Семья
2013-12-28 22:15 info@psinovo.ru (Administrator)
Обычное мышление мешает правильно понимать реальность. Кажется, что окружающий мир можно описать при помощи бинарных оппозиций: верх - низ, лево - право, плохо - хорошо, следствие - причина и т. п. Мы к этому привыкли с детства. Так правильно - так не правильно, черное - белое, налево фашисты - направо наши: так рассуждали все вокруг. Возможно, легкость и «естественность» двойного, бинарного, мышления связана с симметричностью всего сущего. Все растения, животные, люди обладают осью симметрии, которая делит их на половины. Так живое приспособилось к силам гравитации Земли. В этом симметричном мире мыслить бинарными оппозициями - просто.
Не успела бритва перешагнуть через порог, как яркое солнце заиграло на стальном полированном лезвии, и по стенам домов весело запрыгали солнечные зайчики. Ослепленная этим невиданным зрелищем, бритва пришла в такой неописуемый восторг, что тут же непомерно возгордилась.
Я в отчаянии
2013-12-29 01:09 info@psinovo.ru (Administrator)
— Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате: дети, жена, родственники. Наши нервы на пределе, все вопят и орут друг на друга. Не дом, а преисподняя!
Глава 10. Люди или наука? Философский вопрос
2013-12-29 02:41 info@psinovo.ru (Administrator)
Думаю, что одна из причин, по которым она мне нравилась, состоит в том, что писал я ее исключительно для себя. Я не думал об ее публикации или использовании в каких-то других целях. Я писал ее только с целью прояснить свое растущее недоумение и существующие во мне противоречия.
С младенцем нужно нянчиться
2013-12-29 02:55 info@psinovo.ru (Administrator)
Каждого ребёнка прикрепили к своего рода подставной суррогатной маме; такими мамами служили умственно отсталые женщины, содержащиеся в том же приюте. Через два года специальные измерения показали, что уровень интеллекта у детей вырос в среднем на 20—30 пунктов; в то же время уровень интеллекта у детей контрольной группы снизился. Эти мамы явно не могли вести со своими детьми какие бы то ни было развивающие занятия: никаких математических кружков, никаких головоломок, никаких интеллектуальных игр. Всё, что они могли — это обнимать детей, целовать, пеленать и вообще всячески с ними тетёшкаться. И вот, оказывается, что по крайней мере в определённом возрасте эмоциональное тепло, родительская ласка гораздо важнее для развития ребёнка, и в том числе для развития его интеллекта, чем любые другие формы деятельности и обучения!"1.
Пьер Жане
2013-12-29 09:07 info@psinovo.ru (Administrator)
Продолжая работы врача Ж. М. Шарко, развил психологическую концепцию неврозов, в основе которых, согласно Жане, лежат нарушения синтетических функций сознания, утрата равновесия между высшими и низшими психическими функциями. В отличие от психоанализа, Жане видит в психических конфликтах не источник неврозов, а вторичное образование, связанное с нарушением высших психических функций. Сфера бессознательного ограничивается им простейшими формами психических автоматизмов.