Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Три года.



Три года.
2016-09-26 16:41
Оригинал взят у rainhard_15 в Три года.

Три года как я понял, что жил не зря. Нигде и ни разу - не зря. И что могу ещё, и что всё ещё получится.



Я ехал просто отдохнуть. Решил, что мой последний роман хотя бы будет красив, как разгар осени.

За год на ярухе я не только расхрабрился быть собой, но и начал учиться говорить о себе. Тяжело, но стало получаться - и я скоро обнаружил, что мне натурально легче стало дышать. Я стал реально коммуникабелен и взялся непринуждённо общаться - так намного легче, чем устраивать очередное гусарство в кабаке или молча глушить вишнёвку, часами пялясь в звёздное небо. Вирт меня в итоге спас - я завёл себе несколько друзей и приятных собеседников по интересным мне темам. При этом поляну накрывать не надо - частые пьянки не по мне, всё же.

А дальше было как и в реале - юзерши вычисляли меня и раньше под самым абстрактным ником, а тут и вообще случился налёт на новенького... Мне пришлось выбирать и всерьёз думать о развирте. Мой последний роман должен быть таким, чтоб не жаль было его закончить и встретить белую костлявую с усмешкой - чё, опять ты? Ну, на сей раз мне пофиг...



Я не успел выбрать. На мою страницу завалились вот с этим...


С коротким сообщением - приезжай, как предполагалось, жду тебя и жажду.


Я кожей почуял, как моя лента сделала стойку, подняв шерсть на загривках - ну чё, будешь-де удаляться теперь?

А я блоггер. Мне нельзя так делать. Да и вообще, отчего не подыграть? Если это провокация, то я ничего не теряю, будет весёлое приключение. Если это шутка, то ещё неизвестно, кто как пошутит после развирта , да, я в себе не сомневаюсь - разбивать сердца я хоть и не люблю, но навык имеется. А может, это просто дурость или конкретное простодушие - мы ж единомышленники с юзершей, хорошие приятели по личке...



А пока я думал два часа, девушку уже стали задирать - вражья шляется по серваку без устали ежесуточно... Мол, что, выставила себя идиоткой, он тебя пошлёт и прочая.

И я вылез - защищать свою френдессу. Прямо сказал, что базара нет, согласен. Буду, жди. Шобла-то гадская заткнулась, но лента охнула так, что я пошёл себе мускатный орех в кофе заваривать - накрыло...

И думаю - ну нафига ж, право, мне мундир и плащ, использую парадный прикид по самому прямому назначенью. Так потом и поехал, продолжая с планшета дотрёпываться с ещё одной приятельницей. С кем ещё обсудить-то такое дело, как ни с человеком своего поколения... ночная я живность, да. И очень осторожный парень.

Цветок купил по пути всё же свой любимый, вот этого рода.



И надо ж было мне зайти в притвор в тот момент службы, когда Царские Врата открывают... а она ещё и навстречу аккурат посреди порога обозначилась. А я глянул на девушку и понял, что это сокровище - не для меня, слишком хороша. Ну слишком хороша, чтоб просто развлечься, не тот случай, чтоб после вежливо ручкой на прощание сделать. А свалить нельзя - подонство будет вообще. Понимаете, какая засада? А уже и танцевали мы с ней очень откровенно, и пел я со сцены ей разные красивости, и дело к ночи, а глаза у неё пламенем желания полыхают. И пойти у неё на поводу нельзя - рыдать потом будет очень много, когда меня не станет, ещё на похороны притащиться станется - ну нафига такой компот... Полное попадалово.

Решил её споить, что оставалось - надеяться, что молодость и сон возьмут своё. Это было несколько трудно, ведь и мне пить пришлось. Но, когда всё удалось, я обрадовался. Унёс красотку на постель, аккуратно собрался - нет, не сматываться, спать у камина на шкуре - но тут произошло непредвиденное...

Искра. На мне парча - на ней нейлон... Сильная искра, руку уже случайно не уберёшь, да и посмеяться теперь этикетом положено, и тихо не свалишь.

Коньяк - чепуха, пьянею я давно от других вещей... а опомниться мне не дали.

Выложился, как юноша семнадцатилетний. И никуда мы с кордона не вылезали несколько суток.

Я про всё забыл тогда - с Преображения до начала декабря. Видались каждый день, ибо те ещё конспираторы, оба. Если бы я знал, что у меня будет однажды такая осень, мне было бы раньше намного легче жить.






Как законопослушные тележурналисты угодили в "ежовые рукавицы" российского следствия
2016-09-26 18:03
Оригинал взят у dneprovskij в Как законопослушные тележурналисты угодили в "ежовые рукавицы" российского следствия
История эта началась тёплым мартовским вечером 1996 года в чахлом скверике возле Иркутского Дома Актёра. Тамошний дом-актёровский бар был в те годы своеобразным полюсом притяжения всей городской богемы; там, в баре, каждый вечер собиралась довольно пёстрая и весёлая тусовка – сиживали там и актёры, и художники, и журналисты, и всякие непризнанные гении-стихотворцы, и разные мутные личности, которых кто-нибудь приводил с собой за компанию. Ну и мы, наснимав за день сюжетов для своей передачи, двигали туда. Приятно, знаете ли, после долгого трудового дня, после всех этих синхронов с муниципальными чиновниками и стенд-апов на фоне очередного отремонтированного детского садика, посидеть и расслабиться в обществе коллег, выпить болгарского бренди «Плиска», закусив его квашенной капусткой с брусникой (именно так!) и сарделькой с картофельным пюре. И не упрекайте, не вздумайте упрекать нас за это! – мы и без вас знаем о том, что бренди не закусывают квашенной капустой, что это есть моветон. Но что прикажете делать? – поколесив весь день по городу на съёмочной машине, вечером уже чувствуешь себя настолько разбитым и голодным, что тебе уже несколько безразлично, каким алкоголем поднимать тонус и какими закусками утолять голод. Уже не до того, чтобы думать о правильных сочетаниях «выпивка-закуска». Да и не было в дом-актёровском баре в те времена ничего, кроме «Плиски», сосисок этих с пюре, да квашеной капусты с брусникой…


На фото: это мы не в Доме Актёра - это вся наша съёмочная группа в БайкалБизнесЦентре.
2000 год, мы чего-то там выиграли и получили диплом
Нередко бывало так, что в баре кто-нибудь нажирался в хлам, и тогда такую «жертву алкогольного фронта» выводили из бара охранники. Дальше – в зависимости от ранга «жертвы»:если пострадавший оказывался не только здешним завсегдатаем, но и известным и уважаемым в городе человеком, то его укладывали на диванчик в фойе, вызывали ему такси, или звонили домашним с просьбой приехать и забрать бедолагу. Если же социальный статус побеждённого алкоголем был не столь высок, то охранники помогали ему одеться и вежливо-вежливо под руки выводили на крылечко, предоставляя ему возможность самостоятельно искать путей возвращения под родной кров. Ну, а если перебравший гость и вовсе относился к категории каких-то случайных посетителей, то его тоже выводили на крылечко с тем, чтобы двигал восвояси – правда, делали это совсем не так вежливо, как с остальными. Ну, и наконец, припоминаю случай, как какого-то случайно залетевшего на огонёк клиента охранники просто-напросто выбросили из Дома Актёра – вынесли, держа за руки и за ноги, и, покачав немного, отправили в полёт до ближайшего сугроба. Случай этот потому и запомнился, что был единичным.

В тот вечер какие-то случайные посетители сидели за дальним столиком и пили с нашими операторами. К слову, операторы раньше с ними и знакомы-то не были – просто, соседями по столику оказались (бар в тот вечер переполнен был). Вот сидели они там, сидели, дрызгали свой бренди – и, в конце концов, кто-то там что-то не то сказал, а кто-то сильно обиделся – ну, и… сами понимаете. Хозяйка бара позвала охрану, охранники быстро успокоили дебоширов: операторов-то они в лицо и даже по именам знали, поэтому и не тронули их – а вот гостей «с улицы» без лишних слов взяли под микитки и вывели вон – отправили вечерним воздухом дышать.

А через час, когда бар стал закрываться, выяснилось, что те, которых охрана вывела вон, не просто ожидают своих оппонентов в скверике для продолжения диспута, но что они ещё и подняли боевой дух при помощи поллитровки водки, купленной в ночном ларьке. И диспут с операторами был тут же продолжен – с громкими криками, руко- и даже ногопомордеприкладством, с сорванными шапками и разодранными куртками. И происходило это всё на глазах всей трудовой богемы, что покидала бар. А мимо проезжал экипаж ППС.

Дальше было вот что: «бобик» остановился, из него высыпали стражи порядка, которые стали винтить без разбора всех участников потасовки. Вот тут-то моя коллега Наташа и проявила свою гражданскую позицию: она безошибочно вычислила командира подразделения, которому тут же стала объяснять, что вот эти (указывая на операторов) ни в чём не виноваты, что на них напали вот эти вот (жест рукой в сторону операторских оппонентов) хулиганы, – и вот их-то и нужно винтить, запихивать в «воронок», везти в райотдел, запирать в обезьянник и т. д.. Но – не операторов, те не виноваты. В доказательство своей правоты Наташа заявила, что вот мы с Ромкой (жест рукой в мою сторону) были свидетелями всего этого безобразия, и готовы засвидетельствовать всё вышесказанное в официальном порядке, под запись в протокол. И таким образом, наши с Наташей данные (ФИО, место работы, домашний адрес) оказались вписанными в какую-то бумагу ППСовским лейтенантом, после чего все отправились по своим делам: задержанные поехали коротать ночь в кандее, освобождённые Наташкой операторы двинули отмечать это дело в сторону ночного ларька – ну, а мы по домам поехали.

Фотографии вообще не про это - просто, рабочие моменты. Март 2000 года, Порт-Байкал, съёмки так и не состоявшегося фильма про кругосветного путешественника Евгения Серебреникова.



На фото: я, Евгений, Наталья, на заднем плане - наш режиссёр Галина.
Недели через две я обнаружил в почтовом ящике повестку в N-ский райотдел, куда мне предлагалось явиться в качестве свидетеля по делу о драке возле Дома Актёра. Причём, пока эта повестка добиралась до меня, она успела «прокиснуть»: была помечена вчерашним числом. Я не стал заморачиваться, выбросил повестку, да и забыл о ней – у тележурналиста жизнь и без того полна событиями. Повестки потом приходили по почте ещё раза два или три – и их постигала та же участь, ибо, благодаря Почте России, они неизменно приходили уже тухлыми. Как выяснилось впоследствии, и Наталье эти повестки приходили, и к ней они попадали с опазданием на день-два – и она точно так же, как и я, с лёгким сердцем отправляла их в мусорное ведро, и тут же благополучно забывала о них.

Но вот родная милиция ни о нас, ни о наших (вернее, Наталкиных) обещаниях дать свидетельские показания, не забывала – и, отчаявшись заманить нас к себе на рюмку чая посредством повесток, предприняла радикальные меры. Однажды утром, часиков, этак, в восемь, в дверь нашей квартиры позвонили. В следующую минуту меня уже будила мама: «Вставай скорее! Там менты какие-то приехали, тебя срочно требуют!...»

Ничего не понимая, полусонный, натягиваю джинсы и рубашку, выхожу в прихожую. Стоит там хмурый оперативник – скажем так, Очень Кавказской Национальности – и сообщает мне, что раз я по-хорошему не реагирую на приглашения следователя такой-то, то он вынужден доставить меня в РОВД в принудительном порядке – поэтому, поскорее, пожалуйста, и паспорт не забудьте, уважаемый…

Здесь я должен сделать небольшое – совсем-совсем небольшое! – отступление: те, кто знает меня давно, не дадут соврать, что требовать чего-то от меня раньше десяти, а то и одиннадцати часов утра бессмысленно, ибо до этого времени нахожусь я в полусонном состоянии и адекватно на происходящее реагировать не могу. Вот и здесь случилось то же: вместо того, чтобы на законном основании послать визитировавшего меня опера подальше, объяснив ему, что повестки они должны разносить сами и загодя, я плетусь умываться, на ходу жую какой-то бутерброд, запиваю его чашкой кофе (бесполезно! – никакой кофе меня не бодрит и не будит) и, одевшись, тупо следую за опером-кавказцем. В глазах туман, в голове дурман… С добрым утром, страна!

Фото опять не про это, а про работу:


здесь я записываю интервью с дворником, который когда-то был ведущим басом Иркутского Музыкального театра и до сих пор поёт арии и романсы...


а здесь вся наша съёмочная группа позирует с тогдашним мэром города Иркутска. День города, 1999-й год, кажется...
Спускаемся мы по подъезду (и он бдит за мной, словно конвойная овчарка) – и, уже выходя из подъезда, сталкиваемся с соседкой Полиной Яковлевной. Эта Полина Яковлевна – тучная дама весьма и весьма преклонного возраста, ей бы дома сидеть, а не шляться ни свет, ни заря непонятно, куда и зачем – так ведь, нет же!... Как раз, когда мы с моим конвоиром выходили из подъезда, Полина Яковлевна совершает «полёт шмеля» на наледи перед подъездом, летит нам под ноги, едва не сбивая и опера, и меня – и орёт дурным голосом!

Мы – поднимать старушку: опер – справа, я – слева. Веса в Полине Яковлевне – не меньше центнера, и от этой тяжести наши ноги на льду тоже немного разъезжаются. Держим бедолагу под руки, пытаясь привести её в вертикальное положение, ставим на ноги – а она голосит от боли и плачет. Всё понятно: перелом.

Таким образом, и я, и мой утренний горсть попадаем в очень интересную ситуацию: стоя на скользкой наледи, мы удерживаем пожилую тучную даму в одном и том же положении; руки наливаются свинцовой тяжестью, ботинки скользят немилосердно, но ни опер-кавказец, ни я пошевелиться не можем: всякая попытка встать хоть чуточку устойчивее, или поудобнее перехватить пострадавшую, вызывают у неё дикие боли, о чём она тут же сигнализирует жалобными воплями.

- Эй, Пэтья! – кричит в сторону своего «бобика» пришедший по мою душу опер, - давай, скарэй вызивай «Скорый помощь»! Скажи, чито тут чэлавэк нога паламал! Пуст скарэй прыезжают – а то этат старуха очень-очэнь тяжолий! Мы её долга дэржать нэ сможэм – а шэвэлить ей больна, да!

И вот мы стоим. Вы думаете, мы просто так стоим? Ничего подобного! – мы стоим и общаемся с этим сыном Кавказских гор, надевшим форму российского милиционера. Переквалифицировавшись в атлантов, мы стоим и треплемся, чтобы как-то скоротать время. Сначала опер спрашивает, почему это я по повесткам к следователю не прихожу – а я отвечаю, что повестки приходят с опозданием, да и занят я, чтобы ещё о повестках этих помнить. А где я работаю, спрашивает опер. А я отвечаю, что на телевидении – и опер говорит, что вах! это круто, и у него есть коллега, тоже опер, который знает каких-то ребят с телевидения, и зовут этого его коллегу Стасом, и, может быть, я его тоже знаю? А я говорю, что прекрасно знаю этого Стаса ещё со школы, что виделись мы с ним буквально позавчера – вместе собак водили выгуливать… Тут опер проникается ко мне симпатией и предлагает познакомиться, и сообщает, что зовут его Рома – а я сообщаю, что меня тоже зовут Рома – и тогда опер говорит, обращаясь уже к Полине Яковлевне, которая висит между нами на наших руках:

– Э, мать! Как тэбе павэзло, да! Между два Ромы стаишь, да! Э, слюшай! Давай, загадывай жэланий, да!

– У-у-ю-ю-ю!...
– воет в ответ Полина Яковлевна…

…«Скорая» приехала только через сорок минут – они там, оказывается, сначала куда-то не туда приехали, потом ещё до нас добирались. И когда мы, наконец, передали злосчастную Полину Яковлевну с рук на руки санитарам, кавказский опер Рома уже считал меня закадычным другом (да это и неудивительно: ведь на протяжении последнего часа на нашу с ним долю выпало столько тяжестей – такое поневоле сближает!). Усевшись в «бобик», он тут же сообщил коллегам, что мы с ним – тёзки, и что я Стаса знаю, и что вообще я – «настаящий джигит» и его друг, и что сегодня вечером, после работы, мы идём обмывать знакомство в шашлычную, к его брату.

А я сижу и нервничаю: времени – начало десятого, а в 9.30 я должен быть на работе, у нас съёмки заказаны, а телевидение – это конвейер, никто ждать меня не будет, опоздаю на съёмки – группа уедет без меня, и мои сюжеты медным тазом накроются. А, кроме того, я представляю, как я буду объяснять эти свои утренние приключения Наталье – и как она не поверит ни одному моему слову, и презрительно скажет: «Вечно у тебя, Ромка, то одно, то другое – только не работа». И, наверное, по-своему будет права. Поэтому я прошу оперов уже быстрее передать меня в ежовые рукавицы следствия – а то, я на работу опаздываю. И кавказский опер Рома говорит мне:

– Нэ валнуйса! Всо нармальна будэт!

И действительно, как только мы добрались до райотдела и вошли в кабинет к следователю, кавказский опер Рома закричал сидевшей за следовательским столом молодой сотруднице:

– Лэна! Умалаю, да! Пабыстрэе атпусты чэлавэка! Он на тэлэвидэние работает, прэдставлаешь, да?! У нэго – сыёмка! Он Стаса знаэт, да! – и в голосе его при этом чувствовалось неподдельное уважение.

Девушка-следователь вняла его просьбе – и уже через десять минут, дав свидетельские показания по поводу той драки, я на всех парах нёсся на работу, надеясь, что случится чудо и съёмочная группа дождётся меня.

Чудо случилось: возле подъезда телекампании стояла наша машина, тут же курили оператор и водитель. Едва завидев меня, они на два голоса начали орать:

– Ну, где вас черти носят?! Ехать надо! Съёмки заказаны на полдесятого – а сейчас уже полодиннадцатого! И где Наталья, в конце концов?!...

Тот факт, что Наташа, как и я, опаздывает на съёмку на целый час, сам по себе, был из ряда вон выходящим: обычно за нашим редактором такая необязательность не числилась. Однако, рассуждать было некогда: нужно было ехать и снимать – в конце концов, на первую половину дня были намечены съёмки моих сюжетов, да и интервью, которое должна была записывать Наталка, я вполне могу записать и сам… Поэтому, не тратя времени, мы сели в старенький рафик (гос. номер 06-66 ИРО) и поехали. И снимали до обеда.

А здесь я вообще в гордом одиночестве что-то отсматриваю и расписываю по минутам-секундам,
чего мы там с оператором наснимали...


В каком году сделана фотография, уже и не помню...
А в обед, вернувшись на студию, я поднялся в редакцию, и увидел… Наташу: она сидела, вжавшись в кресло, какая-то очень-очень беззащитная, и нервно курила дамские сигареты, одну за одной. Едва я появился на пороге, она кинулась ко мне:

– Ромка! Что сегодня было – ужас! За мной с утра милиция приехала! Они мне повестки присылали – помнишь, тогда они нас в свидетели записали из-за драки возле Дома Актёра? – а повестки всё время с опозданием приходили! Так они меня сегодня на машине под арестом в милицию привезли! Ужас! – Наташа едва сдерживала слёзы, – Они привезли меня в дежурную часть, там отобрали паспорт и сумочку, заставили всё из карманов достать, и посадили за решётку, представляешь? Я даже заплакала! Мне курить хотелось, прошу их: «Дайте хоть мои сигареты» – а они на меня орут! А в углу, в этой камере сидит какая-то грязная бомжиха, она достаёт откуда-то бычок, протягивает мне: «Покури, сестра!» – а сама такая страшная, я испугалась её, стала кричать… В общем, только час назад привели меня к следователю, она мне всего несколько вопросов дурацких задала, и говорит: «Всё, свободны!» – представляешь, хамство какое? Да они – вообще, беспредельщики и сволочи, просто звери какие-то!... – на последних словах Наташа уже всхлипывала. Для неё, академгородковской девочки-отличницы, университетской выпускницы-краснодипломницы, ведущей общественно-политических программ и «лица канала», это была первая в жизни встреча с сотрудниками «органов» в, так сказать, не парадной обстановке.

Судите сами: мог ли я, после этого, рассказывать ей, как мы с кавказским оперативником Ромой целый час держали сломавшую ногу Полину Яковлевну и умудрились за это время сдружиться? Как этот же опер сказал мне: «Нэ бэспакойса, всо нармална будэт!», как мы договорились с ним сегодня вечером посидеть под шашлычок, как он орал на следовательшу, чтобы та не задерживала меня долго: «у чэлавэка – сыёмки, да! Он на тэлэвидэнии работаэт!...»? Но я зачем-то рассказал ей обо всём этом – думал, дурак, что развеселю её. И знаете, что я услышал в ответ?

– Вечно у тебя, Ромка, всё шиворот-навыворот, – обиженным тоном изрекла Наталья, – даже в милицию умудряешься попадать, не как все нормальные люди…


Прекрасного Вам в ленту
2016-09-26 18:19
Оригинал взят у tvsher в Прекрасного Вам в ленту
Сейчас я Вас познакомлю с прекрасной художницей-самоучкой Эльзой Колесниковой.

131524179_xudozhnik_Elza_Kolesnikova_07e1473929072830.jpg

Особенность этих картин в том, что они нарисованы на стекле. И эти картины живые...

131524180_xudozhnik_Elza_Kolesnikova_08e1473929115197.jpg

И вспомнились стихи А.Твардовского.

«Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко- жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.»

131524174_xudozhnik_Elza_Kolesnikova_02e1473928735385.jpg

А ещё строчки из интернета:

«Затерялось вдали бабье лето,
Паутинкой скользнув невесомой...
И на солнце наложено вето.
За окном звук до боли знакомый...» @

131524185_xudozhnik_Elza_Kolesnikova_13.jpg

Нет, нет, не надо сокрушаться,
Что дни осенние крошатся
На уйму охристых частиц,
На землю падающих ниц
Иль упадающих на спинку.
Нет, надо полюбить картинку,
И даже рвущуюся нить
Необходимо полюбить –
- Нить, на которой всё держалось.
И, если даже сердце сжалось,
То ведь печальные сердца
Есть тоже замысел Творца.

Лариса Миллер

131524175_xudozhnik_Elza_Kolesnikova_03e1473928778444.jpg

Так и хочется воскликнуть: - Осень, ты прекрасна!

131524177_xudozhnik_Elza_Kolesnikova_05e1473928862700.jpg


Ставлю ролик с другими картинами Эльзой Колесниковой.



Ну и ролик для души, просто так...









Сложный выбор
2016-09-26 18:22


Толик любил в одиночку прогуляться с наушниками в ушах. Он был самым заурядным подростком с присущими этому возрасту странностями, только вступившим в переходный возраст. Парень жил на самой окраине своего города, в глухом спальном районе. Толик часто бродил по узким, грязным улочкам, слушая любимую музыку и целиком погружаясь в свои мечтания. В эти моменты он ничего не замечал. Сколько раз его чуть машина не сбивала от такой рассеяности. В подобном состоянии некоего сомнамбулизма он мог не один километр намотать.

Но сегодня что-то вывело подростка из его транса. Что это там в траве у дороги? Как-будто купюра, да еще и голубенькая – вот бы реально деньгами оказалась! Паренек подошел поближе и точно – деньги! Адреналин приятно брызнул в кровь, пустив по организму волну мелкой дрожи. Надо же – целая тысяча! Афигеть, да тут еще деньги валяются! И пятитысячная есть и помельче! Руки затряслись, как у старика. Даже дыхание участилось. Подросток, как умалишенный опустился на колени и стал собирать заветные бумажки. Купюры были изрядно потрепанные, свернутые преимущественно в четверо, некоторые вдвое. Значит лежали просто в кармане, а не в кошельке. Линии сгибов сильно спрессованы, словно сидели на них, следовательно, держали деньги в штанах. Сложены неаккуратно, как придется, выходит не особо-то бережно к ним относился их предыдущий владелец.

Когда все купюры были собраны, Толик еще несколько минут ползал на четвереньках, шаря руками в траве, проверяя не пропустил ли он еще хоть один, так приятно шелестящий, прямоугольничек. Убедившись, что собрал все, парень поднялся на ноги и быстрым шагом, переходящим в бег, кинулся прочь от места ценной находки. Еще бы, вдруг хозяин хватится и вернется за деньгами? Тогда же все придется отдать! Нет, этого мальчуган допустить никак не мог.

На улице поднялся довольно сильный порывистый ветер. Толик шел по мосту, перекинувшимся через широкую реку. Здесь, на открытой, незащищенной строениями, местности, этот каприз природы ощущался особенно сильно. Но подросток словно и не замечал того обстоятельства. Он как будто чувствовал тепло, которое исходило от кармана, набитого найденными деньгами. Снова и снова парень запускал туда руку и с упоением ощупывал горсть хрустящих бумажек. Захотелось посчитать – сколько там? На мосту опасно, конечно, может какую-нибудь из купюр случайно и ветром унести, но нет сил терпеть. Аккуратно, с ювелирной филигранностью, Толик извлек из кармана большую часть денег и стал по одной бумажке расправлять и бережно складывать их картинка к картинке, как заправский перфекционист. Руки словно одеревенели, напрягшись до безумия – так боялся подросток, что ветром вырвет хоть одну драгоценную купюру.

А прогулка, тем временем, длилась уже достаточно долгое время, дома могли и потерять, надо бы возвращаться. И Толик, так и не дойдя до конца моста, повернул назад. Целых семь тысяч семьсот пятьдесят рублей насчитал! И это пока! Там ведь в кармане еще деньги остались!
Под мостом замоячили три долговязые фигуры. С такого расстояния было невозможно определить, кто конкретно там стоит. Толик жил в этом районе с самого рождения, поэтому в лицо знал почти каждого, очень со многими была знакома его мать, которая также являлась коренной жительницей этих мест, поэтому парень обычно ходил по району не оглядываясь, но в этот раз, по непонятным для него причинам, насторожился.

Этими тремя оказались местные подростки. Толик их знал, но никогда с ними не общался и не здоровался. Они были старше его года на три, а это существенная разница для подобного возраста. Эти трое парней являлись «хозяевами» района, были грозой всех местных ботаников и неудачников. Ни одной драки или хулиганской выходки в здешних местах не обходилось без них. Обычно Толика они презрительно и высокомерно игнорировали. Нет, не от того, что Толик имел какой-то авторитет в своем районе, дело обстояло, скорее, в точности, да наоборот. Вероятно, причиной тому было то, что родители всех четверых так или иначе общались и начни «старшеки» гнобить Толика, это могло бы привести к серьезным проблемам для них же самих. Однако в этот раз хулиганы повели себя иначе…
- Эй, малек! – прозвище это прицепилось к Толику, как только он в школу пошел из-за крайне щуплого телосложения. – Поди ка сюда!

Все трое были явно встревожены и на что-то озлоблены. Еще из далека Толик определил, что он был не первым, кого «старшеки» остановили. Они тормозили всех подряд. На мосту не представлялось возможным обойти раздраженных парней. Путь был открыт только в обратном направлении. Но Толик всячески подавлял в себе желание развернуться прочь от местных хулиганов, поскольку разумно счел, что только навлечет на себя еще большие подозрения. Да и чего он сделал-то в конце концов?

После того, как услышал свое прозвище, Толик покорно подошел к троим парням.
- Здарова, малек, - процедил сквозь зубы, явно самый обозленный из них, Колян. Так, кажется, его звали. - Откуда пилишь? – последнее словосочетание старший подросток сказал, конечно, иначе, но слово то не для литературного изложения.

Толик почувствовал на своем хилом плече здоровенную, как наковальня, ладонь Коляна.
- Так… гуляю. – От чего-то замялся он.
- Вперед давно по мосту проходил? – Не унимался Колян, просто разбирая паренька взглядом на составляющие.
- Да нет, недавно… - еще больше растерялся Толик, плохо понимая, как ему выгодней ответить.
- Мы тут кое-чего обронили у моста в траве. Ничего не находил?
- Нет, вроде… чего потеряли-то? – Толик совсем побледнел, ноги подкашивались. Кроме того, он чувствовал, как на плече могучая лапа Коляна начала медленно сжиматься в стальной хватке.
- Гони деньги, малек? – эти слова Колян прошипел, словно гремучая змея.
«Ну все, - подумал Толик, - раскусили». У паренька и в мыслях не было предположить, что старшие пацаны всего лишь блефуют и без сомнения выложил бы им все, до последней копейки. Да только вот страх так глубоко проник под кожу обладателя ценной находки, что он едва оставался на ногах. Возможно даже и откинулся бы на спину забывшись беззаботным обмороком, если бы рука Коляна все сильнее не сжимала его плечо, словно тиски.
- Карманы выворачивай! – похоже все же стал о чем-то догадываться Колян.
Толик покорно, дрожащей рукой извлек из кармана несколько бумажек, которые не успел посчитать.
- Ну че, твои? – впервые подал голос один из друзей Коляна.
- Да не, у меня больше было!
- Обыщи остальные карманы!
- Руки подними! – Коля все больше раздражался, чувствуя близость очередной неудачи.

Толик безропотно вытянул над головой руки. В одной он по-прежнему сжимал, в четверо сложенные, уже посчитанные купюры. Он так и держал их все это время, не в силах даже выпустить злосчастные бумажки в кармане. Воображение в самых ярких красках рисовало всю безжалостность расправы, которую учинят над ним хулиганы, заметь они хоть край или уголочек содержимого его сжатого кулака. Но «старшаки» так и не догадались проверить и в этом, самом очевидном месте. После тщательного обыска одежды Толика, Колян и компания оказались вынуждены его отпустить. Было заметно, как велико желание этих головорезов все равно выписать щуплому пареньку несколько хороших затрещин, но, видимо, знакомство родителей Коли с родителями Толика, оградило последнего от этой участи.

Паренек отходил от места своего недавнего приключения с трепетом, боясь даже повернуться. Ему постоянно казалось, что те трое поймут, какую глупую ошибку допустили, догонят, потребуют разжать кулак и вот тогда-то ему уже не спастись. И его опасения сбылись. За спиной послышалась возня, потом крики. Толику невыносимо стало находиться к угрозе спиной. Он остановился и развернулся. На него мчалось два человека – Колян и один из его приятелей. «Ну, все! Пропал!» - промелькнуло в голове у Толика. На ум пришло глупейшее решение. Подросток присел на одно колено с целью спрятать стопочку посчитанных денег в свой кроссовок, под ступню. И тут же понял, что только выдает себя с головой. Сразу вспомнилась фраза отца, который, когда еще жил с его матерью, постоянно орал на них в своей машине: «Нахрена вы дергаетесь перед гаишником за ремнем? Начнешь суетится – он точно остановит! Сиди ровно и никто тебя не тронет!» - при этом, когда мама с сыном пытались пристегнуться перед началом движения, им это запрещалось с репликой, что-то вроде этой: «Я не повезу таких трусов! Что не доверяете мне? Вожу недостаточно для вас подходяще?» - приходилось отстегиваться в угоду отцу. Хотя водил он правда неважно. Грязно и дергано.

Еще через мгновение из-за угла дома выбежал черноволосый паренек с бронзовым от загара лицом. И Толик понял, что местные хулиганы бегут не за ним - Толиком, а за этим парнем. Черноволосый хотел укрыться в этой улочке. Колян с товарищем бежали наперерез, рассчитывая настигнуть жертву примерно в месте, где прильнул к земле Толик. Владелец, уже безрадостной, находки хотел было выдохнуть, что всем не до него, и никто ничего не заметил. Как взгляд его упал на третьего друга Коляна, который не побежал за черноволосым, оставшись на месте. Хулиган смотрел на Толика. И смотрел подозрительно с искривленным в ухмылке лицом.

Как сложно в экстремальной ситуации действовать правильным образом. У Толика никогда не получалось этого сделать. Вверх брало чувство самосохранения, и он совершал поступки автоматически, на автопилоте. Так вышло и в этот раз, паренек принял такое решение, которое принесло ему меньше всего удовлетворения. Принял спонтанно и об этом в последствии сильно жалел. Чуть только черноволосый поравнялся с ним, Толик метнулся ему под ноги, будто он наклонился не спрятать деньги в кроссовок, а именно с целью остановить беглеца для хулиганов. Колян с компанией, решив сперва, что не успевают и уже начав притормаживать, теперь приободрились и, наоборот, ускорили бег. Подбежав к распластавшемуся на земле парню, хулиганы стали наносить по нему жестокие удары ногами, сопровождая безжалостными криками: - «Бегать полюбил? Ничего, мы тебя отучим!»

Про Толика сразу забыли, стало не до него. Не то, чтоб отблагодарить - взгляда никто в его сторону не бросил. Парнишка поплелся своею дорогой с одной мыслью: того черноволосого сейчас бьют ни за что. Он даже наверняка и не догадывается, почему получает увечья. Толик же ничего не мог сделать. Не мог, или не хотел…

А деньги в кармане по-прежнему жгли. Но жгли они теперь не так, как в самом начале - по-другому. Жгли невыносимо, нестерпимо, мерзко. Толик вернулся на мост. И глядя, как ветер подхватил злосчастные бумажки, причудлива кружа их по замысловатым траекториям над рекой, ему стало чуточку легче.
04.04.16 «Сложный выбор»



В избранное