Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 мая 2011, понедельник



Apple призналась в проблемах с безопасностью

Пользователи компьютеров Apple уже три недели борются со сложной и очень опасной вредоносной программой, которая притворяется антивирусом Mac Defender. При этом сама компания только сейчас призналась в том, что испытывает проблемы с безопасностью. На сайте службы технической поддержки Apple появилась инструкция по удалению "червя".

Как пишет The Financial Times, притворяющееся антивирусом ПО крадет данные кредитных карт, а также удаляет все файлы, относящиеся к настоящему Mac Defender. Устанавливалось оно автоматически, по завершении процесса вирус просил пользователей ввести пароль своего аккаунта, пытаясь тем самым заполучить конфиденциальную информацию.

За три недели вирус заразил около 5,8% "макинтошей". Причем служба AppleCare до настоящего момента отказывалась помогать пострадавшим пользователям, опровергая существование проблемы.

Все это время владельцы компьютеров Apple справлялись своими силами. Помогала им в этом компания Icontic, придумавшая свой способ борьбы с "червем".

Издание отмечает, что создатели опасного вируса уже отреагировали на заявление Apple, выпустив на свободу нового модернизированного "червя".

 


Нанопродукцию будут продавать в интернете

Корпорация "Роснано" анонсировала запуск интернет-магазина "Эффективные нанотехнологические решения", через который будет реализовываться инновационная продукция. В компании заверили, что безусловным новшеством портала станет возможность формирования внешними пользователями запросов на разработку, производство либо модификацию уже существующих нанотехнологических продуктов.

Как говорится в сообщении "Роснано", запуск портала осуществляется в рамках деятельности компании по формированию и стимулированию спроса на нанотехнологическую продукцию. В частности, на данном ресурсе в открытом доступе будут размещены постоянно пополняемые данные о продукции, компаниях-производителях, а также дополнительная информация, способствующая продвижению инновационных продуктов на внутреннем и внешнем рынках.

По словам директора департамента программ стимулирования спроса "Роснано" Александра Морозова, посетителями портала станут производители и потребители инновационной продукции, руководители и специалисты закупочных служб, специалисты научных и экспертных сообществ, центров разработки и коммерциализации технологий, а также сотрудники корпорации и ее проектных компаний.

Сейчас в интернет-магазине выставлено свыше 300 товаров, включая RFID-метки, различное оборудование для приборов, в том числе микроскопов, медицинское оборудование и т д., отмечает "Нано Дайджест". Также на портале есть и вспомогательные инструменты, не являющиеся в чистом виде продуктами нанотехнологий, например, Web-камеры.

"Портал ориентирован на B2B-сектор - на розницу мы не претендуем. Для нас это, в первую очередь, маркетинговый инструмент - показать витрину нанопродукции, что уже производится нашими партнерами", - рассказал изданию представитель "Роснано" Сергей Филиппов.

По словам г-на Морозова, через портал также можно связаться с компаниями, имеющими успешный опыт применения нанотехнологических разработок, а также получить отзыв на поставщика или экспертное мнение о продукте. "И, конечно, сформировать on-line запросы на необходимую продукцию. Фактически, речь идет о появлении в России первого интернет-магазина инновационных технологий", - отметил он.



Компания Sony восстановила работу на всех 10 заводах

Японская компания Sony восстановила производство на всех 10 заводах, которые пострадали из-за землетрясения и цунами 11 марта этого года, сообщило руководство компании агентству "Киодо".

Сегодня производитель электроники частично возобновил работу на последнем вышедшем из строя предприятии в городе Тагахо в префектуре Мияги. На этом заводе снова начали выпускать Blu-ray и другие медиадиски. Руководство Sony планирует приступить к производству магнитной пленки на этом предприятии уже в июле.

Тем временем на других заводах компания также намерена возобновить выпуск оптических компонентов и электродов для ионно-литиевых батарей.

За 2010 финансовый год чистый убыток Sony составил 3,1 млрд долларов. В ведомости прошедшего финансового года ущерб от землетрясения и цунами 11 марта оценивается в 150 млрд иен. При этом текущий финансовый год видится Sony благоприятным - компания прогнозирует чистую прибыль в размере 80 млрд иен (975 млн долларов).

В марте 2011 года в Японии произошло сильнейшее землетрясение и цунами, которые унесли жизни 15,2 тысячи человек. В настоящее время 8,6 тысячи числятся пропавшими без вести. В эвакуационных пунктах продолжают жить 100 тысяч человек. Прямой ущерб, который землетрясение нанесло инфраструктуре и зданиям, оценивается в 312 млрд долларов.

 


Samsung тоже хочет увидеть невыпущенные модели iPhone и iPad

Samsung в пятницу решила симметрично ответить на запрос Apple, по которому той было разрешено обследовать невыпущенные устройства Samsung, и также затребовала показать ей будущие версии iPhone и iPad. Корейскую компанию интересуют как сами устройства, так и окончательный вариант упаковки.

Видимо, это делается в защитных целях - выяснить, не планирует ли Apple снова подать на Samsung в суд на основе внешнего вида этих новых устройств, пишет Electronista.

В Samsung отмечают, что информацию о будущих моделях iPhone и iPad почерпнули только из сведений интернета. Там хотят увидеть устройства Apple к 13 июня. Это должна быть самая последняя версия, пусть и прототип. В корейской компании подчеркивают, что право посмотреть невыпущенные устройства Apple - это вопрос фундаментальной честности, поскольку Apple это сделать разрешили.

Между тем вероятность удовлетворения этого ходатайства невысока, поскольку новые модели iPad и iPhone не только не были официально объявлены, но никому и никогда не демонстрировались. Samsung же, с другой стороны, и объявила свои Galaxy S II и Galaxy Tab 8.9, и уже начала их поставки как минимум в одну страну. Возможно, в Samsung подали ходатайство лишь с целью потянуть время.

 


Intel отрицает скорое появление MacBook на базе ARM

В Intel опровергли слухи о скором появлении на рынке ARM-версии ноутбука Apple MacBook. Разговоры на эту тему снова активизировались после того, как один японский сайт заявил, что Apple тестирует MacBook Air с процессором A5. Однако, как пишет Electronista со ссылкой на CNET, в Intel уверены, что Apple будет пользоваться ее процессорами еще как минимум в кратко- или среднесрочной перспективе.

Директор по маркетингу Intel Том Килрой сказал: "Мы очень тесно сотрудничаем с Apple. Наши лучшие дизайнерские команды работают с их лучшими дизайнерскими командами. И мы очень довольны нашим сотрудничеством".

Издание Anandtech подтверждает слова Килроя, однако добавляет, что Apple может как минимум тестировать ARM-модели своих ноутбуков. "Я не удивлюсь, если Apple экспериментирует с ARM-моделью ноутбука, - говорит руководитель портала Ананд Шимпи. - Однако он должен работать на iOS - в OS X пользовательский интерфейс будет неоптимальным по стандартам Apple. Не забывайте, что именно поэтому Apple до сих пор не выпустила нетбук на базе Intel Atom".

Старший редактор Electronista Джон Фингас также считает, что вероятность ухода Apple с процессоров Intel в ближайшие два-три года невысока. Главное обстоятельство, препятствующее этому, - риск фрагментации модельного ряда. Если на ноутбуках будет работать ARM, а на десктопах Intel, возникнет много проблем для программистов, как Apple, так и сторонних.

 


Перемотивация - это слишком

Автор: Наталья Науменко

Иногда внедрение превосходной системы мотивации дает очень неожиданные результаты. К примеру, когда высокомотивированные сотрудники концентрируются на чем-то одном, забросив остальные дела.

Не без пафоса сделанное заявление о том, что отныне сотрудники торговой компании "Бикаль" будут вознаграждаться за выдвижение рационализаторских идей, должно было сподвигнуть коллектив на активное участие в оптимизации бизнес-процессов и инноваций. На выбор были предложены такие вознаграждения: несколько комплектов семейных путевок в хороший санаторий либо солидное денежное вознаграждение. В специальный красный ящик, установленный в холле, посыпались предложения. Однако среди них было много откровенно глупых и еще более глупых. Менеджеры не узнавали своих сотрудников. При этом каждый старался найти изъяны не столько в организации работы собственного отдела, сколько у соседей. Это и стало основной причиной, по которой руководство компании было вынуждено отказаться от столь многообещающей идеи. Но, как рассказала Виктория Болырева, директор по персоналу ООО "Бикаль" (торговая компания, штат - ок. 150 чел.), негатив на этом не закончился. Отказ от внедрения "рационализаторских" предложений, а следовательно, и столь желанных призов, запустил волну неприятных перешептываний и косых взглядов.

Аналогичная ситуация произошла и в ООО "Крис", когда руководство решило, что сотрудники слишком много времени уделяют задачам, которые ставят начальники отделов и слишком мало - требованиям клиентов. В надежде на то, что эти меры позволят повысить лояльность клиентов и увеличат продажи благодаря их щедрым положительным рекомендациям, была разработана система вознаграждения, направленная на повышение "клиентоориентированности". Но и здесь возникли проблемы. "Сотрудникам так понравилась идея получать премии за душевную болтовню с клиентами, что многие не менее важные дела отошли на второй план", - отметила Наталья Климова, заместитель директора ЧП "Крис" (продажа, ремонт и сервисное обслуживание бытовой и офисной техники, штат - ок. 50 чел.). В том, что же стало причиной столь неожиданных результатов и каких ошибок следует избегать при внедрении новых мотивационных схем, разбирались журналисты "ВД".

Раздача розовых слонов

Казалось бы, все просто. Обнаружилась проблемная брешь в ведении бизнеса - объявили о необходимости ее ликвидации, пообещали солидную награду за самоотверженный труд и - вперед. К светлой цели! Но то, что красиво выглядит на бумаге, далеко не всегда оказывается таковым в реальной жизни.

Нередко камнем преткновения становится именно концентрация управленцев на одном из аспектов проблемы, которую нужно решать комплексными методами. "Если ориентироваться только на результат, сотрудники легко забывают о процессе, если на процесс - результат зачастую оказывается на втором месте", - замечает Сергей Донцов, HR-консультант.

Так, в отделе продаж компании "Снегур" (проектирование и строительство чистых помещений, штат - ок. 60 чел.) продажи представляют собой довольно трудоемкий и длительный процесс. Именно поэтому руководство компании, не удовлетворившись результатами работы за прошедший год, решило внедрить новую систему контроля за действиями менеджеров. Они должны были фиксировать все переговоры с клиентами, уточнения, дополнения в высланной документации и любые другие акты взаимодействия. Решив действовать не только кнутом, но и пряником, в качестве вознаграждения за своевременное и полное предоставление отчетов была введена надбавка в размере 5% оклада. Помимо этого, как водится, руководителям было сделано весомое внушение о необходимости такого шага. Несколько месяцев все шло неплохо - менеджеры вовремя сдавали подробные отчеты и казалось, что проблема решена. Однако, когда оказалось, что количество звонков потенциальным клиентам уменьшилось, стало ясно, что дела идут явно не в ту сторону.

Поэтому на заседании Киевского бизнес-клуба, где была представлена данная ситуация, прозвучали советы, заключающиеся в необходимости пересмотреть критерии вознаграждения и добавить еще несколько факторов для поощрения. В частности, количество продуктивных контактов, степень удовлетворенности клиентов.

При этом, по мнению Сергея Донцова, следует помнить, что мотивирующая сила вознаграждения полностью теряется в тот момент, когда оказывается, что получение "пряника" зависит не только от усилий сотрудника и от других людей, а также от различных внешних факторов. Так, к примеру, специалисты техподдержки одного из киевских провайдеров часто оказывались вовлечены в конфликты с недовольными клиентами. Введение премий за "бесконфликтность", не подкрепленное обучением сотрудников и другими дополнительными средствами, которые могли бы снизить "взрывоопасность" общения, стало причиной перегрузки системных администраторов. Они были вынуждены общаться с недовольными клиентами, вместо того чтобы выполнять более квалифицированную работу, которая, собственно, и входила в их функциональные обязанности. "Вместо того чтобы выполнять свои прямые обязанности и там, где это необходимо, настаивать на выполнении необходимых процедур, технические специалисты стали переводить звонки на "админов" и менеджеров, чтобы удовлетворить амбиции недовольных клиентов", - рассказал г-н Донцов.

Ни много ни мало

Именно поэтому так важно выбирать правильные критерии для поощрения. Однако нередко именно здесь, по мнению наших экспертов, чаще всего и начинают возникать сложности. Так, к примеру, перед специалистом техподдержки могут быть поставлены следующие, абсолютно разные задачи: снизить количество конфликтов, повысить количество обработанных запросов, повысить количество удовлетворенных клиентов и др. При этом Сергей Донцов считает, что, "выбирая тот или иной показатель, важно не только не забывать об остальных, но и связывать их с финансовым результатом или оценкой со стороны клиентов". Только в этом случае, по его словам, внедрение системы дополнительных вознаграждений поможет достичь желаемого результата.

"Нужно четко знать, при какой последовательности действий подчиненных можно получить нужный результат. Для этого проводятся такие процедуры, как "фотографирование рабочего дня" лучших сотрудников, привлекаются непосредственные участники этих процессов, линейные руководители. Такие меры позволяют, по крайней мере, приблизиться к системе мотивации, вознаграждающей наиболее приемлемый вариант достижения результата", - поделилась Станислава Винярская, менеджер по персоналу ООО "Эспан" (продажа косметики и товаров медицинского назначения, штат - 80 чел.).

При внедрении вознаграждений, призванных поощрить "правильное" поведение сотрудника, не последнюю роль играет и размер вознаграждения. Он напрямую отображает то, насколько это важно начальству. Однако если его размер будет достаточно внушительным, эффект "перемотивации" проявится очень быстро. Во-первых, это может стать причиной отказа от других, не менее важных функций. Во-вторых, поспособствует формированию конкурентных отношений, которые могут вылиться в подковерную борьбу, интриги и дезорганизовывать работу.

Поэтому г-н Донцов советует не слишком увлекаться формированием призового фонда. "Даже небольшой размер вознаграждения, который может иметь скорее символический характер, может иметь достаточный эффект. Подкрепленное словесным внушением материальное поощрение может творить чудеса. Ведь таким образом руководитель дает понять, что именно он ценит в работе сотрудников", говорит он. Что в свою очередь становится определенным ориентиром для тех сотрудников, которые заинтересованы в том, чтобы делать карьеру в компании, и стремятся зарекомендоватьсебя наилучшим образом.

Простые принципы, необходимые для того, чтобы система вознаграждений эффективно работала:

  • четкие представления о целях, задачах и результатах, которые планируется достичь;
  • понятность и простота системы (для проверки этого параметра рекомендуется проведение опросов, фокус-групп с целью определить, насколько система ясна и доступна для сотрудников);
  • привлечение ключевых сотрудников и руководителей линейных подразделений к разработке системы вознаграждений;
  • отказ от отсроченных вознаграждений (вознаграждение назначается сразу после достижения результата);
  • тестирование системы вознаграждений на практике (для этого изначально указывается период, на который вводится система).

 


Лучшие производители в сфере ИТ в 2010 году

Лучшие производители 2010Информационно-деловой канал @ASTERA представляет результаты исследования "Лучшие производители 2010", проводившегося с 3 февраля по 30 апреля 2011 года.

За прошлый год многие производители технологичной продукции смогли существенно поправить свое финансовое положение, пошатнувшееся во время кризиса. На восстанавливающемся после кризиса российском рынке увеличилась покупательская активность частных пользователей, в корпоративном сегменте продажи стали расти за счет отложенного спроса.

В целом, многие производители, представленные на российском рынке, оказались довольны достигнутыми в прошлом году результатами. В течение года вендоры пересмотрели свое товарное предложение, сфокусировавшись на тех решениях, которые в максимальной степени отвечают потребностям рынка. Также претерпела изменения их партнерская политика. Для повышения продаж в условиях растущего спроса производители начали расширять дистрибьюторские сети по всей России, предлагая своим партнерам более гибкие условия для сотрудничества.

Рейтинг лучших производителей по итогам 2010 года возглавила компании Intel. Преодолев всего одну строчку, производитель вновь возвращает свои позиции, утраченные в 2009 году. Небывалый прорыв демонстрирует NVIDIA, которая не только пробилась в двадцатку рейтинга, но и впервые заняла почетное второе место. Компания Xerox, разместившаяся на третьем месте, также показала свой лучший результат за время участия в рейтинге. В прошлом году этот производитель находился на седьмом месте. На четвертой позиции представлен новый участник рейтинга – компания AMD. Пятерку лучших производителей замыкает лидер прошлогоднего рейтинга – компания HP.

Top20 лучших производителей по итогам 2010 года покинуло восемь компаний. В составе новых участников рейтинга также восемь вендоров – AMD, Dell, D-Link, Epson, ESET, NVIDIA, Sony и ViewSonic.

В рейтинге самых упоминаемых производителей уже четвертый год подряд первое место занимает компания HP. На второй строчке рейтинга дебютировала Cisco, преодолев в течение года 12 пунктов. "Лаборатория Касперского" на этот раз занимает третье место. Расположившаяся на четвертой строчке Microsoft подтвердила свой прошлогодний результат. Top5 рейтинга самых упоминаемых производителей замыкает Samsung, прибавив три строчки по итогам года.

Из числа самых упоминаемых производителей в прошлом году выбыло три участника.

Вместе с тем потери Top20 восполнили Apple, IBM, а также Toshiba.

Партнерская политика участников рейтинга лучших производителей, по мнению дистрибьюторов и реселлеров, оказалась наиболее удачной для реалий российского рынка. Адаптируя работу канала продаж в соответствии с новыми рыночными условиями, эти вендоры позаботились не только об эффективности собственного бизнеса, но и о создании наиболее комфортных условий для работы партнеров. Самим производителям, работающим на российском рынке, результаты рейтинга дают ориентир для дальнейшего развития.

Рейтинг "Лучшие производители 2010"

 


Microsoft игнорирует просьбу об отставке CEO

Совет директоров Microsoft продолжает поддерживать Стива Баллмера на посту главы компании, после того как один из ее крупных акционеров выступил с предложением о необходимости отставки нынешнего CEO, пишет Electronista.

Выступая на конференции Ira Sohn Investment Research, глава инвестиционного фонда Greenlight Capital Дэвид Эйнхорн предложил сместить Баллмера с занимаемой должности, поскольку он начал представлять серьезную угрозу для Microsoft, сдерживая ее развитие и рост акций. Ни для кого не секрет, что заявление Эйхорна полностью отражает мнения многих критиков руководства Баллмера.

Некоторые из них упрекают гендиректора за слабые результаты компании на интернет-рынке, которая так и не смогла оправдать инвестиции в размере 7 млрд долл., направленные в течение последних четырех лет на усиление конкуренции с Google. Недовольство других связано со стагнацией акций Microsoft, что во многом связано с замедлением темпов роста компьютерного рынка на фоне появления новых устройств, в частности планшетов.

На данный момент Microsoft официально не прокомментировала "предложение" Эйнхорна. Как стало известно от осведомленного источника, все члены совета директоров компании выразили поддержку Стиву Баллмеру. Предполагается, что основная поддержка Баллмера исходит от Билла Гейтса, который являясь председателем совета директоров Microsoft, играет ключевую роль в вопросах формирования и изменения управленческого состава компании. По мнению неназванного представителя инвестфонда, "Гейтс - безжалостный капиталист, который лично указал бы Баллмеру на дверь, если посчитал бы это необходимым".

 


12% россиян работают свыше 60 часов в неделю

58% россиян в среднем в неделю проводят на работе 35-44 часа, как и установлено законом, сообщил ВЦИОМ. А вот почти каждый пятый гражданин (18%) указал, что трудится по 45-59 часов. Свыше 60 часов в неделю проводят на службе более чем каждый десятый (12%) россиянин.

Любопытно, есть и такие, чья трудовая неделя составляет 30-34 часа (6%), 20-29 часов (3%) и даже менее 20 часов (2%).

В пределах установленной нормы работают чаще госслужащие (99%), специалисты с высшим образованием, занятые в коммерческом секторе (69%) и квалифицированные рабочие (63%). 99% военнослужащих в армии и органах внутренних дел сообщили, что трудятся свыше 45 часов в неделю. Наименьшее время работа занимает у бюджетников: 29% из них отметили, что их рабочая неделя составляет не более 30-34 часов.

77% граждан заявили, что они против предоставления им возможности работать до 60 часов в неделю вместо 40, при том, что оплачивать такой труд будут не как сверхурочные, а в обычном размере. Негативно к этому относятся, в первую очередь, работающие в пределах установленной нормы (79%), а одобрение высказывают те, кто трудится менее 35 часов в неделю (19%), и те, кто превышает установленные законом 43 часа (19%).

Респонденты также высказались против предложения предоставлять оплачиваемый отпуск не всем работникам, обучающимся в вузах, а только тем, кто направлен на обучение самим работодателем (61%).

 


Sony рассчитывает на прибыль

Sony дала свой прогноз на текущий финансовый год, в котором, как пишет Bloomberg, компания надеется вновь вернуться к прибыльности.

В текущем финансовом году, который начался 1 апреля, компания ожидает увеличения выручки на 4,4%, что будет соответствовать 7,5 трлн йен. Операционная прибыль в этот период может составить 200 млрд йен. Годовой объем чистой прибыли японский производитель оценивает в 80 млрд йен (978 млн долл.).

Как известно, в результате произошедшего в стране землетрясения Sony понесла серьезные финансовые и производственные потери, при этом на данный момент она продолжает испытывать трудности с поставками комплектующих. В прошлом месяце игровые сайты Sony дважды подверглись хакерским атакам в результате чего компания потеряла более 100 млн пользователей. Ущерб от действий злоумышленников компания оценила в 14 млрд йен.

Как пояснил главный финансовый директор Sony Масару Като, задержки в поставках комплектующих, возникшие из-за стихийного бедствия, негативно отразились практически на всех видах продуктов, выпускаемых компанией. В частности, сниженные темпы производства цифровых камер компания надеется восстановить до июня, а вот проблемы с комплектующими для телевизоров обострятся в период с июля по декабрь. В целом, по мнению руководства Sony, наиболее трудный период для ее производства в связи с нехваткой компонентов придется на третий квартал.

В текущем финансовом году Sony надеется увеличить объем продаж телевизоров до 27 млн шт. относительно прошлогоднего уровня - 22,4 млн шт. "В прошлом году компания не смогла вернуть прибыльность своего подразделения по производству телевизоров в связи ужесточением рыночной конкуренции, - комментирует Масару Като. - Эту цель мы попытаемся достичь в текущем году".

Прибыльность в группе Consumer, Professional & Devices, которая занимается выпуском телевизионных ЖК-дисплеев, цифровых фотокамер и полупроводниковых компонентов, компания надеется достичь с помощью снижения производственных затрат, а также увеличения продаж телевизоров.

Доход группы Networked Products & Services, специализирующейся на разработках игр и ноутбуков Vaio, может снизиться из-за произошедших хакерских атак, которые, по мнению компании, могут негативно отразиться на продажах игровых продуктов.

В текущем году Sony планирует попробовать свои силы на рынке планшетов. В апреле компания представила две модели планшетов Sony Tablet на базе Android 3.0, которые появятся на рынке будущей осенью.

 


Доходы Lenovo утроились

Lenovo сообщила об утроении доходов в 4 квартале благодаря более высокому, чем ожидалось, спросу со стороны коммерческих клиентов. В период с января по март чистая прибыль составила 42,13 млн долл., что на 12,8 млн долл. больше, чем в этом же квартале прошлого года. Это более чем скомпенсировало снижение продаж потребительских ПК под воздействием высокого спроса на планшеты и смартфоны, сообщает Electronista.

"Импульс спроса на коммерческие ПК постепенно усиливается, на что влияет цикл обновления в компаниях, тогда как спрос на потребительские ПК снизился из-за ухудшения макроэкономической обстановки и роста конкуренции со стороны планшетов", - говорится в заявлении Lenovo для Гонконгской фондовой биржи.

В китайской компании планируют компенсировать снижение в потребительском сегменте за счет выхода на рынок планшетов и смартфонов. Так, в США будет выпущен планшет IdeaPad Tablet K1 и смартфон LePhone.

Акции Lenovo перед объявлением квартальных результатов повысились на 0,7%.

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное