Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 ноября 2009, понедельник


Создателю сотового телефона пришлись не по нраву смартфоны

Создатель мобильного телефона Мартин Купер (Martin Cooper), который был ведущим инженером в отделе Motorola, разрабатывавшем первый сотовый телефон, подверг критике современные мобильники. Об этом пишет The Daily Telegraph.

80-летний Купер заявил, что многофункциональные устройства посредственно выполняют каждую из заложенных в них функций. Он уверен, что будущее за несколькими специализированными устройствами, каждое из которых хорошо выполняет свою задачу.

Создатель мобильника не впервые критикует современные телефоны. Так, ранее он утверждал, что смартфон Apple iPhone обладает неудобным интерфейсом. Тем не менее, в мире уже продано около 50 миллионов устройств на платформе iPhone OS.

Мартин Купер в апреле 1973 года сделал первый беспроводной звонок. Как он вспоминает, первый мобильник весил килограмм, а его аккумулятора хватало лишь на 20 минут разговора. Купер отметил, что это было очень кстати, так как рука все равно не выдерживала дольше двадцати минут.

 

Популярность Windows 7 не повлияла на продажи компьютеров

Несмотря на то, что за первую неделю с момента выхода продажи Windows 7 на 234% превзошли аналогичный показатель Windows Vista, новая ОС никак не повлияла на рост рынка компьютеров. В первые дни после выпуска Windows 7 появились сообщения об оживлении розничных продаж ПК, однако теперь эксперты отмечают, что в целом ситуация не изменилась.

По мнению аналитиков, сегодня многие производители, ожидающие увеличения спроса на ноутбуки, даже столкнулись с проблемой затоваривания складов, так как потребители не спешат покупать новые девайсы с установленной Windows 7.

Как выяснилось, многие пользователи предпочли купить диск с новой ОС или просто обновить существующую систему до Windows 7. В этом производители могут винить только Microsoft, которая предложила несколько недорогих программ по приобретению ОС (так, обновление с Windows Vista до Windows 7 Home Premium стоит всего $49).

 

Инфляция бьет рекорды

Первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев выступил с прогнозом, согласно которому рост потребительских цен в ноябре-декабре составит 0,2-0,3%.

По данным Росстата, за январь-октябрь этот показатель равнялся 8,1%, при этом в августе-октябре он равнялся нулю. Таким образом, инфляция в этом году может оказаться рекордно низкой за всю новейшую историю России и составить 8,4%. Впрочем, г-н Улюкаев в своем выступлении не был столь оптимистичным. По его словам, вполне возможно, что по итогам года рост потребительских цен не превысит 10%. Он также отмечал, что в 2010 году инфляция может быть ниже официального прогноза, который составляет в настоящее время 9-10%. Наименьший рост потребительских цен наблюдался в 2006 году, он составил 9%.

Инфляция бьет рекорды



Траты на ПО в корпоративном секторе вырастут на 10,2%

В 2010 году, согласно прогнозу аналитиков Gartner, траты на программное обеспечение в корпоративном секторе в Азиатско-Тихоокеанском регионе составят порядка 22,1 млрд долларов, показав 10,2-процентный рост.

Следует напомнить, что в 2008-м рост остановился на отметке в 13,8%, а в 2009-м он должен замедлиться до отметки в 6,6%. Что же касается более долгосрочного прогноза, то специалисты Gartner считают, что в период с 2008 по 2013 год этот рынок покажет 10,8-процентный CAGR-рост.

"Азиатско-Тихоокеанский регион на данный момент имеет более позитивный прогноз, чем другие регионы, включая Европу и США, и это стоит учитывать, так как ведущие вендоры будут продолжать уделять больше внимания более перспективным с точки зрения роста рынкам. Также следует отметить, что некоторые рынки в данном регионе более чувствительным к ценам, чем другие", - объясняют аналитики Gartner.

"Азиатско-Тихоокеанский регион в будущем продолжит сохранять свой огромный потенциал для ИТ-инвестиций, так как пока здесь относительно небольшая доля распространения подобных продуктов. Кроме того, на фоне замедления мировой экономики компании здесь расценивают ИТ как способ снизить собственные затраты и повысить эффективность своей работы", - добавляют в Gartner.


Пятёрка лидеров на рынке смартфонов: Apple проиграла RIM

Автор: Александр Будик

Аналитическая компания IDC опубликовала результаты своего последнего исследования рынка смартфонов и коммуникаторов. Несмотря на экономическую рецессию, отрасль продолжает демонстрировать рост. В третьем квартале текущего года на рынок было поставлено 43,3 млн устройств. Это на 4,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 3,2% больше, чем было отгружено в предыдущем квартале.

Лидером рынка конвергентных мобильных устройств по-прежнему остается финская компания Nokia. Третий квартал она завершила с долей 37,9%, а её годовой рост составил 6,6%. В абсолютном выражении Nokia отгрузила 16,4 млн смартфонов.

Вторую позицию занял канадский производитель Research In Motion (RIM) с долей 19%. Эта компания оказалась самой динамичной из пятёрки лидеров - её годовой рост составил 35,7%. Успехи RIM, которые она достигла в третьем квартале, во многом связаны с запуском на рынок двух новых аппаратов - BlackBerry Tour для CDMA-сетей и BlackBerry 8520 для абонентов GSM. Для RIM по-прежнему ключевым рынком сбыта остается Северная Америка. Кроме того, она усилила свои позиции в других регионах мира. На рынках некоторых стран годовой рост поставок смартфонов RIM в процентах представлен трёхзначным числом.

Если в третьем квартале 2008 года компания Apple со своими популярными смартфонами iPhone контролировала 16,6% рынка и уступала лишь Nokia, то уже в этом году ей остается довольствоваться лишь третьей позицией. Apple отгрузила 7,4 млн смартфонов, тогда как RIM - 8,2 млн. Годовой рост компании составил всего 7,1%.

Крупнейшим поставщиком смартфонов под управлением операционной системы Windows Mobile остается компания HTC. Недавно она представила новые модели на базе WM 6.5 - HD2, Imagio, Tilt2, Pure, Touch2. Также в ассортименте HTC есть и Android-аппараты - Dream, Hero и Magic. Компания показала годовой рост 14,7%, что позволило ей удержать четвертую позицию на рынке. В третьем квартале 2009 года её доля составила 5,6% (2,4 млн устройств), тогда как в предыдущем она контролировала 5,1% рынка.

Замыкает пятерку лидеров южнокорейский производитель Samsung Electronics. В третьем квартале 2009 года компания отгрузила 1,5 млн смартфонов - ровно столько же, сколько и в прошлом году. Доля Samsung уменьшилась с 3,7% до 3,5%. Компании удалось улучшить продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, а также странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Аналитики IDC отметили существенное повышение внимания к платформе Android. Свои "гуглофоны" недавно представили такие производители, как Motorola, Samsung, LG, Sony Ericsson. Старший аналитик группы IDC Mobile Devices Technology and Trends Рэймон Ламас (Ramon Llamas) считает, что интерес пользователей к мобильным конвергентным устройствам будет увеличиваться.


Зарплаты колеблются с нулевым итогом

Кадровый холдинг АНКОР в Общеотраслевом исследовании зарплат, льгот и компенсаций сотрудников проанализировал послекризисную ситуацию с зарплатами в крупных городах России. Из исследования, которое проводилось с сентября 2008-го по сентябрь 2009 года, следует, что изменение зарплат в кризисный год колебалось от -5,7% до роста на 7,3%: аналитики АНКОР констатируют "околонулевое изменение зарплат". Если в первом полугодии 2009 года снижение в среднем составило 0,9%, во втором полугодии зафиксирован рост на 0,4%.

В разных городах динамика зарплат отличалась. Из десяти городов, попавших в исследование, самыми быстрорастущими зарплатами в 2008 года могли похвастаться Ярославль (годовой рост в 2008 году составил 44%), Пермь (рост 27%), Санкт-Петербург (рост 25%). "Предыдущие три года, с 2006-го по 2008-й, были периодом активного роста зарплат, - говорит гендиректор холдинга АНКОР Сергей Саликов. - Хоть рост был и неравномерным, но повсеместным". В 2009 году компании фактически отказались даже индексировать зарплаты в соответствии с инфляцией: в Москве они снизились на 1%, в Санкт-Петербурге - на 5,5, в Екатеринбурге - на 5,7%. "В основном пострадали промышленные города. Существенное снижение зарплат наблюдается на Урале, меньшее - на Дальнем Востоке. Большой разброс в Москве - в столице зарплаты снижали до 20%", - говорит старший консультант "ЭКОПСИ Консалтинг" Андрей Онучин. По данным Росстата, темпы роста начисленных зарплат в январе-сентябре 2009 года по отношению к аналогичному периоду 2008 года упали в 3,5 раза, составив 8,6%.

Выросли зарплаты в четырех городах из десяти обследованных. АНКОР объясняет это тем, что зарплаты в этих городах "подтянулись" и выровнялись на общем фоне за счет прихода в регионы сильных федеральных и иностранных компаний. Однако если рассматривать ситуацию, например, с Воронежем, где зарплаты в 2009 году росли рекордными темпами - на 7,3%, то заработок жителей города составлял всего 45% от зарплаты жителей Москвы, чей заработок традиционно в подобного рода исследованиях, не рассматривающих Ямало-Ненецкий АО (зарплата там в 2,5 раза выше среднероссийской), является самым высоким. Как следует из обзора, приближаются к московским зарплатам только зарплаты жителей Санкт-Петербурга - 78% московского уровня. По альтернативным оценкам кадрового центра ЮНИТИ, в Санкт-Петербурге уровень зарплат равен уровню Самары, далее идут Екатеринбург и Новосибирск.


3G дали развернуться в Москве

Сотовая связь третьего поколения появится в Москве либо в декабре, либо сразу после Нового года, пообещали операторы "большой тройки". В минувшую пятницу им удалось преодолеть ключевую преграду для строительства сети в столице: Минобороны наконец-то согласовало присвоение частот операторам, получившим лицензии на 3G еще в 2007 году.

О том, что Минобороны согласовало присвоение радиочастот операторам "большой тройки" для строительства сетей 3G (технология UMTS) в Москве, в пятницу заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ Олег Иванов на расширенном совещании в Минкомсвязи. В презентации господина Иванова говорится, что для развертывания сетей третьего поколения в Москве вводятся некоторые ограничения. В частности, всего можно будет установить 2 тыс. базовых станций, то есть на каждого оператора придется примерно по 667 базовых станций. Также существуют ограничения на высоту расположения антенны, развертке лепестков базовых станций и проч.

Представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев подтвердил, что Минобороны "согласовало присвоение радиочастот по результатам экспертизы электромагнитной совместимости". По его словам, министерство направило результаты экспертизы в Государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ), которая выдаст операторам заключения об электромагнитной совместимости. "Затем эти документы будут рассмотрены Роскомнадзором вместе с заявками операторов, после чего ведомство выдаст частоты операторам. Согласно нормативным актам, на это у нас есть 120 дней", - рассказал господин Воробьев.

UMTS - технология сотовой связи третьего поколения. Позволяет увеличить скорость передачи данных в мобильных сетях до 384 Кбит/сек. и 3,6 Мбит/сек. при использовании станций HSDPA. Для сравнения: скорость передачи данных в GPRS-сетях (2G) обычно составляет до 56 Кбит/сек., а с применением технологии EDGE (2,5G) - 180 Кбит/сек. МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" получили лицензии 3G весной 2007 года, но до сих пор не запустили полноценные сети третьего поколения в Москве из-за того, что частоты в нужном диапазоне используют силы противовоздушной обороны столицы.

По данным Минкомсвязи, на гражданские нужды в России приходится 3% радиочастотного спектра, на силовые структуры - 22%, на совместное использование - 75%. В США эти доли равны соответственно 17%, 29% и 54%, в Европе - 51%, 4% и 45%.

Принятое в 2006 году решение Государственной комиссии по радиочастотам выделить полосу частот в 2,1 ГГц для UMTS и объявить конкурс на лицензии 3G содержало оговорку: в зоне 300 км от Москвы и Комсомольска-на-Амуре существуют ограничения, связанные с оборудованием Минобороны. То есть в этих городах было необходимо провести испытания на электромагнитную совместимость 3G с частотами, на которых работает Минобороны, предупреждали в ГКРЧ. В конце 2008 года МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" провели подобные исследования в Московском метрополитене и внутри зданий. По их итогам в конце апреля Роскомнадзор подписал приказ о присвоении радиочастот для базовых станций операторов сетей сотовой связи 3G, разворачиваемых на территории Москвы, Московской области, а также ряда областей Центрального региона.

Операторы связи рассчитывают запустить 3G в Москве уже в декабре этого года. "По нашим ощущениям, первые разрешения будут выданы уже в декабре, поэтому сигнал 3G на улицах столицы можно ожидать либо в декабре, либо сразу после Нового года", - рассказал директор департамента информации столичного филиала "МегаФона" Роман Проколов. Он уточнил, что для уверенного покрытия Москвы и области нужно поставить около 4 тыс. базовых станций. "На покрытие одной Москвы 2 тыс. базовых станций, одобренных Минобороны на трех операторов, должно хватить", - добавил господин Проколов. Руководитель службы корпоративных коммуникаций "Вымпелкома" Елена Прохорова также надеется, что компании удастся запустить сеть уже в четвертом квартале этого года. "У нас сейчас на улицах Москвы около 170 базовых станций готово к запуску. Нужно только разрешение Роскомнадзора", - пояснила она. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая рассказала, что компания ждет заключение из ГКРЧ, с которым сможет обратиться в Роскомнадзор. "У нас уже установлены 400 базовых станций в Москве", - добавила госпожа Осадчая.


G20 выбирается из кризиса

В выходные в шотландском городе Сент-Эндрюс прошел саммит министров финансов и глав центробанков стран "большой двадцатки". Участники встречи решили постепенно снижать объемы госпомощи и начинать строительство новой, посткризисной экономической системы.

Главной темой саммита было обсуждение последствий мирового финансового кризиса и мер по борьбе с ним. Участники встречи признали, что отмеченный в некоторых странах G20 рост экономики в первую очередь вызван эффектом от стимулирующих госпрограмм. "Экономики стран G20 пока не готовы самостоятельно встать на ноги, поэтому участники встречи приняли решение пока не сворачивать антикризисные программы", - заявила РБК daily эксперт Chatham House Ванесса Росси.

На саммите британский премьер Гордон Браун рассказал, что казначейство страны разработало десятилетний план кардинальной перестройки мировой финансовой системы. В частности, планируется ввести общемировой налог на финансовые транзакции, который позволит создать стабилизационный фонд для поддержки банков. Стоит отметить, что это предложение вызвало скептическую реакцию многих участников встречи, в том числе министра финансов России Алексея Кудрина, главы Минфина США Тимоти Гайтнера и директора МВФ Доминика Стросс-Кана.

Участники саммита G20 предупредили о возможности образования новых "мыльных пузырей" на рынке активов. По мнению министра финансов Великобритании Алистера Дарлинга, причину необоснованного роста цен стоит искать в нецелевом и спекулятивном использовании части средств, выделяемых на поддержание национальных экономик. Г-н Дарлинг высказался за разработку методики контроля цен на активы и ее интеграцию в программу регулирования мировой экономики.

Эксперты сомневаются, что подобные планы британского министра могут быть реализованы на практике. Управляющий директор "Эверест Эссет Менеджмент" Константин Демченко заявил РБК daily: "Глобальная координация усилий может происходить только в унифицированной области. При этом в тех сферах, о которых говорит Алистер Дарлинг, каждая страна имеет разные стандарты, тарификацию и принципы лицензирования. Членам G20 придется решать свои проблемы самостоятельно". При этом, по мнению главного экономиста Deutsche Bank Ярослава Лисоволика, в данной сфере есть большое пространство для координации. Например, лидеры G20 могут заняться разработкой международных стандартов финансовой отчетности и обеспечения ее прозрачности, регулированием нормативов банковских систем, координацией бюджетной и денежно-кредитной политики.

Завершившийся саммит в очередной раз доказывает, что титул главного мирового экономического форума перешел от "большой восьмерки" к G20. "То, что G8 больше не играет такой важной роли, как раньше, является положительным моментом. Формат G20 позволяет развивающимся странам более активно влиять на глобальные процессы в мировой экономике", - отметила г-жа Росси.


Точное попадание

Автор: Наталья Науменко

Отныне каждому - по потребностям, провозгласили в компании "Софтсити", вводя новую программу обучения сотрудников, ориентированную на индивидуальный подход к развитию отдельных компетенций у своих специалистов. Использование такого подхода, по мнению Влада Матюшко, менеджера по персоналу ООО "Софтсити" (разработка и внедрение ПО, штат - 62 чел.), позволяет экономить около 60% суммы, выделяемой в среднем на корпоративное обучение. Секрет прост - вместо организации дорогостоящих корпоративных тренингов компания направляет сотрудников, нуждающихся в получении определенных знаний или развитии навыков, на так называемые открытые тренинги (для всех желающих) либо, с помощью внутреннего тренера, организовывает для такой группы адресное обучение.

"Конечно, определение недостающих компетенций требует больших трудозатрат от менеджера по персоналу. Однако с учетом того, что и у него работы по поиску и подбору специалистов стало меньше, это себя оправдывает", - отмечает г-н Матюшко.

Кроме того, положение вещей на рынке труда изменилось, у руководителей появилась возможность немного расслабиться и не бояться, что их лучших специалистов "уведут" прямо с тренинга. "Такая ситуация продлится еще как минимум год-два, что делает возможным более активное посещение открытых тренингов. Ведь ни для кого не секрет, что еще совсем недавно именно по этой причине чуть ли не половина украинских руководителей опасалась направлять своих специалистов на открытые тренинги", - утверждает Сергей Донцов, HR-консультант.

Также "нельзя не отметить, что благодаря кризису тренинговые компании стали намного сговорчивее. И если поторговаться, то можно выторговать скидку порядка 30-40%, в случае если открытый тренинг посетят несколько специалистов", - признался менеджер одной тренинговой компании, пожелавший остаться неназванным.

Однако при внедрении программ индивидуального обучения возникает немало вопросов. Как выбрать сотрудников, в обучение которых стоит вкладывать деньги? Как определить реальные потребности в обучении? Как разработать индивидуальный план обучения?

Сознательный выбор

"Я убеждена, что вкладывать, то есть обучать, всячески развивать и поощрять, нужно в первую очередь лучших сотрудников. Например, если речь идет о тренинге по продажам, то направлять на обучение нужно именно те 20% продавцов, которые приносят компании 80% дохода. По-моему, это наиболее рациональный подход как с точки зрения мотивации и профессионального совершенствования кадров, так и инвестиций в развитие самой компании", - уверена Галина Карпенко, управляющий партнер тренингового агентства IGB. Второй критерий, на который г-жа Карпенко советует ориентироваться, определяя кандидатов на обучение, - это лояльность сотрудников к компании. "Наиболее вероятный контингент в этом случае - активная, подающая надежды молодежь. Тренинг для таких специалистов позволит сэкономить время, которое тратится на постижение прописных истин "своим умом", - считает г-жа Карпенко. - Коллектив, который характеризуется многочисленностью, малой личной долей участия отдельного сотрудника по сравнению с общими показателями, а также повышенной текучестью (например, торговые представители), направлять на обучение в открытом формате будет неэффективно".

Для определения потребности в обучении стоит ориентироваться на принцип: "видение-стратегия-действия". "Мы называем эту стратегию трехуровневой системой обучения. В этом случае реализуется прямая связь стратегического видения руководства и ежедневных действий сотрудников, направленных на достижение поставленных целей, когда ежедневные действия увязываются с глобальными целями и достигается единство движения всех структур организации в избранном направлении", - рассказывает Марина Зеленкова, консультант компании Moscow Business School.

Каждому из уровней соответствуют определенные виды тренингов. Так, тренинги, направленные на формирование миссии и целей компании, личностного развития руководителей, позволяют сформировать более четкое видение ситуации и глобальных целей организации. Тренинги, направленные на поиск путей реализации целей развития компании, формирования стратегических преимуществ организации, в том числе в области планирования и организации бизнеса, предполагают развитие компетенций, необходимых для работы на уровне стратегий. И, наконец, тренинги, направленные на формирование личной эффективности в области навыков коммуникации, взаимодействия, повышения качества работы, призваны повысить качество, эффективность и результативность ежедневных действий, являющихся основой реализации глобальных целей компании.

"Соответственно, чтобы определить реальные потребности сотрудника в обучении, надо знать и понимать: стратегию компании, цели и задачи, стоящие перед персоналом, требования и компетенции, необходимые для успешной реализации целей и задач, ожидания сотрудника, его личные мотивы в отношении обучения, а также реально оценивать уровень квалификации и компетенций у персонала компании", - объясняет Марина Зеленкова. Также собеседница "ВД" считает, что источниками необходимой для этого информации могут стать изучение личных дел, проведение оценочных процедур, аттестации, текущая оценка работы, анализ достижений и ошибок в работе непосредственным руководителем, самооценка сотрудника, беседы с самими сотрудниками, анкетирование.

Стоит только захотеть?

На самом деле выявить недостающие компетенции можно с помощью различных методов. Однако наилучшим способом, по мнению наших экспертов, является проведение ассесмент-центра, который наиболее объективно позволяет определить "проблемные зоны" сотрудника.

В случае если проведение ассесмент-центра по каким-то причинам невозможно, определить потребность в обучении поможет анкетирование. Однако при составлении анкет стоит учитывать два момента: обучение может рассматриваться как мотивирующий фактор. В этом случае следует ориентироваться на пожелания сотрудников, либо обучение необходимо для развития компании.

В первом случае анкеты могут включать открытые и закрытые вопросы. Например, "в каких программах вы хотели бы принять участие" (сотрудник сам приводит примеры). Или, наоборот, предлагается сделать ограниченный выбор из большого перечня программ и обосновать его. Также могут быть заданы вопросы о сложностях в работе, просьба оценить, каких знаний и навыков, на взгляд сотрудника, ему недостаточно.

"Анкетирование можно дополнить листом самооценки, в котором сотрудник описывает свои достижения (которые есть отражение его навыков и сильных сторон) и проблемы в работе, неудачи, нереализованные задачи, отмечая причины (здесь можно увидеть как раз направления для развития)", - советует Марина Зеленкова.

Однако, как правило, в таких анкетах сотрудники заявляют желание участвовать в максимальном количестве тренингов и программ. Это хорошо, так как отражает активность персонала, готовность учиться и осваивать новые знания и навыки. Но если следовать только этим пожеланиям, то будет слишком много неадресного обучения. "Чтобы избежать этого, очень важно совместно с непосредственным руководителем сотрудника обсудить каких компетенций недостает подчиненному. Если его собственная точка зрения и взгляды начальника на этот счет совпадают - можно смело начинать подыскивать программу обучения", - поделился опытом Влад Матюшко. "Вариант, когда личная мотивация сотрудника на обучение и пожелание участвовать в конкретных программах совпадает с потребностью компании развить в сотруднике требуемые качества - является идеальным. То есть сотрудник учится тому, что ему интересно, а компании это выгодно, так как полученные сотрудником знания, в дальнейшем, повысят конкурентные преимущества компании", - считает г-жа Зеленкова.

Технические моменты

"После того как недостающие компетенции выявлены, необходимо переходить к выбору программы тренинга, непосредственно тренинговой компании, а также составлению индивидуального графика обучения сотрудника", - рассказывает Галина Карпенко.

Но именно при составлении графика могут возникнуть основные трудности. Нередко график проведения открытых курсов тренинговым агентством не совпадает с периодом, в который планируется обучить сотрудника. Или графики различных тренингов, на которые планировалось направить сотрудника, накладываются. "Поэтому, если компания привязана к срокам, часто приходится выбирать тренинговое агентство исходя из требований к программе и графика открытых тренингов", - предупреждает г-жа Карпенко. Однако помочь решить эту проблему может использование программ дистанционного обучения, которое, по мнению Сергея Донцова, снимает большинство ограничений по времени и месту получения (усвоения) информации, позволяя черпать знания даже в аэропорту, гостинице или по дороге домой.

Впрочем, кропотливая работа менеджера по персоналу совместно с линейными менеджерами и самими сотрудниками по разработке индивидуальных планов, учитывающих интересы всех сторон, - всегда окупится сторицей. Так как адресное обучение позволит не только сэкономить бюджет и стать неплохим мотивационным аспектом, но и повысить эффективность получения знаний и отработки навыков.


Microsoft зафиксирует цены на ПО для государства

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ планирует подписать с Microsoft соглашение о фиксации цен на программное обеспечение для государственных органов до конца 2009г. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев в рамках приветственного слова на открытии в Москве первого в Восточной Европе технологического центра Microsoft.

"Министерство и компания договорились о фиксации закупочных цен на программное обеспечение, приобретаемое для госструктур. Такое соглашение планируем подписать до конца года", - сказал И.Щеголев.

В пресс-службе Microsoft пояснили, что речь идет о фиксации цен на лицензирование государственных структур, использующих программное обеспечение компании.

Как сообщила Марина Левина, директор по PR и связям с общественностью, "Microsoft лицензирует свои продукты и технологии различными способами. Варианты (программы) лицензирования разрабатываются с учетом потребностей наших клиентов из различных сегментов рынка. Уже много лет у Microsoft действуют специальные цены и программы лицензирования для государственных заказчиков. В последнее время особым спросом со стороны заказчиков из госсектора пользуются программы лицензирования, подразумевающие либо аренду ПО, либо рассрочку лицензионного платежа.

Мы действительно обсуждаем сейчас с представителями министерства способы сделать ценообразование для государственных организаций проще и понятнее. Уверены, что до конца года мы выработаем решение, устаивающее обе стороны".

Напомним, что вопрос фиксации цен на ПО для госаппарата вплотную начал обсуждаться Минкомсвязи и Microsoft в июне 2009г. в рамках Петербургского экономического форума. Тогда И.Щеголев заявил, что такой механизм ценообразования необходим для повышения прозрачности условий закупки госорганами в России продукции Microsoft. В свою очередь президент Microsoft International Жан-Филипп Куртуа отметил, что у корпорации уже есть такой опыт установления согласованных цен на продукцию компании для госорганов. В частности, аналогичный механизм действует в США.

Обсуждение фиксации цен на ПО находится в контексте более глобалього диалога компании с российским министерством по построению электронного правительства в РФ. Microsoft уже имеет накопленный опыт в построении решений электронного правительства в России и в мире. Ж.-П.Куртуа заявил о готовности корпорации участвовать в пилотных проектах в России. По его словам, Microsoft может передать опыт в этой области, инвестировать и выделить ресурсы консалтинга для реализации этих задач.

В то же время в Microsoft считают, что государство может создать новые рычаги в экономике за счет высоких технологий. Так, в третьих странах мира внедрение новых технологий позволяет снизить расходы на организацию различных процессов в социальной и экономической сферах.

В рамках выступления 5 ноября 2009г. И.Щеголев сообщил еще об обной инициативе Microsoft в виде вклада в оцифровку российских архивов - решении Microsoft для оцифровки президентской библиотеки имени Ельцина. "Хороший опыт этого проекта натолкнул нас на мысль о том, что давно пора перевести в электронный вид и выложить в открытый доступ тассовские материалы военных лет, хранящиеся сейчас в бумажном виде в архивах", - подчеркнул министр.

Он отметил, что сотни тысяч страниц, уникальные документы военной поры будут доступны абсолютно всем пользователям сети совершенно бесплатно. "Мне кажется, такая документальная база будет серьезной защитой против попыток фальсифицировать историю", - отметил И.Щеголев. По его словам, к юбилею Победы в Рунете появится электронная энциклопедия Великой Отечественной войны – имена военачальников и простых фронтовиков, великие сражения, наименования техники. "Особенно важно, что мы оцифруем в том числе и некоторые ранее секретные документы, предназначавшиеся только для советского руководства. Станут доступны и не публиковавшиеся материалы", - заключил И.Щеголев.

Напомним, корпорация Microsoft инвестирует в Россию в течение трех лет (2009-2011гг.) 10 млрд руб. (примерно 300 млн долл.).

Корпорация Microsoft основана в 1975г. Специализируется на производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе - на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров. С ноября 1992г. в России действует представительство Microsoft (с июля 2004г. - ООО "Майкрософт Рус"), которое занимается продвижением программного обеспечения, развитием партнерской сети, внедрением продуктов, локализацией передовых решений и развитием рынка информационных технологий России.



Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное