Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
10 декабря 2009, четверг

Microsoft нашла деньги в "Яндексе"

Microsoft начала размещать в результатах поиска российской версии Bing.com контекстную рекламу "Яндекса". Участники рынка считают, что это партнерство временно и продлится до тех пор, пока поисковик не наберет популярность у пользователей.

Российская версия поисковика Bing.com компании Microsoft вошла в рекламную сеть контекстной рекламы "Яндекс.Директ". По словам генерального менеджера департамента по продвижению потребительского программного обеспечения и онлайн-продуктов Microsoft Павла Черкашина, "Яндекс" предложил оптимальные условия по уровню монетизации и надежности работы сервиса. О том, на какой срок заключено соглашение и в какой пропорции будут делить доходы, г-н Черкашин не рассказал, сославшись на условия контракта. В "Яндексе" вчера от комментариев отказались.

Microsoft объявила о запуске поискового сервиса Bing.com в России 3 июня этого года. В России, по статистике Liveinternet, у Bing около 1% переходов на сайты Рунета. В США Bing занимает третью позицию среди поисковых систем с долей запросов 10,7%. По прогнозам ZenithOptimedia, по итогам 2009 года объем интернет-рекламы в России составит 8,1 млрд руб., увеличившись на 8% по сравнению с прошлым годом.

У Microsoft есть и собственная система контекстной рекламы - AdCenter. Однако она работает в англоязычной версии поисковика, о запуске этого сервиса в нашей стране пока не сообщается. В России его запускать не имело смысла, так как при доле в поиске 1% трудно привлечь серьезных рекламодателей в проект, отметил участник рекламного рынка, пожелавший остаться неназванным.


К 2013 году одноядерные мобильные процессоры станут редкостью

Автор: Accent

Одноядерные модели мобильных процессоров практически полностью будут вытеснены многоядерными уже в ближайшие годы. К такому выводу пришли специалисты аналитической компании In-Stat.

В конфигурациях ноутбуков многоядерные процессоры стали обыденными уже сейчас. В недалекой перспективе они обоснуются и в более компактных устройствах. По мнению In-Stat, 2010 год станет поворотным для распространения многоядерных процессоров в нетбуках и смартфонах. Очередь MID и UMPC придет в 2011 году, а в 2012 и 2013 году настанет и черед бытовой электроники.

Сейчас большинство многоядерных процессоров имеют архитектуру x86, поскольку они доминируют в ноутбуках. Постепенно вырастет доля процессоров с архитектурой ARM, так как они используются для миниатюрных устройствах.

В итоге, если верить аналитикам, у почти 88% мобильных процессоров, проданных в 2013 году, будет более одного ядра.

Журнал Time назвал Motorola Droid лучшим устройством года

Авторитетный журнал Time опубликовал рейтинг из 10 самых удачных и интересных устройств 2009 года. На первое место эксперты поставили Android-смартфон Motorola Droid. В качестве наиболее очевидных достоинств этого аппарата составители рейтинга назвали платформу Android, QWERTY-клавиатуру, качественный сенсорный экран с диагональю 3,7", внешний вид и относительно невысокую стоимость.

Следом за Motorola Droid в рейтинге журнала Time разместилась электронная книга Barnes & Noble Nook. Третье место эксперты отдали безлопастному вентилятору Dyson Air Multiplier, а на четвертой позиции расположился iPhone 3GS.

В список лучших устройств 2009 года по версии Time также попали фотоаппараты Canon EOS-1D Mark IV и Fujifilm FinePix REAL 3D W1, ультратонкий ноутбук Dell Adamo XPS, часы Casio G-Shock GW7900B-1, наушники Monster Beats Solo by Dr. Dre и плазменные телевизоры Panasonic серии G10.


Малый бизнес идет против кризиса

Автор: Александр Зарщиков

Женатый мужчина старше 40 лет с высшим образованием в сфере экономики или финансов, который даже в кризис тратит в два раза больше денег, чем высокооплачиваемый наемный менеджер. Таков портрет владельца малого бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге.

