Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
16 мая 2011, понедельник



.РФ стал самым быстрорастущим национальным доменом верхнего уровня

На Втором российском форуме по управлению интернетом министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щеголев заявил, что домен .РФ стал самым быстрорастущим национальным доменом верхнего уровня во Всемирной сети за истекший год.

Год назад, на первом Российском форуме по управлению интернетом, президент ICANN Род Бекстром передал России сертификат на домен верхнего уровня ".РФ".

"Это убедительное свидетельство того, что наша страна входит в клуб передовых интернет-держав", - добавил Щеголев. Министр также отметил, что, если сейчас Россия занимает третье место на европейском рынке, то при таком интенсивном росте "в ближайшие годы у нас есть все шансы выйти на первое".

 

17% владельцев смартфонов "отмечают" себя на карте

Результаты интересного исследования опубликовали аналитики компании comScore - выяснилось, что значительное количество владельцев смартфонов сегодня активно пользуются различными сервисами отметок местонахождения, сообщает Electronista.

В частности, речь идет о таких сервисах, как Facebook Places, Foursquare и Gowalla. Этими и подобными сервисами, согласно результатам исследования, в настоящий момент пользуются порядка 17% владельцев смартфонов.

Значительную часть пользователей подобных сервисов составляет молодежь. То есть порядка 60% от общего количества - это люди в возрасте от 18 до 34 лет.

 

Доля спама в мировом трафике перевалила за 80%

"Лаборатория Касперского" заявила, что в апреле 2011 года доля спама из России в общем объеме почтового трафика сократилась. Хотя во всем мире количество мусорных писем выросло на 1,2% до 80,8%.

Еще в январе текущего года российские спамеры занимали вторую строчку в рейтинге источников массовых рассылок, уступая лишь Индии. В апреле же второе и третье место достались Бразилии и Южной Корее соответственно.

В прошлом месяце среди тем рассылок остались землетрясение в Японии и война в Ливии. При этом чаще всего эти трагедии упоминались в письмах, призывающих к финансовой помощи. Также мошенники рассылали сообщения о выигрышах в пасхальную лотерею, предлагая пользователям различные путешествия на время выходных и широкий спектр деликатесов к празднику. Однако специалисты отметили, что вредоносных пасхальных рассылок отмечено не было. А вот тема свадьбы принца Уильяма и Кейт Мидлтон не получила широкого распространения в спам-рассылках.

"Отсутствие в апреле громких событий, связанных с борьбой со спамерами, а также наличие достаточного количества информационных поводов создает благоприятные условия для постепенного увеличения доли нежелательных сообщений в почтовом трафике. Таким образом, при условии сохранения существующих тенденций, наш прогноз о восстановлении среднемесячной доли спама до уровня 82-83% в мае 2011 года имеет все шансы сбыться", - прокомментировала Мария Наместникова, ведущий спам-аналитик "Лаборатории Касперского".



RIM отзывает около тысячи планшетов PlayBook

RIM отзывает около тысячи своих новых планшетов BlackBerry PlayBook, сообщает Engadget.

По информации инсайдерских источников, на которые ссылается ресурс, 935 планшетов PlayBook, попавших в розничную сеть Staples, имеют проблемы с операционной системой. Также известно, что часть дефектных устройств уже была реализована конечным покупателям. Engadget также опубликовал серийные номера всех планшетов, подлежащих возврату, на случай если соответствующая информация не будет доведена до их пользователей продавцом.

На данный момент производитель уже подтвердил информацию о возникшей проблеме.

 


Что ждет российских пользователей Skype?

Сразу после того, как Microsoft договорилась о самой дорогостоящей сделке за свою 36-летнюю историю и стало ясно, что популярный провайдер интернет-телефонии Skype станет подразделением корпорации, пользователи задались тревожным вопросом: станет ли Skype платным? Каким бы ни был ответ, вполне вероятно, что в России Skype ждет особая участь.

Несмотря на то что Skype не приносит прибыли (выручка в 2010 году - $860 млн, чистый убыток - $7 млн), популярность сервиса велика: количество зарегистрированных пользователей - около 600 млн, а постоянно Skype пользуется примерно 170 млн подписчиков. Абоненты Skype быстро растут в числе, поскольку сервисная программа-клиент уже существует для компьютеров и смартфонов под управлением всех распространенных платформ: только за четвертый квартал прошлого года к сервису подключилось 124 млн человек. Самое привлекательное в Skype - интегрированная система бесплатного видеочата и низкотарифных звонков на сотовые и стационарные телефоны по всему миру.

Конкуренцию Microsoft в борьбе за Skype составляли Google и Facebook, которые вели переговоры либо о покупке доли в Skype, либо о создании с ней совместного предприятия. Стоимость всей компании при этом оценивалась не более чем в $3-4 млрд. Однако Microsoft переиграла оппонентов, решив выложить за Skype $8,5 млрд продавцам - пулу инвесторов во главе с группой Silver Lake. Для Microsoft это самая крупная покупка в истории: последний раз сопоставимую сумму ($6 млрд) корпорация заплатила в 2007 году за онлайновую рекламную компанию aQuantive. Как объявила Microsoft, в сумму нынешней сделки вошло $755 млн долга Skype, и стороны надеются получить одобрение регуляторов до конца текущего года. После того как Silver Lake получит деньги, Skype станет структурным подразделением Microsoft.

Известие о покупке Skype встревожило многих пользователей. У одних возникли опасения, что Microsoft изменит ценовую политику и общение абонентов станет платным. Другие предположили, что Skype станет новым оружием Microsoft в корпоративной войне с Apple и теперь программа-клиент будет поддерживаться только операционными системами, производимыми корпорацией-покупателем. Заверения Microsoft о том, что Skype будет развиваться для всех платформ, как и раньше, успокоили не всех. Независимо от того, оправданны ли страхи, эксперты соглашаются, что покупатель постарается превратить убыточное приобретение в прибыльное.

"Несомненно, Microsoft переплатила за Skype в краткосрочной перспективе, но не в долгосрочной",- считает аналитик Informa Джайлз Котл. Действительно, у Microsoft есть немало способов использовать Skype: собственные решения корпорации в области интернет-коммуникаций включают, в частности, ориентированный на корпоративный сектор пакет Lync, который объединяет электронную почту, службу мгновенных сообщений, а также аудио- и видеоконференции. Кроме того, возможность видеочата и обмена мгновенными сообщениями есть в рамках сервиса Windows Live. Аналитики справедливо полагают, что благодаря Skype Microsoft может расширить список коммуникативных услуг для клиентов. От того, как это будет осуществлено, зависит будущее Skype в России.

Как известно, продуктами Microsoft оборудовано множество компьютеров в органах власти, в том числе и в Кремле, а также в госкомпаниях. Если Skype будет включен, например, в программный пакет Microsoft Office, то в порядок продаж вмешается Федеральная служба безопасности, прежде всего потому, что протокол передачи данных Skype не соответствует утвержденным в РФ криптографическим стандартам и не позволяет следователям подключаться к интересующим их разговорам. Напомним, в апреле Skype в России уже оказался под угрозой: ФСБ тогда заявила, что деятельность сервиса угрожает национальной безопасности.

По итогам 2010 года количество зарегистрированных пользователей Skype в России составляло порядка 7 млн, или около 1% общей базы сервиса, доля России в общих доходах сервиса также равнялась примерно 1%, или $9 млн, отмечает аналитик iKS-Consulting Ирина Якименко. Такими цифрами Microsoft вполне может и пренебречь, просто перестав предоставлять программу-клиент Skype для зарегистрированных в РФ компьютеров, чтобы вообще не потерять Россию как рынок сбыта для других своих программ.

 


Трудно быть совершенным

Автор: Наталья Науменко

Нет никого усерднее и трудолюбивее, чем сотрудник-перфекционист. Вот только результаты его кропотливой деятельности радуют начальство далеко не всегда.

Сотрудники, которые умудряются быть одновременно хорошими исполнителями и невыносимыми занудами, не устают удивлять руководителей, на чью долю выпала нелегкая задача управлять такими подчиненными.

"В архитектурном бюро, где я начинал свою карьеру, мне пришлось работать под руководством начальника-перфекциониста. Это было непросто. Приходя к нему с идеальным чертежом, всегда можно было услышать какое-нибудь замечание. Мы переделывали свою работу по двадцать раз, парни срывались, девушки рыдали и ничего не выполняли в срок. Но вместе с тем это была хорошая школа. Сейчас я сам руковожу коллективом, в котором есть такие сотрудники. И основное, что я понял в работе с ними: нельзя полагаться на их внутренние стандарты, а нужно эти стандарты "спускать сверху". При этом оставляя за ними право на ошибку", - поделился собственным опытом Анатолий Грицкив, руководитель ООО "Персиваль" (проектирование, дизайн интерьера и ландшафтный дизайн, штат - ок. 40 чел.).

Впрочем, наши эксперты предложили также немало других способов, которые позволили бы управиться с сотрудниками, которые сами страдают от своей добросовестности и заставляют страдать от нее других.

Человек-процесс

"В классическом понимании перфекционисты - это люди, которые очень внимательны к мельчайшим деталям в работе, самоорганизованны и дисциплинированны, выполняют все поставленные задачи идеально. В их жизни нет места ошибкам, невыполненным или незаконченным задачам, все разложено по полочкам - как на рабочем месте, так и дома. И, казалось бы, это идеальные сотрудники. Однако у них есть несколько минусов, которые очень часто приводят к неудачам в работе, непониманию коллег, если перфекционизм у человека - ярко выраженная черта", - считает Евгения Александрова, PR-менеджер Brain Source International (рекрутинг, подбор персонала, консалтинг, аутсорсинг). По ее мнению, перфекционисты всегда ставят слишком высокие планки, требуя идеального выполнения работы как от себя, так и от окружающих. Это чревато конфликтами, если такой человек занимает руководящую должность. И, скорее всего, в этом случае речь идет о перфекционизме, адресованном вовне, то есть о завышенных требованиях по отношению к другим людям.

Однако чаще перфекционизм оказывается направленным исключительно на себя и выражается в потребности соответствовать как своим собственным завышенным стандартам, так и ожиданиям по отношению к другим людям. Поэтому рядовые сотрудники-перфекционисты редко достигают карьерных высот, так как их нерешительность, тревожность и неуверенность в себе делает их плохими управленцами, не способными принимать решения. По словам г-жи Александровой, они слишком боятся ошибиться и иногда "перегибают палку", стараясь довести дело до совершенства, не зная меры в "отшлифовывании" выполненной работы и доводя ее до идеала.

Впрочем, идеал, как известно, недостижим. А одно и то же дело можно делать либо легко и спокойно, либо с напряжением и тревогой. Именно два последних ощущения сопровождают перфекциониста, приступающего к любому поручению. Поэтому он всегда пребывает в состоянии хронического стресса, который в свою очередь тоже становится причиной ошибок. А учитывая, что любые промахи деморализуют перфекциониста и вводят его в ступор, все это превращается во все увеличивающийся клубок больших и мелких неприятностей.

Причины такого поведения психологи видят в стиле воспитания, утверждая, что перфекционизм формируется еще в дошкольном возрасте. К примеру, если малыш гордо тащит родителям уродливую пластилиновую лошадь, чтобы они оценили его творческие способности, а они вместо похвалы предлагают "постараться и сделать лучше" или сетуют, что соседский Петя лепит из пластилина намного успешнее любимого чада, - становление перфекциониста-неудачника началось. А окончательно закрепляется оно в тот момент, когда подрастающий индивид понимает, что свою дозу внимания и похвал от учителей и родителей он получает не за результат, а за усердие. Именно поэтому на психологических тренингах избавиться от этого стереотипа помогают с помощью простого упражнения - доставая из кармана какую-нибудь безделушку, ведущий предлагает участникам "постараться" взять ее. Когда самый смелый подходит и притрагивается к безделушке, тренер грозно напоминает о том, что он просил "стараться" а не "брать". Тогда всем становится очевидно, что старание не имеет ничего общего с результатом. Однако перфекционисты всегда пребывают в этом заблуждении.

Инструкция прилагается

Однако ни трудное детство, ни печальное отрочество, ни грустная юность не способны полностью оправдать и реабилитировать сотрудника, который своими действиями осложняет жизнь руководства и коллег. Но избежать разочарований может помочь понимание их особенностей и способов управления именно такой категорией работников.

"Перфекционисты не определяют приоритеты, стараясь выполнить все задачи идеально - как первостепенные, так и незначительные", - считает Евгения Александрова. Поэтому, давая такому сотруднику задание, менеджеру придется взять на себя труд объяснить, что является самым важным, а что - второстепенным в списке поручений.

"Однажды я дал почитать статью по психологии одному из клиентов нашей компании. Я делал эту распечатку для себя и, экономя бумагу, напечатал ее на листах, с обратной стороны которых были наброски моих статей. Я был крайне удивлен, когда этот человек вернул мне статью, где были исправлены все опечатки и расставлены знаки препинания. Более того, эти исправления были сделаны и на обратной, черновой стороне листов. На мой вопрос, зачем он это сделал, я не смог получить вразумительного ответа", - рассказал Александр Остапенко, организационный психолог, Центр психологического консультирования "Фактор" (штат - 10 чел.). Поэтому, заподозрив в сотруднике склонность тщательно редактировать и скрупулезно расставлять интервалы в отчетах, являющихся внутренними документами, о которых все забудут на следующий день, будет очень полезно напомнить ему о том, что в данном случае важна не форма, а содержание. Еще одной характерной чертой перфекциониста является концентрация на ошибках.

"В одной компании, где я работала раньше, перфекционисткой была главный бухгалтер. На очередном корпоративе ее поздравляли с успешной работой. Очень доброжелательно и шутливо обратив внимание на то, что сотрудницы вверенного ей отдела бухгалтерии часто пьют чай. На следующий день она повесила на стену график, который предполагал три десятиминутных чаепития. К счастью, руководство компании вмешалось и не позволило учинить этот произвол", - рассказала Анастасия Корепанова, менеджер по персоналу транспортно-логистической компании "Лест" (штат - 120 чел.).

По словам г-жи Корепановой, такого сотрудника придется часто хвалить и вознаграждать за выполнение поставленной цели. Ведь перфекционисты очень восприимчивы к критике. Но если для других работников критика руководства может стать бодрящим "холодным душем", который заставит их двигаться быстрее, то результативность работы перфекциониста после начальственного неодобрения может быть сведена к нулю.

Кроме того, учитывая, что перфекционисты постоянно испытывают сомнения в качестве своей работы, не менее важно изначально оговаривать критерии оценки задания и ставить четкие сроки выполнения. "Если сотрудники склонны к затягиванию сроков исполнения поручений из-за того, что они работают слишком кропотливо и увязают в деталях, нужно почаще напоминать им о том, что сроки в данном случае особенно важны", - считает г-н Остапенко. Соглашается с этой точкой зрения и г-жа Корепанова, которая предлагает также по возможности делать промежуточные проверки выполнения поручений и поэтапно ставить задачи.

Как проявляются черты дезадаптивного перфекционизма

На личностном уровне:

  • Высокая степень притязаний
  • Неустойчивая самооценка
  • Высокий уровень тревожности

На поведенческом уровне:

  • Жалобы на неспособность "расслабиться"
  • Неспособность получать удовольствие при удовлетворении базовых физиологических потребностей

Где хороши перфекционисты:

  • В деятельности, которая не предполагает значительного риска
  • Там, где не нужно принимать ответственных решений в условиях ограниченного времени
  • Где вопрос о сроках выполнения работ не стоит особенно остро
  • Где есть возможность долгосрочного планирования деятельности
  • Где предполагается кропотливая работа

 

 


59% работодателей никогда не нанимали удаленных сотрудников

В 37% российских компаний имеются сотрудники, которые работают удаленно. Как сказывается такая практика для компаний, выяснил Superjob.ru.

Как правило, трудиться дома позволяют веб-разработчикам, дизайнерам, программистам, копирайтерам и сотрудникам, проводящим все рабочее время за компьютером и не нуждающимся в личном общении с коллегами или заказчиками. Благодаря таким сотрудникам компания оптимизирует расходы на персонал. Однако существует категория работников, кто вынужден трудится вне офиса по другим причинам: болезнь или декрет.

59% компаний признались, что в их практике пока не было опыта привлечения к работе удаленных сотрудников. При этом часть из них уже задумывается над такой перспективой.

Рассматривая работу всего коллектива, в компаниях отмечают, что качество работы тех, кто "на дому", и тех, кто в офисе, не всегда соотносимо. Однако, 45% начальников, имеющих удаленных сотрудников, и 19% представителей компаний, в которых такого персонала нет, считают, что качество труда тех и других одинаково.

Мнение о том, что "свободные" сотрудники работают спустя рукава, разделяют 30% работодателей, не привлекающих таких работников, и 19% компаний, в штате которых имеются работающие вне офиса. По словам 6% представителей организаций родные стены позволяют людям работать лучше офисных коллег, поскольку их никто не отвлекает.

72% компаний уверены, что шансы удаленных сотрудников продвинуться по службе невелики. Основной причиной этого является то, что "надомники" не общаются в коллективе и о них мало что известно.

 


Acer, ASUS и Lenovo готовят устройства на базе Android 3.1

Несколько ведущих игроков на рынке мобильных устройств в настоящий момент активно готовят к выпуску ряд устройств на базе мобильной операционной системы Android 3.1, которые в то же время будут оснащаться чипами Atom от Intel.

В частности, речь идет о таких компаниях, как Acer, ASUS и Lenovo. Первые две уже практически начали продажу новых планшетов на базе Android 3.0 - отгрузки стартуют в самом ближайшем будущем.

Очень важный момент здесь заключается в том, что вендоры наконец начинают использовать процессоры от Intel, хотя ранее в основном отдавали предпочтение решениям от ARM. Речь идет о чипах Atom Z600. Модели на базе этих процессоров должны появиться в продаже уже во второй половине 2011 года.

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное