← Октябрь 2016 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
|||||
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://sincerely-comm.livejournal.com
Открыта:
20-12-2014
Статистика
0 за неделю
Малоизвестные факты про алкоголь
|
Малоизвестные факты про алкоголь 2016-10-04 23:07 Оригинал взят у a_tushin в Малоизвестные факты про алкоголь Думаю, в наших рядах, друзья, мало тех, кто абсолютно не употребляет алкоголь, и надеюсь, что мало тех, кто жить без него не может ;) Однако, убежден, ряд исторических факто об этом самом алгоголе будут полезны всем. Начнем с того кому, где и как можно пить. Вот в США возраст начала потребления спиртных напитков варьировался между 18-тью годами и установленным ныне 21 годом. Такой возраст считался бы абсурдным в десятой части территории мира, учитывая, что в 19-ти странах, таких как Сьерра-Леоне и Камбоджа, вообще нет возратных ограничений! К счастью, в Антигуа и Барбуде, а также в Центральноафриканской Республике дело обстоит немного строже, когда речь заходит о потреблении алкоголя: их минимальный возраст начала потребления спиртных напитков находится в пределах 10-15 лет. Американцы никогда не отказываются от возможности пропустить рюмчку, но особо сильно они налегали на спистное в колониальные времена, когда американцы выпивали больше всего алкоголя за всю свою историю - в среднем 237 мл алкоголя в день. Выпить пиво или сидр на завтрак было характерным для того времени. Даже дети в колониальной Америке выпивали, а всё это началось в Англии. В то время вода в Европе была грязной, в результате многие тяжело заболевали, и нередко болезни заканчивались летальным исходом. Поэтому вместо воды использовали спирт, и эта традиция перекочевала и в Новый Свет. С помощью виски часто «лечили» ларингит и колики, горячий бренди принимали от холеры, и даже стакан ликёра был показан беременным женщинам, чтобы облегчить их дискомфортное состояние. Животные и алкоголь Малазийские перьехвостые тупайи, говорят, обладают самой высокой переносимостью алкоголя. Нектар пальмы, который они часто пьют, содержит до 3,8% алкоголя, причём, после его потребления у животных не наблюдается никаких признаков опьянения. Представители семейства крылановых, а также толстые лори с удовольствием употребляют в пищу забродившие фрукты и нектар из растений и цветочных почек. Однако одним из наиболее интересных случаев представляют собой макаки-резусы, которые имеют тенденцию пить до тех пор, пока не упадут или не потеряют сознание! Кроме того, обезьяны, которые пили чаще других, жили в одиночку и пили в конце дня, практически так же, как это бывает и среди людей. Верветки привыкли к этанолу, содержащемуся в забродившем сахарном тростнике, который можно найти по всему Карибскому бассейну. Интересно, что исследование также показало, что более молодые обезьяны пьют больше алкоголя, чем взрослые особи. Этот список можно продолжить, начиная бабочками, пьющими пиво для поддержания своих сперматофор, и заканчивая самцами дрозофилов (плодовых мошек), которые «тянутся к рюмке» после того, как бывают сексуально отвергнуты. Эпидемия вараги в Уганде В 2010 году в Уганде в трёхнедельный период умерло более 100 человек после употребления нелегального домашнего бананового джина с добавлением метанола. Перед смертью отравившиеся слепли, страдали почечной и печёночной недостаточностью. В течение нескольких дней после смерти людей были осмотрены сотни домохозяйств в поисках самодельных самогонных аппаратов. Вараги (waragi), как называют этот алкогольный напиток в Уганде, делается из бананов, проса или сахарного тростника, и продаётся по цене, соответствующей 1/6 стоимости ведущих регламентированных алкогольных брендов. К сожалению, правительство Уганды запретило производство нерегламентированного алкогольного напитка вараги, который составляет почти 80% всех спиртных напитков в стране. Очень быстро была доказана неэффективность этого закона. Во-первых, нелегальное производство вараги карается штрафом всего в 1,5 доллара США, и политики отказываются принимать серьёзные меры против нарушающих закон производителей вараги, полагая, что это может нанести ущерб доходности домашних хозяйств, а это, в конечном итоге, может привести к тому, что они лишатся своего электората на выборах. Несмотря ни на что, пока закон сохраняет свою силу, а люди продолжают подпольно готовить вараги, используя любые химические вещества, какие им удаётся достать, количество смертельных случаев будет продолжать расти. Федеральный план отравления Между 25 и 27 декабря 1926 года в Нью-Йорке из-за алкоголя умерли 31 человек, и бесчисленное множество других безнадёжно заболели. То, что первоначально предполагалось обычным алкогольным отравлением, оказалось более тревожным, учитывая тот факт, что за этим стояло правительство США. Когда в 1920 году вступил в силу «сухой закон», правоохранительные органы начали денатурировать технический спирт, добавляя в него токсичные химические вещества. Этот план претворялся в жизнь с целью воспрепятствовать возможности повторной очистки жидкости, которую люди осуществляли для того, чтобы спирт можно было употреблять. Поскольку время шло, а подпольные бары и места, в которых незаконно торговали алкоголем, процветали, антиалкогольные силы правительства разработали новый денатурирующий процесс, делающий технический спирт в два раза токсичнее. В 1927 году журнал TIME отметил в своей статье, что всего три глотка бодяги, созданной правительством, могут привести к слепоте. Правительство официально заявило, что люди, потреблявшие спирт, делали это по собственной воле, поэтому их действия являются ничем иным, как преднамеренным самоубийством. Правительство настаивало на том, что оно за это не несёт никакой ответственности. «Сухой закон» отменили 5 лет спустя. К тому времени действия правительства США унесли жизни, по меньшей мере, 10.000 человек. источник Mon Valet de chambre 2016-10-05 08:21 Оригинал взят у dneprovskij в Mon Valet de chambre Ни о политике, ни о выборах - ни слова сегодня. Ибо, противно. Лучше о чём-нибудь хорошем вспомнить - раз уж, в настоящем такая мразотность вокруг... Поехали! Не знаю, друзья мои, приходилось ли кому-либо из вас держать в доме прислугу? Причём, не нянечку, и не приходящую горничную, а самого настоящего камердинера - в ливрее с позументом? Мне - приходилось. Жизнь - она, вообще, удивительная и непредсказуемая штука: вот проснёшься утром, ещё не имея при себе никаких камердинеров - а к вечеру, глядишь, и обзавёлся... Впрочем, сейчас расскажу подробно, как это вышло. Есть у меня один знакомый - отставной военный юрист, майор Андрей Васильев. Когда-то Андрей работал в гарнизонной военной прокуратуре, и занимался тем, что вылавливал дезертиров, бежавших из "непобедимой и легендарной" совецкой армии. А выйдя в отставку, занялся тем, что стал консультировать потенциальных дезертиров, которым корячилось сомнительное счастье загреметь под призыв, как этого дела можно избежать - на вполне законных основаниях. Здесь надо сделать одно очень важное уточнение: ещё в те годы, когда майор Васильев работал в своей военной прокуратуре, он питал какую-то малопонятную симпатию к призывникам коренных сибирских национальностей - бурятам, якутам, эвенкам, тувинцам и прочим юкагирам. И дело здесь вовсе не в какой-то нетрадиционной ориентации майора Васильева - с этим-то у Андрея, как раз, всё в порядке - просто, он всегда старался собрать вокруг себя именно этих парней. А в ответ на недоумённые вопросы, отвечал: - Между прочим, мои азиаты - самые лучшие солдаты! Наши деревенские русаки - те сразу в казарме начинают права качать, "дедовщину" всякую разводить; городские - это, вообще, не солдаты: или начинающие алкаши - или "маменькины сынки". А эти - тут обычно Андрей трепал по плечу какого-нибудь парнишку-бурята или тувинца, - эти уж точно, никогда не подведут! С дисциплиной у них - полный порядок, никакого казарменного мордобоя не устраивают - а если и устраивают, то, значит, на то есть серьёзные причины. Они ж с детства в семье помогают: на охоту ходят, скот пасут, коней объезжают, с младшими возятся - у них дисциплина в крови!... - а дальше, обычно, шли рассуждения на исторические темы, и майор Васильев углублялся в подробности вторжения в Европу гуннов (прямыми потомками которых он считал бурят), вспоминал добрым словом воинство Чингиз-Хана, полушёпотом произносил имя Унгерна (барон для него и в совецкое время был кумиром и авторитетом) - а заканчивал, обычно, очень просто: - Да что там говорить! Они - самые лучшие солдаты! И почерк, кстати, у всех хороший! И действительно, как я потом узнал, все документы, в которых требовалось от руки вписать что-то красивым и разборчивым почерком - например, служебные удостоверения - выдавались майору Васильеву. А уж он садил за стол какого-нибудь якута-первогодка, наливал ему кофе - и медленно, по буквам, диктовал, что нужно вписывать в ту или иную графу. - Ты же Стаса помнишь? - говорил мне майор Васильев - и я вспоминал здоровенного парня-якута, который в 1990-92 годах был при майоре кем-то, вроде порученца, - вот у кого почерк был! А, между прочим, у Стасика в школе во русскому двойка была, он в слове из трёх букв пять ошибок делал! Но - почерк!... Почерк у этого Стаса был, действительно, какой-то образцово-каллиграфический. Это я помнил... Ну, да ладно, перейдём к сути смысла. Дело в том, что капитан Васильев не только пристраивал этих тувинцев, бурят и якутов служить при военной прокуратуре - он и после армии продолжал поддерживать с ними связь. Нередко случалось так, что под началом Васильева, один за другим, службу проходили двое, трое, а то и четверо братьев из одной семьи. А ещё очень часто кто-то из тех, кто уже отслужил, через год приезжал поступать в иркутский Политех или Медицинский институт - и тогда абитуриент останавливался у "товарища майора" - а Андрей начинал обзванивать разных знакомых, имевших отношение к аренде недвижимости, чтобы определить будущего студента за умеренную плату на квартиру. Ну, и когда Васильев вышел в отставку, к нему продолжали ехать парни из бурятских улусов и якутских посёлков - и он консультировал их на предмет того, чтобы военкомат оставил их в покое. Гости, к слову сказать, ехали к нему не с пустыми руками - и очень часто майор вечером звонил (да и до сих пор продолжает звонить) мне с одним и тем же вопросом: - Mon Sir, тебе мяса/рыбы надо? А то, тут друг приехал, привёз - а в холодильник не помещается. Возьммёшь немножко? Ну и прекрасно! Тогда мы сейчас придём к тебе, занесём - ну, и... посидим немножко. И они приходили вдвоём с каким-нибудь парнем-азиатом, и Васильев знакомил меня с ним, представляя меня "писателем" - а потом мы выпивали по рюмке неизменной "Смирновки" - и они уходили, а моя жена начинала плакать, потому что принесённая баранина/изюбрятина/конина/косуля/омуль/хариус в холодильник никак не утрамбовывались... ...Однажды Васильев позвонил мне: - Mon Sir, тут такое дело... Поговорить надо срочно. Ты свободен? Тогда я - мигом! Через четверть часа он уже сидел в нашей гостиной: - Ты помнишь Захара? - спросил он. Я недоумённо взглянул на майора, а он продолжал: - ну, Захара?... Длинный такой парень-бурят, лет пять назад у меня служил! Ну, ты должен его помнить!... Я ответил майору в том духе, что при всём моём уважении ко всем коренным народам Сибири, всех призывников-бурят, которые служили у него в прокуратуре, я не помню: раскосое азиатское лицо и солдатская форма - слишком неопределённые приметы, чтобы запомнить одного, конкретного Захара. А таких Захаров под васильевским началом на моей памяти были сотни. - Короче, не важно, помнишь ты его, или нет, - гнул своё гость, - он - парень хороший, спокойный, работы не боится, не пьёт совсем - и с ремонтом квартиры вам поможет, и по хозяйству - а потом мы что-нибудь придумаем! Идёт? - Идёт, - говорю, - только я ни фига не понял. Давай-ка сначала и по порядку. И майор Васильев начал сначала и по порядку. Парень, который служил под его командой пять лет назад, весной этого года приехал в Иркутск на заработки. Устроился в бригаду, которая строила коттеджи где-то в микрорайоне Зелёный. Всю весну, всё лето и начало осени работа на строительстве была - а тут у заказчика кончились деньги. Естественно, бригада разбежалась - остался один этот бурят Захар. Он живёт сейчас прямо на стройплощадке в железном вагончике - коттедж ещё не достроен, там одни стены - а хозяин привозит ему каждую неделю лапшу "Ролтон", чай, сигареты "Луч" и подкидывает рублей по сто - на хлеб. Впереди зима, а в жестянной бытовке - только электрообогреватель. Уехать Захар не может: денег нет - а дома, в деревне, ждут не его, а его переводов: там - мать-одиночка и братья-сёстры, мал мала меньше. Короче: для Захара есть нормальная работа - но, если он начнёт работать, хозяин его выгонит из бытовки. А оплачивать за квартиру и переводить матери не получится: денег не хватит... Ещё короче: можно, чтобы Захар пожил у вас?... Хотя бы, два-три месяца, пока зима?... Не зимовать же ему в этой железной бочке?... А там - что-нибудь придумаем... Он и с ремонтом квартиры поможет, и по хозяйству... Он - парень спокойный, не пьёт... Я за него ручаюсь... Если что-то вдруг - а ничего и быть не может! - звони мне, сразу же... А мы потом обязательно что-нибудь придумаем, ближе к весне... Ну, идёт? Идёт, господа? Вот вы, на моём месте, что бы ответили на это? Вот и я задумался... На одной чаше весов был мой privat, неприкосновенность жилища и всё прочее; на другой же - необходимость срочно делать ремонт в квартире, в которую мы полмесяца назад переехали - и абсолютная невозможность сделать его в одиночку. Но было и ещё кое что: мы, знаете ли, друзья, в Сибири живём-съ... Да, в Сибири! - и здесь не принято оставлять зимой человека замерзать на улице, кем бы этот человек ни был: сперва обогрей и накорми - а потом уж спрашивай, кто таков. А если твой гость обнесёт тебя - то это уже на его совести будет, не на твоей... Впрочем, была и третья сторона вопроса: мнение моей жены. Я обернулся на Машу - и тут она говорит, обращаясь не ко мне, а к Андрею: - Ваше благородие уже, кажется, всё решили, так? Хорошо, когда ждать твоего квартиранта? Вместо ответа, майор подбежал к окну, раскрыл форточку, и крикнул: - Захар! Давай сюда, быстро! - и побежал открывать входную дверь нашей квартиры. ...Да, я узнал этого парня: видел его когда-то, когда он служил, а мой друг был его командиром - забегали они ко мне пару-тройку раз вдвоём. Помню, тогда парнишка сидел молча, и всё ласкал Жульку. - Располагайся, - говорит моя жена, - только у нас кавардак: переехали недавно, вещи ещё не расставлены, ремонт надо делать... - Понял, - ответил парень, - будем делать, однахо! - и ушёл в прихожую. Через минуту вернулся: - Я тогда спать, однахо, ладно? Чо нада - толкнёте! - и ушёл. - Я ему сказал, - подмигнул нам майор, - что у вас в прихожей диванчик есть - он там теперь спать будет. Сказал ему, чтобы по комнатам не шлялся - только на кухню и в санузел. Ну, и помогал чтобы... - мы ещё поболтали с Васильевым, и он ушёл. Когда я пошёл закрывать за ним дверь, увидел нашего постояльца, спящим на стареньком диване - вообще-то, на этом диване всегда спала наша собака. Она и в этот раз спала на нём - рядом с квартирантом. ...Утром, когда я вышел на кухню, первое, что увидел - сидящего за столом Захара и расположившуюся рядом Жулю. Захар пил чай из своей эмалированной кружки, а левой рукой чесал Жулихе за ухом. Увидев меня, он улыбнулся, и произнёс: - Чё нада? Говори! От такого начала беседы я немного обалдел. Я не знаю, что было на моём лице, но Захар тут же развил свою мысль: - Собаку водил, помойку унёс однахо! Чо нада ещё, говори!... Я понял, что попал: ремонт, который я планировал начать через недельку-другую, грозил начаться тем же утром... А в обед того же дня примерно такой же шок испытала и Маша, когда Захар обратился к ней: - Деньги давай, однахо! - я видел, какое лицо в этот момент было у жены, но ничего не успел сказать - Захар меня опередил: - Чо нада, говори! На рынок пойду, еда брать, однахо! Многа еда, женщина тяжело нести! Говори, какая еда нада, однахо! На фото: дом на набережной Ангары, в который мы переехали осенью 2004 года. Наша квартира - на первом этаже. Внутренний ремонт уже закончен, настала очередь привести в порядок палисадник под окнами. За плачевное состояние фасада исторического здание - наше гран-мерси тогдашнему мэру Иркутска, Владимиру Викторовичу Якубовскому. ...Захар жил у нас уже целый месяц; вдвоём мы сбили старую штукатурку, закрыли стены гипсокартоном, наш электрик полностью поменял нам проводку (о, это отдельная история!); мы бы и обои уже успели наклеить, если бы не одно "но"... Дело в том, что среди многих положительных качеств представителей творческой богемы, есть одно, мягко говоря, не очень положительное: если разные писатели-поэты-музыканты-актёры-художники и прочие журналисты рады видеть тебя в любое время дня и суток на своих кухнях и в творческих мастерских, то они совершенно искренне верят, что и ты испытываешь ту же щенячью радость от их посещений. Особенно, если ты переехал в новую квартиру, если живёшь теперь отдельно от родителей, и если у тебя, к тому же, идёт новосельский ремонт. Ремонт, господа - он любую бестактность списывает! А беда - в том, что именно представители творческой богемы и составляли тогда девяноста пять процентов моих знакомых. И вот, эти девяносто пять процентов, узнав о факте моего переезда и новом адресе, шли, шли, шли... Поздравляли с новосельем, бурно радовались за нас с женой и давали дизайнерские советы по оформлению интерьера, стремительно уничтожая принесённый с собой алкоголь - а потом норовили остаться заночевать: " - Я т-тут т-тихонечко, з-за бу-буфетом..." - а утром ещё норовили занять денег на пиво. А как им откажешь? - ранимые творческие натуры, мать их!... - Боже, как же я устал от гостей! - пожаловался я однажды утром жене после того, как мы с ней проводили, наконец, гостившего у нас со вчерашнего вечера местного Сальвадор Иваныча Дали, - честное слово: если бы не эти гости, то мы бы уже давно закончили с обоями!... Жена лишь сочувственно глянула на меня - что она могла сказать? - это мои гости, мои друзья - мне, мол, и решать... Захар находился тут же: он, кажется, подгонял плинтусы, и был настолько увлечён работой, что даже не обернулся на наш разговор. Он, вообще, старался не отвлекаться от работы, даже когда приходили гости. А через час раздался звонок в дверь. Захар отложил инструмент, поднялся: - Пойду, открою, однахо! - и вышел в парадное. Через пару минут он вернулся: - Ушли, однахо! - и продолжил, как ни в чём не бывало, возиться с подгонкой плинтусов. Как-то незаметно прошла неделя; удивительно, но за эту неделю нас никто не побеспокоил: многочисленные друзья-приятели, как будто, забыли о нашем существовании. Если же раздавался звонок в дверь, Захар спокойно ронял: " - Открою, однахо!" - и исчезал на пару минут. А возвратившись, коротко сообщал: " -Ушли, однахо!" - и мы продолжали побеждать ремонт. Мы с женой, почему-то, ни разу не спрашивали у него, кто там приходил и ушёл... На фото: мой любимый угол гостиной в нашей тогдашней квартире. Старая штукатурка уже сбита со стен, гипсокартон навешан, обои наклеены - а старую печь-"голландку" мы не стали разбирать, побелили старинный кирпич в какой-то абрикосовый цвет (очищать его уже просто сил не было). А из забитого наглухо дверного проёма мы сделали книжный шкаф. Супруга частенько гоняла меня из качалки, и сама забиралась в неё с книжкой. Правда, на следующей фотографии Маша позирует не с книжкой, а с артиллерийским палашом: В тот день мы, наконец, не только закончили клеить обои, но и растащили бОльшую часть мебели - как вдруг, опять в парадном зазвенел звонок. Мы настолько привыкли, что Захар ходит открывать дверь, что не обратили на это никакого внимания. Как всегда, через минуту Захар вернулся и мы принялись передвигать тяжеленный дубовый буфет, как вдруг у меня зазвонил сотовый: - Слушай, ну это уже не просто хамство, а сверх-хамство какое-то! - негодовала в трубку моя мама, - я ехала через весь город, хотела поздравить родного сына с новосельем - а меня на порог не пускают! Открывает мне какой-то наглый бурят, и заявляет: " - Пускать не велено! Хозяин занят!" - и перед носом у меня закрывает дверь! Это как понимать, в конце концов?!... Впускать маму в квартиру пошёл уже я сам. А Захар, поняв свою ошибку, спрятался на кухне. Моя покойная мама была женщиной достаточно крутого нрава, и мне пришлось подробно объяснять ей, как меня достали наши городские гении и сверх-гении, как из-за них у нас встал ремонт - и, только благодаря Захару, удалось прекратить этот поток гостей. Наконец, матушка успокоилась, и говорит: - Ладно, зови своего камердинера - ходь познакомимся с ним. Знакомство состоялось, и мама объяснила смущённому Захару, что "...когда прихожу я, всякая "отмена приёма" отменяется: он - мой сын, а я - его мать" - а потом мы пили чай с ликёром и ели матушкин пирог. Ключевое слово было произнесено. Но Захар услышал его чуть позже, через пару дней. Я за какой-то надобностью отправился по делам, а когда вернулся, застал у дверей своей новой квартиры Кулехова, который тут же обрушился на меня: - Ну, ты даёшь! Совсем уже!... Я прихожу - а мне в ответ: " -Хозяина нет, и принимать не велено!" Камерди-инером обзавёлся, Фандорин, блин! - я тем временем открывал дверь своим ключом, а Кулехов продолжал неистовствовать: - Ну точно - Эраст Фандорин и камердинер Маса!... - и, уже пройдя в квартиру, обратился к Захару: - Ну что, давай знакомиться, камердинер Маса! Я - Миха, а тебя как звать? - и, после того, как Захар представился, Кулехов окончательно покорил его, поинтересовавшись: - А ты чей будешь - хоринский или эхиритский? - дело в том, что даже в Иркутской области далеко не все местные жители знают названия основных бурятских родов. А вот Кулехов знал - чем и завоевал уважение Захара с первых же минут. Пока мы с Мишкой сидели и обсуждали какие-то очередные важные дела, Захар тихонечко переместился к книжным шкафам. Достал энциклопедию, принялся листать - а затем, найдя нужную страницу, углубился в чтение. Весь остаток дня он ходил задумчивый, и только в глазах блестела какая-то ироническая чертовщинка. У Маши он только спросил (я не слышал, но она мне потом сказала), кто такие Фандорин и Маса - и она вручила ему какую-то из книжек Акунина. Весь вечер Захар читал её на кухне - а я заметил, что том Энциклопедии, который он оставил на столике возле книжных полок, был на букву "К"... Ничего не подозревая, мы легли спать, а утром нас разбудил грохот - кто-то грохотал в дверь спальни. Мы оба перепугались не на шутку, супруга юркнула под одеяло - а я заорал: - Что такое?! Захар! Что там случилось?!! Вместо ответа, створки двери разлетелись в разные стороны; на пороге стоял Захар - в тапочках, в трениках - и в старом мундире музыкальной роты со стоячим воротничком и красными обшлагами, который висел у нас в прихожей на вешалке. - Однахо, кофе! - радостно заорал Захар. В руках у Захара был латунный индийский поднос, на котором стояли две чашки дымящегося кофе и лежала пачка печенья "Юбилейное" - прямо в упаковке... - Боже мой!... - пробормотала Маша, приходя в себя, - Захар, мать твою, что всё это значит? - Камердинер, однахо! - так же радостно выпалил Захар, - Как у Эрастпетрович Фандорина - только маленько не японец! Маленько бурят, однахо-то! Кофе пейте! - с этими словами Захар протянул нам поднос, который мы едва не опрокинули. Когда, наконец, мы с женой перестали трястись от смеха, я простонал: - Захар, умоляю! Больше так не шути, ладно?... - А чо? Прикольно, однахо! - возразил мне сияющий Захар, - Кулех вчера сказал: "камердинер, как Маса"! Кулех - умный чловек! Я книжку прочтал ночью - интересно! Ещё есть про Эрастпетрович и Маса?... - Захар, - подала голос жена, - а зачем ты этот мундир-то напялил? он ведь грязный, Роман его из театральной бутафорки приволок - хотел на него коллекцию значков развешать... Он же пыльный... - Значт, стирать будем! - заявил наш постоялец, - Я в Циклопедии чтал - камердинер должн в мундире ходить! Ходить буду, гостям открывать буду, однахо-то! - Захар сиял от своей выдумки. Мы не стали возражать... На фото, извините, та самая спальня, куда Захар ворвался в "ливрее" со своим "утренним кофе"... ...Он так и ходил потом в этом кителе по квартире - они с Машей ещё, шутки ради, обшили его галуном и пришили к нему пуговицы с моего старого клубного пиджака - в самом деле, не звёзды же совецкие на пуговицах носить? А ещё Захар очень привязался к нашей собаке - а Жулька, соответственно, к нему. Как я уже говорил, спать Жулька забиралась к нему на диванчик, который считала своим - а Захар, прибегая с очередной работы (забыл сказать, что он устроился работать грузчиком в нашу булочную - да ещё и умудрялся подхалтуривать где-то, делая небольшие квартирные ремонты), цеплял Жулю на поводок, и они шли выгуливаться. Дом наш стоял на набережной Ангары-реки - и, естественно, гуляли они там же. Дело было осенью, и на Ангаре, у берега постоянно плавали стайки уток, готовившихся к зимнему перелёту. Вот из-за этих-то уток Захар и простудился. Они пришли с очередной прогулки - Жуля тащила Захара на поводке в квартиру - а у парня с ног лилась вода, и брюки ниже колена были мокрые. Собака была счастлива, мы с женой пребывали в полной растерянности - а Захар, как тот спартанский мальчик, молча расшнуровывал набухшие от воды шнурки на берцах. На наши вопросы о том, что же произошло, он кратко поведал: - Собаха охотицца пошла, однако. В реке - утки, она охотилась. Я был на поводке... - Идиот! - закричала Маша, - Захар, ты идиот! Она тебя, что, в реку затащила?! - Захар кивнул, - Так какого ж рожна ты её с поводка не спустил, зачем в реку полез?! - не унималась Маша. - Чтоб не убежала, - коротко ответил Захар, - она ж убегала уже, однах-то... Это была сущая правда: за две недели до того, во время прогулки Захар спустил Жулю с поводка, и она тут же убежала. Прошло-то всего минут пятнадцать после того, как они отправились на прогулку - и вдруг мы слышим, как наша собака лает под окнами, в палисаднике. Я пошёл открывать - думал, что они вернулись оба, что-то забыли - но Жулиха пулей влетела в квартиру - одна-одинёшенька! А Захара с ней не было. Потом только мы сообразили, что собака решила, будто новый жилец куда-то уводит её от хозяев - и сиганула от него, как только представилась возможность. А бедный Захар ещё два часа бегал по всей Набережной с поводком, искал её, звал... Когда он вернулся, на нём лица не было - а тут ещё мы с женой решили подшутить над ним. Не со зла, по глупости - но шутка вышла достаточно жестокая: - Так, - спросил я ледяным тоном, - а где собака? - Однах-то, это... Убежала... - выдавил Захар, - я бегал, искал... Нету, однах-то... В это время наша Колбаса подала голос из глубины квартиры - и в следующий момент уже выскочила в прихожую. - Ах ты!... Собаха!... - напустился на неё Захар, - Убежала! Домой пошла одна, да?! А я-то!... - и вот он уже рухнул на пол, и они с Жулей начали бороться: это игра у них была такая - они делали вид, что борятся. Захар, кажется, был счастлив больше всех - он смеялся, как ребёнок - а Жулиха, играя, прыгала вокруг, урчала, делала вид, что хочет наброситься. Им было весело - а нам с женой было очень стыдно за свою злую шутку. ...А ещё в тот год Захар умудрился прославиться на весь околоток, и завоевать себе репутацию какого-то сверх-свирепого нинзи. Дело в том, что квартира, в которую мы переехали, долгое время стояла пустая - никто не хотел покупать жильё в полублагоустроенном деревянном доме конца XIX века - а палисадник под нашими окнами облюбовали местные алкаши. Там, среди одичавших кустов вишни и жасмина, они с удовольствием распивали спирт, который покупали у марамоек и разводили водой с колонки. Так случилось и в один из дней той осени 2004 года: алкоголики расположились под окнами нашей гостиной, присели на завалинку, выставили на импровизированный "столик" бутылку, разложили закуску... В следующий момент в калитке палисадника появился Захар; в руках у него был берёзовый черенок от лопаты. - Здесь низзя! - закричал он ханорикам, направляясь к ним и размахивая черенком. - Э-э, т-ты чо, узкоглазый? - пьянчуги собирались, было, вступить в переговоры и доказать своё неоспоримое право пить среди этих кустов в любое время дня и года - но наш камердинер в переговоры вступать не собирался. - Низ-зя! - крикнул он ещё раз, и увесистый черенок взметнулся у него над головой. Р-р-раз!!! - и во все стороны посыпались осколки стекла и полетели спиртовые брызги - это лопатный черенок со всей силой опустился прямёхонько на бутылку. И-и р-раз! - это дубина в руках Захара вновь взметнулась вверх, занесённая для следующего удара: - Здесь низь-ззя!!! - в третий раз крикнул он - и испуганные алкаши, тяжело переваливаясь в стороны, как могли, рванули прочь. Убежав на безопасное расстояние, они принялись орать: - Нехристь! Понаехали тут на русскую землю!... Вали в свой Китай, Шаолинь долбаный, чёрт китайский!... Больше в нашем палисаднике они не разу не появились. Но это ещё не всё: когда, полгода спустя, я выловил-таки, нашего водопроводчика и притащил его к нам менять стояк, то в самый последний момент, увидев, куда я его привёл, он упёрся рогом и отказывался входить в дом: - Не пойду!!! - орал взрослый мужик, и трясся от страха, - здесь же сумасшедший китаец живёт!!! Он же убьёт меня!!! Осенью чуть не убил уже: выскочил с мечом - и стал свою кунг-фу показывать! Р-раз! - и чуть мне бошку не отрубил! Не пойду!!!... Вот под этими-то окнами Захар и демонстрировал алкоголикам своё бурятское "кунг-фу" с лопатным черенком ;-) Если бы Захар услышал, что его опять приняли за китайца, то он бы, конечно же, если и не зарубил бы сантехника самурайским мечом, то уж сказал бы ему много нелицеприятных слов о его, сантехника, происхождении. Его, Захара, регулярно принимали за китайца - и ему это совершенно не нравилось. Но Захар не мог этого услышать, так как незадолго до этого он уехал в свою родную деревню - и с тех пор мы лишились нашего камердинера. А случилось это так. Где-то, в начале зимы на моём горизонте возник, скажем так, человек из прошлого. Когда-то мы были знакомы, даже одно время были у нас с ним какие-то бизнес-отношения - правда, друзьями мы с ним не были: так, обмыли в ресторане несколько удачных сделок - и всё. Да и давно это было - ещё в самом начале девяностых. Потом этот человек исчез с моего горизонта - я и забыл о нём, а он вдруг нарисовался. И не просто нарисовался, а стал активно искать дружбы, постоянно говорил то об одном, то о другом - словно, пытался нащупать тему, которая может быть мне интересной. И, признаюсь, что-то нехорошее в этом его дружеском энтузиазме было, настораживающее, что-ли. Вот однажды, приехав к нам в очередной раз, человек этот принялся расхваливать нашу собаку - Жулька у нас, если кто не знает, собака охотничья - а потом плавно перевёл разговор на охоту: повёл речь о том, какие у него замечательные карабины, да какие гладкостволки, да неплохо бы и на охоту сгонять... Из меня охотник - как гаишника виоланчелист: никогда этим делом не интересовался - а камердинер наш, смотрю, загорелся: слушает моего собеседника внимательно - а потом и в разговор вступил. Наш гость и рад, что разговор поддержали: начинает что-то ещё говорить - и постоянно в беседе ко мне аппелирует - а Захар с ним спорить начал, что-то доказывает. Я и не заметил, как мой vis-a-vis полностью на разговор с Захаром переключился, обо мне забыл. А кончилось всё тем, что он и говорит: - Решено! В пятницу беру машину, стволы, покупаю боеприпасы - и едем к тебе в Алагуй! - потом ко мне поворачивается: - Роман, ты же тоже с нами едешь? - я отрицательно машу руками: езжайте, мол, сами коз гонять - а у меня дел полно, да и не любитель я... И они уехали в пятницу, как и договорились. А в понедельник приезжает ко мне этот любитель охоты - один, без Захара - и предъявляет мне претензию: - Твой бурят, мало того, что ужрался по дороге в свой Алагуй и заблевал мне машину, так он ещё меня сначала куда-то не туда завёз - семьдесят километров пришлось по зимнику, где только лесовозы ходят, возвращаться! А пока до его этого Алагуя доехали - стемнело уже, он из машины вылез, сказал ждать его - и исчез! Я всю ночь в машине сидел - по всей деревне темнота, и куда твой Захар делся, не знаю! А утром стартанул я оттуда, не стал его искать - ну его с его охотой! Рассказав всё это, мой странный знакомый уехал, и больше с тех пор я его не видел. Что ему было нужно от меня, не могу понять до сих пор... А Захар пожаловал в Иркутск только к Пасхе. - Что у вас там с этим персонажем случилось, давай рассказывай! - говорю я ему, - и с чего он говорит, что ты у него в машине нажрался? Ты же, вроде, не пьёшь?... - Тёмный он человек, - говорит Захар, - хитрый, однахо. Нехороший. Мы поехали, он говорит: "Выпей, Захар", водку даёт, бутылку. Я выпил малех-малехо, он пиво даёт бутылку: "Выпей, Захар". Я пиво люблю, хорошо выпил, много. Голове хорошо стало. А он спрашивает. Про тебя спрашивает, много спрашивает, однах-то. Кто к тебе ходит, спрашивает. Чем ты занимаешься, однахо, спрашивает. Ещё спрашивает, пьёшь ты водку, или не пьёшь. И мне говорит: "Пей, Захар, пиво! Пей, Захар, водку" - а он опять спрашивает про тебя. Хитрый он, плохое хочет сделать, однахо... Я слушаю, и удивляюсь: "-Э, нет, - думаю, - не подвела меня интуиция! Не случайно этот человек вдруг появился из прошлого - вот и Захар заметил, что что-то здесь не так!..." - а Захар продолжает рассказ: - Я думаю: напиться надо, однахо - чтобы лишнее не сказать. Напился водки с пивом, и уснул. Потом плохо было, совсем плохо. Потом опять уснул. Потом он будит меня: "-Где твоя деревня? Скоро будет?" - я смотрю в окно, и вижу: он куда-то на зимник свернул, там только лесовоз ездит. Говорю: "-Обратно надо ехать, однах-то!" Поехали обратно. В Алагуй приехали - темно уже. Я говорю: "-Жди! Сейчас к матери пойду!" Пошёл к матери - она видит, что я пьяный много совсем - повела в баню, на замок закрыла. Я стал спать. Про этого думаю: сам виноват! Зачем много водкой поил? Зачем пивом поил? Зачем всё про тебя спрашивал? Хитрый он, нехороший! Пусть, думаю, в машине мёрзнет - а я в тёплой бане спать буду... Захар смотрит на меня своими хитрющими азиатскими глазами, продолжает: - Ты с ним не дружи - он подлый! С Кулехом дружи - хороший человек! С майором Васильевым дружи - тож, хороший человек, однах-то! А с тем - не дружи, не надо! - а потом вдруг, в своей вечной манере, огорошивает меня просьбой: - Книги дай! - я ошалело смотрю на него, а он продолжает: - Которые написал, книги дай, однахо! Ты ж писатель! Я в деревне всем говорю: у писателя жил, камердинером - это слово Захар выговаривает медленно, с удовольствием - работал, а они не верят, дураки деревенские! Дай книги! - Захар, - совсем теряюсь я, - я же не писатель - я журналист. Да и нет у меня книг, не издал ещё ни одной... Ну, что я тебе дам? Разве что, статьи свои в газетах - да на принтере рассказы распечатаю... - Давай, однах-то! - радуется Захар, - Распечатай! Рассказы и статьи! И напиши на них ручкой, что Захару, камердинеру - опять смакует слово - от тебя... - я подписываю, как он просит, а он, тем временем, продолжает: - И про Эрастпетровича с Масой дай! Пусть читают в деревне, какой я тут Маса немножко бурятский был! - и улыбается. Отдал я ему всего своего Акунина - и "Азазель", и "Левиафана", и "Коронацию", и всё остальное. Эх, знал бы писатель Чхартишвили, как мы с камердинером его творчество в сельские ширнармассы несём!... А Захар, тем временем, начинает свой рюкзак распаковывать: - Подарки тебе привёз! Мясо! - и выкладывает на стол огромные куски баранины, -Мать моя послала! А это - от меня! - и тут же на столе появляется старый распаяный самовар, рога косули и небольшая иконка, - Вот! Богородица-икона, однах-то! Самовар - совсем старый, однахо, сломаный - как ты любишь! Рога - сам козу стрелял, в запрошлом году! Хотел ещё голову лошади привезти - череп, на счастье! Потом подумал: можт, не нада тебе? Не повёз. Если нада - привезу, однах-то... А это - собахе! Жуля! Жуля! На! - и высыпает перед вбежавшей в гостиную Жулихой целую гору сырых костей, - Спецальна ей собирал, морозил! Ешь, собаха!... Захар уехал в тот же день. С той поры он, время от времени, приезжает в Иркутск из своего Алагуя, в который приглашает нас с Машей, да мы никак собраться не можем. Приезжает - и привозит мясо, какое-нибудь старое стремя или упряжь: - "Совсем старое, сломаное! Как ты любишь!" - и, непременно, мешок сырых костей для Жулихи. И каждый раз спрашивает: - Книгу уже написал? Книгу я уже написал, и не одну. И нынче весной одна из них, наконец, выйдет. И я точно знаю, кому я обязательно по почте или с оказией отошлю самый первый экземпляр. Если сам адресат не нарисуется раньше - с мешком костей для Жулихи... . Ох, ещё и по этому мне тут матчасть оформлять, да? 2016-10-05 17:44 Оригинал взят у rainhard_15 в Ох, ещё и по этому мне тут матчасть оформлять, да? Нет, меня умиляет идиотизм плебеек, которые даже культуру пития не изучили, а лезут судить о том, сколько кто может выпить. Итак, ЛоГГ, вашу мать, Ян пьёт на работе адмиральский чай, Ройенталь - после задания ужирается в хлам. Для начала разница в роде занятий - Оскар машет топором, сайгачит по пересечённой местности и УБИВАЕТ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ. Адова работа, барышни. Он смотрит в глаза тем, кого крушит в клочки, мясо летит. Промедли он долю секунды - с него так же полетит мясо, без анестезии. Ну как, дошло?Это Вам не с бутафорскими мечами в танце на сцене прыгать. Вы хоть раз сами убили кого, в курсе, как после этого идти спать, что с человеком после такого дела становится? Или не для Вас детективы писали всякие их мастера, где от одного такого деяния люди потом с ума сходят - насовсем, когда начинают вспоминать, как себя ощущали в момент отъёма чужой жизни? Чем читаете-то, головой или задницей? Ян сидит себе, играет в шахматы - оттого у него и поза вынужденного сидеть в узком помещении, где даже размяться негде и дышать нечем - сравните кубатуру у имперцев, высоту их потолков применительно к росту 2-х метровых десантников. У него 172 см, 65 кг и дрянь физподготовка. Повторяю, Ян играет в шахматы и не видит глаз тех, кто погибает в результате передвижений корабликов вон там. Но он знает, что если фигурка окажется не там - будет всё скверно, очень. Он не думает, он по наитию переставляет их, рассчитывая обмануть бдительность тех, кто там носится у противника по мостику не хуже собственных десантников, ибо сознаёт ту же ответственность на себе. Ему нужен оригинальный ход, для чего неплохо войти в транс. И он пьёт адмиральский чай. А это, мать Вашу за ногу, дуры, не 30 г. коньяка на чашку чёрного чая, как вы привыкли вечерком в кафе себе заказать или дома налить. Позвоните своим знакомым офицерам, пусть расскажут, как пить адмиральский чай правильно. Итак. Ян потому не торопясь и пьёт, чтоб чётко соблюсти рецепт. А он таков - 30 г. бренди сверху. Отпив три глотка, т.е. их же, доверху доливаем бренди. Отпив 6 глотков, снова доверху доливаем. И так до тех пор, пока не придётся залить в чашку (100 г.) полную бренди. Потом - та же процедура наоборот, и не по разу. Итог - 1 бутылка 2-3 чашки чая. Выпито за 2-3 часа О.5 бренди, закусь - чай. Для нищебродов в армии придумано - ещё в юном США, а растащили по всему миру. Ясен пень, пить так может только хронический алкаш. Но зато цель достигнута - в изменённом состоянии Ян решение нашёл, запутав внешней нелогичностью прямолинейного, привыкшего воевать по правилам противника. Потому он каждый раз удивлён - что, сработало? Странно, но ладно, пережили, иду спать. Спит он тяжело и беспробудно, ибо хлестал тяжёлый алкоголь, не закусывая - дабы не видели, что он потреблял. Ужинать ему уже не хочется, двигательной активности ведь не было, а усталость навалилась. Выветриться это количество не выветривается, башка с утра вава, ничего делать чел не в состоянии, дома свинарник уже. И верно, на восстановление нужно не меньше недели - щас, так ему и дали это, да, новый бой через сколько-то там часов... Оскар пьёт бутылку вина по бокалу с сытным ужином, за 2 часа - чтобы уснуть без кошмаров и к утру встать со свежей головой, полностью проспавшись. На работе в ранге командующего уже он с лёгким апперетивом после боя, это явно брют, что выветривается через полчаса без остатка, но в процессе питья сильно повышает настроение. Брют, как и красные сухие вина, в количестве до литра в течение дня можно пить, не становясь алкоголиком - достаточно есть сообразно своей комплекции. В кефире алкоголя больше, если чё, а его и дети пили в советском детстве. И ещё - Оскар едва ли не в 2 раза крупнее Яна по массе. Бггг. Цесис 2016-10-05 18:12 Оригинал взят у tvsher в Цесис Замечательный пост о латвийском городе Цесисе. Спасибо автору! Оригинал взят у v_murza в «Въ Кеси, стольномъ граде» ЦЕСИС. ТУРИСТИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ ГОДА Не было бы счастья, да несчастье помогло. Не летаем мы теперь на самолетах по состоянию здоровья, суточные автобусные переезды тоже под большим вопросом. Но ничто не мешает, слава Всевышнему, совершать марш-броски на скромном дизельном внедорожничке. Благодаря чему мы с супругой открыли для себя в этом году замечательную и дотоле почти неизвестную страну – Латвию. Духи здешних мест явно покровительствовали нам, указав на Цесис (Cēsis), маленький городок между Ригой и Псковом. Кесь – так звучит его древнерусское название. «Идоша новгородьцы съ Святославомь къ Кеси, и придоша Литва въ помочь же; и много воеваша, нъ города не възяша», - строки из Новгородской первой летописи старшего извода (1221 г.). Князь Курбский в своем 3-м послании к Ивану Грозному называет Кесь «стольным градом». Ему вторит А.А. Бестужев-Марлинский : «Итак, я увижу сей столичный город древнего ливонского рыцарства, искони знаменитый битвами, осадами, усеянный костями храбрых…». Кесь-Цесис почти 3 века был главным городом Ливонии, государственного образования Ливонского ордена. А еще он входил в Ганзейский союз и даже чеканил свою монету. Существует версия, что Братству рыцарей Христа Ливонии достались сокровища Тамплиеров. Иначе не объяснить, как небогатые и скромные братья вдруг в 1315 г. начали возводить одновременно более 30 каменных замков, прокладывать дороги, строить десятки огромных по тем временам кораблей. Добраться до Цесиса от дачной фазенды за Лугой в Ленобласти удалось всего за 5 часов (при большом желании и благоприятном раскладе на границе). Забегая вперед скажу, что этот городок с замком Венден оказался необыкновенно живописным и уютным и нас просто очаровал. Первой увиденной при случайной остановке его достопримечательностью оказались два черных лебедя (символ поймет тот, кто читал Нассима Талеба). Зовут их, как выяснилось позже, Катрина и Граф. Вот фотоотчет о посещении Цесиса. ЦЕРКОВЬ СВ. ИОАННА В центре старого города находится его архитектурная высотная доминанта, главный храм Ливонского ордена и крупнейшая в Латвии средневековая церковь за пределами Риги. Церковь Св. Иоанна была построена в XIII в. во время христианизации Балтии и освящена 24 июня 1284 г. Это трехнефная базилика длиной 65 м. и шириной 32 м. Массивная 65-метровая колокольня с готическим шпилем видна за 10-12 км от города. За время своего существования храм, названный в честь Св. Иоанна Крестителя, побывал и католическим, и лютеранским. Здесь хоронили магистров и рыцарей Ливонского ордена, а после прекращения его существования (1561), когда орденские земли были разделены между Речью Посполитой и Швецией – католических и протестантских епископов. Тут нашел последнее пристанище самый известный из ливонских магистров – Вальтер фон Плеттенберг (1450-1535). Тот, что воевал с Великим княжеством Московским и заключил мир с Иваном III в 1503 г. От его надгробия до наших дней дошли лишь фрагменты. Другие надгробные плиты сохранились гораздо лучше. Рыцарь Дитрих Лоде (1518) Последний епископ Ливонии Отто Шенкинг (1637) Неоготический алтарь церкви был изготовлен в 1857 г. по проекту А. Штакеншнейдера, придворного архитектора Николая I. В его центре находится картина «Христос на кресте» художника Йохана Кёлера, написанная в 1858 г. (ее копии в Исаакиевском соборе и Шведской церкви С.-Петербурга, соборе Св. Стефана Вены). Амвон с фигурой Св. Иоанна Крестителя на куполе (1754). Орган собора (1907), один из крупнейших в Латвии. Фрагменты витражей. Гербы Ливонского Ордена и Видземской губернии, Цесиса и Ордена меченосцев. Во внутреннем дверном проеме входного портала со времен постройки церкви сохранились барельефы драконов, добротных таких представителей средневекового бестиария. Кажется, это старейшие скульптурные фигуры Цесиса. снимок утащен у renatar А сей пухлый ангелочек, кажется, уже современное творчество. Еще один забавный факт, связанный с церковью Св. Иоанна. Её основание находится аккурат на высоте шпиля церкви Св. Петра в Риге, если считать относительно уровня моря. Чем жители Цесиса постоянно рижан и подкалывают. ЗАМКИ ЦЕСИСА. ГРАФЫ СИВЕРСЫ Средневековый замок Венден – главная достопримечательность города. История его постройки восходит ко временам Ордена Меченосцев и их первого магистра Венно фон Рорбаха (начало XIII в.). С 1239 г. замок являлся резиденцией магистров Ливонского Ордена. Это самый крупный и наиболее сохранившийся орденский замок в Латвии. Несмотря на века, бесчисленные осады и войны, он сохранил свое величие и совсем не производит мрачного впечатления, присущего всему, что связано с крестоносцами. Объект настолько интересен, что заслуживает отдельного рассказа (который автор этих строк постарается в ближайшее время опубликовать). Рядом с ним находится Новый замок. Так называется господский дом поместья графов Сиверсов, возведенный в 1777 г. на развалинах башни и восточного корпуса замка Венден. Пять поколений рода графов Сиверсов жили в Новом замке вплоть до Первой мировой войны. Сегодня здесь Цесиский Музей истории и искусства с обширной и очень интересной экспозицией, среди которой находки археологических раскопок в замке. Развевающийся на замковой башне флаг напоминает, что Цесис является родиной национального флага Латвии. Кстати, этот флаг впервые был упомянут в «Ливонской рифмованной хронике» (XIII в.): «Из Вендена в Ригу явился некий брат и привел сто ополченцев с собой, чтобы они помогли разбить земгалов. Услышав это, пришли они с красным флагом, посреди которого белая полоса была». В музее реконструирован «Кабинет графов Сиверсов», воссоздающий обстановку XVIII-XIX вв. На стене портреты двух представителей этого славного рода (оригиналы кисти Дж. Доу находятся в Военной галерее Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге). Справа – Карл Карлович (Карл Густав) Сиверс (1772-1856), генерал-лейтенант, герой Отечественной войны 1812 г., позже действительный тайный советник. 20 октября 1812 г. он был награждён орденом Св. Георгия 3 класса «В награду за мужество и храбрость, оказанные в сражении против французских войск 26-го августа при Бородине». Слева - его брат, Егор Карлович (Георг Александр) Сиверс (1778-1827), генерал-лейтенант, военный инженер. В 1813 г. он получил назначение начальником всех инженеров действующей армии, находившейся под командованием генерала М.Б. Барклая де Толли. ГОРОДСКИЕ ПАРКИ Замковый парк, в соответствии с вошедшими в моду того времени ландшафтными парками, создал в 1832 - 1833 гг. владелец замка и поместья гр. Карл Карлович Сиверс , как место с променадами для отдыха семьи. В парк был включен холм Риекстукалнс (Ореховый), где находилось городище древних жителей края – венедов. Возле пруда находится горка Карла, названная в честь хозяина поместья. Здесь его сын гр. Эммануил Карлович Сиверс в 1908 г. установил бронзовый бюст отца на гранитном постаменте с выбитым текстом о его заслугах, в том числе в войне с Наполеоном 1812-1814 гг., и в развитии поместья. Спускающуюся к пруду лестницу, скульптуры и террасы соорудили в 1935 г. В середине пруда в 1960 г. установили скульптуру – фонтан А. Янсона «Человек с сомом». Неподалеку от Дворцового находится Майский парк, где и обитают черные лебеди. Он также был создан гр. К.К. Сиверсом и первоначально носил имя его наследника Алексея (парк Алекша). Его украшением является скульптура «Битва с кентавром», ставшая одним из символов Цесиса (ск. К. Янсон). ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ ПО ОБЕТУ К замковому парку примыкает холм, на котором находится православная Спасо-Преображенская церковь. История ее появления в Цесисе необычна. В «Летописи Венденской градской Спасо-Преображенской церкви Лифляндской губернии» есть такие строки: «Мать Действительного тайного советника, сенатора графа Карла Карловича Сиверса графиня Марфа Сиверс, Евангелическо-лютеранского исповедания, движимая набожным духом религиозности и патриотизма, дала в 1812 г., при нашествии неприятеля на Россию, ОБЕТ: пожертвовать 1500 руб. серебром на построение Греко-Российской Церкви в г. Вендене, если неприятель будет изгнан из России. Неприятель был изгнан; обет исполнен. Ещё при жизни матери своей граф Карл Карлович Сиверс обратился по сему предмету к Лифляндскому Генерал-губернатору, генералу от кавалерии барону Матвею Ивановичу Палену, по распоряжению коего состоялась подписка, по коей весь сбор по 1 января 1839 г. составлял 15 тыс. руб. ассигнациями. Святейший Синод, получив от Преосвященного Архиепископа Псковского Нафанаила, в Епархии коего находилась тогда Лифляндия, представление, что нужда иметь Греко-Российскую Церковь в Вендене была ещё в 1803 г., и что число православных жителей в городе и его окрестностях с тех пор значительно возрасла; утвердил план, составленный в комиссии проектов и смет Главного Управления путей сообщения и публичных зданий, назначил 17 тыс. руб. ассигнациями из собственных средств на постройку церкви в Вендене.<...>. Деньги пожертвовали: Император Николай 1-й, императрица Мария Фёдоровна, цесаревич Александр Николаевич, многие князья, графы и генералы, епископ Филарет, граф Сиверс и его семья <...> граф Д.Н. Шереметев, граф Коскул, и многие другие православные и лютеране. Венденская церковь была построена на месте бывшего некогда Римско-Католического костёла во имя Екатерины, отчего улица идущая от церкви в город называлась Екатерининскою. С Северной, Восточной и Южной сторон церковь окружена парком, принадлежащем графу Сиверсу. Грамоты на закладку и освящение церкви не имеется, где они хранятся неизвестно». Каменная однопрестольная церковь была освящена 6 августа 1845 г. епископом Филаретом, викарием Псковским Лифляндской губернии. К сожалению, мы не попали внутрь храма. Церковь была закрыта, какого-либо расписания служб или контактного телефона обнаружить не удалось. За алтарной частью храма находится семейное захоронение графов Сиверсов. Надписи на захоронениях практически не читаются. Удалось идентифицировать надгробия Обер-гофмейстера сенатора графа Эммануила Карловича Сиверса (1817-1909) и его супруги графини Елизаветы Иосифовны Сиверс (1822-1901), урожденной графини Коскуль. НА УЛИЦАХ ГОРОДА Привожу несколько фотоснимков улиц и домов старого города Цесиса с минимальными комментариями. Скульптура сгорбленного монаха с фонарем. Она называется «На протяжении веков», установлена на месте, где археологами был найден подземный ход из замка в церковь Св. Иоанна. Вид на главную улицу Цесиса - Рижскую. Здесь когда-то находились городские ворота. На ул. Рижской. Крохотная Церковная улочка, вид на храм со стороны ул. Рижской. Улица Подниеку. Вечерний вид на колокольню церкви Св. Иоанна с площади Роз. Площадь Единства и памятник Узварас (Победы). Площадь Ливу с фонтанчиком. Деревянный домик на ул. Вальню. Европа, понимаете ли... Дорожные работы на ул. Палласта. Слева видно здание Католической церкви. Цесисский котэ на ул. Малой Екатерининской. Дом Менгела (детский сад). Очень интересный образец деревянного модерна на ул. Палласта. Еще одно здание в стиле национального романтизма на той же улице (Дом Городского совета). Деревянный домик на ул. Большой Екатерининской (Liela Katrinas). Здесь жил Андрей Пумпур (1841-1902), латышский поэт, автор эпоса «Лачплесис» по мотивам народных сказаний. Кстати, не все знают, что Пумпур до конца жизни служил офицером РИА и участвовал в Русско-турецкой войне 1877-78 гг. в составе отряда добровольцев. Лачплесис стал народным героем Латвии. День защитника родины, отмечаемый 11 ноября, называется Днем Лачплесиса. Имя влюбленной в Лачплесиса злой ведьмы Спидолы в СССР знали все от мала до велика — так был назван первый транзисторный приемник, выпускавшийся в огромных количествах. Почему Спидола, а не Лаймдота - любовь Лачплесиса, стала самой известной латышской героиней в СССР, этого мы уже, наверное, не узнаем. «Дом Гармонии» (1778) на площади Роз. Здесь когда-то находилось общество «Гармония» и был открыт первый в Цесисе синематограф. На месте фонтанчика в средние века стоял позорный столб. На нем (доме) очень интересная мемориальная доска. Мне очень нравится аббревиатура «ИСКОЛАСТРЕЛ»... как-то она хорошо ложится в последний тренд открытия памятников разным людоедам и прочим эффективным менеджерам. Однако заседало сие учреждение в Доме Гармонии, как следует из приведенной на доске информации, весьма недолго. Чтобы закончить рассказ о Цесисе на мажорной ноте: роспись стен одного из зданий городского рынка, светлый и радостный образец народного примитивизма (автор неизвестен). Основные источники: Сайт Средневековые замки Латвии. Сайт Тайны Латвии . Сайт Народный каталог православной архитектуры . Авторские снимки сентябрь 2016 г. Есть возможность посмотреть на город с высоты. Красиво! Новый школьный предмет 2016-10-05 21:59 Оригинал взят у a_tushin в Новый школьный предмет Ничесе! Не знаю, где я бы, но оказалось, что 80 % россиян высказалось за введение нового общеобразовательного предмета! Может я просто вхожу в 20%, а вы слышали об этом? Как оказалось, 80,4% респондентов считают, что ПДД необходимо выделить в отдельный школьный предмет. При этом 81,6% опрошенных считают, что такая мера позволит снизить количество аварий с участием детей. Еще 87,8% полагают, что знание такого предмета поможет ребенку стать безопасным участником дорожного движения. А я так не считаю. Я не считаю, что это должен быть еще один предмет. Предмет, Карл! А это дополнительные ставки... из бюджета, кстати. А то, что организации с красивым названием «Гильдия автошкол России» готова предоставить на эти ставки "достойных людей", я почти и не сомневаюсь... Учить детей ПДД нужно, но не в такой формализованной форме, извиняюсь за каламбур. А вы как думаете? Простофото 2016-10-05 23:18 Оригинал взят у a_tushin в Простофото Нежность от Риммы Вьюговой 2016-10-12 18:08 Оригинал взят у tvsher в Нежность от Риммы Вьюговой Наша жизнь удивительно красива и замечательна! Особенно для тех, кто умеет замечать и удивляться… «Вы никогда не удовлетворитесь тем, чего на самом деле не хотите, — сколько бы этого ни было. Если вы хотите мороженого, двадцать шоколадок вас не удовлетворят. Но одна порция мороженого — несомненно! Душа, как и вкусовые рецепторы, не приемлет заменителей. Надо дать ей то, что нужно, или она не оставит вас в покое.» Барбара Шер Как трогательно падает листва, Не торопясь, полет продлить стараясь. Повиснув в воздухе на миг, иль два И с легкой нежностью земли касаясь... По золотому с листьями ковру Ступаю бережно, боясь нарушить Прозрачную, как воздух, тишину, Что осень предлагает мне послушать. И мысли все остановились вдруг. И только музыка в душе осталась... Любуясь этой красотой вокруг, Я поняла - мне осень улыбалась. Ольга Иволга Не нужно грустить, что осень пришла, ведь в каждой осени уже живёт новая весна… ЫЫЫЫ, это прекрасно! 2016-10-12 20:07 Оригинал взят у rainhard_15 в ЫЫЫЫ, это прекрасно! Извините, мимо этого пройти просто так не смог. В своё время играть этого деятеля в школьном театре я отказался наотрез, ибо нефиг мой рост этак эксплуатировать. Но вот слэшеры в теме как раз были бы уместны - учитывая, сколько "праативных" было по факту среди шоуменов с Сенатской. (кто такие слэшеры смотреть тут http://rainhard-15.livejournal.com/143610.html) Настолько, что решил я переосмыслить одну песенку нашего бардовья, что шлялось по всем этим местам, включая указанный у авторессы Баргузин. Вот жеж правда, что-то подозрительное у них вышло, не поленитесь послушать, песенка того стоит: А? Верно? А мужики-то и не знали, во как... В смысле, зрители в зале. Они-то просто решили, что песня по обкурке писалась, да и всё. Наслаждаемся творчеством дальше, смотрим, откуда что взялось. Оригинал взят у odna_zmeia в "Литературное обозрение", или советская поэзия о декабристах, вып. 2 Сегодняшний выпуск нашего литературного обозрения – тематический. В нем поэты пишут о поэте. Примерно половина от массива советских стихов про декабристов посвящена тому, как повезло декабристам, что в их сторону пару раз посмотрел Пушкин. Возможно, дружба с Пушкиным обеспечила Кюхельбекеру такую бешеную популярность среди советских поэтов. Наверное, во всех стихах «на тему» Кюхельбекеру посвящено явно больше трети. К тому же он поэт, причем отнюдь не гениальный. Видимо, авторы стихов чувствовали с ним родство душ. В общем, бедному Кюхельбекеру невероятно не повезло. Жизнь у него была тяжелая, стихи о нем почему-то писали исключительно плохие. Ну, хоть с прозой ему повезло – про него есть роман Тынянова, возможно, и вдохновивший часть авторов. Правда, все они по таланту – далеко не Тынянов. Родство душ, видимо, особенно усугублялось тем фактом, что Кюхельбекер был женат. О его жене мы знаем иронический отзыв Пущина, из которого Дросида Ивановна получается этакое «чудище обло». Поэты, судя по их творчеству, этот отзыв читали. Возможно, они не знают продолжения этой истории, когда Дросида Ивановна, уже вдова, проезжая через Ялуторовск, задержалась там примерно на год и в итоге родила Пущину сына. Да им это и неважно. Главное – «она его не понимала». И родство авторов с поэтом-декабристом становится еще теснее… Начнем, пожалуй, с Пушкина. В октябре 1827 года, когда Кюхельбекера перевозили из крепости в крепость (в Сибирь он попадет не сразу, а почти через 10 лет) на почтовой станции Залазы где-то под Псковом он случайно встретился с Пушкиным. Этому событию посвящено некоторое количество стихотворений. Например, «Лицейское» П.В. Вегина (книга «Созвездие Отца и Матери», М., 1981.): Начинается оно так: Как на станции Залазы Две жандармские заразы Разнимали двух друзей, Обнимающихся пылко… (Уберите слэшеров от наших голубых экранов!) …жандармерии плечистой Не понять слезы пречистой, А России – не впервой. Кто посмел прервать обътья? Кто посмел – тому проклятье (Да уберите же этих слэшеров!) Лицеистам – бронзоветь… А вот финал стихотворения: Или мы совсем После Пушкина и Кюхли? Нас один язык вскормил! Наши души – не чернильницы. Пушкин номер был четырнадцатый, А девятым Кюхля был. (Это стихи, если кто сомневается) Вообще товарищ Вегин серьезно относится к своему творчеству. На ту же страницу поместилось стихотворение «Интервью»: Заграничная разиня Интервью вела, как бой: - Вы какой поэт в России? Я сказал: - Второй. Первых много, первых – стая, Но я в стае не летаю (Лебедь часто нелюдим). Потому предпочитаю Быть вторым. С этими словами П.В. Вегин скромно отступил во второй ряд Следующий поэт, высказавшийся на ту же тему – Л.С. Смольников. Стихотворение называется «Последняя встреча» (сборник «Годовые кольца». Л., 1977.) Оно не настолько задорное, как предыдущее. Здесь есть некоторые бытовые чудеса, происходящие после того, как плечистые «жандармские заразы» растащили слэшеров. Например, такие: О, как долго фельдъегерь, бледнея, Погонял ошалевших коней… (Видимо, в спешке ямщика забыли на станции…) После того, как фельдъегерь, теряя тапки, сбежал со станции, Пушкин остался там. И один, посредине России, Пушкин с вымокшей шляпой в руке. (Напоминаем читателям, что географический центр России находится в Эвенкийском автономном округе Красноярского края…) И в конце концов Кюхельбекер уехал в Сибирь, где у него началась тяжелая жизнь. Например, такая: Он здесь жил – невысокий и хрупкий, (Для справки: Кюхельбекер – один из самых высоких среди декабристов, его рост – где-то под 190 см., точнее 2 аршина и 9 4/8 вершка) Друг поэта, который Россию воспел. (Повезло Кюхельбекеру – постоял рядом с Пушкиным, а то бы никто не вспомнил; вот его брат в кругосветном путешествии был – а толку?) Он заламывал здесь от отчаянья руки И тихонько седел. Но река Баргузин от того не седела, (И на том спасибо!) Но гольцы оттого не ставали добрей… (…нет такого слова «ставали» в русском языке, но автору это не мешает). Далее автор некоторое время размышляет о борьбе за свободу трудового народа в забайкальских степях. Слово шло по России, задыхаясь в неволе, И борцов уводили стрелять и пороть. (Именно в такой последовательности…) Вот по этой тропе от избы и до поля Он ходил на рассвете картошку полоть. (Он – в данном случае Кюхельбекер. Не задалось у него с сельским хозяйством.) Далее в стихотворении появляется В.И. Ленин, и с борцами, видимо, перестали происходить эти противоестественные события. А Кюхельбекер вздохнул и решил подождать, когда вождь мирового пролетариата появится в этих краях. (С.Б. Метелица. Думы на Карловом поле. – Из сборника «Сердце в пути». Улан-Удэ, 1973.) (Далее на соседней странице есть стихотворение о дружбе, начинается оно так: «Без дружбы мужеству каюк».) У этого же автора есть еще одно стихотворение о Кюхельбекере, окрашенное местной забайкальской спецификой и размышлениями автора о поэзии и действительности (то есть борьбе за дело трудового народа). …Неувядших стихов я страницы листаю. Петухи оголтело ревут. (Забайкальские петухи так суровы…) Мир могучий, кондовый, по-байкальскому прочный, От тебя мне совсем не до сна… Некоторое время автор, видимо просидел у окна. В начале стихотворения было два часа ночи, а заканчивается оно так: На поля в этот час трактора выезжали. Баргузин просыпался меж тем, (Вряд ли трактора в Баргузине выезжают пахать в два часа ночи!) …пока век с Кюхельбекером у окошка стояли, Рассветало совсем. (Кто-то стоял у окошка? И как-то опять не задалось у автора с русским языка…) А вот, например, о тяжелой семейной жизни Кюхельбекера. А.С. Ольхон. «Кюхля в Баргузине», стихотворение аж 1936 года. («Стихотворения и поэмы». Иркутск. 1951.) Стихотворение длинное, посвящено семейной разборке и мукам творчества. Начинается оно так: - Дросида Ивановна, ах ты господи боже! Дроня, Дронюшка! Не отвечает, молчит, рассердилась жена. И размолвка теперь на неделю, быть может. А поэма, казалось, совсем рождена. Лишь садись да пиши. А теперь не до Музы! Почему он однако попался в беду? Ну, допустим, ребята шалят, карапузы, Изломали какую-то тыкву в саду. (…) (НО КАК? Видел ли автор хоть одну тыкву в дикорастущем состоянии? Как ее можно изломать, даже карапузу?) Еще несколько строф герой предается депрессии. Например, так: Пять повешенных. Пушкин на смертной дуэли. Бой курантов «Коль славен». Седая невеста в гробу. (ЧЬЯ?!) Лицеисты, которых при жизни отпели. (…забористые у Кюхельбекера глюки…) Герой деприт и предается бесплодным творческим мучениям, потому что поэма не пишется: Слушай, слушай, как песни в душе зарыдали! Только слов к этим песням в душе не найти. Наконец для возвращения творческого вдохновения он идет мириться с женой. Неуклюже вихляясь, Забывши о музах, Он шагает по улице к тестю. Огни зажжены. Вот почтмейстерский дом. Там опять голосят карапузы. (Как однако автор любит детей, вы заметили?) Теща будет ворчать. (…и тещу, да). Он попросил прощенья у взбалмошной, глупой жены. (Мне одной кажется, что товарищ Ольхон зря женился?...) Жизни Кюхельбекера на поселении, особенно в Тобольске (хотя он прожил там меньше года) посвящено еще немалое количество стихов. Опустим над ними завесу молчания, процитировав вот это (А. Богучаров. Кюхельбекер в Тобольске // Смена. 1971. № 19). Почему именно это Кюхельбекер, сказать сложно. Почему Тобольск – проще, город в стихотворении хотя бы назван. А вообще оно очень образное. …Ты лосенок, совенок, теленок, У тебя преособая мета. Дальше гибрид лосенка с поросенком, видно, идет в церковь (автор, видимо, не в курсе, что Кюхельбекер – лютеранин, и ему туда, в общем, не надо). Там его встречают юродивые. Видимо, их в Тобольске немало. И говорят ему: - На-ка пряник, вареник, сластена. Ночью хочешь – вовсю насладишься. (Днем не ешь – положи под подушку!) Шабаш нынче справляет Матрена, У нее мировые поминки: Муж вернулся с неближнего света… (..порвали два баяна, в общем) Стихотворение вообще-то раза в три побольше того, что мы здесь процитировали, но яснее оно от этого не становится. Вообще, судя по журнальной подборке автора, тема лосей в его творчестве раскрыта. Например, лоси «тайно приходят» к нему во Внуково, где он живет, чтобы заглянуть в глаза. В Тобольске Кюхельбекер умер, и похоронен там же. Могила сохранилась до сих пор. (Вообще-то там не одна декабристская могила, а целый участок.) Тема могилы Кюхельбекера в творчестве советских поэтов раскрыта более чем полностью. На эту тему нам встретилось стихотворений пять или шесть. Цитировать из них особо нечего, но впечатление из них складывается, что в семидесятые годы туда существовал отдельный экскурсионный маршрут. Но беспокойный дух Кюхельбекера в могиле не задержался… А иначе как могло произойти такое: Из гроба встает Кюхельбекер… Извините, не совсем так: На берегах Байкала по ночам, Когда туман оставит лишь заплатки, Клянусь, что я не раз его встречал В какой-то странной траурной крылатке. Худой и длинный, он шагал сквозь лес, Сжимая рукоятку пистолета. (Про сам пистолет, заметьте, ничего не сказано! Но поэт хоть знает про рост Кюхельбекера.) Седой валун под ноги слепо лез, Чтоб остудить опального поэта. Ночная птица вскрикивала «Ой!» (…я ее даже понимаю!) Сосна от крика вскидывала веки. (…а вот сосну – уже не очень…) И буровик на вышке буровой Шептал друзьям: «Шагает Кюхельбекер!» А он на скалы черные всходил, Смотрел на волны – конница Батыя. (Согласование, ау!) Зачем он самодержца не убил? Зачем, зачем, ответь, ответь, Россия! (Г. Ураков. // Приметы. Стихи поэтов Черноземья. Воронеж, 1975.) Здесь мы, пожалуй, прервемся (финал уже не так интересен), но сделаем необходимый комментарий, тоже в стихах: «Зачем он самодержца не убил?!» И говорит родимая земля, Примерно вся, от Волги до Оби: «Затем, что не в него он и стрелял!». …потому что целился Кюхельбекер в великого князя Михаила Павловича. Отдельно можно выделить некое отождествление или сравнение себя с Кюхельбекером, характерное для этого угла реальности: «Я поэт, и он – поэт; в сущности, мы так похожи. Я ведь тоже в чем-то Кюхельбекер…» Вот два примера, мужской и женский взгляд. Д Чкония. «На полях конспекта» // Литературная учеба. 1980. № 1. Порой мне кажется, Что Кюхельбекер был лукавей, Чем мы привыкли думать. (…) Порой мне кажется, Что не было осечки, Что Кюхельбекер понимал Бессмысленность подобного убийства. Быть может, Ему важнее было показать Саму возможность действия, А также Вполне нормальную доступность цели… Ах, Кюхля, Кюхля… Порой мне кажется, Что пистолет заряжен не был… (…да и Кюхельбекера не было… И нас нет, якши унесли…) Женский взгляд: Н.В. Королева. Мое литературоведение (Озерные вокзалы. Л., 1968.) Здесь все проще. Автор читает архивные документы, а потом к ней домой приходит… нет, не лорд Нолдор, а поэт и декабрист Кюхельбекер. Разбираю знак водянистые И орла двуглавого на свет. (Для справки: знаки все-таки водяные, а двуглавого орда разбирать не надо, он вполне виден, это оттиск на гербовой бумаге, вполне стандартный.) И живу духовной этой пищею, (Кажется, живут все-таки жизнью, а пищей питаются!) От друзей веселых ухожу, Декабриста знатного и нищего В коммунальный дом свой привожу. (Интересно, есть ли ванная в коммунальной квартире автора, или они в баню ходят, как Оболенский из предыдущей подборки?) Он окно задергивает шторою И листает свой посмертный том. (Литпамятники, что ли?) Понимает: я не та, которая, И играет с пасмурным котом. Нет, про мытье в ванной там ничего нет, в оставшихся трех четверостишиях они беседуют о последних политических новостях: она ему рассказывает про Хиросиму, а он ей – про «Нерчинские лагеря». (То ли у автора такая фига в кармане, то ли она не знает, как это правильно назвать; скорее – второе.) Есть еще целая поэма про Кюхельбекера – С.А. Васильев «Изба над Тоболом» (Собрание сочинений. Том 2. Поэмы и сатира. М., 1978.) – в которой освещаются все вышеперечисленные темы. В поэме присутствует чудовищная Дросида, отличающая чудовищным размером (особенно обуви) и склонностью храпеть. Присутствуют товарищи – «Целая партия декабристов, Бригген, Нарышкин и Большаков, Как заявил полицейский пристав – Голая стая бунтовщиков». («Как заявил судебный пристав, Голая стая одних декабристов». И да, автор, наверное, имел в виду Башмакова…) А также – «Щепин-Ростовский, розов лицом, но квел»: Щепин восторженно гостя встретил: Водку из голбца скорей достал, Свежей крольчатиною приветил… (…в морду?) Также присутствует празднование дня рождения Пушкина. Это кульминация действия. Чтобы пригласить товарищей. Кюхельбекер выбирается в город. Зря: Тут же прохожие увидали, Как долговязый седой ходок (Гусары, молчать! Автор, видимо, не в курсе о многозначности этого слова в русском языке.) (Длиньше в уезде найдешь едва ли!) Вздрогнул, наткнулся на водосток. (…особенности ливневой канализации города Кургана…) На праздновании происходила обжираловка, объятия-слезы-поцелуи, а также некоторое количество тостов, например, тост Кюхельбекера за Пушкина: Пушкин живет, заявить позволю, Очень по-разному в каждом из нас. («Мы и паразиты: диалог с читателем». В данном случае – с поэтом.) Вот я, например, каждый шаг свой мерю, Каждый свой вздох по его строке. («Я себя под Лениным чищу…») И так еще примерно около страницы низкопоклонства. Всю жизнь припадаю к его глаголу, Никак свою жажду не утолю. (…) Я позднею ночью и ранней ранью Не вижу, где Пушкина есть предел. Саша! Он зорька любви народной, ( …и буренка…) И стих его первой величины Вечной отрадой, звездой путеводной Мы с вами всегда величать должны. Далее герой налил себе стакан, выпил его (залпом) «и озорно, с веселым лицом, по-гусарски звонко поцеловал у стакана дно». (Один наш друг рассказывал, что он может языком достать до дна банки сгущенки… Видимо, Кюхельбекер тоже так мог.) А дальше начинается слэш. Еще некоторое время он вспоминает о Пушкине молча. За чехардой верстовых столбов Неодолимые зримо встали Юность его и его любовь. Тракт Царскосельский, сады Лицея И тот, которого обожал. Не то, что его позабыть не смея, А в сердце лелея, как идеал. (Вполне верю, что ничего дурного автор в виду не имел. Но получилось у него что-то невообразимое.) Потом Кюхельбекер уже совсем заболевает, в бреду он видит сон, где они обнимаются с Пушкиным, летают по небу с невестой Дуней, потом во сне появляется Николай I …и по-хомячьи визжит: «В Сибирь!» (Новое в биологии! Джунгарские- то есть сибирские – хомяки тоже суровы, не хуже забайкальских петухов…) Дальше герой в конце концов умер. Кстати, автор собрания сочинений оказался довольно известным (кому-то) поэтом, а заодно – отцом актрисы Екатерины Васильевой. Про него есть статья в Википедии, которая, между прочим, сообщает нам, что у него имеется также неопубликованная антисемитская поэма «Без кого на Руси жить хорошо». Теперь вы, наверное, можете представить себе художественные достоинства этой неопубликованной поэмы… А мы прощаемся с вами до следующего раза, маразматических стихов еще огромный конверт, как бы не на два выпуска. Гениальные фотографии советских фотомастеров 2016-10-12 23:59 Оригинал взят у a_tushin в Гениальные фотографии советских фотомастеров Необычно ярко и, порою, нежиданно... самый дух, душа страны советов... ярко... в черно-белых фото настоящих художников... Мне больше нечего добавить... Без слов... «Невский проспект». 1968 год. Фото: Юрий Белинский «Не мое собачье дело». 1965 год. Фото: Владимир Богданов «Молодость побеждает». Москва, 1963 год. Фото: Анатолий Болдин «Спортивный орнамент». 1959 год. Фото: Лев Бородулин «По вечному льду», 1975 год. Фото: Алексей Васильев «Двое», 1965 год. Фото: Александр Виханский «Солдат», 1973 год. Фото: Владимир Вяткин «Тени жизни». 1970 год. Фото: Михаил Дашевский «Антимиры. Андрей Вознесенский». 1960 год. Фото: Юрий Иванов «Разговор по душам. Н. Михалков и Д. Ольбрыхский». 1970 год. Фото: Галина Кмит «Стюардессы». 1970 год. Фото: Андрей Князев «На первомайском параде. Мороженое». 1950 год. Фото: Юрий Кривоносов «Тревога на позиции 3УР». 1970 год. Фото: Василий Куняев «Штрихи детства». 1957 год. Фото: Леонид Лазарев Л. Белоусова и О. Протопопов. 1965 год. Фото: Сергей Лидов «Ритм труда». 1960 год. Фото: Николай Маторин «Силуэт». 1960 год. Фото: Мирослав Муразов Парад на Красной площади. 1970 год. Фото: Александр Награльян «Утрата». 1964 год. Фото: Эдуард Песов Новые «Запорожцы». 1960 год. Фото: Николай Рахманов На пепелище. Город Жиздра. Кошка с простреленным ухом. 1943 год. Фото: Михаил Савин «Лебеди». Артистки балета Большого театра СССР в буфете Кремлевского Дворца съездов. 1963 год. Фото: Евгений Умнов «Блок». 1970 год. Фото: Игорь Уткин «Догулялся». 1960 год. Фото: Николай Хорунжий «Оранжевое солнце». 1960 год. Фото: Анатолий Хрупов «Элегия», 1970 год. Фото: Валдис Браунс «Кто станет новым хозяином службы знакомств?», 1970 год. Фото: Борис Кауфман источник |
В избранное | ||