Руководители Research In Motion подверглись жесткой критике со стороны держателей акций, собравшихся 12 июля на ежегодной конференции инвесторов. Директорату RIM пришлось выслушать и защищаться от нелицеприятных упреков в том, что они плохо справляются со своими обязанностями и ведут неправильную маркетинговую политику, из-за чего конкуренты Apple и Google смогли забрать часть рыночной доли производителя смартфонов BlackBerry.
Из-за растущей критики в адрес руководства и совета директоров Research
In Motion, многие ожидали вотума недоверия. В последнее время особенно активным нападкам со стороны аналитиков, инвесторов и влиятельных экспертов подвергаются два соисполнительных директора канадской компании - Джим Балсилли (Jim Balsillie) и Майк Лазаридис (Mike Lazaridis).
Держатели акций RIM переживают в 2011 году непростые времена - котировки Research In Motion снизились уже более чем наполовину. За последние месяцы компания уже дважды понижала свой прогноз прибыли на текущий финансовый год,
а также сократила прогноз по мировым продажам BlackBerry.
Тем не менее, господа Балсилли и Лазаридис с уверенностью заявили, что смогут вывести свою компанию из кризисного периода. Помочь в этом RIM сможет выпуск новых телефонов и планшетов. В итоге, компании все же удалось отстоять существующую структуру директората - держатели акций утвердили прежний состав.
Представители Toshiba признали, что спрос на чипы флеш-памяти во втором квартале оказался ниже ожиданий, а виной тому - слабые продажи планшетов и других гаджетов. Тем не менее, руководители японского гиганта считают, что во втором полугодии ситуация улучшится, и по мере приближения Рождественского сезона покупок спрос будет повышаться.
На пресс-конференции, состоявшейся на заводе компании в японском городе Йоккаичи (Yokkaichi), в префектуре Миэ, выступил президент Toshiba Норио Сасаки (Norio Sasaki).
Общаясь с репортерами, он заявил, что период с апреля по июнь был действительно непростым временем для рынка флеш-памяти из-за сезонного падения спроса. Тем не менее, глава Toshiba оптимистично оценивает перспективы на вторую половину 2011 года и прогнозирует значительный рост продаж, поскольку спрос на чипы со стороны производителей гаджетов традиционно увеличивается в преддверии праздничного сезона, к которому они начинают готовится загодя.
Выход на рынок новых смартфонов и планшетов, способных
хранить большие объемы информации, создаёт предпосылки для роста спроса в сегменте накопителей и флеш-памяти. Крупнейшим игроком на мировом рынке чипов памяти NAND Flash является Samsung Electronics. Второе место принадлежит Toshiba, однако японская компания в последнее время успешно теснит своего южнокорейского конкурента.
"Конечно же, мы стремимся стать лидером в сегменте, и надеемся вскоре им стать, но при этом мы также хотим быть уверены, что сможем сохранить баланс цен," - заявил господин
Сасаки.
Американская компания Electronic Arts (EA) планирует укрепиться на растущем рынке игр для мобильных устройств и социальных сетей. Для этого была приобретена фирма PopCap Games, создавшая множество популярных игр, среди которых хиты Bejeweled и Zuma.
Цена вопроса составила 1,3 миллиарда долларов: первоначально будет выплачено 650 миллионов долларов наличными и 100 млн долларов акциями, а в случае доходности приобретенного бизнеса в течение двух лет владельцы PopCap Games могут получить дополнительно
550 млн долларов.
Глава издательства Electronic Arts Джон Риччитьелло (John Riccitiello) заявил, что покупка PopCap Games позволит EA выйти на рынок казуальных игр. Благодаря слиянию двух крупных компаний, EA надеется на охват рынка во многих странах, также компания намерена запустить все новые проекты на огромном количестве цифровых устройств.
Полтора года назад EA заплатила 400 миллионов долларов за разработчика Facebook-игр Playfish, в 2010 году - выложила 20 миллионов за Chilingo (издателя
суперхита Angry Birds), а в мае 2011 года отдала неизвестную сумму за австралийского разработчика мобильных игр Firemint.
Продажи ЖК-мониторов в последнее время сократились под напором со стороны ноутбуков и планшетов. Однако, по мнению отраслевых источников, ситуация должна исправиться во второй половине года, так как в этот период спрос в сегменте традиционно повышается.
За первые 6 месяцев 2011 года складские запасы нормализовались. 21-дюймовые модели пользовались чуть большим спросом, чем 18,5-дюймовые. Доли их продаж по отношению к общему объему проданных мониторов составили 35% и 31-32% соответственно. Кроме того,
отмечается и увеличение продаж 23-дюймовых дисплеев, что объясняется существенным снижением цен. На долю 23-дюймовых мониторов пришлось порядка 12% всех продаж в сегменте.
Также отраслевые эксперты говорят об увеличении темпов проникновения мониторов со светодиодной фоновой подсветкой (LED). Многие производители вообще отказались от выпуска CCFL-моделей (с флуоресцентными лампами холодного катода). Кроме того, популярности LED-дисплеев способствует продолжающееся снижение цен на такие модели.
Наибольшее распространение экраны с LED-подсветкой получили в сегментах мобильных телефонов и портативных компьютеров, где их проникновение вплотную приблизилось к 100-процентной отметке. Также LED-модели вытесняют свои CCFL-аналоги и в сегменте телевизоров.
Порядка 127 миллионов долларов намерена выделить компания Nokia на рекламную кампанию по стимулированию продаж мобильных устройств под управлением операционной системы Windows Phone 7. Об этом сообщило издание Marketing Magazine, публикацию которого распространили многие ИТ-издания.
В публикации особо подчеркивается, что данная кампания, которая будет запущена в октябре 2011 года, не рассчитана на рекламирование продуктов на базе Symbian или MeeGo. На первом этапе будет рекламироваться первый Windows
Phone - телефон Nokia, неофициально известный как Sea Ray.
Прототип с кодовым названием Sea Ray, засветившийся в интернете в конце июня 2011 года, имеет все шансы поступить в продажу в начале осени, ориентировочно к середине сентября. Его могут представить на выставке Nokia World 2011.
Следует отметить, что, как правило, рекламные расходы по продвижению "мобильников" берут на себя сотовые операторы, которые и распространяют эти аппараты. Сейчас другая ситуация: производитель сам
намерен рекламировать устройства, и, скорее всего, в этом финскому гиганту поможет Microsoft.
Ричард Латтон (Richard Lutton), главный юридический консультант по вопросам защиты интеллектуальной собственности и патентов в Apple, в скором времени покинет компанию. Об этом сообщило агентство "Рейтер" со ссылкой на источник, близкий к Apple. На место Латтона придет Би Джей Уотраус (BJ Watrous), который ранее консультировал HP.
Чем вызван уход столь важного сейчас для Apple сотрудника, не сообщается. Возможно, руководство компании недовольно работой своего консультанта, которому сейчас
приходится работать в интенсивном режиме, ведь Apple затеяла сразу несколько патентных разбирательств со своими конкурентами.
Достаточно вспомнить хотя бы противостояние с Samsung, в рамках которого Apple обвиняет своего оппонента в копировании технологии и использовании их в своих продуктах линейки Galaxy. Кроме того, калифорнийская фирма накануне подала жалобу в комиссию США по международной торговле (ITC) с требованием запретить импорт "персональных электронных устройств" компании HTC.
"Уверен, что руководство Apple хочет видеть результаты прямо сейчас, особенно в отношении мобильной операционной системы Google Android", - говорит Флориан Мюллер (Florian Mueller), немецкий аналитик по вопросам защиты интеллектуальной собственности и известный блогер. "Вторая жалоба против HTC показала, что Apple уже не может без особых усилий выигрывать патентные споры, как раньше".
Спрос на компьютеры в форм-факторе моноблока значительно повысился в Санкт-Петербурге, и теперь на долю этих устройств приходится больше 25% всего ассортимента компьютеров. Таковы результаты исследования розничного предложения ПК на питерском рынке, проведенного аналитической компанией ITResearch.
Эксперты отмечают полную потерю интереса к неттопам, достоинства которых не были оценены розничными потребителями. Сейчас в Северной столице хорошо продаются компьютеры на базе нового поколения процессоров
Intel. Широкое распространение получили модели, в основе которых лежат чипы Core i3 2100. Процессоры Core i5 и i7 семейства Sandy Bridge встречаются в малой части компьютеров - они слишком дороги для среднего потребителя, считают аналитики.
Что касается брендов, то здесь положение вещей сильно изменилось, и это стало следствием роста популярности моноблочных компьютеров. Так, компания Acer опередила местного сборщика "Компьютерный мир" и заняла второе место. Общая доля зарубежных брендов
за полгода почти удвоилась - с 24% до 45%.
12 июля 2011 года состоялось открытие Fab 5 - новой совместной фабрики компаний Toshiba и SanDisk, которая займется выпуском чипов памяти NAND Flash. Предприятие располагается в японской префектуре Миэ. Доля Toshiba в совместном предприятии составляет 50,1%, в то время как SanDisk принадлежит 49,9%.
Строительство Fab 5 велось с июля 2010 года, и теперь фабрика готова начать серийный выпуск чипов NAND Flash с применением 24-нм технологии и 300-миллиметровых пластин. Предполагается, что в недалеком
будущем это предприятие сможет перейти и на производство с использованием 19-нанометрового процесса.
По словам представителей Toshiba, новая фабрика построена с учетом критериев проектирования сейсмостойких конструкций. На предприятии предусмотрены несколько взаимозаменяемых источников питания на случай неожиданного перебоя в подаче электроэнергии. Кроме того, в качестве источников освещения на заводе используются светодиодные лампы, а дополнительную экономию электричества обеспечивает энергосберегающее
производственное оборудование.
Фонд "Сколково" и Сбербанк подписали меморандум, в рамках которого предусматривается организация на территории иннограда R&D-центра банка и строительство центра обработки данных "МегаЦОД 2". Стороны также договорились о льготной аренде площадей, льготном налогооблажении и всех тех льготах, которые предусмотрены другим участникам "Сколково".
"У них очень большие амбиции", - сообщил источник РБК daily в руководстве фонда "Сколково". "Мы рады,
что компания собирается открыть R&D-центр на базе иннограда, однако настороженно смотрим на те масштабы, которые они предполагают. Мы не знаем, хватит ли Сбербанку места развернуться."
По словам президента банка Германа Грефа, на реализацию проекта будет выделено от 700 до 800 миллионов долларов. Эта сумма вполне адекватна, считает руководитель Центра инноваций Вадим Куликов. По его мнению, Сбербанк может стать ключевым поставщиком цифровых банковских нововведений, а сам банк получает отличную
базу для поддержки собственных ИТ-проектов.
Сотрудничество с фондом "Сколково" поможет Сбербанку показать европейскому рынку свою нацеленность на использование современных технологий обработки данных, отметил Куликов.
Верховный суд Онтарио (Канада) и американский суд по банкротствам (U.S. Bankruptcy Court) штата Делавэр одобрили передачу 6000 патентов обанкротившейся компании Nortel консорциуму Rockstar Bidco, в который входят Apple, Microsoft, Research in Motion, EMC, Ericsson и Sony.
По словам судьи Кевина Гросса (Kevin Gross), было бы большой ошибкой не одобрить продажу активов за 4,5 млрд долларов - именно столько заплатят 6 новоиспеченных владельцев интеллектуальной собственности. Эта сделка считается одной
из самых крупных и прибыльных за всю историю рынка беспроводных технологий.
Первоначально интерес к патентам проявила Google, предложив 900 миллионов долларов. Однако в самой Nortel посчитали, что намного выгоднее продать патенты именно консорциуму, как в денежном плане, так и в плане "дальнейшего развития отрасли".
Эксперты говорят, что получив доступ к обширному портфолио, компании-разработчики смогут более свободно реализовывать новые разработки в своих смартфонах и интернет-планшетах.
С другой стороны, учитывая высокий уровень конкуренции в отрасли, обладание подобными патентами может стать мощным юридическим оружием в руках обладателя патентов.
Все пять ведущих производителей ЖК-панелей - Samsung, LG Display, AU Optronics (AUO), Chimei Innolux (CMI) и Sharp - за последнее время увеличили объемы поставок телевизионных панелей с поддержкой трехмерного изображения и прогнозируют, что степень проникновения 3D-телевизоров к концу 2011 года достигнет 20 процентов.
Как известно, AUO и LG Display являются основными поставщиками 3D ТВ-панелей поляризационного типа, в то время как компании Samsung и CMI выпускают на рынок 3D телевизоры на базе технологии
"активного затвора". По мнению портала DigiTimes, конкуренция между этими двумя типами будет способствовать дальнейшему снижению цен на телевизоры с поддержкой 3D.
CMI рассчитывает, что доля 3D ТВ-панелей по отношению к суммарному объему поставок достигнет 20%. Похожего результата ожидает и AUO, хотя ее заявление звучит менее уверенно - компания прогнозирует, что панели с поддержкой 3D составят свыше 10% запланированных к отгрузке телевизионных панелей. С аналогичными прогнозами выступили
и компании Samsung, LG Display и Sharp, которые также предполагают, что доля 3D TV сможет достичь 20-процентной отметки.
Несмотря на то, что в технологии по-прежнему существует множество технических проблем, продажи 3D-телевизоров постепенно увеличиваются. К примеру, на китайском рынке в период майских праздников продажи телевизоров с поддержкой трехмерного изображения составили 10% от общего объема продаж в сегменте ЖК-телевизоров.