Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
25 мая 2011, среда


Microsoft обжаловала штраф Евросоюза от 2008 года

Microsoft наконец выполнила обещание обжаловать штраф в размере 1,3 млрд долл., наложенный Европейской комиссией в феврале 2008 года. Он стал результатом того, что корпорация не выполнила предписание суда от 2004 года предоставить информацию, позволяющую другим продуктам работать на компьютерах с ПО от Microsoft.

По информации Electronista, во вторник корпорация заявила в суде ЕС, что считает этот штраф чрезмерным.

"Это дело не возникло бы, если бы Комиссия была осведомлена о тарифах, по которым хотела оштрафовать Microsoft, так же хорошо, как о прочих формах лицензирования, предлагаемых Microsoft", - сказал адвокат корпорации Жан-Франсуа Белле в Генеральном суде, втором по значимости суде Европы. Он назвал этот штраф в высшей степени незаслуженным.

Комиссия, в свою очередь, заявила, что действия Microsoft после решения суда в 2007 году показывали, что она была в состоянии определить меры, необходимые для выполнения этого решения в короткие сроки. Генеральный суд обычно выносит вердикт спустя полгода-год после слушаний, а апелляцию в Апелляционный суд ЕС можно подать только по вопросам права.

В число компаний, заинтересованных в результатах апелляции, входит Intel, которая сама обжаловала наложенный Комиссией штраф в 1,06 млрд евро.

 


Galaxy S II, новые Galaxy Tab копируют iPhone и iPad

AppleНа прошлой неделе суд обязал Samsung предоставить юристам Apple образцы нескольких мобильных устройств и маркетинговые материалы к ним для изучения в рамках судебного иска, поданного Apple. Судебное решение касается всех устройств, которые Samsung сейчас выводит на рынок, таких как Galaxy S II, Galaxy Tab 8.9 и 10.1, Infuse 4G и Droid Charge. Юристам Apple предстоит определить, нарушают ли эти продукты патенты Apple и товарный вид ее устройств, сообщает Electronista.

Судья Люси Ко поддержала Apple, заявив, что имеются веские основания выяснить, не создавала ли Samsung свои продукты целенаправленно с тем расчетом, чтобы они выглядели как iOS-устройства. В Apple напомнили, что вице-президент Samsung Ли Дон Цзё прямо заявил, что Tab 10.1 превзойдет iPad 2 по тонкости. Спустя всего три недели после выхода iPad 2 у Samsung уже была немного более тонкая модель планшета, хотя всего две недели до появления iPad 2 планшет был толще.

Samsung возразила, заявив, что некоторые ее продукты еще не были выпущены на момент получения первого уведомления о судебном решении, а именно 20 апреля. Однако судья Ко отклонила этот протест на том основании, что все продукты к тому времени уже были официально представлены. Она добавила, что 10 мая на конференции Google I/O Samsung даже бесплатно раздала 5000 планшетов Galaxy Tab 1.0 Limited Edition, в результате чего конечные потребители получили готовый продукт.

 


Второе пришествие iPad 2

Официальные продажи iPad 2 в России начнутся уже в эту пятницу, 27 мая. Стоимость планшета варьируется от 18,99 тыс. до 30,99 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Это на 14-15 тыс. руб. дешевле цены iPad 2 в салонах сотового ритейлера "Связной", который не стал дожидаться официального релиза. По мнению экспертов, первая партия планшетов, ввезенных в Россию, разойдется быстрее, чем за месяц.

О старте продаж iPad 2 уже в эту пятницу "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией на рынке. От предыдущей модели планшет отличается корпусом, который на треть тоньше, двухъядерным процессором Apple 2679656E3B, двумя видеокамерами, весом 590 г (вместо 680 г) и ценой. Планшетник можно будет приобрести по цене от 18,99 тыс. руб. за модель 16 Гб с поддержкой Wi-Fi (первый iPad в этой комплектации стоил 19,99 тыс.) до 30,99 тыс. руб. за 64 Гб с модулями Wi-Fi 3G (против 32,99 тыс.). Apple расширила количество федеральных сетей, имеющих право продавать iPad 2, с пяти до семи, среди которых появились "Эльдорадо" и "Техносила", а также увеличила до более десяти число дополнительных авторизованных партнеров. Представитель Apple отказался от комментариев.

Премьера iPad 2 состоялась 2 марта 2011 года, его продажи в США начались 11 марта (стоимость - от $499 до $829). 25 марта стартовали продажи в Европе, Новой Зеландии, Канаде и Австралии. Через несколько дней после этого первые iPad 2 появились в Москве - в центре электроники "Горбушкин двор". В российских интернет-магазинах тогда можно было найти планшет, цена которого варьировалась от 70 тыс. до 110 тыс. руб., или около $2,4-3,8 тыс.

В первой половине мая iPad 2 начал продаваться в девяти салонах "Связного" и его интернет-магазине. Сотовый ритейлер, решил не дожидаться официального старта продаж в России и приобрел партию у российской компании-посредника, которая растаможила ее в России и перепродала "Связному". Цена планшета составляет 33,99 тыс. руб. за младшую модель (16 Гб с поддержкой Wi-Fi) и за 44,99 тыс. руб. (64 Гб c Wi-Fi и 3G), что на 14-15 тыс. руб. дороже, чем у официальных продавцов. Руководитель по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова, сообщила, что компания будет принимать решение о ценовой политике в отношении аппаратов Apple после официального объявления их старта продаж.

По данным iSuppli, в 2010 году на Apple пришлось 74,1% мировых поставок планшетов, в 2011-м доля может снизиться до 70,4%. По данным SmartMarketing, в 2010 году в России было продано 152 тыс. планшетников. Лидером была Apple с долей 69,77%, второе место занимала Samsung - 6,96%. Первые три квартала прошлого года Apple была, по сути, монополистом этого рынка, но в четвертом квартале на нем появились планшеты на базе платформы Google Android (в частности, Galaxy Tab от Samsung). Лидировала по итогам года и операционная система Apple - 69,77% рынка, Android занимал 25,63%, Windows Mobile - 3,42%.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в Россию было официально ввезено 130 тыс. iPad. "Первая версия планшета фактически распродана, для реализующих их сетей это товарные остатки. Первая партия iPad 2 составит чуть более 30 тыс. и разойдется меньше, чем за месяц. Цена на это устройство адекватная, но оно будет всегда считаться неким дефицитом",- отметил господин Муртазин.

 


Стоимость крупнейшего российского поисковика достигла 11,1 млрд $

IPO крупнейшего российского поисковика "Яндекс" прошло по верхней границе коридора - $25 за ADR (соответствует одной акции). Вся компания оценена в $8 млрд, объем размещения составил $1,3 млрд. Торги расписками компании на NASDAQ начались с отметки $34,64 (рост 40%) за бумагу, а капитализация подскочила до $11,1 млрд. Больше "Яндекса" среди интернет-компаний в ходе IPO удалось привлечь лишь Google, которая в 2004 году продала акций на $1,67 млрд.

Торги расписками голландской Yandex N.V., которая контролирует 100% ООО "Яндекс", начались вчера в 18:30 по московскому времени, стоимость ADR подскочила сразу же до $34,64 за бумагу, то есть стоимость компании составила $11 млрд. На 22:30 бумаги "Яндекса" подросли и вовсе до $37,36 (рост 49,4%) за ADR (капитализация $12 млрд).

Цена размещения "Яндекса" составила $25 за ADR, то есть по верхней границе ценового коридора, который компания подняла буквально накануне IPO. Компания разместила 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Исходя из оценки $25 за ADR, вся компания оценена в $8 млрд, объем размещения составил $1,3 млрд, из них $385 млн пойдет в компанию, остальное - акционерам. На рынке будет обращаться 17,5% "Яндекса". Первоначально банки-организаторы (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities) оценивали "Яндекс" от $6,38 млрд до $7,02 млрд. В этом случае объем размещения мог бы составить $1,04-1,15 млрд, из них от $308 млн до $338,8 млн получила бы компания, остальное - акционеры.

По данным LiveInternet.ru, в марте 2011 года доля "Яндекса" в поиске в рунете составила 65%. До IPO основатель компании Аркадий Волож владел напрямую и косвенно 14,67% акций "Яндекса", Илья Сегалович - 3%, Джон Бойнтон - 1,18%, фонд Baring Vostok владеет 22,6%, Tiger Global - 20,5%, UFG - 5,13%, Roth Advisors - 4,9%, IFC - 4,54%, Emerald Trust - 2,88%, Runet Holdings Леонида Богуславского - 2,4%, Cole Management - 2,15%, Eden Capital - 1,4%. У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1. Выручка "Яндекса" за 2010 год составила $439,7 млн, чистая прибыль - $134,3 млн.

Как следует из проспекта к IPO, основными продавцами должны были стать Tiger Global (7,48 млн бумаг), Baring Vostok (6,24 млн) и Аркадий Волож (4,05 млн). Таким образом, при стоимости $25 за ADR без вычета комиссий андеррайтеров Tiger Global мог заработать $187 млн, Baring - $156 млн, а господин Волож - $101,2 млн.

IPO "Яндекса" стало не только крупнейшим размещением среди российских интернет-компаний, больше средств привлечь удалось лишь Google, объем размещения которой в 2004 году составил $1,67 млрд (вчера капитализация компании составляла на NASDAQ $130,3 млрд). На прошлой неделе состоялось IPO американской социальной сети LinkedIn, в первый же день торгов ее капитализация взлетела в два раза, примерно до $9 млрд (при этом компания привлекла меньше "Яндекса" - менее $900 млн), во вторник акции сети подешевели на 5%.

В ноябре прошлого года в ходе IPO на LSE 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% от всех) продала другая крупнейшая российская интернет-компания - Mail.ru Group. Вся компания была оценена в $5,71 млрд, объем привлеченных средств составил примерно $1 млрд. 17 января стоимость бумаг Mail.ru Group достигла максимума $44 за GDR при капитализации $8,65 млрд. Вчера капитализация Mail.ru Group на LSE составляла $7,5 млрд.

Даже первоначальная оценка "Яндекса" делает его почти вдвое более дорогим, чем Google, по соотношению P/E (рыночная стоимость к чистой прибыли), указывал Bloomberg: 23 против 13. Однако "Яндекс" корректнее сравнивать с компаниями развивающихся рынков, например, китайским поисковиком Baidu, считают эксперты. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина называет рост стоимости бумаг "Яндекса" в первый день торгов ожидаемым, так как он связан с большим интересом инвесторов к интернет-компаниям. "Но, скорее всего, в ближайшее время последует какая-то коррекция",- считает госпожа Лепетухина.

 


Как спелись CIO и CEO

Цели CIO и CEO на ближайшую пятилетку все больше становятся общими, в то время как интерес к "облачным" вычислениям и бизнес-аналитике растет день ото дня, говорится в отчете IBM, в котором приняло участие почти 3 тыс. CIO со всего мира.

Три наиболее важные области интереса для CIO и CEO – это укрепление взаимоотношений с заказчиками, совершенствование навыков работников и получение сведений для информации.

"CIO стали все больше объединяться с бизнесом и все чаще соглашаться во мнениях с высшим руководством, в частности, с CEO компаний", - отметил Люк Робертсон из IBM Global Business Services при обсуждении результатов опроса.

В IBM также определили четыре требования, реализации которых бизнес ожидает от CIO помимо основных обязанностей, связанных с ИТ-управлением. Эти требования призваны максимизировать результативность и эффективность существующих операций, расширить бизнес-процессы и укрепить сотрудничество, трансформировать рабочие процессы с помощью усовершенствованных взаимоотношений и продвижения продукции, рынков и бизнес моделей. "Большинство CIO уверены, что значимость их роли в компании и значимость технологий для бизнеса значительно возросли с 2009 года", - добавил Робертсон.

Что касается технологий, то сейчас приоритетное значение для CIO имеют облачные вычисления и аналитика. 60% опрошенных CIO готовы внедрить у себя в компании облачные вычисления в ближайшие пять лет для развития бизнеса и достижения конкурентного преимущества. Эта цифра почти в два раза выше показателей 2009 года, когда только одна треть опрошенных заявляла, что будет использовать облачные вычисления в этих целях.

По мнению экспертов IBM, из-за возросшего количества информации, с которой работает организация, способность облачных вычислений предоставлять доступ к данным экономным и всегда доступным способом является очень привлекательной для CIO.

83% CIO отметили, что во главу угла они ставят бизнес-аналитику, поскольку они стараются извлечь максимум ценности из увеличившегося количества данных.

Исследование также показало, что первостепенной задачей для CIO является симплификация. Почти 80% ответили, что планируют реализацию проектов для упрощения внутренних процессов.

Направления, к которым по сравнению с 2009 годом CIO стали терять интерес, включают виртуализацию, управление рисками и соблюдение требований. Согласно IBM, это изменение в большей степени обусловлено тем, что виртуализация все больше занимает доминирующие позиции, и тем, что в последние два года специалисты, занимавшиеся исключительно рисками, стали брать на себя и другие функции.

 


Intel укрепляет управленческий состав в китайском представительстве

Исполнительный вице-президент Intel Шон Мэлони отправляется в Пекин, где он займет вновь назначенный пост председателя подразделения Intel China, сообщает Blooomberg. В сферу ответственности 54-летнего Мэлони войдут вопросы стратегического развития Intel в Китае.

В условиях сокращения компьютерного рынка Китай с его устойчивым ростом спроса на ПК оказался ключевым регионом для бизнеса Intel. "Китай на данный момент является ключевым рынком для данной отрасли, - комментирует ведущий специалист по стратегическим вопросам In-Stat Джим Макгрегор. - Для Intel Китай интересен не только с точки зрения продаж ПК, в данном регионе представлены все сегменты технологичного рынка, в которых работает компания".

По итогам первого квартала выручка Intel в Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда также входит Китай, составила 7,26 млрд долл., что соответствует 56% в общем объеме продаж компании. Для сравнения, доля американского рынка в совокупном объеме выручки Intel за этот период составила 21%.

"Назначение Мэлони - прецедент для нас, - отмечает пресс-секретарь Intel. - Компания впервые отправила в другую страну топ-менеджера столь высокого уровня". Как известно, после перенесенного инсульта в марте прошлого года Шон Мэлони был вынужден прекратить исполнение своих обязанностей в компании. До этого он являлся одним из ключевых топ-менеджеров, находящихся в непосредственном подчинении главы Intel Пола Отеллини. К исполнению своих обязанностей Мэлони вновь вернулся в январе текущего года.

 


Российский рынок настольных и портативных ПК вырос на 11%

За первый квартал 2011 года в Россию было поставлено около 2,31 млн настольных и портативных ПК, отмечается в сводке IDC Quarterly PC Tracker. В количественном выражении это на 11,2% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Лидерами российского рынка ПК в первом квартале 2011 года стали все те же компании, что и год назад, изменился лишь их порядок. Первую и вторую строчки по-прежнему заняли Acer и ASUS. Далее расположились Samsung, Lenovo и НР.

Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 10,3% до 936 тысяч штук. Как и год назад, НР возглавляет пятерку лидеров. Российские сборщики представлены сразу тремя поставщиками: DNS (2 место), K-Systems (3 место) и Depo Computers (5 место). На четвертую строчку с прошлогодней второй спустилась Acer.

Сегмент ноутбуков вырос за год на 11,9%, поставки здесь достигли 1,37 млн штук. Лидером снова названа Acer. Компания Samsung поменялась местами с ASUS и поднялась на вторую строчку с прошлогодней третьей. Lenovo и HP также обменялись строчками - пятой и четвертой соответственно.

Доля мини-ноутбуков по сравнению с первым кварталом 2010 года выросла на 6,4% до 20,9% от общих поставок ноутбуков на российский рынок.

"Поставки первого квартала оказались ниже ожиданий. Запас в 1,5 млн ноутбуков, образовавшийся на конец прошлого года, а также недостаточно высокий спрос отрицательно сказались на отгрузках. Партнеры поставщиков все больше отказывались от закупок, дабы не увеличивать запасы на своих и без того затоваренных складах. Крупные розничные сети и вовсе свели свои закупки к минимуму и только к концу квартала стали размещать заказы", - прокомментировала Зарина Камытбаева, старший аналитик рынка персональных компьютеров России и СНГ.

 


TouchPad станет лидером рынка планшетов

Руководитель европейского подразделения HP Эрик Кэйдор на пресс-конференции в Каннах заявил, что новый планшет его компании TouchPad со временем станет номером один, повторив успехи HP на рынке персональных компьютеров.

Ранее в HP сообщали, что планируют продать свыше 100 млн webOS-устройств. Кэйдор даже заявил, что TouchBook с большим отрывом обгонит iPad.

"В мире ПК, где у продукции HP меньше способов выделиться на фоне конкурентов, мы все же стали номером один, - сказал Кэйдор. - В мире планшетов мы будем еще лучше, чем номер один. Мы это называем номер один плюс".

TouchPad работает на webOS 3.0, он получил очень хорошие отзывы за интуитивный интерфейс. Однако ему предстоит конкурировать не только с Apple iOS, но также с Google Android, RIM BlackBerry и даже MeeGo.

Топ-менеджер HP подчеркнул мощную поддержку разработчиков и простоту портирования ПО на webOS с других платформ. Для TouchPad уже написаны такие премиум-приложения, как Last.fm, Sky и Guardian. В HP заявили, что при выпуске планшета общее число приложений составит тысячи.

В HP надеются добиться успеха с TouchPad и на потребительском, и на корпоративном рынке. Кэйдор напомнил, что HP - единственный успешный игрок обоих этих рынков. Apple тоже успешно удается продвигать iPad: в бизнесе 75% компаний списка Fortune 500 уже используют или тестируют его. Однако в HP надеются, что ей сыграет на руку тот факт, что многие компании имеют устоявшиеся связи с HP.

 


Microsoft "распахнет" Windows 8 осенью 2012 года

Глава Microsoft Стив Балмер подтвердил, что окончательная версия операционной системы Windows 8 выйдет осенью следующего года, бета-версии будет доступна уже в этом году, сообщает PC Mag.

Он отметил, что о новом поколении ОС будут говорить все чаще и чаще, так как в обозримом будущем Microsoft планирует выпустить этот продукт не только для персональных компьютеров, но и для планшетников и многих других платформ.

В последние месяцы о Windows 8 ходил целый ряд слухов, однако Балмер не стал подтверждать или опровергать ни один из них. Что именно корпорация добавит в новую версию операционной системы, осталось неизвестным.

При этом он заявил, что Microsoft хочет, чтобы их продукт говорил, а также реагировал на движения и прикосновения.

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное