Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Икренне о разном Чаевые унижают достоинство советского человека.


Оригинал взят у damil в Чаевые унижают достоинство советского человека.


Даже анекдот такой был
— Чаевые унижают достоинство.
— Прошу унизить.
Это я к чему, а всё с кому-же. Как и обещал в прошлом посте Хроники кризиса:Еда заканчивается.
Зашел как-то с друзьями перекусить в кафешку и собрался было положить на чай, как мне говорят. Там включено.
Посмотрел и действительно — обслуживание 10%
Прикольно, подумал я тогда. Карточкой-то удобно расплатиться будет.
Но вот вчера эта тема всплыла у Варламова и заставила опять задуматься.
Итак, что имеем. Посетили заведение и хотите оплатить счет.
Начнем с того, что в любом заведении есть наценка. В неё и включены заработная плата официантов, гардеробщиков, уборщиц обеденного зала, расходы на содержание и износ помещений и оборудования обеденных залов, столовой посуды и т.д.
Проц ент наценки достаточно большой. По России данных не нашел, по Белорусии до 200%, но нашел другие цифры. Накенк на определенные продукты. Ну вот, собственно.
Пицца — Наценка 500%
Роллы — наценка 600%
Хот-доги — Наценка 300%
Блины  — Наценка 400%
Мороженное — Наценка 400%
Сэндвичи — Наценка от 500%
Свежая выпечка — 500%
Стэйки — Наценка 400%
Супы — наценка 500%
Ну а теперь короли наценок
Смузи 1000%
Алкоголь — 1000%
Салаты 1500%
Поп-корн 2300%
Ох, что-то я отвлекся от темы ну да ладно. Теперь топ 3 продуктов.
Бельгийские вафли — 2400 %
Кофе — 9300%
Сладкая вата — Наценка до 18750%.  Восемнадцать ТЫСЯЧ процентов, Карл !!!
Информацию брал здесь. http://iqreview.ru/business/restaurant-margin/
Ну а теперь, когда вы вспомнили цены, посмотрели накрутки продолжим.
После всего этого нам в обязательном порядке пытаются впарить 10% от стоимости заказа. Т.е. накрутив цену еще требуют платы за обслуживание. А за что я тогда наценку плачу?
В моем понимании чаевые всегда были способом поощрения официанта. Хорошо обслужил — получи, не понравилось мне, извини дорогой. Ты зарплату получаешь. Хотя, руководители мест общепита, зная о "пагубной привычке" давать чаевые, делают зарплату у официанта минимальной — порядка 10-15 тысяч.
Теперь правда получается еще более интересная картина. Мы платим за блюдо и почти все идет в карман хозяину, а теперь я должен еще содержать официанта.
Теперь рассмотрим с другой стороны. Когда такой строки не было. Официант старается, бегает, а ему клиент протягивает карточку. Оплатил согласно счета и всё. Иногда бывает, что мелочи в кармане нет, и как тогда быть. Поэтому включение в счёт вроде как нормально , но опять-же. Вот не понравилось вам, как обслужили и что? В счет-то уже включено. И постепенно это будет расхолаживать персонал. И в итоге вам нахамят, но свои 10% возьмут. Тоже прикольно.
Слышал даже, что обязаны предупреждать, что в заведении есть плата за обслуживание.
Вот такая интересная тема получилась.
Попробую теперь к ней прицепить голосование. Боюсь только, что все случаи не опишу.


И теперь вопрос в массы, точнее в коменты. Как быть, если оплачиваете картой, а налички на чай нет? Как бы вы вышли из положения?

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовлен плагином wordpress для subscribe.ru


В избранное