Семнадцатый тбилисский городской суд вынесет решение по иску ингилойцев по поводу открытия моста Самтацкаро, соединяющего Грузию и Азербайджан. Как сообщили в Информационно – документационном центре по правам человека, процесс начнется в 10.00 часов.
Ответчик, департамент автомобильных дорог, должен представить заключение, на основании которого закрытие моста станет законным и обоснованным.
Надо отметить, что в результате таких мер, население лишено связи с родственниками из Саингило, на территории Азербайджана.
Иск подан в апреле текущего года. Мост был закрыт 31 декабря 2005 года. В случае неудовлетворения требования, ингилойцы намерены провести широкомасштабные акции протеста перед зданием Государственной канцелярии.
Турецкая сторона завершила работу над проектом строительства железнодорожного участка Баку-Тбилиси-Карс и передала егоучаствующим сторонам для аудита.
Как заявил в понедельник на презентации итогов работы ООО "Грузинская железная дорога" ее генеральный директор Ираклий Эзугбая, аудит осуществят грузинские и азербайджанские специалисты, окончательное его обсуждение пройдет 5-10 августа в Турции.
Завершенный проект был передан сторонам 10 июля. До встречи в Турции, как отметил Эзугбая, 18-19 июля в Баку состоится встреча координационной группы, работающей над осуществлением проекта, где будут обсуждены условия объявления тендера на строительство грузинского участка железной дороги и другие технические вопросы.
По словам Эзугбая, строительство 29-километрового участка начнется в октябре. Речь идет об участке Марабда-Карцахи.
США выступают против планов турецких властей по транспортировке туркменского газа через территорию Ирана и Турции в Европу и разработке турецкой государственной компанией иранского месторождения Южный Парс. Как передает Reuters со ссылкой на источники в Госдепартаменте США, пожелавшие остаться неизвестными, американские власти возражают против инвестиций в Иран или энергетических проектов в этой стране, пишет РБК.
14 июля с.г. представители турецких властей сообщили о подписании предварительного соглашения с Ираном о транспортировке 30 млрд куб. м газа из Ирана и Туркмении в Европу. В рамках соглашения, за счет которого Турция рассчитывает избежать возможной необходимости поиска альтернативных поставщиков для газопровода Nabucco, турецкая Turkish Petroleum Corporation (TPAO) будет разрабатывать иранское газовое месторождение Южный Парс. О других деталях соглашения будет объявлено в течение месяца, сроки начала поставок газа пока не определены.
Газопровод Nabucco длиной 4 тыс. км обеспечит доставку среднеазиатского и каспийского газа европейским потребителям. Газопровод пройдет через Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Венгрию, Румынию и Австрию. Ввод газопровода в эксплуатацию намечен на 2011 год. Стоимость проекта оценивается в 5 млрд. евро. Разработкой Nabucco занимаются австрийская OMV, венгерская MOL, турецкая Botas, болгарская Bulgargaz и румынская Transgaz.
Привлечения частного инвестора с правом управления в государственное ООО «Грузинская железная дорога» не исключил сегодня министр экономики Гиорги Арвеладзе. Как заявил в понедельник журналистам Арвеладзе, пока речь не идет «о какой-то конкретике».
«Однако у нас уже есть предложения, проявлен интерес со стороны инвесторов, но на этом этапе пока нет никаких переговоров по данной тематике», - сказал он. Министр подчеркнул, что пока не решено, будет ли отдано в аренду предприятие.
«Мы лишь думаем о том, чтобы в будущем вмешательство государства в железнодорожную отрасль свести к минимуму», - сказал Арвеладзе.
«Мы думаем лишь о смене менеджмента, так как государство не является хорошим менеджером. Частный менеджер будет работать с большей отдачей и принесет больше прибыли государству», - считает он.
Вместе с тем, министр полностью отверг сообщения о возможной полной продаже ООО. В случае передачи его в аренду, срок аренды будет длительным - 25 или 49 лет, считает министр.