Личность предпринимателя во многом определяет успешность его бизнеса, уверены авторы исследования "Портрет владельца малого бизнеса в России", проведенного Ситибанком и Российским микрофинансовым центром (РМЦ). "Именно определенные личностные характеристики позволяют предпринимателям проходить кризис, не склонив голову", - уверен президент РМЦ Михаил Мамута. Как следствие - нынешние финансово-экономические невзгоды не оказали серьезного влияния на представителей малого бизнеса, уверены авторы исследования. Как оказалось, 46% респондентов считают, что их бизнес вполне успешен (что до кризиса, что сейчас), а 19% посчитали, что кризис вообще никак не отразился на финансово-экономическом состоянии их предприятий. При этом, 51% предпринимателей во время кризиса почувствовали спад спроса на продукцию, а 42% ощутили сокращение собственных доходов.

Обзор подтвердил, что компании малого и среднего бизнеса (МСБ) более конкурентоспособны и демонстрируют большую гибкость, нежели крупные игроки, а также обладают иммунитетом изменениям на рынке. Зачастую для развития им хватает даже относительно небольшой ниши. Так, в Ситибанке рассказывают об одном из своих клиентов – компании, производящей упаковку для мороженого, продающегося в бизнес-классах во время авиаперелетов. "Сегмент, казалось бы, узкий, но чувствуют они себя уверенно", - говорит руководитель управления по работе с малым и средним бизнесом Ситибанка Сергей Коротков. Исследование подтвердило и то, что российский малый бизнес представлен, в основном, в отраслях с быстрой окупаемостью вложений: 43% - это компании сектора оптовой и розничной торговли, 18% - занимаются (наверное, правильнее сказать, занимались) операциями с недвижимостью, а еще 12% работают в секторе строительства.

Выяснилось, что, несмотря на бушующие финансовые ураганы, число малых предприятий за последний год увеличилось на 11,5%. По словам Михаила Мамуты, большую часть, а именно 11%, "принесли" предприятия, которые были зачислены в разряд малых и средних благодаря принятию закона "О развитии малого и среднего предпринимательства". Закон изменил ранее действующие критерии - например, ценз по числу занятых, ввел новый ценз по выручке, размеру капитала, чем расширил список представителей малого и среднего бизнеса. Однако 0,2% за прошедший год - реальный прирост малых предприятий. "В IV квартале прошлого года многие предприниматели для подстраховки стали открывать рядом с уже существующим бизнесом новые, "чистые", компании, - говорит Михаил Мамута. - Не было паники или желания уйти с рынка, наоборот, было желание застраховаться от возможных проблем".

На 2% в 2009 году увеличился и объем инвестиций в основной капитал. По словам Михаила Мамуты, это обусловлено тем, что большинство собственников, почувствовав угрозу девальвации рубля, предпочли направить средства на приобретение товаров и оборудования. "Патриотизм здесь налицо!", - радуется он. В крупном бизнесе, по мнению президента РМЦ, таким поведением могли похвастать немногие собственники.

В нынешнем году владельцы малых предприятий стали на 20% чаще тратить личные средства на поддержку бизнеса, сократив "необязательные" расходы (например, на личный автотранспорт, лечение и отдых), утверждает руководитель управления по обслуживанию vip-клиентов клиентов Ситибанка Вероника Жукова. Такое вот самопожертвование. При этом банки в финансировании малого бизнеса до сих пор участвуют не слишком активно – 24% предпринимателей приходилось использовать в целях развития своего бизнеса взятые ими потребкредиты.

Если верить авторам обзора, владельцы малых предприятий тратят в два раза больше средств, чем обеспеченные россияне, работающие наемными менеджерами, и в три раза чаще пользуются кредитной карточкой. Тем не менее, по словам Вероники Жуковой, "львиная доля трат владельцев малого бизнеса осуществляется с помощью наличных".

Выяснились и причины, по которым россияне начинают свой небольшой бизнес. Согласно данным исследования, в 58% случаев – это стремление к достижению финансовой независимости, в 47% - желание быть хозяином своего дела, в 45% - возможность самореализации, а в 48% - возможность получения высокого дохода.

