Отечественная компания Auriga заняла первую строчку в рейтинге компаний, занимающихся ИТ-аутсорсингом, а именно инжинирингом и разработкой программного обеспечения. По показателям финансовой привлекательности, оперативности, ресурсам компании и подходу к клиенту фирма смогла опередить таких гигантов индустрии, как Dell, Hewlett-Packard, Siemens и IBM. Таковы результаты исследования The Black Book of Outsourcing 2010, проведенного аналитическим агентством Datamonitor. Исследование охватывает все виды аутсорсинга:
от разработки ПО до колл-центров и кадровых услуг.
Несмотря на лидерство Auriga, российский игрок все еще не может конкурировать с зарубежными компаниями по ценам, отмечает генеральный директор Auriga Андрей Пронин. Кроме того, еще одной проблемой отечественного ИТ-аутсорсинга является слабая поддержка государства. Да и рост социальных взносов для компаний ИТ-сферы, где основные расходы составляет оплата труда, сильно увеличил налоговую нагрузку на отрасль.
По итогам опроса клиентов, авторы
исследования в отношении инжинирингового аутсорсинга сделали вывод, что самой востребованной услугой в этом сегменте являются исследования. Дизайн продуктов и управление качеством также пользуются спросом.
Известный производитель телевизоров Panasonic обрушился с критикой в адрес голливудских киностудий, обвинив их в том, что неудовлетворительное качество многих из выпущенных ими в кинопрокат 3D-фильмов сформировало у потребителей негативное впечатление о 3D-технологии в целом. Выступая на конференции Intellect Consumer Electronics, маркетинговый директор Panasonic Эндрю Денхэм (Andrew Denham) заявил, что большая часть таких кинолент отличается плохим отображением 3D. По его словам, исключение составляют лишь
крупнобюджетные проекты, такие как "Аватар".
Портал TechRadar приводит следующую цитату из выступления господина Денхема: "Качество играет здесь решающую роль. Пытаясь получить выгоду от волны интереса к 3D, вызванной выходом "Аватара", Голливуд обрушил на зрителей лавину плохо преобразованных фильмов, чем нанес серьезный вред репутации технологии трехмерного изображения".
По мнению высокопоставленного представителя Panasonic, голливудские студии должны сконцентрироваться
на выпуске высококачественного 3D контента, а не пытаться экономить или преобразовывать в трехмерный формат отснятые в 2D ленты. "На самом деле, необходимо переходить на следующий уровень, нам нужен следующий "Аватар","- считает Эндрю Денхэм.
Согласно прогнозу аналитической фирмы IHS iSuppli, объемы поставок встроенных карт флеш-памяти типа Embedded MultiMedia Card (eMMC) в 2011 году увеличатся на 62%. По мнению экспертов, росту поставок способствует все большее распространение портативных интеллектуальных устройств, таких как мобильные телефоны и медиапланшеты.
Аналитики прогнозируют, что в 2011 году в общей сложности будет отгружено порядка 333,7 млн единиц eMMC флеш-памяти, что заметно превысит показатели 2010 года, когда объем рынка
eMMC составил 206 млн единиц. eMMC флеш-памятью будут оснащены порядка 23% всех выпущенных в 2011 году мобильных телефонов (в цифровом выражении - около 240 млн штук), а через два года этот показатель увеличится до 37%. Кроме того, расширению рынка eMMC будут способствовать такие популярные гаджеты, как планшеты, ридеры и портативные GPS -навигаторы.
По мнению IHS iSuppli, поставки eMMC флеш-памяти продолжат расти на протяжении нескольких следующих лет. Ожидается, что в 2012 году объем рынка EMMC
увеличится на 42,3% и достигнет почти 475 млн единиц, а к 2015 году - 779,1 млн единиц. Большая часть этой продукции найдет свое применение в мобильных телефонах. К 2015 году порядка 560 млн единиц, или 72% выпущенной eMMC флеш-памяти будут использовано именно в "мобильниках". Вторым по объему потребления eMMC станет планшетный рынок: поставки встроенных карт флеш-памяти для этого сегмента также значительно вырастут.
Южнокорейская корпорация Samsung Electronics обнародовала предварительные итоги финансовой деятельности за второй квартал 2011 года. Операционная прибыль производителя в апреле-июне 2011 года составила 3,5 млрд долларов, что на 26,15% ниже по сравнению со второй четвертью 2010 года, когда операционная прибыль составила более 4,69 млрд долларов. Аналитики Уолл Стрит почти точно спрогнозировали доход - их оценка 3,56 млрд долларов. Продажи Samsung за отчетный период достигли 36,5 млрд долларов, превысив прошлогоднюю
отметку на 2,93%.
Бизнес по производству плоских панелей оказался убыточным для Samsung в минувшем квартале, поскольку производители телевизоров сдерживали закупку дисплеев. "В целом, спрос на технологические продукты оказался очень слабым", - говорит Им Чон Джен (Im Jeong Jae), управляющий корейским фондом Shinhan BNP Paribas Asset Management. "Если спрос на планшеты и 3D-телевизоры восстановится, то панельный бизнес может вернуться в положительное русло достаточно быстро".
Подразделение Samsung, занимающееся выпуском панелей для телевизоров и мониторов, принесло убыток в размере 69 млн долларов против 825,4 млн долларов прибыли, зафиксированной годом ранее. Операционная прибыль в сегменте телевизионных решений сократилась на 53%, достигнув 157,6 млн долларов.
По оценкам экспертов, перенасыщение рынка ЖК-дисплеев может сохраниться вплоть до первой половины 2012 года. Ожидается, что в 2011 году поставки крупноразмерных LCD-панелей вырастут на 14%, тогда как в
2010 году был 23-процентный рост. В IHS ISuppli отмечают ослабление спроса на телевизоры и компьютерные дисплеи.
Samsung не указывает на положение вещей в полупроводниковом бизнесе, но, по оценкам аналитиков Bloomberg, эта категория для компании стала прибыльной - до 1,8 млрд долларов, правда, по сравнению с прошлым годом этот показатель ниже на треть. Тому виной падение цен на DRAM-память - во II четверти 2011 года стоимость 2-гигабитных чипов сократилась на 30%. Также влияние оказало снижение объемов
выпуска компьютеров. В Gartner прогнозируют, что в 2011 году количество поставленных ПК достигнет 387,8 млн единиц (+10%).
Отмечается, что в телекоммуникационном бизнесе дела Samsung обстоят лучше, чем в полупроводниковом. Здесь прибыль выросла в 2 раза и составила 1,4 млрд долларов.
Окружной суд Соединенных Штатов отклонил требование Apple по наложению временного судебного запрета на использование торговой марки "App Store" компанией Amazon. Окончательное решение по данному вопросу будет принято в октябре 2012 года, а до этого времени оператор крупнейшего в мире интернет-магазина может свободно использовать данный товарный знак.
Федеральный окружной судья США Филлис Гамильтон (Phyllis Hamilton) постановил, что магазин Android приложений Appstore не вызывает путаницу
у потребителей, но также добавил, что термин "App Store" не является общим, как утверждает Amazon и еще несколько компаний.
Apple утверждает, что бренд App Store синонимичен с мобильной платформой iOS, и публичному профилю магазина угрожает значительный вред в связи с Amazon Appstore for Android, где меньше мер по защите потребителя от вирусов и защите безопасности данных. Amazon отвечает, что слова "App Store" - общеупотребительные, и заявляет, что у Apple нет эксклюзивных прав
на их использование.
Компания Microsoft потребовала от Samsung Electronics лицензионные отчисления в размере 15 долларов с каждого проданного смартфона под торговой маркой южнокорейского гиганта. Создатель операционной системы Windows аргументирует данное требование широким спектром патентов, которые Samsung использует в своих трубках и которые принадлежат Microsoft.
По некоторым данным, Samsung не собирается вступать в спор с грозным оппонентом и будет выплачивать процент с каждого гаджета, правда, сумма будет на 50%
ниже - 10 долларов.
О том, что производители смартфонов платят Microsoft за Android, было известно и раньше, но до недавнего времени ни о каких конкретных суммах не говорилось. В октябре 2010 года Стив Баллмер (Steve Ballmer) заявил: "Android не бесплатен, у него есть лицензионные отчисления".
В апреле 2011 года Microsoft и HTC договорились о том, что последняя будет выплачивать роялти за каждый Android-аппарат, проданный на рынке. Сначала речь шла о 5 долларах за девайс, затем
прошла информация о повышении тарифа до 7,5-12,5 долларов. В любом случае Microsoft неплохо зарабатывает на этом. По данным Asymco, всего в мире было продано около 30 млн устройств Android от HTC, что принесло Microsoft 150 млн долларов. Тогда как продажа лицензий на ОС Windows Phone 7 принесла компании не более 30 млн долларов (исходя из примерно 2 млн проданных лицензий по 15 долларов за каждую).
По подсчетам аналитика Citi Кевина Чиана (Kevin Chiang), операционная прибыль производителей с каждого
смартфона на платформе Android составляет всего 10-15%, а с планшетов и того меньше - всего 2-3%. Для того, чтобы выплачивать отчисления Microsoft, производителям Android-устройств неминуемо придется повышать цены.
Не имея возможности вернуть контроль над рынком портативных устройств, Microsoft изменила тактику и пытается заработать на распространении набирающих популярность конкурирующих операционных системах, прикрываясь нарушением патентов, о реальности существования которых ничего неизвестно.
Новинки, представленные ТВ-производителями в 2011 году показывают, насколько важным становится наличие поддержки интернет-услуг в телевизорах. Согласно прогнозу, в более чем 25% всех выпущенных в 2011 году телевизорах с плоским экраном будет предусмотрена возможность установки интернет-соединения каким-либо из способов. Более того, специалисты DisplaySearch предсказывают, что к 2015 году число телевизоров, способных выходить в интернет, достигнет 138 миллионов единиц, что составит почти половину всех выпущенных
в этом году телевизоров с плоским экраном.
По мнению Пола Грэя (Paul Gray), главы подразделения по исследованиям телевизионной электроники в DisplaySearch, распространение интернет-телевизоров будет происходить не только на рынках развитых стран, но также и в развивающихся регионах. Господин Грэй объяснил это тем, что на многих формирующихся рынках провайдеры способны обеспечить хороший уровень услуг широкополосного доступа к Сети, а потребители стремятся получить контент самого лучшего качества.
Кроме того, будет увеличиваться и распространение телевизоров с поддержкой функции WiFi Direct, которая позволяет легко и быстро устанавливать беспроводное соединение с карманными гаджетами, такими как смартфоны и планшеты. Аналитики DisplaySearch прогнозируют, что в 2015 году число телевизоров со встроенным модулем беспроводной связи 802.11 превысит 98 миллионов единиц.
Тайваньский производитель мобильных телефонов HTC и компания VIA Technologies договорились о продаже 100-процентного пакета акций фирмы S3 Graphics, имеющей большой опыт в разработке графических процессоров и технологий, которые широко используются в персональных компьютерах, игровых приставках и мобильных устройствах.
Сумма сделки оценена в 300 миллионов долларов, из которых 147 млн будут выплачены VIA, а остальные деньги - инвестиционной компании Investment International Limited (WTI), которая помогает
S3 Graphics с 2005 года.
"Данная сделка позволит нам монетизировать богатый портфель интеллектуальной собственности. Мы намерены пока сохранить графические технологии с целью дальнейшей разработки и продажи процессоров и чипсетов", - заявил Цзы-му Ли (Tzu-mu Lin), старший вице-президент и председатель правления VIA. Зачем HTC понадобился производитель GPU, не известно. Вероятно, компания планирует внедрить идеи и разработки S3 в своих смартфонах и планшетах.
Журналисты видят в
этой сделке скрытую борьбу с Apple. Накануне Комиссия по международной торговле США постановила, что Apple нарушила патенты S3 Graphics, связанные с форматами хранения цифровых изображений, направленными системами и методами сжатия изображений. То, что патент S3 на последнюю технологию лицензирован Microsoft, Sony, Nintendo и некоторыми другими компаниями, косвенно отражает его важность и для Apple, и теперь для HTC.
Результаты последнего исследования фирмы Semiconductor Industry Association (SIA) свидетельствуют о том, что растущий спрос на планшеты и ридеры помог смягчить последствия от произошедшей в Японии природной катастрофы для полупроводниковой отрасли.
Согласно отчету, опубликованному SIA 5 июля 2011 года, в мае на рынке полупроводников вновь отмечался рост, чему в значительной мере способствовала увеличивающаяся популярность планшетных устройств. Данные SIA еще раз подтверждают тот факт, что влияние
японского землетрясения на развитие высокотехнологичной отрасли оказалось менее значительным, чем предполагалось ранее.
В отчете SIA сообщается, что объем мировых продаж полупроводников в мае 2011 года достиг 25 млрд долларов США, на 1,8% превысив результат апреля, и на 1,3% - показатели за тот же месяц 2010 года. По словам президента SIA Брайана Тоухи (Brian Toohey), хотя такие темпы роста можно назвать достаточно скромными, наметившаяся тенденция внушает оптимизм.
Результаты исследование
SIA во многом совпадают с данными аналитиков IHS iSupply, о которых DailyComm писал в конце июня. Специалисты iSupply улучшили свой прогноз по рынку чипов на 2011 год, объяснив это растущим спросом на планшетные компьютеры и смартфоны.