Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 сентября 2009, понедельник

Каждый десятый выпускник вуза ищет работу

В 2009 году все подведомственные Рособразованию учреждения профессионального образования выпустили 1,7 миллиона специалистов по всей стране. 11% выпускников вузов до середины сентября не смогли найти никакой работы, среди выпускников учреждений среднего профессионального образования не трудоустроены 9%, говорится в письме "Об организации работы по содействию трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования" Федерального агентства по образованию.

По данным Рособразования, в лидеры по невостребованности вышли "экономика и управление" (24% безработных), "гуманитарные науки" (16%) и "образование и педагогика" (14,3%). Самый высокий процент нетрудоустроенных выпускников вузов 2009 года - в Чеченской республике (53,2%), самый низкий - в республике Саха (Якутия) и Новгородской области (1,5%).

В Москве числятся безработными 333 выпускника столичных вузов, окончивших учебу в 2009 году, сообщил в конце прошлой недели руководитель департамента труда и занятости населения Москвы Олег Нетеребский. "Ситуация с предоставлением рабочих мест выпускникам московских вузов управляема и некритична", - заявил он на заседании Московского координационного совета проректоров вузов по воспитательной работе и руководителей центров содействия трудоустройству выпускников вузов, передает "Интерфакс".

По словам московского чиновника, сейчас в Москве мало востребованы такие профессии как инженер-эколог, юрисконсульт, переводчик. Впрочем, данные московских чиновников по безработными выпускникам отражают лишь тех, кто состоит на бирже труда, отмечают экспрерты, реальная же безработица среди молодых специалистов гораздо выше.

Летом-2009 на одну вакансию для студентов и выпускников претендовало сразу 12 соискателей, говорит Михаил Жуков, генеральный директор группы компаний HeadHunter. Годом ранее этот показатель равнялся 3. "Больше всего шансов найти работу у молодых специалистов без опыта работы в области продаж, call-центрах, а также в сфере IT и телекоме. Сложнее же всего придется специалистам в страховании, автобизнесе и финансах", - считает эксперт.

Самыми популярными профессиями среди молодежи, по данным HeadHunter, являются административные позиции (офис-менеджеры, секретари), а также менеджеры по маркетингу и рекламе, менеджеры по работе с клиентами и финансисты.

Впрочем, даже такое положение дел выглядит ростом по сравнению с осенью прошлого года. "В целом, конечно, работодатели меньше обращаются к нам с просьбой найти выпускника или студента. Однако по сравнению с прошлой осенью мы фиксирует рост интереса работодателей к этой категории соискателей. В основном, их интерес касается выпускников и студентов специальностей "маркетинг", "финансы", HR", - рассказала BFM.ru директор по консалтингу группы компаний "Агентство Контакт" Елена Занегина.

Появилась и новая для рынка тенденция, считает представитель "Агентства Контакт": "Сейчас работодатели начали активно интересоваться студентами и выпускниками с технологическим бэкграундом - "пищевиками", знакомых с косметическим производством и т. п. Такие соискатели в результате обучения компанией могут вскоре стать руководителями на производстве", - говорит Елена Занегина.

Самые лучшие условия предлагают компании, в которых есть систематическая программа стажировок и трудоустройства выпускников и студентов, говорит эксперт. В таких компаниях заработная плата может доходить до 2 тысяч долларов в месяц, но конкурс на место не бывает менее 100 человек, рассказывает представитель "Агентства Контакт".

Компании, которые воспринимают студентов и выпускников как ресурс, "дешевую рабочую силу", и принимают, в основном, на самые младшие позиции, могут предложить зарплату от 12 до 15 тысяч рублей. "Развитие и обучение нового сотрудника происходит лишь силами его непосредственного начальника, в самой же компании нет никакой системной программы адаптации выпускника или студента", - отмечает Елена Занегина.

Сегодняшние выпускники могут рассчитывать на зарплату от 15 до 25 тысяч рублей, считает заместитель генерального директора компании "Велес Персонал" Марина Миронова. "Некоторые предложения доходят до 40 тысяч рублей, но это, скорее, исключение из правил. Скорее всего, компания хочет выбирать из максимально широкого круга кандидатов. Ожидания выпускников по заработным платам - один из ярких критериев для работодателя. Если молодой человек только за наличие диплома хочет получать 50 и более тысяч, это означает, как минимум, что человек оторван от жизни", - рассуждает эксперт "Велес Персонала".

Стоит отметить, что по данным компании HeadHunter, большинство выпускников готовы работать даже бесплатно - 39% опрошенных положительно ответили на вопрос "Готовы ли вы пойти на бесплатную стажировку?". 8% затруднились дать однозначный ответ, 20% уже работают бесплатно, а 30% считают такой вариант неприемлемым для себя. Среди студентов 5 и 6 курса на бесплатную стажировку готова половина соискателей - 49%.


"Евросеть" занялась ремонтом

Сотовый ритейлер "Евросеть" планирует открыть 50 пунктов приема платного и гарантийного ремонта в салонах связи компании. В этих пунктах потребитель сможет отдать в ремонт телефоны, купленные как в "Евросети", так и у других продавцов.

Как рассказала руководитель PR-службы "Евросети" Ульяна Смольская, в Москве 1 октября будут открыты три пункта оперативного платного ремонта в салонах "Евросеть", а в Петербурге, Самаре, Ставрополе, Красноярске и Хабаровске этот сервис уже работает. Сервисный стол оперативного ремонта в Нижнем Новгороде готовится к открытию в октябре.

У "Евросети" есть свой сервисный центр - "Про Сервис". "Теперь же любой сможет прийти в салон "Евросети", где размещен стол инженера "Про Сервиса", с телефоном, купленным или в "Евросети", или у любого другого продавца. Если это не гарантийный случай, то инженер "Про Сервиса" примет аппарат на ремонт", - рассказывает Ульяна Смольская. Она утверждает, что в среднем срок непосредственного ремонта сотового телефона в сервисном центре занимает 7-12 дней, в оперативном пункте платного техобслуживания в "Евросети" его можно будет починить за один день, максимум за три.

По словам Смольской, открытие платных пунктов ремонта позволит увеличить доходы сервисного подразделения компании "Евросеть" на 15%.

Руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова говорит, что быстро отремонтировать в телефоне что-то возможно только перепрошивкой. "Это занимает 10-20 минут. Остальные виды ремонта требуют серьезной квалификации, соответствующего оборудования и наличия большого количества запчастей для разных моделей. В таком случае, пункт приема в салоне ничем не отличается от такой же процедуры сдачи телефона в ремонт авторизованного сервисного центра через продавца розничной сети", - считает она. "В сервисных центрах имеется в наличии только 85% запасных частей на аппараты, которые к ним поступают. Т.е. 15% телефонов никак не могут быть отремонтированы в течение одного дня, на них необходимо заказывать запасные части, срок доставки которых, в среднем, составляет 7 дней", - отмечает она.

Ульяна Смольская поясняет, что цель создания новых пунктов – отремонтировать телефон за 24 часа (от момента сдачи его в ремонт до выдачи в исправном состоянии). "Такой короткий срок для ремонтов любой сложности будет возможен не только благодаря высокой квалификации инженера, но и из-за выстраивания оптимальной схемы логистики запчастей", - объясняет Смольская. По ее словам, в день один такой пункт будет осуществлять до 50 платных ремонтов.

С точки зрения Елены Ноготковой, плюсы этой схемы "сомнительны": "Во многих сервисных центрах клиент может подъехать и воспользоваться услугой "Экспресс ремонт", где за несколько часов смогут починить сломавшийся телефон прямо при клиенте, причем это будет сделано в специально оборудованном помещении и в непосредственной близости к складу запасных частей. Если клиенту по каким-то причинам неудобно подъехать в сервисный центр, то он может вызвать курьера, который приедет к нему, заберет телефон и после ремонта привезет обратно. Но и в этих случаях существует вероятность, что необходимой запасной части не окажется, и её необходимо будет ждать".


Враг среди своих

Согласно исследованию агентства Pricewaterhouse Coopers (PWC), посвященному экономической преступности, в большинстве случаев мошенники, воры и коррупционеры трудятся в той же фирме, которой они наносят ущерб. Менеджеры компаний опасаются роста числа экономических преступлений, но тем не менее не торопятся тратить средства на их предотвращение.

Главный вывод, к которому пришли эксперты PWC, заключается в том, что кризис привел к росту злоупотреблений в сфере экономики. Эту точку зрения разделяют и в государственной прокуратуре Гамбурга - там утверждают, что из-за глобального кризиса в ближайшее время заметно вырастет число судебных процессов по экономическим преступлениям.

В своем исследовании PWC опросило менеджеров 500 крупных международных компаний, действующих в Германии, и выяснило, что 40% респондентов ожидают роста промышленного шпионажа, воровства данных, коррупции, ценовых сговоров, выпуска пиратской продукции. При этом почти каждый третий опасается преступников из числа своих коллег. "Это не внешние враги наносят вред компаниям, это сейчас вполне успешно делают свои сотрудники", - отметил партнер PWC Штеффен Зальвенмозер. Тем не менее, по данным агентства, в ближайшие годы компании не намерены увеличивать расходы на защиту от злоупотреблений, более того, каждая пятая компания даже готова их сократить. "Борьба является главной темой компаний, но она должна быть бесплатной", - такой вывод делают исследователи из PWC на основе мнений руководителей фирм.

За последние два года ущерб от каждого случая экономического преступления увеличился втрое и составляет в среднем 4,3 млн евро. Жертвой преступников за этот срок стали почти две трети всех опрошенных компаний. При этом семь из десяти нарушителей были пойманы благодаря отдельным действиям сотрудников компаний или случайно. В результате 87% совершивших преступления были уволены. Большинство нарушителей - это мужчины около сорока лет, работающие в компании не менее десяти лет. Почти две трети из них - менеджеры, а 29% - даже топ-менеджеры.

Из 213 названных респондентами случаев злоупотреблений и нарушений лишь каждый пятый относится к серьезным, то есть представляет собой шпионаж, ценовой сговор или фальсификацию продукции; в среднем такие преступления нанесли компаниям ущерб в размере 5,8 млн евро. В основном опрошенные компании пострадали от обмана и растрат (41% случаев), затем следуют случаи шпионажа, ценовых сговоров и фальсификации продукции (39%), каждое восьмое преступление относится к коррупции.

Наиболее успешно предотвращают экономические преступления американские компании. От коррупции пострадали 13% всех опрошенных компаний, при этом среди "дочек" американских фирм, действующих в Германии, таких жертв оказалось всего лишь 2%. Каждая десятая немецкая компания и всего лишь каждая двадцатая американская "дочка" в Германии за последние два года были замешаны в ценовых сговорах.


Ритейлеры оценили щедрость Samsung

Впервые за четыре года финская корпорация Nokia уступила первое место на российском рынке телефонов корейской Samsung. Как стало известно РБК daily, не так давно оба производителя изменили свои взаимоотношения с российскими ритейлерами, что привело к усилению позиции одного и ослаблению другого.

Исторический лидер российского рынка мобильных телефонов - финская корпорация Nokia - сдает позиции. Доля производителя на рынке сотовых телефонов на начало августа составляла 38,2%, а уже к концу месяца снизилась до 34,3%, подсчитали аналитики JFK. При этом продажи Samsung, наоборот, выросли: если в начале месяца доля корейского производителя составляла 34,1%, то по итогам августа компания контролировала 38,2%. Таким образом, с первого места Nokia переместилась на второе. Укрепила свои позиции LG: за август ее доля в продажах увеличилась на 2 п.п., до 16%. По данным "Евросети", всего в августе россиянам было продано около 2,5 млн трубок.

"Оба вендора изменили свои бонусные программы. Nokia уменьшила отчисления ритейлерам на 1%, а Samsung, наоборот, улучшила условия работы, увеличив отчисления более чем на 2%", - говорит источник на рынке сотового ритейла. По его словам, в зависимости от модели телефона и вендора сейчас отчисления вендоров ритейлерам составляют от 7 до 18%. Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов отказался комментировать информацию об изменении бонусной программы, сославшись на то, что ее условия являются "коммерческой тайной". С представителем Nokia вчера связаться не удалось.

Президент "Евросети" Александр Малис говорит, что Samsung удалось выйти на рынок с максимальным количеством нишевых продуктов, что позволило ей идти в ногу c Nokia. Он подтвердил информацию об изменении взаимоотношений с вендорами. В "Связном" говорят, что за последнее время компания Samsung прирастила свою долю. "По нашему мнению, это связано с несколькими факторами. Более 25% всех телефонов продается сейчас в сегменте до 1500 руб., где у Samsung есть очень привлекательные для покупателей предложения - функциональные бюджетные телефоны. Кроме того, в третьем квартале компания Samsung действительно пересмотрела свои отношения с партнерами и значительно улучшила свои условия для розничных сетей", - отмечает пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. Глава розничной сети МТС Сергей Румянцев говорит, что взаимоотношения ритейлера с вендорами в последнее время не менялись.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сообщает, что в третьем квартале Nokia продала на 20-30 тыс. аппаратов меньше, чем Samsung. "Пока эту разницу нельзя считать значительной", - полагает г-н Муртазин. Он отмечает, что теперь Nokia придется бороться за первое место постоянно: Samsung имеет не менее широкую линейку продуктов и прибегает к эффективным методам продвижения. "Ясно, что теперь Nokia не будет единственным лидером, ей придется делить пьедестал с Samsung", - заключает аналитик.

Впервые как о лидере рынка Nokia заявила о себе в 2005 году. Эту позицию компании удалось сохранить даже в 2007 году, несмотря на конфликт с "Евросетью". На протяжении последних двух лет компания неоднократно меняла схему дистрибуции собственных трубок.


По шаблону

Автор: Наталья Науменко

Пытаться вывести формулу мотивов поведения работников так же бесперспективно, как и искать формулу любви. Однако если проанализировать основные стратегии "ближнего своего", - прогнозы могут стать куда точнее.

Безупречная репутация вместе с нордическим характером и презентабельной внешностью - это еще не все, считают в компании "Софтсити" (разработка и внедрение ПО, штат - 60 чел.). На предприятии предпочитают видеть людей креативных, которые могут за пять минут предложить минимум три варианта решения самой сложной проблемы - от починки корпоративной кофеварки до внесения изменений в почти завершенный проект. "Отбирая людей, мы делали упор на их навыки работы с информацией. Мы специально подобрали кейсовые задания, позволявшие определить основные стратегии, которыми пользовались кандидаты при анализе данных и поиске решений. При этом мы обращали внимание не на результат, а на процесс поиска верного решения. К примеру, предлагая назвать несколько способов поиска клиентов или составить алгоритм приготовления кофе", - рассказал Анатолий Гасик, руководитель ООО "Софтсити".

И я скажу, кто ты

Возможность спрогнозировать, как поведет себя работник в той или иной ситуации, всегда казалась очень привлекательной каждому руководителю. Однако на сегодняшний день ничего лучшего, чем делать прогнозы, ориентируясь на прошлый опыт "исследуемого", человечество не придумало.

Это убеждение основано на том, что в большинстве похожих ситуаций люди пользуются одними и теми же шаблонами (паттернами) - то есть ведут себя согласно сценарию, который в какой-то момент жизни позволил добиться успеха или избежать неприятностей. При этом каждый такой сценарий базируется на очень прочном фундаменте - индивидуальных характеристиках, свойствах и склонностях человека.

Наиболее близко подошли к использованию этой идеи в бизнесе многочисленные разработчики методик, основанных на анализе метапрограмм - особенностей мышления человека, которые определяют его поведение и "выдают" себя в речи (к примеру, преобладание глаголов в речи активных людей либо склонность к детальным описаниям у людей рефлексивных).

"Однако далеко не всегда выделенные ими категории действительно оказываются теми самыми устойчивыми паттернами, которые оказывают влияние на процесс решения обыденных производственных задач", - уверен Александр Остапенко, организационный психолог Центра психологического консультирования "Фактор" (штат - 5 чел.).

В чем проблема?

Чтобы сделать систему анализа поведенческих паттернов максимально простой и удобной для практического использования, психологи и HR-консультанты Центра психологического консультирования "Фактор" предложили выделить четыре сферы, в рамках которых и производится анализ поведения. "При решении любой рабочей задачи будут задействованы все четыре сферы человека: когнитивная, эмоциональная, коммуникативная и психофизиологическая", - рассказал г-н Остапенко. И в каждой из них могут быть свои конструктивные и неконструктивные паттерны поведения, или, как их еще называют, "деструкторы".

"Так, к примеру, эмоциональная сфера может влиять на когнитивную. Допустим, при работе с информацией аффект настолько захлестывает человека, что он оказывается неспособен мыслить рационально. Его выводы окажутся необъективными, а мнение - предвзятым. Однако такое может произойти, только если по каким-то причинам данная ситуация вызывает сильные эмоции. Их истоки могут уходить в далекое прошлое, но наша задача не искать пути решения личностных конфликтов, а определить проблемную зону и сформулировать, какие ограничения есть у данного конкретного сотрудника", - пояснил Александр Остапенко.

Чтобы определить "слабое место" работника, достаточно предложить ему описать процесс решения стандартной рабочей задачи, которая регулярно вызывает затруднения. "К примеру, один из менеджеров компании, занимающейся продажами кровельных систем, отлично общался с клиентами, успешно вел сложные переговоры, однако довести сделку до логического завершения - выставить счет и проконтролировать процесс проплаты - он не мог по непонятным причинам. Эту часть работы он под любым предлогом старался "спихнуть" на кого-то из коллег. Такая манера доставляла определенные неудобства, к тому же в компании было принято, чтобы менеджер вел клиента от начала до конца", - поведал Александр Остапенко. В результате интервью выяснилось, что данный сценарий сформировался у этого человека еще во время учебы в институте, когда он был вынужден совмещать учебу на стационаре и напряженную работу вследствие неблагополучных семейных обстоятельств.

По словам самого менеджера, именно тогда он и решил для себя, что хотя оценка его учебы преподавателями будет ниже, чем могла бы быть, он постарается абстрагироваться от результата, сосредоточившись на процессе, и попробует получить максимум полезных знаний. Кроме того, удалось выяснить, что этот сценарий имеет под собой и психофизиологическую основу - обладая темпераментом холерика, "проблемный менеджер" быстро загорался, активно действовал, но и так же быстро терял интерес к делу. Все это стало причиной формирования такого неконструктивного паттерна поведения.

При этом если проблемное поведение имеет психофизиологический базис, изменить его крайне сложно. "Поэтому мы предложили руководству компании пересмотреть свои позиции и передать функции работы с клиентом на завершающей стадии менеджеру, который, напротив, испытывал напряжение при поиске клиентов. Этот тандем впоследствии оказался очень эффективен", - рассказал г-н Остапенко.

Те же грабли. Перезагрузка

Интерпретация этих данных, по словам Леонида Чермиса, HR-консультант компании WST-Сonsulting (консалтинг, подбор персонала, штат - 9 чел.) также не вызовет затруднений и при подборе персонала, если анализировать информацию, придерживаясь определенной схемы опроса. Выявить проблемные зоны на собеседовании довольно просто, попросив соискателя рассказать о том, какие из функциональных обязанностей являются для него наиболее сложными и энергозатратными. Затем следует попросить описать процесс выполнения этой работы, не забывая задавать вопросы, которые помогут определить проблемную сферу. Это нужно для того, чтобы принять решение о том, насколько преодолимы эти сложности и подходит ли кандидат для данной должности.

В тех случаях, когда проблемная зона находится в когнитивной сфере (то есть человек на рациональном уровне выбрал определенную манеру поведения, которая принесла успех в прошлом, и стал придерживаться ее, даже несмотря на явный проигрыш в нынешней ситуации), - это решается наиболее легко. Иногда достаточно просто указать на несоответствие выбранной тактики и результата.

Однако чаще всего неконструктивный паттерн поведения "запускается" эмоциональной сферой, которая обычно первой реагирует на малейшие сигналы неблагополучия. "Иногда эмоциональные проблемы человека мешают выполнению его рабочих обязанностей. Как поведет себя с недовольным клиентом специалист сервисного центра, привыкший действовать по сценарию "бей первым"? Или что будет делать начальник отдела, руководствующийся стратегией "компромисс любой ценой", если ему необходимо продемонстрировать твердость и решительность? Дальнейшее развитие событий очевидно и в том, и в другом случаях", - утверждает Александр Остапенко.

Если же неконструктивный паттерн поведения обусловлен еще и психофизиологически - справиться без специальных психотерапевтических мероприятий не получится.

К примеру, нередко реакция на перегрузку проявляет себя в том, что уставший сотрудник либо начинает забывать о важных делах, либо организм дает сбой, и в самый ответственный момент человек заболевает. Или впадает в раздраженное состояние, провоцирует ссоры с коллегами и этим оправдывает невыполненное задание. Поэтому решать такие затруднения собеседники "ВД" советуют с помощью тактических приемов, а попросту - распределив функции и нагрузку между сотрудниками таким образом, чтобы они максимально соответствовали возможностям каждого из них.

Тогда, не вдаваясь в волнующие подробности темного прошлого, бессознательных страхов и детских переживаний каждого потенциального или уже работающего сотрудника, можно повлиять на то, чтобы неконструктивные модели поведения человека, склонного настойчиво наступать на одни и те же грабли, не мешали работе.


Microsoft разработала экспериментальную операционную систему

Корпорация Microsoft выпустила прототип новой операционной системы под кодовым названием Barrelfish, написанной с нуля специально для многоядерных систем, пишет Network World. Ожидается, что исходные коды Barrelfish будут доступны всем желающим.

Обычные операционные системы при работе в многоядерной среде пытаются разделить ресурсы между программами. Это не всегда удается сделать эффективно, особенно, если со стороны одного из процессов возрастает спрос на вычислительную мощность.

Принципиальное отличие Barrelfish заключается в том, что она ведет базу данных доступных процессорных ядер, памяти и другой низкоуровневой информации. Ядра обмениваются друг с другом сообщениями по специальной шине данных. Когда такое сообщение прибывает по назначению, один из процессов "оживает" и выполняет инструкции.

Это не единственная экспериментальная ОС Microsoft. В марте 2008 года корпорация показала прототип системы Singularity, ориентированной в первую очередь на ученых. Приоритетом этой ОС является надежность, а не производительность. В июле 2008 года стало известно, что Microsoft планирует построить на базе Singularity интернет-ориентированную ОС Midori, призванную сделать приложения независимыми от аппаратного обеспечения.


Россиянам некогда болеть

94% россиян мужественно переносят свои недуги на рабочем месте, как показали результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru. Причем наиболее часто это приходится делать респондентам в возрасте 30-40 лет (97%).

47% респондентов объясняют такое пренебрежение собственным здоровьем невозможностью переложить работу на коллег. Представители этой группы считают, что никто не сможет решить проблему, кроме них. Примечательно, что причиной тому служит не сомнение в компетенции коллег, а само отсутствие замены, ведь в последнее время штаты большинства компаний были максимально оптимизированы, то есть сокращены. Тем не менее, есть и такие, кто просто не хочет обременять сослуживцев своими обязанностями.

Похоже, что нежелание терять деньги заставляет забыть про проблемы со здоровьем 25% россиян. Каждый десятый опрошенный (10%) не может или не желает оформлять больничные листы. Вполне логично, что большая часть из них приходится на возрастную группу до 23 лет (14%). А вот россияне 40-50 лет и старше более охотно посещают поликлиники (6% и 1%, соответственно). При этом 8% респондентов выходят на работу в больном состоянии только из страха перед гневом начальства. А вот часть сотрудников - 11% женщин-респондентов и 6% мужчин - больными на работу заставляет выходить их руководство.

Как показали результаты исследования, наиболее мощным стимулом для свершения подобных подвигов является зарплата свыше 45 тысяч рублей (96%).


Hewlett-Packard признана самой "зеленой" компанией в США

Компания Hewlett-Packard возглавила список самых "зеленых" в США, который создал американский журнал Newsweek. По версии издания этот производитель компьютерной техники сильнее всех в США обеспокоен проблемой загрязнения окружающей среды. У фирмы есть серьезная программа по предотвращению выбросов парникового газа в атмосферу. Кроме того, Hewlett-Packard старается полностью исключить из своих устройств токсичные материалы. Хотя Гринпис считает, что это можно делать успешнее, уточняет издание.

Почти все компании в первой пятерке занимаются технологиями, среди них - Dell (производство компьютеров), Intel (выпускает электронные устройства) и IBM (занимается вычислительной техникой и программным оборудованием). В топ-5 среди них "случайно" оказалась Johnson & Johnson (производит средства гигиены, лекарства и медицинское оборудование), отмечает журнал.

Самый "зеленый" среди банков - Wells Fargo, он занимает 13 строчку рейтинга. В защите окружающей среды среди производителей продуктов питания и напитков отличилась Coca-Cola, ей отвели 36 место. Только одна нефтяная компания замечена в топ-100 - Marathon Oil, четвертая по объему добычи углеводородного сырья в штатах, она замыкает первую сотню.

Среди гигантов, также "засветившихся" в рейтинге: McDonalds (22 место), Microsoft (31), Google и Apple заняли 79 и 133 места соответственно.

Последние строчки списка занимают компании, связанные с энергетикой - это Allegheny Energy, NRG Energy, и на последнем, 500-ом месте Peabody Energy - крупнейшая частная угольная компания мира со штаб-квартирой в штате Миссури.

Отметим, что Newsweek включил в свой рейтинг 500 крупнейших компаний США, акции которых торгуются на Нью-Йоркской бирже или NASDAQ.



Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное