Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 сентября 2009, понедельник

Во 2 квартале 2009 года был достигнут исторический минимум по прибыли на рынке серверов

Во втором квартале 2009 года на рынке серверов в регионе EMEA, согласно последнему отчету аналитиков IDC, объем прибылей достиг отметки в 2,9 млрд долл., что является 35,8-процентным снижением в рамках года.

При этом отгрузки не смогли превысить полумиллиона штук, что оказалось на 33,9% меньше, чем уровень отгрузок в втором квартале 2008 года. Также отмечается, что второй квартал 2009 года стал четвертым подряд кварталом падения прибылей. Так, снижение началось еще в третьем квартале 2008 года, затем в четвертом оно ускорилось, и в последующие 2 квартала продолжалось.

"Условия для рынка по-прежнему остаются тяжелыми, так как потребители сильно ограничивают свои ИТ-траты, финансируя лишь поддержку существующей ИТ-инфраструктуры. Также следует отметить, что недавние движения в индустрии, связанные с поглощением одних ИТ-вендоров другими, только подпитывают неопределенность относительно ландшафта рынка. При этом в IDC отмечают и признаки стабилизации рынка, в рамках которой некоторые сегменты показали рост во втором квартале. Виртуализация на базе x86-серверов является основным двигателем упомянутого роста, и вендоры сегодня связывают свои основные надежды с традиционно хорошим четвертым кварталом. Правда, пройдет еще много времени, прежде чем рынок сможет выйти на уровень, сравнимый с пиком в 5,4 млрд долл., который был отмечен в четвертом квартале 2007 года", - комментируют ситуацию аналитики IDC.

Пятерка ведущих вендоров на рынке серверов в регионе EMEA, второй квартал 2009 года (прибыли в млн долл.)

Вендор

Прибыль во 2 кв. 2008г.

Доля рынка во 2 кв. 2008г.

Прибыль во 2 кв. 2009г.

Доля рынка во 2 кв. 2009г.

Годовой прирост

Hewlett-Packard 1 567,5 34,6% 985,5 33,9% -37,1%
IBM 1 368,3 30,2% 919 31,6% -32,8%
Sun Microsystems 577,7 12,8% 359,1 12,3% -37,8%
Dell 423 9,3% 296,6 10,2% -29,9%
Fujitsu 278,9 6,2% 168,3 5,8% -39,7%
Другие 314,5 6,9% 180,1 6,2% -42,7%
Всего 4 530,0 100,0% 2 908,5 100,0% -35,8%

Также они отмечают ряд ключевых моментов второго квартала для рынка серверов в регионе EMEA. Во-первых, сегменты как Windows-, так и Linux-систем, в рамках отчетного периода упали на 32%. Во-вторых, все процессорные сегменты, кроме x86, также отметились снижением. И, в-третьих, серверы для хранения данных во втором квартале оказались основным двигателем рынка: 53,5% от всей прибыли и 97,7% от всех отгрузок пришлось именно на этот сегмент.


"Информзащита" меняет фирменный стиль

Информзащита"Информзащита" завершила работу над рестайлингом, в результате которого была разработана единая серия логотипов для группы компаний и выработаны единые правила корпоративного стиля.

Прежний логотип "Информзащиты" был создан почти 10 лет назад, он узнаваем и привычен, но перестал отвечать изменившейся структуре Группы и требованиям времени.

Изначально торговая марка "Информзащита" являлась "зонтиком" для новых бизнесов и новых направлений деятельности, таких как "Информзащита" - учебный центр, "Информзащита" - разработки, "Информзащита" - интеграция.

Некоторое время группа развивалась по "азиатской" модели Brand of House, когда одно общее название переносится на все вновь создаваемые компании. Несколько лет назад в силу изменившихся бизнес-обстоятельств в рамках группы был применен иной, "американский", подход - House of Brands. Были созданы и присоединены несколько компаний с собственными именами: SafeLine, "Национальный аттестационный центр", "Код Безопасности", Trustverse. Изменившаяся структура бизнес-единиц, входящих в группу "Информзащита", привела к появлению не взаимосвязанных друг с другом логотипов, а отсутствие единых принципов фирменного стиля и разноголосица рекламных материалов способствовали путанице в восприятии компаний группы.

Наталия Тесакова, директор по маркетингу группы "Информзащита" и директор по маркетингу компании "Информзащита" - системная интеграция, так прокомментировала цели и результаты рестайлинга: "С проблемой выражения через элементы фирменного стиля идеи "соотнесения целого и его составляющих" столкнулась не только "Информзащита", но и большинство российских холдингов, чей бизнес за последние десять лет рос высокими темпами и очень быстро прирастал новыми активами. При разработке серийного логотипа группы "Информзащита" мы рассматривали две группы идей. Первую группу идей условно назовем "железная безопасность периметра" со всеми вытекающими жесткими и "тяжелыми" графическими конструкциями для визуализации идеи: кубическими и квадратными плотными формами, ключами, щитами и сторожевыми башнями. Такая графика имеет право на существование, но жесткие формы отражают скорее физическую безопасность, нежели защиту такой гибкой и постоянно меняющейся субстанции как "информация". И, наконец, жесткая и "тяжелая" графика ассоциируется с неповоротливостью компании, отсутствием механизмов быстрой подстройки под постоянно меняющиеся угрозы и, соответственно, меняющиеся запросы клиентов. Вторая группа идей была построена на другом ключевом принципе: "гибкая, всесторонняя и многослойная защита".

В итоге для нового фирменного стиля была выбрана идея гибкого объединения элементов, символизирующих многослойную защиту. Появился базовый логотип группы "Информзащита. На его основе были разработаны логотипы компаний группы. Графический элемент у SafeLine - это стилизованная буква "S", у Trustverse - символ победы буква V, у "Национального аттестационного центра" логотип напоминает ворот мундира, знак "Кода Безопасности" символизирует звенья цепи, где каждое звено - уникальный элемент, который является неотъемлемой частью в решении комплексной задачи, у "Информзащиты" - интегратора логотип символизирует пространство с четырьмя степенями защиты, логотип Учебного центра - это стилизованная книга.

Наложение нескольких цветов в логотипах - это осознанный графический прием, который призван усилить ощущение идеи "гибкости и многослойности" и дать возможность компаниям использовать без ущерба для узнаваемости фирменного стиля широкую цветовую гамму.

Над разработкой нового серийного логотипа и разработкой фирменного стиля работали дизайнеры студии "Front:design". Специалисты агентства смогли реализовать сложную дизайнерскую задачу, а именно - разработали современный и стильный графический "конструктор", который, позволяет каждой компании группы, используя набор определенных графических, цветовых и шрифтовых элементов, проявить свою идентичность в рамках единого фирменно стиля холдинга. Работа над проектом длилась четыре месяца. Более длительное время потребуется на то, чтобы внедрить систему фирменного стиля, позволяющую компаниям группы охватить широкий спектр носителей информации: интернет, деловую документацию, презентационную продукцию, интерьер, элементы одежды, сувениры и пр.


Рынок корпоративных устройств для хранения данных падает

Прибыли на мировом рынке внешних систем хранения данных во втором квартале 2009 года составили 4,1 млрд долл., что на 18,3% меньше, чем во втором квартале 2008 года, отмечают аналитики IDC.

"Рынок корпоративных систем хранения данных продолжает ощущать на себе давление мирового экономического кризиса - второй квартал стал третьим подряд кварталом, в котором рынок снижался по сравнению с показателями предыдущего года. В то же время на рынке есть сегменты с положительной динамикой. К примеру, сегменты iSCSI SAN и FC SAN во втором квартале показали стабильный рост в рамках года на 57,2% и 66,8% соответственно. Также прибыли в секторе NAS-систем средней ценовой категории выросли на 20,7%", - объясняют в IDC.

Пятерка ведущих вендоров мирового рынка внешних СХД, второй квартал 2009 года (прибыль в млн долл.)

Вендор

Прибыль во 2 кв. 2009г.

Доля рынка во 2 кв. 2009г.

Прибыль во 2 кв. 2008г.

Доля рынка во 2 кв. 2008г.

Годовой прирост прибыли

EMC 887 21,5% 1 101 21,8% -19,5%
IBM 614 14,9% 667 13,2% -8,0%
HP 469 11,4% 656 13,0% -28,6%
Dell 404 9,8% 469 9,3% -13,8%
NetApp 368 8,9% 400 8,9% -8,1%
Другие 1 380 33,5% 1 751 34,7% -21,2%
Все вендоры 4 121 100,0% 5 044 100,0% -18,3%

В сегменте внешних систем хранения данных, по итогам второго квартала 2009 года, лидирует компания EMC, чья доля на рынке составляет 21,5%. На втором месте идет IBM с долей в 14,9%. Тройку же замыкает HP с долей в 11,4%. Четвертое и пятое место практически делят между собой компании Dell и NetApp, чьи доли рынка составляют 9,8% и 8,9% соответственно.

Сегмент же сетевых устройств хранения информации (NAS-системы и системы Open / iSCSI SAN) во втором квартале отметился 15,3-процентным снижением с точки зрения прибылей, которые составили 3,2 млрд долл. Лидерство здесь во втором квартале также принадлежало компании EMC (доля - 26,0%), а на втором месте тоже шла IBM (доля - 13,8%).

Пятерка ведущих вендоров общего рынка СХД, второй квартал 2009 года (прибыль в млн долл.)

Вендор

Прибыль во 2 кв. 2009г.

Доля рынка во 2 кв. 2009г.

Прибыль во 2 кв. 2008г.

Доля рынка во 2 кв. 2008г.

Годовой прирост прибыли

IBM 981 17,3% 1 123 16,1% -12,6%
HP 980 17,3% 1 370 19,7% -28,4%
EMC 887 15,7% 1 101 15,8% -19,5%
Dell 769 13,6% 798 11,5% -3,6%
NetApp 368 6,5% 400 5,7% -8,1%
Другие 1 680 29,7% 2 175 31,2% -22,7%
Все вендоры 5 665 100,0% 6 966 100,0% -18,7%

В целом же, по рынку СХД первое место во втором квартале поделили компании IBM и HP (в обоих случаях доля - 17,3%), а третье место досталось EMC (доля - 15,7%).


Мобильный формат

Рекламу на мобильных сайтах считает полезной 41% пользователей. К таким выводам пришли в компании Wapstart, проведя исследование о лояльности наших соотечественников к мобильной рекламе.

Согласно полученным результатам, более 70% респондентов сталкивалось с рекламой на мобильных сайтах. При этом почти 40% пользователей иногда переходит по рекламным ссылкам.

По мнению экспертов, высок и процент доверия к рекламе на мобильных сайтах - около 10% опрошенных. В компании, однако, поясняют, что на самом деле процент переходов не так велик. Показатель CTR (соотношение показов и кликов) в рекламе на мобильных сайтах обычно равен 0,3-1%. Около 10% респондентов доверяет веб-рекламе, радио и наружной рекламе. Тогда как SMS-реклама не пользуется особым доверием. Ей верят всего 4% респондентов. Традиционно россияне предпочитают рекомендации друзей. Так ответили 52% опрошенных пользователей мобильных сайтов.

В Wapstart подчеркивают, что 11% пользователей делятся информацией, получаемой из рекламы на мобильных сайтах, с друзьями и знакомыми. При этом 12% из них часто принимают эту информацию к сведению, а 18% даже принимают решение о покупке рекламируемого товара или услуги. Из чего авторы исследования делают вывод, что 41% пользователей считает мобильную рекламу полезной.

Основатель мобильной рекламной сети Wapstart Кирилл Рожковский в беседе с РБК daily объясняет относительную лояльность к рекламе на мобильных сайтах ее ненавязчивостью: "Рекламные банеры хорошо заметны на небольших экранах телефонов, но их немного и они преимущественно текстовые. Судя по результатам нашего опроса, пользователи воспринимают рекламу на мобильных сайтах наравне с другими медиа. И это при том, что инструмент еще недостаточно развит: рекламы офлайновых товаров и услуг в мобинете пока немного, а купить, кроме софта, вообще практически нечего". По его словам, потенциал мобильной рекламы - это 31% пользователей, готовых получать рекламу, если она будет им интересна. Задача игроков рынка состоит в том, чтобы предложить пользователю именно такую рекламу.

Большой потенциал за данным направлением видит и директор по исследованиям AdWatch Артем Паршенцев: "Вполне очевидно, в силу своей новизны и отсутствия клаттера мобильная реклама на стадии зарождения рынка вызывает повышенный интерес у аудитории". С ним соглашаются и специалисты агентства мобильной рекламы MobileDirect, которые отметили позитивную тенденцию этого года и общее увеличение количества обращений со стороны агентств и прямых рекламодателей, чей интерес к мобильным медиаканалам продолжает расти.


5 стратегий поведения для вендоров ПО и их клиентов

Международная консалтинговая компания Accenture Ltd. опубликовала два отчета, предназначенных как для руководителей компаний, занимающихся разработкой ПО, так и для CIO крупных предприятий. Один из них посвящен исследованию главных мировых тенденций в софтверной отрасли, а другой - приоритетам вендоров программного обеспечения во время экономического кризиса.

Пекка Хаттунен, топ-менеджер Accenture, отвечающий за мировую продажу ПО, перечислил пять стратегий, которые являются сейчас наиболее актуальными для вендоров программного обеспечения:

1. Принимайте строгие меры против пиратства

Один из клиентов Accenture обнаружил, что каждый год теряет почти 1 млрд. долл. на лицензионных сборах от клиентов, которые пользуются пиратским ПО. Возможности здесь безграничны, считает Хаттунен, однако, по его словам, случаи пиратства часто непреднамеренны. "В целом, с точки зрения клиентов, лицензирование считается довольно сложным делом", - отметил он. Вендоры, между тем, редко идут навстречу пользователям и обеспечивают их инструментами, которые могут помочь тем отследить использование своего ПО. И в этом, по мнению Хаттунена, есть часть вины производителей.

Как же выйти из этой ситуации? Необходимо сделать ее взаимовыгодной как для вендора, так и для заказчика. Нужно распределять среди заказчиков бесплатные инструменты для отслеживания и аудита ПО. Стоит упростить процедуру лицензирования и поощрять конечных пользователей, например, скидками, за использование этих инструментов и за то, что они делятся с вендорами информацией по использованию. "В CIO, принимающих такие меры, должны быть заинтересованы сами вендоры, - уверен Хаттунен, - потому что на переговоры по вопросам продления срока работы с клиентами тратится гораздо меньше времени".

2. Дифференцируйте расходы

По мнению Хаттунена, софтверные компании исторически менее агрессивны в вопросах производительности труда, чем другие компании. В нынешних же экономических условиях для аутсорсинга служебных и неключевых бизнес-процессов существует масса возможностей. Это особенно важно для определенной группы компаний, таких как Oracle, Microsoft, IBM, которые за прошедшие несколько лет сделали довольно много приобретений.

"Им вновь стоит пристальнее взглянуть на интеграцию своих приобретений и задать себе вопрос, а достаточно ли хорошо они интегрированы, чтобы повысить эффективность труда?" - отметил Хаттунен.

3. Не перегибайте палку в погоне за внедрением "облачных вычислений" или SaaS

Несмотря на то, что из-за кризиса компании вынуждены экономить, переход с традиционного ПО в сторону "облачных вычислений" или модели SaaS будет довольно длительным. "Переход на новые системы еще является очень рискованным делом, особенно для крупных компаний, - сказал Хаттунен. - Радикальные изменения все еще пугают. И по-прежнему вызывают беспокойство вопросы, касающиеся права собственности на информацию и конфиденциальности данных".

Большинство вендоров SaaS предлагают лишь единичные, точечные решения, которые могут принести гораздо больше проблем, чем стоят затраты на их интеграцию.

4. Формализуйте процесс выпуска новой продукции на рынок

Хаттунен считает, что большинство вендоров ПО страдают от нехватки персонала, ответственного за внедрение программного обеспечения. Компании могут исправить подобную ситуацию, предпринимая шаги для сохранения ключевых сотрудников, которые несут ответственность за внедрение продукции на рынок (продукт-менеджеры и менеджеры по маркетингу).

Эксперт допускает, что индустриализация процесса дело трудное, особенно в небольших фирмах, но и более крупные предприятия не являются исключением. "Главная задача - это дать людям проявить свою креативность в тех областях, которые имеют решающее значение, но, в любом случае, стоит не забывать предпринимать все необходимые шаги", - говорит он.

5. Найдите новые способы разработки ПО

Хаттунен назвал ПО с открытым исходным кодом "одним из наиболее интересных способов сэкономить на софтверной разработке". И всем вендорам стоит внимательно над этим задуматься.

Свободное программное обеспечение - это подсистема так называемых "массовых вычислений", которая должна установить связь с профессиональными знаниями общества или внешних экспертов, в основном обеспечивающих разработку и поддержку ресурсов по весьма доступным ценам.


Беспокойные кадры решают все

Несмотря на кризис, 44% работающих россиян не только не боятся потерять работу, но и сами планируют осенью ее менять. Причины классические - желание расти профессионально и больше зарабатывать. К такому выводу пришли эксперты компании HeadHunter, в августе опросившие 1800 респондентов по всей России. Эксперты говорят, что ситуация на рынке труда действительно стабилизировалась: количество вакансий увеличивается, а зарплаты растут.

Персонал компаний либо адаптировался к кризису, либо не верит в его затяжной характер. В августе 63% опрошенных на вопрос "Боитесь ли вы, что вас уволят этой осенью из-за ожидаемой второй волны кризиса?" твердо ответили "нет". Боятся увольнений 20% респондентов. 17% граждан затруднились ответить на этот вопрос: они просто не знают, чего ждать от осени. Напомним, в феврале 2009 года настроения были совершенно иными: 46% сотрудников ожидали сокращений на работе.

При этом 44% респондентов, имеющих работу в настоящее время, осенью планируют ее сменить. "В ближайшее время мы ожидаем как обдуманной оптимизации численности работников компаний, так и добровольного ухода хороших профессиональных специалистов", - говорит гендиректор компании "РБС - Человеческие ресурсы" Ксения Сухотина. Профессиональные сотрудники находятся в ситуации демотивации, не понимают планов руководства, их ожидания профессионального развития на сегодняшний момент не оправдываются, констатирует г-жа Сухотина.

Основная причина смены работодателя - это желание профессионально развиваться. Так ответили 54% опрошенных. Маленькую зарплату - второй по популярности ответ - отметили 43% респондентов. "Это не значит, что все эти сотрудники хотят идти учиться, но они хотят делать что-то, что позволит добиться хорошего бизнес-результата, - пояснила г-жа Сухотина. - Ведь профессионалы работают не только за деньги, но и на достижение результата".

Впрочем, работодатели, по всей видимости, почувствовали настроение сотрудников и постараются сберечь имеющиеся кадры. Как говорится в исследовании, 66% компаний не планируют сокращать затраты на персонал этой осенью. Ни в одной из опрошенных в прошлом месяце 192 компаний не планируется устраивать массовые увольнения. Пока не приняли окончательного решения относительно сокращения затрат на персонал 18% опрошенных компаний, а 8% ответили, что будут вынуждены уволить некоторых сотрудников. Всего по 2% компаний заявили, что планируют уменьшить заработные платы и отправить сотрудников в вынужденный отпуск. Менее всего следует ожидать сокращения затрат на персонал в компаниях с размером штата более 1000 человек, более всего - в компаниях, где работают 50-100 человек, полагают в HeadHunter.

"Сейчас мы видим положительные тенденции на рынке труда: во всех сферах увеличивается количество вакансий, отмечается рост зарплат", - отмечает руководитель исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru Наталья Голованова. Однако слухи о массовом желании поменять работу сильно преувеличены, полагает она. Ведь на сайт заходят люди, которые уже мотивированы на смену работы.


Объем отгрузок OLED-экранов для сотовых телефонов вырастет в 8 раз

Поставки OLED-экранов, использующихся в сотовых телефонах, могут вырасти в период с 2009-го по 2015 год в восемь раз и достигнуть отметки в 178 млн штук, считают в iSuppli. Для сравнения, в 2009 году, предполагается, будет отгружено лишь около 22,2 млн подобных OLED-экранов.

"Технология AMOLED предоставляет отличное качество изображения в сравнении с обычными ЖК-экранами, особенно с точки зрения контрастности и времени отклика. Кроме того, подобные дисплеи потребляют меньше энергии, что позволяет продлить время жизни аккумулятора. Поэтому на фоне распространения смартфонов в качестве основных потребительских устройств для доступа в интернет преимущества, которыми обладает технология AMOLED, делает ее крайне привлекательной для использования в подобных моделях", - объясняют в iSuppli.

Мировые отгрузки OLED-экранов для использования в основных дисплеях сотовых телефонов (тыс. штук)

Мировые отгрузки OLED-экранов для основных дисплеев сотовых телефонов

Однако также следует отметить и другой момент: несмотря на упомянутый сильный рост, доля OLED-экранов для телефонов в ближайшие годы будет по-прежнему оставаться небольшой. Так, в период с 2009 года по 2013-й она увеличится лишь с 2% до 6%. Сдерживает еще более бурное развитие сегмента слишком малое количество поставщиков подобных экранов.

Что же касается сравнения роста сегмента OLED-экранов с другими экранами, то тут важно добавить, что в период с 2009 года по 2015-й ежегодный рост для OLED-сегмента составит 41,4%. В рамках же всех других сегментов в период с 2009 года по 2013-й ежегодный рост будет равняться 8%.


IBS продает Depo

Группа компаний IBS официально объявила о продаже Depo Computers. Обладателем 100% акций компании станет ее менеджмент. Сделка будет завершена в течение ближайших 45 дней.

Президент и генеральный директор ГК IBS Анатолий Карачинский так прокомментировал случившееся: "Это еще один шаг в последовательной реализации нашей бизнес-стратегии. Напомню, что еще два года назад мы объявляли о намерении IBS полностью сосредоточить внимание на стратегически важных для группы компаний рынках - ИТ-услугах и аутсорсинге, разработке и внедрении программного обеспечения. По нашему мнению, в этих рынках заложен большой потенциал для роста, и, чтобы добиться успеха, руководство должно сфокусироваться на ключевых для IBS сферах деятельности".

По мнению г-на Карачинского, продажа Depo Computers в общем положительно отразится на прибыльности бизнеса IBS и будет содействовать ускорению его роста. "В последние несколько лет DEPO Computers стал большим самостоятельным бизнесом. У компании есть амбициозная стратегия, устойчивое положение на рынке и собственная эффективно работающая профессиональная команда руководителей. Я уверен, что DEPO Computers обладает достаточной квалификацией для успешной реализации своих планов и в будущем составит серьезную конкуренцию крупнейшим производителям мира", - добавил он.

Со своей стороны, генеральный директор DEPO Computer Сергей Эскин дал следующие комментарии: "DEPO Computers обладает ощутимым конкурентным преимуществом, которое особенно явно проявилось в сложных экономических условиях - в первой половине 2009 года компания стала лидером рынка ПК и вторым по величине игроком на рынке серверов. Я убежден, что наша целеустремленность в сочетании с прочным фундаментом для стабильного роста позволит компании решить самые сложные задачи".



Подпишись и выиграй всепогодный телефон Sony Ericsson С702
Специальная акция на канале @ASTERA.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное