Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Какая боль!



Какая боль!
2017-11-12 21:32
Оригинал взят у a_tushin в Какая боль!



Хочешь смейся, хочешь плачь… Поранился шашкой. В итоге имею большие проблемы так, помимо того, что ранится, это вообще не приятно. О том, как так может угораздить ниже

Есть у меня дома знатный подарок друзей – шашка кизлярская (почти как на фото). Кто не в курсе, она типа сувенирная, на войну с ней не пойдешь, но рубануть ею можно огого – клинок из той же стали, что и знаменитые, в узких кругах поклонников, кизлярские ножи.

Подарок был не случаен, так как я люблю, так по любительски шашкой пофехтовать, на досуге.. Фитнес, антистресс, эстетика и… ну мало ли, вдруг, не дай Бог, пригодится ;)).

Ну вот и пофехтовал… Нет все не так плохо, без тяжких последствий :)), а вот когда в ножны посылал свой верный клинок неудачно расположил палец между краем ножн и рукоятью шашки :((( Оба края –  тонкий метал. Вес шашки – ну уж полкило будет…

Короче, как в ножницы палец сунул… брррр :( Два пореза, поверхностных но глубоких. Жить, конечно буду, но…Но! Яж в слепую печатаю, мне все пальчики важны, а тут… тут пичалька









Мари де Сен-Клер
2017-11-13 10:15
Оригинал взят у tvsher в Мари де Сен-Клер
Приветствую всех зашедших! Продолжаем рассматривать тот самый список.

Мари де Сен-Клер стоит второй в нём. Информация о ней дошла до нас очень скупая. Вики таинственно молчит. Описаний её внешности я не нашла, так что никто не мешает нам считать, что Мари де Сен-Клер выглядела вот так)). Во всяком случае наша героиня могла так выглядеть.

Edmund_Blair_Leighton_-_The_Dedication_(1908).jpg

Вроде как родилась она около 1192 года, происходит от Генриха де Сен-Клера, барона Росслина в Шотландии, который сопровождал Годфруа Бульонского в первом крестовом походе. Кстати, Росслин был расположен недалеко от самого главного командорства ордена Храма в Шонтландии, а его часовня (к ней мы позже обязательно вернёмся), построенна в XV веке и, согласно легенде, была святым местом ордена Розы и Креста и франкмасонов. Бабушка Мари де Сен-Клер, благодаря своему браку, вошла в семью Шомон во Франции, как это сделал и Жан де Жизор, и три родословные оказались тесно перемешанными. Возможно, что Мари де Сен-Клер была второй женой Жана де Жизора, но доказательств этому нет. Если верить генеалогиям «документов Общины», её матерью была некая Изабелла Левис. К слову сказать это имя часто в те времена встречалось в Лангедоке.

Орден возглавляла с 1220 по 1266 год , на основании этого можно предположить, что умерла Мари в 1266-ом, дожив до почтенного возраста. Больше ничего серьёзного из Сети мне не удалось выудить.

Продолжение следует…

Предыдущие записи по этой теме можно почитать по тегам:
Святой Грааль: http://tvsher.livejournal.com/tag/Святой%20Грааль
Меровинги: http://tvsher.livejournal.com/tag/Меровинги
Тамплиеры: http://tvsher.livejournal.com/tag/тамплиеры
Катары: http://tvsher.livejournal.com/tag/катары







А вы были в нью-йоркском метро 80-х? А я нет, но ...
2017-11-13 21:35
Оригинал взят у a_tushin в А вы были в нью-йоркском метро 80-х? А я нет, но ...
Лучший город в мире

Это было время появления рэпа и граффити. В 1979
в подземке Нью-Йорка регистрировали 250 тяжких преступлений в неделю. На вид ощущения, будто попал в наши электрички 90-х, да и то они не были так измалеваны. Смотрите сами

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире

Лучший город в мире


источник






Про Черепановых и их "КБ"
2017-11-14 10:45
Оригинал взят у tvsher в Про Черепановых и их "КБ"
Приветствую всех друзей, а также заглянувших ко мне. Если прошлая неделя у меня была философской, то эта похоже будет исторической..))

Продолжаю рассказывать об уральских мастеровых Черепановых. Начало здесь и здесь

На фото детали машин и механизмов, что когда-то работали на металлургических заводах Демидовых. (Нижний Тагил)
DSC02695.JPG

…Через три года после смерти брата Ефим Черепанов объявляет об успешных испытаниях своей первой паровой машины. Это было устройство сравнительно небольшой мощности, приводящее в движение токарный станок. Внедрение машины позволило высвободить двоих рабочих и серьёзно увеличить производительность станка. Тогда же, в 1820 году, Ефим Алексеевич испытывает ещё одну паровую машину. Первоначально, он предлагал использовать её для откачки воды из шахты Выйского рудника, но в итоге машина была установлена на мельницу для помола зерна.

Николай Демидов, оставшись довольным результатами отдаёт распоряжение направить Ефима Алексеевича в Англию, чтобы тот ознакомился с особенностями производства и применения паровых машин. И летом 1821 года Черепанов отправляется в Англию…

Принимавший гостя банкир Э. Спенс недоумевал в письме Демидову: «…Как может простой мастер, к тому же не знающий английского языка, разобраться во всём? Что сможет он понять в английской технике и в металлургическом производстве?»

Тем не менее, Ефим Черепанов осмотрел предприятия в Гулле и Лидде, уделяя особое внимание паровым машинам. Об одной из таких машин Ефим Алексеевич докладывал Демидову: «…За минуту сия машина нагнетает на высоту 17 метров до 500 ведер воды… … Не мешает употребить таковую и при нашем медном руднике». В Лидде Черепанов впервые увидел и паровую машину, движущуюся по суше. Это была трёхосная платформа, на которой был укреплён горизонтально расположенный котёл. Машина двигалась по рельсам. Колёса средней оси захватывали зубья на рельсах, а колёса двух крайних осей двигались по гладкому рельсу. “Смотрел паровую машину Мёррея, что возит каменный уголь в один раз по две тыщи пудов на расстояние четырех верст три раза в день", —писал Ефим Черепанов в докладе, — "Машина сия зело диковинна, но для нас она негожа по той причине [что] аглицкие мастера хошь и скоры до дела, но машины их служат не долго, а потому часто стоят в ремонте…". Гораздо большее впечатление на уральского мастера произвели паровые машины Уатта, применявшиеся в процессе проката железа… Короче, промышленный шпионаж прошёл успешно.)

В 1823 году Демидов назначает Черепанова главным механиком всех заводов Нижнетагильского округа. Первое время ему приходилось заниматься лишь перестройкой и ремонтом плотин, ларей, водяных колёс и других механизмов. Но паровые машины не забыты и вскоре Ефим Алексеевич представляет третью свою паровую машину мощностью в четыре лошадиные силы. Эту машину так же установили на мельницу, где она перемалывала до 90 пудов ржи в сутки. Понимаю, что сейчас кто-то хмыкнул, но по тем временам это был прогресс.

Два года спустя, Ефим Алексеевич по приказу Демидова отправляется в Швецию. В эту поездку он взял и своего сына – Мирона. Из Швеции отец и сын Черепановы заехали в Петербург, где на Колпинском и Ижорском заводах осмотрели установленные там паровые машины Берда. Причина этого визита была в том, что предприниматель и заводчик Берд обладал монопольным правом на торговлю паровыми машинами собственной конструкции на территории Российской Империи, и не раз предлагал Демидову заказать машины для уральских заводов. При этом Берд ломил такие цены, что Николай Никитич начал всё больше склоняться к тому, что собственное производство паровых машин неизбежно… Деньги Демидовы считать умели.

…В 1826 году, по указу Николая Демидова, при Выйском заводе было создано «Механическое заведение» — своего рода конструкторское бюро. В «заведении» начали работать известные тагильские механики – Пётр Макаров, Степан Козопасов, Фрол Монзин, Мирон Черепанов, Павел Стеблов. Во главе «заведения» был поставлен Ефим Алексеевич Черепанов.

Первым изделием, которое вышло из стен «Механического заведения» была паровая машина мощностью 40 лошадиных сил, предназначенная для откачки грунтовых вод на Анатольском медном руднике. В феврале 1828 года эта машина вступила в постоянную эксплуатацию.

После смерти Николая Никитича Демидов, управление заводами перешло к его сыновьям – Павлу и Анатолию. Павел Николаевич был занят на государственной службе и заводскими делами интересовался постольку поскольку. А вот молодой Анатолий сразу же обратил своё внимание на проблему технического перевооружения заводов. В «Механическое заведение» Черепанова Анатолий Николаевич назначил куратора – молодого, образованного крепостного управляющего Фотия Швецова, предоставив ему широкие полномочия. Перед Черепановым Анатолий поставил задачу не только «смело внедрять при заводах и шахтах паровые механизмы», но и обучать особо способных недорослей. Кроме того, перед «заведением» была поставлена задача в течение года подготовить как можно больше проектов по внедрению паровых машин в металлургическое производство и для его обслуживания. И год спустя «КБ» Черепанова представляет на суд Анатолию Демидову почти полтора десятка различных проектов с использованием паровых машин: механизмы для откачки воды, паровые молоты, проект речного парохода и «парохода сухопутного». Ряд этих предложений были приняты, ряд — отвергнуты, ряд — отправлены на доработку. В числе последних был и проект паровоза.

Кроме удовлетворения нужд тагильских заводов, в «Механическом заведении» строили паровые машины и на «экспорт», то есть по заказу других заводчиков. Так, в 1828-1830 годах были созданы и переданы в эксплуатацию машина для откачки воды на Владимирской шахте медного рудника, паровая машина для Кыштымского завода Расторгуевых, несколько паровых машин для мельниц.

Свои машины на тот момент обходились Демидовым вдвое, а то и втрое, дешевле бердовских и, возможно, по этой причине пользовались неплохим спросом у заводчиков и купцов Урала и Сибири… но это уже другая история.

Продолжение следует...








Праздник флагмана...
2017-11-22 00:23



Собор Архистратига Михаила.
2017-11-22 00:34




Даррен Мур. Фото на длинной выдержке
2017-11-29 15:34



В избранное