Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


4 июля 2011 года, понедельник.



Содержание номера:

Объем российского рынка мобильных устройств превысил 150 млрд рублей

По итогам 2010 года отечественный рынок мобильных устройств достиг в деньгах 153 миллиарда рублей, превысив показатель предыдущего года на 14,2%. Таковы результаты исследования, подготовленного аналитическим агентством INFOLine и изданием Retailer Magazine. По результатам работы был составлен рейтинг Retailer Russia TOP-100.

В отчете сообщается, что 75% российского рынка мобильной связи контролируют 5 крупнейших игроков (в том числе компании, не принадлежащие к сотовым операторам): "Евросеть", "Связной", МТС, "Билайн" и "МегаФон". Однако за минувший год их совокупная доля в сегменте мобильных устройств снизилась на 5%.

Ритейлеры успешно продавали смартфоны, которые и стали главным драйвером роста. Также компании неплохо заработали на расширении ассортимента и росте продаж других товаров (например, нетбуков и ноутбуков).

По словам Виктора Луканина, вице-президент по коммерции сети "Евросеть", в 2010 году была своего рода расконсолидация, в рамках которой локальные сети увеличились вдвое, однако уже к началу 2011 года половина из них начала сворачиваться и уменьшать количество салонов. Вероятно, они "где-то переоценили себя, где-то испугались своих планов по экспансии", - отметил Луканин.

HTC вновь фиксирует рекордные показатели продаж

В понедельник, 4 июля, курс акций HTC пошел вверх и увеличился на 4%, после того, как пятый крупнейший в мире производитель мобильных телефонов опубликовал свой отчет по результатам продаж за июнь 2011 года. Рекордные показатели частично рассеяли беспокойство инвесторов, повлекшее снижение биржевых котировок HTC в начале июня 2011.

В качестве пояснения, агентство Рейтер приводит слова аналитика из компании Yuanta Securities (Гонконг), Бонни Чанга (Bonnie Chang)."Частично, корректировка курса HTC в сторону понижения была вызвана появившимися на рынке слухами о том, что показатели продаж компании в июне могут снизиться или остаться на том же уровне, что и в предыдущем месяце. Таким образом, опубликованный 3 июня отчет помог HTC рассеять эти слухи," - делает вывод специалист.

Однако, по мнению Чанга, значительный рост HTC не грозит. Аналитик считает, что пессимистичные взгляды на долгосрочную перспективу продолжат превалировать, и успешные показатели продаж во втором полугодии вряд ли исправят ситуацию, если только компания вдруг не сообщит о радикальных изменениях в своем развитии.

Согласно опубликованным HTC данным, консолидированная выручка HTC в шестом месяце 2011 года составила около 1,55 млрд долларов США, третий месяц подряд достигая рекордных отметок. Таким образом, объемы продаж в июне на 87,8% превысили результат за тот же период 2010 года.

Intel стремится привлечь вендоров к продвижению "ультрабуков"

Intel в последнее время занялась разработкой новой маркетинговой стратегии для продвижения ультрапортативных компьютеров, называемых корпорацией "ультрабуками". Компания выделяет на эти цели значительные средства в надежде привлечь ведущих поставщиков портативных компьютеров к продвижению новой концепции, отмечает портал DigiTimes.

Хотя Intel и обеспечивает ощутимую финансовую поддержку своим партнерам, согласившимся продвигать "ультрабуки", поставщиков лэптопов продолжает отпугивать довольно высокая цена на процессоры для компьютеров ультрапортативного класса. Вендоры проявляют беспокойство - действительно ли розничные цены на "ультрабуки" установятся в пределах 1000 долларов США, как пообещала Intel. Хотя поставщики уже начали тестирование "ультрабуков", большинство из них по-прежнему консервативно настроены в отношении запуска собственных проектов по их производству.

Пока что кампанию Intel поддержала Asustek, представившая первый портативный компьютер в рамках концепции "ультрабук" - модель UX21, поступление в продажу новинок ожидается в сентябре 2011 года. Как утверждает Intel, уже к концу 2012 года доля моделей этого класса на мировом рынке потребительских лэптопов достигнет 40%.

В настоящее время вендоры пристально следят за тем, как пойдут дела у ASUS UX21, и в удобный момент также устремятся в данный сегмент рынка.

Samsung отказалась от одного иска в адрес Apple

Компания Samsung Electronics отказалась от своего последнего иска против Αpple, в котором обвиняла калифорнийского гиганта в нарушении прав на свои запатентованные разработки. Этот шаг сделан затем, чтобы "упростить судебный процесс", объяснили представители Samsung. Вместе с тем, в компании заявляют, что она по-прежнему будет защищать свою интеллектуальную собственность, в том числе от той же Apple, которая направила несколько исков в суды США и Южной Кореи.

