Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
13 ноября 2009, пятница

Microsoft признала заимствование идей у Mac OS X

Microsoft признала, что при создании Windows 7 разработчики "вдохновлялись" операционной системой Apple. Об этом в Лондоне сообщил официальный представитель корпорации Саймон Альдус. По его словам, Microsoft прислушалась к многочисленным пользователям, которые остались в восторге от Mac OS X.

"Люди очень много говорят о том, что Mac OS X получилась фантастической системой, с привлекательным и простым интерфейсом", - сказал Саймон Альдус. Назвав Windows 7 "Vista на стероидах", он добавил, что Microsoft попробовала создать ОС, по ощущениям и внешне сравнимую с операционной системой Apple.

Впрочем, в Microsoft, конечно же, не сомневаются, что Windows 7 по всем параметрам превосходит конкурента. "Мы значительно улучшили интерфейс, при этом он базируется на очень надежных технологиях Vista, которая гораздо стабильнее нынешней платформы Mac", - уверен Саймон Альдус.


Microsoft пришлось оправдываться за сравнение Windows 7 с Mac OS X

Компания Microsoft официально опровергла заявление руководителя отдела по работе с партнерами Саймона Олдоса (Simon Aldous), в котором он провел параллели между Windows 7 и операционной системой Mac OS X. Об этом в своем блоге заявил официальный представитель Microsoft Брэндон Леблан (Brandon LeBlanc).

Олдос ранее рассказал в интервью изданию PCR, что при создании Windows 7 разработчики Microsoft хотели приблизить свою новую операционную систему по внешнему виду к Mac OS X. Также он отметил, что новая Windows более стабильна, чем операционная система от Apple. Заявление Олдоса вызвало оживление в средствах массовой информации, его перепечатали многие популярные интернет-издания.

Представитель Microsoft Леблан, в свою очередь, заявил, что растиражированная цитата Олдоса является неточной, так как начальник отдела по работе с партнерами не имеет отношения к процессу разработки операционных систем. Леблан отметил, что комментарий Саймона Олдоса относительно сравнения Windows 7 с Mac OS X был неточным и стал следствием плохой информированности сотрудника Microsoft.

Windows 7 появилась на полках магазинов 22 октября и в первую неделю продаж превзошла результат своей предшественницы Vista в три раза. Предполагается, что Windows 7 полностью заменит собой операционную систему Windows XP, многие пользователи которой решили не переходить на вышедшую в 2006 году Vista.

 Страны мира потратили на укрепление валюты США 150 млрд $

Страны с развивающейся экономикой, в том числе Россия, Таиланд, Южная Корея, Бразилия и другие, за последние два месяца потратили порядка 150 миллиардов долларов на валютные интервенции в поддержку курса доллара. Об этом пишет The Wall Street Journal со сылкой на данные Brown Brothers Harriman.

По подсчетам аналитиков Brown Brothers Harriman, только правительство Таиланда выкупило на рынке свыше 15 миллиардов долларов, чтобы предотвратить укрепление бата.

Банк России в октябре 2009 года в шесть раз увеличил покупку долларов по сравнению с сентябрем. Нетто-покупка долларов составила 15,2 миллиарда против 2,65 миллиарда месяцем ранее. Таким образом ЦБ изымает избыточную валютную ликвидность с рынка, проводя плановые интервенции.

Слабый доллар поддерживает американский экспорт, что благоприятно для экономики США, однако Вашингтон декларирует, что США нужен сильный доллар.

За последние полгода доллар по отношению к евро подешевел приблизительно на 15 центов: если в мае 2009 года один евро стоил около 1,35 доллара, то теперь - 1,5 доллара.

 

 Реклама не для печати

Автор: Анастасия Жохова

Ноябрь - жаркий месяц для рекламных служб компаний. Именно в это время они начинают верстать бюджеты на будущий год. В прошлом году этот процесс затянулся или не начинался вовсе - многие урезали расходы на рекламу. За девять месяцев 2009 года объем рынка, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сократился на 30%.

Сильнее всего пострадали печатные СМИ: рекламные доходы за три квартала 2009 года снизились на 44%. Объемы продаж наружной рекламы упали на 42%, рекламы на радио - на 35%. Выручка от телевизионной рекламы, составляющая около 60% всего рынка, уменьшилась на 21%.

Во втором полугодии этого года рынок стал восстанавливаться, но на докризисный уровень не вышел. По мнению президента холдинга "Ромир" Андрея Милехина, по сравнению с первым полугодием 2009 года во втором рынок вырастет на 20%. В этом случае по итогам всего года он составит около 200 млрд рублей, то есть на четверть меньше, чем в прошлом году. Руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов говорит, что выход на докризисный уровень не грозит рынку и в первом полугодии будущего года. Максимум, чего удастся достичь, - этот остаться на уровне 2009 года, да и то если не изменятся курс рубля и цены на нефть. У сопредседателя комиссии экспертов АКАР Владимира Евстафьева такое же мнение: при самом оптимистичном сценарии объем рекламного рынка по итогам 2010 года останется таким же, как в этом году.

Прогнозы аналитиков подтверждаются планами рекламодателей. К примеру, оператор мобильной связи МТС и сеть магазинов меховых изделий "Снежная королева" планируют сохранить объем рекламного бюджета на уровне 2009 года, а сеть обувных магазинов "Эконика" увеличит затраты на рекламу на 10%.

Какие носители окажутся в выигрыше?

Телевидение сохранит лидирующие позиции. Владимир Евстафьев из АКАР считает, что продажи рекламы почти наверняка останутся на уровне 2009 года. "На телевидении действуют сейчас существенные скидки, но все рекламное время заполнено. Я не так давно с огромным трудом купил рекламное время на ноябрь. Пришлось урезать рекламные блоки", - рассказывает крупный рекламодатель на условиях анонимности.

Крупные рекламодатели не склонны отказываться от телерекламы. "Мы не изменим структуру рекламного бюджета в будущем году. И ключевым останется телевидение", - говорит Кира Кирюхина, представитель компании "Билайн". "Наша рекламная активность в основном сосредоточена на ТВ. Изменения возможны в пределах 1-3%", - утверждает директор по маркетингу "Снежной королевы" Елена Кабанова.

Рынок наружной рекламы сократился гораздо больше, чем рекламы на ТВ, но восстанавливаться в следующем году он не собирается. "В 2009 году мы сократили до минимума рекламу, не относящуюся к BTL. Оставили только указатели к магазинам. В 2010 году ничего менять не будем", - говорит Ирина Чечель, директор по маркетингу сети "Эконика". "Основное сокращение рекламного бюджета в 2009 году произошло за счет наружной рекламы. Увеличивать объемы мы не будем", - говорит Елена Кабанова из "Снежной королевы".

Еще хуже обстоит дело с печатными СМИ: в следующем году эксперты ожидают снижения продаж. Андрей Милехин из "Ромира" настроен пессимистично: "Падение будет не таким сильным, как в 2009 году, оно составит порядка 20%". Выживать будут в первую очередь нишевые издания. Впрочем, советник по креативу рекламного холдинга ADV Group Александр Алексеев считает, что объем рынка сохранится на уровне 2009 года.

Лучше всего в 2010 году будет чувствовать себя интернет-реклама. По общему мнению, ее ждет рост на 30-50% по сравнению с 2009 годом. "В этом году мы увеличили бюджет Интернет-рекламы за счет перераспределения бюджета из печати и радио. Мы развиваем это направление как один из наиболее эффективных медиа-каналов, позволяющих добиться максимальной интеграции с контентом ресурса, и следовательно, наиболее эффективно продвигать наши предложения для молодежи и бизнеса. В будущем году мы продолжим развивать такие проекты", - говорит Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС.

"Мы планируем увеличить долю интернет-рекламы в бюджете в 2010 году, как сделали это и в 2009-м, - поделился планами Дмитрий Гагушин, директор по маркетингу розничного подразделения "Рольф". - Мы начали использовать в тактических кампаниях интерактивные Интернет-баннеры - они работают эффективнее, чем стандартные форматы, привлекают больше внимания, генерируют трафик клиентов на наш сайт, а затем в дилерские центры. Интернет позволяет доносить нюансы, что важно для такого технически сложного продукта, как автомобиль и непростых для восприятия предложений, например, кредитных программ. Кроме того, сейчас люди, заинтересованные в покупке автомобиля, как никогда тщательно мониторят рынок, а интернет является для них основным источником информации в этом случае".

 

В Windows 7 найдена серьезная уязвимость

В новейшей ОС Windows 7 и серверной программной платформе Windows Server 2008 R2 обнаружена довольно серьезная уязвимость.

Проблема связана с особенностями реализации протокола Server Message Block (SMB), который служит для удаленного доступа к файлам, принтерам и другим сетевым ресурсам, а также для межпроцессорного взаимодействия. Эксплуатируя уязвимость, злоумышленники могут организовать DoS-атаку на удаленный компьютер.

Отмечается, что осуществить нападение можно либо через локальную сеть, либо через Интернет, направив на машину жертвы сформированный специальным образом пакет данных. Патча для уязвимости пока нет. Microsoft, которая уже занимается изучением проблемы, подчеркивает, что практических случаев эксплуатации "дыры" не зафиксировано.

О наличии уязвимости в Windows 7 стало известно буквально на следующий день после выпуска очередной порции "заплаток" для MS-продуктов. В минувший вторник Microsoft выложила патчи для опасных "дыр" в операционных системах Windows различных версий и офисных приложениях; скачать апдейты можно через службы Windows Update, Microsoft Update и встроенные в Windows средства автоматического обновления.

 

Adobe Systems объявила о результатах деятельности по борьбе с пиратством

Компания Adobe Systems объявила о результатах своей деятельности по борьбе с пиратством за последние 4 месяца - с 1 июля по 31 октября 2009 года.

Так, в рамках этого отчетного периода было поддержано в общей сложности 154 уголовных дела по факту использования, распространения и установки нелицензионных продуктов Adobe, большинство из которых направлено на борьбу с установщиками и продавцами пиратского ПО. Наибольшее количество уголовных дел было возбуждено в отношении установщиков и продавцов пиратского программного обеспечения: 88 и 41 уголовное дело соответственно. Кроме того, 22 уголовных дела были возбуждены в отношении сотрудников организаций, использующих контрафактные программные продукты Adobe в хозяйственной деятельности. Еще 2 уголовных дела были возбуждены против граждан, занимавшихся распространением нелицензионной продукции через интернет. Плюс, за отчетный период компанией было закрыто более 10 000 ссылок в интернете, которые позволяли скачивать нелицензионные продукты Adobe.

"Adobe Systems давно ведет активную деятельность по противодействию пиратству, и мы рады, что наша борьба принимает серьезные формы. Надеемся, что достигнутые результаты повлекут за собой более ответственное отношение как к распространению, так и использованию программного обеспечения", - комментирует Екатерина Громова, руководитель направления по борьбе с пиратством Adobe в регионе EMEA.



Мировые расходы на интернет-рекламу снизились на 1%

Расходы на онлайновую рекламу во всем мире в третьем квартале 2009 года составили 14,6 миллиарда долларов, пишет PC World со ссылкой на отчет аналитиков IDC. Это на один процент меньше, чем в том же периоде прошлого года.

Сокращение расходов наблюдалось по всему миру, исключая азиатско-тихоокеанский регион и Японию. В США затраты на интернет-рекламу в третьем квартале упали на 4 процента до 6,4 миллиарда долларов.

О падении в Соединенных Штатах также говорится в отчете Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers. Документ упоминает, что в первой половине 2009 года американские компании потратили на онлайновую рекламу на 5,3 процента меньше, чем в тот же период 2008 года.

Как отмечают аналитики IDC, новые данные показывают на замедление падения данного сегмента рынка. Еще во втором квартале 2009 года рекламодатели потратили на интернет на 5,6 процента меньше, чем годом ранее.

В IDC предполагают, что в четвертом квартале рынок снова сократится на процент, а в первом полугодии 2010 года начнет расти.


AMD и Intel помирились

В минувший четверг, 12 ноября, компании AMD и Intel объявили об урегулировании многолетнего конфликта, связанного с антимонопольным законодательством и патентным правом.

AMD, напомним, обвиняла своего главного конкурента в использовании нечестных бизнес-приемов и препятствовании развитию конкуренции на рынке микрочипов. Корпорация Intel, как утверждалось, оказывала давление на партнеров, вынуждая их отказываться от закупок процессоров AMD. При этом, по заявлениям AMD, в ход шли подкуп, заключение эксклюзивных соглашений и предоставление избыточных скидок.

По условиям мирового договора, AMD и Intel отказываются от каких-либо патентных претензий друг к другу и заключают новое пятилетнее кросслицензионное соглашение. При этом Intel выплатит AMD 1,25 млрд долларов. В ответ AMD отказывается от всех антимонопольных претензий к Intel и отзывает иски против конкурента в Соединенных Штатах и Японии.

Компании признают, что в последние годы отношения между ними были сложными, однако мировой договор ставит точку в затянувшемся конфликте и открывает путь для инноваций, говорится в совместном коммюнике.

После объявления об урегулировании конфликта акции AMD взлетели в цене на 22%, или $1,16, - до $6,48. Ценные бумаги Intel, напротив, подешевели на 0,8%, остановившись на $19,68.


Минкомсвязи заговаривает роуминг

Роуминговые звонки внутри России могут подешеветь. Минкомсвязи предложило ввести государственное регулирование оптовых тарифов на национальный роуминг между сотовыми операторами. Если это произойдет, цена разговоров при звонках с сетей региональных операторов на сети МТС, "Вымпелкома" или "МегаФона" может приблизиться к низкой стоимости внутрисетевого роуминга "большой тройки". Это особенно выгодно сотовым компаниям "Связьинвеста", говорят аналитики.

Оптовые тарифы на национальный роуминг (внутренние взаиморасчеты операторов при нахождении их абонентов в роуминге на территории России) нужно регулировать, обсуждали вчера участники заседания коллегии Минкомсвязи. Один из них рассказал "Ъ", что с докладом на эту тему выступил директор департамента экономики и финансов Минкомсвязи Александр Нарукавников.

Инициативу Минкомсвязи поддерживает Ассоциация региональных операторов связи (объединяет 26 членов, среди которых - Tele 2, СМАРТС, Новая телефонная компания). "Регулирование решит вопрос дискриминации региональных операторов, так как у многих компаний цены на оптовый роуминг неприемлемые. Например, СМАРТС платит операторам "большой тройки" (МТС, "Вымпелком", "МегаФон". - "Ъ") за своих абонентов, приезжающих в Москву, 30 руб. - это в пять раз выше, чем розничная цена для собственных абонентов при внутрисетевом роуминге операторов "тройки"", - объясняет президент ассоциации Юрий Домбровский. "В презентации "Связьинвеста", которая была представлена на коллегии, говорится, что один из операторов "тройки" продает неназванной "дочке" холдинга оптовый доступ к своей сети по 34,26 руб. за минуту, при этом тариф на внутрисетевой роуминг для собственных абонентов у него составляет 9 руб.", - уточнил один из участников заседания коллегии. По мнению господина Домбровского, этим регулированием должна заняться Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

По словам источника "Ъ", присутствовавшего на коллегии, представитель "Связьинвеста" предложил внести в закон "О связи" понятие "услуга оптового доступа к услугам национального роуминга" и зафиксировать возможность прямого регулирования цен на эту услугу. Директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Игорь Пшеничников подтвердил позицию госхолдинга. По его словам, введение регулирования сделает условия конкуренции между "тройкой" и сотовыми "дочками" "Связьинвеста" более справедливыми.

По итогам 2008 года у МТС и "Вымпелкома" пришлось 10,3% и 4,7% выручки на роуминг соответственно (включая заграничный роуминг), данные "МегаФона" не раскрываются. Три года назад этих операторов уже заставили пересмотреть тарифы: летом 2006 года они ввели новые правила межоператорских расчетов, решив, что между ними плата за завершение вызова составит 0,95 руб. за минуту, а с остальных операторов они будут брать по 1,1 руб. В августе 2006 года ФАС возбудила дело по признакам нарушения закона "О конкуренции", посчитав такую тарифную политику дискриминационной по отношению к небольшим сотовым компаниям.

"Мы будем анализировать эту идею (регулирование тарифов на роуминг. - "Ъ"), делать выводы можно будет после того, как нам будет предложен конкретный уровень цен на тарифы", - прокомментировала пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Стоимость минуты разговора для абонента "Билайна", выезжающего за пределы домашнего региона в другой субъект РФ, составляет 9,95 руб., если же он подключается к чужому оператору, то 29 руб. В "МегаФоне" также заявили, что "готовы к диалогу на эту тему со всеми участниками рынка".

МТС придерживается более категоричной позиции. "Мы не видим потребности в регулировании, так как рынок достаточно конкурентный и мы сами регулярно снижаем тарифы для абонентов. У МТС единый базовый тариф для всех операторов, но он зависит от объема передаваемого трафика", - заявила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович полагает, что предложение регулятора сыграет на руку "Связьинвесту", который в рамках своей реформы планирует создать четвертого федерального сотового оператора: "Очевидно, что у нового игрока не будет 100-процентного федерального покрытия, а это существенный маркетинговый недостаток с точки зрения высокодоходных абонентов, которые часто используют роуминг". Он не исключает, что, если предложения Минкомсвязи будут одобрены, роуминговые звонки внутри России могут подешеветь.


Чего хотят ИТ-специалисты?

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru попробовал выяснить, чем сегодня работодатель может привлечь профессионалов из различных областей, и наиболее интересные результаты получились в рамках ИТ-области.

Так, первое место в списке составляющих компенсационного пакета опрошенные ИТ-специалисты отдали возможности учиться за счёт работодателя - 54%. Оплаченный полис ДМС - вторая по популярности составляющая компенсационного пакета, ее отметили 41% респондентов. На третьем месте идет оплата питания - 39%. Кроме того, достаточно популярны среди ИТ-специалистов и такие способы поощрения, как оплата мобильной связи (услуг интернет-провайдеров) – 22%, спортклуба или бассейна - 31%.

О ненормированном рабочем дне мечтает каждый четвертый "айтишник" (20%), к тому же 15% опрошенных хотели бы работать удалённо. Своё желание многие объясняют тем, что путь до места работы отнимает много времени, которое они могли бы потратить непосредственно на работу. Любопытно, что о свободном графике чаще мечтают респонденты, не обремененные семейными узами, тогда как о возможности работать удалённо - состоящие в браке.


"Проф-медиа" собрала Rambler

"Проф-медиа" довела свою долю в интернет-компании Rambler Media почти до 75%. Акции Rambler в ходе обратного выкупа приобретались у миноритариев по цене $6 за бумагу, это почти в два раза дешевле, чем в ходе IPO 2005 года ($10,25). Всего на выкуп 20,5% акций "Проф-медиа" потратила $18,9 млн. Еще около 13% докупил банк ING, после одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой (ФАС) они перейдут "Проф-медиа".

В ходе обратного выкупа "Проф-медиа" купила 3,15 млн акций (20,5% от их общего количества) по $6 за ценную бумагу. Потратив $18,9 млн, холдинг увеличил свою долю в Rambler Media с 54,54% почти до 75%. "Проф-медиа" выкупала акции, исходя из оценки всего Rambler в $92,4 млн, что на 18,5% больше, чем стоимость компании на момент закрытия торгов 11 ноября.

Параллельно лондонское подразделение банка ING выкупило 2 млн акций по цене $6 (13,03% акционерного капитала) на сумму $12 млн. Таким образом, позавчера на рынке было выкуплено 5,16 млн акций (33,49%) на сумму $30,9 млн.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Выручка в первой половине 2009 года составила $30,81 млн против $50,7 млн за аналогичный период прошлого года, EBITDA margin - 8,4% против 17,3%. По данным TNS, в сентябре этого года все проекты портала Rambler.ru посетили 11,8 млн россиян. Аналогичный показатель конкурента - Mail.ru - составляет 20,37 млн человек. Основной акционер - "Проф-медиа" принадлежащий "Интерросу" Владимира Потанина.

ING выкупил акции Rambler Media в рамках своп-соглашения TRS (total return swap), согласно которому "Проф-медиа" не имеет прав на акции Rambler, купленные ING. Однако после одобрения сделки ФАС эти бумаги перейдут "Проф-медиа", увеличив его долю до 88,03% в Rambler Media.

Президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов подтверждает: после того как будет получено согласие ФАС, акции, которые находятся во владении ING, перейдут "Проф-медиа". Вероятность делистинга Rambler Media он оценивает как высокую, поясняя, что площадка альтернативных инвестиций на LSE дает малую ликвидность компании, что негативно сказывается на цене компании. "Чтобы акции Rambler или любой другой компании были ликвидны, необходимо, чтобы стоимость акций в свободном обращении была около $1 млрд. В связи с этим я не вижу перспективы Rambler как публичной компании в среднесрочной перспективе", - ответил Рафаэль Акопов на вопрос о возможном листинге Rambler на другой площадке.

"Консолидация активов является частью нашей стратегии", - добавляет вице-президент по инвестициям "Проф-медиа" Сергей Тихонов. Кроме того, добавляет он, выкуп был дружественным шагом по отношению к акционерам. "Миноритарные акционеры страдают от низкой ликвидности и, как следствие, невысокой цены бумаг. Мы дали возможность инвесторам выйти из акций Rambler, при этом они сами назначали цену выкупа (на аукционе. - "Ъ")", - рассказал господин Тихонов.

"О выкупе акций миноритариев говорилось давно, возможно, это стоило сделать еще раньше, когда цены были еще ниже", - считает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Самая низкая капитализация у Rambler, напоминает она, была в начале года: 22 января стоимость компании на LSE составляла $27,3 млн. В день выкупа 11 ноября капитализация выросла на 7,21%, до $78 млн. Вчера в 18.30 по московскому времени капитализация компании была уже $70,8 млн.


Hewlett Packard купил производителя сетевого оборудования

Компания Hewlett Packard (HP), крупнейший производитель в мировой отрасли хай-тека, договорилась о покупке 3com, специализирующейся на производстве компьютерных сетей. Об этом пишет The Wall Street Journal. Сумма сделки составила 2,7 миллиардов долларов, причем вся она будет выплачена наличными.

Основной целью приобретения для HP является завоевание места на нетрадиционных для нее рынках. В частности, 3com может обеспечить большее разнообразие продуктов в отрасли компьютерных сетей. В Китае компания владеет 30 процентами сетевого оборудования.

Данная сделка стала очередным шагом в консолидации американской компьютерной индустрии. Ранее четыре крупнейших производителя - HP, Cisco, Dell и Oracle концентрировались на своих специфических нишах. В условиях кризиса они пытаются проникнуть на традиционные рынки конкурентов, чтобы сохранить прибыли.

В частности, Cisco с прошлого года занялась производством серверов, что раньше являлось исключительной прерогативой HP и Dell. Теперь сама HP намерена потеснить Cisco на рынке сетевого оборудования.

Компания 3com была основана в 1979 году. Она стала лидером в применении сетевой технологии Ethernet, за счет чего добилась доминирующего положения на рынке. Однако в 1990-е была потеснена в этом качестве Cisco. В 2007 году покупку 3com за 2,2 миллиарда долларов анонсировали фонд Bain Capital и китайская компания Huawei. Однако сделка сорвалась из-за соображений национальной безопасности США.


Как прожить на одну зарплату

Основатель Microsoft Билл Гейтс открыто назвал действия властей США по ограничению заработной платы топ-менеджеров ведущих финансовых компаний страны ошибочными. По его мнению, именно эта политика и заставляет финансовые институты вводить огромные компенсации для руководителей. При этом бывший глава Microsoft признал, что размер бонусов порою бывает чрезмерно велик.

"Ограничение по зарплатам - одна из главных причин увеличения компенсаций", - уверен Гейтс. В настоящее время годовая зарплата топ-менеджеров компаний Уолл-стрит ограничена 1 млн долл. в год, но правительство хочет снизить эту планку до 500 тыс. долл. для тех руководителей, чьи компании пользуются госпомощью. Билл Гейтс назвал эту политику контрпродуктивной, так как это подталкивает к увеличению различных компенсаций для руководства, размер которых во многих случаях продолжает расти, несмотря на кризис. Гейтс, которого в приверженности к контролю за заработками на свободном рынке никак не заподозришь, признал, что выплачиваемые бонусы "часто слишком велики" и решить эту проблему крайне сложно.

В этом году суммарные компенсации только в трех крупных американских банках - Goldman Sachs Group Inc., Morgan Stanley и JPMorgan Chase & Co. - должны вырасти на 60%, до 29,7 млрд долл. Примечательно, что все они участвовали в государственной программе по спасению проблемных активов, и пусть со своими долгами государству они уже расплатились, все же наиболее серьезный период кризиса они пережили во многом за счет денег налогоплательщиков.

Неудивительно, что на фоне кредитного кризиса и последовавшего за ним спада в реальной экономике проблема бонусов волнует все больше простых американцев. Безработица в стране достигла 10,2% - рекордного уровня за последние 26 лет, а доходы населения серьезно упали. В итоге в справедливости миллиардных компенсаций на Уолл-стрит сомневаются уже не только рядовые граждане и государственные чиновники, но даже и такие богатые люди, как Билл Гейтс. Впрочем, позиция бывшего главы Microsoft, ныне занимающегося благотворительной деятельностью, станет более понятна, если вспомнить, на чем он лично сделал свое состояние.

"В отличие от банкиров Билл Гейтс создавал конкретный продукт, востребованный потребителем, - сказал РБК daily аналитик IT Invest Александр Потавин. - Банкиры же создают прибавочную стоимость из тех денег, которые им дает государство и которые можно занять на рынке". Несмотря на кризис, ведущие банки не собираются отказываться от прежней стратегии поиска спекулятивной прибыли от операций с рискованными активами.


В 2009 году мировой рынок мобильных аксессуаров достигнет 55 млрд $

К концу 2009 года мировой рынок мобильных аксессуаров достигнет объема в $55 млрд, говорится в отчете компании ABI Research.

По мнению экспертов, нынешние расходы потребителей в данной области уменьшились совсем незначительно по сравнению с прошлым годом, и, что удивительно, экономический кризис не слишком повлиял на уровень запросов покупателей, по-прежнему заинтересованных в современных и удобных гарнитурах, зарядных устройствах, картах памяти, чехлах, автомобильных комплектах и прочем.

Состояние рынка мобильных аксессуаров будет улучшаться постепенно, но медленно, и только в 2011 году его оборот превзойдет продажи 2008 года. Сейчас отрасль испытывает ряд проблем, связанных с перепроизводством карт флеш-памяти, поэтому нынешние цены на эту продукцию лишь немногим выше себестоимости.

Потребителям низкие цены на руку: наметилась тенденция увеличения емкости флеш-карт, поставляемых вместе с телефонами. Так, если раньше в комплекте обычно шли карты объемом 512 Мб или 1 Гб, то сейчас не вызывает никакого удивления наличие карты на 8 Гб. С другой стороны, современные мобильные устройства нуждаются в расширенной емкости внешней памяти для хранения мультимедийного контента.

Производители научились адекватно реагировать на изменения рынка, предлагая в коробке с телефоном не пустые флеш-накопители, а карты, заполненные музыкой, программным обеспечением, видеоиграми.


Рынок ПК в Западной Европе показал снижение

В третьем квартале 2009 года объем отгрузок на рынке персональных компьютеров Западной Европы составил 16,7 млн штук, показав небольшое 0,3-процентное снижение по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году, отмечают аналитики Gartner.

"В различных регионах Западной Европы ситуация обстояла по-разному. К примеру, крупные рынки Германии и Франции росли, а менее крупные - Испания и Северная Европа - отметились снижением", - объясняют аналитики Gartner.

Кроме того, отмечается большой вклад сегмента нетбуков в общую динамику в рамках европейского рынка персональных компьютеров. Вендоры не перестают удивляться популярности этого сегмента среди пользователей, а некоторые компании продолжают зарабатывать на буме нетбуков. Например, Samsung и Acer в третьем квартале смогли показать отличные результаты, продавая свои модели через партнеров на рынке провайдеров беспроводной связи.

Отгрузки на рынке ПК в Западной Европе, 3 квартал 2009 года (тыс. штук)

Компания

Отгрузки в 3 кв. 2009г.

Доля рынка в 3 кв. 2009г. (%)

Отгрузки в 3 кв. 2008г.

Доля рынка в 3 кв. 2009г. (%)

Прирост за год (%)

Acer 4 725 28,3 3 895 23,3 21,3
Hewlett-Packard 3 585 21,5 3 549 21,2 1
Dell 1 593 9,5 1 985 11,9 -19,7
ASUS 1 086 6,5 1 102 6,6 -1,4
Toshiba 960 5,8 928 5,5 3,5
Другие 4 741 28,4 5 283 31,6 -10,3
Всего 16 690 100 16 742 100 -0,3

Другой важный момент - работа в третьем квартале основных вендоров. Любопытно, что в рамках этого отчетного периода наибольший рост смогли показать Samsung и Apple, то есть компании, которые не входят в пятерку лидеров рынка. Плюс, Acer и HP, которые занимают по итогам третьего квартала первое и второе места соответственно, продолжают держаться на серьезном расстоянии от преследователей, включая компанию Dell, которая занимает третье место.


Спад в РФ оказался глубже, чем в большинстве стран

Экономический спад в России оказался более глубоким, чем в большинстве стран. Об этом заявил глава Российского государства Дмитрий Медведев в ежегодном послании к Федеральному собранию.

Он отметил, что кризис обострил существовавшие до него проблемы в развитии российской экономики. "Российский бизнес до сих пор предпочитает торговать тем, что создано другими странами. А конкурентоспособность нашей продукции позорно низка. Кризис, безусловно, затруднил решение этих проблем", - заявил президент.

По его словам, в предыдущие годы "мы сами недостаточно сделали для решения унаследованных от прошлого проблем". "Мы так и не избавились от примитивной структуры экономики, от унизительной сырьевой зависимости, не переориентировали производство на реальные потребности людей. Привычка жить за счет экспорта по-прежнему тормозит инновационное развитие", - указал Д.Медведев.

Россия была вынуждена сфокусировать свои усилия на преодолении негативных последствий кризиса, "задействовав значительные ранее накопленные с таким трудом резервы", сказал Д.Медведев, добавив, что масштабная программа антикризисных мер позволила в середине 2009г. стабилизировать ситуацию.

При этом глава российского государства полагает, что оживление на рынках пока еще слишком слабое и неустойчивое. Самое опасное сейчас - это самоуспокоенность. Д.Медведев подчеркнул, что надо продолжить реализацию антикризисного плана и быть готовыми к оперативному принятию дополнительных мер.

"Мы обязаны извлечь уроки из прошедшего периода, ведь пока росли цены на нефть, у многих, почти у всех, были иллюзии, будто структурные реформы еще могут подождать. Сейчас нужно воспользоваться теми ценами, которые сложились. В основном предпочтение было отдано форсированию роста старой сырьевой экономики. Для формирования новой, создающей новые технологии и новые инновационные продукты, были лишь отдельные и несистемные решения. Больше медлить с этим нельзя. Мы должны начать модернизацию технологической и производственной сферы. По моему убеждению, это вопрос выживания нашей страны в современном мире", - заявил президент РФ.

"Нашим приоритетом была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации. Несмотря на падение доходов бюджета, социальные обязательства государства выполняются и будут выполняться полностью", - сказал Д.Медведев.

По его словам, российское правительство должно представить план конкретных мер по совершенствованию финансовой системы. Банковская система, с точки зрения главы Российского государства, находится в удовлетворительном состоянии, рост кредитования возобновился, объем просроченных долгов стабилизировался, вслед за снижением инфляции и стабилизации на валютном рынке постепенно уменьшаются процентные ставки.

Центральный банк постепенно начал выполнять функции кредитора. Однако с точки зрения инновационного развития финансовый сектор все еще слаб, недостаточно капитализирован "и не способен оказывать все необходимые гражданам РФ и компаниям услуги". Предлагая подготовить план по совершенствованию финансовой системы РФ, Д.Медведев особо подчеркнул: "Российская финансовая система должна стать адекватной требованиям модернизации экономики".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное