Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Нужен всероссийский <<мозговой штурм>> к столетию Февральской и Октябрьской революций



Нужен всероссийский «мозговой штурм» к столетию Февральской и Октябрьской революций
2017-03-20 16:29
12 марта исполнилось сто лет с начала Февральской революции.  Осталось меньше 8 месяцев до столетия Октябрьской. Эти даты уже используются и будут еще более активно использованы для обработки общественного мнения в России, не говоря уже о других странах. Например, президент Порошенко еще год назад подписал указ "О мерах по празднованию столетия событий Украинской Революции 1917-21 годов".

Впрочем, независимо от соображений контрпропаганды, столь важная годовщина требует самой серьезной подготовки. Однако, пока что дело ограничивается планами, разработанными Российским историческим обществом (РИО) и Министерством культуры РФ. При всем уважении к г-ну Мединскому, представляется, что Всероссийский конкурс проектов Памятника примирения в Крыму - акция замечательная, но совершенно недостаточная по своим масштабам и ожидаемому эффекту: ну, прибавится к десяткам монументов "Героям революции" по всей стране еще один...

Да, по распоряжению Президента на базе РИО сформирован Оргкомитет, но его план пока что имеет лишь научную и культурно-просветительную направленность. Разве соизмеримы эти мероприятия с событиями, которые потрясли весь мир и определили судьбы России, да и не только России?

Статуя Свободы в Нью-Йорке, возведенная к столетию независимости США, стала символом этой страны. То же самое произошло с Эйфелевой башней, построенной к столетию Великой французской революции. А к двухсотлетию этой революции в Париже открыли Большую арку Дефанс - совершенно уникальное здание колоссальных размеров (внутри этой Арки свободно поместился бы Собор Парижской Богоматери).

Причём, все эти грандиозные сооружения (язык не поворачивается назвать их памятниками) - не только символы, но и объекты посещения для миллионов туристов, приносящие нешуточный доход.

Разумеется, осталось слишком мало времени, чтобы придумать, спроектировать и построить нечто подобное. Да и денег лишних в стране сейчас нет. А вот провести всероссийский мозговой штурм на тему "Каким быть символу России?" - вполне реально. Только инициатива этой дискуссии должна бы исходить не от какого-то министерства или ведомства, а лично от Президента.

Эта дискуссия, или, выражаясь языком советской эпохи, всенародное обсуждение, могла бы быть связана с идеей провести в России Всемирную выставку 2025 года. Напомню, что Эйфелева башня была построена именно в рамках такой выставки. Кстати, во Франции уже началась кампания по выдвижению кандидатуры этой страны на проведение ЭКСПО-2025. В России на сегодняшний день свои кандидатуры планируют выставить Екатеринбург, Ижевск и Нижний Новгород.

В рамках поиска масштабных инициатив возможны и другие проекты. Например, строительство новой столицы. Чем мы хуже Бразилии, Казахстана или Египта? Короче, нужна конкретная и в то же время вдохновляющая, амбициозная цель, задача, причем не навязанная сверху, а выдвинутая в ответ на призыв Президента.

Это могло бы быть прямым обращением к нации или же интервью крупнейшим телеканалам, российским и зарубежным. Главное - чтобы это было сказано не между делом, а как важное, судьбоносное решение.

Решение о чем? О том, что надо всем миром, всей страной обсудить, как нам относиться к своему прошлому и, в соответствии с этим отношением, строить свое будущее. Казалось бы: сколько можно толочь воду в ступе, сколько можно спорить о Ленине и Сталине, о революции и Гражданской войне? Но многочисленные теледебаты с весьма высокими рейтингами, а также опросы общественного мнения показывают - наш народ до сих пор близко к сердцу принимает все, что связано с нашей историей.

Если эта идея будет подана надлежащим образом, она сможет всколыхнуть общественное мнение, взволновать людей. Чем острее будет полемика, тем лучше. В ходе дебатов, активно освещаемых телевидением и прессой, можно будет настойчиво проводить мысль об опасности революционных потрясений, о катастрофических последствиях таких потрясений для России. Трудно переоценить важность такого рода пропаганды в нынешней ситуации в стране.

Полемика ведь всё равно будет, её не избежать, раз уже сейчас она вспыхивает по любому поводу (мемориальные доски Маннергейму и Колчаку, памятник Ивану Грозному, высказывания Поклонской о Николае II и Ленине, фотовыставки и "цензура", Зоя и Панфиловцы, передача Исаакиевского собора РПЦ...). Надо возглавить эту цепную реакцию, сделать её управляемой.

Впрочем, я очень сомневаюсь, что все эти стычки - стихийное явление, а не первые схватки начатой не нами новой войны идей. Надо взять инициативу в свои руки! Так поджигают траву, чтобы остановить степной пожар.

Чрезвычайно эффективным "отвлекающим маневром" стало бы открытие архивов и публикация документов, проливающих новый свет на обе революции 1917 года и на их ближайшие последствия. В частности, весьма важно было бы разыскать и предать гласности новые доказательства действий западных держав, направленных на дестабилизацию и ослабление России.

Столетие Февральской и Октябрьской революций - отличный повод, чтобы постепенно переключить внимание народа с великих и трагических событий прошлого, на не менее великие возможности будущего. На призыв Президента выдвигать идеи народ откликнется. Пробудив живое творчество масс, в результате всероссийского "мозгового штурма" можно получить такие яркие, интересные и неожиданные предложения, каких не придумает ни один политтехнолог.

Ошибка нашей пропаганды заключается в том, что мы занимаем оборонительные позиции. Противник утверждает: революция - зло, большевики - людоеды. В ответ звучит: нет, было много и хорошего... Или предлагают: давайте забудем все эти ужасы... А нужно перевести разговор на другую тему: если мы были способны тогда к революционным свершениям, давайте подумаем, что мы можем сделать сейчас, чтобы столь же радикально, но без жертв, переломить ситуацию? В память о прошлом - думать о будущем!

Практический результат:

Предложения, полученные в результате "мозгового штурма", и даже сам этот штурм, помогут изменить к лучшему и психологическую, и, как следствие, социально-экономическую ситуацию в стране. А идеологический противник будет обезоружен в ситуации, когда он будет вынужден отвечать на вопрос: что вы предлагаете?

Сейчас много говорят и пишут о стагнации российской экономики. Опыт последних 25 лет показывает, что одними только рыночными методами, без привлечения социальной психологии, социальной активности, сдвинуть дело с мертвой точки не удаётся. Нужен энтузиазм масс. Нужно общее дело. Нужна "революция сверху" - лучшая прививка от инспирируемых извне попыток "цветных революций".

От поиска Символа России - к поиску Пути России!

Лучший памятник Революции - новая Революция!


Классика жанра. Кража, судья, прокурор, коммерсанты и даже проститутка.
2017-03-20 18:58
Сразу скажу, что история - позитивная и с хорошим концом.
Откуда я ее узнал? В комнате ожидания в одном исправительном учреждении.

(Фото случайное, из интернета)

Пришел я как-то передачу одному инвалиду передать. А народа в комнате ожидания было столько, что толпились в помещении стоя, как в троллейбусе в час пик, расставив баулы и сумки вдоль стен. Я пробрался в угол и, усевшись на случайно освободившееся место на лавке у стены, взял в углу из стопки старых-старых специально для ожидающих выложенных книг первую попавшуюся.
И стал ждать. Невольно слушая рассказы и прибаутки родственников и друзей заключенных..
А ждать пришлось долго, как никогда до этого.
В общем, пересказываю историю.
У судьи из дома пропали золотые часы.В эту комнату перед этим входил только двое - племянник судьи (он же - его помощник) и фермер, которому по делам, не имеющим отношение к судейским делам, судья задолжал денег. По расписке. И три года долг не возвращал уже. Вот по поводу этого долга фермер и приходил.
Кстати, часы - не купленные, на взятку от какой-то вдовы полученные. Но дорогие!
Короче, началось следствие. И фермер в краже признался.


А часы-то украл племянник! И проиграл их. Из ломбарда они оказались у одного чиновника. Который подарил их своей любовнице. А она их в прокурору подарила, чтобы помог ей на отца повлиять, чтобы тот.. Неважно что не так сделал отец проститутки.
Да вот только прокурор на суд над фермером пришел с этими часами.
И судья, который там был не судьей, а потерпевшим, эти часы-то узнал!
И вся цепочка похождения часов выяснилась и к племяннику и привела.
В итоге, фермера оправдали. Правда расписка о долге от судьи пропала. А на племянника дела заводить не стали. Свой человек - племянник судьи. И его помощник.
Для тех, кто уже готов ругать нашу судейскую и следственную систему (а также, настроенных кричать, что так не бывает), сообщаю. История эта была опубликована Н.И.Новиковым, выдающимся русским просветителем и писателем в 1769 году.
Я же в самом начале сказал, что "взял в углу из стопки старых-старых специально для ожидающих выложенных книг первую попавшуюся.."
Просто попалась мне книга "Русский фельетон", 1958 года издания.
Кому лень искать по интернету, рассказ здесь:

Господин издатель!
Ты охотник до ведомостей, для того сообщаю тебе истинную быль: вот она.
У некоторого судьи пропали золотые часы. Легко можно догадаться, что они были не купленные. Судьи редко покупают; история гласит, что часы по форме приказной с надлежащим судейским насилием вымучены были у одной вдовы, требующей в приказе, где судья заседал, правосудия, коего бы она, конечно, не получила, если бы не вознамерилась расстаться против воли своей с часами.
В комнату, где лежали часы, входили только двое, подрядчик и племянник судейский, человек приказной и чиновный. Подрядчик ставил полные два года в судейский дом съестные припасы, за которые три года заплаты денег дожидался. Правда, имел он на судью вексель, но помогает ли крестьянину вексель на судью приказного, судью, может быть, еще знатного? Редко вексель Действие имеет, где судьи судью покрывают, где рука Руку моет, для того что обе были замараны. Подрядчик, хотя невеликий грамотей, однако про это знает, и для того пришел просить судью о заплате долгу со всякою покорностию, и в то-то самое время часы пропали. Племянник судейский, хотя мальчишка молодой, но имеет все достоинства пожилого беспорядочного человека, играет в карты, посещает домы, где и кошелек опустошается и здоровье увядает. Не было собрания мотов вне и внутри города, где бы он первый между прочими бездельствами пьян не напивался. Правосудию он учился у дяди, которого, пришедши поздравить с добрым утром, украл и часы, о коих дело идет.
Худой тот судья, который чрез побои правду изыскивает, а еще хуже тот, который всякие преступления низкой только породе по предубеждению приписует, как будто бы между благорожденными не было ни воров, ни разбойников, ни душегубцев. Случающиеся примеры противное доказывают, и один прощелыга, обращающийся довольно в свете, утверждает, что больше бездельства и беззакония между дворянами водится, нежели между простым народом, называемым по несправедливости подлостью. Подлый человек, по мнению его, есть тот, который подлые дела делает, хотя б он был барон, князь или граф, а не тот, который, рожден будучи от низкостепенных людей, добродетелью, может быть, многих титлоносных людей превосходит.

Кто добродетелью превысит тьму людей,
Не знает славнее породы тот своей.

Судья, хватившись часов и не находя их, по пристрастию рассуждает про себя так: "Я хотя и грабитель в противность совести и государских указов, однако сам у себя красть не стану; племянник мой так же не украдет: он человек благородный, чиновный, а пуще всего мой племянник. Других людей здесь не было; конечно, часы украл подрядчик, он подлый человек, мне противен, я ему должен". Заключил, утвердился и определил истязывать подрядчика, хотя сего делать никакого права не имел, кроме насильственного права сильнейшего.
Г. издатель! Видно, что сей судья никогда не читывал книги о преступлениях и наказаниях (des délits et des peines), которую бы всем судьям наизусть знать надлежало. Видно, что он никогда не заглядывал в те указы, кои беспристрастным быть повелевают. Рассуждая по сему и по многим другим подобным судьям, кажется, что они такие люди, кои уреченные только часы в приказах просиживают, а о прямых своих должностях, как о сирском и о халдейском языках, не знают. О просвещение, дар небесный, расторгни скорее завесу незнания и жестокости для защищения человечества! Уже страдает подрядчик под побоями судейскими, и плети, отрывая кожу кусками, адское причиняют ему мучение. Чем больше невинный старается оправдать себя клятвами и призыванием бога во свидетели, тем сильнее виноватый повелевает его тиранить; чем больше подрядчик просит, плачет и стонет, тем безжалостнее судья усугубляет его мучение, Бедный подрядчик, чувствуя свою душу, приближившуюся к гортани и скоро из уст выйти хотящую, не имея силы больше переносить мучения, принужден был, наконец, признаться в похищении часов судейских и чрез то прекратил чинимую над собою пытку.
Не столько любуется щеголиха новомодным и в долг сделанным платьем, в коем она в первый раз на гульбище под Девичий монастырь для пленения сердец поехала, не столько радуется господчик Стозмей, когда ему удастся сделать вред кому-нибудь из тех, коих он для глупой своей любовницы по пристрастию ненавидит, не столько восхищался Злорад при представлении гадко переведенной своей комедии, не столько веселится монах, когда случится ему светское что-нибудь сделать, как порадовался наш судья подрядчикову мнимому воровству, ибо он уповал не только не заплатить того, чем он подрядчику был должен, но еще подрядчика сделать себе должным. В самом деле, в ту ж минуту со всем судейским бесстыдством наблюдатель правосудия сделал следующее предложение подрядчику: "Если ты не согласишься тотчас изодрать моего векселя и не дашь мне на себя другого в двух тысячах рублях, то ты будешь за воровство свое в трех застенках и сослан на вечную работу в Балтийский порт. Все сие с тобою исполнится непременно, я тебя в том честным, благородным и судейским словом уверяю. Но если сделаешь то, чего от тебя между четырех глаз требую, то будешь сей же час свободен и твое воровство не пойдет в огласку, а для заплаты двух тысяч рублей даю тебе сроку целый год; видишь, как с тобой человеколюбиво и христиански поступаю; иной бы принудил тебя заплатить и пять тысяч рублев за твое бездельство, да еще и в самое короткое время".
Истерзанный подрядчик, обливаяся слезами и произнося все на свете клятвы, старается сколько можно доказать свою невинность, и признание в краже, говорит он, учинил для того, чтоб избавиться хотя на минуту несносного мучения; уверяет, что не только не может он заплатить в год двух тысяч рублей, требуемых неправедно, но что все его имение почти в том и состоит, чем его превосходительство ему должен, что, получивши сей долг, располагал он заплатить положенный на него государев и боярской оброк, а потом себе, жене и мало-летным своим детям нужное доставить. От сих слов пылает наш судья гневом и яростью и невинного подрядчика в свой приказ, яко пойманного вора и признание учинившего, при сообщении отсылает. Весьма скоро отправляются дела в тех приказах, в коих судьи сами истцами бывают, и редко случается от прочих судей противоречие в том, что одному из них надобно, хотя бы то было Аовсем несправедливо. Собака собаку лижет, и ворон ворону глаз не выклевывает. В тот же самый день определение подписано было всеми присутствующими, чтоб допрашивать подрядчика под плетьми вторично, и в тот же самый день сие бы исполнено было, если бы к счастию подрядчика не захотелось судьям обедать, ибо был второй пополудни час и если б на другой день не было вербного воскресения, и по нем страстной и святой недель, в коих не бывает присутствия.
Подрядчик, заклепанный в кандалы и цепь, брошенный со злодеями в темной погреб, плачет неутешно, а с ним купно рыдают жена его и дети; слезы его тем обильнее текут, чем больше уверен он во своей невинности, а вор, племянник судейский, в то самое время рыская по городу, присовокупляет без наказания к прежним злодействам еще новые бездельства. Украденные часы проиграл он некоторому картошному мудрецу, который со всеми своими в картах хитростями беднее еще русских комедиантов. Картошный мудрец заложил их на два дни одному титулярному советнику, который по титулярной своей чести и совести только по гривне за рубль на каждый месяц процентов берет. Советник продал их в долг за двойную цену одному придворному господчику, который имеет в год доходу три тысячи рублей, а проживает по шести, надеясь, что двор заплатит все его долги за верную и ревностную службу, которая состоит в том, что, будучи дневальным, раздаст иногда кушанье, да и то непроворно и неопрятно. Придворный господчик подарил их своей любовнице, всеми чувствами его ненавидевшей, которая в неделю святой пасхи отдала оные, вместо красного яйца, прокурору того приказа, где содержался подрядчик, чтоб г. прокурор постарался утеснить ее отца, от которого она убежала.
По прошествии праздников заседания в приказах началися, и день для подрядчикова истязания и освобождения, наконец, настал. Судьи съехались, подрядчик к мучению был уже приведен, как прокурор, приехавши после судей и удивившись раннему их съезду, вынул часы для проведания времени. Судья истец и другие присутствующие тотчас узнали украденные часы и без всех справок положили, что подрядчик оные продал той особе, от которой их прокурор получил, а чтоб подрядчика доказательнее в воровстве обличить, то отправили секретаря у оной госпожи взять расписку в покупке часов у подрядчика, коего между тем начали под побоями допрашивать о следующем: "Не был ли кто из богатых купцов с ним в умысле? Не крадывал ли он и прежде сего? Кому продавал краденные им вещи? и пр.". Расспросы сии делались, как сказывают, для того, чтоб из безделицы сделать великое дело, которое бы, может быть, никогда не вершилось и чтоб ко оному припутать зажиточных людей, от коих можно бы было наживаться.
Покамест секретарь о путешествии часов осведомлялся, подрядчик мучимый насказал то, чего никогда не делал, и допросы, в трех тетрадях едва умещенные, показали ясно, сколь много лишнего в приказах пишут, что не всегда нужны побои ко изысканию злодеяния и что один золотник здравого судейского рассудка больше истины открывает, нежели плети, кошки и застенки.
Удивились судьи, когда секретарь донес и доказал, что часы у дяди своего украл племянник, а читатель беспристрастный удивится еще больше тому, что приказной секретарь не покривил душою и поступил совестно, но паче всего должно дивиться решению судейскому с тем мотом, который украл часы, и с невинным подрядчиком, дважды мучимым. ПРИКАЗАЛИ: вора племянника, яко благородного человека, наказать дяде келейно, а подрядчику при выпуске объявить, что побои ему впредь зачтены будут.
Повесть сия доказывает, г. издатель, что ничего нет для общества вреднее глупых, корыстолюбивых а пристрастных судей, на которых прошу тебя написать такую колкую сатиру, чтобы они все, устыдившись своего невежества, старались быть таковыми, какими им быть повелевают честь, совесть и государские законы.

Покорный твой слуга
N. N.
Москва 1769 году.
или здесь

Мне другое интересно.
Как среди кучи книг из самой середины я случайно вытащил именно эту?
Как наобум, сразу после первого рассказа (кстати, А.П.Сумароков "О думном дьяке, который с меня взял пятьдесят рублев", 1759 года), я открыл именно этот рассказ про кражу часов?
Что это?




убираем брюки , кофточки ,юбочки , одеваемся в платья,,,,,,,,Модный тренд 2017, хотя в моде всегда
2017-03-20 21:03
Оригинал взят у chatcher2012 в убираем брюки , кофточки ,юбочки , одеваемся в платья,,,,,,,,Модный тренд 2017, хотя в моде всегда

Даже девушки, которые обожают джинсы, могли бы подтвердить, что без платьев не обойтись. Но сориентироваться в обилии фасонов и цветов не так просто, существует вероятность купить то, что потом не будешь носить, и уподобить свой гардероб складу с одеждой. Чтобы этого не произошло, Мы выбрали 10 платьев, которыми стоит обзавестись хотя бы просто потому, что они такие классные!

Маленькое черное платье

© chicisimo  © work-outfits  © styleestate  © polyvore  Пожалуй, самое леген

© chicisimo   © work-outfits   © styleestate   © polyvore   Пожалуй, самое легендарное из всех платьев. Оно универсально, существует во множестве вариаций, что позволит каждой женщине выбрать то, которое подойдет ей на 100 %.

Красное платье

© 7y7  © instyle  © imgrum  © carnivalofchic  Вотличие отчерного, красное

© 7y7   © instyle   © imgrum   © carnivalofchic   В отличие от черного, красное платье несет миру послание «Смотри на меня!», а такой персонаж, как «женщина в красном», уже окружен неким притягательным ореолом. Пожалуй, каждой женщине стоит испытать на себе магию красного платья.

Платье макси

© cutypaste  © instyledress  © womannow  © cutypaste  Есть мнение, что длинн

© cutypaste   © instyledress   © womannow   © cutypaste   Есть мнение, что длинные платья хорошо смотрятся только на высоких девушках. На самом деле они подходят всем: невысоким рекомендуются макси-платья с градиентной длиной или вырезами. А на фигуре plus-size будут хорошо смотреться платья прямого кроя с заметной линией талии.

Платье-футляр

© fabfashionfix  © pembeoje  © usmagazine  © bonprix  Платье-футляр консерва

© fabfashionfix   © pembeoje   © usmagazine   © bonprix   Платье-футляр консервативно, но в то же время женственно. Оно просто незаменимо на деловых мероприятиях. А стоит подобрать к нему яркие аксессуары, и оно трансформируется в более торжественный вариант. К тому же оно идет всем без исключения.

Платье А-силуэта

© imgrum  © vev  © ebay  © annstreetstudio  Платье сА-силуэтом ? это трапец

© imgrum   © vev   © ebay   © annstreetstudio   Платье с А-силуэтом ? это трапециевидное платье с узким лифом, расширяющееся книзу. Такие платья идеально смотрятся на стройных или худощавых девушках — они подчеркивают хрупкость телосложения. Девушкам попышнее они идут не меньше, кроме того, платья-трапеции помогут замаскировать проблемные бедра и живот.

Платье-рубашка

© cupofjo  © internationalstreetstyle  © jenny  © fashion-gossip  Платье-руб

© cupofjo   © internationalstreetstyle   © jenny   © fashion-gossip   Платье-рубашку придумала еще Коко Шанель, трансформировав обыкновенную мужскую рубашку. Такие платья можно носить на прогулки или в гости либо надевать в офис, если у вас не слишком строгий дресс-код. А еще такое платье интересно сочетается с джинсами.

Белое кружевное платье

© wanelo  © lookbook  © nouba  © v.wxrw123  Кружево сдавних времен считаетс

© wanelo   © lookbook   © nouba   © v.wxrw123   Кружево с давних времен считается роскошной тканью, раньше его носили только аристократы. Одежда из него делает женщину благородной и изысканной. Такие платья отлично подходят для свиданий и прогулок. Лучше всего сочетается с аксессуарами коричневого и черного цветов.

Коктейльное платье

© stylishwife  © wxrw123  © imgrum  © lookastic  Если мероприятие, накоторо

© stylishwife   © wxrw123   © imgrum   © lookastic   Если мероприятие, на которое вы собрались, начинается во второй половине дня, смело надевайте коктейльное платье. Оно удобнее, чем вечернее платье в пол, оно более демократично, не стесняет движений, а потому незаменимо для походов в клуб или на дискотеку.

Длинное вечернее платье

© Glamorous  © dhgate  © newyorkdress  © sherrihill  Скорее всего, такое пла

© Glamorous   © dhgate   © newyorkdress   © sherrihill   Скорее всего, такое платье пригодится вам не часто, но один экземпляр стоит иметь хотя бы про запас. Более подходящим для таких платьев формально считается вечернее время — после 19 часов, их надевают на торжественные мероприятия, свадьбы, важные приемы.

Удобное повседневное платье

© fashionvibe  © fashionfreax  © tokyofaces  © cutypaste  Нуиконечно, прос

© fashionvibe   © fashionfreax   © tokyofaces   © cutypaste   Ну и конечно, простое, недорогое и удобное платье, в котором вы чувствуете себя комфортно и непринужденно. Пожалуй, лучший выбор, если вы собираетесь на учебу, на прогулку, в кино с друзьями или в магазин. Фото на превью fashionvibe , go2yd По материалам




Русский дух. Взгляд со стороны
2017-03-20 22:02
Оригинал взят у a_tushin в Русский дух. Взгляд со стороны
12 черт русского менталитета, в которых вы узнаете себя

Предлаю статью Николая Ивановича Козлова, доктора психологических наук, который выделил черты менталитета россиян.


Россиянам есть чем гордиться, у нас огромная и сильная страна, у нас талантливые люди и глубокая литература, при этом мы сами знаем и свои слабые стороны. Если мы хотим становиться лучше — мы обязаны их знать.

Итак, давайте посмотрим на себя со стороны, а именно со стороны строго научных исследований. Что отмечают исследователи культуры как специфические черты российского менталитета?

1. Соборность, примат общего над личным: «мы все свои», у нас все общее и «а что люди скажут». Соборность оборачивается отсутствием понятия приватности и возможностью любой соседской бабушке вмешаться и высказать вам все, что она думает по поводу вашей одежды, манер и воспитания ваших детей.

Из той же оперы понятия «общественность», «коллектив», отсутствующие на Западе. «Мнение коллектива», «не отделяться от коллектива», «а что люди скажут?» — соборность в чистом виде. С другой стороны, вам скажут, если у вас торчит ярлычок, развязался шнурок, забрызганы брюки или порван пакет с продуктами. А также — помигают фарами на дороге, чтобы предупредить о ГИБДД и спасти от штрафа.

2. Стремление жить по правде. Термин «правда», часто встречающийся в древнерусских источниках, означает правовые нормы, на основании которых вершился суд (отсюда выражения «судить право» или «судить в правду», то есть объективно, справедливо). Источники кодификации — нормы обычного права, княжеская судебная практика, а также заимствованные нормы из авторитетных источников — прежде всего Священного Писания.

За пределами российской культуры чаще говорится о законопослушности, правилах приличия или следовании религиозным заповедям. В восточном менталитете о Правде не говорится, в Китае важно жить по заветам, оставленным Конфуцием.

3. В выборе между разумом и чувством русские выбирают чувство: искренность и душевность. В российском менталитете «целесообразность» практически синоним корыстного, эгоистичного поведения и не в чести, как что-то «американское». Среднему российскому обывателю трудно представить, что можно разумно и осознанно действовать не только ради себя, но и ради кого-то, поэтому действия бескорыстные отождествляются с действиями «от сердца», на основе чувств, без головы.

Российское — нелюбовь к дисциплине и методичности, жизнь по душе и настроению, смена настроения от миролюбия, всепрощения и смирения к беспощадному бунту на полное уничтожение — и обратно. Русский менталитет живет скорее по женской модели: чувство, мягкость, всепрощение, реагируя плачем и яростью на последствия такой жизненной стратегии.

4. Определенный негативизм: большинство россиян чаще видят в себе недостатки, а не достоинства. За рубежом, если человек на улице случайно задел другого человека, шаблонная реакция практически любого: «Sorry», извинение и улыбка. Они так воспитаны. Печально, что в России такие шаблоны — более негативные, тут можно услышать и «Ну ты, куда смотришь?», и нечто более резкое. Россияне хорошо понимают, что такое тоска, при том что это слово непереводимо на другие европейские языки. На улицах у нас не принято улыбаться, смотреть в лица окружающим, неприлично знакомиться и просто заговаривать.

5. Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет — требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие.

Можно обратиться за помощью — скорее всего помогут. Нормально попрошайничать — и сигаретку, и деньги. Человек с постоянно хорошим настроением вызывает подозрение — то ли больной, то ли неискренний. Тот, кто обычно приветливо улыбается другим — если не иностранец, то, конечно, подхалим. Конечно, неискренний. Говорит «Да», соглашается — лицемер. Потому что искренний российский человек обязательно не согласится и возразит. И вообще самая настоящая искренность — это когда матом! Вот тогда — человеку веришь!

6. Любовь к спорам. В русском общении традиционно большое место занимают споры. Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам — яркая черта русского коммуникативного поведения.

Русского человека часто интересует спор не как средство нахождения истины, а как умственное упражнение, как форма эмоционального, искреннего общения друг с другом. Именно поэтому в русской коммуникативной культуре спорящие столь часто теряют нить спора, легко отходят от первоначальной темы.

При этом совершенно нехарактерно стремление к компромиссу или к тому, чтобы дать собеседнику сохранить лицо. Бескомпромиссность, конфликтность проявляется очень ярко: нашему человеку некомфортно, если он не доспорил, не смог доказать свою правоту. «Как сформулировал это качество английский учитель: «Русский всегда спорит на победу». И наоборот, характеристика «бесконфликтный», скорее, носит неодобрительный оттенок, как «бесхребетный», «непринципиальный».

7. Русский человек живет верой в добро, которое когда-то спустится с небес (или просто сверху) на многострадальную русскую землю: «Добро обязательно победит зло, но потом, когда-нибудь». При этом его личная позиция — безответственная: «Нам принесет правду кто-то, но не я лично. Я сам ничего сделать не могу и делать не буду». Главным врагом русского человека на протяжении уже нескольких столетий считается государство в образе служило-карательного сословия.

8. Принцип «не высовывайся». В русском менталитете пренебрежительное отношение к политике и демократии как форме политического устройства, при котором источником и контролером деятельности власти выступает народ. Характерна убежденность в том, что реально люди нигде ничего не решают и демократия — это ложь и лицемерие. В то же время терпимость и привычка ко лжи и лицемерию своей власти по причине убежденности, что иначе нельзя.

9. Привычка к воровству, мздоимству и обману. Убежденность в том, что воруют везде и все, а честным путем заработать большие деньги невозможно. Принцип — «не украдешь — не проживешь». Александр I: «В России такое воровство, что я боюсь идти к дантисту — сяду в кресло, и украдут челюсть…» Даль: «Русский человек не боится креста, а боится песта».

При этом для россиян характерно протестное отношение к наказаниям: наказывать за мелкие нарушения — нехорошо, как-то мелочно, нужно — «прощать!», а когда на этом фоне люди привыкают законы не уважать и от мелких нарушений переходят к крупным — тут российский человек будет долго вздыхать, пока не разозлится и не устроит погром.

10. Вытекающая из предыдущего пункта характерная черта российского менталитета — любовь к халяве. Фильмы нужно скачивать через торрент, платить за лицензионные программы — западло, мечтою является радость Лени Голубкова в МММ-пирамиде. Наши сказки рисуют героев, которые лежат на печи и в итоге получают царство и сексапильную королеву. Иван-Дурак силен не трудолюбием, а сообразительностью, когда за него все сделают Щуки, Сивки-Бурки, Коньки-Горбунки и прочие волки, рыбы и жар-птицы.

11. Забота о здоровье ценностью не является, спорт — странно, болеть — нормально, но категорически не допускается бросать убогих, в том числе считается нравственно недопустимым уходить от тех, кто не заботился о своем здоровье и в результате стал по факту беспомощным инвалидом. Женщины ищут богатых и успешных, а любят убогих и больных. «Как же он без меня?» — отсюда созависимость как норма жизни.

12. Место гуманизма у нас занимает жалость. Если гуманизм приветствует заботу о человеке, ставя на пьедестал свободного, развитого, сильного человека, то жалость направляет заботу на несчастных и больных. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ, помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать.



источник




В избранное