Ошибочное поведение, идущее из детства
2013-12-04 09:29 info@psinovo.ru (Administrator)
Например, ребенка в детстве часто критиковали. Чтобы защищаться, он научился делать глупое лицо и тупо (с точки зрения окружающих) отбиваться, то есть научился отбивать желание окружающих к нему приставать с критикой.
Личность: биологическое, социальное и духовное
2013-12-04 09:30 info@psinovo.ru (Administrator)
Первый естественный источник личности - тело. Тело живое, красивое и сильное, отличающее меня от других в лучшую сторону. Укрепляя свое тело, заботясь о его красоте, украшая его одеждой и раскраской, человек делал и чувствовал себя личностью.
Согласно социологическим данным, одарённые дети от общей популяции составляют 20 - 30%. К "благополучным" из них относят всего лишь 5%, остальные находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны своих ровесников. Одарённость может органично вписываться в жизнедеятельность ребенка, а может породить множество сложных социально-психологических про-тиворечий. К сожалению, последний вариант более распро-странён.
И эмоции, и чувства – это прожитые нами изнутри функциональные состояния.
Любой человек всегда находится в том или ином функциональном состоянии – он спокоен или возбужден, устал или бодр, внимателен или рассеян, настроен к кому-то или от чего-то, его внимание привлечено к кому-то или чему-то...
Разница между эмоциями и чувствами – в скорости и длительности процессов.
Если лицо меняет выражение быстро и быстро возвращается к исходному (спокойному) состоянию – это эмоция. Если лицо медленно начало менять свое выражение и осталось в новом выражении (относительно) надолго – это чувство. А поскольку это "быстро" или "медленно" очень относительно, то и четких границ между этими двумя понятиями нет.
Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств. Чувства – это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций.
Быстрые изменения - эмоции. Медленнее - чувства. Еще медленнее - настроения, далее говорят о состоянии, еще далее о складе характера и Личности в целом. Если функциональное состояние долго остается неизменным и не подает никаких специальных сигналов, мы постепенно перестаем его замечать. Но стоит ему измениться, наше внимание снова к нему привлечено, изменение замечено.
Быстрые и энергичные изменения замечаются легче, больше привлекают к себе внимание. Поэтому чаще замечаются эмоции, а чувства не так явны. Чтобы понять чувства, к ним нужно быть более внимательными: лучше уметь "слышать" себя (если речь о наших чувствах) или уметь ощущать партнёра – если важно понять чувства партнера.