Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 ноября 2009, четверг

Google забанит рекламных мошенников на всю жизнь

Google намерен пожизненно блокировать рекламодателей, размещающих мошеннические и вредоносные объявления, пишет AdAge. Поисковик уже начал замораживать учетные записи AdWords, принадлежащие нарушителям правил сервиса.

Уже в течение пяти лет страницы, на которые ведут рекламные объявления, особо исследуются интернет-роботами Google. Однако до сих пор Google, обнаружив подозрительную страницу, проверял ее, и только потом блокировал. Теперь поисковик сначала будет блокировать учетную запись, а затем уже проверит страницу, на которой сработало автоматическое предупреждение. Это позволит сэкономить несколько часов и, таким образом, оградить многих пользователей от посещения небезопасных сайтов.

В начале ноября войну мошеннической рекламе объявил Facebook, крупнейшая в мире социальная сеть. Представители Facebook при обнаружении таких объявлений намерены закрывать не приложения, где они появились, а сразу рекламные сети.

Facebook уже отключил две рекламные сети, а также добилась своего от разработчиков нескольких десятков приложений, у каждого из которых было более чем по миллиону пользователей.


Рынок получил круглую отметку

Индекс РТС вчера преодолел психологически важный уровень в 1500 пунктов. С начала года российские индексы прибавили 125-140% - больше всех мировых фондовых индексов. Индекс ММВБ также подбирается к круглой цифре, в ходе вчерашних торгов он достигал 1391,79 пункта. Однако каждая новая "психологически важная отметка" дается рынку со все большим трудом - объем средств иностранных инвесторов на российском рынке далек от докризисного.

Вчера в ходе торговой сессии индекс РТС достигал отметки 1508,42 пункта - максимального значения с 9 сентября 2008 года. Индекс ММВБ на вчерашних торгах достигал 1391,79 пункта. Так высоко он не поднимался с 22 августа прошлого года. "Закрепление фондового индекса S&P 500 выше уровня 1100 пунктов и выход фьючерсов на нефть Brent к отметке $80 за баррель заставили трейдеров уверовать в "жизнь после 1500", - отмечает начальник отдела продаж ИФ "Олма" Дмитрий Лобанов. Только с начала осени российские индексы выросли в долларовом выражении на 41%, опередив рост индексов стран BRIC, которые прибавили всего 10-24%. С начала года российские индексы также сохранили лидерство по темпам роста, прибавив 125-140%.

Вместе с тем достижение очередной круглой отметки далось российскому рынку с большим трудом, нежели это происходило в первые два осенних месяца. На подъем с 1100 до 1200 пунктов индексу РТС понадобилось 16 дней, с 1200 до 1300 - 17, а 1300 до 1400 - всего 3 дня. Для достижения отметки 1500 пунктов рынку потребовалось больше месяца. Основная причина замедления темпов роста - сокращение притока свежих средств из-за рубежа. На это указывают данные Emerging Portfolio Fund Research, согласно которым в сентябре суммарный приток средств в фонды, инвестирующие в Россию, составил $340 млн, а в октябре этот показатель достиг $670 млн. При этом за первую неделю ноября наблюдался отток в объеме $244 млн, а на второй неделе зафиксирован приток в объеме $26 млн. На уменьшение интереса к российскому рынку указывают снизившиеся в ноябре обороты с российскими ценными бумагами как на локальном рынке, так и за рубежом. В сентябре-октябре дневной объем торгов с акциями на ФБ ММВБ нередко был выше 80-90 млрд руб., а на LSE стабильно превышал $1 млрд. В ноябре на ФБ ММВБ объем торгов лишь в отдельные дни превышал 70 млрд руб., а в Лондоне держится, как правило, ниже $1 млрд. "Большого притока свежих денежных средств от нерезидентов нет, - отмечает начальник отдела по торговле акциями ФЦ "Инфина" Евгений Волков. - Рынок растет в основном на деньгах российских инвесторов". "На сильной нефти и ожиданиях новогоднего ралли возобновили покупки те же фонды, которые предпочли фиксировать прибыль в конце октября", - отмечает аналитик UFG Wealth Management Антон Толмачев.

Неустойчивость роста подтвердилась и итогами вчерашних торгов. Подвела негативная статистика из США - объем строительства новых домов в октябре оказался неожиданно низким. Все внутридневные "завоевания" индекса РТС были "съедены" в течение получаса после выхода данных, отмечает Дмитрий Лобанов. По итогам дня индекс РТС прибавил менее 1%, закрывшись на отметке 1486,62 пункта. Индекс ММВБ вырос на 1,35%, до отметки 1371,82 пункта. Впрочем, участники рынка считают, что до конца года российские индексы обновят максимумы. По словам Евгения Волкова, в случае ослабления доллара и сохранения цен на нефть на уровне $80 за баррель до конца года фондовые индексы могут вырасти еще на 10-15%. При этом волатильность торгов будет значительно выше, чем в сентябре-октябре, считает управляющий портфелем акций УК "Тройка Диалог" Андрей Килин. Однако и по его оценкам индекс РТС до конца года может достичь 1550-1600 пунктов.


Casio представила фотокамеру в традициях G-Shock

Компания Casio представила компактную камеру, о которой, в принципе, можно ничего и не говорить. Достаточно лишь показать пару фотографий и озвучить ее название - Exilim EX-G1.

Casio Exilim EX-G1

Буква G в индексе модели наверняка напомнит многим о невероятно популярных часах Casio G-Shock, которые не боятся ничего и имеют функционал, поражающий воображение даже самых искушенных экстремалов.

Casio Exilim EX-G1

Камера не боится падений на твердую поверхность с двухметровой высоты, может выдержать погружение под воду на глубину до трех метров продолжительностью до часа, а также мороз до - 10 градусов Цельсия. Все это подкреплено соответствующим сертификатом.

Casio Exilim EX-G1

Корпус устройства выполнен из нержавеющей стали и углепластика, а акриловый защитный пластик над ЖК-дисплеем в 1,5 раза толще, чем у других компактных фотоаппаратов. Инженеры также провели тесты и защитили участки камеры, которые ударяются о поверхность наиболее часто, резиновыми прокладками. Производитель сообщает, что на текущий момент EX-G1 - самый компактный фотоаппарат для экстремалов среди всех моделей этого класса.

Технические характеристики:

  • 1/2,3" CCD-матрица, 12,1 Мп;
  • 2,5" TFT LCD, 230 000 пикселей;
  • 3x оптический зум-объектив, 38-114 мм;
  • ISO 64-3200;
  • поддержка карт microSD, 38 Мб встроенной памяти;
  • габариты: 104 x 64 x 20 мм;
  • вес: 124 г.

В продаже камера появится в начале декабря по цене $299.

 

Пекинский суд запретил продажу нескольких версий Windows

Суд Пекина приказал корпорации Microsoft прекратить китайские продажи некоторых версий Windows.

Итак, Microsoft должна приостановить поставку Windows 98, Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003 с китайскими шрифтами компании Zhongyi Electronic в связи с превышением прав, указанных в лицензионном соглашении.

Американская сторона готовит апелляцию. "Microsoft уважает права интеллектуальной собственности (ИС), - говорится в заявлении компании. - Мы используем ИС третьих сторон, только тогда, когда имеем на это законное право. Мы убеждены, что наши лицензионные соглашения с истцом оговаривают все случаи использования шрифтов".

Zhongyi Electronic утверждает, что лицензионное соглашение с Microsoft позволяло производителю программного обеспечения использовать шрифты только в Windows 95.

Китай является ведущим производителем пиратских копий программного обеспечения, фильмов и других товаров. Коммунистическое правительство регулярно обвиняется в неспособности и нежелании остановить подпольную индустрию. Небольшая, но амбициозная Zhongyi Electronic называет себя крупнейшей жертвой пиратов.

В декабре прошлого года группа из 11 человек была осуждена за продажу нелицензионных копий программного обеспечения Microsoft. Самый большой срок составил шесть с половиной лет лишения свободы.

 

Пользователи социальных сетей готовы больше использовать мобильные сервисы

Пользователи социальных сетей в Азиатско-Тихоокеанском регионе уже готовы перейти на мобильные сервисы, отмечают аналитики IDC, причем в перспективе доля мобильных устройств в рамках этого рынка может превысить долю персональных компьютеров.

