Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 мая 2011, четверг


Западные менеджеры научились давать взятки, как в России

В кризис менталитет сотрудников крупных европейских компаний приблизился к российскому: ради нового контракта каждый третий пошел бы на взятку. Готовность поступиться этическими нормами присутствует как у клерков, так и у топ-менеджеров. При этом каждый из них друг другу не доверяет и уповает на регуляторов.

Экономический шторм существенно потрепал корпоративную этику Старого Света, свидетельствуют результаты исследования Ernst & Young "Управление рисками мошенничества в Европе". Две трети респондентов (от рядовых сотрудников до руководителей крупных компаний в 25 странах) признали: взяточничество и коррупция у них широко распространены. 40% указали, что проблема усугубилась именно в кризис.

В крупных европейских компаниях не скрывают: ради нового контракта не грех пойти на взятку или оплату представительских расходов. Лично на это решился бы каждый третий респондент. В Греции (44%) и в России (39%) чаще всего дают деньгами. В Норвегии, напротив, избегают расплачиваться наличкой.

Четверть опрошенных полагает, что рыба гниет с головы, и не доверяет своим руководителям. Почти 60% респондентов не исключают: ради достижения поставленных целей начальники могут поступиться этикой. "Поступились бы!" - не отрицает половина опрошенных начальников.

При этом руководство не особо беспокоится о том, чтобы исключить мошенничество со стороны подчиненных. Почти 80% респондентов не обучено противодействию взяточничеству и коррупции. И только треть полагает, что такие ценные указания в их компаниях вообще есть. Процент обученных мал даже в тех странах, где с коррупцией активно борются регуляторы - во Франции и Германии (по 20%) и в Великобритании (26%).

Три четверти респондентов уверены: персональную ответственность за выявленные в их компаниях факты мошенничества или взяточничества должны нести члены советов директоров. 77% опрошенных уповают на регуляторов. За жесткий контроль со стороны особо ратуют в наиболее пострадавших от кризиса странах - Португалии, Ирландии, Испании и Греции (80% опрошенных).

"Компании неадекватно реагируют на факты мошенничества и коррупции, что удивительно на фоне действий ряда стран по ужесточению контроля за этими преступлениями", - отмечает руководитель международного отдела услуг в области расследования мошенничества E&Y Дэвид Сталб.

Впереди Европы всей по традиции Россия. Почти 40% респондентов упомянули, что за последние два года в их компаниях были факты серьезного мошенничества. И лишь пятая часть (предпоследнее место) констатировала усиление противодействия корпоративному мошенничеству.

"Кризис - это всегда испытание, и когда сворачивается спрос, падают цены, а вокруг еще и конкуренты, этика сразу дает сбой, даже если она накапливалась веками, как в Европе, - говорит председатель "Деловой России" Борис Титов. - Но Европа быстро вернется на круги своя, а мы останемся где были. Пока российский рынок не станет развитым - частным по преимуществу, а не нефтяным или финансовым, а конкуренция - реальной, говорить о прогрессе в корпоративном управлении нелепо".

Коррупция и взяточничество в России - правда жизни, соглашается глава организации "ОПОРА России" Сергей Борисов. "Речь идет не только о взаимоотношениях бизнес-власть, но и бизнес-бизнес, - поясняет он. - Более мелким компаниям приходится договариваться с более крупными, чтобы получить у них заказ, и это бьет по рентабельности. К сожалению, понятия репутации в России пока нет".

 


Intel обещает на Computex 10 новых планшетов

Intel объявила о планах представить больше 10 новых планшетных компьютеров на базе своих чипов на предстоящей выставке Computex на Тайване. Об этом сообщает Electronista со ссылкой на Wall Street Journal.

Таким образом, Intel постарается выйти на рынок, который почти полностью контролирует ARM. Чуть ранее, во вторник, Intel также сообщила о планах выпуска энергосберегающих процессоров Atom для смартфонов. Выставка откроется 31 мая, в ней должен принять участие ряд производителей планшетов, включая местную компанию Asustek.

Планшеты с Atom произведут производственные партнеры Intel. Скорее всего, на них будут устанавливаться чипы из семейства Oak Trail. По мнению многих, этим планшетам будет сложно бороться за покупателя, поскольку у Intel нет таких сильных альянсов и такого количества приложений, как у Android. Планшеты на базе Windows либо существенно дороже аналогов, либо потребляют слишком много энергии и не могут конкурировать в этом аспекте с Android.

По словам генерального менеджера Intel по Азиатско-Тихоокеанскому региону Навина Шеноя, всего в течение этого года компания поставит больше 35 планшетов со своими процессорами. Он также добавил, что мартовское землетрясение в Японии не повредит поставкам компонентов во втором квартале.

 


BlackBerry PlayBook продан тиражом 250 тыс. штук

RIM на данный момент могла продать около 250 тыс. своих планшетов BlackBerry Playbook, сообщает Electronista со ссылкой на аналитика RBC Майка Абрамски. Это довольно хороший результат после первого месяца продаж. Несмотря на отсутствие нескольких важных функций, таких как нативный почтовый клиент, а также большого ассортимента ПО, пока очень мало кто вернул планшет в магазин, отмечает аналитик.

Планшет RIM BlackBerry PlayBook

По словам Абрамски, в некоторых магазинах планшет уже полностью распродан. В 180 магазинах сети Best Buy распродано 71% и 84% моделей с 32 и 64 Гб памяти соответственно, хотя в основном это объясняется неправильным распределением поставок. А вот 14-процентный дефицит 16-гигабайтовой модели наверняка отражает реальный спрос.

Если данные аналитика верны, это снимает опасения о сложной судьбе PlayBook. Особенно неприятно это для Google и Motorola, которые продали 250 тыс. планшетов Xoom за более долгий период, хотя многие считали, что планшеты на Android 3.0 автоматически повторят успех Android-телефонов. На стороне RIM более низкая стартовая цена, более мощная маркетинговая кампания и существенно более широкая дистрибуция, включающая США и Канаду и сразу нескольких розничных сетей.

Впрочем, конечно, пока ни один планшет не приблизился к показателям Apple, которая продала весной 10 млн iPad.

RIM пока не подтвердила прогноз по продажам и вряд ли сделает это до оглашения квартальных результатов в июне. Однако в компании упомянули, что продажи PlayBook идут по плану, чему не мешает даже падение продаж смартфонов BlackBerry.

 


Квартальная прибыль Dell возросла в три раза

Компания Dell объявила результаты своей работы в первом квартале 2012 финансового года, завершившемся в апреле. Как пишет Electronista, несмотря на получение рекордной прибыли, производитель все же выразил опасение за дальнейшие перспективы на рынке домашних ПК.

Чистая прибыль компании, составившая в отчетном периоде 945 млн долл., возросла почти в три раза относительно первого квартала прошлого года. Выручка Dell осталась почти на том же уровне, что и год назад. Ее объем составил 15,02 млрд долл. Как поясняет производитель, рост прибыли в первом квартале преимущественно был обеспечен благодаря увеличению продаж крупным корпоративным заказчикам, а также компаниям малого бизнеса. Продажи в потребительском сегменте, напротив, показали 7-процентный спад.

В условиях ослабления потребительского спроса к компьютерам в своей дальнейшей работе производитель намерен сконцентрироваться на решениях для корпоративного сегмента. Компания HP, недавно объявившая о снижении продаж, выбрала аналогичную стратегию работы на компьютерном рынке. Вместе с тем их конкуренты Apple и Toshiba, чей компьютерный бизнес в большей степени ориентирован на индивидуальных пользователей, стали единственными компаниями из Top5 ведущих производителей ПК, которым удалось увеличить продажи своих потребительских решений.

На данный момент преимуществом Dell является то, что в отличие от других вендоров компания достаточно скромно представлена на рынке нетбуков, которые в последнее время существенно пострадали от экспансии планшетов. Вместе с тем, эксперты опасаются, что увеличение доли бюджетных нетбуков Inspiron в линейке компании в дальнейшем может негативно отразиться на ее продажах. Как известно, в начале года Dell пересмотрела свою продуктовую линейку, сделав ставку на более доступные решения. В частности, компания отказалась от выпуска премиальных ноутбуков Adamo.

 


Intel не пострадает от снижения спроса на ПК

Intel сохраняет прогноз по квартальной выручке, несмотря на сокращение компьютерного рынка, пишет Bloomberg. По словам главы Intel, снижение спроса на компьютерные процессоры компания успешно компенсирует за счет продаж серверных решений, а также успешной работы на развивающихся рынках ПК. Таким образом, ожидаемая производителем выручка во втором квартале составит примерно 12,8 млрд долл.

На пресс-конференции, состоявшейся в штаб-квартире Intel, Пол Отеллини заявил, что в условиях ослабления спроса на ПК, компания сможет увеличить объемы своего бизнеса за счет стремительного роста рынка планшетов и смартфонов. "Растущий рынок смартфонов и планшетов стимулирует спрос на серверные решения, в которых достаточно широко применяются процессоры Intel, - поясняет глава Intel. - Более того, темпы роста продаж компьютеров сохраняются в развивающихся странах, таких как Бразилия и Китай". При этом CEO отметил, что Intel, как ни одна другая компания, сможет извлечь выгоду от интенсивных продаж планшетов и смартфонов, даже несмотря на то, что сама непосредственно не занимается производством чипов для этих устройств.

Как пояснил Отеллини, для того, чтобы обеспечить функционирование 600 смартфонов потребуется как минимум один сервер. В случае с планшетами один сервер требуется для поддержания работоспособности 122 устройств. При такой статистике Intel рассчитывает на годовой объем продаж процессоров для дата-центров в размере 10 млрд долл. Более того, по прогнозам компании в ближайшие пять лет выручка от продаж серверных процессоров увеличится до 20 млрд долл.

По данным IDC, в первом квартале текущего года глобальный объем поставок ПК сократился на 3,2%. Среди основных негативных факторов аналитики называют высокий спрос на планшеты, последствия землетрясения в Японии, а также дестабилизацию обстановки на Среднем Востоке. В сложившейся ситуации крупнейший производитель компьютеров - компания HP - уже объявила о снижении прогноза по продажам в текущем году на 1 млрд долл. Так, ожидаемый производителем объем выручки в 2011 году составит 129 млрд долл. - 130 млрд долл.

 


В 1 квартале рынок ПК в Западной Европе упал на 18%

По итогам первого квартала 2011 года отгрузки персональных компьютеров в Западной Европе составили 14,7 млн штук, показав 17,8-процентное снижение по сравнению с первым кварталом 2010 года, отмечают аналитики компании Gartner.

"Рынок ПК в Западной Европе не показывал снижения, начиная со второго квартала 2009 года. Последнее снижение напрямую связано с переизбытком запасов продукции на складах ритейлеров, который сформировался в четвертом квартале прошлого года", - считают аналитики компании Gartner.

Еще один важный момент заключается в том, что потребители в Западной Европе сейчас стали меньше тратить на покупку персональных компьютеров, к тому же часть средств уходит на покупку другой электроники - в частности, медиа-планшетов. Больше всего это бьет по сегменту нетбуков.

Что же касается результатов отдельных вендоров, то лидером рынка ПК Западной Европы по итогам первого квартала стала компания HP, несмотря на 25-процентное падение в сегменте мобильных моделей. Далее идут компании Acer, Dell, ASUS и Apple, занявшие второе, третье, четвертое и пятое место, соответственно.

 


Менеджеров стали меньше интересовать карьерные перспективы

Если в 2010 году большая часть менеджеров среднего и высшего звена желали поменять работу с целью карьерного роста, то сегодня 38% признались, что главным аргументом для них является поиск новых возможностей для развития и интересных задач, сообщается по результатам исследования компании Antal Russia.

Ради большей оплаты труда готовы покинуть нынешнее рабочее место 35% менеджеров. В 2010 году таковых было 36%. А вот карьерная перспектива как цель потеряла позиции, упав с 46% до 31%.

Важными причинами для смены работы также считаются круг ответственности сотрудника (12%) и баланс между работой и личной жизнью (10%).

"Если в прошлом году для менеджеров среднего и высшего звена был наиболее важен карьерный рост, то сейчас респондентов больше привлекают новые возможности и более интересная работа. Работодатели ценят кандидатов, которые нацелены на профессиональное развитие, новые достижения, а не только на продвижение по карьерной лестнице. Сравнивая результаты нынешнего опроса с прошлогодним, можно с уверенностью сказать, что "кандидат 2011" намного интереснее для компаний, чем "кандидат 2010", - прокомментировала Евгения Ланичкина, руководитель департамента индустриального рекрутмента Antal Russia.

 


Четверть россиян не поддались на контроффер

78% российских работодателей считают, что контроффер могут получить лишь самые ценные сотрудники. Еще 11% готовы удерживать каждого работника, предлагая ему более выгодные условия, чем имеются на момент увольнения. А вот 8% начальников никого держать не станут.

Данными опроса, проведенного среди 1600 менеджеров по персоналу, поделился Superjob.ru.

Как показала жизнь, сотрудников, принявших решение уйти из компании, не стараются удержать 16% работодателей. Однако в 79% компаний стремятся избежать увольнений: 12% пытаются уговорить остаться всех сотрудников, а 67% поступают так лишь в отношении ценных кадров.

Какие же системы удержания персонала действуют в России? 75% работодателей предлагают увеличить оклад, 29% обещают карьерный рост. Возможность изменить рабочий график получают сотрудники 7% компаний, а новые составляющие компенсационного пакета – 4%.

На более выгодные условия соглашались 15% сотрудников, когда-либо получавших контрпредложение, хотя некоторым спустя время и пришлось пожалеть об этом. "Предложил много, но ничего не выполнил. Тем временем шанс уйти на новое место был упущен, пришлось остаться", - прокомментировал один из опрошенных.

Более волевыми оказались 26% россиян, когда-либо получавших контроффер. Несмотря, на обещания работодателей, они ушли из компании, которую уже намеревались покинуть. "Было предложение увольняться не по сокращению, а по соглашению сторон с меньшей компенсацией и возможностью снова устроиться через какое-то время", - заявил респондент.

Любопытно, что контрпредложение российские работодатели чаще делают женщинам (44% против 38% мужчин).

 


7-минутное собеседование говорит о предстоящем отказе кандидату

Почти половина собеседований, которые проводят российские компании с соискателями, длятся 25-40 минут (49%). А четверть бесед проходит за 10-20 минут (25%). Такие данные выявил HeadHunter, опросив 1000 рекрутеров и HR-специалистов.

Занять около 1 часа собеседование может в 6% случаев. Бывает и такое, когда работодатель уделяет кандидату более полутора часов (1%). Длительные беседы чаще проходят с соискателями на позиции директоров и руководителей подразделений.

По словам HR-специалистов, короткое собеседование в среднем проходит за 7 минут, и, как правило, заканчивается отказом для кандидата.

42% рекрутеров тратят на собеседования кандидатов 4–5 часов в день. 3% специалистов хватает и получаса в день. А вот 11% кадровиков, напротив, интервьюируют кандидатов более 7 часов.

 


Американцы как никогда довольны программами Microsoft

Уровень удовлетворенности программными разработками Microsoft среди американских пользователей ПК достиг максимальной для компании отметки, пишет Computerworld.

В американском рейтинге удовлетворенности потребителей, составленном Университетом Мичигана по итогам 2010 года, компания Microsoft набрала 79 пунктов. Как отмечается, этот результат является личным рекордом Microsoft за все время проведения подобных исследований. Успех компании эксперты связывают с выпуском операционной системы Windows 7. По их сведениям, с момента появления новой программной платформы в октябре 2009 года индекс удовлетворенности американских потребителей (ACSI) для компании увеличился на 3 пункта, что означает 7-процентный рост.

"Результат Microsoft свидетельствует о том, что компания смогла вернуть доверие пользователей после фиаско Vista", - считает Дэвид Ванамбург, руководитель исследований ACSI. В 2008 году – второй год доступности Vista – результат рейтинга ACSI Microsoft упал до 69%. Следующая разработка Microsoft – Windows 7, выпущенная в октябре 2009 года, произвела достаточно хорошее впечатление на пользователей. По данным Microsoft, с момента появления на рынке Windows 7 была продано 350 млн лицензий на использование новой платформы.

Вместе с тем, по мнению Ванамбурга, улучшение рейтинга Microsoft связано не только непосредственно с появлением Windows 7, но и развитием индустрии ПО в целом. Например, в совокупности рост удовлетворенности продуктами остальных разработчиков, представленных в рейтинге, также достиг рекордной отметки в 79 пунктов, показав 5-процентный рост. Эксперт считает, что увеличение уровня удовлетворенности ПО, предлагаемого разработчиками, является индикатором зрелости современной софтверной индустрии. "За последнее время программное обеспечение стало более удобным в использовании и доставляет меньше проблем своему пользователю", - поясняет Ванамбург.

Несмотря на рост индекса удовлетворенности Microsoft, продажи Windows в первом квартале текущего года, по данным разработчика, сократились на 4%. По мнению Ванамбурга, данное противоречие связано скорее с рыночными условиями, а не с качеством ПО, предлагаемого Microsoft. Эксперт также допускает, что на снижение продаж Windows в определенной степени влияет активный рост рынка планшетов, на котором компания на данный момент не добилась существенных результатов. Ситуацию, в которой оказалась Microsoft, Ванамбург объясняет следящим образом: "Вполне естественно, что по мере насыщения рынка, в данном случае рынка ПО, темпы его роста начинают снижаться. При этом уровень развития индустрии, а, соответственно, и качество продуктов к этому времени находится достаточно на высоком уровне".

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное