Сегодняшние условия, создаваемые Российской Федерацией для прохода судов под азербайджанским флагом по внутренним водным путям РФ, невыгодные. Эта позиция была озвучена главой Азербайджанской государственной морской администрации Гудратом Гурбановым в ходе заседания Совета государственных администраций морского и речного транспорта стран СНГ, прошедшего в Санкт-Петербурге.
Ежеквартально российская сторона выделяет квоты на проход азербайджанских судов по внутренним водным путям. В 2006 году Россия представила Азербайджану 16 разрешений, тогда как фактически смогли пройти 10 судов.
Сегодня суда, курсирующие под азербайджанским флагом, выплачивают российской стороне по $35-50 тыс. за проход в одну сторону по внутренним водным путям РФ.
«Думается, что проблемы, с которыми сталкиваются суда, курсирующие под азербайджанским флагом, при проходе по внутренним водным путям Российской Федерации, могли быть разрешены путем заключения «Соглашения между Правительством Азербайджанской Республики и Правительством Российской Федерации о порядке и условиях прохождения судов Азербайджанской Республики по внутренним водным путям Российской Федерации», - говорится в заявлении азербайджанской стороны.
Это же соглашение помогло бы отрегулировать все процедуры, связанные с курсированием по внутренним водным путям РФ с целью предотвращения всякого рода недоразумений, возникающих как по вине недобросовестных сотрудников различных ведомств на пути следования наших судов, так и со стороны экипажей этих судов.
К сожалению, по неизвестным нам причинам, подписание соглашения, парафированного обеими сторонами в 1994 году, все еще затягивается. Очень хотелось бы, чтобы переговоры по этому соглашению, наконец, возобновились и завершились подписанием документа, исполнение которого послужит дальнейшему укреплению экономических связей между нашими дружественными государствами».
Положительное решение нашли вопросы по развитию маршрутов Каспийское море – Волго-Донской канал – Азовское море – Черное море и Дунай, созданию условий для стимулирования судоходства и упрощения процедур свободного прохода по внутренним водам. В ходе встречи также были рассмотрены вопросы на тему «Развитие международных транспортных коридоров, эффективное сотрудничество стран СНГ в области транспорта, перспективы развития внутренних морских путей».
На встрече было отмечено, что Азербайджан находится в числе лидирующих на международном уровне стран, присоединившихся к более чем 20 конвенциям и протоколам Международной морской организации (IMO). Также была отмечена активная работа Государственной морской администрации Азербайджана.
Азербайджану предложено участие в Совете государственных администраций морского и речного транспорта стран СНГ. В дальнейшем будет рассмотрено участие Туркменистана, Киргизии, Молдовы и Беларуси.
В Баку, на острове Пираллахы, закончились съемки художественного фильма по заказу президента Казахстана Нурсултана Назарбаева о политическом деятеле Мустафе Шокае (реж. Сакен Нарымбетов). После съемок исполнитель главной роли, киргизский киноактер Азиз Бейшеналиев встретился с нами, и своими впечатлениями о двухнедельном пребывании в Баку поделился с читателями TrendLife. Отметим, что Азиз Бейшеналиев известен своими ролями в фильмах «Параграф 78» (реж. Михаил Хлебородов), где он играл вместе с российскими актерами Гошей Куценко, Владимиром Вдовиченковым и Анастасией Сланевской, и «Кочевник» совместного казахско-российско-американского производства (реж. Сергей Бодров, сценарий Рустама Ибрагимбекова). В этой исторической кинодраме он сыграл роль Рагбата - младшего брата главного отрицательного персонажа, джунгарского военачальника Шарыша (актер Марк Дакаскос). Кроме того, он запомнился зрителям по фильмам «Великие династии Российского государства», «Джекпот для Золушки», «Богатство», «Дронго», «Трио», «Буюк Амир Темур» и «Райские птицы», последний был представлен в прошлом году на кинофестивале «Восток-Запад».
Однако роль в фильме «Мустафа Шокай» - это особый случай. «Когда я прочитал сценарий, - начал А. Бейшеналиев, - и стал искать дополнительные материалы, то столкнулся с тем, что люди нашего поколения ничего не знают об этой грандиозной странице казахской истории. Мустафа Шокай во время ВОВ в течение трех месяцев спас 180000 мусульман из немецкого плена, а ведь в советское время его считали предателем и создателем Туркестанского легиона. Хотя он отказался это делать и даже написал об этом Гитлеру. Он погиб в конце 1941 года при невыясненных обстоятельствах, а Туркестанский легион был создан в 1942 году. Поэтому я считаю, что этой ролью мне оказана честь внести вклад в реабилитацию памяти Мустафы Шокая. Самое сложное после съемок фильма - это физическая усталость, она, к счастью, начинает ощущаться лишь, когда всё заканчивается.
Но здесь в Баку столько солнца и моря, такие гостеприимные люди, что у меня поёт душа. Я уже 10 лет живу в Москве, где испытываю огромный дефицит солнца. Там полгода зима, остальные полгода - дожди и тучи, а в Баку мне очень хорошо, я в состоянии эйфории от обилия солнца и чистого неба. На севере небо плоское, не такое бездонное, как здесь. Я даже не могу сказать, что здесь тяжело поработал – просто замечательно отдохнул. А какие у вас замечательные и красивые девушки!!! У меня создается впечатление, что нахожусь не на Востоке и не в Закавказье, а где-то в Средиземноморье – на побережье Неаполя. У ваших женщин совершенно итальянский типаж – глаза, волосы, фигура…
- А вы не боитесь, что ваша супруга прочитает эти слова и устроит вам дома взбучку?
- (Смеется) Моя жена Галия – казашка и очень мудрый человек. Когда она прочитает мои слова, она обрадуется, что у меня такой хороший вкус. Кстати, у меня двое сыновей - 17-летний Ильяс и 5-летний Сейтек. И еще, двоюродный брат моей матери по отцу - азербайджанец. Он вырос и родился в Баку, а его супруга тоже азербайджанка – тетя Солмаз. Сейчас они переехали в Узбекистан, но от тети Солмаз с детства я много слышал о Баку и, оказавшись здесь впервые, рад, что мои ожидания не обманули меня.
- Вы знакомы с азербайджанским кинематографом?
- Естественно. Один из последних понравившихся мне фильмов – это «Мерзавец», а в детстве мне очень нравился «Насими». Я даже закрывал глаза, когда видел сцену его казни. Я работал на многих киностудиях республик бывшего Союза и заметил, что кинематограф находится в угнетенном состоянии, потому что требует солидных инвестиций. К сожалению, наши молодые государства не всегда могут себе это позволить или не всегда отдают себе отчет в важности пропаганды национальной культуры посредством кино. Но здесь я узнал, что у вас принята специальная государственная программа по возрождению кинематографа, и это радует. В Казахстане, после фильма «Кочевник» кинематограф стал мощно возрождаться. Кстати, в этом «приложил руку» и ваш земляк Рустам Ибрагимбеков – генеральный продюсер и автор фильма. «Кочевник» потребовал колоссальных материальных, интеллектуальных и душевных вложений. Благодаря ему, молодые казахские кинематографисты пустились в соревнование и хотят доказать, что могут снимать на своей земле не хуже, чем иностранцы. Тем более, что уже есть современная техническая база - после фильма «Кочевник» на киностудии осталось всё необходимое оборудование.
- Вы работали с кинематографистами различных стран бывшего СССР. Какая разница в школах?
- Существует не столько географическая, сколько разница поколений в подходе к кинорежиссуре. У режиссеров старшего поколения совсем иное видение картины, чем у молодого. Дело не в уровне, а в характере работы.
- Вы родились в Бишкеке и являетесь киргизом, но все время говорите о казахском кинематографе. А не было бы лучше приложить свои усилия на возрождение киргизского кинематографа?
- Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь свое отечество, но, к сожалению, от актеров мало что зависит. Актер, как марионетка, он не может выбирать – он может сидеть и ждать. У нас нет, как у вас государственной программы, но был бы счастлив помочь родному кинематографу. И даже, при дефиците свободного времени, если меня пригласят, готов работать и без гонорара.
В Индонезии пропало судно с 60 пассажирами на борту. Связь с кораблем Wahai Star была потеряна во время шторма минувшей ночью, когда судно совершало регулярный рейс между о.Буру и г.Амбон в восточной части страны. Утром спасательные службы обнаружили в воде несколько выживших человек и тело погибшего ребенка. На данный момент официальные власти не располагают информацией о пропавшем судне, передает РБК со ссылкой на Associated Press.
В этом году на индонезийских линиях водного сообщения уже произошло несколько инцидентов. 22 февраля с.г. в результате пожара на пароме погибли 42 человека. После пожара паром был пришвартован в порту Джакарты, однако 26 февраля неожиданно затонул в тот момент, когда на его борту находились 16 человек.
арр., несмотря на отрицательную динамику цен по сделкам с начала торгов.
Сделки с нефтяными фьючерсами по состоянию на 13:35 мск составляли (долл./барр.): - IPE Brent Crude (август) - 76,04 (-0,36) при диапазоне котировок 75,95-76,44; - Light, Sweet Crude Oil (август) - 72,53 (-0,28) при диапазоне котировок 72,41-72,73, передает РБК .
К фактору перекупленного рынка добавились ожидания недельного увеличения в США запасов сырой нефти и бензинов, которые в комплексе и обуcловили сегодня продажи нефтяных фьючерсов. Напомним, что перед сегодняшней публикацией еженедельного доклада статистического управления Министерства энергетики США о состоянии в стране запасов сырой нефти и нефтепродуктов эксперты нефтяного рынка прогнозируют, что по состоянию на 6 июля загрузка
мощностей по переработке нефти в США возросла за неделю с 90,0% до 90,25%. Запасы бензинов в США увеличились за неделю на 0,3-2,0 млн барр., а запасы тяжелых дистиллятов выросли на 1,0 млн барр.
Рост запасов сырой нефти в США, по мнению большей части экспертов, также продолжился. Так, ожидается, что по состоянию на 6 июля запасы сырой нефти в стране увеличились еще на 1,5-1,6 млн барр. Однако некоторые эксперты считают, что после шести предыдущих недель непрерывного роста запасы сырой нефти в США могли за минувшую неделю сократиться на 850 тыс. барр.
Снижению котировок Light Sweet сегодня также способствуют рекордные почти за девять лет запасы сырой нефти в США и ожидания дальнейшего увеличения запасов сырой нефти на терминале Cushing в Оклахоме. В то же время активных продаж нефтяных фьючерсов Brent и Light Sweet сегодня не наблюдается.