Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
31 мая 2011, вторник

ARM начала всерьез воспринимать Intel

Компании ARM становится все сложнее сохранять спокойствие, наблюдая за тем, как американский коллега Intel продолжает строить планы на мобильном рынке, нарушая ее собственные. Если желание Intel выйти на рынок смартфонов, казалось, не привлекло внимание ARM, то последнее заявление чипмейкера о готовности производить процессоры для конкурентов британский разработчик принял со всей серьезностью.

Сделанное на прошлой неделе заявление Intel о возможности производства чипов на базе конкурирующих архитектур, ARM, похоже, восприняла как самую настоящую угрозу для своего лидерства на рынке смартфонов и планшетов. В случае если Intel действительно начнет заниматься изготовлением процессоров для конкурентов, она также получит доступ к современным мобильным технологиям, в том числе самой ARM. "Изменения в бизнес-модели Intel очень важны для нас, – заявил в интервью Reuters исполнительный вице-президент по маркетингу ARM Ян Дрю. – Подобное решение компания принимает впервые, и мы должны отнестись к этому со всей серьезностью". Вместе с тем, как отметил Дрю, бизнес-модель ARM имеет меньше ограничений, чем у Intel, что, по мнению топ-менеджера позволит его компании сохранить лидерство на мобильном рынке в сегменте планшетов и смартфонов, где ее доля в настоящее время составляет 80% и 90% соответственно.

Как известно, ARM существенно опережает Intel на прибыльном мобильном рынке, а ее разработки чипов, используемые в устройствах на базе платформ Apple и Android, определяют стандарты для индустрии. Технологии ARM лежат в основе процессоров, производимых такими компаниями как Qualcomm, Texas Instruments, NVIDIA и Samsung. Компания Microsoft, которая всегда разрабатывала свое ПО, ориентируясь на процессорную архитектуру x86, в январе текущего года объявила, что ее новая система Windows будет предназначена для чипов ARM. Решение Microsoft, которое, безусловно, служит признанием лидерства ARM, продиктовано желанием софтверной компании закрепиться на рынке планшетов, которые все активнее начали вытеснять традиционные ПК.

В своей дальнейшей работе ARM намерена сохранять фокус на мобильных устройствах, отметил в одном из своих последних выступлений президент ARM Тюдор Браун. "В прошлом году в общем объеме поставок наших компьютерных чипов, составившего 6 млрд шт., доля процессоров для "классических" ПК составляла только 6%, - пояснил Браун. – В дальнейшем их доля будет составлять не более 10%". По словам президента, компания активно работает над тем, чтобы увеличить свою долю на рынке планшетов, которая в настоящее время составляет 10%. К концу 2011 года ARM планирует занять 15% данного рынка, а 50%-ная доля будет достигнута в 2015 году.

 


Microsoft решила подзаработать на Android-устройствах

Невероятно, но факт: корпорация Microsoft может заработать больше денег на Android-устройствах, чем на своей собственной мобильной платформе Windows Phone 7. Об этом говорится в отчете аналитика Citi Уолтера Притчарда (Walter Pritchard), сообщает издание All Things Digital.

Согласно данным Притчарда, Microsoft получит по 5 долларов с каждого проданного телефона HTC с мобильной операционной системой Google Android в результате достигнутого компаниями соглашения, связанного с нарушением прав интеллектуальной собственности.

В апреле текущего года Microsoft в очередной раз заявила о нарушении своих патентных прав. По словам генерального советника Microsoft Горацио Гутиерреса (Horacio Gutierrez), в мобильной платформе Android неправомерно используются технологии Microsoft. Тогда же, в конце апреля, было объявлено о достижении с HTC соглашения, по условиям которого тайваньский производитель получил право использовать запатентованные технологии Microsoft на своих Android-устройствах, но при условии отчислений в пользу американской софтверной корпорации. Размеры роялти изначально держались в тайне.

По данным аналитической компании Asymco, к настоящему времени HTC выпустила около 30 млн смартфонов под управлением Android. Если тайваньская компания заплатит по 5 долларов с каждого из этих устройств, как утверждается в отчете аналитика Citi, то в "карман" Microsoft "упадет" 150 млн долларов. Это приблизительно в пять раз больше той суммы, которую Microsoft получила с продажи лицензий на собственную мобильную платформу Windows Phone. Корпорации удалось реализовать только 2 млн лицензий по 15 долларов за каждую.

Известно, что HTC - не единственный производитель Android-смартфонов, который выплачивает патентные отчисления Microsoft, пишет издание Business Insider. В октябре прошлого года глава Microsoft Стив Балмер заявил, что Android - не такая уж "бесплатная" платформа, и за нее взимаются патентные пошлины.

Возможно, HTC повезло гораздо больше, чем другим компаниям. По данным Уолтера Притчарда, Microsoft намерена потребовать от других производителей Android-смартфонов от 7,5 до 12,5 долларов роялти за каждую лицензию.

Первая победа Microsoft, по мнению аналитика Citi, существенно повлияет на ситуацию вокруг платформы Android, поскольку у Google слишком мало патентов, чтобы эффективно защищаться. Помимо Microsoft, претензии по поводу нарушения патентных прав Google предъявляют Oracle, Apple и ряд других компаний.

Все это в конечном итоге может вынудить производителей повысить цены на устройства под управлением Android, а в худшем случае - и вовсе перейти на другие мобильные ОС.

По подсчетам еще одного аналитика Citi Кевина Чиана (Kevin Chiang), операционная прибыль производителей с каждого смартфона на платформе Android составляет всего 10–15%, а с планшетов и того меньше - всего 2–3%. Для того, чтобы выплачивать отчисления Microsoft (и, возможно, другим компаниям, судящимся с Google), производителям Android-устройств неминуемо придется повышать цены. А это, в свою очередь, лишает их одного из главных преимуществ - доступности.

В настоящее время на Android сделали ставку многие производители мобильных телефонов. Среди них Samsung, LG, Dell, Motorola, Sony-Ericsson, HTC и бесчисленное число всевозможных китайских марок. При этом те же самые компании сотрудничают с Microsoft и выпускают устройства под Windows Phone.

По данным Gartner, в первом квартале 2011 года продажи устройств мобильной связи в мире выросли на 19%. В период с января по март в мире было продано 427,8 млн устройств. При этом мировые продажи смартфонов выросли на 85% и составили 23,6% от всех проданных мобильных телефонов. Лидирующее положение на рынке смартфонов в настоящее время занимает операционная система Google Android, которая продемонстрировала весьма высокие темпы роста и всего за год увеличила свою долю на рынке с 9,6 до 36%. Windows Phone и Windows Mobile при этом общими усилиями завладели лишь 3,6% рынка (год назад - 6,8%). За отчетный период производители выпустили 36 миллионов Android-смартфонов.

Аналитики IDC, в свою очередь, прогнозировали бурный рост доли мобильной ОС Microsoft Windows Phone вплоть до 2015 года. По их подсчетам, в 2015 году Windows Phone станет второй по распространенности ОС для смартфонов в мире после Android.

По всей видимости, Microsoft либо не желает довольствоваться вторым местом и хочет "выбить" сильного конкурента, затянув Google в круговорот патентных разбирательств, либо просто недовольна своими текущими заработками. По мнению аналитиков рынка, в случае, если с каждого проданного Android-смартфона Microsoft будет получать 12,5 доллара, у Стива Балмера не останется поводов переживать о доходах компании.

 


iPad 2 задержался ненадолго

Apple iPad 2Первая партия планшетов Apple iPad 2, официальные продажи которых начались в России в прошедшую пятницу, оказалась распродана за первый же уикенд. В наличии осталось считанное количество устройств. В первую очередь разошлись самые дорогие модели с большим объемом памяти и поддержкой Wi-Fi и 3G, стоимость которых варьировалась от 23,99 тыс. до 30,99 тыс. руб.

Продажи iPad 2 стартовали 27 мая, по итогам уикенда в свободной продаже планшетов практически не осталось, говорят опрошенные "Ъ" ритейлеры. При том что Apple расширила количество федеральных сетей, имеющих право продавать iPad 2, среди которых появились "Эльдорадо" и "Техносила", а также увеличила до более десяти число дополнительных авторизованных партнеров. Цена планшетов с модулем Wi-Fi составляет 18,99 тыс., 22,99 тыс., 25,99 тыс. руб. за устройство 16,32 и 64 Гб соответственно. Стоимость аналогичных планшетов, но с поддержкой 3G равняется 23,99 тыс., 27,99 тыс. и 30,99 тыс. руб.

Руководитель пресс-службы сети re:Store Людмила Семушина говорит, что сеть начала продавать iPad 2 сразу и в регионах, а не только в Москве и крупных городах. По ее словам, в столице партия разошлась в первые три дня, остатки можно найти только в удаленных магазинах. PR-директор "Техносилы" Андрей Голубков сообщил, что iPad 2 продавался в пяти магазинах сети и сейчас остались только несколько единиц товара: "Полученная нами партия составляла менее 500 штук, в первую очередь разошлись самые дорогие модели с большим объемом памяти, поддержкой Wi-Fi и 3G". Менеджер по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев говорит, что планшет разошелся за три-четыре часа, при том, что в компании полагали, что устройства будут в наличии еще на этой неделе (iPad первой серии были реализованы за три дня). Следующую поставку сети, отмечает он, ожидают на этой неделе, но ее объем пока не уточнен: "На iPad 2 существовала предварительная запись, первичный спрос удовлетворен, и мы полагаем, что вторая партия будет покупаться стабильно, но такого ажиотажа уже не будет". Источник "Ъ", близкий к компании, уточнил, что полученная партия составляла около 4 тыс. По словам другого источника "Ъ", знакомого с ситуацией, аналогичный объем получил и re:Store.

Руководитель по связям с общественностью "Эльдорадо" Сергей Павлов также подтверждает, что по итогам выходных все планшеты оказались распроданы (объем поставок не раскрывается): "Интерес очень высокий, товар продавался в десяти магазинах и не только в Москве". Связаться с пресс-службой "Медиа Маркт" вчера не удалось, однако один из сотрудников сети рассказал, что было получено порядка 1,5 тыс. планшетов, из которых было продано около 70%. Сотрудник компании "Белый Ветер Цифровой" сообщил, что общий объем партии "очень похож" на тот, что получили "М.Видео" и re:Store и все уже почти распродано.

Представитель Apple вчера не стал комментировать информацию относительно суммарного объема партии, поставленной российским ритейлерам, и какое количество им еще может быть отгружено, уточнив, что поставки продолжатся в ближайшее время.

Продажи iPad 2 стартовали в США 11 марта этого года, за первый уикенд в США было продано около 1 млн планшетников. Цены на iPad 2 составляли от $499 с Wi-Fi и 16 Гб памяти до $829 за планшет с 64 Гб памяти и Wi-Fi, с поддержкой 3G. Корреспондент "Ъ", находясь в Нью-Йорке в середине апреля, посетила флагманский магазин Apple на Пятой авеню. Продавцы сообщили, что для покупки iPad 2 необходимо прийти к магазину утром следующего дня, в шесть или семь часов утра, чтобы занять очередь и получить талон на покупку нужной модели iPad 2. Один из посетителей магазина отдал корреспонденту "Ъ" лишний талон на iPad 2, однако выяснилось, что купить планшет по нему уже нельзя, поскольку партия, предназначенная для продажи в тот день, закончилась, в то время как талон действовал только в течение одного дня. В двух других нью-йоркских магазинах Apple действовала такая же система.

 


Российские руководители не до конца уверены в "облаках"

Как показало исследование, проведенное "Корус Консалтинг" среди владельцев компаний, административных менеджеров, управляющих и финансовых директоров, CIO и ИТ-специалистов, в 34% российских компаний уже используются SaaS-технологии, а 9% внедряют их в настоящее время. 45% респондентов отметили, что решения еще не используются, но данный вопрос активно изучается. А вот 12% компаний даже не планируют на данном этапе подобные внедрения.

Сегодня принято считать, что основными потребителями SaaS-модели корпоративных информационных систем являются малые и средние предприятия. Это связано с тем, что в целом средний бизнес не обладает ресурсами, необходимыми для приобретения и успешного развертывания широкофункциональных корпоративных информационных систем на собственном оборудовании. При этом 80% респондентов отметили, что крупные предприятия также могут получить преимущества от перехода на использование SaaS-модели: низкие начальные инвестиции, большая эластичность используемых ресурсов, сокращение текущих операционных расходов и расходов на техническое обслуживание.

Крупные компании в SaaS-проекте предпочли бы работать с известным системным интегратором или крупным провайдером, тогда как для среднего бизнеса не играет существенной роли размер и известность поставщика. Кроме того, важным фактором при принятии решении о внедрении SaaS-модели являются техническая совместимость и легкость интеграции таких решений с уже имеющимися на предприятии информационными системами (68% респондентов).

Основным недостатком 72% российских руководителей считают отсутствие уверенности в том, что SaaS-провайдеры смогут обеспечить требуемый предприятиям уровень надежности, управляемости и поддержки. "Возможно, что благодаря современному оборудованию, широким каналам связи и отлаженным бизнес-процессам риски модели действительно сведены к минимуму, но мы об этом ничего не знаем", - заявил один из руководителей.

Лидерами популярности "облачных" решений среди опрошенных считаются почтовые сервисы (72%), CRM (15%) и бухгалтерские, финансовые программы (13%).

 


Четверть работодателей выбирает некурящих кандидатов

Накануне дня отказа от курения Superjob.ru поинтересовался у представителей российских организаций, имеют ли курящие соискатели преимущество перед некурящими при приеме на работу.

39% компаний при приеме на работу нового сотрудника не обращает внимания на такую деталь, как пристрастие к курению. "Нам бессмысленно обращать на это внимание, так как офис прокурен насквозь: руководство все курящее и проблемы в этом не видит", - прокомментировал один из россиян.

36% менеджеров по подбору персонала отметили, что обращают внимание на наличие у соискателя вредной привычки, однако не считают ее недостатком. "Главное, чтобы это не мешало работе", - отмечают они.

А вот в каждой четвертой компании (25%) при прочих равных условиях предпочтение имеют некурящие кандидаты. По словам представителей кампаний, "вредные привычки еще никогда не шли на пользу работникам и работодателям".

Любопытно, что политика компании в отношении курения сотрудников напрямую зависит от того, является ли курильщиком ее руководитель. Так, не имеющим пагубной привычки сотрудникам чаще отдают предпочтение в организациях, где директор не курит (29% против 17% среди компаний с курящим начальством).

Как отметили респонденты, некурящих кандидатов они рады видеть в должности секретаря, помощника руководителя, администратора (43%), менеджера по продажам или по работе с клиентами (26%), бухгалтера (11%), менеджера по персоналу, сотрудника офиса и продавца (по 9%), водителя, врача / медицинской сестры (по 6%).

 


Хромбуки от Google - "корпоративный идиотизм"

Председатель правления и гендиректор Forrester Джордж Колони подверг жесткой критике концепцию нетбука на базе Chrome OS от Google, или хромбука, как его еще называют. По его мнению, у него слабый процессор, мало дискового пространства, а работать он может только при наличии соединения с интернетом, что очень плохо. Его слова приводит Computerworld.

"Это один из самых больших актов корпоративного идиотизма, что я когда-либо видел", - сказал Колони на форуме IT Forum под эгидой Forrester.

Первые хромбуки должны поступить в продажу в июне. В Forrester считают, что один из главных его недостатков - излишний акцент на браузере и Вебе, тогда как мобильная индустрия сейчас движется в сторону использования специализированных приложений, обращающихся к интернету. Сам Колони называет эту тенденцию "интернетом приложений". Он подчеркивает, что рынок специализированных мобильных приложений составляет уже 2,2 млрд долл. в год, причем он растет со скоростью 85% в год.

"Это архитектура будущего", - считает Колони, добавляя, что Google не хочет двигаться в этом направлении. "Они слишком любят Веб", - заключает он.

В этой связи не только Chrome OS может оказаться не у дел, но даже компании вроде Facebook. Колони подверг Facebook критике за отсутствие приложения для iPad, добавив, что потенциальный конкурент может доставить соцсети большие проблемы.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное