Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 декабря 2009, понедельник

Forbes составил рейтинг самых продаваемых российских брендов

Самым продаваемым российским брендом была признана "Балтика", свидетельствует рейтинг, составленный российским Forbes. Продажи бренда, принадлежащего крупнейшей в России пивоваренной компании, оцениваются изданием в 76,8 миллиарда рублей.

На втором месте в списке 50 самых продаваемых брендов - водка "Зеленая марка" с объемом продаж 29,6 миллиарда рублей. Владельцем торговой марки сейчас является польская Central European Distribution Corporation.

Третью строчку в рейтинге Forbes занимает марка молочных продуктов "Простоквашино" компании "Юнимилк". Продажи бренда оцениваются в 24,2 миллиарда рублей. В десятку также попали пиво "Клинское" и "Сибирская корона", молочные продукты "Домик в деревне" и "Чудо", колбасные изделия "ОстаNкино", водка "Путинка", а также сигареты "Ява".

Замыкают список марка шин Amtel (продажи бренда оцениваются в 6,4 миллиарда рублей), сок J7 (6,5 миллиарда), а также пиво "Толстяк" (7,1 миллиарда рублей).

В 2008 году лидером по продажам стал бренд МТС (184 миллиарда рублей), отмечает издание. На втором месте оказалась марка "Мегафон" (166 миллиардов), а "Балтика" заняла только третье место с 69,5 миллиарда рублей.


NEC, Casio и Hitachi объединили мобильные подразделения

Автор: Марат Габитов

Сегодня корпорация NEC официально объявила о том, что завтра начнёт своё существование NEC Casio Mobile Communications, которая будет являться 100% дочерней компанией NEC. Данное объединение будет включать мобильные подразделения японских компаний NEC, Casio и Hitachi.

 

О планах создания совместного предприятия стало известно ещё в сентябре. Три компании, которые занимают относительно небольшую часть рынка мобильных аппаратов порознь, сделают общими как технологические, так и финансовые ресурсы. Окончательно формирование NEC Casio Mobile Communications должно завершиться в апреле 2010 года.

Также сегодня было объявлено о том, что Кожи Ямасаки (Koji Yamasaki), который сейчас является старшим вице-президентом мобильного подразделения NEC, возглавит NEC Casio Mobile Communications.


Самые перспективные профессии в Москве

Автор: Дмитрий Прытин

Самыми перспективными профессиями в Москве стали программисты, торговые представители и менеджеры по продажам. Количество вакансий по данным направлениям трудовой деятельности значительно превышает количество опубликованных резюме.

РБК.Рейтинг совместно с проектом "Улов-Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) подготовило очередной рейтинг самых перспективных профессий в Москве. При составлении рейтинга были отобраны вакансии и резюме, "возраст" которых не превышает двух месяцев, при этом все они находятся в открытых источниках и опубликованы на специализированных job-сайтах.

Самые перспективные профессии в Москве

Профессия Вакансии Резюме Расхождение
1 Программисты, разработчики 1 752 318 5,51
2 Торговый / Региональный представитель 1 156 262 4,41
3 Менеджер по продажам 7 502 1 883 3,98
4 Официант 748 256 2,92
5 Промоутер 724 275 2,63
6 Оператор Call-центра 814 329 2,47
7 Менеджер по работе с клиентами 1 895 811 2,34
8 Повар, кондитер 1 102 492 2,24
9 Продавец 2 512 1 539 1,63
10 Системный администратор 617 474 1,30

В десятку "счастливчиков" также вошли: официант, промоутер, оператор Call-центра, менеджер по работе с клиентами, повар (кондитер), продавец и, конечно, системный администратор.

Всего в рейтинге присутствует 16 направлений, количество вакансий по которым превышает количество резюме. Оставшиеся 14 также можно причислить к разряду перспективных, так как спрос, например, на экономистов, бухгалтеров и т.д. пока находится на довольно высоком уровне.

Так, на 17 строчке рейтинга расположились няня, гувернантки и воспитатели, количество вакансий составляет 711 штук, количество резюме - 729. Экономисты вполне заслуженно занимают 18 строчку, так как на 599 резюме приходится порядка 570 вакансий. Гораздо хуже обстоят дела у персональных или офисных водителей, на более чем 1,5 тысяч резюме открыто только 306 вакансий, но и в данном случае эту работу можно назвать перспективной, хотя бы потому что количество предложений измеряется сотнями, а не единицами.


"1С" обогнала рынок

Компания "1С" спрогнозировала падение своих продаж в 2009 году на 35%, до 261 млн долл., на фоне общего сокращения IT-рынка в России на 32%, до 12,5 млрд долл. В кризис долю рынка у производителей коммерческого софта могли отвоевать пираты, считают эксперты.

Объем продаж компании "1С" сократится в этом году на 35%, приводит прогноз гендиректора компании Бориса Нургалиева CNews. Если в прошлом году компания продала на 405 млн долл., то в этом ее продажи могут составить 261 млн долл. Наибольшие потери компания показала в сегменте мультимедиа - 52%, в сегменте делового ПО объем продаж снизился на 32%, в дистрибуции - на 31%.

Директор по корпоративным коммуникациям группы IBS Гамид Костоев считает, что это не самое драматичное падение, учитывая то, что в некоторых сегментах рынок IT просел на 40-50%. "Многие компании в целях экономии могли не обновлять версии программного обеспечения либо экономили на обслуживании", - комментирует г-н Костоев.

Президент компании LETA-IT Александр Чачава считает, что показатели компании говорят о незрелости IT-рынка в целом. "В кризис мы увидели то, что от IT отказывались в первую очередь", - отмечает он. "Падение объема продаж в первую очередь вызвано сокращением издержек как бизнеса, так и частных пользователей. Также в условиях кризиса многие отдали предпочтение пиратским программам", - комментирует аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова.

В целом, согласно прогнозу "1С", объем российского IT-рынка в 2009 году сократится на 32%, до 12,5 млрд долл. Сегмент аппаратных средств сократится на 35%, до 6,47 млрд долл., что составит 35% от общего объема российского IT-рынка. Сегмент программного обеспечения снизится на 41%, до 1,9 млрд долл. Доходы от IT-услуг снизятся на 20%, до 4,1 млрд долл.


Ноябрь без сюрпризов

Ноябрь не преподнес особых сюрпризов. Лидерство в рейтинге предложения уже на протяжении полугода продолжает удерживать Microsoft. Закрепиться на передовых позициях мировому лидеру по производству ПО было несложно. В частности его информационной активности способствовало сообщение о фиксации цен на лицензирование государственных структур, использующих программное обеспечение компаний.

На второе место вернулся крупнейший производитель процессоров - компания Intel. Этому содействовала новость о релизе HPC-версии своего нового процессора, с помощью которого можно будет создавать суперкомпьютеры, оснащенные 256 подобными чипами.

На четвертом месте, следом за компанией Apple, которая замыкает тройку лидеров, по итогам ноября расположилась Samsung, улучшив на четыре пункта свои позиции в рейтинге предложения. Положительному результату в немалой степени способствовали новости о том, что компания анонсировала собственную мобильную операционную систему Bada, а также вернула себе лидерство на американском рынке ЖК-телевизоров в третьем квартале 2009 года.

Финская компания Nokia поднялась на одну позицию и вошла в первую пятерку рейтинга предложения. Начало продаж в России смартфона N900, который Nokia позиционирует в качестве мобильного компьютера, стало одним из самых ярких информационных событий в жизни компании в ноябре.

Также нельзя не отметить успех Acer, которая в ноябре заняла шестое место. Не последнюю роль в "возвышении" тайваньской компании сыграло такое важное событие, как увеличение выручки по итогам третьего квартала до исторического максимума. Кроме того, стоит упомянуть, что в третьем квартале 2009 года Acer заняла первое место по объему проданных ЖК-мониторов в России.

Двадцатку рейтинга предложения в ноябре пополнили Toshiba и Motorola.

В ноябрьском рейтинге спроса появился новый лидер. Компания Sony, занимавшая в прошлом месяце только восьмую позицию, переместилась на первую строчку. Последний раз такого успеха она добивалась в июне 2009 года.

Также одним из лидеров Top20 стали ASUS и Canon, разделившие 3-е место. В октябре Canon занимала лишь 13-ую позицию, а вот ASUS, попавший в тройку лидеров, вернулся в рейтинг спроса после месячного отсутствия. Последний раз у компании получалось достичь подобных высот в июле 2009 года, когда она занимала 1-ое место.

Компания "Марвел" прибавила один пункт и смогла войти в пятерку лучших.

Очень существенно увеличилась популярность IBM, которая не только вошла в двадцатку, но и обосновалась на 6-м месте. Примечательно, что последний раз компания появлялась в рейтинге спроса в январе этого года на 17-ой позиции, а также в сентябре 2008 на 2-ом месте.

В ноябрьском рейтинге спроса появились компании AMD, HTC, diHouse, Xerox, Elko, Microsoft, Lenovo, LG, Packard Bell, "Евробизнес", Nokia, 3Com, iRU, Verbatim и SAP.

Рейтинг ИТ-брендов в ноябре 2009 года


ИТ-аутсорсинг в 2010-м: прогнозы, тенденции, ожидания

Несмотря на то что в наступающем году ожидается некоторый подъем отрасли ИТ-аутсорсинга, аналитики Everest Group не ждут возвращения сегмента к показателям, предшествовавшим кризису.

2009 год был временем интенсивных подъемов и спадов на рынке ИТ-аутсорсинга: вендоры теснее консолидировались, укрепился интерес компаний к дистанционному управлению инфраструктурой, стоимость ИТ-услуг и спрос на аутсорсинг уменьшились.

Эксперты EquaTerra предполагают сохранение интереса заказчиков в услугах, направленных на преобразование ИТ-экосистемы в компаниях посредством оптимизации, а не революционного перехода на качественно новые сервисы, так как в нынешних условиях востребованы простота и дешевизна обслуживания.

По мнению Compass America, большинство клиентов сохранят существующие отношения с поставщиками услуг, чтобы избежать новых инвестиций в формирование договоренностей с другими сервисными провайдерами.

ИТ-обслуживание, реализуемое параллельно несколькими исполнителями, идеально для компаний, однако требует от последних строгого следования определенным уровням в управлении бизнес-процессами. Между тем в ряде случаев недостаток должных инвестиций свел на нет подобные усилия. В 2010 году компании пересмотрят искомый подход.

Как полагают в Everest, уменьшится число создаваемых компаниями собственных центров ИТ-аутсорсинга, расположенных за границей. При этом часть этих центров диверсифицируется, дабы начать обслуживание и других заказчиков.

В будущем году на фоне ужесточения конкуренции появится много новых возможностей для сервисных провайдеров второго и третьего ярусов. Связано это с тем, что лидеры отрасли, включая HP, EDS, Dell, Perot Systems, Affiliated Computer Services (ACS) и Xerox, плотно консолидировались, осуществив сделки по слиянию и поглощению. Средним игрокам, возможно, придется объединить усилия аналогичным образом, хотя, как считают в Pace Harmon, нельзя исключить довольно неожиданных поворотов - например, слияния некомплементарных друг другу компаний.

Как предполагают аналитики EquaTerra, падение покупательской силы доллара может обернуться ростом числа аутсорсинговых компаний, находящихся на территории самих США.

Заказчики постараются избегать подписания многомиллиардных контрактов с целью обретения гибкости в получении ИТ-услуг, более быстрого внедрения изменений и уменьшения необходимого на возврат инвестиций времени.

Невзирая на скромность бюджетирования, спрос на новые технологии крепок, поэтому аутсорсинг получит поддержку в местных и государственных органах власти, которые, тем не менее, будут заинтересованы в удобных способах взаимодействия с вендорами и усиленном страховании рисков.

Специалисты Everest считают, что аутсорсеры услуг разработки приложений, обслуживания и консалтинга выйдут на рынок с новыми типами контрактов и ценовыми моделями, так как клиенты по-прежнему придерживаются лишь самых необходимых расходов.

В Forrester Research делают ставку на "полуальтернативные" аутсорсинговые механизмы вроде "облачных" вычислений и "ПО как услуга", реализующие модульность обслуживания, когда провайдер предлагает заказчику приобрести лишь действительно необходимые сервисы, а не весь набор целиком. Данная тенденция, правда, будет иметь отношение только к клиентам малого и среднего бизнеса.


Говорит и показывает МТС

Как стало известно РБК daily, МТС первой из "большой тройки" выйдет на рынок кабельного ТВ. В том числе компания интересуется покупкой региональных активов в этом сегменте, рассчитывая на покрытие собственной кабельной сетью городов с населением свыше 100-200 тыс. человек. Возможность консолидации уже обсуждалась с одним из крупных операторов, работающих за пределами Москвы, - "ЭР-Телекомом".

Президент МТС Михаил Шамолин рассказал в интервью РБК daily, что оператор заинтересован в покупке сетей кабельного телевидения. "Впоследствии этот ресурс можно использовать для расширения в том числе широкополосного покрытия", - говорит г-н Шамолин. Он не уточнил, сколько именно планируется потратить на сделки в следующем году.

МТС уже приобрела оператора "Комстар", который долгое время предоставлял услуги цифрового ТВ под брендом "Стрим". Однако, по словам опрошенных РБК daily участников рынка, "сеть "Комстара" пока охватывает лишь крупнейшие населенные пункты". Сама МТС заинтересована в покрытии городов с населением свыше 100-200 тыс. человек, говорит источник, близкий к оператору. По словам президента Ассоциации кабельного ТВ России Юрия Припачкина, вероятнее всего, МТС намерена объединить вновь купленные активы с уже имеющимися у "Комстара". "Сейчас региональных компаний на рынке кабельного ТВ не так мало, как может показаться. Их доля рынка около 25-30%", - говорит г-н Припачкин.

По данным РБК daily, МТС уже проявляла интерес к одному из основных региональных игроков - "ЭР-Телекому". "Официальных предложений компании никто не делал. Однако топ-менеджмент двух компаний встречался и обсуждал перспективы консолидации рынка", - говорит источник, знакомый с ходом переговоров. Глава "ЭР-Телекома" Андрей Семериков эту информацию не комментирует. "ЭР-Телеком" развивает кабельное ТВ под брендом "Диван-ТВ", а также цифровое кабельное ТВ (бренд "Диван-ТВ +"). Сетью компании охвачено более 3,2 млн домохозяйств. Число абонентов "ЭР-Телекома" превышает 1,8 млн, из них по кабельному ТВ - свыше 920 тыс. По оценкам ИК "Финам", стоимость "ЭР-Телекома" с учетом долга составляет 5 млрд руб., бизнес в сфере кабельного ТВ - 1,8-2 млрд руб. Крупнейшими операторами по абонентской базе, по данным iKS-Consulting, являются "Акадо", "Национальные телекоммуникации" (бренд "Твое ТВ"), ТВТ, "ЭР-Телеком", "Уфанет", "Норильск Телеком".

"Мы считаем, что у фиксированного интернет-доступа хорошее будущее, поскольку этот ресурс не ограничен по емкости и скорости. Мы заинтересованы в консолидации рынка фиксированного интернет-доступа и кабельного телевидения, на нем есть привлекательные игроки. Это интернет-провайдеры, которые обладают оптоволоконной инфраструктурой, и кабельные сети, которые могут быть модернизированы до цифрового вещания и ШПД", - сообщил Михаил Шамолин.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая уточняет, что приобретения могут делаться за счет свободных средств МТС, а также за счет заемных ресурсов. Она также сообщила, что на данный момент нет решения относительно того, кто будет управлять кабельными активами в случае, если они будут куплены, - МТС или "Комстар". После покупки кабельных активов "Стрим ТВ" "Комстар" считал одним из приоритетных направлений развитие услуги ШПД за счет привлечения уже существующих абонентов кабельного ТВ. "Кризис заставил нас сократить прогнозы по капзатратам, однако мы никогда полностью не отказывались от развития бизнеса за счет покупок. Сейчас мы готовы рассматривать возможность покупок компаний в регионах как самостоятельно, так и вместе с МТС", - сказала PR-директор "Комстара" Елена Серегина.

В "ВымпелКоме" не интересуются рынком кабельного ТВ. "У нас есть IP-TV для пользователей ШПД и DVB-H для мобильных пользователей. IP-TV нам интереснее кабельного ТВ тем, что оно дает больший функционал в плане интерактивности и услуг "Видео по запросу", - рассказала руководитель службы корпоративных коммуникаций "ВымпелКома" Елена Прохорова. В "МегаФоне" развивают направление мобильного ТВ. О том, что компания рассматривает возможность приобретения операторов фиксированной связи, некоторые из которых оказывают услуги и платного ТВ, говорит директор по связям с общественностью "МегаФона" Петр Лидов.


Сеанс налоговой декриминализации

Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект о декриминализации сферы уплаты налогов. Единороссам удалось провести все обещанные налогоплательщикам новации, включая появившуюся в последний момент поправку о значении решений арбитражных судов для уголовного процесса. После вступления закона в силу с 1 января 2010 года в результате этой поправки станет невозможна ситуация, когда предпринимателя, оспорившего налоговые претензии в арбитраже, привлекали бы к ответственности за налоговые преступления в уголовном порядке.

Госдума приняла законопроект о правке Налогового, Уголовного (УК) и Уголовно-процессуального (УПК) кодексов, а также закона "О милиции" единогласно. Представивший проект коллегам зампред бюджетного комитета палаты Андрей Макаров отметил, что вокруг него "кипели нешуточные страсти" (силовые ведомства кулуарно пытались противодействовать принятию поправок), но его авторам из "Единой России" удалось сохранить все основные новации. Это, напомним, резкое увеличение сумм, "утаивание" которых от бюджета подпадает под уголовное преследование; освобождение от уголовной ответственности лиц, впервые "пойманных" на уклонении и заплативших недоимку, пени и штрафы до окончания следствия; появление у МВД обязанности направлять в налоговые органы материалы обо всех возбуждаемых уголовных делах об уклонении. Кроме того, вводится запрет на арест "уклонистов" до суда, а следствие по налоговым преступлениям с 2011 года передается от МВД следственному комитету при прокуратуре РФ.

В последний момент с государственно-правовым управлением президента была согласована новая редакция ст. 90 УПК "Преюдиция". До сих пор этот термин толковался как обязанность судов, следователей, прокуроров без проверки признавать обстоятельства, ранее установленные приговором суда. В новой редакции преюдиция распространяется не только на приговоры, но и на "решения суда, принятые в рамках арбитражного, гражданского или административного судопроизводства". "Это необходимо для того, чтобы прекратить практику, когда налогоплательщик, выигравший спор у налоговой инспекции, прямо на ступеньках арбитражного суда по тем же эпизодам арестовывался уже за налоговое преступление",- пояснил Андрей Макаров.

Самым существенным из принятого думцами Денис Щекин из компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" считает недопустимость ареста налоговых "уклонистов" на период следствия. По его словам, в сочетании с правом погасить суммы претензий эта норма сократит возможности силовиков для вымогательства денег у предпринимателей. Также, по его словам, весьма существенно расширение преюдиции на решения арбитражных судов. Денис Щекин напомнил, что Верховный суд в одном из постановлений пленума указывал судам по уголовным делам на необходимость принимать во внимание решения арбитража. "Однако на практике так происходит далеко не всегда. У нас были клиенты, выигравшие налоговый спор в арбитраже, но признанные судьей по уголовным делам виновными в уклонении от уплаты налогов",- пояснил эксперт.

По мнению Сергея Шаповалова из компании "Налоговая помощь", несмотря на то, что по статьям об уклонении суды, как правило, приговаривают к условным срокам наказания, важности принятых Госдумой решений этот факт не умаляет. "Налоговые составы не зря называют парашютами - когда предпринимателя не за что привлечь, на него находится налоговая статья. Это возможность "подвесить" человека на крючок и угрожать ему более серьезными проблемами",- говорит юрист.

По мнению юристов, повышение пороговых сумм уклонения, с которых начинается уголовное преследование, в большей степени должно обрадовать физических лиц. Для компаний, точнее, для гендиректора и главбуха, против которых непосредственно возбуждаются дела, размер уклонения в 2 млн руб. ("крупный" размер по УК, сейчас это 0,5 млн руб.) или в 10 млн руб. за три года ("особо крупный", сейчас 2,5 млн) не является чем-то невиданным. По словам Сергея Шаповалова, у московских налоговиков, проводящих выездные проверки в крупных компаниях, существует негласная установка - найти не менее 10 млн руб. недоплаченных за последние два-три года налогов - и эта задача в большинстве случаев выполняется, так что, несмотря на существенное повышение порогов, уголовные дела по налоговым статьям УК не исчезнут. Отметим, что теперь "Единой России", защитившей налогоплательщиков, неизбежно придется проявить гуманность и в отношении других составов экономических преступлений. Ведь сейчас можно получить от пяти до десяти лет лишения свободы, к примеру, за незаконную приватизацию комнаты в коммуналке - поскольку "особо крупным" размером по ст. 159 УК "Мошенничество" признается ущерб в 1 млн руб.


ИТ-подразделения нуждаются в высококвалифицированных кадрах

Руководители ИТ-подразделений, планирующие работу на 2010 год, должны озаботиться расширением штата за счет "высококлассных специалистов", считают аналитики. Следующий год вполне может ознаменоваться массовым уходом ИТ-профессионалов, порядком подуставших от двойных нагрузок в кризисном 2009-м.

По данным экспертов Robert Half Technology, 43% из опрошенных 1,4 тыс. ИТ-директоров утверждают, что ИТ-подразделения в их компаниях недоукомплектованы нужными специалистами, так как в процессе принятия мер по снижению расходов "под нож" пошло внушительное число сотрудников.

Однако, как полагают в Gartner, в 2010 году ситуация с кадровым недокомплектом может остаться прежней, поскольку выход из рецессии не всегда означает набор новых работников, тем более что компании стали крайне осторожны в вопросах, касающихся расширения бюджетов.

Вместе с тем в одном из последних исследований аналитиков Gartner показано, что приоритеты ИТ-руководителей поменялись. Так, если в нынешнем году главной задачей являлось сокращение расходов, то теперь 71% опрошенных менеджеров высшего звена считают стратегически важным возвращение к росту доходности. Следовательно, нельзя исключить заинтересованность компаний в найме дополнительного квалифицированного персонала.


OCS вышла на 1-ое место по продажам продукции Foxconn в 2009 году

OCSПо результатам 2009 года компания OCS вышла на первое место в России по объему продаж комплектующих Foxconn.

Сотрудничество с компанией Foxconn началось в 2005 году с продаж материнских плат. Постепенно ассортимент расширился за счет корпусов, систем охлаждения, платформ для ПК и неттопов.

В 2009 году продукцию Foxconn закупали около 2000 компаний, что на 34% больше, чем в 2008. При этом 61% продаж приходится на региональных партнеров, взаимодействие с которыми является стратегической задачей ОСS.

В целом по продуктовым направлениям выручка от продаж распределилась следующим образом:

  • Корпуса - 70%
  • Материнские платы - 24%
  • Платформы для ПК - 5%
  • Системы охлаждения - 1%

"В будущем году мы планируем более активно продвигать платформы Foxconn, считая это очень перспективным направлением. Также в наших планах увеличивать бизнес по корпусам и системам охлаждения. Foxconn умеет работать оперативно и обеспечивать поддержку по всем аспектам совместного бизнеса, поэтому мы надеемся закрепить наш успех и в дальнейшем", - такие прогнозы высказал Александр Родионов, продакт-менеджер компании ОСS.

"Опираясь на команду грамотных и талантливых топ-менеджеров и оптимально реализуя громадный потенциал своих внутренних ресурсов, компания OCS в трудные времена не "отсиживалась в обороне", она вышла в лидеры российского ИТ-рынка. Последние два года компания OCS оказывала нам неоценимую услугу по предоставлению своих сервисов нашим партнёрам. Это позволило нашей компании не только расширить своё присутствие среди российских производителей ПК - лидеров российского рынка, но и рекомендовать своим потенциальным заказчикам компанию OCS как чрезвычайно надёжного партнёра, который очень серьёзно и чрезвычайно ответственно относится к выполнению своих обязательств. Это относится ко всем группам товаров и не зависит от статуса клиента", - прокомментировал Сергей Гузеев, глава представительства Foxconn Russia/CIS.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное