Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 декабря 2009, вторник

Ноутбук для командировок

Компания Dell анонсировала в России свой новый ноутбук Vostro V13, ориентированный на сегмент малого бизнеса.

ноутбук Dell Vostro V13 с 13-дюймовым дисплеем

Ноутбук Vostro V13 оснащен 13,3-дюймовым дисплеем, процессором Intel ULV-класса и до 4 Гб памяти DDR3. Ноутбук работает под управлением ОС Windows 7, имеет веб-камеру и микрофон. В набор возможностей беспроводного подключения входят Wi-Fi, Bluetooth и широкополосные мобильные сети WWAN.

Новинка поступит в продажу на российском рынке в январе 2010 года.


Свежий Apple к февралю

Новая модель iPhone 3G S появится в России в первом квартале следующего года. Такая договоренность была достигнута в ходе переговоров президента МТС Михаила Шамолина с высшим менеджментом Apple. Стороны пока не согласовали объемы поставок и розничную цену аппарата.

В ходе переговоров в штаб-квартире Apple в Калифорнии достигнута принципиальная договоренность о том, что iPhone 3G S появится в розничной сети МТС в первом квартале 2009 года, рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. Точные сроки поставок будут согласованы в течение одного-полутора месяцев после утверждения цены и объемов закупок. PR-директор МТС Елена Кохановская подтвердила факт переговоров и отказалась от более детальных комментариев. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева сказала, что оператор "по-прежнему заинтересован в поставках iPhone 3G S в Россию". Делегация "ВымпелКома" будет обсуждать поставки данной модели с высшим руководством Apple "на днях", пояснила она. В российском офисе Apple отказались комментировать ситуацию. В пресс-службе "МегаФона" сообщили, что переговоры с Apple идут, но договоренности пока не достигнуто.

Как ранее сообщала РБК daily, появление в России новой модели iPhone задержалось из-за того, что Apple настаивала на крайне высокой розничной цене. Apple требовала продавать iPhone 3G S в розницу по цене не менее 33 тыс. руб. и отказалась обсуждать снижение этой цены. Сотовые операторы в свою очередь были не готовы договариваться о гарантиях по объемам продаж в России. Сейчас речь идет о том, что iPhone 3Gs появится в России в любом случае, однако объемы закупок будут зависеть от конечной стоимости, на которую согласится Apple.

Перед новогодними праздниками операторы почти полностью исчерпали запасы "старых" iPhone 3G на складе. В результате МТС и "ВымпелКом" оказались вынуждены докупить по несколько тысяч аппаратов, чтобы иметь возможность обеспечить спрос во время рождественских каникул.

"Вероятно, МТС сможет продать 20-25 тыс. аппаратов по цене около 30 тыс. руб., - рассуждает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Для компании это будет иметь какой-то имиджевый эффект, но никакого существенного влияния на бизнес это не окажет. Адекватная цена за этот продукт - 20-25 тыс. руб. При такой цене оператору, возможно, удалось бы реализовать в два раза больше аппаратов. Поскольку телефон не сильно отличается от своего предшественника, ему придется конкурировать с более дешевым iPhone 3G. Его покупателями могли бы стать те, кто еще iPhone не приобретал".

 

Jelfin Mouse: первая в мире шарообразная компьютерная мышь

Компания Jelfin начала продажи одноименной компьютерной мыши, выполненной в корпусе необычной формы.

Мышь-шар Jelfin Mouse предлагается в пяти вариантах цветового оформления.

Jelfin Mouse: первая в мире шарообразная компьютерная мышь

По утверждениям создателей, на сегодня новинка является единственной в мире шарообразной мышью с гелиевым покрытием. Нестандартная конструкция будто бы обеспечивает более высокий комфорт при длительной работе, а также уменьшает напряжение в кисти и запястье.

Технически Jelfin Mouse - обычная оптическая мышь, сенсор которой обеспечивает разрешение до 1 000 dpi (точек на дюйм). Соединение с ПК осуществляется посредством порта USB; гарантирована совместимость с компьютерами под управлением операционных систем Mac OS X и Windows.

В комплект поставки новинки входит цилиндрический футляр для транспортировки мыши. Приобрести Jelfin Mouse через сайт онлайнового магазина Amazon.com можно уже сейчас; стоит манипулятор приблизительно 35 долларов.

 

Windows Mobile 7 выйдет в конце 2010 года

Седьмая версия Windows Mobile, операционной системы для коммуникаторов, увидит свет не ранее конца следующего года.

Находящаяся в разработке платформа Windows Mobile 7 получит расширенную поддержку сенсорного ввода, в частности улучшенную технологию "мультитач". Сообщалось также, что ОС будет характеризоваться усовершенствованными игровыми возможностями, сможет использовать средства Silverlight и SharePoint. Наконец, платформа получит переработанный интерфейс, поддержку акселерометра, новую версию Media Player Mobile и браузер Internet Explorer 7.

Ранее предполагалось, что релиз Windows Mobile 7 состоится в первой половине 2010 года, а серийные коммуникаторы на базе ОС появятся будущей осенью. Однако, по словам главы британского подразделения мобильных платформ Microsoft Фила Мура, ожидать выхода новой мобильной ОС следует только в четвертом квартале следующего года.



Хуже только Украине

Россия заняла предпоследнюю строчку в рейтинге антикризисной эффективности, составляемом компанией ФБК. Экономические и социальные показатели по итогам сентября оказались хуже только на Украине. Казахстан, уступивший России в августе, снова вырвался вперед. Он стал единственной страной рейтинга, где промпроизводство выросло по сравнению с сентябрем 2008 года, а безработица снизилась.

Россия сдала позиции в рейтинге антикризисной эффективности

Индекс антикризисной эффективности ФБК включает не только экономические показатели стран (ВВП, промпроизводство и т.д.), но и социальные (безработица, потребительские настроения). В августе России впервые с начала года удалось опередить Казахстан, заняв шестую позицию рейтинга из восьми. Однако в сентябре все вернулось на круги своя - Россия заняла предпоследнее место, хуже только на Украине.

"Тревожные тенденции сохраняются в российской экономике: потребительский спрос продолжает сжиматься, розничная торговля в сентябре ушла в минус на 9,9% по сравнению с сентябрем 2008 года", - говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Были положительные моменты: так, темпы падения промпроизводства в сентябре уменьшились на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так же как и отток инвестиций в основной капитал - на 18,6%, отметил г-н Николаев.

Однако некоторое улучшение экономических показателей России было не столь значительным, как в Казахстане, что и отодвинуло нашу страну на предпоследнее место. Кроме того, Казахстан оказался единственной из восьми стран рейтинга, где промпроизводство в сентябре выросло по сравнению с сентябрем 2008 года (на 2,8%), а безработица упала (на 1,56%). Напомним, в России в сентябре безработных стало почти на четверть больше, а промпроизводство рухнуло на 9,5%.

На первое место в рейтинге вырвалась Великобритания, "серебро" взяли США, "бронзу" - Франция. Канада сдала позиции, опустившись со второго место на четвертое. Как отметил Игорь Николаев, большинство экономических показателей Канады (за исключением инфляции) хоть и улучшились, но не такими темпами, как у конкурентов.

Проблема низкой эффективности антикризисных мер в России заключается в том, что программа правительства строится на "ручном управлении", а не на универсальных мерах поддержки секторов, считает советник Института современного развития (ИНСОР) Никита Масленников. "Это видно на примере колоссального вливания средств в АвтоВАЗ, пока это ни к чему хорошему не привело, - говорит он. - Исключением здесь является помощь банкам - сентябрьские меры помогли поддержать финансовый сектор на плаву. А падение внутреннего спроса - это следствие низких доходов населения и рецессии".

Спад инвестиций в Россию будет продолжаться в течение первой половины 2010 года, считает г-н Масленников: "Он оживет, когда остановится "кредитное сжатие" и промышленность вновь почувствует перспективы".


Российский рынок UMTS-телефонов

Компания J-son & Partners Consulting представляет основные результаты регулярного исследования российского рынка UMTS-телефонов.

За прошедшие месяцы 2009 года российские операторы сотовой связи активно вводили в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения. Так, согласно ранее опубликованным результатам мониторинга операторов сотовой связи, проводимого J-son & Partners Consulting на регулярной основе, по состоянию на 25 ноября 2009 года операторы "большой тройки" анонсировали запуск сетей 3-го поколения (UMTS / W-CDMA) во всех 83-х субъектах РФ (некоторые сети смонтированы, но еще не работают в режиме коммерческой эксплуатации).

Распределение сетей 3G в России по федеральным округам 2009
Источник: J-son & Partners Consulting, данные компаний на 25.11.2009

Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J-son & Partners Consulting, несмотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет со стороны таких компаний, как "Скайлинк", "Скартел" (бренд "Yota") и "Комстар-ОТС", 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы "большой тройки", также найдут своих потребителей.

По мнению J-son & Partners Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением 3G-телефонов. К концу 2009 года наличный парк мобильных телефонов, обладающих поддержкой UMTS-сетей, может превысить отметку в 13 млн. терминалов

В 3 квартале 2009 года в России было продано 1 млн. UMTS-телефонов. Итоги рассматриваемого квартала продемонстрировали отрицательную динамику относительно итогов 3 квартала 2008 года – снижение продаж в натуральном выражении составило порядка 24%. С другой стороны, по сравнению со 2 кварталом 2009 года этот показатель вырос на 6%.
"Замедление" продаж 3G-телефонов в 2009 году обусловлено следующими факторами:

  • Снижением покупательской способности населения: в условиях кризиса вырос спрос на недорогие мобильные телефоны. Если в 2008 году средняя розничная цена мобильного телефона находилась на уровне 200 долларов, то с наступлением кризиса этот показатель снизился до уровня 150 – 160 долларов. Также произошло сокращение платежеспособного спроса.
  • Ослаблением рыночных позиций компании SonyEricsson: на телефоны с поддержкой сетей третьего поколения приходилось около половины всех продаж. К концу 3 квартала существенно ослабились позиции этого производителя в целом по рынку, что сказалось и на сегменте 3G-телефонов.

В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов в 3 квартале 2009 года, согласно исследованиям J-son & Partners Consulting, превысил отметку 414 млн. долларов.

Данный показатель на 33% ниже итогов 3 квартала 2008 года, что обусловлено уменьшением продаж UMTS-телефонов в натуральном выражении, а также снижением средней розничной стоимости рассматриваемых терминалов на 12%.

Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 3 квартала 2009 года составила 407 долларов.

Рынок телефонов, 2G vs. 3G,натур. выр., Россия,3 квартал 2009
Источник: J-son & Partners Consulting

Рынок телефонов, 2G vs. 3G, денеж. выр., Россия,3 квартал 2009
Источник: J-son & Partners Consulting

Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 13% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 33% рынка в денежном выражении.

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:

Категория устройств

Средняя цена

UMTS-телефон

410 $

GSM-телефон

122 $

Мобильный телефон, в целом по рынку

159 $

По итогам 3 квартала 2009 года компании Nokia, Samsung Electronics и Sony Ericsson продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.

По оценке J-son & Partners Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных компаниями Nokia, Samsung Electronics и Sony Ericsson, в 3 квартале 2009 года составили 96% всего рынка 3G-терминалов.

Стоит отметить, что в рассматриваемом периоде компании Nokia и Samsung Electronics смогли улучшить свои рыночные позиции, в то время как доля компании SonyEricsson сократилась.

Наиболее популярным UMTS-телефоном в 3 квартале 2009 года стал Samsung SGH-I900.

TOP3 UMTS-телефонов, Россия, 3 квартал 2009

Место в рейтинге

Модель

Средняя цена

1

Samsung SGH-I900

445 $

2

Nokia 5800

493 $

3

SonyEricsson T700

255 $


Самым недорогим массовым UMTS-телефоном (рассматривались устройства с продажами не менее 10 тыс. штук в квартал) в данном периоде стала модель Nokia 3120 Classic, ее средняя розничная цена в 3 квартале 2009 года составила 166 долларов.

По мнению J-son & Partners Consulting, в 4 квартале 2009 года российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.

Этому будут способствовать следующие факторы:

  • Сезонный рост продаж мобильных телефонов в 4 квартале 2009 года.
  • Увеличение ассортимента 3G-телефонов: на конец 3 квартала в продаже было представлено более 200 моделей телефонов, на конец 2008 года этот показатель составлял около 170 моделей.

.

Рынок телефонов,2G vs.3G,натур. выр., Россия,2009
Источник: J-son & Partners Consulting

Рынок телефонов,2G vs.3G,денеж. выр., Россия,2009
Источник: J-son & Partners Consulting


Доля UMTS-телефонов в общем объеме продаж составит 15%, а в натуральном выражении - порядка 4,3 млн. терминалов.

 


OCS начинает поставки систем шифрования данных Atlansys

OCSКомпания OCS заключила дистрибьюторское соглашение с компанией "Программные системы Атлансис", российским разработчиком систем шифрования данных под маркой Atlansys Software.

Теперь продуктовый портфель OCS пополнился линейкой высокотехнологичных продуктов, обеспечивающих защиту персональных данных пользователей и организаций, как от действий злоумышленников, так и от небрежности сотрудников и "форс-мажорных" ситуаций. Благодаря широкой региональной представленности филиалов дистрибьютора продукты Atlansys Software стали более доступными для компаний, работающих во всех федеральных округах России.

Партнеры OCS могут приобрести продукты Atlansys Software, предназначенные как для розничного сегмента, так и для корпоративного. Первой категории партнеров предлагаются однопользовательские решения Atlansys CryptoFile и Atlansys Bastion Ultimate, позволяющие обеспечить надежное хранение любых конфиденциальных данных пользователей. Партнерам, работающим в корпоративном сегменте, предлагается средство для обеспечения безопасности персональных данных в корпоративных сетях - Atlansys Enterprise Security Suite. Кроме того, в продуктовом портфеле OCS присутствуют решения Atlansys по защите файловых серверов и сетевых хранилищ данных.

"Большое значения для развития нашей компании играет наше присутствие в каждом уголке России и доступность продуктов Atlansys каждому пользователю. Доступность наших продуктов обеспечивает наша ценовая политика и схема лицензирования. С заключением дистрибьюторского соглашения с компанией OCS мы сделали большой шаг к увеличению присутствия наших продуктов во всех регионах России", - говорит Сергей Луньков, генеральный директор компании "Программные системы Атлансис".

"OCS сфокусирована на постоянное расширение софтверного портфеля. Сейчас у нас ассортимент ПО представлен продуктами корпоративного лицензирования, программными средствами защиты, инфраструктурным ПО. Недавно мы открыли возможность для наших партнеров предлагать своим заказчикам определенный спектр ПО в аренду. Месяц назад мы приняли решение по подписанию нового контракта с ведущим российским производителем систем шифрования данных. Этим мы обеспечиваем возможность приведения информационных систем партнеров и заказчиков в соответствие с 152-ФЗ "О персональных данных", что должно быть сделано, согласно тексту закона, не позднее 1 января 2010 года", - отмечает Люк Брюне, вице-президент OCS по развитию бизнеса.


В Топ50 влиятельнейших людей десятилетия

Британская газета The Times составила рейтинг 50 самых влиятельных людей последних десяти лет. Редакция издания подчеркивает, что попавшие в Топ50 оставили наиболее значительный след в истории, начиная с 2000 года. Помимо политиков, актеров, спортсменов, писателей и т. д. в список вошли и представители IT-сферы.

Так, основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин попали на 8-е место рейтинга. По мнению экспертов The Times, через 100 лет их заслуги будут ставить в один ряд с первопечатниками, которые сделали знания доступными для широких масс.

Следом за создателями Google расположился основатель Facebook Марк Цукерберг. В The Times отметили исключительную популярность сервисов, которые предлагает 25-летний миллионер в рамках своей социальной сети.

Главу корпорации Apple Стива Джобса поместили на 15-е место в рейтинге. По мнению специалистов The Times, его идеи заставили людей переосмыслить свои взгляды на то, какими должны быть мобильные телефоны и MP3-плееры.

Кроме того, в список попали глава Amazon Джефф Безос (17-е место), создатели YouTube Стив Чен, Чад Херли и Джавед Карим (27-е место), а также основатели Twitter Джек Дорси, Биз Стоун и Эван Уильямс (42-е место).

Первое место рейтинга самых влиятельных людей последнего десятилетия по версии The Times занял первый в истории чернокожий президент США Барак Обама.

Рейтинг составляло жюри, в которое входили редакторы и журналисты издания. Каждый из них представил собственный список самых выдающихся людей (всего 272 номинанта). Далее были подсчитаны голоса, отданные за того или иного кандидата.


"Эльдорадо" вылетает

Компания "Эльдорадо", отказавшаяся недавно от развития сети премиальных гипермаркетов "Это", все же не оставляет идеи продвижения дорогой техники. С лета 2009 года ритейлер создает специальные зоны HiTouch в своих магазинах, а теперь премиальный проект решено развивать через аэропорты. Первый шоу-рум открылся в Кольцово в Екатеринбурге, в планах - Москва, Петербург и Новосибирск. Ежедневно через аэропорты проходят тысячи людей, причем довольно обеспеченных, признают конкуренты, однако вряд ли перед отпуском или командировкой кто-то станет покупать телевизор.

Идея самостоятельного продвижения дорогой техники не дает "Эльдорадо" покоя уже несколько лет: сначала была запущена сеть "Электроплаза", потом премиальные магазины открывались под названием "Это", однако в кризис компания поняла, что нерентабельно развивать два бренда, и переименовала "Это" в "Эльдорадо". Для премиальной продукции в семи магазинах "Эльдорадо" в Москве и Самаре были созданы специальные зоны HiTouch.

Как рассказали РБК daily в "Эльдорадо", теперь решено создавать зоны HiTouch в аэропортах. Это будут небольшие магазины площадью 80-100 кв. м с полным ассортиментом техники: мелкая и крупная бытовая, цифровая, аудио и ТВ. Покупатель сможет ознакомиться с товарами и заказать их через специальный интернет-каталог или у консультанта, а потом забрать товар в ближайшем к нему магазине.

Первый такой магазин открылся в Кольцово в Екатеринбурге, инвестиции в него составили 3 млн руб. Зоны HiTouch могут появиться еще в пяти-шести аэропортах России в открытых зонах прилета-вылета, в частности ведутся переговоры с московским Домодедово, петербургским Пулково и новосибирским Толмачево.

"Мы не рассчитываем на большой объем продаж в аэропортовых бутиках, - говорит руководитель проекта HiTouch Николай Поляков. - Цель проекта - ознакомить потенциальных покупателей с инновационной техникой из ассортимента ведущих брендов и привлечь премиальную аудиторию к бренду "Эльдорадо".

Заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин считает, что пассажиры аэропорта действительно могут быть той аудиторией, на которую рассчитывает "Эльдорадо": "Сюда приходят люди, которые в среднем заплатили за перелет примерно 700 долл. Соответственно, это интересный контингент для коммерческих операторов". По данным г-на Калинина, ежедневно через Шереметьево проходят 50 тыс. пассажиров и 15 тыс. сотрудников аэропорта и авиакомпаний. В то же время собеседник РБК daily отмечает, что "за рубежом многие вещи стоят дешевле, чем в Москве" и это может быть сдерживающим фактором для потенциальных покупателей "Эльдорадо".

Конкуренты "Эльдорадо" сомневаются, что пассажиры будут заказывать технику через магазины в аэропортах. "Опытный интернет-пользователь закажет себе технику из дома, а неопытный вряд ли сделает заказ через подобный магазин", - говорит вице-президент "Техносилы" Леонид Тюкавкин. По его словам, четыре года назад компания планировала открывать интернет-киоски в торговых центрах, но пришла к выводу, что проект будет нерентабельным, и сделала выбор в пользу общепринятых моделей торговли. Такого же мнения придерживаются в "М.Видео". "Наши магазины по всей стране представлены стандартным ассортиментом, и мы считаем, что это единственный эффективный способ общения с покупателями", - заявила пресс-секретарь компании Надежда Киселева.

По оценкам старшего аналитика MintCapital Андрея Верхоланцева, в первый год "Эльдорадо" потратит на проект порядка 1 млн долл. "Компания преследует маркетинговую цель, правда, оценить эффективность такой рекламы в аэропорте сложно", - добавил он. Аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима считает, что в аэропортах рационально продавать лишь телефоны и лэптопы.


Со своим уставом

Автор: Наталья Науменко

Увлечение корпоративными кодексами, пришедшее к нам с Запада, стало похоже на захватывающий "квест" под названием "найти и стырить". Ни для кого не секрет, что большинство корпоративных кодексов добыты в интернете и кое-как переделаны под нужды своей компании.

Однако значение и польза, которые приносит корпоративный кодекс, могут быть слишком велики для того, чтобы относиться к нему так легкомысленно. Во-первых, на него всегда можно сослаться в сложной ситуации. Во-вторых, талантливо написанный корпоративный кодекс - отличный пиар на внутреннем и внешнем рынках труда. В-третьих - возможность без особых временных затрат ввести новичка в курс дела.

За советами о том, как сделать корпоративный кодекс по-настоящему действенным и нужным, "ВД" обратилась к экспертам в области управления персоналом и организационной психологии.

Камни преткновения

"В отличие от достаточно формальных "Правил внутреннего распорядка", корпоративный кодекс не предполагает строгого соответствия каким-либо стандартам. Традиционно в него включают описание миссии компании, ее основных ценностей, особенностей корпоративной культуры и стандартов работы. "Работающий" кодекс всегда отражает основную позицию руководства по многим вопросам и их ожидания от сотрудников, изложенные доступно и внятно. Ознакомившийся с таким кодексом специалист всегда может определить, насколько он разделяет эти взгляды и насколько ему по пути с компанией", - считает Тимур Амулийн, бизнес-тренер, специалист по корпоративному PR.

Однако на практике очень часто происходит так, что корпоративный кодекс представляет собой набор бессмысленных лозунгов и призывов, больше похожих на заклинания: "мы - команда единомышленников!", "мы - ценим усилия каждого!".

При этом действительность может быть прямо противоположна декларируемым принципам. "В одной из компаний, в которой мне довелось работать, сотрудники делились на "старожилов" и "молодняк". А в корпоративном кодексе было задекларировано, что основной ценностью компании является слаженная командная работа и профессиональное развитие сотрудников. На деле же "старожилы" настолько ревностно относились к своим должностям и были настолько амбициозны, что мало кто из "молодняка" способен был продержаться там больше нескольких месяцев", - поведала Стефана Хлюбенко, заместитель директора ООО "Кварт" (продажа керамической плитки, штат - 18 чел.).

Аналогичной точки зрения придерживается и организационный психолог Оксана Рудько: "Иногда корпоративный кодекс оказывается настолько "замыленным", что основные информационные посылы, которые в нем заложены, можно прочитать только между строк.

И нередко они противоречат друг другу. Так, к примеру, в кодексе одной крупной компании можно увидеть лозунги: "мы ценим стремление быть лучшим в выполнении поставленных задач, стремление к лидерству и индивидуальные достижения" и одновременно: "главное для нас - командная работа, взаимопомощь, взаимное доверие в отношениях между коллегами, заказчиками и потребителями".

Помимо этого, нередко корпоративный кодекс становится обязательной для выполнения инструкцией с неполными данными, этаким "пугалом" для работников. В то же время в некоторых компаниях с "продвинутым" уровнем менеджмента корпоративный кодекс предполагает, что в нем отражаются не только обязательные к выполнению положения, но и обязательства, взятые на себя руководством компании. "Так, к примеру, корпоративный кодекс одной из известных голландских компаний содержит раздел "ответственность руководства перед сотрудниками", в который входят такие положения, как "обеспечение благоприятной рабочей атмосферы", с описанием того, какие действия руководство для этого предпринимает, или того, какую помощь готова оказать компания в случае тяжелой болезни сотрудника", - рассказал г-н Амулийн.

Пошутим-ка?

Еще одной ошибкой, которую допускают при разработке корпоративного кодекса, являются попытки сделать его исключительно инструментом поддержания внешнего имиджа. "В первую очередь корпоративный кодекс нужен для внутреннего пользования. Трудно придумать более удачный способ ознакомить новичка с идеологией компании и ее стандартами работы", - уверена Станислава Винярская, менеджер по персоналу ООО "Эспан" (продажа косметики и товаров медицинского назначения, штат - 80 чел.).

При этом, по ее мнению, формально-бюрократический вид корпоративного кодекса может вызвать только зевоту, но никак не желание работать в компании. "В кодексе нашей компании есть пункт "о проведении корпоративных мероприятий", в котором написано следующее: "Главное - чтобы вам было хорошо. Предпочитаете ли Вы отмечать праздники с коллективом, семьей или друзьями - Ваше дело. Желательно воздержаться от появления в нетрезвом виде на корпоративных мероприятиях конкурирующих компаний", - цитирует г-жа Винярская. - Разумеется, кодекс, написанный в таком формате, будет лучше доносить информацию и выражать основную мысль".

Именно поэтому Тимур Амулийн считает, что при создании корпоративного кодекса не обойтись без креативного участия высшего руководства компании. При этом к разработке необходимо привлекать и руководителей среднего звена. Ну а составление и редактирование этого документа предполагают совместную работу пиар-отдела и службы персонала.

Для того чтобы подготовить план по разработке корпоративного кодекса, Оксана Рудько считает необходимым "выявить и описать стандарты работы в компании и ее корпоративной культуры, ценности, разделяемые большинством сотрудников". Также следует обратить внимание на выявление противоречий и отсутствующих стандартов, которые нужно описать и включить в корпоративный кодекс.


Экономный год

Работа, карьера и финансовое положение примерно половины жителей крупных российских городов в 2009 году пошли вниз, выяснила MarketUp Consulting Group. О том, что ситуация не изменилась, заявили 44% опрошенных. А у 15% респондентов карьера даже пошла вверх. 39% россиян сохранили доходы семьи на уровне 2008 года, 14% улучшили материальное положение. Наиболее серьезный негатив за прошедший год в плане карьеры пережили люди старше 35 лет без высшего образования.

Экономить пришлось 73% россиян. Чаще всего ужимались в расходах жители Москвы, Новосибирска, Владивостока (по 81%). Реже других - жители Хабаровска (59%), Петербурга (62%), Ставрополя (65%). 34% опрошенных вынуждены были сократить свои расходы на отдых, 41% - на крупные покупки. Но при этом 52% опрошенных не стали себе отказывать в привычном формате отдыха, 47% совершили запланированные крупные покупки. Более 10% россиян даже позволили себе больше потратить на отдых и покупки, чем в 2008 году.

Чаще всего людям приходилось экономить на отпуске, выбирая более дешевые варианты отдыха или вовсе проводя отпуск дома, - так сделали 35% россиян. Также важными статьями экономии (по 28%) стали развлечения (посещение баров, ресторанов, покупка книг и DVD, походы в кино, театры и т.п.), покупка товаров длительного пользования, ремонт квартиры.

На предметах первой необходимости - продуктах питания, лекарствах и медицинском обслуживании, повседневных непродовольственных товарах - почти никто не экономил. А вот откладывать деньги в 2009 году люди стали реже, чем ранее. Если в 2006-2007 годах сбережения делали 54% жителей крупных российских городов, в 2008 году - 52%, то в 2009 году - всего 35%.

В будущее россияне смотрят с явным оптимизмом. В 2010 году 49% опрошенных ожидают улучшения ситуации в сфере работы, 51% - улучшения финансового положения своей семьи. 45% россиян уверены, что в 2010 году они смогут лучше провести свой отпуск и совершить желаемые крупные покупки. Пессимистически оценивают свою работу или карьеру, финансовое положение семьи, а также возможности отпуска и совершения крупных покупок не более 10% россиян.


Как измерить значимость ИТ-услуг и ИТ-средств?

ИТ-работникам необходимо, чтобы их работу заметили, но если они не сумеют объяснить, какую ценность для компании представляют, то все усилия будут тщетны. Более половины технических специалистов понимают, что их ИТ-системы, процессы и услуги не могут продемонстрировать ту значимость, которой ждет от них компания.

В ходе опроса, проведенного компанией Axios, в котором приняли участие 1500 респондентов, две трети опрошенных (64%) признались, что главной проблемой является их неспособность предоставить другим отделам компании системы показателей, которыми можно измерить реальную ценность ИТ-услуг и ИТ-средств. Несмотря на значительное количество финансовых средств, инвестируемых в информационные технологии, подчас кажется, что на многих предприятиях отсутствуют системы, процессы или структуры, например, такие, как ITIL, позволяющие увидеть то влияние, которое они оказывают на бизнес. По данным опроса, более трети (39%) респондентов заявили, что те, кто принимает решения в компании, не могут понять, какой же вклад привносит ИТ-отдел в общее дело организации.

На вопрос, какова же основная цель ИТ-проектов на последующий год, большинство (63%) опрошенных ответили, что она связана лишь с сокращением расходов. Управление изменениями является другой основополагающей задачей "айтишников", и только 16% отметили, что планируют модернизировать или заменить службы технической поддержки.

Что касается видов проектов, то здесь можно выделить работу с базой данной управления конфигурациями (это является насущной задачей для 22% опрошенных специалистов), далее следуют управление изменениями (19%) и внедрение служебных каталогов (18%).


Рейтинг влияния деятелей ИКТ-отрасли в ноябре 2009 года

Авторы: Дмитрий Орлов, Анна Маракушина

Продолжающиеся миротворческие усилия "Альфа-групп" в телекоммуникационном секторе затрагивают все большее количество участников рынка. Вслед за созданием совместного предприятия с норвежским Telenor "Альфа" обратилась c аналогичным предложением и к шведско-финской TeliaSonera, российский консорциум вновь получил положительный ответ от партнеров. Все это отражается на влиянии владельцев и менеджеров "Альфы", представленных в рейтинге. Знаковым событием для русскоязычного сегмента интернета стало начало регистрации адресов в кириллической зоне ".рф". Несмотря на приостановку процесса, Президент РФ Дмитрий Медведев выразил уверенность, что это может иметь не только технологические, но и политические последствия. Тенденцией месяца стало вытеснение из топ10 представителей частного бизнеса.

Представители регулирующих ведомств

Как руководитель главного отраслевого ведомства, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев (1 место) является бессменным лидером рейтинга влияния уже на протяжении года. Недавним подтверждением авторитета Щеголева стала положительная резолюция президента Дмитрия Медведева на обращение министра связи с просьбой передать контроль над ФГУП "НИИ "Восход" непосредственно в ведение Минкомсвязи. Примечательно, что незадолго до ответа Медведева против подобной инициативы выступило Минэкономразвития. Теперь под контролем Щеголева находится система изготовления паспортов нового поколения. На этом фоне продолжает плавно ослабевать влияние руководителя межведомственной рабочей группы по введению паспортно-визовых документов нового поколения, советника Президента РФ Леонида Реймана (6 место).

Вполне ожидаемым стало и сохранение тенденции последних месяцев: продолжает падать влияние топ-менеджеров телеком-сектора, приближенных к Рейману. Это экс-замминистра связи, заместитель главы ИНСОР Дмитрий Милованцев (48-49 место), на сегодняшний день являющийся также председателем совета директоров компании "Ангстрем". Гендиректор "Телекоминвеста" Иван Стрешинский (41-42 место) и глава "АФ телеком-холдинг" Владимир Желонкин (40 место) приближаются к линии отсечения рейтинга. Топ-менеджеры "Связьинвеста": гендиректор Евгений Юрченко (13-14 место) и его заместитель Алексей Ничипоренко (29 место) - также заметно утратили позиции.

Команда заместителей министра связи и массовых коммуникаций укрепляет положение в рейтинге. Основной рост у Наума Мардера (3 место), который вновь в тройке лидеров. По словам Мардера, Минкомсвязи ожидает, что до конца года Госдума успеет отменить требование об обязательной регистрации сетей операторов сотовой и фиксированной связи с 1 января 2010 года. В противном случае уже с 1 января Роскомнадзор (руководитель Сергей Ситиников - 17 место) получит право отзывать лицензии у любого оператора. Высокие позиции также и у других заместителей министра: Алексея Солдатова (8 место), Дмитрия Северова (13-14 место) и Александра Жарова (25-26 место).

Продолжает расти влияние в рейтинге у руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева (7 место). В топ10 исследования впервые вошел глава Федерального агентства связи (Россвязь) руководитель Валерий Бугаенко (10 место).

Акционеры и владельцы, топ-менеджеры холдингов

Один из лидеров рейтинга - совладелец "Альфа-групп" Михаил Фридман (2 место). Помимо недавнего поручения президента Медведева по созданию предложений по технологическому развитию российской экономики, влияние Фридмана укрепляется за счет соглашений с Telenor и TeliaSonera по объединению общих активов. Уже создано совместное предприятие Vimpelcom Ltd, аналогичный шаг готовится и в отношениях с шведско-финским партнером. Топ-менеджеры Altimo, управляющей телекоммуникационными активами группы: президент Алексей Резникович (31 место) и вице-президент Кирилл Бабаев (19 место) - также усиливают влияние.

Владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков (4 место) впервые за долгое время уступил третье место в рейтинге. Принимая участие в визите Президента РФ Дмитрия Медведева в Сингапур, Евтушенков обратился к сингапурскому инвестфонду Temasek Holdings с просьбой помочь "Системе" наладить бизнес в Азии. Глава АФК выразил заинтересованность в выходе на телекоммуникационные рынки Индонезии, Мьянмы, Бангладеш, Вьетнама и ряда других стран. Это соответствует более ранним заявлениям Евтушенкова о стратегии "Системы": лишь в исключительных случаях допускать выход из активов взамен на деньги. Ставка на новые активы увеличивает и влияние президента "Системы" Леонида Меламеда (5 место).

Неопределенной остается позиция владельца Алишера Усманова (23 место) и контролируемого им "АФ телеком-холдинга" в отношении создаваемого "Альфой" и TeliaSonera совместного предприятия. Изначально представители Усманова заявили об отсутствии интереса к сделке и выразили заинтересованность в обмене акций "МегаФона" на долю в "Ростелекоме" после реорганизации "Связьинвеста". Однако позднее стало известно, что "АФ телеком-холдинг" принял к рассмотрению вопрос участия в СП, создаваемом партнерами по "МегаФону". Но у компании есть собственные условия объединения акций сотовых операторов России и Турции (Turkcell).

Топ-менеджеры основных компаний

Урегулирование акционерного конфликта между "Альфой" и Telenor, а также создание общей компании стало настолько значительным событием, что привело к резкому усилению влияния Александра Изосимова (11-12 место). Бывший топ-менеджер "ВымпелКома" назначен на пост президента и главного исполнительного директора объединенной компании Vimpelcom LTD, штаб-квартира которой будет расположена в Амстердаме.

Позиции Изосимова - самые сильные из действующих топ-менеджеров российского сотового оператора. Генеральному директору "ВымпелКома" Александру Торбахову (16 место) и управляющему директору оператора Борису Немшичу (17 место) так и не удалось попасть в первую десятку рейтинга.

Аналогичный менеджерам "ВымпелКома" уровень влияния характерен и для президента МТС Михаила Шамолина (15 место). Однако динамика рейтинга Шамолина характеризуется незначительной негативной коррекцией. На нее, вероятно, повлияла информация о готовящемся заключении мирового соглашения с "Евросетью" (президент Александр Малис, 30-31 место), после которого сотовый оператор не планирует "возвращаться" в салоны ритейлера.

Наиболее низкий из топ-менеджеров "большой тройки" рейтинг влияния в ноябре - у генерального директора "МегаФона" Сергея Солдатенкова (20-21 место). Несмотря на его мнение о том, что согласие между всеми акционерами оператора - "Альфа-групп", TeliaSonera, "АФ телеком-холдинг" - в долгосрочной перспективе положительно скажется на развитии компании, образование совместного предприятия вполне может привести к смене топ-менеджемента "МегаФона".

 

Предприниматель/ топ-менеджер

Место в рейтинге

Средний балл

Очень сильное влияние

Щеголев Игорь Олегович, Министерство связи и массовых коммуникаций 1 7,99
Фридман Михаил Маратович, "Альфа-групп" 2 7,54
Мардер Наум Семенович, Министерство связи и массовых коммуникаций 3 7,23
Евтушенков Владимир Петрович, АФК "Система" 4 6,2
Меламед Леонид Адольфович, АФК "Система" 5 6,09
Рейман Леонид Дододжонович, Администрация Президента РФ 6 5,97
Артемьев Игорь Юрьевич, ФАС 7 5,79
Солдатов Алексей Анатольевич, Министерство связи и массовых коммуникаций 8 5,51
Чубайс Анатолий Борисович, "Роснанотехнологии" 9 5,5
Бугаенко Валерий Николаевич, Россвязь 10 5,34

Cильное влияние

Изосимов Александр Вадимович, "ВымпелКом" 11-12 5,21
Колпаков Антон Юрьевич, "Ростелеком" 11-12 5,21
Юрченко Евгений Валерьевич, "Связьинвест" 13-14 5,19
Северов Дмитрий Станиславович, Министерство связи и массовых коммуникаций 13-14 5,19
Шамолин Михаил Валерьевич, МТС 15 5,09
Торбахов Александр Олегович, "ВымпелКом" 16 5,06
Немшич Борис, "ВымпелКом" 17 4,93
Гончарук Александр Юрьевич, АФК "Система" 18 4,89
Бабаев Кирилл Владимирович, Altimo 19 4,79
Солдатенков Сергей Владимирович, "МегаФон" 20-21 4,76
Ситников Сергей Константинович, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 20-21 4,76
Мамут Александр Леонидович, "Евросеть" 22 4,66
Усманов Алишер Бурханович, "Телекоминвест" 23 4,64
Вексельберг Виктор Феликсович, "Ренова" 24 4,6
Жаров Александр Александрович, Министерство связи и массовых коммуникаций 25-26 4,5
Ковальчук Юрий Валентинович, "Национальная Медиа Группа" 25-26 4,5

Среднее влияние

Липатов Сергей Владимирович, "Транстелеком" 27 4,46
Приданцев Сергей Владимирович, "Комстар-ОТС" 28 4,34
Ничипоренко Алексей Николаевич, "Связьинвест" 29 4,3
Резникович Алексей Михаилович, Altimo 30-31 4,2
Малис Александр Адольфович, "Евросеть" 30-31 4,2
Блаватник Леонард Валентинович, Access Industries 32-33 4,19
Домбровский Юрий Анатольевич, Ассоциация-800 32-33 4,19
Киселев Александр Николаевич, "Почта России" 34 4,17
Комиссаров Валерий Яковлевич, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи 35 4,04
Матюхин Владимир Георгиевич, Росинформтехнологии 36 4,03
Слизень Виталий Александрович, "Синтерра" 37 3,94
Припачкин Юрий Игоревич, "Акадо" 38 3,93
Горбачев Владимир Лукич, подкомитет Государственной Думы по информационным технологиям и связи 39 3,9
Желонкин Владимир Борисович, "АФ телеком-холдинг" 40 3,87
Стрешинский Иван Яковлевич, "Телекоминвест" 41-42 3,77
Уфимкин Анатолий Яковлевич, "Уралсвязьинформ" 41-42 3,77
Асланян Сергей Гарегинович, "Ситроникс" 43 3,76
Мартиросян Ваагн Артаваздович, "ЦентрТелеком" 44 3,74
Хасьянова Гульнара Шамильевна, "Скай Линк" 45 3,64
Разроев Элдар, МТТ 46-47 3,63
Заболотный Игорь Викторович, "Центральный Телеграф" 46-47 3,63
Рыбакин Владимир Ильич, "ВолгаТелеком" 48-49 3,61
Милованцев Дмитрий Александрович, Институт современного развития 48-49 3,61
Акулич Владимир Александрович, "Северо-Западный Телеком" 50-52 3,6
Костачев Дмитрий Сергеевич, "Мостелеком" 50-52 3,6
Крупнов Александр Евгеньевич, Инфокоммуникационный союз 50-52 3,6


Лучшие дистрибьюторы 2009

Информационно-деловой канал @ASTERA подвел четвертые промежуточные итоги ежегодного исследования "Лучшие дистрибьюторы".

Основной целью исследования является определение позиций дистрибьюторских компаний, работающих на российском рынке информационных технологий.

Список номинантов на звание лучших дистрибьюторов состоит более чем из 100 компаний, при этом участники опроса имеют возможность указать дистрибьюторов, не представленных в списке.

По состоянию на 14 декабря, в числе лучших дистрибьюторов названы следующие компании: OCS, "А1 ТИС", "Ресурс-Медиа", "Сетевая Лаборатория", "ЛАНИТ Дистрибуция", "Аксофт", "Фан", "Марвел", Superwave, AUVIX ("Русский Cтиль"), 3Logic, ELKO, MERLION, Mont, "Бюрократ", "Пирит", "Ланк", Soft-Tronik Networking, Inline и Landata.

А в пятерку самых упоминаемых дистрибьюторов попали OCS, MERLION, "Марвел", RSI и "ЛАНИТ Дистрибуция".

В опросе могут принять участие только представители ИТ-компаний. Каждый участник имеет возможность как оценить, так и высказать свое мнение относительно работы дистрибьюторских компаний в 2009 году.

Сроки проведения исследования продлены, опрос "Лучшие дистрибьюторы" будет проводиться до 31 декабря 2009 года.

Четвертые промежуточные итоги исследования "Лучшие дистрибьюторы 2009"



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное