В связи с этим, с моей точки зрения, всё большую и большую актуальность для образования начинает приобретать не столько передача детям знаний, сколько развитие у них культуры самостоятельного познания, и вообще, в целом, развитие творческой личности ребёнка, поскольку именно творческий человек в современном мире имеет больше шансов быть успешным в жизни. Поэтому учителю важно: 1) быть вдохновителем ученика на самостоятельную познавательную деятельность, 2) инициировать творческое мышление у детей, стремление действовать не по шаблону, а самим искать новые нестандартные идеи, 3) быть активизатором и организатором рефлексивной способности ребенка, которая позволит ему осмысливать свой творческий опыт, переосмысливать складывающиеся в про-цессе познания шаблоны, стереотипы Мышления, выбирать новые способы мышления и, в итоге, самому организовывать свою деятельность.
Анализ поведения
2013-12-08 03:01 info@psinovo.ru (Administrator)
Анализ поведения представляет собой комплексный (многосторонний) подход к изучению поведения, впервые предложенный Б. Ф. Скиннером и развитый его последователями. Широта анализа поведения иллюстрируется работами самого Скиннера, которые варьируют от лабораторных экспериментов исследования элементарных процессов поведения крыс и голубей до внелабораторных исследований вербального поведения людей и философских и социальных проблем глобального характера.
Метод классной доски
2013-12-08 04:33 info@psinovo.ru (Administrator)
Можно использовать школьную доску и мел для записи, можно большой лист ватмана и фломастеры. Все это должно висеть на видном и доступном месте, например на кухне. Все должно быть наглядно: наверху листа ватмана должны быть напечатанные (или написанные) правила, сам лист разделен на «хорошую» и «плохую» сторону. Каждому ребенку - свой лист. Дети, как в школе, получают хорошие оценки за хорошие дела и плохие оценки за плохие. В конце каждой недели подводятся итоги и дети получают деньги на расходы.