Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
14 сентября 2009, понедельник

Реклама не заинтересовала пользователей мобильников

Владельцы мобильников почти в два раза реже кликают по рекламным объявлениям, чем пользователи компьютеров. Об этом говорится в исследовании компании Citika, занимающейся размещением поисковой рекламы. Результаты исследования приводит TechCrunch.

В Chitika проанализировали 92 миллиона сентябрьских показов, из которых около 1,3 миллиона (полтора процента) пришлось на владельцев мобильных устройств. Оказалось, что в среднем доля кликов у хозяев мобильников составляет 0,48 процента от числа показов. Тот же показатель у остальных пользователей составляет 0,83 процента.

Меньше других реагируют на рекламу владельцы iPhone - они кликают в 0,3 процента случаев показа рекламы. Коэффициент кликов хозяев гуглофонов составляет около 0,45 процента, устройств на Windows CE - 0,6 процента, а Palm - почти 0,9 процента.

Интересно, что хозяева всех остальных мобильных устройств кликают по объявлениям более чем в 0,9 процентах случаев, то есть чаще, чем владельцы обычных компьютеров. Вероятно, низкий средний показатель получается за счет iPhone и гуглофонов.

Новые данные косвенно противоречат результатам исследования AdMob, проведенного в конце 2008 года. Аналитики AdMob утверждали, что пользователи iPhone активнее других просматривают рекламные объявления.

Рекламная сеть Chitika охватывает 55 тысяч сайтов. Ежемесячно сеть показывает 2 миллиарда объявлений.


Самые популярные профессии у россиян

Автор: Дмитрий Прытин

Самыми популярными профессиями у россиян по-прежнему остаются: секретарь, менеджер по продажам и бухгалтер, по крайней мере, именно по данным направлениям трудовой деятельности опубликовано наибольшее количество резюме, находящихся в свободном доступе и размещенных на специализированных job-сайтах.

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов Умом" подготовило очередной рейтинг самых популярных профессий у россиян. По данным поисковой системы проекта, за последние две недели на российских сайтах по поиску работы было размещено порядка 112 тысяч вакансий и 104 тысячи резюме. Полученный результат оказался весьма оптимистичен, так как существенное превышение количества вакансий над резюме был зафиксировано впервые с начала года. Однако, стоит отметить, что полученные цифры являются исключительно суммарным показателем, а значит, по отдельным специальностям ситуация может оставаться не в пользу соискателей.

Так, например, количество резюме, опубликованных с целью найти работу в качестве: помощника руководителя, секретаря или офис-менеджера, за последние две недели составило более 7 тысяч штук, при этом предложений по этим позициям за аналогичный период, оказалось менее 4 тысяч. Таким образом, самая популярная профессия для россиян, занимающая в рейтинге первое место, совсем не является желанной у самих работодателей.

Абсолютно иная ситуация складывается у предпочитающих работать в сфере продаж. Количество резюме на должности менеджер по продажам и начальник отдела продаж составило почти 5,5 тысяч штук (второе место в рейтинге), при этом вакансий почти в два раза больше (13,9 тысяч), нежели резюме. Аналогичная ситуация и с региональными (торговыми) представителями - на 2 тысячи резюме приходится более 4 тысяч предложений, а по популярности эта профессия находится на 10 месте. Замыкает тройку самых популярных профессий бухгалтер (более 5 тысяч резюме). А вот с точки зрения проблем с трудоустройством это не самый лучший вариант, за две недели было размещено только 2 тысячи вакансий. Однако хуже всего приходится персональным или офисным водителям - вакансий почти в пять раз меньше резюме, правда, по популярности данная профессия находится ближе к концу рейтинга, занимая в нем почетное 20 место. Меньше всего из представленных в рейтинге наши соотечественники, а если быть точнее, женская половина, желают работать домработницами, горничными или уборщицами – всего 660 резюме, при этом сами работодатели заинтересованы в подобном персонале, разместив порядка 1000 вакансий за прошедшие две недели.

Ситуация с безработицей в России продолжает оставаться напряженной, хотя некоторое улучшение все же произошло. По крайней мере, многие эксперты склонны считать, что пора массовых увольнений осталась позади, чему, в общем, можно и поверить, если учесть, с каким рвением и в каком количестве за последние полгода многие работодатели в погоне за оптимизацией расходов, сократили свой штат. Иными словами, во многих компаниях просто уже нет сотрудников, которых можно сократить без остановки целого направления, ну или, по крайней мере, их количество настолько мало, что это явно не отразится на ухудшении статистических показателей.

Самые популярные профессии у россиян

Профессия

Количество резюме

Количество вакансий

1 Помощник руководителя/ Секретарь/Офис-менеджер 7138 3855
2 Менеджер по продажам/Начальник отдела продаж 5441 13 884
3 Бухгалтер 5106 1985
4 Продавец 4153 3727
5 Главный бухгалтер 2583 1779
6 Экономист 2483 489
7 Юрист/Юрисконсульт 2617 1451
8 Оператор ПК 2176 725
9 Менеджер по работе с клиентами 1924 2589
10 Торговый/Региональный представитель 1898 4761

Гораздо тревожнее ситуация обстоит с выпускниками ВУЗов, которые традиционно начинают искать работу с приходом осенних месяцев, тем самым пополняя и без того обширную армию безработных. Однако и в этой части находятся оптимистично настроенные эксперты. Так, в недавнем интервью "Российской газете", руководитель Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Юрий Герций отметил, что в этом году будет тяжело трудоустроиться около 10% молодых людей (100 тысяч человек). В прошлые годы данная цифра, конечно, была ниже, но с учетом кризисных явлений не так катастрофична.

Отчасти, позицию позитивно настроенных экспертов подтверждают и данные составленного рейтинга. Как уже было отмечено выше, за последние две недели, которые можно по праву считать неким барометром рынка занятости, количество вакансий оказалось больше количества резюме. А если учесть еще и тот факт, что общее количество резюме медленно, но уверенно идет на убыль, может сложиться впечатление, что так называемое дно осталось позади. В дальнейшем стоит ожидать либо консолидацию, либо постепенное, а точнее, медленное, восстановление рынка труда.

В то же время, говоря о неких положительных сдвигах, не стоит упускать из виду и другие не менее значимые показатели, а именно: уровень зарплат, компенсаций и качество работы, которые пока остаются явно ниже докризисных. Зарплаты упали, бонусы сократились или отменены вовсе, качество работы ухудшилось. Даже с учетом того, что реальный шанс устроиться на работу сейчас несколько выше, чем весной или в начале лета, для соискателя стоит новая проблема - найти не просто работу, но и достойный заработок, и желательно, чтобы при этом оставалось время на жизнь за пределами рабочего кабинета.


Ученик Чичваркина

Конфликт МТС и "Евросети" может завершиться так же неожиданно, как и начался. Несмотря на то что МТС уже дважды выходила победителем из судебных разбирательств с "Евросетью", она готовит документы для подписания мирового соглашения с ритейлером. Не исключено, что "Евросеть", ранее выходившая победителем из конфликтов с Samsung и Nokia, и в этот раз окажется в более выигрышном положении, чем более крупный противник.

"Мобильные Телесистемы" готовят документы для подписания мирового соглашения с "Евросетью" по иску ритейлера о признании недействительными некоторых положений договора о поставках комплектов SIM-карт, рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом дела. По его словам, подготовка этих бумаг стала причиной переноса слушания по очередному иску на сумму до 100 млн руб., касающемуся возврата средств за нереализованные контракты. Слушание по этому делу должно было состояться в минувшую пятницу.

Президент "Евросети" Александр Малис сообщил, что ему известно о готовящихся документах. "Мы за то, чтобы решать вопросы мирно. Но пока нам не известны условия мирового соглашения, которые хочет предложить МТС", - говорит г-н Малис. По его словам, "Евросеть" готова заключить не только мировое, но и новое маркетинговое соглашение с оператором. PR-директор МТС Елена Кохановская подтвердила информацию о переносе иска, добавив, что следующее рассмотрение назначено на 5 октября. Она заявила, что соглашение готовится по обоюдному согласию, и подчеркнула, что "это только самое начало процесса". Г-жа Кохановская уточнила, что в иске "Евросети" нет требований по возврату средств. "Пока суд не удовлетворит данный иск о признании недействительным договора, "Евросеть" не может выставить нам денежные требования. И эти требования потребуют нового иска", - подчеркнула она. Елена Кохановская также отметила, что ранее "Евросеть" информировала МТС о своих требованиях к оператору по комплектам SIM-карт на сумму 50 млн руб. К настоящему моменту МТС выиграла у "Евросети" два иска на сумму 279 млн руб., а на счетах ритейлера арестовано еще 298,7 млн руб. в качестве обеспечительной меры по иску о взыскании с "Евросети" средств в пользу МТС.

Юрист компании Sameta Сергей Казаков поясняет, что мировое соглашение еще не означает полного примирения сторон. "Для того чтобы считать конфликт завершенным, должны быть заключены мировые соглашения по каждому из исков "Евросети" к МТС и оператора к ритейлеру", - говорит г-н Казаков. По его словам, компании также могут заключить мировое соглашение вне суда. "Оно может регламентировать полное примирение сторон, но тогда это будет уже не юридический, а понятийный документ", - говорит г-н Казаков. В общей сложности на рассмотрение Московского арбитражного суда поступило восемь исков, касающихся конфликта ритейлера с оператором. Конфликт начался весной этого года, когда МТС сначала прекратила принимать платежи за собственные услуги через кассы "Евросети", а затем разорвала с ней маркетинговое соглашение, запретив продавать свои контракты.


Безработице открыли вакансии

Глава Минздрава Татьяна Голикова потребовала от региональных властей оперативно подготовиться к увеличению числа безработных, заявив об угрозе сезонного роста безработицы. По прогнозам Роструда, число безработных до конца года вырастет на 400 тыс., до 2,5 млн человек. Наблюдаемый сейчас тренд снижения числа зарегистрированных безработных не должен, по мнению главы Минздрава, ослабить внимание властей к проблемам занятости.

Глава Минздрава Татьяна Голикова на заседании правительственной комиссии по мониторингу ситуации на рынке труда потребовала от региональных властей подготовиться к возможным сезонным колебаниям уровня безработицы - в частности, "активизировать и усилить работу по снижению напряженности на рынке труда". По словам министра, сейчас корректируются и уточняются региональные программы "с целью нивелирования рисков возможных последствий сезонных колебаний уровня безработицы". Татьяна Голикова также заявила, что "региональным властям не стоит радужно воспринимать сложившуюся ситуацию, характеризующуюся трендом снижения уровня регистрируемой безработицы", и потребовала планировать меры по активизации и усилению помощи гражданам, находящимся под риском увольнения. Министр призвала регионы оперативно подготовиться к продолжению этих мер и в 2010 году.

Спокойствие региональных властей отчасти объяснимо: число безработных, зарегистрированных в российской службе занятости, согласно данным еженедельного мониторинга Минздрава, который министерство ведет с октября 2008 года, продолжает снижаться. По предварительным данным Минздрава, за последнюю неделю снижение продолжилось - по состоянию на 9 сентября численность безработных граждан снизилась на 0,6%. По данным на 2 сентября 2009 года в российской службе занятости зарегистрировано 2,1 млн человек.

Между тем уверенность чиновников в том, что рост безработицы неизбежен, растет. На прошлой неделе руководитель Роструда Юрий Герций неоднократно заявлял, что количество официально зарегистрированных безработных в России осенью может вырасти на 350-400 тыс. человек в связи с сезонным фактором. Опрошенные "Ъ" эксперты также отмечали, что, несмотря на тенденцию снижения регистрируемой безработицы, осеннего роста числа безработных не избежать (реальный рост безработицы произойдет в октябре-ноябре), и приводили в пример предыдущие пять лет, за исключением кризисного 2008 года, когда безработица росла с октября до февраля следующего года.

Глава Роструда не решился назвать ожидаемый рост числа безработных всплеском и сослался на традиционный рост, когда начало зимы характеризуется увеличением числа обращений граждан в службы занятости. По его словам, рост безработицы ожидается за счет дачников, отпускников, временных работников. Ранее Юрий Герций называл также среди "новобранцев" службы занятости выпускников, но, согласно данным с заседания правительственной комиссии, вопрос трудоустройства и стажировки выпускников 2009 года фактически решен. По сообщению представителей профильных ведомств, практически все выпускники, направленные на стажировку, уже проходят практику по основному профилю полученного образования. Риск нетрудоустройства выпускников в целом не превышает 10% от общего количества.

Несмотря на то что Роструд уменьшил на 100 тыс. человек прогноз численности безработных (до 2,5 млн), проблему безработицы обсуждал недавно премьер-министр Владимир Путин. На прошедшем в четверг заседании президиума правительства он заявил о необходимости "не только оперативно направить дополнительные средства в те регионы, где существует такая потребность, но и в целом не ослаблять внимания к проблемам поддержки граждан на рынке труда". Владимир Путин также отметил, что в случае, если сокращение персонала неизбежно, необходимо помогать людям заранее. Впрочем, по словам руководства Роструда, массового сокращения рабочих мест, как было, например, в январе-марте, не будет. А если и будет, то небольшое.


Ложка дегтя в бочке с репутацией

Автор: Наталья Науменко

"Руководители, которые, поддавшись панике, уволили до 50% персонала, нарушая все нормы закона и морали, рискуют остаться с аутсайдерами", - утверждает Андрей Теребов, руководитель консалтинговой компании "Альтаир" (рекрутинг, кадровый консалтинг, штат - 7 чел.). Постепенное оживление на рынке труда, вместе с потребностью в высокопрофессиональных универсалах, может стать причиной миграции лучших работников в более стабильные и ориентированные на персонал компании.

"Многие специалисты, с которыми мне приходилось общаться, находятся в состоянии отложенного, но очень напряженного ожидания. При первой возможности они готовы будут покинуть свои компании. Такое состояние сродни массовому психозу - негатив, напряжение, крупные и мелкие обиды накапливаются и требуют выхода. А это приведет к тому, что многие будут принимать эмоциональные решения о смене места работы по принципу "хоч гiрше, але iнше", - поделился наблюдениями г-н Теребов. При этом важным фактором для обделенных и пострадавших становится лояльность компании к своему персоналу.

"В последнее время специалисты, ищущие работу, все больше интересуются тем, насколько массовыми были проводимые компанией сокращения штата и каким образом она расставалась с работниками", - рассказал Максим Муровайко, специалист по связям с общественностью портала rabota.ua.

Маркетинг на рынке труда

Экономические выгоды грамотной системы поддержания имиджа компании на рынке труда очевидны. Это прежде всего способ привлечь лучших специалистов и обеспечить лояльность работающих сотрудников. HR-брендинг - излюбленный и хорошо проверенный западными компаниями способ, позволяющий не переплачивать 20-30% "зарплатных" денег.

Кроме того, рекрутинговые агентства также составляют цеховые "черные списки" компаний, для которых невыгодно или даже бесперспективно искать персонал. "Иногда плохой имидж компании в регионе существенно удорожает услуги по подбору персоналу, ведь агентство не умеет делать чудеса и изменять мнение большой аудитории о каком-то работодателе в короткие сроки. Приходится искать кандидатов, для которых такая политика компании не является проблемой, а это занимает много времени и ресурсов", - сообщила Оксана Краснопольская, консультант, бизнес-тренер RTC Group (подбор, обучение, оценка персонала, штат - 20 чел.).

Заниматься разработкой стратегии HR-брендинга, по мнению Станислава Вилюхи, управляющего партнера EXON Recruiters (поиск и подбор персонала, штат - 15 чел.), должны специалисты HR-отдела в тесном сотрудничестве с PR-отделом. "При этом весь без исключения менеджмент должен соблюдать HR-процедуры и сознательно участвовать в программах", - считает г-н Вилюха. Ведь результат их работы напрямую зависит от первых лиц компаний.

Однако и непрофессиональный эйчар может нанести репутации компании намного больше вреда, чем менеджер по продажам, не заключивший ни одной удачной сделки. Грубость и высокомерие, с которыми могут столкнуться кандидаты "на входе" в компанию, могут стать причиной их тотально негативного отношения к ней. "Нередко маститые компании теряли очень достойных специалистов по этой причине", - поведал Андрей Теребов.

Так что многое зависит от того, насколько четко и грамотно организована работа HR-департамента (при наличии или отсутствии системы уведомлений об отказе в принятии на работу, процедуры адаптации и увольнения и др.).

"Сарафанные" технологии

В качестве активных действий при разработке стратегии HR-брендинга Андрей Теребов советует начать с анализа сильных и слабых сторон компании по таким параметрам, как оплата и условия труда, карьерные и профессиональные перспективы, социальный пакет и психологический климат в коллективе. Затем эти данные сравниваются с тем, что предлагают своим сотрудникам прямые конкуренты. Определив свои преимущества, можно приступить к распространению этой информации с помощью "работных" сайтов и собственного сайта компании, на выставках, при анонсировании вакансий и разработке презентаций для демонстрации их кандидатам или новым сотрудникам.

Однако "информация о компании на внешнем рынке всегда ближе к реальности, чем декларируемая компанией", - отметила г-жа Краснопольская. Поэтому для поддержания благоприятного имиджа крайне необходимо периодически отслеживать информацию о компании, появляющуюся в интернете, и работать с ней методами нейтрализации "черного пиара". Под видом неофициального лица подвергать сомнению информацию либо репутацию писавшего, повышать ссылочное ранжирование страниц с положительными откликами, активно размещать пресс-релизы в онлайн-изданиях.

Неплохо влияют на формирование позитивного имиджа работодателя анонсы событий, происходящих в компании - информации о конкурсах, приятных событиях, введении новых бонусных схем, профессиональных достижениях сотрудников, размещенные в специализированных журналах имиджевые статьи.

"Но самое главное - правильно оплачивать труд, правильно увольнять, соблюдать законодательство, избегать скандалов и вести себя корректно с кандидатами", - уверен г-н Вилюха. Только тогда лучшие сотрудники не станут с нетерпением ждать предложений от конкурентов, а уволенные по необходимости - с радостью будут готовы вернуться.

За что же так не любят недотрогу?

  • Уровень зарплаты намного ниже предлагаемой на собеседовании, задержки выплаты зарплаты
  • Постоянная сверхурочная, неоплачиваемая работа
  • Испытательный срок более трех месяцев с минимальной гарантией трудоустройства
  • Невыплата зарплат после увольнения, "серые" схемы оплаты
  • Отсутствие соцпакета, нарушения КЗоТ (невыплата больничных, декретных и т. п.)
  • Психологический прессинг со стороны руководителя
  • Излишне конкурентная или напряженная атмосфера в коллективе.


Выход iPhone в Китае поможет росту мирового рынка смартфонов

Выход iPhone от Apple в Китае поможет росту мирового рынка смартфонов в 2010 и 2011 году, считают аналитики iSuppli.

Так, согласно прогнозам аналитиков iSuppli, объем мировых отгрузок смартфонов в 2010 году вырастет до 235,6 млн штук, что на 27,9% больше, чем 184,2 млн смартфонов, отгруженных в 2009 году. Более того, в 2011 году рост отгрузок на мировом рынке смартфонов ускорится: отгрузки вырастут на 41,8% и достигнут отметки в 334,1 млн штук.

Что же касается 2009 года, то сейчас рост мирового рынка смартфонов по сравнению с 2008 годом несколько замедлился: по итогам года он должен составить около 11,6% (для сравнения, в 2008 году рост составил 20,6%). Основная причина - мировой экономический кризис. В то же время сегмент смартфонов остается светлым пятном в рамках общего рынка сотовых телефонов, который в нынешнем году, согласно ожиданиям аналитиков, должен упасть на 12,3%.



Лучшие дистрибьюторы 2009
Информационно-деловой канал @ASTERA объявляет о начале исследования результатов работы российских дистрибьюторских компаний в 2009 году.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное