Можно указать на ряд основных причин, с которыми связано возникновение различных видов стрессов у детей в условиях школьного обучения. Так, первая группа причин связана с собственно приходом детей в школу (переходом от дошкольного детства к школьному обучению). Трудности адаптации конкретного ребенка к школе зависят в данном случае от того, в какой мере домашняя обстановка отличается от школьной, как переживают это отличие сами дети, как подготовлен ребенок к особенностям учебной деятельности принципиально новым по форме и содержанию отношениям с другими детьми и взрослыми. Трудная судьба может постичь плохо адаптированного, не достигшего функциональной готовности к учебе, медленно усваивающего материал или соматически ослабленного школьника.
Американские неврологи клиники Мейо в Рочестере полагают, что существует отсроченная прогрессия слабоумия у пожилых мужчин. Учёные отметили, что женский мозг из-за процессов старения более подвержен познавательной дисфункции и потере памяти.