По современным данным один из основных факторов, определяющих успешность обучения - это степень пластичности психофизиологических про-цессов мозга. Из литературных источников известно, что пластичность этих про-цессов положительно коррелирует с высокими значениями индекса альфа-1/альфа-3 (т. е. Более высокие значения спектральной плотности низкочастотного компонента затылочного альфа-ритма при более низких значениях его высокочастотного компонента). Кроме того у детей с признаками интеллектуальной одаренности были выявлены признаки более эффективного функционирования лобных долей мозга. Такое специфическое сочетание параметров ЭЭГ характерно для детей 7-8 лет. Таким образом, сохранение с возрастом некоторых особенностей спектральных характеристик ЭЭГ, присущих более раннему этапу онтогенеза, может корелировать с успешностью обучения.