Re: AVP for Linux WorkStation

Долгих дней и приятных ночей, сэй Dmitry Kalugin!:

> Я не пользовался, но слышал много критики и матерщины в его адрес.
> Админы уверяют,
> что drWeb лучше и проблем с ним никаких нет.
> есть еще бесплатный clamav

Да, вот вдогонку уточнение: эти все антивири сканят
почту, приходящую по POP3?
У меня стоит Opera, хотелось бы, чтобы по приходу почты по
протоколу POP3 она фильтровалась на предмет гнид. ;)

   Roland 2004-09-30 22:57:43 (#237382)

Re[4]: Монолит?

Hello Михаил,

Thursday, September 30, 2004, 12:10:32 PM, you wrote:

p>> А лучше поступаем как умные люди - не спорим с преподом :)
МТ> Говорю Вам как препод -- Вы не правы!

:) Понимаете ли. Если начнешь спорить с преподом, то есть шанс как
повысить его мнение о себе в его глазах. Так и понизить. Если не
будешь заниматься спорами а просто промолчишь - то его мнение о тебе
скорее всего не измениться.

Что из этого следует. Что если молчать, то можно остаться в плюсах.

А если спорить...
Как в той пословице.
Экзамен - разговор двух умных людей, если один недостаточно умен - то
второй останется без стипендии.

   2004-09-30 22:57:06 (#237381)

Re: Монолит?

On Thu, 30 Sep 2004 16:55:36 +0400
Max Vasin <max-appo***@m*****.ru> wrote:

> GNU/Linux - как ядро? О чем вы?

рардон, немного промазал - подразумевал:
GNU/Linux - как OS, работающую на ядре от kernel.org

> [...]
работать
> с разными ядрами - Linux и Hurd. И при чем тут микроядерность?
>
> Микроядерность определяет построение системы как набора серверов на базе микродра,
> которое обеспечивает планирование процессов и IPC. Драйвера устройств, файловые
> системы, сетевые протоколы, распределители памяти и т.д. работают в userspace
> и виде
> независимых процессов. В Linux нет и намека на микроядерность. Даже когда он
> работает
> поверх микроядра (как L4) он представляет собой один здоровый сервер.

не вдаваясь в такие непролазные (для меня) дебри :)
и перечитав исходный пост, прихожу к выводу, что я понял ентого преподавателя
по-своему (невнимательно прочитал предложение с грамматической ошибкой):
я как-то так подумал, что разговор идет конкретно о ЯДРЕ, а они (ядра, на которых
работает linux как os), afaik есть и монолитные и микроядерные (пардон за тавтологию).

надеюсь, Jury (да и я тоже) почерпнул достаточно полезного из этой дискуссии,
чтобы достойно ответить на любые недостойные преподавательские выпады :)))

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/237361

Код этой рассылки: comp.soft.linux.debate
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.linux.debate

Re[2]: Монолит?

ab> ну и, наверно, не стоит забывать о все-таки пока живом проекте hurd.
ab> так что, как обычно в жизни и бывает, упомянутый преподаватель и прав и не
прав
ab> одновременно. тут смотря, что именно он подразумевал -
ab> если GNU/Linux, как ядро, то он совсем не прав :),
ab> а если Linux, как OS, способную работать на разных ядрах, то прав и неправ
поровну
ab> :) (ядра разные бывают).

Кусок из конспекта:

Большинство ОС используют монолитное ядро, которое компануется как
одна программа, работающая в привилигированном режиме и использующее
быстрые переходы с одной процедуры на другую, не требующее
переключение в пользовательский режим и наоборот. Альтернативой
являются ОС на базе микроядра, также раюотающее в привилигированном
режиме и выполняющее минимум функций по управлению аппаратурой.

И сказал что второй вариант это GNU/Linux.

   Jury 2004-09-30 21:01:39 (#237324)

> [...]

режиме и выполняющее минимум функций по управлению аппаратурой.

И сказал что второй вариант это GNU/Linux.

   Jury 2004-09-30 20:52:28 (#237316)

Re: Монолит?

alexander barakin <arizona20***@m*****.ru> writes:

> ну и, наверно, не стоит забывать о все-таки пока живом проекте hurd.
Да не стоит, но он очень медленно развивается... Быстрее из Linux'а
сделают набор серверов на L4, чем Hurd будет готов :-( Хотя может
когда его окончательно спортируют на L4 он начнет быстрее развиваться...
(мечты, мечты...)

Ситуация тут похуже чем с функциональными языками...

> [...]

работает
поверх микроядра (как L4) он представляет собой один здоровый сервер.

   Max Vasin 2004-09-30 17:03:48 (#237190)

Re: Монолит?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/237120

Михаил Татарко <tmaso***@p*****.net> writes:

> Здравствуйте, Jury.

> В этом королевстве всё по прежнему -- Линус тверд как кремень в своём
> убеждении, что у микроядра слишком большие накладные расходы на
> переключение вследствие особенностей архитектуры x86 (насчет остальных
> архитектур я не очень силен, так как сам руками не щупал).
Так же он критикует микроядра за слишком сложное взаимодействие между
частями системы.

А вот, например, на PPC Linux работает поверх микроядра (mkLinux)

ЗЫ: Кстати, люди которые делают L4Linux, утверждают, что она
медленее обычного Linux'а на 4-5%.

   Max Vasin 2004-09-30 13:49:51 (#237068)

Re[3]: Монолит?

> [...]

убеждении, что у микроядра слишком большие накладные расходы на
переключение вследствие особенностей архитектуры x86 (насчет остальных
архитектур я не очень силен, так как сам руками не щупал). Просто ядро
движется в сторону большей модульности -- вон уже и патч появился,
который позволяет шедулеры на ходу менять. Может быть препод Ваш
считает невозможным поддержку модулей в монолитных ядрах? Дайте ему
ссылку на www.linux.org.ru, пусть он там где-нибудь скажет, что линукс
-- микроядро. Думаю, ему там быстро объяснят все его ошибки. Злой я
сегодня -- не выспался :)

--
С уважением, Михаил mailto:tmaso***@p*****.net
Найди лекарство: http://www.overclockers.ru/TSC/

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/236990

Код этой рассылки: comp.soft.linux.debate
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.linux.debate

Re[3]: Монолит?

Здравствуйте, pavelsh.

p> Hello Sergey,

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/236987

Код этой рассылки: comp.soft.linux.debate
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.linux.debate

Re: AVP for Linux WorkStation

В сообщении от 29 Сентябрь 2004 09:48 Dmitry Kalugin написал(a):
что-бы там не говорили , но всёж авп вполне наманый антивирь и прикручивается

не так уж сложно и сапорт имеет наманый хотя конечно платный и
найти ключ под линух бывает сложно . уже 2 сезона легально использую и вполне

устраивает хотя конечно доки под него всё ещё отвратные , но по сравнению с
годичной давности уже получше но ...... . касательно кламаватож наманый
антик но чуть меньше вирей ловит но зато полностью бесплатный.
касательно дрвебаимел счастье иметь легальную версию больше
даже не хочу и пытаться его покупать ( вирей хуже чем авп ловил и сапорт
имел отвратныйхотя может сейчас и всё это исправилось но не
хочу )но при всём при том его много кто юзает и доволен

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/236973

Код этой рассылки: comp.soft.linux.debate
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.linux.debate

Re[2]: Монолит?

Hello Sergey,

SP> Показываем преподу мемуары Торвальдса
SP> http://fictionbook.ru/author/torvalds_linus/just_for_fun/torvalds_just_for_fun.html#TOC_id2411109,
SP> где описана дискуссия между Линусом и Тененбаумом по поводу микроядра
SP> и монолита.

Из дискуссии я понял что Линукс это монолит, во всяком случае первые
версии, а щас как, все осталось по прежнему?

   Jury 2004-09-30 01:34:14 (#236843)