В таких странах, как Китай, Индия, Корея и Таиланд более 50% опрошенных пользователей социальных сетей отметили, что заходят на подобные ресурсы с помощью мобильного телефона еженедельно. Особенно это распространено в Китае и Таиланде, где 62% и 65% пользователей, соответственно, на регулярной основе пользуются мобильными телефонами, чтобы получать уведомления и новости из социальных сетей, а также отвечать на сообщения, загружать фотографии и обновлять свой статус.

Однако не везде ситуация складывается таким образом: к примеру, в Австралии и Сингапуре доля таких пользователей составляет лишь 19% и 25%.

"Популярность мобильного доступа к социальным сетям в таких странах, как Китай, Индия и Таиланд, связана с тем, что в этих регионах значительно больше владельцев сотовых телефонов, чем владельцев персональных компьютеров. В Корее причина другая - здесь рынок с технологической точки зрения более развит, и распространение мобильного доступа в интернет, в целом, выше, чем во многих других странах региона", - объясняют аналитики IDC.

 

Аналитики назвали самые надежные ноутбуки

Самыми надежными ноутбуками являются устройства, произведенные корпорацией Asus. В среднем за три года ломается лишь 15,6 процента из них. Об этом пишет ComputerWorld со ссылкой на отчет компании SquareTrade, исследовавшей надежность 30 тысяч ноутбуков девяти разных производителей в течение нескольких лет.

Второе место заняли ноутбуки Toshiba. По гарантии в течение трех лет с ними обращаются в 15,7 процента случаев. Третья строчка рейтинга надежности принадлежит Sony с показателем в 16,8 процента.

Ноутбуки Apple занимают четвертое место - в течение трех лет ломается 17,4 процента из них, а в течение двух - чуть более 10 процентов. Пятое место принадлежит Dell с 18,3 процента гарантийных случаев на протяжении трех лет. Шестое место у Lenovo с 21,5 процента случаев.

Седьмую строчку занимает Acer, в среднем в гарантийный ремонт в течение трех лет попадает 23,3 процента ноутбуков. Восьмая строчка досталась ноутбукам Gateway - они сбоят в 23,5 процента случаев. Последнее место в списке из девяти производителей заняла корпорация HP. В течение двух лет после продажи в гарантийный ремонт попадает 15 процентов из них, а в течение трех - 25,6 процента, то есть каждое четвертое устройство.

В SquareTrade отмечают, что число сломавшихся ноутбуков любого производителя значительно возрастает после первого года службы. По их данным, через год после покупки аппаратные сбои появляются у 4,7 процента устройств. Во время второго года доля таких случаев вырастает до 12,7 процента. На третий год службы средняя доля гарантийных случаев составляет 20,4 процента. Исследователи также подчеркнули, что число отказов у нетбуков гораздо выше, чем у ноутбуков.


MERLION и NETGEAR объявляют о переходе сотрудничества на принципиально новый уровень

MERLIONКомпании MERLION и NETGEAR объявили о подписании дистрибьюторского соглашения, в соответствии с которым MERLION получает право на приобретение оборудования NETGEAR напрямую у производителя и распространение его на территории РФ. До этого в течение нескольких месяцев компания MERLION была партнером NETGEAR второго уровня.

MERLION значительно укрепит сеть продаж NETGEAR, в первую очередь в центральном регионе (65% продаж NETGEAR компанией MERLION сконцентрированы в Москве).

Глава представительства NETGEAR в России Дмитрий Танюхин прокомментировал расширение сотрудничества следующим образом: "Для NETGEAR подписание данного соглашения - это большой шаг. MERLION является одним из признанных лидеров дистрибьюции, и переход сотрудничества с этой компанией на новый уровень позволит нам значительно расширить партнерскую сеть и увеличить продажи в целом. Мы рассчитываем, что продажи через каналы MERLION вырастут не менее, чем в 3 раза в течение года. Для нас чрезвычайно важно то, что MERLION имеет несколько бизнес-направлений - собственную сильную розницу, проектную дистрибуцию, инфраструктурные ИТ-решения. Это позволит с успехом продавать весь спектр наших продуктов, рассчитанных как на конечного пользователя, так и на компании SMB".

С подписанием дистрибьюторского соглашения продуктовый портфель компании MERLION становится более полным в первую очередь за счет систем хранения данных NETGEAR, предназначенных для SMB. Прямое сотрудничество позволит MERLION оперативно реагировать на потребности своих партнеров, поддерживать сбалансированный склад, развивать продажи в розничные сети, в том числе и собственные - "ПОЗИТРОНИКА" и СИТИЛИНК, где эти продукты оказались особенно востребованными.

"Мы нацелены на то, чтобы расширить ассортимент NETGEAR, представленный у нас, и в разы увеличить продажи оборудования этого производителя через наши каналы. Наибольшим спросом сейчас пользуются системы хранения данных, в которых NETGEAR очень сильна. Стоит отметить новую модель Stora, которую мы планируем активно продвигать как розничный продукт. То же самое можно сказать про беспроводное оборудование NETGEAR, которое сочетает в себе дизайн, хорошее качество используемых материалов, русскоязычный интерфейс и отличную цену", - отметил Сергей Расколов, директор по сбыту компании MERLION.

Закупки напрямую отразятся не только на ассортименте. За счет сабдистрибьюторов и ритейлеров значительно расширится круг партнеров, покупающих NETGEAR в MERLION. Кроме того, появится больше возможностей для развития канала продаж, проведения совместных маркетинговых активностей как для партнеров, так и для конечного потребителя.

"MERLION планирует активно продвигать продукты NETGEAR при плотном взаимодействии с нашими партнерами: будем задействовать демо-фонды, проводить специальные маркетинговые акции и обучение, оказывать поддержку партнерам, участвующим в тендерах с оборудованием NETGEAR. Кроме того, мы рассчитываем максимально использовать возможности продвижения в ритейле и собственной рознице "ПОЗИТРОНИКА" и СИТИЛИНК", - сказал Сергей Расколов.

Благодаря сотрудничеству NETGEAR ожидает увеличения своей доли рынка в целом и, в первую очередь, в сегментах систем хранения данных и беспроводного оборудования. Это соответствует стратегии NETGEAR в России. Сетевые хранилища являются ключевой и самой быстрорастущей продуктовой линейкой NETGEAR, беспроводные решения также завоевывают все большую рыночную долю в России. Кроме того, NETGEAR рассчитывает на увеличение узнаваемости своих брендов среди российских ИТ-компаний и повышение доверия к ним, благодаря работе MERLION.

Переход на новый уровень сотрудничества с MERLION окажет значительное положительное влияние на рост NETGEAR в России. В ближайший год компания ожидает значительное увеличение объема продаж.


Самые коррумпированные страны в 2009 году

Автор: Дмитрий Прытин

Россия в очередной раз оказалась в числе лидеров. Международная организация Transparency International опубликовала ежегодный отчет о ситуации с коррупцией в мире. В 2009 году Россия смогла набрать 2.2 балла, заняв, таким образом, 146 место из 180 возможных, разделив его с Камеруном, Эквадором, Зимбабве и Украиной. Впрочем, очередное "достижение" уже стало привычным, если учесть, что из года в год Россия перемещается в рейтинге в пределах 3 – 5 строк, демонстрируя завидную постоянность.

Именно эта постоянность, по мнению специалистов из Transparency International, не позволяет России совершить ни экономический, ни научный, ни технологический, ни социальный прорыв. Российские власти говорят о борьбе с коррупцией, однако явного прогресса пока не наблюдается, указывают эксперты. "С одной стороны, за последний год мы неоднократно слышали решительные заявления президента Дмитрия Медведева о том, что он рассматривает борьбу с коррупцией как одну из главнейших задач своего президентства. С другой стороны, каждый житель России наблюдает рост коррупционных проявлений".

Эксперты Transparency International подсчитали, что "ежегодный коррупционный рынок в стране достигает 300 миллиардов долларов". По всей видимости, это еще не предел, если учесть, что средний размер бытовой взятки растет опережающими темпами, которым может позавидовать, наверное, любая отрасль российской экономики. Так, по данным организации Transparency International, размер этой самой бытовой взятки только за один год увеличился с 8 до 27 тыс руб.

Как отмечается в докладе, российские чиновники просто не борются с коррупцией и причины более чем обоснованные. "Большинству бюрократии, которая эти взятки считает своим чуть ли не легитимным доходом, никакая государственная политика по противодействию коррупции, никакой общественный контроль не только не нужны, но и представляются естественной угрозой", - подчеркивается в ежегодном отчете международной организации.

Индекс восприятия коррупции стран мира в 2009 году (Топ10 стран)

Страна

Балл ИВК 2009

Доверительный интервал

Число исследований

1 Новая Зеландия 9,4 9,1 - 9,5 6
2 Дания 9,3 9,1 - 9,5 6
3-4 Сингапур 9,2 9,0 - 9,4 9
3-4 Швеция 9,2 9,0 - 9,3 6
5 Швейцария 9,0 8,9 - 9,1 6
6-7 Финляндия 8,9 8,4 - 9,4 6
6-7 Нидерланды 8,9 8,7 - 9,0 6
8-9 Австралия 8,7 8,3 - 9,0 8
8-9 Канада 8,7 8,5 - 9,0 6
8-9 Исландия 8,7 7,5 - 9,4 4

Впрочем, выводы, которые сделали эксперты Transparency International в своем докладе, не содержат каких-либо сенсационных заявлений, более того, все вышеизложенное можно услышать из уст многих российских чиновников, в независимости от ранга, так как по данным заявлениям уголовных или административных дел не завести и, тем более, не вызвать общественный резонанс.

В своих проблемах Россия, конечно, не одинока. По индексу коррупции на одном месте с Россией оказались такие государства как: Камерун, Эквадор, Кения, Сьерра-Леоне, Восточный Тимор, Украина и Зимбабве.

Наименее коррумпированной страной экспертами Transparency International признана Новая Зеландия - ее индекс составил 9.4. В пятерку лидеров также входят Дания, Сингапур, Швеция и Швейцария. В конце списка на 180 месте находится родина пиратов 21 века: Сомали набрала 1,1 балл. Не намного лучше дела с коррупцией обстоят и у Афганистана (1,3), Мьянмы (1,4), Судана и Ирака (по 1,5).


Европейцы предсказали рост расходов на онлайн-рекламу

В 2010 году расходы на интернет-рекламу в Европе вырастут на 7,6 процента, а в 2011 году рост составит 15 процентов. Об этом говорится в отчете Европейской ассоциации интерактивной рекламы, опросившей рекламодателей (EIAA).

83 процента опрошенных заявили, расходы на онлайновую рекламу в 2009 году вырастут. Того же ждут от 2010 года 94 процента респондентов. Кроме того, свыше трети рекламодателей (36 процентов) сообщили, что увеличили бюджеты на интернет-рекламу во второй половине текущего года. В первой половине года соответствующий показатель составлял лишь 28 процентов.

Опрос подтвердил, что одним из самых активно развивающихся сегментов рынка является мобильная реклама. Каждая третья организация, затронутая в опросе, включила мобильное продвижение в свою рекламную стратегию. Почти каждая пятая компания (19 процентов) увеличила расходы на мобильный сегмент. Еще в первой половине года об этом говорили лишь 12 процентов опрошенных.

Организации со штатом более 250 человек перенесли часть бюджетов из телевизионной в интернет-рекламу. Кроме того, они активнее стали тратить средства на поведенческую рекламу и рекламу с демографическим таргетингом. Треть респондентов сообщила, что увеличила расходы на видеорекламу.


Набиуллиной от Щеголева

Госфонд, созданный для финансирования проектов в сфере телекоммуникаций и IT - "Росинфокоминвест", может перейти из ведения Минкомсвязи к Минэкономразвития под управление РВК. По информации РБК daily, с таким предложением может обратиться в правительство МЭР. Власти недоумевают, почему фонд, получивший два года назад из бюджета 1,5 млрд руб., так и не начал работу, и боятся, что фонд не по назначению расходовал часть средств.

Вопрос о дальнейшей судьбе "Росинфокоминвеста", созданного еще в 2007 году по инициативе экс-министра связи Леонида Реймана, был поднят в ходе вчерашнего заседания президиума Совета при президенте по развитию информационного общества в России. Глава администрации президента Сергей Нарышкин поручил решить вопрос о запуске работы этого инвестфонда. По словам Леонида Реймана, сейчас занимающего должность советника президента, на деятельность фонда из бюджета было выделено 1,5 млрд руб., однако "Росинфокоминвест" так и не заработал.

"Эти деньги, по сути, пролежали на счетах банков, один из этих банков обанкротился, какое-то небольшое количество денег пропало, часть денег пошла на зарплату управленческого аппарата этого фонда. То есть, не работая, фонд деньги тратил", - приводит слова г-на Реймана ИТАР-ТАСС. Сергей Нарышкин дал поручение проанализировать, почему сложилась такая ситуация, и с учетом этого анализа предложить способы решения вопроса, чтобы фонд заработал.

В частности, как рассказал РБК daily источник в правительстве, в ходе заседания обсуждалась возможность передачи фонда в ведение РВК. "Представители Минэкономразвития положительно отнеслись к такой инициативе, участники встречи от Минкомсвязи не возражали", - говорит собеседник РБК daily. По его словам, Минкомсвязи в ходе заседания вынуждено было признать, что фонд фактически не работал.

В презентации Минкомсвязи на заседании в Кремле было отмечено, что из 1,5 млрд руб., выделенных из бюджета на финансирование IT-проектов, примерно 10% было потеряно в результате обесценивания национальной валюты, а еще около 100 млн руб. было передано на депозиты банка АКБ "Электроника", которым сейчас занимается Агентство по страхованию вкладов. По несколько миллионов в месяц уходило на зарплату дирекции фонда.

"По итогам деятельности фонда контрольный аппарат президента проведет проверку. Ее цель - узнать, кто виноват в том, что фонд так и не заработал и средства использовались не по назначению. Также в течение месяца Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовят документ в правительство, предлагающий новый, оптимальный вариант развития фонда, в котором скорее всего будет содержаться предложение по передаче фонда в РВК", - говорит собеседник РБК daily.

Представители Минкомсвязи от комментариев отказались. Директор по развитию РВК Андрей Введенский говорит, что не обладает информацией о решении передать фонд под ее управление. "Мы активно участвуем в консультациях по вопросам развития венчурного финансирования в России, в том числе неоднократно консультировали и "Росинфокоминвест". В данном случае мы считаем матричную структуру взаимодействия компаний наиболее приемлемой", - говорит г-н Введенский.

"Относительно потраченных средств к фонду претензий нет и быть не может, - говорит член совета директоров "Росинфокоминвеста" Ольга Ускова. Аудиторская проверка подтверждает, что средства, вложенные в фонд, не были потрачены зря. Что же касается его запуска, то он действительно должен был состояться еще весной этого года. Но этому помешала явная вялость чиновников, которые на последнем этапе затормозили согласование всех необходимых для работы фонда бумаг". Г-жа Ускова утверждает, что дирекция фонда против передачи фонда под управления РВК. "Это убьет идею прямых инвестиций", - заключает она.

Другой источник в совете директоров фонда заявил РБК daily, что заявление г-на Нарышкина стало полной неожиданностью. Еще неделю назад дирекция "Росинфокоминвеста" согласовала с Минэкономразвития новый вариант развития. "Согласно нашей идее, фонд начнет работать уже в январе и будет действовать в партнерстве с частными инвестиционными компаниями, такими как Almaz Capital, Intel Capital, РОСНО и ВТБ", - говорит собеседник РБК daily. Совет директоров "Росинфокоминвеста" также назначит нового генерального директора и сформирует управленческую команду.


Рецессия порождает перспективные стартапы

На обломках, оставленных Великой рецессией, появляются "всходы" нового перспективного бизнеса. Без сомнений, некоторые из родившихся сегодня компаний рухнут, другие - не смогут достичь своего максимума. Но экономический спад не подавил дух предпринимательства, констатирует BusinessWeek.

В первой половине года инвесторы-ангелы профинансировали 24500 новых проектов, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Центр венчурных исследований (Center for Venture Research). Общий объем средств, вложенных в стартапы, сократился, но статистика показывает, что число родившихся в этом году компаний составит около 50 тысяч. "Вероятно, сейчас лучшее время для открытия нового бизнеса", - говорит Карл Шрамм (Carl Schramm), президент компании Kauffman Foundation, занимающейся продвижением предпринимательства.

Крупнейшие компании часто рождаются именно в периоды спадов. В 1939 году в конце Великой депрессии, два инженера в гараже в Калифорнии создали Hewlett-Packard. Сама Силиконовая долина в значительной мере развилась во время тяжелой рецессии в середине 1970-х годов. Тогда предприниматели заложили фундамент бума 1980-х, создав компании, которые стали пионерами в трех новых отраслях: Atari в сфере видеоигр, Apple на рынке персональных компьютеров и Genentech в биотехнологиях. "Те немногие, кто отправляется в путь в трудные времена, выполняют свою миссию, и именно это сейчас и нужно", - приводит BusinessWeek слова Майкла Морица (Michael Moritz), управляющего партнера Sequoia Capital - венчурной компании, которая в 1970-е инвестировала в Apple.

Стартапы пользуются моментом

Можно выделить и ряд других причин роста предпринимательской активности. Во-первых, в условиях спада все дешевеет, в том числе снижаются кадровые издержки, стоимость материалов и офисных площадей. Ослабевает конкуренция как со стороны компаний, работающих на рынке, так и среди стартапов, которые не могут привлечь средства. Ограниченность финансовых ресурсов означает, что более сильные идеи вытесняют более слабые. Сложности заставляют предпринимателей работать над своими бизнес-моделями, так что они достигают рентабельности в более короткие сроки, чем когда привлечение капитала им обходится дешевле.

"2010 и 2011 годы должны стать исключительно удачными для небольших инновационных компаний, - заявил в интервью BusinessWeek Джим Брейер (Jim Breyer), генеральный партнер венчурной компании Accel Partners, которая инвестировала в Facebook. - Появятся десятки успешных предприятий".

Стартапы играют все большую роль в американском бизнесе и в стимулировании подъема. Согласно данным Национальной ассоциации венчурного капитала (NVCA), на конец 2008 года компании с участием венчурного капитала обеспечивали 12 млн рабочих мест и 20% американского ВВП. На конец 2005 года аналогичные показатели составляли, соответственно, 10 млн и 17%.

Тем не менее, во время рецессии намного труднее, чем в благоприятный период, поднять бизнес, разместить акции компании или привлечь средства. В III квартале 2009 года венчурные фонды инвестировали 4,8 млрд долларов в 637 компаний, против соответственно 7,2 млрд долларов и 994 компаний за аналогичный период прошлого года. Таковы данные PricewaterhouseCoopers и NVCA.

Как новый проект Фейк преодолевает трудности

У основательницы нового интернет-проекта Hunch Катерины Фейк (Caterina Fake), которая в июне 2008 года ушла с высокого поста в компании Yahoo!, чтобы открыть свое дело, есть опыт преодоления экономических трудностей, пишет BusinessWeek. Когда она стала соучредителем фотопортала Flickr после падения технологического сектора, интернет-стартапов избегали и компания не могла привлечь средства у профессиональных инвесторов. Поэтому Фейк прибегла к помощи друзей и родственников и прошла со своей компанией довольно трудный путь до тех пор, пока не был выстроен фотосервис, который затмил по росту популярности Facebook и других социальных веб-сайтов.

Сегодня Фейк снова должна внимательно считать деньги. В сентябре прошлого года, чтобы сэкономить финансовые ресурсы, было принято решение снизить зарплату всем 10 сотрудникам, но не умерила амбиции. В компании верят, что Hunch может стать лидером в сфере технологий поиска нового типа, который пойдет дальше Google и будет находить ответы, прибегая к "мудрости толпы". Наберите вопрос "На какой журнал мне подписаться?", например, и Hunch будет выдавать результаты, совмещая совпадающие ответы пользователей с такими же предпочтениями. "Следующая фаза в развитии поиска - некоторое сочетание железных алгоритмов и пользовательского контента", - говорит Фейк.

Пока Hunch набрал около 300 тысяч пользователей и собирает информацию о них, задавая 5-10 вопросов. Теперь Фейк готовится выйти из "режима обучения" и создать домашнюю страницу, где не будет требоваться заполнение опросника. "На самом деле пора расширяться, тратить и начинать новый проект. Мы любим рецессии", - заявила в интервью BusinessWeek Фейк.


Программисты получили право на льготы

В среду Леонид Рейман, советник президента, заявил после заседания президиума Совета при президенте по развитию информационного общества, что российские разработчики программного обеспечения, работающие на экспорт, получат в следующем году специальный налоговый режим.

"Сегодня было принято важное решение: согласованы меры экономической и налоговой поддержки компаний-экспортеров российского программного обеспечения", - сказал журналистам чиновник после заседания.

Леонид Рейман пояснил, что на компании, занимающиеся экспортом программных продуктов, будет распространяться специальный налоговый режим. "Такой режим в РФ уже существует, он распространен на ряд предприятий; со следующего года он будет распространяться на компании, работающие в информационно-коммуникационной сфере". По словам Леонида Реймана, необходимые изменения будут внесены в законодательство, и с 1 января 2010 г. механизм должен заработать.

Программисты просили о помощи с лета

Решению властей предшествовала просьба о помощи. Как рассказал в интервью BFM.ru научный руководитель Инновационного института при МФТИ Юрий Аммосов, в конце августа российские компании-разработчики программного обеспечения обратились к президенту РФ с просьбой о льготном налогообложении в 2010 году.

Письмо было написано от имени 15 крупнейших компаний (ABBYY, Luxoft, "Лаборатория Касперского", Alpana и др.) и подписано президентом ассоциации "Руссофт" Валентином Макаровым. В нем пояснялось, что в последние несколько лет экспорт программного обеспечения и IT-услуг из России увеличивался в среднем на 40% ежегодно и составил в 2008 году около 2,6 млрд долларов.

Однако дальнейшему развитию отрасли такими темпами, предупреждали авторы, может помешать новая система налогообложения. Дело в том, что с 1 января 2010 года единый социальный налог (ЕСН) в России заменяется страховыми взносами во внебюджетные фонды. При этом Налоговый кодекс подразумевает льготы по ЕСН для специализированных IT-компаний, что позволяет им уплачивать его по эффективной ставке 14%. Однако при переходе на уплату страховых взносов к IT-компаниям начал бы применяться такой же налоговый режим, как и ко всем. В результате в 2010 году они платили бы 26%, а в 2011-м - уже 34%.

Естественно, такое положение дел ставило дальнейший рост индустрии под большое сомнение. По словам Юрия Аммосова, в своем обращении к президенту российские компании апеллировали также к тому, что повышение налогов для них приведет к повышению цен на продукты и услуги, которые и до этого и так с трудом конкурировали с Индией и Китаем.

В результате власти прислушались, что подтвердило заявление Леонида Реймана. В результате на компании, занимающиеся экспортом программных продуктов, будет распространяться специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога в размере 6%.

Конкуренция с Индией все равно невозможна

Исполнительный директор ассоциации информационных и компьютерных технологий (АПКИТ) в интервью BFM.ru Дмитрий Артамонов пояснил, что поскольку основным капиталом софтверных компаний является персонал (так, по данным исследования компании Luxoft, в структуре себестоимости продукта у экспортеров софта и IT-услуг затраты на персонал могут составлять почти 80%), сохранение прежних льгот не стоит воспринимать как помощь от правительства.

"Никто пока проекта не видел, но это не помощь от правительства, денежные вливания или серьезные привилегии. Просто добились того, что эти льготы оставят", - сказал он.

"На мой взгляд ситуация, с российским налогами не намного хуже, чем в других развитых странах. Кроме того, с Индией конкурировать невозможно, просто потому что наш уровень жизни выше. Нашим специалистам нельзя платить 400 долларов, а в Индии это приличная зарплата, - объясняет Юрий Аммосов. - Просто нужно продавать свои услуги и ПО дороже, но у наших оффшорных девелоперов это не получается, и они предпочитают лоббировать льготы".


Microsoft: Лицензионные программы продают в 70% магазинов

Около 70% из 3 тыс. проверенных компанией Microsoft российских торговых точек продают своим клиентам исключительно лицензионное программное обеспечение. А вот 14% ставят пиратские программы.

Как говорится в сообщении Microsoft, регулярный мониторинг торговых точек на предмет предложений пиратского программного обеспечения помогает компании отслеживать ситуацию с компьютерным пиратством в России.

По результатам проверок торговым точкам, уличенным в пиратстве в первый раз, направляются предупреждения. Информация о тех, кто был многократно уличен в пиратстве, передается в юридический отдел Microsoft для организации проверок в сотрудничестве с правоохранительными органами.

Как сообщили в компании, за последний год юридической службой Microsoft в России было инициировано 970 проверок среди распространителей нелицензионного ПО, по их результатам правоохранительными органами было возбуждено 437 уголовных дел. Тем не менее, уровень пиратства в РФ остается высоким - 68% по данным IDC.



Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное