Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 декабря 2009, пятница

Мобильный переводчик ABBYY FotoTranslate переводит слова с фотоснимков

Компания ABBYY объявила о выходе ABBYY FotoTranslate - программы для смартфонов Nokia, которая позволяет переводить слова на снимках, сделанных встроенной фотокамерой мобильного устройства.

Новое мобильное приложение объединяет в себе технологию оптического распознавания текста ABBYY FineReader и электронный словарь ABBYY Lingvo. Программа ABBYY FotoTranslate поддерживает перевод с английского, немецкого, французского, итальянского, испанского языков на русский, а также с русского на указанные языки. При этом для работы приложения не требуется соединения с интернетом, сигнала сотовой сети или доступа к какой-либо внешней базе словарей, поскольку всё необходимое для распознавания и перевода уже есть в ABBYY FotoTranslate.

"Наш новый продукт позволит владельцам смартфонов Nokia за несколько секунд получать перевод иностранных слов, просто сфотографировав их, - говорит Екатерина Солнцева, директор департамента продуктов для мобильных платформ компании ABBYY. - Это поможет людям чувствовать себя более комфортно в самых разных ситуациях, особенно при путешествиях в другие страны".

Приложение ABBYY FotoTranslate может быть установлено на смартфоны Nokia с операционной системой Symbian OS S60 и встроенной камерой с разрешением не менее 2 Мп и автофокусом.


Через пять лет мобильный интернет будет доминировать над "настольным"

Мобильный Интернет растет быстрее, чем традиционный доступ к Сети, говорится в исследовании инвестиционной компании Morgan Stanley. Через пять лет число пользователей, обращающихся к Интернету посредством мобильных устройств, превысит количество "настольных" подключений.

По мнению экспертов, развитие мобильнета протекает гораздо интенсивнее, если сравнивать его с эволюцией персональных компьютеров. Во многом это обусловлено активным внедрением Apple iPhone, расширением числа доступных моделей смартфонов на базе Google Android, новым поколением беспроводных планшетных компьютеров, принятием потребителями устройств для чтения электронных книг (того же Amazon Kindle) и ростом скорости мобильного доступа.

"Мобилизация" технологий протекает во всем мире, но некоторые компании, такие как Apple, Google и Amazon, играют в данном случае ключевые роли.

В краткосрочной перспективе следует ожидать подъема популярности сотовых сетей, включая 3G- и 4G-связь, социальных приложений, онлайнового видео, VoIP-служб, а также "невероятно притягательных" мобильных устройств, реализующих возможности, которые ранее были доступны лишь на настольных ПК и ноутбуках.

В отношении будущего Apple аналитики настроены благодушно: компания и ее продукты, включая iPhone, iPod touch и iTunes, будут процветать как минимум в течение двух лет. Однако затем, возможно, некоторые факторы поставят под угрозу устойчивое положение Apple. Речь идет о совершенствующейся Google Android, конкуренции на развивающихся рынках и ограничениях операторов беспроводной связи.


Эксперт: Apple и Microsoft могут объединиться против Google

В скором времени Apple может объединить свои силы с Microsoft, чтобы вместе противостоять Google. Такое мнение на сайте PC World высказал авторитетный эксперт и журналист Дэвид Корси. Одним из явных признаков сближения двух компаний он назвал недавний релиз приложения Bing для iPhone.

По словам Дэвида Корси, пока поисковик Microsoft не может на равных конкурировать с Google, однако с поддержкой Apple корпорация из Редмонда могла бы активизировать противостояние с главным соперником на рынке поисковых сервисов. Эксперт не исключает, что Microsoft и Apple могли бы обвинить Google в нарушении некоторых положений антимонопольного законодательства.

Компания Google уже конкурирует с Apple сразу по нескольким направлениям, а в скором времени противостояние может усилиться. Так, операционная система Android соперничает с iPhone OS, однако в январе Google, по слухам, выпустит и свой смартфон, который станет прямым конкурентом аппарата Apple. К тому же у обеих компаний есть собственные онлайн-магазины для мобильных приложений, что может обернуться борьбой за разработчиков ПО.

Кроме того, недавно Google выпустила бета-версию браузера Chrome для Mac OS X. Спустя неделю он обогнал Safari и занял третье место на рынке веб-обозревателей. Не стоит забывать и о выходе в 2010 году Chrome OS, которая в некоторых областях потенциально может составить конкуренцию Mac OS.

Дэвид Корси подчеркнул, что Apple и Microsoft сближает принцип "враг моего врага - мой друг". Впрочем, он не отрицает, что пока это лишь предположения, подкрепленные не самыми весомыми фактами.



Участники рынка пересмотрели правила интернет-рекламы

Рекламные отраслевые организации Великобритании и США в декабре пересмотрели стандартные правила и условия размещения интернет-рекламы, пишет CampaignLive. В последний раз этот документ обновлялся в 2002 году.

В правилах, которые касаются закупок рекламных площадей на срок не более года, описываются права и обязанности сторон при заключении договора на проведение рекламной кампании.

В модернизации правил приняли участие свыше ста организаций - как финансовых и юридических фирм, так и медиакомпаний и рекламных агентств. Сильно исправлены части документа, касающиеся неразглашения данных, размещения рекламы, платежей, отмены размещения, компенсаций и использования в договорах третьей стороны.

Документ пока окончательно не утвержден. Авторы поправок намерены собирать пожелания и проводить консультации до 29 января 2010 года. Даже после утверждения правила не станут обязательными - это рекомендации, однако, как надеются члены отраслевых ассоциаций, индустрия сделает их общепринятыми.


Малый бизнес успешно борется с кризисом

Смена должностей сотрудников, корректировка рабочего времени и инвестиции в дополнительное обучение персонала - вот лишь некоторые способы, с помощью которых небольшие компании Великобритании только усилили свои позиции во время экономического спада, по данным исследования BIS (департамент по развитию бизнеса, инновациям и профессиональным кадрам).

Опрос, в котором приняли участие более 500 владельцев малых предприятий, показал, что более 60% респондентов ввели некоторые изменения, относящиеся к персоналу, для того, чтобы справиться с экономическим кризисом. Более четверти (26%) опрошенных руководителей скорректировали часы своей работы, а 15% наняли новых сотрудников.

Лорд Янг, министр по трудовым отношениям, так прокомментировал результаты опроса: "Тот факт, что компании сами ищут креативные решения для подкрепления своих предложений, особенно в том, что касается работы персонала, весьма обнадеживает, поскольку сами предприятия стремятся управлять изменениями".

Чуть менее одной пятой опрошенных представителей малого бизнеса (19%) предприняли шаги для корректировки руководящих должностей, а треть респондентов (33%) сообщили об увеличении сумм инвестиций в обучение, мотивацию и вознаграждения персоналу.


Проводной и беспроводный ШПД: каннибализация или взаимодополнение?

Компания J-son & Partners Consulting представляет результаты обновленных исследований российского рынка проводного и беспроводного широкополосного доступа, подготовленных как по итогам собственных исследований российского рынка проводных и беспроводных технологий, так и по результатам докладов участников на профильных мероприятиях.

Крупнейшими игроками на российском рынке Wi-Fi являются компании "ВымпелКом" и "Комстар-ОТС". Городская сеть "Билайн WiFi" в Москве насчитывает порядка 15 тыс. точек Wi-Fi, из которых более 10 тыс. жилых домов и офисов, 19 кинотеатров, 900 кафе и ресторанов, 30 торговых центров, а также аэропорты. Число зарегистрированных российских пользователей Wi-Fi-сети "Комстар-Fon" достигло 2 тыс., а общее число "хот-спотов" Fon в Москве достигло 5 тыс. В регионах сети Wi-Fi развиваются слабо, число точек доступа невелико. В целом технология Wi-Fi является, скорее, дополняющей другие технологии ШПД (как проводные, так и беспроводные) и используется преимущественно в домашних и корпоративных сетях для покрытия ограниченных территорий.

На российском рынке мобильного WiMAX доминирует компания "Скартел" (торговая марка Yota), которая обслуживает более 255 тыс. активных коммерческих клиентов в городах присутствия (Москва, Санкт-Петербург и Уфа) и ежедневно увеличивает абонентскую базу в среднем на 2,3 тыс. человек. Yota – это один из крупнейших WiMAX-операторов в мире. Американский провайдер Clearwire обслуживает порядка 173 тыс. абонентов, малазийская компания PacketOne - более 130 тыс. абонентов, а японская UQ Communications планирует к концу 2009 г. подключить к мобильным сетям WiMAX 300 тыс. абонентов.

В настоящее время практически все регионы России охвачены сетями 3G в стандарте UMTS, однако в некоторых из них сети еще не запущены в коммерческую эксплуатацию. В большинстве регионов сигнал с базовых станций доступен лишь в центральных районах крупных городов; по мере развития сетей будут охвачены все новые и новые территории. В Москве сети 3G/UMTS работают только в режиме indoor (внутри помещений); запуск таких сетей в режиме outdoor (вне помещений) ожидается в конце 2009 - начале 2010 года. Сети 3G в стандарте CDMA 1 x EV-DO развивает "Скай Линк" (32 региона) и ряд региональных операторов ("Байкалвестком", ЕТК и др.).

Рынок фиксированного WiMAX находится в "подвешенном состоянии", развиваются только крупнейшие проекты (например, "Энфорта", 68 городов присутствия). Часть игроков планирует использовать мобильную версию WiMAX.

На конец 1-го полугодия 2009 г. около 23,6% всех российских домохозяйств (12,4 млн) имели проводной широкополосный доступ в Интернет (ШПД) , рост рынка составил 111%. Большая часть домашних подключений (60%) географически находится за пределами двух столиц и их областей. В 2008 г. средние затраты домашних пользователей ШПД составили 320 руб./мес. (в 1-ом полугодии 2009 г. - 300 руб./мес.) Дальнейшее снижение тарифов провайдерами в регионах приведет к постепенному падению ARPU (на 3-7% в год) - до 250 руб./мес. к 2013 г.

Общий объем российского рынка домашнего ШПД в 2008 г. составил 33,4 млрд руб. Ежегодный прирост количества домашних широкополосных подключений (в размере 15-30%) будет основным фактором роста рынка - ожидается, что к 2013 году его общий объем превысит 90 млрд руб.

В настоящее время только технологию WiMAX можно рассматривать как полноценно конкурирующую с проводными технологиями ШПД. Эта тенденция будет наиболее ярко выражена в тех регионах, где низкий уровень проникновения ШПД обусловлен сильной монополизацией рынка и высокими тарифами. До прихода операторов мобильного WiMAX в таких регионах эту нишу в частном сегменте будут занимать сотовые операторы, которые предоставляют услуги мобильного интернет-доступа на базе 3G и GPRS/EDGE, а также операторы фиксированного беспроводного доступа WiMAX/preWiMAX.

В регионах, где цены на проводной ШПД сравнительно высоки и при этом построены сети 3G, МТС и "Мегафон" начинают конкурировать с фиксированными интернет-провайдерами. "Вымпелком" рассматривает мобильный интернет как дополнение к фиксированному, но в регионах, где конкуренция обострена, компания выводит на рынок тарифы, конкурирующие с проводными операторами.

При выводе услуги мобильного WiMAX на рынок возможны два основных варианта бизнес-моделей - прямая конкуренция с фиксированными операторами и конвергентные ("дополняющие") предложения. Первая схема используется, как правило, молодыми компаниями, которые не обременены унаследованными технологиями проводного доступа. Вторая модель приемлема для операторов, которые развивают конкурирующие технологии (как проводные, так и беспроводные) в рамках группы компаний или холдинга. Наиболее яркие представители первой и второй моделей - это Yota и "Комстар-ОТС", соответственно.

По мнению J-son & Partners Consulting, возможны оба варианта развития ШПД - миграция части абонентов из фиксированных сетей в мобильные с полным отказом от стационарного доступа в Сеть и расширение услуг проводного доступа в мобильное/квазимобильное пространство (сочетание стационарного и мобильного/кочевого доступа).

Какой из трендов будет доминировать (миграция или взаимодополнение), будет во многом определяться действиями ведущих игроков на конкретном локальном рынке. Если "новые" операторы мобильного WiMAX усилят свою активность и начнут агрессивно продвигать свои услуги на рынке, активно расширять географию своего присутствия, внедрять новые интересные сервисы, то не исключен заметный переток абонентов в мобильные сети и некоторое перераспределение доходов. Однако, если холдинговым структурам (МТС, "ВымпелКому" и в будущем, возможно, "Связьинвесту"), удастся вывести на рынок интересные конвергентные предложения (FMC) для пользователей фиксированного доступа и снизить тарифы на проводной ШПД, не исключено, что большая часть пользователей останется в фиксированных сетях и будет по мере необходимости пользоваться мобильным доступом. Собственно, такая модель доминирует и сейчас: абоненты мобильного интернета - это, в основном, одновременно и пользователи фиксированного доступа в Сеть.

Рынок мобильного интернет-доступа на базе 3G и GPRS/EDGE составил в 2008 г. 20,4 млрд руб., по итогам 2009 г. J-son & Partners Consulting прогнозирует его рост на 43,6% до 29,3 млрд руб. При этом темпы роста доходов в сегменте фиксированного проводного ШПД в домашнем сегменте будут немного ниже. По нашим оценкам, они вырастут до 47,5 млрд руб. - на 42% по сравнению с показателем 2008 г. (33,4 млрд руб.). Доля мобильного WiMAX по итогам 2009 г. на рынке мобильного интернет-доступа составит приблизительно 3-5%.

Доходы на рынке фиксированного ШПД и мобильного Интернета, 2007-2011
Источник: J-son & Partners Consulting, декабрь 2009


По оптимистичному сценарию J-son & Partners Consulting, абонентская база мобильного WiMAX в России достигнет к концу 2010 г. почти 1,7 млн. Аналитики считают, что примерно до 2015 г. эта технология имеет хорошие перспективы, но затем ей придется конкурировать с LTE. К концу 2010 года до 5% пользователей фиксированного ШПД мигрирует в мобильные сети (3G и мобильный WiMAX), отказавшись от стационарного доступа, однако большая часть абонентов (более 50%) будет пользоваться как фиксированным, так и мобильным доступом.


Не скромничайте!

Автор: Евгения Кеда

Вопрос о будущей зарплате - самый главный практически для каждого соискателя. Но когда и как его следует обсуждать на собеседовании, чтобы и работодателя не отпугнуть, и самому в накладе не остаться?

"Сколько вы хотите зарабатывать?" - вопрос вполне закономерный. Однако многие соискатели теряются и не знают что на него ответить, - говорит ведущий менеджер по подбору персонала кадрового центра "Фаворит"Людмила Чалик. - С одной стороны, думаешь, как бы не продешевить, с другой хочется остаться максимально привлекательной кандидатурой для будущего руководителя. Вот и возникает масса нюансов: а надо ли вообще обозначать зарплату в резюме? И какую указывать сумму: минимально возможную, максимально желаемую или среднюю?

Обсуждение заработной платы - дело деликатное и требует особого подхода. Исход его во многом зависит от того, насколько весомы ваши аргументы. Грамотный подход и верно выбранная стратегия позволят занять наиболее выгодную позицию на рынке труда. Я бы посоветовала действовать так:

Шаг 1. Резюме: обозначаем сумму

Размер зарплаты надо указывать обязательно! Резюме с обозначением дохода "по договоренности", теряет внимание 50% потенциальных работодателей. Выяснение финансовых притязаний кандидата по телефону или при личной встрече отнимает время, поэтому подобные документы рискуют сразу оказаться в мусорной корзине.

Прежде чем определиться с суммой жалования, изучите необходимую информацию о спросе и предложениях по аналогичным вакансиям. Посмотрите индекс и обзоры зарплат, узнайте побольше о компании, в которую собираетесь устроиться.

Полученные данные адаптируйте к своим потребностям. Прикиньте уровень дохода, который удовлетворит вас по меньшей мере на испытательном сроке. Если эта сумма ниже оклада предыдущего места работы, обратите внимание на сознательность данного выбора, укажите весомые причины. Работодатель оценит вашу готовность доказать компетентность и профессионализм на новом месте.

Шаг 2. Собеседование: когда и почем?

Прежде чем говорить о деньгах, узнайте круг будущих должностных обязанностей, спросите об условиях работы, оцените место расположение офиса и перспективы профессионального роста. Если получится - пообщайтесь с сотрудниками фирмы. Теперь вспомните сумму, обозначенную в резюме. Соответствует она данным требованиям? Тогда смело ее озвучивайте.

Желания соискателя не всегда совпадают с предложением работодателя. Например, вы указали в резюме оклад 20 000 руб., а вакансия предполагает 30 000. Вы, разумеется, согласны на повышение, но работодатель решает платить оклад, указанный в резюме. В этом случае можете заметить, что написали стартовую сумму и надеетесь на ее ближайший рост.

Другая ситуация - в резюме указано 40 000 руб. Вас пригласили на собеседование, но предлагают платить 30 000. Выбор за вами - согласиться или рассмотреть другие варианты. В любом случае не торопитесь. Оцените обстановку в компании, перспективы ее развития и другие факторы, которые помогут решить, стоит принимать предлагаемые условия или нет.

Кризис заставляет всех нас экономить и пересматривать ожидаемые доходы. Зависнув в поиске работы на несколько месяцев, человек частенько занижает свою зарплатную планку в надежде найти уже хоть какое-нибудь место. Однако старайтесь не опускаться "ниже плинтуса", поддерживайте собственную самооценку на должном уровне.

Попав на собеседование помните: главная цель - доказать будущему работодателю, что ваши навыки, знания и умения позволяют не только претендовать на объявленную вакансию, но и эффективно, успешно трудиться в этой компании.
Реагируйте спокойно на любые вопросы эйчар-менеджера. Четко, последовательно отстаивайте свою позицию. Вопрос заработной платы всегда индивидуален и зависит от множества деталей и нюансов. Будьте готовы к разумному компромиссу.

Мнение работодателя

Григорий Черноков, начальник отдела развития Торгового дома "Адамант": "Вопрос о зарплате встает обычно в последней части собеседования, когда уровень специалиста уже ясен, и можно реально сопоставить его знания, умения и навыки с окладом, предусмотренным штатным расписанием. В любом случае, если дело дошло до озвучивания конкретных сумм, значит, рекрутер склоняется в пользу кандидатуры данного соискателя. И тут, наверное, стоит обеим сторонам пойти на некоторые уступки.

Собираясь на собеседование, посмотрите, какие параметры задает сегодня по вашей профессии рынок. Секретарь-референт - это одна история, менеджер по продажам или системный администратор - совсем другая. Опять же многое зависит от структуры конкретной компании. Например, директор по маркетингу у нас, в "Адаманте", - это правая рука генерального директора. А в другой организации та же самая должность предполагает лишь обязанности начальника отдела рекламы. Соответственно и оклады назначаются разные, хотя название должности одно и то же. Готовясь к встрече, неплохо также выяснить на сколько данное предприятие пострадало от кризиса. Может быть, в силу объективных причин, здесь вам просто не смогут платить сумму больше указанной в объявлении о вакансии. Тут уж личное дело кандидата, соглашаться или нет. Однако настоятельно советую при первой встрече сильно на деньгах зацикливаться. Поработайте, покажите себя, проявите все свои таланты и способности, и руководство компании обязательно вас оценит, в том числе и материально".


МТС набирает "Евросеть"

Отозвав взаимные судебные иски на общую сумму 1,5 млрд руб., МТС и "Евросеть" могут вернуться к сотрудничеству, которое было со скандалом разорвано в апреле этого года. Как стало известно "Ъ", МТС принимает участие в тендере на заключение маркетингового соглашения стоимостью не менее $216 млн, вернуться в "Евросеть" МТС может уже с Нового года.

Сегодня состоится совет директоров "Евросети", на котором ритейлер будет решать, с кем из операторов заключать маркетинговое соглашение на следующий год. Как стало известно "Ъ", в тендере принимает участие и МТС, разорвавшая в апреле все отношения с ритейлером. "Евросеть" уже несколько месяцев обсуждает с "Вымпелкомом" (владеет 49,9% ритейлера) и МТС условия нового маркетингового соглашения на общую сумму не менее $216 млн, рассказал "Ъ" источник, близкий к обеим компаниям. Другой собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, уточняет, что этот вопрос рассматривался на совете директоров ритейлера, который состоялся в минувший вторник. "Предварительные параметры нового маркетингового контракта таковы, что "Евросеть" обязуется реализовать за полтора года около 8 млн контрактов за вознаграждение из расчета $27-30 за абонента. В тендере участвует и МТС, при этом пока предложение этого оператора лучше, чем "Вымпелкома", итоги планируется подвести до Нового года", - сообщает источник.