Согласно данным обзора Ситибанка и РМЦ, 75% собственников российского МСБ - это мужчины в возрасте от 33 до 46 лет. Женщины в бизнес приходят позже, чем мужчины. Как говорится в исследовании, среди владельцев малых предприятий половина мужчин младше 37 лет, в то время как половина женщин - старше 43 лет. При этом 46% предпринимателей обладают высшим техническим образованием, 29% - высшим экономическим, а 17% - гуманитарным. По данным Ситибанка, экономическое образование позитивно влияет на эффективность бизнеса - 63% малых и средних предприятий под руководством "экономистов" успешны. "Если в 90-е годы в малом бизнесе преобладали "технари", то сейчас на первые роли выходят "экономисты"", - подтверждает и Михаил Мамута.

По мнению респондентов, "семейный бизнес" в два раза успешнее, чем тот, где родственники владельца компании не работают (62% против 36%), а бизнес, возглавляемый собственниками, приехавшими из регионов, успешнее, чем бизнес москвичей и петербуржцев. Интересно, что 62% успешных, на взгляд респондентов, малых и средних предприятий работают с населением, а 50% - с органами власти.

Тем не менее, в 2008 году вклад малого бизнеса в ВВП составил достаточно скромные 12%. И в 2009-м этот показатель рискует стать еще меньше. По крайней мере, эксперты прогнозируют по итогам года снижение количества малых предприятий как минимум на 3%. "Это только зарегистрированных компаний. Сколько будет попросту брошено - сказать нельзя", - поясняет Михаил Мамута. По его словам, положительно повлиять может программа развития малого бизнеса в моногородах. "Пилот" в скором времени должен стартовать в Тольятти, об этом не так давно заявляли представители ВЭБа. "Это пилотный проект, который впоследствии может стать типовым и с рядом измененных деталей применяться к десятку других российских моногородов", - рассказывал зампредправления ВЭБа Михаил Копейкин. В первом полугодии 2009 года в рамках госпрограммы по поддержке малого бизнеса ВЭБу было выделено 30 млрд рублей, из которых около 24 млрд пройдет через "дочку" Внешэкономбанка - РосБР еще до конца этого года. Для оптимизации финансирования малого бизнеса, были произведены и кадровые изменения - недавно новым зампредправления ВЭБа была назначена Ирина Макиева, работавшая до этого в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова. Именно она курировала проекты Белого дома по поддержке малого и среднего бизнеса. Теперь в госкорпорации она будет заниматься программой поддержки моногородов, и в первую очередь как раз будущими проектами ВЭБа в Тольятти.

Тем временем, по данным мониторинга "Опоры России" и консалтинговой компанией "Бауман Инновейшн", в ноябре треть респондентов - владельцев компаний МСБ заявили, что в ближайшие три месяца ожидают улучшения состояния своего бизнеса. Помимо этого, с начала года наблюдается уменьшение административного давления на бизнес – 15% респондентов утверждают, что количество проверок уменьшилось (в январе таких набралось лишь 8%). Сократилось и число компаний, отмечающих случаи рейдерских захватов (всего 9% говорят об их наличии в своем регионе). Тем не менее, компании по-прежнему указывают на увеличение давления со стороны налоговых органов. "Налогоплательщики все чаще жалуются на явно незаконные действия налоговых органов - ради обеспечения доходной части бюджета налоговики нарушают законодательство", - отмечают эксперты "Опоры России".

С начала 2009 года в лучшую сторону изменилась ситуация с финансированием - для 15% респондентов привлечь заемные средства стало просто (в январе таких было в два раза меньше – 8%). Доля предпринимателей, для которых привлечь финансовые средства сложно или невозможно, сократилось с 75% в начале нынешнего года до 56% в ноябре.

Наиболее серьезными с начала года проблемами для предприятий стали спад спроса на продукцию, дефицит финансов и повышение тарифов, констатируют представители "Опоры России". Также среди серьезных проблем представители малого бизнеса отмечают ужесточение конкуренции, неплатежи покупателей и ужесточение условий поставщиков, налоговые ставки. Проверки контролирующими органами и коррупция волнует все меньшее количество предприятий! Наиболее ожидаемыми малым и средним бизнесом мерами со стороны российского правительства остаются стимулирование кредитования и налоговые "каникулы". При этом, по данным "Опоры России", на первое место среди ожидаемых мер вышло "замораживание" тарифов.


SSD-накопитель Seagate Pulsar корпоративного класса

Компания Seagate представила SSD-накопитель Seagate Pulsar - свой первый продукт в семействе твердотельных дисков для блейд-серверов и серверов общего назначения.

2,5" твердотельный накопитель Pulsar емкостью до 200 Гб основан на одноуровневых ячейках (SLC) и поддерживает интерфейс SATA. Пиковая производительность Seagate Pulsar составляет 30 000 IOPS в режиме чтения и 25 000 IOPS в режиме записи, а скорость достигает 240 Мб/сек при последовательном чтении и 200 240 Мб/сек при последовательной записи.

В сентябре 2009 года компания Seagate начала поставки твердотельных дисков Pulsar некоторым OEM-партнёрам.


Еще один производитель ЖК-панелей заплатит многомиллионный штраф

Автор: Accent

Крупный тайваньский производитель жидкокристаллических панелей признал свою вину и заключил сделку с министерством юстиции США. В обмен на штраф в размере 220 млн. долл. с компании Chi Mei Optoelectronics (CMO) будут сняты обвинения в нарушении антимонопольного законодательства.

По условиям соглашения, означающего автоматический отказ от рассмотрения дела в суде, компания обязалась выплатить указанную сумму частями в течение пяти лет. Кроме того, CMO согласилась сотрудничать с министерством.

Cоглашение было достигнуто в ходе проводимого министерством юстиции антимонопольного расследования, предметом которого являются "неконкурентные действия" производителей ЖК-панелей. В сферу внимания попала деятельность нескольких компаний в период с сентября 2001 года по декабрь 2006 года.

Напомним, недавно иск против производителей жидкокристаллических панелей подала компания Nokia. Правда, в число 11 компаний, которые Nokia обвиняет в картельном сговоре, CMO на входит.

Примерно год назад три крупных производителя ЖК-панелей - LG Display, Sharp и Chunghwa Picture Tubes - признались в сговоре с целью фиксации цен на свою продукцию. Общая сумма штрафа тогда составила 585 млн. долл.


Компании урезают личноое пространство сотрудников

"Большинство наших клиентов постепенно сокращают личное пространство своих сотрудников, того, которое они привычно называют "своим", - заявил в интервью газете The Wall Street Journal Том Получчи (Tom Polucci), вице-президент и директор по проектированию интерьера HOK Group - международной архитектурной и дизайнерской фирмы.

По словам Получчи, новые рабочие места, разработанные HOK Group, в среднем занимают площадь около 4,8 кв. м, тогда как еще пять лет она была около 6,4 кв. м. Сократилась также толщина и высота перегородок между рабочими местами.

К аналогичным выводам пришли и конкуренты HOK Group - Rivals Stantec, DEGW, Mancini Duffy и M. Arthur Gensler Jr. & Associates. Их представители сообщают о том, что в различных компаниях из разных отраслей сокращение рабочего пространства в офисе может составлять до 50% на человека, а в целом зоны размещений были сокращены примерно на 25%.

Некоторые компании убирают перегородки между рабочими местами, а также объединяют различные комнаты в открытое рабочее пространство, или open space. Другие вообще убирают рабочие места тех сотрудников, которые большую часть рабочего времени проводят вне стен офиса, например на встречах с клиентами. Как показало исследование компании Gensler, в любой отдельно взятый момент времени 60% работников будут находиться, где угодно, но только не за своим рабочим столом.

Все это сопровождается поиском более дешевых помещений. Так, в сентябре 2008 года страховая компания MetLife была вынуждена перевезти своих 1200 сотрудников в новый офис на Манхэттене площадью около 27 000 квадратных метров, что на 25% меньше, чем предыдущее здание на Лонг-Айленде. Теперь рабочие секции имеют площадь 3,6 кв. м вместо 5,8 кв. м, а кабинеты - около 9 кв. м вместо 14 кв. м.

Общие площади компании - конференц-залы, переговорные и комнаты отдыха увеличились примерно на 20%, но примерно у 300 сотрудников нет даже собственного стола. Однако вице-президент компании по корпоративным вопросам Джон Васкес (John Vazquez) заверил, что "для них будет найдено какое-нибудь место, где можно присесть и обсудить рабочие вопросы с коллегами".

MetLife обратилась за помощью к компании Gensler, чтобы ее специалисты помогли организовать уменьшившиеся рабочие места таким образом, чтобы они стали более удобными. Помощник вице-президента Мехмет Озпай (Mehmet Ozpay) рассказал, что его новый кабинет площадью 9 кв. м выглядит даже просторнее, чем предыдущие, потому что он со стеклянными стенами и в нем больше места для хранения бумаг и личных вещей.

"Новая комната способствует общению, - рассказывает Озпай. - Непрозрачные стены прежнего кабинета не давали видеть, что происходит в комнате и за ее пределами, а теперь коллеги видят, что я, например, не разговариваю по телефону и могут зайти ко мне".

Многие компании таким образом пытаются еще и повысить производительность. Два года назад PR-компания Steinreich Communications перевела 15 сотрудников в офис площадью 280 квадратных метров из офиса в 460 квадратных метров в том же здании в городе Хакенсак, штат Нью-Джерси. Также компания установила новые перегородки высотой 56 см, а не 74, как прежде. Этот переезд сократил расходы компании на аренду почти на 25%.

Президент и генеральный директор компании Steinreich Communications Стэн Стейнрейх рассказал, что руководство компании обнаружило, что из-за переезда в компании появился институт наставничества, и младшие сотрудники начали перенимать методы работы, которые заметили за более опытными работниками.

А старший программный менеджер в AOL Real Estate Бретт Виднесс считает, что его производительность выросла после переезда в новый офис с перегородками высотой в 42 см (прежде они были 56 см): теперь, по его словам, он может видеть сидящих неподалеку коллег и общаться с ними, а не писать им письмо по электронной почте и ждать ответа. "Все стало гораздо проще", - говорит он.

Впрочем, открытая планировка и теснота могут создавать определенные сложности. Президент компании по подбору персонала OperationsInc Дэвид Льюис (David Lewis) убежден в том, что открытая планировка и низкие перегородки могут приводить к конфликтам в коллективе и увеличивать текучку кадров.

"С такой планировкой у всех есть возможность совать нос не в свои дела, и это создает довольно напряженную атмосферу. Кроме того, сотрудники не могут сконцентрироваться на работе, потому что общаются друг с другом" - поясняет он.

Поэтому некоторые компании отказываются от открытой планировки. Например, рекламная компания Fallon Worldwide вновь установила рабочие кабинки, в результате у сотрудников фирмы стало на 2 метра меньше личного пространства.

Директор по делопроизводству Fallon Worldwide Кэрри Данован (Carrie Donovan) рассказала, что руководство компании приняло такое решение, потому что открытая планировка снижала производительность труда.

Менеджер проектов юридической компании в Миннеаполисе после переезда в прошлом году в офис меньшей площади с личными кабинками размером 1,8 на 1,8 м вместо 2,4 на 2,1 м, обнаружил, что теперь пользоваться Интернетом в личных целях и звонить по личным делам стало затруднительно. "Нужно постоянно держать ухо востро, - говорит он. - Попасться теперь гораздо проще".

Младший маркетолог компании VoicePulce говорит, что уже освоилась с привычками коллег после того, как фирма переехала в июне в Джеймсберг, штат Нью-Джерси, в офис без отдельных рабочих кабинок. Коллега, который барабанит пальцами по столу, сначала "страшно бесил", признает она, "но сейчас это уже, в общем-то, привычный фоновый шум".


Развитие сетей 3G в России

Несмотря на кризис, операторы "большой тройки" достаточно активно инвестируют в сети третьего поколения, и этот сегмент является в настоящее время одним из драйверов российского телекоммуникационного рынка.

Компания J-son & Partners Consulting провела исследование, целью которого было изучить текущее состояние сетей третьего поколения в России и готовность операторов к международному сотрудничеству с 3G операторами в мире.

Развитие сетей 3G

По количеству регионов, в которых развернуты сети 3G, лидирует компания "ВымпелКом". По состоянию на 25 ноября 2009 г. оператор построил сети UMTS во всех 83 субъектах РФ , причем в 76 регионах сети запущены в коммерческую эксплуатацию. Далее следуют "МегаФон" (51 регион), "Скай Линк" (32 региона) и МТС (30 регионов).

Таким образом, в настоящее время практически все регионы России охвачены сетями 3G, однако в некоторых из них сети еще не запущены в коммерческую эксплуатацию. В большинстве регионов сигнал с базовых станций доступен лишь в центральных районах крупных городов.

Наибольшее количество сетей 3G находится в Приволжском федеральном округе (39 сетей), далее следуют Центральный и Северо-Западный федеральные округа (33 и 31 сеть соответственно) . В Москве сети 3G/UMTS работают только в режиме indoor (внутри помещений). Запуск таких сетей в режиме outdoor (вне помещений) ожидается в конце 2009 - начале 2010 года.

Сети 3G в России

Округ

МегаФон

МТС

ВымпелКом

СкайЛинк

Количество регионов с 3G

ЦФО 6 2 18 7 18
СЗФО 10 2 11 8 11
ЮФО 8 3 13 5 13
УФО 4 5 6 2 6
ПФО 11 9 14 5 14
СФО 6 7 12 4 12
ДФО 6 2 9 1 9
Количество регионов 51 30 83 32 83

Источник: данные операторов, J-son & Partners Consulting

Роуминг в сетях 3G

С развитием сетей третьего поколения в России у абонентов возникла потребность в роуминге.

По результатам исследования наибольшее количество 3G-роуминговых партнеров у компании "ВымпелКом". Абоненты оператора могут воспользоваться услугой 3G-роуминга в сетях 108 операторов, которые находятся в 71 стране.

Второе место по количеству 3G-роуминговых партнеров занимает компания "МегаФон". Абоненты сети оператора могут воспользоваться 3G-роумингом в сетях 88 операторов, которые находятся в 55 странах.

Третье место по количеству 3G-роуминговых партнеров у компании МТС, которая незначительно отстает по этому показателю от "МегаФона". Абоненты МТС могут воспользоваться 3G-роумингом в сетях 86 операторов, которые находятся в 53 странах.


Посткризисный ИТ-рынок стал взрослее

Компания IBS и Ассоциация Менеджеров провели исследование "Управленческие инициативы лидеров российского бизнеса".

Исследование показало, что проекты, направленные на повышение капитализации, финансовой прозрачности, повышение инвестиционной привлекательности и т.д., потеряли свою актуальность. Большинство проектов, реализованных в 2009 году, нацелены на решение конкретных операционных задач, относящихся к основной деятельности компаний. При этом на первое место по значимости переместилось выстраивание отношений с клиентами.

В фокусе внимания оказался самый широкий спектр нововведений – технологических, организационных, управленческих, реализация которых началась весной 2009 года или позже. В качестве респондентов выступили 102 ведущие компании из различных отраслей российской экономики, каждая из которых представила для исследования один из приоритетных проектов, чья реализация стартовала не ранее весны 2009 года.

Чтобы определить, каким образом рецессия повлияла на докризисные планы компаний, респонденты указывали не только дату начала проекта, но и время возникновения инициативы о его реализации. Границей отсчета стала осень 2008 года. Это позволило отследить динамику изменений целого ряда параметров.

Среди целей, которых компании пытаются достичь с помощью внедрения новых управленческих технологий, на первом месте – "усиление конкурентных преимуществ организации" (39% и 36% проектов, инициатива появления которых возникла до и после осени 2008 года соответственно, были направлены на достижение данной цели). При этом значение такого мотива, как "увеличение прибыли", потеряло свою приоритетность. Только 3% проектов, задуманных после кризиса, преследуют такую цель.

Цели реализации проектов в зависимости от времени появления инициативы по их реализации, %

Цели реализации проектов в зависимости от времени появления инициативы по их реализации

Основным направлением инвестиций в области внутренних управленческих инициатив стало операционное управление. Доля этого направления выросла с 40% (докризисная инициатива) до 57% (кризисная). В этом сегменте чаще всего реализуются проекты, направленные на повышение качества работы с клиентами, повышение прозрачности оперативного контроля, оптимизацию документооборота, операционное управление финансами.

Направления инвестиций компаний в области управленческих проектов в зависимости от времени появления инициативы по их реализации, %

Направления инвестиций компаний в области управленческих проектов в зависимости от времени появления инициативы по их реализации

Повышение качества отношений с клиентами – единственная среди всех функциональных зон, доля которой в общем количестве проектов значительно возросла. В это понятие респонденты включали самый широкий спектр инициатив – от реструктуризации системы продаж и разработки новых программ лояльности до внедрения CRM-систем и модернизации ИТ-инфраструктуры. Если до кризиса в это направление инвестировали 30% компаний, то в условиях кризиса – уже 50%. В большей степени от рецессии пострадал сегмент проектов в управлении финансами – его доля упала с 28% до 12% от общего числа проектов. В этом секторе преобладают проекты операционного уровня, рассчитанные преимущественно на срок до одного года. Почти в два раза (с 47% до 24%) "просело" и управление проектами.

Изменение параметров реализуемых проектов в большей степени затронуло бюджет. У 40% проектов, запланированных до осени 2008 года, он сократился относительно планируемого уровня. Среди задуманных в условиях кризиса таких проектов меньше (29%). Как предполагается, частично экономия достигалась за счет привлечения к реализации проектов сотрудников самой организации и использования собственных идей и разработок.

Как было выявлено в ходе исследования, в меньшей степени пострадали сроки реализации (примерно 60% проектов начаты в соответствии с намеченным сроком). Вместе с тем, значительно изменилась структура проектов с точки зрения объемов инвестирования в зависимости от времени появления инициативы по их реализации. Доля крупных проектов (свыше 15 млн руб.) снизилась с 41% до 9%, доля "мелких" проектов (до 1 млн руб.) возросла с 17% до 43%.

Структура проектов с точки зрения объемов инвестирования в зависимости от времени появления инициативы по их реализации, %

Структура проектов с точки зрения объемов инвестирования в зависимости от времени появления инициативы по их реализации

Более детальное изучение зависимости между оборотом компании и параметрами реализуемых проектов показало, что крупные организации продолжали в целом работать в рамках своих долгосрочных стратегий. В основном здесь речь идет о масштабных и дорогостоящих проектах, реализация которых была скорректирована с учетом имеющихся у компании возможностей и текущих макроэкономических условий. Проекты, меньшие по всем своим параметрам, задуманы, в основном, уже после кризиса и реализуются средними компаниями, которые оказались более гибкими с точки зрения возможностей нововведений.

Масштаб реализуемых проектов в зависимости от времени появления инициативы по их реализации, %

Масштаб реализуемых проектов в зависимости от времени появления инициативы по их реализации

В основном, как показывает исследование, внимание, как до кризиса, так и уже непосредственно в сложных экономических условиях, уделялось оптимизации основной деятельности компании на уровне организации в целом (70% проектов против 77%, задуманных до кризиса). Причем данный параметр характеризует высокую значимость выбранного проекта для самой компании, независимо от того, охватывает ли он одновременно все направления компании или нет. Точечные решения на уровне департаментов, ориентированные исключительно на закрытие "узких" мест в бизнес-процессах, обнажившихся в период нестабильности, не нашли широкого применения на рынке. Данный факт может являться одним из признаков взросления рынка: компании не стали гнаться за решениями, сулящими быстрый, локальный эффект, зато в большинстве своем инициировали или продолжили в качестве приоритетных проекты, направленные на решение ключевых проблем управления.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное