночь? Головная боль, высокое давление, упадок сил… Но попробуй выспись под грохот мощного оркестра, залпы салютов и фейерверков, когда прожектора и световые эффекты напрочь отгоняют саму мысль о ночном покое.
В последнее время возводимые повсеместно рестораны, дома торжеств и прочие увеселительные заведения стали для жителей города настоящим бедствием. «Счастливчики», оказавшиеся волею судьбы соседями этих заведений, давно потеряли покой и сон. Пожелание «Спокойной ночи» звучит для них издевательски, потому что ни о ночи, ни тем более о покое в пору свадеб мечтать не приходится.
В группе особого риска оказались жители 8 микрорайона, поскольку большая часть столичных ресторанов и домов торжеств сосредоточена именно здесь. И если к шуму нашим гражданам не привыкать, то к фейерверкам и петардам привыкнуть невозможно, тем более, что действие часто переносится из самого здания во двор. Как рассказала корр. TrendLife жительница 8 микрорайона (пр.Азадлыг) Нурийя Гасанова, «с наступлением жары праздник выходит на улицу. И представьте, что здесь творится, если в нашей зоне находится около 20 домов торжеств и ресторанов! Ежедневно в пяти из них проводятся свадьбы. Засыпаем мы обычно под утро…».
У Сакины Наджафовой квартира находится рядом с рестораном «Лидо». Днем в квартиры светит солнце, а ночью прожектора, установленные на крыше ресторана. «Из-за яркого и постоянного освещения невозможно заснуть. Два года назад этот прожектор выключали после 12 ночи, а сейчас он горит до утра», - жалуется С.Наджафова.
О том, что думают по этому поводу владельцы увеселительных заведений, мы решили узнать у сотрудника ресторана «Оазис». Как он рассказал, организационные моменты согласовываются с клиентами. А их желания с каждым днем становятся все причудливей. Сотрудник ресторана также заявил, что мода на салюты и фейерверки пришла из Турции. А по поводу жалоб жителей, он отметил, что «недовольных я не видел, наоборот, соседям все это доставляет радость».
Приблизительно так же отреагировал и руководитель пресс-службы Департамента услуг и торговли г. Баку Алиаббас Багиров, который сообщил, что до настоящего времени к ним не поступало никаких жалоб: «Если будут поступать заявления, и мы получим распоряжение исполнительной власти города Баку, то предпримем соответствующие меры. Но сначала жители должны обратиться к нам в письменной форме».
Отметим, что в большинстве зарубежных стран увеселительные заведения расположены вдали от жилых массивов. Например, в крупных городах той же Турции невозможно встретить крупные рестораны и клубы, исключение составляют небольшие кафе и бары. У нас же, любой чудом оставшийся свободным кусочек территории посреди жилого массива застраивается новым магазином, высоткой или домом торжеств. И ситуация эта уже вышла из-под контроля, впрочем, а может быть, и контроля никакого нет?..