Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2007-07-11 10:45


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2007-07-11 10:45

11 июля – годовщина смерти кинорежиссера Расима Оджагова
2007-07-11 09:26 agency@trendaz.com (Trend)

11 июля - год со дня смерти прославленного азербайджанского кинорежиссера Расима Оджагова. Он был из тех мастеров ХХ века, которые сыграли значительную роль в развитии азербайджанского искусства. Его работы принесли нашему киноискусству успех и известность и вошли в золотой фонд азербайджанского кинематографа. Снятые им фильмы построены на чувстве, на глубокой психологической проработке образов. Заслуги талантливого режиссера Оджагова в развитии национальной культуры кино получили высокую оценку. Он был удостоен ряда государственных наград и почетных званий, в том числе высокой награды ордена "Слава". Фильмы Расима Оджагова еще в 80-е годы прошлого века стали событием не только азербайджанского кинематографа, но и всего Советского Союза. Лента «Допрос» по сценарию Рустама Ибрагимбекова имела оглушительный успех и была удостоена Государственной премии СССР, что для продукции «не центральных» студий было весьма значительным событием. Это произошло через 33 года после того, как «Аршин мал алан» в 1948 году получил Сталинскую премию (так называлась тогда Госпремия). Тем самым Расим Оджагов еще раз подтвердил высокий класс азербайджанского кино. Александр Калягин, народный артист СССР: «Одно из самых радостных и счастливых моих воспоминаний жизни - это работа с Расимом Оджаговым, дружба с ним и общение. В нем обнаруживались такие горизонты, что захватывало дух. Достоинство сочеталось с легкостью и веселым нравом, высокий профессионализм - с особенной восточной мудростью. Если он кого-то любил, то любил беззаветно. Я снялся у него в нескольких фильмах, и всегда, кроме таланта и мастерства, меня в нем восхищали честность, гражданская позиция художника. Помню, как мы работали над картиной "Допрос", в которой было много острых моментов, но он ни разу не пошел на компромисс, нигде не солгал. Я тогда признался, что было бы ужасно, если бы в моей актерской биографии не было следователя Ганиева. Не потому, что за эту роль потом получил Государственную премию СССР, а потому, что мне эта работа очень много дала как артисту, как человеку». Расим Оджагов принадлежал к плеяде людей, свободных в своих убеждениях, он не подчинялся партийным и идеологическим обязательствам. Это был художник с большой буквы, абсолютно бескорыстный. Не лгал, не лицемерил. Он был правдивым, пунктуальным. И сам себя считал счастливым человеком. И потому все его фильмы удачные. Рамиз Фаталиев, сценарист, кинорежиссер: «Он был нетерпим к фальши. В любых ее проявлениях. У него на нее был, выражаясь термином музыкантов, абсолютный слух. Он ее обнаруживал сразу - даже самую скрытую, самую принаряженную, самую за¬камуфлированную. Расим был крайне нетерпим к ли¬зоблюдству. Во всех его формах. Лесть и угодничество вызывали у него отвращение - почти физическое. Он презирал чинуш и приспособленцев, хвастунов и ханжей.Его отношение к людям никогда и ни в коей мере не находилось в зависимости от их положения в обществе. Он был абсолю¬тно одинаков - и в манерах, и в жестах, и в лексиконе - со всеми, с кем общался; от ра¬бочего до руководителя страны. Он ни разу в жизни не работал в угоду ко¬му-либо или чему-либо. Ему претила даже сама мысль о работе по расчету. Он вооб¬ще никогда и ничего не делал по расчету. Не хотел (а может, даже и не умел). Хотя предлагали. Сулили. Прельщали. И не раз. Он никогда и ничего для себя не просил. Ни у кого, ни при каких обстоятельствах. Он был, пожалуй, единственным в на¬шем кинематографе, кто, сменив одну про¬фессию на другую, сумел добиться в ней еще более впечатляющих успехов, чем в первой. И, скорее всего, потому, что, как никто, умел трудиться. Не растрачивал дарован¬ный от Бога талант на пустяки, а денно и нощно материализовывал его в своих ра¬ботах. И при этом был крайне требователен - и в первую очередь к себе самому. Беспо¬щадно требователен, я бы сказал. Принято считать, что свято место пусто не бывает. По-моему, это придумано и ска¬зано про чиновников. И про их штатные расписания. А место художника, если он Художник, - всегда остается пусто. Во вторник прошлой недели место Расима Од-жагова осталось пусто. И будет пусто всег¬да». Он был талантлив. Это бесспорно давало ему право быть своеобразным. Иногда он сидел без работы. Не то, что ему нечего было снимать. Нет. Все дело в том, что он был принципиален и снимал то, что хотел, к чему лежала душа. Расим Балаев - народный артист Азербайджана, председатель Союза кинематографистов: «Если сценарий ему не подходил, он говорил: «Нет, это не моя тема». При этом я на киностудии знал многих, которые были всеядны, что им ни предлагали, они не отказывались. Снимали и сказку, и комедию, и драму – словом, все. А у этого человека была своя тема. На съемочной площадке был строг и собран. Я многому у него научился. К примеру, когда я входил в роль, то иной раз переигрывал, и получалось театрально. Тогда Расим меня останавливал и говорил, что кино любит простоту. В кино следует играть тоньше». Он был одним из тех представителей отечественного кинематографа, которые умело использовали традиции мирового кино. Стилистика его картин, его творческая манера узнаваемы: четкая композиция кадра, строгая графическая отточенность изображения в драматических эпизодах и трогательная пастель – в лирических. В его режиссерской работе видна закономерная связь с новациями Оджагова-кинооператора. Он учился во ВГИКе - одном из лучших кинематографических учебных заведений в мире, в годы, когда в кино господствовал итальянский неореализм. Фильмы Р.Росселини, В. де Сика, Дж. Де Сантиса, Л.Висконти и др. прославленных мастеров определили художественные пристрастия Расима Оджагова на всю жизнь. Слава кинорежиссера никогда не давала покоя творческим людям, но не все могли достичь этой мечты. У известного режиссера Сергея Герасимова была злая шутка насчет операторов, желающих стать режиссерами: “Как может ставить картину человек, который все время смотрит на мир сквозь узкую щель кинокамеры?” Конечно, было немало исключений, опровергающих скептицизм мэтра. Одним из таких исключений стал творческий путь Расима Оджагова как режиссера. Для того, чтобы осуществить свою мечту - стать режиссером-постановщиком - Расим Оджагов уже в нестуденческом возрасте, имея за плечами работу в кино в качестве одного из ведущих азербайджанских операторов решил продолжить обучение в Бакинском театральном институте, на режиссерском факультете. Разумеется, ему это было нужно, чтобы преодолеть чисто формальные, бюрократические препоны, иметь на руках ксиву - диплом о режиссерском образовании. Хотя вряд ли это обучение могло дать ему что-то сверх того, что он уже получил во ВГИКе. Волей и упорством Расим Оджагов наконец- то добился права снимать фильмы. А в качестве режиссерского дебюта он должен был снять фильм по навязанному ему сценарию. Но уже в результате этой первой работы он добился права не только снимать, но и снимать то, что ему по душе. И подлинным его режиссерским дебютом стал фильм “Звук свирели”, снятый по повестям нашего выдающегося писателя Исы Гусейнова. А затем начались годы долгого плодотворного сотрудничества с Рустамом Ибрагимбековым. Десятки фильмов, созданные тандемом Р.Оджагов - Р.Ибрагимбеков - принесли обоим заслуженную славу далеко за пределами Азербайджана, получили самые престижные республиканские, всесоюзные и международные премии и призы, а самое главное, определили лицо азербайджанского кинематографа на период его истории. Шафига Мамедова, народная артистка Азербайджана, лауреат госпремий СССР и Азербайджана: «Мы были друзьями. Я очень высоко его ценила – как режиссера, как человека. Он подарил мне столько радостей. Все мои лучшие роли связаны с ним, с его фильмами. Подарил свободу, веру в себя. Я беседовала с ним почти каждый день. Я говорила ему при встречах: «Ну что ты куришь, тебе же нельзя!». Он в ответ улыбался и говорил: «Теперь можно»…

Террорист «номер два» призвал мусульман всего мира выступить против Великобритании
2007-07-11 10:10 agency@trendaz.com (Trend)

Один из лидеров международной террористической сети "Аль-Кайеда", террорист "номер два" Айман аз-Завахири призвал мусульман всего мира выступить против Великобритании, которая наградила писателя Салмана Рушди, создателя сборника "Сатанинские стихи". 20-минутное аудиообращение А.аз-Завахири носило название "Зловредная Британия и ее индийские рабы". Послание было отслежено американской разведывательной группой SITE в интернете. Ближайший соратник Усамы бен Ладена - А.аз-Завахири - обрушился с критикой на Великобританию за то, что британская королева Елизавета II посвятила С.Рушди в рыцари. По мнению радикальных исламистов, стихи С.Рушди оскорбляют мусульман и их веру. А.аз-Завахири подчеркнул, что скоро Великобритания получит "очень четкий ответ" на данное оскорбление, передает РБК . Помимо этого А.аз-Завахири заявил, что политическая стратегия британского премьер-министра Гордона Брауна на Ближнем Востоке "привела к трагедии и поражению британцев не только в Афганистане и Ираке, но и в центре Лондона". "Если вы еще не поняли, послушайте, мы готовы вновь дать вам это понять", - добавил А.аз-Завахири, передает Associated Press.

CAREC отдает предпочтение транзиту через Казахстан
2007-07-11 10:14 agency@trendaz.com (Trend)

Наиболее предпочтительным по матрице критериев отбора признан коридор Северная Европа – Казахстан – Китай. К такому решению пришли участники седьмого заседания координационного комитета по транспортному сектору в рамках Центрально-Азиатского экономического сотрудничества (CAREC), которое состоялось на прошлой неделе в Маниле (Филиппины), сообщает пресс-служба минтранскома Казахстана. «На рассмотрение участников заседания было представлено шесть транспортных коридоров CAREC. В частности, отмечен высокий объем перевозок, как по автомобильным, так и по железным дорогам, перспективы для роста экономики и торговли. Не последнюю роль сыграло наличие потенциала для сокращения задержек ввиду небольшого количества пунктов пересечения границ, а также возможность использования базы электронного обмена данными и перспективы создания крупных транспортно-логистических центров», - говорится в распространенном пресс-релизе ведомства. В ходе обсуждения были выделены приоритетные направления: рационализация региональных соглашений по автотранспортным перевозкам, формирование единых рамок тарифов и сборов на автомобильных и железных дорогах, гармонизация веса и параметров автомобильного транспорта, усиление мер безопасности региональных перевозок, сокращение задержек в пунктах пересечения границ. «Свои предложения по развитию транспортных коридоров внесли и представители международных организаций. Услуги по увеличению эффективности транспортных коридоров и исследованию потенциала либерализации авиационного сектора в регионе Центральной Азии предложил Всемирный банк. TRACECA презентовала свою программу содействия развитию транспорта в регионе CAREC. Представителями АБР озвучены основные выводы предварительного ТЭО по улучшению состояния трех региональных автомобильных дорог Бишкек – Торугарт – Каши, Душанбе – Турсунзаде, Ангрен – Гулистан», - указывается в документе. В заседании приняли участие делегации восьми стран-участниц CAREC – Казахстан, Афганистан, Азербайджан, КНР, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Узбекистан. А также: представители Азиатского Банка Развития (АБР), ЭСКАТО, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), транспортного коридора Европа – Кавказ – Азия (ТРАСЕКА), Исламского банка развития (ИБР) и Всемирного банка (ВБ).

11 июля – годовщина смерти кинорежиссера Расима Оджагова
2007-07-11 10:23 agency@trendaz.com (Trend)

11 июля - год со дня смерти прославленного азербайджанского кинорежиссера Расима Оджагова. Он был из тех мастеров ХХ века, которые сыграли значительную роль в развитии азербайджанского искусства. Его работы принесли нашему киноискусству успех и известность и вошли в золотой фонд азербайджанского кинематографа. Снятые им фильмы построены на чувстве, на глубокой психологической проработке образов. Заслуги талантливого режиссера Оджагова в развитии национальной культуры кино получили высокую оценку. Он был удостоен ряда государственных наград и почетных званий, в том числе высокой награды ордена "Слава". Фильмы Расима Оджагова еще в 80-е годы прошлого века стали событием не только азербайджанского кинематографа, но и всего Советского Союза. Лента «Допрос» по сценарию Рустама Ибрагимбекова имела оглушительный успех и была удостоена Государственной премии СССР, что для продукции «не центральных» студий было весьма значительным событием. Это произошло через 33 года после того, как «Аршин мал алан» в 1948 году получил Сталинскую премию (так называлась тогда Госпремия). Тем самым Расим Оджагов еще раз подтвердил высокий класс азербайджанского кино. Александр Калягин, народный артист СССР: «Одно из самых радостных и счастливых моих воспоминаний жизни - это работа с Расимом Оджаговым, дружба с ним и общение. В нем обнаруживались такие горизонты, что захватывало дух. Достоинство сочеталось с легкостью и веселым нравом, высокий профессионализм - с особенной восточной мудростью. Если он кого-то любил, то любил беззаветно. Я снялся у него в нескольких фильмах, и всегда, кроме таланта и мастерства, меня в нем восхищали честность, гражданская позиция художника. Помню, как мы работали над картиной "Допрос", в которой было много острых моментов, но он ни разу не пошел на компромисс, нигде не солгал. Я тогда признался, что было бы ужасно, если бы в моей актерской биографии не было следователя Ганиева. Не потому, что за эту роль потом получил Государственную премию СССР, а потому, что мне эта работа очень много дала как артисту, как человеку». Расим Оджагов принадлежал к плеяде людей, свободных в своих убеждениях, он не подчинялся партийным и идеологическим обязательствам. Это был художник с большой буквы, абсолютно бескорыстный. Не лгал, не лицемерил. Он был правдивым, пунктуальным. И сам себя считал счастливым человеком. И потому все его фильмы удачные. Рамиз Фаталиев, сценарист, кинорежиссер: «Он был нетерпим к фальши. В любых ее проявлениях. У него на нее был, выражаясь термином музыкантов, абсолютный слух. Он ее обнаруживал сразу - даже самую скрытую, самую принаряженную, самую за¬камуфлированную. Расим был крайне нетерпим к ли¬зоблюдству. Во всех его формах. Лесть и угодничество вызывали у него отвращение - почти физическое. Он презирал чинуш и приспособленцев, хвастунов и ханжей.Его отношение к людям никогда и ни в коей мере не находилось в зависимости от их положения в обществе. Он был абсолю¬тно одинаков - и в манерах, и в жестах, и в лексиконе - со всеми, с кем общался; от ра¬бочего до руководителя страны. Он ни разу в жизни не работал в угоду ко¬му-либо или чему-либо. Ему претила даже сама мысль о работе по расчету. Он вооб¬ще никогда и ничего не делал по расчету. Не хотел (а может, даже и не умел). Хотя предлагали. Сулили. Прельщали. И не раз. Он никогда и ничего для себя не просил. Ни у кого, ни при каких обстоятельствах. Он был, пожалуй, единственным в на¬шем кинематографе, кто, сменив одну про¬фессию на другую, сумел добиться в ней еще более впечатляющих успехов, чем в первой. И, скорее всего, потому, что, как никто, умел трудиться. Не растрачивал дарован¬ный от Бога талант на пустяки, а денно и нощно материализовывал его в своих ра¬ботах. И при этом был крайне требователен - и в первую очередь к себе самому. Беспо¬щадно требователен, я бы сказал. Принято считать, что свято место пусто не бывает. По-моему, это придумано и ска¬зано про чиновников. И про их штатные расписания. А место художника, если он Художник, - всегда остается пусто. Во вторник прошлой недели место Расима Од-жагова осталось пусто. И будет пусто всег¬да». Он был талантлив. Это бесспорно давало ему право быть своеобразным. Иногда он сидел без работы. Не то, что ему нечего было снимать. Нет. Все дело в том, что он был принципиален и снимал то, что хотел, к чему лежала душа. Расим Балаев - народный артист Азербайджана, председатель Союза кинематографистов: «Если сценарий ему не подходил, он говорил: «Нет, это не моя тема». При этом я на киностудии знал многих, которые были всеядны, что им ни предлагали, они не отказывались. Снимали и сказку, и комедию, и драму – словом, все. А у этого человека была своя тема. На съемочной площадке был строг и собран. Я многому у него научился. К примеру, когда я входил в роль, то иной раз переигрывал, и получалось театрально. Тогда Расим меня останавливал и говорил, что кино любит простоту. В кино следует играть тоньше». Он был одним из тех представителей отечественного кинематографа, которые умело использовали традиции мирового кино. Стилистика его картин, его творческая манера узнаваемы: четкая композиция кадра, строгая графическая отточенность изображения в драматических эпизодах и трогательная пастель – в лирических. В его режиссерской работе видна закономерная связь с новациями Оджагова-кинооператора. Он учился во ВГИКе - одном из лучших кинематографических учебных заведений в мире, в годы, когда в кино господствовал итальянский неореализм. Фильмы Р.Росселини, В. де Сика, Дж. Де Сантиса, Л.Висконти и др. прославленных мастеров определили художественные пристрастия Расима Оджагова на всю жизнь. Слава кинорежиссера никогда не давала покоя творческим людям, но не все могли достичь этой мечты. У известного режиссера Сергея Герасимова была злая шутка насчет операторов, желающих стать режиссерами: “Как может ставить картину человек, который все время смотрит на мир сквозь узкую щель кинокамеры?” Конечно, было немало исключений, опровергающих скептицизм мэтра. Одним из таких исключений стал творческий путь Расима Оджагова как режиссера. Для того, чтобы осуществить свою мечту - стать режиссером-постановщиком - Расим Оджагов уже в нестуденческом возрасте, имея за плечами работу в кино в качестве одного из ведущих азербайджанских операторов решил продолжить обучение в Бакинском театральном институте, на режиссерском факультете. Разумеется, ему это было нужно, чтобы преодолеть чисто формальные, бюрократические препоны, иметь на руках ксиву - диплом о режиссерском образовании. Хотя вряд ли это обучение могло дать ему что-то сверх того, что он уже получил во ВГИКе. Волей и упорством Расим Оджагов наконец- то добился права снимать фильмы. А в качестве режиссерского дебюта он должен был снять фильм по навязанному ему сценарию. Но уже в результате этой первой работы он добился права не только снимать, но и снимать то, что ему по душе. И подлинным его режиссерским дебютом стал фильм “Звук свирели”, снятый по повестям нашего выдающегося писателя Исы Гусейнова. А затем начались годы долгого плодотворного сотрудничества с Рустамом Ибрагимбековым. Десятки фильмов, созданные тандемом Р.Оджагов - Р.Ибрагимбеков - принесли обоим заслуженную славу далеко за пределами Азербайджана, получили самые престижные республиканские, всесоюзные и международные премии и призы, а самое главное, определили лицо азербайджанского кинематографа на период его истории. Шафига Мамедова, народная артистка Азербайджана, лауреат госпремий СССР и Азербайджана: «Мы были друзьями. Я очень высоко его ценила – как режиссера, как человека. Он подарил мне столько радостей. Все мои лучшие роли связаны с ним, с его фильмами. Подарил свободу, веру в себя. Я беседовала с ним почти каждый день. Я говорила ему при встречах: «Ну что ты куришь, тебе же нельзя!». Он в ответ улыбался и говорил: «Теперь можно»…

Пэрис Хилтон наверстывает упущенное
2007-07-11 10:25 agency@trendaz.com (Trend)

Пэрис Хилтон, похоже, взялась за старое, несмотря на клятвы, что тюрьма ее изменила. Еще недавно светская львица уверяла, что "жизнь - это гораздо больше, чем походы по ночным клубам", читала Библию и молилась в церкви. Однако не прошло и двух недель с момента, когда Пэрис, похудевшая и счастливая, покинула стены линвудской тюрьмы, как она вновь отправилась дебоширить. Как сообщает таблоид The Mirror , вечером в минувшую субботу Пэрис прибыла в эксклюзивный ночной клуб Area в Лос-Анджелесе и сразу попала в привычную для нее среду обитания. Она одну за одной опрокидывала рюмки с водкой и текилой, сверкала трусиками и даже курила, хотя в общественных местах города это запрещено. В полночь 26-летняя наследница гостиничных магнатов вместе с друзьями прибыла на черном лимузине с водителем в клуб, где регулярно появляются и другие знаменитости, такие как Бритни Спирс и Линдси Лохан. Она была одета в откровенное и практически ничего не прикрывающее черное короткое платье, сетчатые чулки и кружевные перчатки. "Мы все знали, что скоро она вернется к нам. Но мы не предполагали, что настолько скоро", - признался сотрудник клуба. А за день до этого, в пятницу, Пэрис отрывалась в клубе Les Deux, где сексуально отплясывала под собственную песню Stars Are Blind. Очевидцы рассказали, что она смеялась, веселилась, пила, танцевала, пела и обнималась со всеми девушками за столиком. А ведь отсидев три недели за вождение в пьяном виде и без прав, Пэрис надавала много обещаний. В своем первом интервью она заявила: "Мне все это надоело...Я уже очень давно тусуюсь. Да, это весело, но это больше не будет занимать главное место в моей жизни". Источник: www


В избранное