Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
06 ноября 2009, пятница


Intel усилила присутствие на рынке микропроцессоров

В третьем квартале корпорация Intel увеличила рыночное присутствие, говорится в отчете компании Mercury Research.

Вклады Intel и AMD в мировые поставки процессоров составили 81,5% и 17,8% соответственно. Год назад квартальные отгрузки компаний находились на уровне 81,2% и 17,7%.

VIA Technologies, несмотря на успехи в разработке новых продуктов, таких как Nano 3000, занимает лишь 0,7% рынка, при том что годовые потери составили внушительные 0,4%, поскольку в третьем квартале 2008 года тайваньский производитель владел 1,1% рынка.

За отчетный период реализовано около 90-100 млн процессоров. В сравнении с прошлогодним кварталом рост незначителен - менее 1%.

В потребительских сегментах отмечается 22-процентный рост спроса на чипы для ноутбуков и нетбуков, тогда как сбыт микропроцессоров для настольных и серверных компьютеров падает.

Разнообразие продуктовых линеек и развитая научно-исследовательская база Intel позволяет компании лидировать со значительным отрывом. Портфель AMD располагает в основном настольными решениями. Intel планирует перейти с 45- на 32-нанометровый технологический процесс с целью уменьшения физических размеров конечных изделий и снижения их энергопотребления. AMD тем временем мигрирует с 65- на 45-нанометровое производство.


LG считает своим главным конкурентом Apple

Главный исполнительный директор LG Electronics Йонг Нам заявил, что подразделение компании по производству мобильных телефонов не рассматривает в качестве реальных конкурентов Nokia и Sony Ericsson. В качестве основного соперника LG воспринимает Apple и ее смартфоны iPhone. Также не сбрасывается со счетов и RIM, которая увеличивает темпы распространения BlackBerry.

Йонг Нам добавил, что в дальнейшем LG намерена сосредоточиться на развитии смартфонов, в разработку которых компания вкладывает огромные средства. Представитель корпорации не уточнил, сколь много тратится на работы в этой области, однако пообещал, что вскоре LG значительно расширит свое присутствие на рынке "умных телефонов".

В начале этого года LG Electronics подписала партнерское соглашение с Microsoft, согласно которому большинство смартфонов южнокорейской компании будет работать на платформе WinMo.

Сегодня LG является третьим крупнейшим производителем мобильных телефонов в мире, однако не входит в число ведущих поставщиков смартфонов. В 2010 году компания намерена восполнить этот недостаток.

 

Журнал Fortune назвал Стива Джобса "руководителем десятилетия"

За исключительную роль в превращении Apple в одну из лидирующих мировых IT-компаний и участие в преобразовании американского бизнеса журнал Fortune назвал Стива Джобса самым выдающимся "гендиректором десятилетия". Эксперты журнала отнесли главу Apple к величайшим бизнесменам-новаторам.

Fortune не жалеет эпитетов в адрес Стива Джобса, называя его и шоуменом, и прирожденным предпринимателем, и легендарной личностью в истории бизнеса, и даже волшебником.

По мнению экспертов, под руководством Стива Джобса за последние 10 лет Apple удалось внедрить ряд концептуальных идей в компьютерной сфере, а также кардинально изменить представления людей о возможностях музыкальной, игровой, и, конечно же, телекоммуникационной отрасли.

Fortune ставит заслуги Стива Джобса даже выше таких предпринимателей, как Генри Форд, который стоит у истоков массового автомобилестроения, и Конрада Хилтона, гостиничная сеть которого знаменита во всем мире. Журнал отмечает, что глава Apple сумел перевернуть уже устоявшиеся догмы, обладая более свежим взглядом на традиционные вещи.

Всего пару недель назад Apple установила очередной рекорд - акции компании повысились до рекордных $205,04. Сегодня корпорация Стива Джобса оценивается приблизительно в $180 млрд., что позволяет занимать ей второе место (после Microsoft) среди самых богатых IT-компаний.

 

Panasonic - лидер рынка беспроводной телефонии

Автор: Арсений Герасименко

Эксперты авторитетного экспертно-аналитического агентства MZA недавно опубликовали информацию о состоянии мирового рынка беспроводной телефонии в 2008 году.

Согласно данным, опубликованным MZA, в минувшем году объем мирового рынка беспроводной телефонии сократился. В частности, на 11% до 105 млн. единиц упали продажи телефонных аппаратов. Поставки отдельных трубок также снизились - в 2008 году было реализовано 159 миллионов единиц, что на 13% меньше в сравнении с показателями 2007 года.

Несмотря на то, что структура мирового рынка беспроводной телефонии изменилась, компания Panasonic по-прежнему сохраняет за собой лидирующую позицию в данном секторе телекоммуникаций - на ее долю приходится 19% от всего объема продаж, а отрыв от ближайшего конкурента составляет 8%.

Помимо этого, по данным агентства MZA, доля телефонов стандарта DECT в общем объеме, проданных беспроводных аппаратов, продолжает расти. В 2007 году на аппараты стандарта DECT пришлось 49%, а в 2008 году - уже 61% мирового рынка. Напомним, что компания Panasonic сосредоточила основные усилия на продвижении телефонных аппаратов стандарта DECT, и именно успешные продажи устройств данного типа второй год подряд предопределяют лидера сектора беспроводной телефонии в целом.


Google показал пользователям данные о них самих

Google 5 ноября запустил сервис Google Dashboard, показывающий пользователям собранную о них поисковиком информацию. Об этом сообщается в официальном блоге компании.

В настоящее время Dashboard показывает данные с двадцати сервисов Google, в том числе Blogger, Gmail, Google Reader, YouTube, Picasa и iGoogle. В будущем число сервисов, как обещают разработчики, будет расти.

В русском варианте сервис называется "Личный кабинет". Всего запущено 17 языковых версий ресурса, созданного инженерами Google из Цюриха и Мюнхена.

Авторы анонса в блоге Google напоминают, что в марте поисковик запустил рекламную систему, которая определяет по поведению пользователя, какое объявление ему следует показать. Тогда в рамках соблюдения режима приватности была добавлена возможность отключения этой функции.


В России открылся Технологический центр Microsoft

В Москве состоялось открытие Технологического центра Microsoft, который призван стать площадкой для развития ИТ-индустрии, предпринимательства и инновационной экономики России.

Первый в Центральной и Восточной Европе Технологический центр Microsoft объединил в себе лучшие решения 47 отечественных и международных производителей программного и аппаратного обеспечения. На базе его ресурсов партнеры Microsoft смогут разрабатывать, тестировать и демонстрировать ИТ-решения для своих заказчиков. Кроме того, Центр имеет большой демонстрационный зал, который также позволяет эмулировать и демонстрировать заказчикам готовые модели решений.

"Открытие Центра стало очередным шагом в реализации трехлетнего инвестиционного плана Microsoft в России. Это наш вклад в реализацию государственной стратегии перехода страны к инновационной экономике и в развитие бизнеса наших партнеров. В ближайшие три года мы планируем инвестировать в Центр более полумиллиарда рублей, к настоящему моменту мы уже вложили в него 300 миллионов рублей, из которых почти 100 миллионов – инвестиции наших партнеров, – сказал Николай Прянишников, Президент Microsoft в России. – Мы уверены, что с его открытием все участники российской ИТ-отрасли получат уникальные возможности: Центр позволяет в кратчайшие сроки и с существенным сокращением издержек разрабатывать и тестировать передовые комплексные решения".


Panasonic готова сделать официальное предложение о покупке Sanyo

Корпорация Panasonic планирует приобрести контрольный пакет акций своего конкурента - Sanyo Electric, заплатив 402 млрд иен ($4,4 млрд). Если сделка состоится, в мире появится один из крупнейших производителей электроники.

Заявка на тендер будет подана до 7 декабря. Panasonic намерена предложить за акцию 131 иену ($1,4). Главные акционеры Sanyo, контролирующие около 70% акций (Goldman Sachs, Daiwa Securities SMBC и Sumitomo Mitsui Banking), уже согласились продать по этой цене по крайней мере 3,07 млрд акций.

Panasonic, как сообщается, готов приобрести и больше, но пока согласен на минимальный контрольный пакет, поскольку другие акционеры не желают продавать акции вдвое дешевле их рыночной стоимости (вчера торги закрылись на отметке в 216 иен ($2,3).

Sanyo и Panasonic заключили соглашение о сделке еще год назад, но тендерное предложение было отложено, так как Panasonic пришлось ждать разрешения антимонопольных органов США, Китая и Евросоюза.

Panasonic с большим трудом вернулся к положительному балансу: в июле-сентябре чистая квартальная прибыль составила 6,1 млрд иен ($67 млн), и это первая прибыль в нынешнем году. Сумма на 90% ниже прошлогоднего показателя, несмотря на восстановление спроса на холодильники и стиральные машины. По итогам текущего финансового года компания прогнозирует убыток в размере 140 млрд иен ($1,5 млрд).

Корпорация Sanyo, основанная родственником создателя Panasonic Коносуке Мацуситы, в последние годы рассматривается как относительный неудачник на японском рынке электроники. Компания была вынуждена сменить руководство после бухгалтерского скандала 2007 года, связанного с фальсификацией отчетности. Она также пострадала от землетрясения 2004 года, разрушившего завод микросхем.


Китай и США срывают балансировку мировой экономики

Усилия стран G20 снизить зависимость мировой экономики от расходов США и накоплений Китая могут провалиться, потому что у Международного валютного фонда нет полномочий для реализации своей стратегии, утверждают Саймон Рогофф, Рагуран Раджан и Саймон Джонсон - три авторитетных экономиста, в 2001-2008 гг. возглавлявшие исследовательский департамент МВФ, передает Bloomberg.

По мнению опрошенных агентством экспертов, есть риск того, что представители стран "большой двадцатки" будут обещать исправиться и продолжать игнорировать советы МВФ. "Я настроен довольно-таки скептично. Вопрос в том, какие у нас есть рычаги давления. Лично я не вижу таковых", - заявил Саймон Джонсон, главный экономист МВФ с 2007 по 2008 годы.

В эти выходные МВФ проведет встречу с главами финансовых ведомств стран "большой двадцатки". Основная цель встречи - избежать в будущем таких "перекосов", как торговый дефицит США и положительное сальдо по текущим счетам Китая. Как считают аналитики, обе эти страны одинаково виноваты в глубочайшей рецессии со времен Второй мировой войны. На двухдневную встречу приглашены министры финансов стран G20, главы Центробанков, в том числе - министр финансов США Тимоти Гейтнер и глава ЕЦБ Жан-Клод Трише.

Политические деятели пытаются избежать повторения ситуации, когда потребители США полагались на зарубежные заимствования, чтобы финансировать свои сделки, способствуя азиатскому экспортному буму. Низкая стоимость заимствований помогла надуть "пузырь" на рынке акций и недвижимости США. Предполагается, что "страны озвучат свои прогнозы, мы их проанализируем и посмотрим, как они сходятся", ранее заявил глава МВФ Доминик Стросс-Кан.

"Хотя эта инициатива провести встречу стран G20 может помочь участникам сконцентрироваться на необходимых мерах и сгенерировать лучшие идеи, есть риск, что она потерпит фиаско, так как страны очень неохотно перестраивают свою экономику", - заявили Рогофф и Раджан в интервью Bloomberg.

Оба экономиста считают, что США следует нарастить запасы, а Китаю - больше тратить. По состоянию на август, китайское казначейство накопило 797 млрд долларов. что почти в четыре раза превышает уровень 2004 года.

Если правительства стран "большой двадцатки" решат игнорировать предложения МВФ, "фонд не так уж много сможет сделать", говорит Кеннет Рогофф, профессор Гарвардского университета. "Пока Китай готов давать США большие суммы под низкие проценты, не стоит ждать, что американцы в ближайшее время затянут пояса", - говорит экономист.

Перемены не дадутся легко, предупреждают эксперты Bloomberg. Китай отказывается укреплять юань по отношению к доллару, давая своим экспортерам преференции и наращивая валютные резервы. Впрочем, глава МВФ Доминик Стросс-Кан настроен менее тревожно и считает, что американские потребители уже снизили свои траты, а Китай взял курс на подорожание юаня.

Есть и другой повод для оптимизма, считает он: дефицит текущего баланса США сократился во втором квартале до уровня, минимального с 2001 года, а Всемирный банк заявил в начале недели, что профицит по текущим операциям Китая с начала года сократился почти вдвое - до 251 млрд долларов.

"Крупнейшие игроки, США, Азия и Китай, ясно показывают желание принять совместные действия, чтобы предотвратить дисбалансы. Не потому, что они стали "хорошими мальчиками", а потому что это в их же интересах", - утверждает глава МВФ.

Попытки МВФ начать переговоры с США, ЕС, Японией, Китаем и Саудовской Аравией начались еще три года назад - тогда фонд указывал на вопиющий дисбаланс. Регуляторы США отклонили тогда предложения МВФ сократить дефицит бюджета. Новая попытка должна стать более успешной, считает Тим Адамс, помощник бывшего министра финансов США по международным отношениям, глава Lindsey Group. "Эта встреча будет тестом, смогут ли участники подчинить собственные интересы - международным", - говорит он.


Неуязвимые поглотители

Против рейдеров необходимо использовать уголовные наказания, заявил Дмитрий Медведев. Президент возмутился, что за захват чужой собственности в России до сих пор предусмотрена только гражданско-правовая ответственность. Введение в Уголовный кодекс (УК) отдельного состава преступления вряд ли решит проблему, считают, в свою очередь, эксперты. Доказать умысел рейдера практически невозможно.

"Схемы захвата делаются весьма профессионально, иногда просто не подкопаешься, - заявил вчера на встрече с членами Совета Федерации (СФ) президент. - Но это не значит, что наши правоохранительные органы не должны этим заниматься. Я что-то не припомню, чтобы у нас кого-то посадили в тюрьму за рейдерство". Эффективным методом борьбы с этим злом, по его мнению, может стать введение уголовной ответственности.

Зампредседателя СФ Светлана Орлова напомнила, что до сих пор не существует юридического определения рейдерства. По ее словам, в схеме захвата участвуют, как правило, работники госорганов, а также адвокаты, нотариусы, риэлторы, оценщики, арбитражные управляющие. "Мы сейчас готовим пакет законов, в том числе поправки в УК, УПК, КоАП, закон о банкротстве и закон о конкуренции", - сообщила сенатор.

Ранее о необходимости появления в УК специальной статьи о рейдерстве заявлял глава Следственного комитета при Генпрокуратуре России (СКП) Александр Бастрыкин. Он сообщил, что за два года правоохранительные органы возбудили более 70 уголовных дел по рейдерским захватам. Но на сегодняшний день привлечь к уголовной ответственности рейдеров можно только за мошенничество, кражу, подлог документов. Юристы же рекомендуют ввести в УК отдельный состав преступления. Кроме поправок в УК понадобятся изменения корпоративного законодательства, в частности усиливающие ответственность регистраторов за ведение реестра.

Напомним, что в конце августа был арестован прозванный СМИ "главным рейдером России" бизнесмен и правозащитник Дмитрий Барановский. Ему инкриминируют лишь вымогательство в особо крупном размере. Многочисленные случаи "слияний и поглощений" российских предприятий, проведенные под его руководством, пока остаются вне интересов следственных органов.

"В России любое предприятие с активами в миллион долларов и выше всегда будет лакомым куском для рейдеров, - считает адвокат коллегии "Николаев и партнеры" Василий Моисеев. - Но доказать умысел человека, что он хотел получить это предприятие целиком, катастрофически сложно. Судить его получится лишь за отдельные противозаконные действия. Поэтому юридически эффективного инструмента для борьбы с рейдерами у нас не появится как минимум еще лет 20. А если такую норму вскоре и примут, то вряд ли она будет характеризовать именно рейдерство. И получится, что лишь малая часть осужденных по новой статье УК окажется действительно рейдерами. Остальных же будут подводить под эту статью, придерживаясь принципа - наказать двух-трех, чтоб остальным неповадно было".

"Несмотря на объективные сложности в противодействии рейдерским захватам, их число в последнее время снизилось, - приводит РИА Новости слова управляющего партнера Goltsblat BLP Андрея Гольцблата. - Государство эту проблему поняло, были приняты изменения корпоративного законодательства. В результате меньше стало откровенных рейдерских захватов". Эксперт отметил, что в период кризиса не только в России, но и в Европе снизилось число слияний и поглощений.


Блог в помощь

Автор: Юлия Жеглова

Социальные медиа позиционируются специалистами как площадка с огромным маркетинговым потенциалом. Но компании не спешат его реализовывать. Прежде всего рекламодатели хотят понять, чего в этом феномене больше – шумихи, инспирированной интернет-евангелистами и материально заинтересованными игроками, или объективной реальности.

Если иметь в виду мировую практику, то сомневаться в действенности рекламы в социальных СМИ не приходится. Хотя бы потому, что западные компании неизменно выделяют все более значимые доли своих маркетинговых бюджетов именно на работу в соцсетях, на форумах и в блогосфере.

Пример очень характерный и масштабный: по данным американского консалтингового агентства J.D.Power, доля Интернета в маркетинговых бюджетах компаний автоотрасли в США составит в 2009 году 9%, а в 2012-м – 12%. Причем чем сложнее маркетинговая задача, тем сильнее фирмы полагаются именно на сетевые ресурсы. Общеизвестно, какие проблемы возникли в последнее время у американских автопроизводителей вообще и у Ford Motor Co. в частности. И вот в 2009 году автогигант направляет на продвижение продукции по сетевым каналам 25% своей маркетинговой сметы. "Если вы, как мы, пытаетесь донести до всех, что компания практически создается заново, недостаточно, чтобы об этом говорили только вы. Об этом друг другу должны говорить люди", – заявил прессе директор Ford по маркетингу Джеймс Фарли.

Ford уже не первый год проявляет активную заинтересованность в том, чтобы завоевать именно интернет-аудиторию. Наверняка во все учебники маркетинга войдет начатая в Сети в 2008 году, за полтора года до появления в автосалонах модели Ford Fiesta, программа Fiesta Movement. В рамках Fiesta Movement компания предоставила автолюбителям и в то же время участникам социальных сетей 100 машин Fiesta. И по блогам, Facebook, YouTube, Twitter прокатилась мощная волна: люди делились впечатлениями, рассказывали и пересказывали, обсуждали, а в итоге узнаваемость модели, которую, напомним, еще нельзя было купить в США, среди поколения Y составила, согласно данным проведенного по заказу Ford исследования, 37%. Ради такого результата в обычных СМИ – в печати и на телевидении – пришлось бы затратить сотни миллионов долларов.

Пример мелкий, но не менее характерный: пару недель назад, выписываясь из отеля в Стамбуле, я получила на ресепшен не только массу заверений в совершеннейшем почтении, но и симпатичную керамическую подставку под горячее в подарок и напутствие: "Мы были бы безмерно благодарны мадам, если бы она была так добра разместить отзыв о нашем отеле в Интернете".

"Об этических нормах помолчу!"

Показательно, что аналогичных фордовскому по размаху российских кейсов днем с огнем не найти. Фирмы, предлагающие услуги по размещению рекламы в блогах, публикуют, как правило, каждая свою статистику. По некоторым оценкам, на весну 2009 года русскоязычная аудитория социальных медиа составляла 7 400 000 пользователей. 34% из них, как подсчитали в компании "Ростэкспо", публикуют в блогах мнения о брендах, обсуждают продукты и услуги, смотрят фотографии, читают описания и технические характеристики товаров, сравнивают цены, кликают по ссылкам производителей, то есть всем своим поведением демонстрируют, что игнорировать соцсети, форумы, блоги бизнесу не стоит. Казалось бы, чего же боле?

Дело в том, что, если на Западе использование социальных СМИ в интересах бизнеса трендом было лет 10 - 12 назад, а сегодня это уже во многом устоявшаяся практика, то в России все только начинается и на многие вопросы мы еще ищем ответы. Более того, чтобы стать мейнстримом, этому маркетинговому методу предстоит до конца избавиться от все еще присущего ему налета андерграунда.

"Рынок лежит в поле инноваций, и на нем пока не выработаны достаточно четкие стандарты. При этом на данный момент он сильно фрагментирован, нет ярко выраженных лидеров. Мы имеем присутствие в равной степени как крупных операторов контекстной рекламы, так и небольших рекламных агентств и сервисов", - оценивает ситуацию генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. Еще более категоричен глава Softkey Феликс Мучник: "Рынка еще нет, четких правил соответственно тоже, а про этические нормы я вообще помолчу!".

В результате компании-рекламодатели в целом не отрицают своего интереса к веб-инструментам. Для многих из них они стали эффективным средством обратной связи. На "вебдванольных" возможностях строится немалая часть клиентского сервиса. Но в целом корпоративная среда пока занимает позицию благосклонно-выжидательную, оставляя за рекламой в социальных медиа в лучшем случае функции сопровождения основной кампании. К тому же многое тут зависит от специфики конкретной отрасли. Например, директор по маркетингу "Аптечной сети 36,6" Андрей Атемасов рассказывает: "Мы пока не реализуем этот инструмент, потому что считаем, что сейчас наш массовый потребитель не готов к такой форме общения". Близкую позицию занимают в бьюти-сегменте. "Мы знаем бьюти-блогеров, - говорит корпоративный менеджер по PR Елизавета Александрова из LOreal, - но не используем активно какие-либо маркетинговые ходы в этом направлении. Насколько я знаю, наши коллеги в странах Западной Европы, напротив, ведут интенсивную работу такого рода. А здесь мы перенимаем их опыт и тщательно изучаем возможности этого канала коммуникации".

В логистике, где важно иметь тесный контакт с каждым клиентом, все немного иначе. "На мой взгляд, работа в новых социальных медиа, включая блоги, форумы, сообщества и тому подобное, очень важна, поскольку позволяет напрямую общаться с потребителями и узнавать их мнение из первых рук. Я считаю, что уже в ближайшее время Интернет изменит коммуникационную среду и станет основным средством взаимодействия бизнеса со своими аудиториями", - формулирует свою позицию коммерческий директор DHL Express в России Кен Робертсон.

Деньги за поток сознания

Последний по времени всплеск интереса к блогам был связан с сентябрьским запуском в Рунете совместного проекта "Живого журнала" и компании Google. Сервис Your Journal - Your Money дает владельцам платных ЖЖ-аккаунтов возможность зарабатывать на своих дневниках. Для этого надо зарегистрироваться на Google AdSense и подобрать рекламу, которая будет высвечиваться на блоге, - текстовую или банерную. Ну а потом остается только ждать денег. Представлявшие новый сервис были полны энтузиазма. "Этот проект позволяет зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом", - заявил генеральный директор Google в России Владимир Долгов.

Но как раз в возможности заработка и возникают сомнения. "Не нужно забывать, - предупреждает Алексей Басов из "Бегуна", - что рынок принадлежит рекламодателю. Именно он диктует свои условия, и наиболее доходными для блогера будут те бизнес-модели, которые являются эффективными в первую очередь для рекламодателя".

С этой точки зрения простое размещение в блогах гугловской рекламы, по мнению очень многих, не срабатывает. "Приличный доход будут получать только те авторы, у которых есть большая посещаемость, - рассуждает руководитель студии SMOpro Илья Рабченок. - При посещаемости в 4000 - 5000 человек в день блогер может зарабатывать $3 - $4 в сутки. Все зависит от тематики блога, но так как в "Живом журнале" у большинства популярных блогов тематика общая, то и реклама, скорее всего, будет не очень целевая".

Есть и вопросы, связанные с тем, что блоги, в отличие от социальных сетей и даже форумов, это все-таки сфера частного общения и потому, считает президент LETA Group Александр Чачава, пользователи "рассматривают рекламу в веб-сервисах 2.0 как посягательство на личную жизнь. Соответственно эффективность такой рекламы крайне низка. Самые известные блогеры смогут заработать в Рунете максимум несколько сотен долларов в месяц. Я не ожидаю популярности сервиса ЖЖ и Google в ближайшие годы. Думаю, должно пройти время, чтобы пользователи привыкли к такой рекламе".

Понятно, что при довольно высокой вероятности возникновения у потенциального клиента/покупателя реакции раздражения, а то и отторжения рекламодатели трижды подумают о том, стоит ли размещать свою рекламу в блогах.

К тому же брендам не все до конца ясно и с измерением результативности такого рода кампаний. "ЖЖ - это социальная среда, - напоминает Илья Рабченок из SMOpro. - Что будет, если два блогера договорятся кликать по рекламе в блогах друг друга? А если договорятся 100 блогеров? А ведь у многих тысячи и тысячи френдов".

Дефицит авторитетов

Впрочем, конечно, такая лобовая схема - не единственный вариант использования интернет-дневников для целей рекламы и маркетинга. Эксперты также говорят о размещении в блоге рекомендаций того или иного продукта с партнерской ссылкой или и вовсе платных постов, когда получается, скажем, такая непрямая монетизация. "Популярные ЖЖ-блогеры размещают платные рекламные посты. Стоимость такого поста начинается от $100 у простого блогера-тысячника и заканчивается 100 000 - 120 000 руб. у блогеров с десятками тысяч читателей-почитателей", - оценивает конъюнктуру российского рынка Илья Рабченок из SMOpro.

Объективной статистики по числу платных блогеров в России нет, но некоторым ориентиром могут служить свежие данные по США. В октябре сообщество Technorati опубликовало результаты собственного исследования, охватившего 2828 блогеров. 13% из них сообщили, что ведение блога - это и есть их работа, которой они посвящают все свое время, а для 15% самовыражение в интернет-дневнике - способ заработать прибавку к жалованью. И наконец ни много ни мало, а 28% респондентов, то есть больше чем каждый четвертый, признали, что за деньги занимаются продвижением в постах брендов, их новых продуктов и проектов.

Экстраполировать эти цифры на нашу почву нужно с большой осторожностью, учитывая местную специфику. Но, похоже, многие фирмы в принципе не желают связываться с ресурсом, который может быть заподозрен в необъективности. "Полагаю, компании должны ограничивать рекламу в блогах и на форумах. Проплаченная активность в личном пространстве читаемого блогера может повлиять на продажи, но вместе с тем стать контрпродуктивной для репутации самой компании", - полагает Кен Робертсон из DHL Express в России. С этим согласна и Елизавета Александрова из LOreal: "Проведенные нами исследования показали, что в России блогеры не имеют достаточно большого веса по сравнению с другими каналами распространения информации и не всегда воспринимаются однозначно самой целевой аудиторией".

Поживем - увидим

Все это говорит не о бесперспективности такого метода, как реклама и маркетинг в социальных медиа в России, а лишь о том, что наша страна плетется в хвосте мировой тенденции. Со временем - оптимисты называют даже конкретные сроки, например, ближайшие три года - все нынешние минусы или сойдут на нет, или обратятся в плюсы. Глава направления потребительских и онлайновых стратегий в Microsoft Павел Черкашин считает, что уже сейчас нет смысла видеть в блогах исключительно камерное чтение: "Блоги постепенно вырастают в полноценное средство массовой информации, представляющее людям весомую альтернативу в получении сведений из первых рук. Да, они получаются абсолютно субъективными, но многообразие субъективных оценок создает в конечном итоге даже более объективную картину, чем традиционные СМИ".

Прогноз же генерального директора агентства Rose Галины Савиной и вовсе оптимистичен и всеобъемлющ: "Блоги подобны средствам массовой информации - у них есть свои читатели, лояльные и доверяющие мнению блогера. Если блогер собирает подписчиков, релевантных продукту или услугам компании, нанимающей его на коммерческой основе, то соблюдены интересы всех трех сторон. Единственное условие - обязательно указывать, что приводимое им мнение или информация предоставлены в рамках коммерческого сотрудничества. И мнение самого блогера должно быть объективным. В противном случае существует реальный риск отторжения и блогера, и продукта. К сожалению, такой чистоты коммуникаций пока не видно. Но природные законы социальных сетей сами расставят все точки над i".


Производители ноутбуков отмечают рост объемов отгрузок в октябре

Ведущие мировые производители ноутбуков отмечают, что в октябре объем отгрузок их продукции увеличился примерно на 10%, исключение составляет лишь тайваньская компания Inventec.

Так, отгрузки Quanta Computer в октябре составили порядка 4 млн штук, отгрузки Compal Electronics - 4,4-4,6 млн штук, отгрузки Wistron - 2,6 млн штук, а отгрузки Inventec - 1,8-2 млн штук. Лучше всего себя чувствовала Quanta благодаря новым заказам от таких вендоров, как HP, Sony, Apple и Acer. Новые заказы также получила и компания Compal. Кроме того, следует отметить, что Wistron удалось добиться роста в основном из-за стабильных отгрузок продукции для Lenovo, Dell и Acer.

Что же касается Inventec, то компания столкнулась с проблемами после того, как Toshiba перевела часть своих заказов на производство ноутбуков в Compal. Из-за этого объем отгрузок компании упал в октябре на 5-14%.


Поздравляем победителей!

Компания "Марвел", дистрибьютор мониторов iiyama, подвела итоги конкурса, посвященного мониторам этого производителя.

Монитор iiyama PLB2409HDS-B1 Обладателем монитора iiyama PLB2409HDS-B1 стала Наталия Швец (г. Санкт-Петербург)
внешний портативный диск Lacie 301278 Обладателем внешнего портативного диска Lacie 301278 стал Александр Асиновский (г. Москва)
USB флеш-накопитель Pretec i-Disk BulletProof 16Gb Обладателем USB флеш-накопителя Pretec i-Disk BulletProof 16Gb стал Владимир Попов (г. Ярославль)



Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное