Re: ALT Linux ???

Здравствуйте!

> Ещё много чего можно привести в защиту разработчиков дистрибутива, просто
> автор статьи неправильно понял чего от него хотят.

Спасибо, стало понятнее :) Буду дальше ждать нового мастера %))

Юлия.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207279

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

Re: Сравнение дистрибутивов Linux и Wind ows

Хихин Руслан пишет:
> По-моему все эти примудрости с пространством имён ФС и пространством
> имён оболочки - маркетинговый ход Microsoft и больше ничего.
Нет это попытка обойти ограничения уродца FAT (ИМХО).

> Как вы не назовёте этот объект - папкой, каталогом, директорией, фолдером
или
> ещё как, у этого объекта не появятся новые свойства :)
Но в UNIX принято называть эти объекты каталогами.

> Тем более что, по-моему, в русском языке слово папка более правильно
> отражает свойства этого объекта, чем слово каталог.
Ну и как в папке может находится, например, принтер? В каталоге может
быть запись "Принтер такой-то, подключен туда-то".

> Каталог - это отсортированный список чего-то с указанием местонахождения,
Каталог - список, перечень однтипных предметов предметов, составленный в
определенном порядке (согласно словарю русского языка Ожегова). Так вот
никакого "указания местоположения" нет. Именно такую абстракцию (с точки
зрения пользователя) реализуют каталоги ФС.

Можно сказать, что папка физически реализует КАТАЛОГизацию документов
(ИМХО). Каталог - в данном случае абстрактное понятие, папка -
конкретная физичекая реализация.

> а папка - место, где что-то лежит.
Вот именно. Поэтому в Microsoft (а до них в Apple) посчитали, что
пользователю проще раскладывать документы по папкам (а не файлы по
каталогам).

> В каталоге не могут находится файлы, в нём могут быть только указатели
> на файлы - что соответствует технической организации файловой системы,
Не факт - посмотрите на ReiserFS. Иерархическая структура ФС
подразумевает, что в каталоге хранятся файлы. Как там на самом деле
реализовано - вопрос десятый и пользователя не интересует.
> но что протеворечит русскому языку:
> "В этом каталоге лежат два файла".
Чем же интересно противоречит?
> Правильнее с точки зрения русского языка :
> "В этой папке лежат два файла."
ИМХО эти два предложения одинково правильны.
> Правильно, но неудобно : "В этом каталоге находятся два указателя на
> файлы."
Технически не обязательно правильно (ReiserFS) и разрушает абстракцию,
предоставляюемую ФС. Уж если хотите что бы было совсем технически правильно
и полно укажите как этот указатель реализован

> Вообще-то если сменить ядро в Linux, это будет уже другая OC, хотя,
> может быть и с тем-же набором программного обеспечения. (Спасибо
> Posix).
Вообще-то Linux - это ядро, а ОС лучше называть GNU/Linux. В L4Linux
ядро Linux никуда не девается - оно работает как процесс поверх
микроядра L4.

   Max Vasin 2004-08-06 21:30:32 (#207274)

Re: ALT Linux ???

Доброго времени суток!

> IMHO как и практически во всех остальных вопросах, истина где-то
посередине,
> без коммерческих дистрибутивов "стоимостью тысячи рублей или долларов"
Linux
> не получит прикладного ПО, а как недавно тут было замечено без прикладного
> ПО Linux это игрушка.
> Я конечно могу и ошибаться, но все крупные приложения как ОО, создаются
при
> поддержке крупных корпораций и крупных дистро-ваятелей как RH, MDK и т.д.

За большие деньги продаются всякие Server Edition, что считаю верным,
при этом остальные дистрибутивы могут продаваться и по гораздо меньшей цене.
Того навара, что выходит от подобных действий должно вполне хватать. В этом
я почти уверен.

При этом, продажа Server Edition дистрибутивов действительно должна
контролироваться.
Да и в конце концов, как можно покупать дорогущий дистрибутив и не у
производителя. Экстрим полнейший.

Если продажа бета-версий под лэйблом полных преследуется, то пусть виновных
преследуют.
Такие действия (продажа бета версий под именем полных версий)
недобросовестных продавцов считаю очень неправильными (если не сказать более
точно).

> Кстати мнение администратора Киевского магазина lafox.net:
> "Возможно ALT не так уж и не прав.
> Дело в том что при внимательном изучении сиатьи я пришел к мнению
> что статья немного искажает требования ALT. К нам пришло письмо
> в котором требовалось от нас указывать что расппространяемые
> нам диски являются КОПИЯМИ iso имиджей выложенных для свободного
> скачивания. И требовалось явно указывать то что мы
> распространяем НЕ является продукцией ALT. Тоесть те диски что
> мы распрпостраняем записаны нами а не ALT.
> В противном случае ALT хотел отчислений за использование торговой
> [...]

Если Золотов возмущается именно по этому поводу, он не совсем прав, но и
кое-что с чем я согласен в его словах тоже есть.

Удачи!
Владимир

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207269

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

Re: ALT Linux ???

Не знаю, что имел в виду "ALT Linux", рассылая свои письма, т.к. не читал
их, как и не видел образца договора. И не могу судить как с точки зрения
юристов насколько это все обоснованно ;( Поэтому нестолько абстрактных
рассуждений...

From: Владимир
> [...]

поддержке крупных корпораций и крупных дистро-ваятелей как RH, MDK и т.д.

> Автор статьи предлагает не идти на поводу у стремящихся заработать на

Ээээ каждый может разработать себе сам, начиная от операционной системы и до
аналога doom III ;) Вот только когда он это сделает, боюсь у него не
возникнет большого желания раздать все это бесплатно... Нормальная
прикладная программа это десятки человеко-лет разработки, что соответственно
одиночке не под силу, а коллектив надо поить-кормить...

Мое мнение: если действия ALT действительно нарушают GPL лицензию, то надо
как говорили раньше "Указать товарищам на недоработки", а вот объявлять
бойкот это по моему неправильно, и ни к чему хорошему обычно не приводит.
(Киркоров не в счет :)

Евгений

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207211

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

   "John Yashin" 2004-08-06 19:29:28 (#207211)

Re: ALT Linux ???

> [...]
> рублей, что, разумеется поставит крест на активном развитии сообщества
> пользователей Linux.
>
> Автор статьи предлагает не идти на поводу у стремящихся заработать на
чужом
> горе разработчиков. Я с ним полностью согласен по той причине, что если не
> пресечь это сейчас, то список тех, кто захочет заработать на простых людях
> может пополниться и тот мрачный момент, о котором было сказано в
предыдущем
> абзаце может наступить, причем в достаточно короткие сроки.

Сейчас в конфе ALT Linux тоже идёт активная дискуссия по этому поводу...
Приведу здесь несколько сообщений... Это объясняет многое...

1)
>Ему не запрещали проавдать ALT. У него не просили эа парво продавать
деньги.
>Просто если человек продает что-то под маркой ALT Linux, то мы должны
>быть уверены, что это _наш_ продукт.
>Это все. И именно это должно быть предметом соглашения.

2)
>На здоровье.
>Покупайте, продавайте, копируйте. И не надо никаких отчислений, если не
>хотите сами.
>Но мы должны быть уверены, что продается правильная копия, а не бета,
>например.
>Скажем, мы уже получили кучу писем с нареканиями в адрес Master 2.4,
>которй не вышел. И люди считали, что это не бета! И у кого-то это купили.

3)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207209

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

   "Vladimir" 2004-08-06 19:29:16 (#207209)

Re: Сравнение дистрибутивов Linux и Wind ows

On Thu, 05 Aug 2004 23:15:32 +0400
"lyks@n*****.ru" <ly***@n*****.ru> wrote:

> Не очень-то много (Бывает больше), тем более это не мешает понимать смысл!

очень многих людей (из моих знакомых,
сталкивающихся с интернетом -- ВСЕХ) безграмотность или
нежелание ОДИН раз перечитать написанное очень как бы сказать...
расстраивает, что ли. если статья не супер интересна, я лично
после второй-третьей встреченной ошибки ее закрываю.

> Я не вижу особой разницы в Gui этих систем! Единственное, что замечу - под

> виндой нельзя поменят оконный менеджер - только настроить имеющийся, а в

это вы, батенька, загнули! конечно же можно! в поисковике наберите
"замена рабочего стола". полУчите кучу shell'ов.

с уважением, александр.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207202

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

Re[2]: Сравнение дистрибутивов Linux и Windows

Здравствуйте все :)

Извините, что пока не ответил на другие замечания, надеюсь найдётся на
это время.

> [...]
>
> "папка" к unix-подобным системам некоректно (ИМХО).
По-моему все эти примудрости с пространством имён ФС и пространством
имён оболочки - маркетинговый ход Microsoft и больше ничего. Как вы не
назовёте этот объект - папкой, каталогом, директорией, фолдером или
ещё как, у этого объекта не появятся новые свойства :)

Тем более что, по-моему , в русском языке слово папка более правильно
отражает свойства этого объекта, чем слово каталог. Каталог - это
отсортированный список чего-то с указанием местонахождения, а папка -
место, где что-то лежит.
> [...]

> ограниченное ФС. С другой стороны помнится существует проект,
>
> позволяющий монтировать gnomevfs как ФС.
Опять это хитрое слово пространство имён. Может ещё введём понятие
проекции файловой системы на пространство имён в изометрии ? И сколько
у этого пространства измерений ?
Это словоблудие, отражающее единственный факт, что при желании множество
имён файловой системы можно отобразить на любое другое множество.

> начиная с NT 3. NT 3 была микроядерной, затем они в ядро начали
> пихать
>
> все подряд.
Спасибо за уточнение.

В сообщении от 4 Август 2004 22:50 Sergey Petrenko написал(a):
> Здравствуйте, Хихин,

> Ну, Windows Вы совсем не знаете - это ясно. Иначе бы не говорили о
>
> "громадном количестве недокументированных функций, из-за чего
>
> невозможно написать эффективную программу".

Знаю, знаю :)

> Но и Linux Вы знаете весьма приблизительно. Особенно насмешили
>
> уверения, что дыра в open-source моментально латается.

Где вы прочли слово "моментально" ?

> Секунд 10 изучения списка уязвимостей выявили, например, следующую:
>
> http://securityfocus.com/bid/8641
Так тут уязвимы только старые дистрибутивы (версии дистрибутивов),
которые возможно уже и не поддеживаются производителем.

> Честно скажу - не знаю, в чем конкретная опасность, но эксплоит есть
>
> все такое.
>
> Это не попытка развязать holy war. Просто не надо идеализировать
>
> любимую систему и доказывать эту любовь наперекор фактам.

Я не защищаю любимую систему наперекор фактам, я чётко определил в начале статьи
ту сферу, где применять Windows безрассудно и неграмотно.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207199

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207198

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

Re: Сравнение дистрибутивов Linux и Windows

Здравствуйте All
> [...]

имён файловой системы можно отобразить на любое другое множество.

> начиная с NT 3. NT 3 была микроядерной, затем они в ядро начали

Спасибо за уточнение.

--
С уважением Хихин Руслан

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207196

> [...]

имён файловой системы можно отобразить на любое другое множество.

> начиная с NT 3. NT 3 была микроядерной, затем они в ядро начали

Спасибо за уточнение.

> [...]
Вообще-то если сменить ядро в Linux, это будет уже другая OC, хотя,
может быть и с тем-же набором программного обеспечения. (Спасибо

- --
С уважением Хихин Руслан
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207193

> [...]

кто
> знает, что получается и чем это грозит рядовым пользователям...

Вот мое мнение по поводу статьи:

На данный момент, под удар попадают те, кто распространяет ALT Linux (за
деньги или бесплатно, не важно). Получается так, что владелец какого-нибудь
бесплатного ftp сервера или магазина может получить письмо с требованием
платить процент производителю или предоставлять информацию о тех, кто
скачивает/покупает данный дистрибутив или программу, таким образом, может
быть нанесен ущерб конечному пользователю. Во-первых поднимутся цены в
интернет-магазинах, во-вторых личная информация пользователя может попасть в
чужие руки.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207133

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

ALT Linux ???

Здравствуйте все!

Сегодня в одной рассылке ("Knoppix.ru - Линукс в пять минут!") пришло такое:
Цитата:
"Linux.su прекращает распространение дистрибутивов компании ALT Linux*

Уважаемые читатели! Мы считаем политику компании ALT Linux по ограничению использования
принадлежащих ей торговых марок противоречащей положениям лицензии GNU GPL, а
потому прекращаем распространение и использование дистрибутивов компании ALT
Linux. Мы советуем вам последовать нашему примеру, вместе объявив ALT Linux бойкот.
Подробное изложение причин такого решения можно найти в статье Евгения Золотова
"Некоторые равнее" (http://linux.su/art-4-12.shtml, http://www.computerra.ru/think/sentinel/35074/).

* - ALT Linux является зарегистрированной торговой маркой одноимённой компании"

Статью по ссылке я прочитала, но в заморочках этих поняла мало, объясните, кто
знает, что получается и чем это грозит рядовым пользователям...

P.S. Очень хочется мне новый альт мастер....

Юлия.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/207003

lyks@n*****.ru пишет:

> [...]

все подряд.

Linux между прочим на микродре L4 работать может - порт L4Linux называется.

   Max Vasin 2004-08-06 01:13:26 (#206656)