Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Рассматривая картины: Кастильоне и его <<Книга о придворном>>



Рассматривая картины: Кастильоне и его «Книга о придворном»
2017-03-01 10:16
Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картины: Кастильоне и его «Книга о придворном»
В Лувре напротив "Моны Лизы" Леонардо да Винчи висит портер, написанный Рафаэлем Санти в 1515 году. На нём изображён граф Бальдассар Кастильоне (1478-1529) - итальянский дипломат, писатель.

Портрет Бальдассаре Кастильоне 1515 года

Ему принадлежат слова: «Правда состоит в том, чтобы говорить то, что думаешь, даже если заблуждаешься.»

А ещё он известен, как автор книги «Книга о придворном» («IL LIBRO DEL CORTEGIANO»). Изданная в 1528 году, она имела небывалый успех. Была переведена на испанский, английский, французский и немецкий языки.

Известная еще до публикации, была отдана в печать сразу двум известным издателям: Мануцию в Венеции, где она вышла в апреле 1528 г., и Джунти во Флоренции, где она появилась несколькими месяцами позже. Издание основывалось на последней рукописи, которую Кастильоне из Испании передал Бембо И Рамузио. Внезапная смерть в Испании не позволила автору увидеть успех книги в Италии и в других странах Европы, в которых вскоре вышли многочисленные переводы (в 1534 г. на испанский язык, три года спустя – на французский, в 1561 г. – на английский и в 1593 г. на немецкий).

Базой для книги послужила проза Платона и Цицерона.

«Книга о придворном» разделена на четыре части. В ней рассматриваются практически все этапы человеческой жизни и опыта (юности и старость, язык и оружие, образование, любовь), при этом используются все традиционные литературные формы (фацеция, монолог, новелла, трактат). Придворная «игра», необычная и вычурная, представлена с определенной долей иронии. Уже во вступительной части, в которой Федерико Фрегозо предлагает разыграть придворное действо, проблема «придворной жизни» («cortigianeria») представляется как исторически новая и злободневная, решение её должно быть ясным и однозначным. В первой книге Лудовико ди Каносса ведёт речь о физических и моральных качествах идеального придворного, которые могут меняться под влиянием случая и превратностей судьбы. Во второй Федерико Фрегозо намеревается продемонстрировать, «in qual modo e maniera e tempo debba il cortegiano usar le sue bone condicioni, ed operar quelle cose che già s’è detto convenirsegli» (гл.VI), т.е речь идёт о том, чтобы изложить способы и обстоятельства, при которых придворный должен подтвердить свои качества. В третьей книге Джулиано де Медичи представляет образ «дворцовой дамы» («donna di palazzo») и, наконец, в четвертой Оттавиано Фрегозо рассматривает сложный вопрос об отношениях придворного и князя (т.е. господина). Наконец, Пьетро Бембо завершает диалог страстным восхвалением любви как пути к божественному благу, - и в это время первые рассветные лучи застают врасплох собеседников, которые «не заметили, как пробежало время» (гл. LXXIII).

Таким образом, каждая их 4-х книг имеет свою тематику, однако ни в одной из частей разговор не идёт в некоем раз и навсегда установленном русле. В каждой части есть пространные и не случайные отступления, придающие более живой характер всему тексту: в первой книге это тема языка, во второй Биббиена рассказывает несколько новелл и фацеций; в третьей приведены примеры женской честности и скромности; в четвертой восхваление красоты и любви завершает весь трактат.

Из статьи А.К. Дживелегова "Очерки истории итальянского Возрождения". ( 1929.):

"Когда граф Лодовико Каносса еще далеко не кончил перечислять качества хорошего придворного, Лодовико Пио замечает ему: "Не думаю, чтобы во всем мире возможно было найти сосуд такой обширный, чтобы он оказался способен вместить все вещи, какие вы хотите видеть в своем придворном". И чем дальше подвигается накопление этих вещей, тем больше увеличивается скептицизм. После того как граф и мессер Федериго Фрегозо перечисляют все качества, которыми должен обладать придворный, Джулиано Медичи говорит: "Придворный, которого создали своим красноречием граф и мессер Федериго, не существовал никогда и, вероятно, не может существовать". Но Кастильоне этому не верит. Он не боится перегрузить своего придворного такими качествами, которые трудно соединить в одном лице, ибо убежден, что такое соединение все-таки возможно. Какие же это качества?

Придворный должен быть благородного происхождения. Это первое и необходимое условие. И не только просто родовитым человеком, его "порода" (come si dice, un sangue) должна сказываться в его внешности: в осанке, в выражении лица, в изяществе. Главной профессией придворного должна быть профессия воина, но воин-придворный не должен быть грубым солдатом: он должен быть храбр с неприятелем, но сдержан, скромен, лишен хвастливости в обычное время. И противоположной крайностью не должен страдать придворный: в нем не должно быть изнеженности и женственных манер, которыми щеголяют некоторые. Одеваться он должен не с чрезмерной изысканностью - как большинство воспитанных людей, не более. Но нравиться и производить впечатление ему нужно; в нем должна быть красота; рост его не должен быть ни чрезмерно высок, ни чрезмерно мал: то и другое возбуждает смех. Он должен быть хорошо сложен и ловок во всех телесных упражнениях: должен отлично знать верховую езду, хорошо биться на копьях, на шпагах, на кинжалах и даже выступать на бое быков. В делах чести, раз вопрос не может разрешиться мирно, должен твердо идти до конца и не поступать так, как делают иные: выбирают оружие, которое не колет и не рубит. Должен быть искушен во всех видах телесных упражнений: хорошо бегать, прыгать, плавать, метать камни, играть в мяч.

Затем идут все более мирные требования. Придворному нужно любить все игры и удовольствия, которые подобают человеку хорошего общества: танцы, верховую езду и особенно охоту, настоящую забаву вельможи. Ему нужно уметь поддерживать разговор, шутить, быть остроумным. Во всем этом он должен стараться отличиться перед другими. Но двух вещей он не должен забывать никогда. Во-первых, быть изящным во всем - это непременное требование для того, кто хочет успеха. Кто изящен, тот имеет успех, chi ha la grazia, quello è grato. Кому природа не дала изящества, тот должен выработать его в себе воспитанием, подражанием. "Подобно тому как пчелка, летая по зеленым лугам, ищет цветы среди трав, так и наш придворный должен красть изящество у всякого, у кого оно есть". И если оно у него не врожденное, а выработанное, это не должно быть заметно. "Настоящее искусство то, которое не кажется искусством: quella esser vera arte ché non appare esser arte". Второе требование, чтобы была непринужденность, spezzatura, но непринужденность естественная и не переходящая в рисовку. Когда человек всячески старается показать, что он не думает о том, что делает, это значит, что он думает об этом чересчур много. Когда непринужденность переходит известные, средние границы, она становится аффектированной. Простота и естественность нужны во всем: в музыке, в живописи, в повседневном обиходе. "Иной не побыл и года вне дома, а, вернувшись, начинает говорить на романьольском диалекте, по-испански, по-французски и еще бог знает как, а это все происходит от желания показать, что он много знает".

Но этого мало. Придворный должен быть широко и многосторонне образованным человеком. "В литературе он должен быть образован более чем посредственно, по меньшей мере в тех науках, которые мы зовем гуманитарными (d"umanità); знать он должен не только латинский язык, но и греческий, ибо по-гречески божественно изложено много различных вещей. Должен он быть начитан в поэтах и не меньше в ораторах и историках, а сверх того искусен в писании прозой и стихами, больше всего на нашем родном итальянском volgare, что кроме удовольствия, которое принесет ему самому, доставит ему возможность занимать приятными беседами дам, которые обыкновенно любят эти вещи". Разумеется, придворному нужно знать еще и современные иностранные языки.

Когда возникает вопрос, соединима ли профессия воина, которая должна быть у придворного главной, с большим литературным образованием, оратор горячо отвечает: "Я должен упрекнуть французов, которые думают, что литературное образование вредит профессии воина. Я считаю, что никому так не идет быть литературно образованным, как воину. Я хочу, чтобы эти две сцепленные между собой (concatenate) и одна другую дополняющие профессии были и в нашем придворном".

Однако и это еще не все. Придворный должен уметь играть на нескольких инструментах и петь. "Потому что, если подумать хорошенько, никакой отдых от трудов, никакое лекарство для слабой души не может быть более благородным и приятным, чем музыка. Особенно при дворах, где музыка не только всякого заставляет забывать неприятности. Там ведь многое делается, чтобы доставить удовольствие дамам, а в их души, мягкие и нежные, легко проникает музыкальная гармония и наполняет их сладостью". Напрасно Гаспаро Паллавичино протестует против этого требования, говоря, что "музыка вместе со многими другими глупостями (con moite altre vanità) - дело женское", "придворному вовсе не нужно быть музыкантом". Он опять остается одинок в своем протесте. Несколько больше аргументов требуется, чтобы доказать, что придворному нужно уметь рисовать и писать красками. "Не удивляйтесь, - говорит оратор, - что я хочу и этого искусства, которое кажется, быть может, в настоящее время чересчур ремесленным (meccanica) и недостойным дворянина". И после неизбежных примеров древности идет длинное доказательство практической пользы умения рисовать, "особенно на войне", где нужно зарисовывать местность, реки, мосты, снимать планы. Потом выясняется ценность искусства для души.

Портрет "совершенного придворного", нарисованный Кастильоне, знаменует собой целый самостоятельный этап в эволюции индивидуализма. Все, что представлялось отдаленным, лишь теоретически мыслимым идеалом людям Кватроченто, теперь предъявляется как практическое требование."











10 ШЕДЕВРОВ ЭРМИТАЖА , КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
2017-03-01 21:24
Оригинал взят у chatcher2012 в 10 ШЕДЕВРОВ ЭРМИТАЖА , КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
Гейнсборо  дама в голубом

Эти шедевры и достопримечательности Петербурга должен увидеть и узнать каждый - главные экспонаты Эрмитажа: от Мумии до Матисса, от Родена до Гейнсборо, от Мадонны Литта до Мадонны Бенуа.

1. Мумия

Мумия жреца Па-ди-иста — одна из старейших, хранящихся в музеях мира. В Древнем Египте мертвецов сперва клали в могилы в позе зародыша вместе со всеми их ценными вещами. Мумифицировать их начали в 2400 гг. до нашей эры с использованием, к примеру, меда и ладана.

Впервые документально зафиксировал процесс мумификации греческий историк Геродот в 450 году до нашей эры. Вместе с мумиями в пирамидах и гробницах погребались и ценные вещи покойника, среди которых было немало ценных украшений. Именно из-за них в XIX–XX веках началась настоящая охота за мумиями, сопровождавшаяся разграблением гробниц. Тогда же появились и легенды о «проклятиях мумий»: мол, кто войдет в пирамиду — умрет. На самом деле, это не более, чем слухи. Даже причастные к проникновению в гробницу Тутанхамона умерли своей смертью и далеко не сразу после открытия могилы.

Па-ди-ист — не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти. Он лежит под специальным пуленепробиваемым стеклом, его постоянно дезинфицируют, чистят, к нему приставлен специальный охранник.

Египетский зал




2

. Мадонна Бенуа

Одно из ключевых произведений раннего Леонардо да Винчи, написанное им на рубеже 1460 – 1470 годов. «Мадонна с цветком» стала образцом для тогдашних живописцев, а масляные краски при создании картин стали использовать как раз после ранних опытов да Винчи. История того, как она попала в Россию, окутана тайной. По легенде семья Бенуа выкупила ее у бродячего астраханского цирка. На самом деле, это неправда. Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила эту картину по наследству от отца. А первое упоминание ее в российских описях имущества датируется началом XIX века: на тот момент Мадонна принадлежала семье недавно умершего сенатора Корсакова. Картину у Марии Бенуа выкупил Императорский Эрмитаж. Примечательно, что выплата не была разовой: часть денег была перечислена ей уже после октябрьской революции.




3. Мадонна Литта

По соседству с Мадонной Бенуа в Эрмитаже хранится Мадона Литта, ее музей выкупил в 1860-е годы у итальянского семейства Литта. Считается, что автором картины является Леонардо да Винчи - в музее хранится эскиз женской головы - но ряд искусствоведов сомневается в авторстве великого художника. Возможно, говорят они, часть картины была написана кем-то из учеников Леонардо, на что указывают неестественные позы матери и ребенка в композиции.




4. Часы «Павлин»

Уникальное механическое приспособление мастера Джеймса Кокса, который придумал его вместе с Фридрихом Юри. Часы были куплены Потемкиным для Екатерины Второй. Их привезли в Петербург только в 1792 году, когда фаворит императрицы уже скончался. Сперва их экспонировали в Таврическом дворце, а затем перевезли в Зимний, где они хранятся до сих пор. Дважды их ремонтировал знаменитый Кулибин (во время перевозки часть деталей повредилась). Но в целом уникальные часы дожили до наших дней без изменений — это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя.




5. «Даная»  Рембрандта

Картина изображает традиционный древнегреческий сюжет: царь города Аргос, узнав о том, что умрет от руки внука, сына Данаи, заточает ее в темницу. Но бог Зевс все равно проникает к ней в виде золотого дождя. После этого Даная родит сына Персея.

Саму Данаю Рембрандт писал сразу с двух женщин. Первым прообразом героини стала его жена, Саския ван Эйленбюрх, вторым - любовница Гертье Диркс, с которой художник связался после смерти супруги. На самой картине изображен как раз тот момент, когда Зевс пробрался к Данае в виде золотого дождя. Как это было принято в те времена, древнегреческий сюжет изображен в декорациях Нового времени (костюм служанки, кровать, пышные формы девушки, считавшиеся в те времена эталоном красоты).

В Россию "Даная" попала в 1772 году, когда ее купила Екатерина Вторая. А спустя двести лет именно с этой картиной случился самый знаменитый акт музейного вандализма. Литовец Бронюс Майгис, движимый, как он сам говорил, политическими мотивами, 26 августа 1985 года облил картину серной кислотой и дважды поранил ее ножом.

Майгиса признали невменяемым. Борис Пиотровский тотчас же послал за химиком Шульцем, который давал рекомендации по предотвращению окончательного разрушения картины (поливать водой в вертикальном положении, найти скрепляющий раствор и т.п.). Несмотря на то, что потери в итоге составили 27% полотна, картину удалось полностью восстановить, с 1997 года она находится в зале живописи Голландии и Фландрии. Под бронированным стеклом.

Зал голландской и фламандской живописи



6. «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Еще одно — наряду с «Данаей» — великое произведение Рембрандта, хранящееся в Эрмитаже. «И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», — это концовка знаменитой библейской притчи о блудном сыне.

Рембрандт рисовал картину очень долго. Первые рисунки и офорты появились еще в 1630 — 1640-е годы, а окончательно он взялся за иллюстрацию к библейскому сюжету только в 1660-е. Картина стала одной из самых узнаваемых в творчестве Рембрандта. Например, одна из сцен в конце «Соляриса» Тарковского визуально полностью ее повторяет. А знаменитый композитор-авангардист Бенджамин Бриттен даже написал оперу, восхитившись красотой картины.





7. «Дама в голубом» Гейнсборо

Один из лучших портретов эпохи барокко. Гейнсборо, как считается, рисовал его с Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна. Он стал вершиной творчества художника: утонченная женская красота, изящество, полуулыбка, полутона. Все аккуратно и чинно. В Эрмитаж портрет попал от егермейстера Хитрово в 1912 году. На данный момент это единственное произведение Гейнсборо, которое находится в российских музеях.



8. «Танец» Матисса

Одно из величайших произведений модернизма, огромное полотно с «красными человечками», поначалу вызвавшее страшный скандал и неприятие публики. Заказавшего его для своего московского особняка Сергея Щукина называли «собирателем всякого хлама». Не щадила критика и самого Анри Матисса, написавшего «Танец» (и «Музыку») под влиянием одновременно «Русских сезонов» Дягилева и греческой вазовой живописи (фигуры людей, их движения — все это очень напоминает рисунки на кувшинах и вазах, хранящиеся на первом этаже Эрмитажа).

Потом, когда коллекцию Щукина национализировали, большую часть принадлежавших ему произведений искусства отправили в ГМИИ, Эрмитажу достались только «Музыка» и «Танец».

9. «Вечная весна» Родена

В свое время эта скульптура стала частью композиции «Врата ада» у главных дверей французского Музея декоративно-прикладного искусства: то было главное произведение скульптора. Впоследствии Роден повторил эту скульптуру. Это редкий случай, когда мрамор частично был специально сделан таким неотесанным, чтобы придать композиции большую естественность.

10. «Композиция VI» Кандинского



«Прости меня моя любовь»: детские минуты славы и страсти по Земфире
2017-03-08 18:06
Оригинал взят у playmother в «Прости меня моя любовь»: детские минуты славы и страсти по Земфире

У меня такое ощущение, что куча народа, считающих себя интеллектуалами плюется, мол тепевидение зло и прочее. А потом оказывается, что все эти люди нет-нет да поглядывают в адский глазок Саурона.

Но при этом, когда какое-то шоу все в курсе, кроме меня. У нас дома давно нет «одноглазого гуру», но муж смотрит новости через интернет. А я читаю блоги и в блогах все теже новости, что и по телевидению.

Мне даже кажется, что иногда блогеры еще почище заряжают. Но тем не менее, телевидение делают тоже не дураки и все эти дико интересные и интригующие шоу со стареющими звездюками, экзотическими странами и маленькими гениальными детьми вполне успешно гастролируют по мозгам большей части населения нашей необъятной Родины.

И вот здесь, в бложах и бложиках достали и обсосали новость - жюри шоу «Минута славы» опустили ниже плинтуса маленькую восьмилетнюю девочку.

Посколько дети это наше все, я не побоялась за свой лысеющий мозг и посмотрела выжимку этого совсем не прекрасного мгновения и имею кое-что сказать.

Жюри конечно да. Ну что взять с Литвиновой, она всегда была человек-фрик номер один. Та самая белокурая бестия, мимо который ни один равнодушным не пройдет. Демоническая, талантливая женщина, которую я полюбила когда-то за ее гениальную роль: «Я бы поставила этой планете ноль».
Совершенно безумная и при этом расчетливая, анти-сексуальная и при этом магически обольщающая женщина… Ладно, я увлеклась что-то.
На шоу она пришла наверное, потому что ей перестало хватать денег. Села с классическим кровавым ртом и злым, хищным взглядом. Познер тоже та еще матрешка, перевертыш я бы сказала. Светлаков молодец, за него не стыдно. И четвертый - я его не знаю.

И вот девочка пришла, ей восемь и она поет, а еще играет на пианино. И она спела очень трагично-лиричную песню Земфиры «Жить в твоей голове».

К девочке вообще какие претензии? Я помню мы со взрослыми слушали бесконечные «Дымы сигарет с ментолом», плачи булановой от которой постоянно кто-то уходил и прочие страдальческие песни. И что? Мы тоже в девять лет на своем уровне подпевали. Душа она все равно чувствует, ну опыта нет глубокого в этой жизни, но все равно если есть что-то такое сильное, про любовь - всем понятно на интуиции.

И девочке видимо очень сильно понравилась песня, а мама конечно использовала это как ход - этакий диссонанс, но красивый…

Но у меня возникает вопрос к родителям. Я не хочу говорить плохое. Мне кажется, я понимаю с одной стороны, когда родители хотят славы, известности ребенка. Тем более если он реально талант. Но все-таки, а стоит ли подвергать малыша стрессу, отбирать детство?

Дети еще не совсем понимающие, что происходит, но попадающие в безжалостные жернова шоу-бизнеса… По-моему про это уже тоже много сказано и есть примеры.

Майкл Джексон, он со скольки лет выступал, кто помнит? Он потом откровенничал в интервью, что дети его интересуют, потому что у него отняли детство. Да, он снискал бешеную популярность, стал иконой поп-музыки на долгие лета, но принесло ему это счастье?

Может не стоило его так рано кидать в эти жернова и было бы лучше?

И вот это дитя. Ей еще восемь, но она стоит на сцене и принимает на себя груз совсем не детский. Разочарование, боль - все правильно. Взрослый человек уже умеет проигрывать, у него есть броня согласно опыту. Он наращивает постепенно все эти вещи.

Но ребенок, у него еще нет этой защиты, даже если он крут в чем-то, но психологически этот ребенок еще совершенно не готов выслушивать даже горькую правду.

Ребенку положено радовать взрослых. Он чувствует - это его время. Единственное время в жизни, когда можно нравится просто за то, что ты есть и если ты еще что-то делаешь: играешь там или поешь, то все восхищаются.

Но у этой девочки уже отобрали сладкую иллюзию, которая положена ей по возрасту.

Стоит ли игра свеч? Не станет ли она популярной певицей, которая будет расслабляться наркотиками и алкоголем?

Поскольку спела она песню Земфиры, то конечно я пошла слушать эту самую песню.

Я любила Земфиру еще в те доисторические времена, когда все мы были «девочками с плеером». Заслушивала до дыр ее альбомы. Мне нравилась мелодика, слова, чувства.

Все эти безумно прекрасные «и полетели ножи и стаи упреков», «пьяный мачо лечит меня и плачет» и прочая и прочее.

Ходила даже на концерт. Но уже лет семь не интересовалась Земфирой да и вообще музыкой.

А тут оказалось, что в 2013 году она выпустила альбом «Жить в твоей голове», который судя по всему посвящен Литвиновой, которая плотно захватила талантливую Земфиру в свои нежные, когтистые руки.

Критики отметили, что альбом сильно пропитан темой смерти.
Я немного почитала обо всем этом, послушала и мне почему-то показалось, что Земфира не доживет до старости. Хотя я очень надеюсь, что это не так. Но она такая творческая, тонко чувствующая и гениальная натура в буре своих страстей. Такие обычно не доживают до седых волос…

Как бы там ни было, она крута и гениальна в своем роде. А девочка спела хорошо, на своем уровне.

Но шоу должно продолжаться, поэтому жадные старцы будут и дальше испивать коктейль из чистых девственных слез и приторно-сладких надежд.





Из серии Быт женских колоний. Март-2016. Самара. ИК-15. Из архива
2017-03-08 19:06
Оригинал взят у 7dogs в Март-2016. Женская - а какая же еще в начале марта! - колония. Самара. ИК-15.
10 марта 2016 года мой коллега по ОНК Самарской области был отпущен супругой "по бабам"..
И мы поехали в женскую колонию ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области. Для проверки условий содержания, для проведения личного приема. И чтобы увидеть изменения за то время, что мы там не были, с ноября 2015 года.
И пригласили с собой помощника депутата Государственной Думы Хинштейна А.Е. Олесю Дворцову.
ГУФСИН против ее участия в посещении колонии совместно с ОНК не возражал.




Этот текст - вовсе не отчет. А обзор увиденного..

1. О колонии в двух словах.
ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области - колония для женщин, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы.
Колония - благополучная, постоянно посещаемая всеми проверяющими, какие только приезжают в Самару и связанные с пенитенциарной системой, с правами человека, с правами ребенка - ФСИН, УПЧ, СПЧ, Общественный Совет, ОНК, делегации по обмену опытом из других областей..
Фото из личного архива:

DSC00353.JPG
DSC00327.JPG
DSC00353.JPG


В одно из наших прошлогодних посещений в колонию, когда мы выходили из колонии, туда заходил.. ЦИРК!

В ноябре 2015 года на территории колонии проводился второй день всероссийской конференции, организованной Самарским Юридическим Институтом ФСИН России по проблемам юридических клиник. С большой, как оказалось, пользой. В чем я, каюсь, сомневался. Об этом - чуть дальше.

Фотографии с того мероприятия:

_DSC2336.JPG
_DSC2336.JPG
СЮИ 19-11-2015.jpg

2. То, чем администрация гордится, причем заслуженно.
- Условия содержания.
В колонии не только нет проблемы переполнения, но и за 2015 год численность осужденных заметно убавилась. Цифры приводить не стану. Ни к чему.
Причина - изменения в законодательстве. А в ИК-15 - только "первоходы".

Построение на проверку


Отряды:






- Досуг. Клуб, библиотека, музей, церковь..
Актовый зал. Здесь проходят концерты, конференции.. Сегодня - пусто. Поэтому фото - из архива.

(без названия)

Кафе-бар в клубе.





Музей изделий, созданных руками заключенных женщин.
Хотя большую часть изделий мастерицы раздаривают при свидании, увозят с собой при освобождении..
Все равно есть на что посмотреть.











Библиотека:







Церковь я обычно не фотографирую в колониях. Но здесь - очень красиво. И, что называется, намолено.
DSC01037.JPG
DSC01036.JPG

- Учеба. ПТУ, школа.
В школе в ИК-15 учится 172 женщины, не получивших по каким-либо причинам среднего образования.
При чем согласно законодательству обучение лиц, не имеющих среднего образования, в возрасте до 30 лет в местах лишения свободы - обязательно. И уклонение от учебы влечет дисциплинарное наказание.







В профессиональном училище в ИК-15 обучают по 6 специальностям: швеи, слесарь по ремонту швейного оборудования, эксплуатация котельного оборудования (с получением свидетельства в Ростехназоре), штукатуры-маляры, само собой, и - новая специальность - "контролер материалов лекалоизделий".
В училище обучается 205 человек, что называется, "по полной программе". И есть летняя ускоренная программа для швей.






Просматривая обучающие материалы, я наткнулся на кроссворды, как часть методики обучения.
И вспомнил, что девушки в СИЗО-2 жаловались, что им кроссвордов в камере не хватает.
Грустная ирония, но ждут вас в колонии кроссворды, девушки из следственного изолятора!






Еще несколько фото из училища:
Здесь, например, и автор одежды и модель на фото на стене - так скажем, "не с воли", местные.


А это класс поварского ремесла:





А это мой коллега, Сергей Леонтьев, дегустирует масленичные блины, сделанные руками заключенных женщин. Я тоже ел, очень вкусно.


Если не ошибаюсь, это стены кабинета, в котором учат вязать. С использованием в том числе и воспроизведения технологии на большом мониторе с высокой четкостью изображения.



Ну и кратко про ВУЗ. В ИК-15 даже получали высшее образование. В Самарском филиале Современной Гуманитарной академии. Из-за проблем с лицензированием и аккредитацией в течение прошлого года набора в ВУЗ не было. Но принятые ранее продолжали обучение.
Для примера, на прием в этот день к нам обратилась молодая женщина, получившая во время отбывания наказания диплом юриста со специализацией "Гражданское право". Похвально!

- Труд. Занятость.
Как сказано в передовой статье газеты "Казенный дом" в библиотечной подшивки в ИК-15, "Работы хватит на всех - было бы желание."
DSC01033.JPG

Несмотря на кризисную ситуацию в экономике в стране, в женской ИК-15 заказов на швейные работы - много. И не на швейные, если кому противопоказано, тоже работа есть.

В колонии не работают 45 пенсионеров, 53 мамы с детьми до трех лет. И еще, по разным личным причинам, 22 человека. И все!
Работа есть даже для содержащихся в СУС (строгие условия содержания). В отдельном локальном помещении, не швейное производство (помещение не приспособлено).. Но работа есть.
Уточняю: По ходу общения с заключенными я убедился, что на работу идут только по желанию. Отказывающиеся от работы, конечно, не в чести у администрации. Но не подвергаются прессу. Мнение администрации: Сами пусть выбирают, где они возьмут деньги на магазин, как собираются зарабатывать поощрения для ходатайств об условно досрочном освобождении..

В связи с тем, что мы добрались до промзоны в обед, и все работницы выходили навстречу нам для построения в столовую, цеха были пустыми:



А вот, заодно, и столовая. И кусочек кухни:







- Дом ребенка
Дом ребенка на территории ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области предназначен для детей до трех лет, матери которых отбывают наказание в виде лишения свободы.
Потом, если не найдется близкий родственник, который может забрать на воспитание и в опеку ребенка (как правило, их бабушки), то ребенок уезжает в детский дом, оттуда -в интернат.

DSC00329.JPG

DSC00327.JPG
DSC00353.JPG

3. Изменения случившиеся и запланированные.
- Центр ресоциализации.
На базе нескольких исправительных учреждений России, в том числе и в ИК-15 планируется и практически подготовлен проект ресоциализации осужденных.
Суть проекта в создании условий для отобранных готовящихся в ближайшее время к освобождению заключенных, подготавливающих их к нормальному входу в жизнь после освобождения.
Это и работа психологов в малых группах и индивидуально, и, думаю, основы правовых знаний для нормальной жизни в обществе (жилищное, административное, потребительское и т.д.). И выработанные навыки ведения хозяйства в доме, общения с окружающими.
А пока в приготовленных для этого проекта помещениях находятся осужденные, которым установлен режим облегченных условий содержания. Я так думаю, они и есть эти самые отобранные кандидаты.














- Связь с юридической клиникой Самарского юридического института
Заключенные ИК-15 - женщины, впервые попавшие в исправительное заведение.
Очень разные по своему составу, по возрасту, по социальному статусу, по образованию, по образу жизни. Но все - очень активные. Они стараются продолжать вопросы с семьей, с детьми, с родственниками, с жильем, с выплатами..
Обращения за помощью из этой колонии всегда были в большом количестве, на абсолютно разные темы..
И вдруг - с декабря 2015 года - вал обращений кончился. Ну ладно, Новый Год. Ну январь, месяц рваных рабочих дней.. Но в феврале - нет обращений тоже.
Оказывается, не прошла даром Всероссийская конференция о работе юридических клиник, которую организовывал Самарский юридический институт ФСИН России. Как я уже говорил, второй ее день проходил в ИК-15.
ИК-15 СЮИ 20-11-2-15 Кадр3.jpg
ИК-15 СЮИ 20-11-2-15 Кадр3.jpg

И по результатам этой конференции между СЮИ и ИК-15 наладилась четкая работа!
СЮИ разработал анкету обращения (может даже взяв за основу бланк прием обращений ОНК, представленный мной - хотя, какая разница!). И теперь начальник ОВР ИК-15 по все вопросам от заключенных, собрав значимую нужную информацию в спецчасти, заполняет анкету и направляет в юридическую клинику СЮИ электронной почтой.
Ответ используется как консультация юридической клиники института. И фактически дорожной картой решения проблемы. Пусть немного уходящий в теорию, с высокой степенью неопределенности. Но схема решения проблемы становится ясна.
Хорошее взаимодействие поучилось.
Заключенные - делают правильные грамотные шаги.
Администрация - участвует в решении проблем своих "сидельцев" и помогает в сохранении социальных связей на воле.
Будущие юристы ВУЗа системы ФСИН - обретают практический опыт и, - что особо важно для ОНК по защите прав лиц в МПС, - проникаются пониманием, что их будущие подопечные являются обычными людьми с обычными проблемами, осложненными условиями изоляции от общества.

Думаю, эта система могла бы прижиться во всех исправительных учреждениях Самарской области. Если не сделать ее навязанной сверху и поэтому формальной.

4. Про обращения.
- Характер обращений в ОНК.
На прием по личным вопросам к нам все-таки пришли. Четверо.
Какие проблемы? Одновременно разные и схожие.
Одну женщину, например, родственники потеряли и, чтобы не платить за нее коммунальные услуги, обратились в суд и решением суда признали, что она добровольно не пользуется жильем и не платит.. Короче, выписали. Что она сидит, родственники узнали якобы гораздо позже. А она узнала, что ей некуда больше идти, только при подготовке документов на условно-досрочное освобождение..
Другая - "закусилась" на производстве с бригадиром "из вольных". Нагрубила. Получила взыскание и ШИЗО. С УДО - пролетела, хотя имелись все основания рассчитывать. Даже администрация колонии поддерживала.
Еще одна, 20-летняя - после интерната побывала "на малолетке".
Это сейчас воспитательную колонию для несовершеннолетних в Жигулевске закрыли. Но она и была для парней.
А несовершеннолетних девочек всегда отправляли в Подмосковье. Где никто не знает, например, законодательства Самарской области и, тем более муниципальные нормативы, в отношении детей-сирот.
В результате вышла из колонии девушка без жизненного опыта вольной жизни. В никуда. Пока сидела, умерли мама и растившая ее бабушка. Отца и не помнит.
Жилья нет. Профессии нет. Работы - тоже нет. Взяла нож, пошла в подъезд.. Разбой. В СИЗО стало ясно - еще и беременная. ИК-15, ребенок - пока кормила -в Доме ребенка.. Нашлась ребенку бабушка - мама отца ребенка. Забрала ребенка. А молодая мама, как ранее отбывавшая наказание, собралась по этапу в ИК-28.
Малолетки все-таки должны отбывать наказание на территории своей области! А создание воспитательных колоний по одной на федеральный округ или вообще на несколько округов только отдаляет их от родных, от социальных и педагогических работников. Зато подростковая дружба, да еще и "за колючей проволокой", сплачивает. Как и армейская дружба. Или студенческая. Только у дружбы в колонии есть от армейской или студенческой заметное отличие - криминал!


Попытку решения вопроса по этому обращению взяла на себя помощница депутата Государственной Думы. А мы - ей в подмогу.

5. И все-таки это не дом отдыха и не санаторий, и исправительное учреждение.
- СУС -строгие условия содержания.
В строгих условиях содержания идет немного другая жизнь по сравнению со всей колонией. Это чуть больше десятка человек, в изолированном от остальных помещении. С прогулкой, с обедом, даже с работой. Но меньше привилегий. По количеству передач и свиданий, по нормам разрешенных расходов с лицевого счета. По продолжительности прогулки..
Почему люди попадают в СУС? По-разному.
Это, кстати, обед, доставленный выведенным заключенным СУС на работу. Нормы питания - общие для всех категорий заключенных, с учетом ограничений по состоянию здоровья, но без привязки к режиму условий содержания.





- ШИЗО.
С женщинами, находящимися в ШИЗО (штрафной изолятор), мы разговаривали через решетчатое окно в их камерах, в присутствии сотрудников администрации колонии, у которых на груди были включены видеорегистраторы. Фотографий я не делал, чтобы лица осужденных "не светить".
Жалоб на необоснованное помещение в ШИЗО не было. Все жалобы касались медицины.

- Медицина
Чтобы описать тему медицины в колонии, я приведу только одну фразу одной из заключенных в СУС ИК-15: "Мы здесь очень боимся заболеть! Даже простыть! Это может плохо кончиться.."
Это не только про ИК-15 можно отнести. С тех пор, как медицинские работники исправительных учреждений выведены из подчинения начальников ИУ (исправительных учреждений) в отдельную структуру ФКУ МЧ-63 ГУФСИН, жалобы на отношение со стороны медицинских сотрудников плавно увеличиваются. За исключением, пожалуй, ИК-13 и ИК-29 ГУФСИН по Самарской области.

Хотя говорить о работе медиков в исправительных учреждениях убедительно можно только при наличии общей и непрерывной информации, чего у ОНК нет. Мнение у членов ОНК складывается из обращений и разговоров с осужденными, с их родственниками, с освободившимися.. И это мнение сильно подвержено убедительности и напористости рассказчиков.
Поэтому, о медицине в исправительных учреждениях - вопрос сложный.
А пока фото из медчасти ИК-15:








6. ТПП (транзитно-пересыльный пункт) или ПФРСИ (пункт, функционирующий в режиме следственного изолятора)?
Год назад был закрыт СИЗО-3 - следственный изолятор для женщин в Самаре. Находился он - за отдельным, разумеется, забором на территории ИК-15.



СИЗО-3 закрыли, содержащихся в нем женщин перевели в Сызрань, в СИЗО-2.

Но с 1 марта помещение бывшего СИЗО-3 опять начало функционировать. Как транзитно-пересыльный пункт для женщин.
И, насколько я понял из бесед с начальниками СИЗО и администрацией колоний, сейчас решается вопрос его дальнейшего развития - как транзитно-пересыльный пункт для всех категорий заключенных или как ПФРСИ (пункт, функционирующий в режиме следственного изолятора), но чисто женский. Какое решение будет принято - время покажет.

В первом случае - использование как транзитно-пересыльный пункт для всех-всех транзитников, разгрузится СИЗО-1


Во втором случае, за счет содержания женщин в ПФРСИ разгрузился бы ИВС (изолятор временного содержания) ГУ МВД гор.Самары. В котором сейчас регулярные проблемы из-за размещения женщин, доставленных для суда и следственных действий.

А пока, на день нашего визита, в ТПП было 5 женщин. Кто-то ехал после приговора в колонию транзитом через Самару, кого-то этапировали из СИЗО одной из южных областей для суда в Нижний Новгород..
А одна ехала через Самару из ИК-28 (на противоположном берегу Волги) в Сызрань (на противоположном берегу Волги) в СИЗО-2 для участия "через телевизор" в заседании областного суда ... в Самаре! Не проще ли было ее не катать туда-сюда, а просто под конвоем сопроводить в суд лично? Но таковы сложившиеся требования суда, когда дело решается не в первой инстанции.


Руководить ТПП вернулся из главка прежний начальник СИЗО-3. И в камерах все абсолютно соответствовала нормам ПВР (правила внутреннего распорядка). От соблюдения норм освещенности и раздельного размещения до туалетной бумаги.

Ну вот и все. Впереди работа по обращениям от осужденных, анализ увиденного (оставшегося вне поста) - например, норм выработки занятых на работе осужденных.
И в ожидании приглашения на ежегодный весенний концерт.





Вы думали зачем? А это защитные механизмы нашего организма!
2017-03-08 21:43
Оригинал взят у a_tushin в Вы думали зачем? А это защитные механизмы нашего организма!
9 странных вещей, которые являются защитными механизмами нашего организма

Наше тело — сложное сочетание биологических процессов и систем, которые нам не всегда понятны,но многие служат нашей защите. Вот самые удивительные из них.

9 странных вещей, которые являются защитными механизмами нашего организма

Оказывается зеваем мы главным образом для того, чтобы охладить мозг, когда он перегружен.

9 странных вещей, которые являются защитными механизмами нашего организма


Чихаем, когда в носовых каналах слишком много аллергенов, микробов, пыли и других раздражителей. Это способ нашего тела освободиться от «мусора».

9 странных вещей, которые являются защитными механизмами нашего организма


Потягиваемся мы для того, чтобы подготовить тело для предстоящих физических нагрузок, которые ожидают его в течение дня. Потягивание прогревает мышцы, восстанавливает циркуляцию крови и улучшает наше настроение с утра.

9 странных вещей, которые являются защитными механизмами нашего организма


Бывает у вас такое странное чувство, когда только-только начинаешь засыпать, что возникает ощущение резкого падения? Вы вздрагиваете и просыпаетесь. В этот момент все мышцы сжимаются в спазме так сильно, что можно упасть с кровати.

Этот феномен является результатом того, что, когда мы начинаем проваливаться в сон, частота нашего дыхания резко падает, пульс же снижается очень медленно и мышцы расслаблены. Наш мозг воспринимает эти действия как приближение смерти и пытается спасти нас, выдавая судорогу.

9 странных вещей, которые являются защитными механизмами нашего организма


То, что кожа на кончиках пальцев начинает морщиться, на самом деле очень важно. Тело сталкивается с повышенным уровнем влажности и понимает, что, скорее всего, окружающая среда скользкая. Поэтому кожа на пальцах начинает принимать такой вид, чтобы было легче контактировать со скользкой поверхностью.

9 странных вещей, которые являются защитными механизмами нашего организма

Основная функция возникающих мурашек — снизить количество тепла, которое теряет наше тело через поры кожи. То есть организм делает все, чтобы мы могли быстрее согреться.


источник




Прибавление флотов...
2017-03-09 02:39
Оригинал взят у rainhard_15 в Прибавление флотов...

Ваш командор, соратники, подался в клипорезчики. Ну, Вы это уже заметили. Но поскольку на ОК предпочитают просто френдить, и я уже второй батальон после пяти добавить не могу, то потащило меня на ютуб. Для бешеной собаки сто километров не крюк - гласит старая сибирская пословица. Вот и мне скрины и арты надо куда-то девать, логично? Я и балуюсь активно. Развлекайтесь тоже.











В избранное