Как отмечают обозреватели издания PC World, отзыв судебного иска в Калифорнии не означает, что Samsung снимает все претензии в адрес Apple - компания по-прежнему будет судиться с оппонентом в 6 странах, в суды которых уже отправлены жалобы.

Судебные разбирательства между двумя технологическими гигантами продолжаются уже более двух месяцев. Инициатором выступила компания Apple, которая 15 апреля подала в суд на Samsung, указав на сходства между смартфонами и планшетами линейки Galaxy и смартфонами iPhone и планшетами iPad соответственно. Несколько дней спустя южнокорейская компания ответила встречным иском.

DITCF 2011 стимулирует развитие канала в России и СНГ

В пятницу 24 июня в Санкт-Петербурге успешно завершился трехдневный форум DISTREE IT Channel Forum (DITCF) 2011. Во время форума состоялось более чем 1800 запланированных встреч один-на-один между вендорами и партнерами по каналу. Форум впервые прошел в Санкт-Петербурге и продемонстрировал присущие каналу динамизм и заряд энергии, вызванные отличными перспективами роста.

"После выхода из кризиса, который бушевал на рынке последние годы, сегмент технологий и потребительской электроники России и СНГ вновь наполнился деловой суетой", - объяснил Фредерик Симард (Frederic Simard), президент и соучредитель DISTREE Events. "Вот и на этот форум многие вендоры и парнеры по каналу приехали впервые."

Каждый год результатом встреч на DITCF является подписание десятков соглашений о дистрибуции и о партнерстве, и результаты 2011 года также выглядят довольно положительными. DITCF прошел в просторной гостинице Прибалтийская, что позволило всем участникам оставаться в одном месте на время мероприятия и быстрее находить общий язык друг с другом.

DITCF, мероприятие для производителей, дистрибуторов, реселлеров и ритейлеров, работающих на территории России и стран СНГ, - это три дня запланированных встреч один-на-один, конференций, презентаций вендоров, церемоний награждений и установления бизнес-связей. Платиновым спонсором DITCF 2011 выступила компания Dell, а золотыми стали Toshiba и Sony. Аналитическим партнером выступила компания GfK. В DITCF 2011 в целом приняло участие 77 вендоров, стремящихся развивать свои возможности в канале и воплощать свою рыночную стратегию в быстро растущем регионе России и СНГ.

Татьяна Молчанова, директор DISTREE Russia & CIS, добавила: "Подготовка к DITCF 2012 уже идет полным ходом. Мы учитываем отзывы вендоров и партнеров по каналу, чтобы обеспечить мощную и экономичную платформу развития канала для всех участников".

DITCF позиционируется как ведущее событие для вендоров, которые хотят устанавливать и развивать отношения в канале с ритейлерами и реселлерами в России и СНГ. Данное мероприятие приглашает собраться в одном месте и в одно время участников со всего региона России и СНГ, обеспечивая эффективную и экономичную платформу развития бизнеса.

"DITCF остается самым важным мероприятием для руководителей канала в регионе России и СНГ. С участием представителей свыше 200 компаний, включая ключевых дистрибуторов, ритейлеров и бизнес-ориентированных реселлеров, это мероприятие больше чем какое-либо еще способствует развитию канала и дает вендорам хорошее представление о рынке."

Во время DITCF 2011 участники получили возможность послушать речь Руди Аункофера (Rudi Aunkofer), директора по IT в GfK Retail & Technology. На форум приехали журналисты из более чем пятнадцати изданий, что дало возможность вендорам продемонстрировать свои новейшие продукты и решения и рассказать о них в канале.

В рамках программы "Убедить за 60 секунд" 30 вендоров выступили перед аудиторией с одноминутной речью по своим новейшим продуктам. Победители в каждой категории выбирались путем электронного голосования. В результате приз за лучший дизайн продукта получил NAS сервер DS411slim . Приз за инновации достался компании Parrot и ее продукту AR Drone. Seagate был награжден за лучшую презентацию.

После успешного начала в прошлом году, в 2011 году DITCF Strategy Forum приехал в Санкт-Петербург. Руководители компаний получили приглашение обсудить самые актуальные вопросы и задачи, стоящие перед каналом. С речью на форуме выступили исследовательские компании Context, GfK и VIA, а также специалист по M&A L'Epervier.

Со стороны бизнеса в форуме приняли участие реселлеры, системные интеграторы, поставщики решений, VAR-фирмы и разработчики ПО из региона России и СНГ. Из потребительского сегмента присутствовали ритейлеры, владельцы онлайн магазинов и независимых точек продаж.


В избранное