Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Рассматривая картину... Последний день Помпеи



Рассматривая картину... Последний день Помпеи
2016-08-30 18:09
Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картину... Последний день Помпеи
Город был обнаружен совершенно случайно в конце XVI века при производстве земляных работ.

Последний день Помпеи
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833


Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всём мире. Многие путешественники стремились побывать в Помпеях, где буквально на каждом шагу находились свидетельства внезапно оборвавшейся жизни античного города.

И в 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов. Увиденное там ошеломило его. И эта картина скорей всего есть результат той поездки.

Прежде чем приступить к рисованию картины, Брюллов начинает изучать исторические источники. Он читает письма свидетеля событий Плиния Младшего к римскому историку Тациту. В поисках достоверности художник обращается и к материалам археологических раскопок, некоторые фигуры он изобразит в тех позах, в каких были найдены в затвердевшей лаве скелеты жертв Везувия.

Картина ценна тем, что почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Сохранившиеся рисунки, этюды и наброски показывают, как упорно художник искал наиболее выразительную композицию. И даже когда эскиз будущего полотна был готов, Брюллов около десятка раз перегруппировывает сцену, меняет жесты, движения, позы...

На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова — женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой, и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

Слева на втором плане — толпа беглецов на ступенях гробницы Скавра. В ней мы замечаем художника, спасающего самое дорогое — ящик с кистями и красками. Это — автопортрет Карла Брюллова.

Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане и вызвала взрыв восторга и преклонения. Ещё больший триумф ожидал Брюллова на родине. Выставленная в Эрмитаже, а затем в Академии художеств, картина стала предметом патриотической гордости. Её восторженно приветствовал А.С. Пушкин:
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,
Под каменным дождем бежит из града вон.

Брюллова сравнивали с великими итальянскими мастерами. Поэты посвящали ему стихи. Его приветствовали аплодисментами на улице и в театре. Спустя год Французская Академия искусств присудила художнику за картину золотую медаль после ее участия в Парижском Салоне.

"И был "Последний день Помпеи" для русской кисти первый день", – писал поэт Евгений Баратынский. И действительно, картину триумфально встретили в Риме, где её писал Брюллов, и затем в России, а сэр Вальтер Скотт несколько высокопарно назвал картину "необычной, эпической". А Николай I удостоил художника личной аудиенцией и наградил Карла лавровым венком, после этого художника называли "Карл Великий".

Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил её в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда, и к нему получила доступ широкая публика.









Волшебная сила…
2016-08-30 23:59
Оригинал взят у a_tushin в Волшебная сила…
http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/006/510/111.jpeg


«Шел по улице солдат домой..» и услышал музыку. Я сперва подумал, караоки. Но душа моя была готова и к караоки, но.. Но это была живая музыка. Пианино. Из-за забора…

И я пошел на звук… Не буду кривить душой, я знал, что за забором ресторан, но звук манил.

На входе я поинтересовался из чего исходит дивный звук и мне сказали, что от настоящего, живого исполнителя. Я прошел дальше, увидел, услышал, сел поближе… и остался.

Представляете, пустой зал ресторана и я такой весь тут сижу один… и музыка… Не из колонок, а из инструмента… (без обид, я чувствую разницу и понимаю тех кто не чувствует).

Представляете, я, музыка.. ну и немного виски и кофе… вечер же..

А! Не сказал. У меня сегодня решились серьезные проблемы… чуть дал сабину.. но… Музыка! Мать ё! Последний раз я так наслаждался лет 10 назад!

Это кайф. Это… это ничто не заменит. Хенд майт. Тапер-мальчишка, не все мог сыграть без запинки, но это и есть жизнь. Это и есть живая музыка, с просчетами, как любимая женщина с недостатками, которые ты видишь, но не замечаешь… потому, что любишь…






Простофото
2016-09-07 00:04
Оригинал взят у a_tushin в Простофото













В избранное