Президент "Евросети" Александр Малис подтвердил, что "контракт с "Вымпелкомом" истекает 31 декабря", категорически отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступили и в "Вымпелкоме". "В рамках перезаключения и заключения договоров на следующий год к нам поступили коммерческие предложения от уже работающих с нами дилеров, а также новых, в том числе и от "Евросети"", - подтверждает директор департамента общественных связей МТС Елена Кохановская. По ее словам, эти предложения изучаются в рабочем порядке, но никаких решений пока не принято. При этом приоритетом для МТС остается развитие собственной монобрендовой розницы, подчеркивает она.

В апреле МТС объявила о прекращении приема платежей, осуществляемых в салонах "Евросети" во всех регионах. По мнению оператора, ритейлер не мог обеспечить своевременные поступления средств на лицевые счета его абонентов. Кульминацией конфликта стал взаимный обмен судебными исками: МТС требовала с "Евросети" 1,07 млрд руб., "Евросеть" с МТС - 499,1 млн руб. В конце ноября компании заключили мировое соглашение, договорившись произвести зачет встречных обязательств, по итогам которого "Евросеть" обязалась выплатить МТС остаток долга - 501 млн руб.

Сейчас "МегаФон" в тендере не участвует, так как согласно соглашению между ним и "Евросетью" в течение полутора лет ритейлер должен продать 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение $167-172,8 млн. Исходя из этого, один абонент, подключенный "Евросетью", обходится "МегаФону" в $24. "При заключении соглашения на следующий год цена для других операторов возрастает, так как в договоре прописана более прозрачная система штрафов за некачественных абонентов. Кроме того, общий объем контрактов, которые нужно продать, больше, значит, и цена выше", - поясняет один из собеседников "Ъ".

За время конфликта с ритейлером МТС успела отстроить собственную монобрендовую сеть из 3,3 тыс. салонов связи. С учетом магазинов "Евросети" (3,7 тыс. салонов) оператор станет недосягаем по этому показателю для своих конкурентов. "Если МТС придет в "Евросеть", то для "Вымпелкома" как участника рынка ничего не изменится: ритейлер и так продает максимальное количество контрактов этого оператора, которое можно реализовать. Доли могут перераспределиться только между "МегаФоном" и МТС", - считает президент "Связного" Максим Ноготков.

По данным ACM-Consulting, по итогам десяти месяцев 2009 года лидером по чистым подключениям абонентов среди операторов "большой тройки" является "МегаФон" - 32% (5,54 млн абонентов), далее следует МТС - 24,9% (4,28 млн) и "Вымпелком" - 19% (3,30 млн).


До 2013 года рынок ПК будет расти ускоренными темпами

Вплоть до 2013 года объемы мировых поставок персональных компьютеров будут расти ускоренными темпами, утверждают аналитики IDC.

Благодаря увеличению корпоративных расходов и потребительского спроса на ноутбуки и нетбуки процентная прибавка отгрузок будет выражаться двузначными числами.

На протяжении трех кварталов нынешнего года продажи ПК либо падали, либо оставались практически неизменными, однако снижение цен на компьютеры и активность бизнес-заказчиков позволяют предположить восстановление рынка в самое ближайшее время. В 2010 году прогнозируется поставка 321,4 млн ПК против 291,4 млн в текущем. К 2013 году объем реализации может вырасти до 444,4 млн штук.

По мнению экспертов, с целью привлечения большего числа потребителей в условиях перенасыщенного рынка вендоры пытаются предложить новые технологии, реализованные в портативных компьютерах: например, тонкие корпуса, светодиодную подсветку экранов, сенсорное управление. В связи с этим к 2013 году продажи мобильных компьютеров практически удвоятся (с нынешних 165,2 млн до предполагаемых 312,5 млн штук), а вот реализация настольных систем особо не изменится (с 126,2 млн до 131,9 млн единиц).

Аналитики предупреждают: бурно развивающемуся сегменту нетбуков угрожает опасность в том случае, если вендоры начнут предлагать по доступным ценам ультратонкие ноутбуки - легкие, словно нетбуки, но снабженные всеми возможностями традиционных лэптопов.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное