Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 мая 2011, среда


Microsoft заставили переплатить за Skype 4,5 млрд $?

Возможно, Microsoft заставили заплатить за Skype 8,5 млрд долларов хитростью, предположила Electronista. Во вторник сразу несколько источников сообщили, что максимальное предложение Google было 4 млрд долларов, что меньше половины от цены Microsoft. Facebook же вообще не участвовал в аукционе, но из-за него Microsoft решила, что ей нужно еще больше поднять ставку.

Возможно, Microsoft не знала ни точную цену последнего предложения Google, ни число претендентов на Skype и судила о ситуации только по слухам и косвенным данным.

Почему Microsoft заплатила деньги с такой готовностью, пока неясно, хотя возможно, корпорация видит в Skype не только систему голосового и видеочата для своих Windows, Windows Phone и Xbox, но и возможность обойти Apple и Google на рынке мобильных коммуникаций. Купив Skype, Microsoft получает возможность создать клон Google Voice, при этом по функционалу и универсальности он превосходит FaceTime от Apple.

Также известно, что глава Microsoft Стив Баллмер одержим идеей победить Google любой ценой. Он терпит сотни миллионов долларов убытка каждый квартал для поддержки Bing, Azure и других облачных сервисов, направленных против Google. Таким образом, Баллмер мог купить Skype только для того, чтобы не позволить сделать это Google.

 


Microsoft купит Skype за 8,5 млрд долларов

Софтверный гигант Microsoft решился на крупнейшую сделку в своей 36-летней истории. Компания приобретает за 8,5 млрд долл. сервис интернет-телефонии Skype в надежде укрепить свои позиции в Интернете. Аналитики ждут, что Skype будет интегрирован в следующую версию "операционки" Windows, которая будет устанавливаться не только на PC, но и на планшетные компьютеры.

Microsoft заплатит за Skype 8,5 млрд долл. наличными. В сумму включено около 700 млн долл. долга интернет-компании. Советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку, согласие регуляторов компании рассчитывают получить до конца года. Skype станет отдельным подразделением в Microsoft, которым будет руководить нынешний глава компании Тони Бэйтс. "Skype - феноменальный сервис, который любят миллионы людей по всему миру. Вместе мы создадим будущее коммуникаций в режиме реального времени", - заявил гендиректор Microsoft Стив Баллмер.

Покупка Skype станет крупнейшим приобретением в истории Microsoft, которая традиционно избегает больших сделок. До этого самым значительным поглощением производителя Windows была покупка в 2007 году компании Aquantive, размещающей онлайн-рекламу. В 2008 году Microsoft отказалась от планов приобрести за 47,5 млрд долл. Yahoo! и поступила весьма благоразумно: с тех пор акции интернет-компании подешевели вдвое.

Поглощение сервиса VoIP-телефонии укрепит позиции Microsoft в Интернете. За последние шесть лет онлайн-подразделение софтверного гиганта потеряло 8 млрд долл. Microsoft намерена интегрировать функции Skype с игровыми консолями Xbox, почтовым клиентом Outlook и смартфонами на базе мобильной версии операционной системы Windows (в настоящее время нет версии Skype для них). При этом у Microsoft уже есть Windows Live Messenger, который позволяет пользователям вести видеочаты, а также сервис Lync, объединяющий электронную почту, обмен короткими сообщениями и голосовую связь.

"Покупка Skype - защитный шаг для Microsoft. Они пошли на это, чтобы создать себе задел для того, что сейчас называют посткомпьютерной эрой. Наиболее перспективной в связи с этим выглядит интеграция Skype с Windows 8, которая будет устанавливаться в том числе и на планшетные компьютеры", - сказал РБК daily аналитик BGC Partners Колин Джиллис.

Впрочем, сумма сделки может вызвать вопросы у инвесторов. Skype, основанная в 2003 году программистами Никласом Ценнстремом и Янусом Фриисом, так и не приносит стабильной прибыли. У компании 663 млн зарегистрированных пользователей и 124 млн активных абонентов в месяц, но из них лишь 8,1 млн человек приносят деньги. Компания закончила прошлый год с убытком 7 млн долл. при выручке 860 млн долл. Операционная прибыль составила 264 млн долл., Microsoft заплатит за сервис в 32 раза больше. "Microsoft переплачивает, но они могут себе это позволить", - считает Колин Джиллис. У компании более 50 млрд долл. свободных средств.

В августе прошлого года Skype подала заявку на проведение IPO, однако позднее компания вела переговоры о продаже с Facebook и Google. Тогда компания оценивалась в 3-4 млрд долл.

 


Программисты стрессу не подвержены

Легче всего вернуть себе рабочий настрой после отпуска удается программистам, а тяжелее всего приходится экономистам, показал опрос, проведенный Superjob.ru среди 2000 представителей 20 различных профессий.

Специалисты выяснили, что послеотпускному стрессу подвержены 45% экономистов, 43% PR-менеджеров и 38% работников кадровой сферы. По признанию опрошенных, сложнее всего им дается ранний подъем и большое количество срочных заданий в первые дни работы.

Нелегко отойти от отпуска и 37% преподавателей. Основной причиной своего эмоционального перенапряжения они называют слишком длинный отдых. "После двух месяцев отдыха работать совсем не хочется, но свой отпуск мы заслуживаем", - комментируют они.

По 36% журналистов и менеджеров по логистике подвергаются стрессу по возвращении из отпуска. Этим же страдают и 35% дизайнеров, а также 34% менеджеров по работе с клиентами. Треть офисных сотрудников - секретари, юристы и аналитики - тоже жалуются на послеотпускной стресс (по 32%). Любопытно, что помогающие людям в нелегких ситуациях психологи в 27% случаев сами страдают дискомфортом на работе после отдыха.

Сетуют на стресс и руководители компании, и системные администраторы (по 20%).

А вот самыми стойкими, по итогам опроса, признаны программисты. Послеотпускной упадок сил испытывают лишь 18% из них. Секретом стрессоустойчивости представители этой профессии называют умение не принимать проблемы близко к сердцу. "Стараюсь вообще не переживать по поводу происходящего на работе, поэтому и стресс по возвращении из отпуска мне не грозит", - заявляют они.

 


ASUS, Pegatron, Gigabyte Technology и MSI подвели итоги апреля

Тайваньские производители материнских плат, включая такие компании, как ASUS, Pegatron Technology, Gigabyte Technology и Micro-Star International (MSI), обнародовали финансовые результаты своей работы по итогам апреля 2011 года, сообщил Digitimes.

Выручка компании ASUS выросла на 2,8% в рамках месяца, но при этом упала на 10,73% в рамках года. Во многом это падение связано с падением потребительского интереса к нетбукам Eee PC. В то же время в других сегментах выручка и отгрузки ASUS растут, и аналитики компании ожидают, что уже в мае финансовые показатели пойдут вверх.

Также не слишком хорошо складывается ситуация у Pegatron - выручка компании по итогам апреля упала на 19,7% в рамках месяца и на 28% в рамках года.

У Gigabyte выручка снизилась на 20,77% по сравнению с предыдущим месяцем, но поднялась на 8,03% в рамках года.

Выручка MSI в апреле снизилась на 28,71% в сравнении с мартом и на 13,6% в рамках года.

 


Сложности в индустрии HDD продолжаются

Последствия стихии в Японии продолжают негативно влиять на мировую индустрию HDD-накопителей, и в мае трудности с поставками ключевых компонентов сохраняются, о чем уже сообщили представители двух ведущих производителей, Western Digital и Hitachi Global Storage Technologies.

В настоящее время основные поставщики чипов для HDD, компании Texas Instruments и Renesas Electronics активно пытаются восстановить прежние объемы поставок, однако, как пишет Digitimes, проблемы вряд ли удастся решить до конца второго квартала.

В частности, специалисты Texas Instruments уже объявили, что компания сможет выйти на прежний уровень отгрузок лишь в сентябре 2010 года. При этом пока основной объем чипов для жестких дисков производится на мощностях компании, расположенных в США и Германии.

 


Бывший глава Acer отвечает на критику

Уволенный бывший гендиректор Acer Джанфранко Лянчи в понедельник дал интервью, в котором высказался в свою защиту и сказал несколько слов предупреждения желающим конкурировать с iPad. По его словам, он хорошо понимал необходимость сосредоточения усилий в области телефонов и планшетов, однако ему мешали националистические настроения в компании. Об этом сообщает Electronista.

Так, Лянчи хотел увеличить штат инженеров до примерно тысячи человек, чтобы добиться большей интеграции аппаратного и программного обеспечения, однако руководство испугалось "детайванизации" компании. В итоге его просто уволили, не поняв, что компании необходима внешняя помощь для улучшения позиций в ПК и других сегментах.

"Если мы хотим быть в ведущей тройке в течение 3-5 лет, мы должны быть глобальной компанией, мы должны использовать ресурсы везде, где они есть", - вспоминает он слова, которые говорил руководству Acer.

Быстрое ослабление позиций компании Лянчи объясняет тем, что она развивалась недостаточно быстро и не получала необходимые ресурсы. Лянчи допускает, что мог ошибаться, но при этом убежден, что был способен к 2015 году довести прибыль компании с 20 до 30 млрд долларов, из которых треть пришлась бы на телефоны и планшеты.

Лянчи также предостерег других производителей компьютеров, которые, как недавно Acer, не понимают угрозу iPad. По его словам, ошибка Acer и большинства других производителей в том, что они надеются применить к телефонам и планшетам модель дистрибуции, принятую в компьютерах. Они считают, что можно просто массово закупать компоненты, между тем на этом рынке важно тесное сотрудничество с небольшим числом поставщиков, например как у Apple c LG Display и Samsung.

Последние неудачи Acer аналитики объясняют недальновидной позицией руководства, которое долгое время считало, что планшеты - это временная прихоть, а рынок нетбуков еще многие годы будет будет устойчив. Свою роль сыграл и дефицит компонентов, вызванный тем, что Apple удалось на ранней стадии заключить долгосрочные контракты на производство дисплеев и других компонентов. В результате традиционные производители ПК типа ASUS оказались в сложной ситуации, когда им приходится или бороться за контракты, или использовать остатки компонентов.

 


О чем необходимо знать, когда идешь на повышение

Представьте, что вас только что повысили с ведущего ИТ-инженера до руководителя отдела. До этого момента у вас была возможность выполнять большое количество заданий, а также вести проекты и группы. Этот опыт обогатил вас техническими умениями и научил разбираться в бизнесе. Но дал ли он вам то, что следует знать, усаживаясь в руководящее кресло?

Если вы будете помнить о трех важных составляющих, переходя с технической на руководящую должность, то это кресло покажется вам более удобным, пишет Computerworld.

Во-первых, эта должность включает в себя несколько больше, чем просто знание технических параметров. Во-вторых, не все люди, с которыми вы взаимодействуете и которым вы подчиняетесь, умеют разговаривать на профессиональном техническом арго. И, в-третьих, всегда следует помнить о том, как ваши действия влияют на ведение бизнеса.

Знать, что такое "время работоспособного состояния" - еще не самое главное

Первое, о чем следует помнить - вы должны расширять свои горизонты.

Вы чувствуете себя как рыба в воде с разными техническими системами показателей, понимаете, что такое пропускная способность и мощности, можете не задумываясь выпалить все статистические данные, касающиеся объема памяти и скорости обработки данных. Но когда последний раз вы задумывались о времени и расходах, необходимых для организации дистанционного офиса? Или о совокупных расходах на ежемесячное пользование мобильными телефонами всеми сотрудниками компании? Система показателей бизнеса, которая имеет отношение к ИТ-управлению - это совершенно новый ряд мер, которые вам следует изучить для лучшей навигации в "деловом море". Вы вряд ли произведете впечатление на других менеджеров, рассказывая о своих суперсовременных системах или о том, сколькими виртуальными серверами вы управляете. Когда босс спрашивает вас о том, чем занимается ИТ-сфера, все, что он хочет знать, это то, как вы помогаете продвигать компанию вперед со своими стратегическими программами.

Пока это не касается какой-то большой проблемы, которую необходимо разрешить, или крупного изменения, которое должно вот-вот произойти, топ-менеджмент предполагает, что вы полностью обеспечиваете повседневную деятельность в вашей области. Начните включать в свои отчеты и другие ключевые показатели деятельности. Например, можно задуматься о времени, необходимом для "загрузки" нового сотрудника, о различиях в затратах на разные новые технические опции, о перспективах научно-исследовательской и конструкторской работы, а также об общей стоимости системы.

"Что значит двухъядерный?"

Второй важный момент, на котором стоит заострить внимание, это то, как вы общаетесь.

Можете верить или нет, но по-прежнему существует множество людей, которые не умеют свободно общаться на техническом языке, и еще меньше тех, кто владеет другими компьютерными диалектами. Для сотрудников, занимающихся в компании эксплуатацией, компьютерное оборудование является только инструментом для выполнения своей работы. Что еще хуже, по-прежнему существует порядочное количество руководителей, которые стремительно перейдут от непонимания и досады к ярости, если вы чересчур перенасыщаете свои объяснения техническими терминами. Не забывайте, став руководителем, что акценты вашей работы сместились с сугубо технических областей к нуждам бизнеса вашей компании.
Объясняя какой-то проект или проблему, естественно, что вы хотите дать своим слушателям понять, что полностью владеете ситуацией и описываете ее в подробностях. Но лучше сохранить эти серьезные технические дискуссии для команды, которая находится у вас в подчинении. Когда вы разговариваете с другими менеджерами, как своего уровня, так и находящимися выше вас по иерархической лестнице, вам следует пропускать свои объяснения через их бизнес-фильтр. Всегда задавайте себе вопрос: "Как этот проект или проблема повлияют на бизнес?". Ответ на него поможет вам донести необходимую информацию высшему руководству.

Это не личное дело, это бизнес

И, третье, о чем всегда следует помнить, это то, как ваши решения и действия влияют на ведение бизнеса в компании в целом.

В первых двух пунктах говорилось о том, что в своей работе ИТ-менеджер должен учитывать коммерческий аспект, потому что, находясь на руководящей должности, невозможно отделить вопрос влияния любых своих действий на бизнес. Вам необходимо внимательно следить за тем, что делает ваша команда, чтобы помочь компании осуществлять свои ежедневные функции. Как вы можете помочь людям в своей отрасли, чтобы они работали более эффективно? Как можно помочь сотрудникам из других подразделений достигнуть поставленных целей? Как ваша команда может помочь "протолкнуть" компанию наверх? Как ваша работа влияет на работу всей компании?

Продвигаясь по карьерной лестнице вперед, вам также стоит оглянуться и назад, понаблюдать, как выполняют свои ежедневные обязанности сотрудники и отделы компании. Таким образом, вы сможете предвидеть их потребности и найти более эффективные способы работы компании. Вам следует регулярно проверять, что делает ИТ-группа для укрепления бизнеса, и на чем ваша компания хочет, чтобы вы сосредоточились как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Если вы сможете ответить на вопрос, какое влияние, прямое или косвенное, ИТ-команда оказывает на способность каждого сотрудника компании в выполнении своих задач, то вы на верном пути к покорению карьерных вершин.

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное