Благодаря ресурсу PreCentral, освещающему события вокруг операционной системы WebOS и базирующихся на ней устройств, стали известны планы компании HP по выпуску портативных гаджетов.
Согласно имеющимся данным, 64-гигабайтная модель планшета TouchPad появится в августе 2011 года, и она, помимо увеличенного объема памяти, получит "полностью уникальный дизайн". Ожидается, что новинка будет оборудована процессором Snapdragon с тактовой частотой 1,5 ГГц против 1,2-ГГц чипа, установленного в нынешних
версиях "таблетки".
Первая модификация TouchPad с модулем сотовой связи появится на рынке также к концу лета. Устройство будет обладать 3G-модемом с поддержкой технологии HSPA+, оставшиеся компоненты останутся неизменными. Продажей девайса в США займется местный оператор AT&T.
Также в 2011 году HP собирается выпустить 7-дюймовый планшет Opal, который по своим характеристикам будет близок к устройствам TouchPad.
Наконец, американская компания запланировала на осень
2011 года релиз смартфона Pre3, предназначенного для американских операторов. В международной продаже гаджет появится в середине июля.
Согласно внутреннему плану, в 2011 году HTC намерена отгрузить порядка 54 млн смартфонов. По мнению тайваньских отраслевых источников, это довольно трудновыполнимая задача, ведь компании придется столкнуться с сильной конкуренцией со стороны Apple, которая представит следующее поколение iPhone, а также со стороны Nokia, готовящей новые смартфоны на платформе Windows Phone 7.
По предварительной оценке, объем поставок смартфонов HTC по итогам 2 квартала 2011 года достигнет 11,5 млн единиц и на 18,6%
превысит результат первой четверти, когда было отгружено 9,7 млн "умных мобильников".
Источники отмечают, что смартфоны HTC на базе ОС Android продолжают пользоваться растущим спросом. Кроме того, в июле на европейском рынке ожидается выход HTC EVO 3D - новой модели, экран которой позволяет видеть трехмерное изображение невооруженным глазом. Все это должно помочь компании получить в третьем квартале выручку в размере 4,7-4,8 млрд долларов США и увеличить показатели поставок смартфонов до
12,5-13 млн единиц.
Как заявляет источник, для выполнения поставленной цели HTC выпустит в конце года несколько новых моделей. По мнению экспертов, в 2011 году тайваньская компания отгрузит никак не меньше 50 миллионов смартфонов, что в два раза превысит показатели 2010 года.
Согласно прогнозу тайваньских отраслевых источников, который приводится в публикации DigiTimes, объемы продаж портативных навигационных GPS-устройств на рынках Европы и Северной Америки в 2011 году сократятся на 10% и 30 % соответственно в сравнении с показателями 2010 года. В тоже время, спрос на гаджеты этого класса в Азии значительно увеличится, считают отраслевые эксперты.
По мнению источника, падение спроса на североамериканском и европейских рынках объясняется тем, что GPS-навигаторы заменили
смартфоны. Эксперты оценивают, что с 2008 по 2010 год мировые продажи GPS-устройств снизились с 45 до 40 миллионов единиц. Ожидается, что данная тенденция сохранится и в 2011 году, а продажи GPS-навигаторов сократятся до 35 млн штук.
Хотя на долю азиатских рынков и приходится чуть больше 10% общемирового объема продаж, в настоящее время в данном сегменте наблюдается подъем. К примеру, на китайском рынке спрос на GPS-навигаторы в 2011 году прогнозируется на уровне 2,5-3 млн единиц.
При этом
источник отмечает, что в отличие от Европы и Северной Америки, где уровень спроса в разных странах более-менее однороден, в различных регионах Азии показатели могут достаточно сильно варьироваться.
Калифорнийская корпорация Apple сделала крупный заказ на производство 15 миллионов смартфонов iPhone 5, которые, как ожидается, будут доступны в продаже в сентябре 2011 года. Сборкой коммуникаторов займется тайваньский контрактник Pegatron, пишет издание DigiTimes со ссылкой на осведомленные источники.
Pegatron поставляет для Apple CDMA-версии "яблочных" телефонов. В начале 2011 года сообщалось, что компании поручено производство как минимум 10 миллионов единиц CDMA версии нынешнего четвертого
поколения iPhone. Причастность Pegatron к производству iPhone 5 указывает на то, что новинка будет поддерживать CDMA-сети. Но все еще остается неизвестным ответ на вопрос - будет ли аппарат нового поколения производиться с двойным модулем, позволяющим работать одновременно как в CDMA, так и в GSM сетях?
После сообщения о новых заказах со стороны Apple акции Pegatron выросли на 3,1%, что стало самым крупным приростом за последние 3 недели. По итогам 2010 года компания, которая первоначально была "дочкой"
ASUS, а с недавнего времени выделена в самостоятельное предприятия, заработала 18,4 млрд долларов. Конкурент Foxconn, также собирающий для Apple мобильные продукты, выручил 59,3 млрд долларов.
Американская компания Texas Instruments стала последней, которая согласилась добровольно урегулировать патентный иск от канадской фирмы Wi-LAN. Условия достигнутого соглашения пока не озвучены, равно как и финансовая сторона сделки, передает агентство "Рейтер".
Wi-LAN обвинила около 15 крупнейших мировых компьютерных производителей (Intel, Apple, Dell, Hewlett Packard и других) в незаконном использовании принадлежащей ей технологии в устройствах с поддержкой Bluetooth. В январе 2011 года
Intel и Wi-LAN подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает заключение многолетнего лицензионного соглашения. Компания Intel приобрела у Wi-LAN лицензии на принадлежащие ей патенты в обмен на денежную компенсацию, о размере которой до сих пор не известно.
Компания Wi-LAN, по ее собственным словам, специализирующаяся на разработке, защите и монетизации запатентованных изобретений (проще говоря, патентный тролль), имеет около 525 патентов в области беспроводных технологий Wi-Fi, CDMA,
Bluetooth и DSL.
Глава полупроводникового бизнеса Samsung Квон О Хен (Kwon Oh-hyun) полагает, что во второй половине 2011 года, возможно, будет зафиксировано падение продаж мобильных устройств и телевизоров. Кроме того, не будет традиционно высокого спроса на флеш-память, возникающего к концу года. По оценкам руководителя, поставки останутся на уровне начала года. Не самая удачная обстановка сложится и в сегменте жидкокристаллических дисплеев, отметил господин Хен, не аргументировав причины спада.
Как отмечают обозреватели
газеты The Wall Street Journal, производители столкнулись с переизбытком флеш-памяти, в результате чего компании вынуждены будут сокращать выпуск и снижать цены. Это будет на руку конечным пользователям, которые смогут приобретать электронную технику со скидкой.
В категории ЖК-дисплеев остается открытым следующий вопрос: сможет ли высокий спрос на смартфоны компенсировать слабую реализацию в сегменте телевизоров. Ситуация усугубляется еще тем, что китайские производители наращивают дополнительные
мощности, которые пока вряд ли будут использоваться.
Текущий спрос на рынке 3D-телевизоров явно не оправдывает ожиданий производителей. Главными причинами слабости продаж данных устройств являются отсутствие ассортимента доступного трехмерного контента и дороговизна технологии. Безусловно, 3D-телевизоры постепенно становятся все более доступными, технологии улучшаются и дешевеют.
На сегодняшний день лидером рынка 3D ТВ является компания Samsung Electronics. Южнокорейский гигант утверждает, что ее доля в деньгах и количественном выражении составляет
61%. В эту цифру также были включены плазменные 3D-модели и телевизоры со светодиодной фоновой подсветкой. Между тем, аналитическая компания NPD Group в своем исследовании по итогам апреля-мая 2011 года отдала Samsung 50% рынка телевизоров с поддержкой формата 3D.
В пользу Samsung, вероятно, сыграло недавнее снижение стоимости беспроводных затворных очков - она опустилась до отметки 50 долларов. Большинство производителей по-прежнему предлагают свои 3D-очки по цене не ниже 100 долларов. К примеру,
комплект Nvidia 3D Vision, состоящий из беспроводных очков и инфракрасного приёмника, обойдется в 150 долларов.
В I квартале 2011 года продажи 3D-панелей, используемых в телевизорах, увеличились на 104% по сравнению с предыдущей четвертью и составили порядка 2 миллионов штук. По прогнозам исследовательского агентства DisplaySearch, в четвертом квартале доля 3D LCD TV панелей на мировом рынке достигнет 16,8% от общего объема рынка ЖК-панелей для телевизоров.
Что касается России, то здесь
популярность 3D-телевизоров также постепенно увеличивается. По словам представителя компании "Техносила" Андрея Голубкова, отечественные потребители готовы платить больше за практичные и востребованные технологии. "Мы сейчас фиксируем объективный рост продаж телевизоров с поддержкой технологии 3D. Тем более что и цены на такие телевизоры стремительно снижаются. Кроме того, быстро растет спрос на телевизоры с большой диагональю, люди все больше хотят смотреть кино дома на большом экране",
- заявил Голубков.
Дистрибьюторская компания БТК получила статус официального партнера Philips по компьютерным мониторам в России. Добавление в товарный портфель этой категории продуктов позволит дистрибьютору полнее удовлетворить спрос канальных партнеров компании на IT оборудование.
В продаже мониторы Philips появились в России в 2009 году, и, благодаря известности бренда и качеству продукции, быстро вошли первую пятерку брендов производителей по обороту на рынке РФ.
Широкий модельный ряд мониторов Philips предлагает разнообразный выбор современных моделей мониторов для дома и офиса.
На склад БТК уже поступили 15 моделей мониторов Philips с диагоналями от 17 до 27 дюймов. Среди них - самые популярные у потребителей домашние модели мониторов Philips 191V2SB/62 и Philips 221V2SB/62.
Компания БТК рассчитывает, что известность бренда, функциональность и стильный дизайн мониторов Philips в сочетании
с разумными ценами будут залогом их успешных продаж.
О том, что компании NEC и Lenovo намерены объединить свои усилия на рынке персональных компьютеров и планируют создать совместное предприятие, DailyComm писал в начале 2011 года. Сегодня, 4 июля, новостные агентства сообщили о прошедшей пресс-конференции Lenovo и NEC, на которой компании официально объявили о завершении создания NEC Lenovo Japan, крупнейшего совместного предприятия на компьютерном рынке Японии. С соответствующим заявлением выступили
Родерик Лэппин (Roderick Lappin), президент японского подразделения Lenovo и Хидейо Такасу (Hideyo Takasu), президент NEC Personal Computers Ltd.
Как заявляют компании, благодаря сотрудничеству NEC и Lenovo смогут увеличить свою совместную долю на японском рынке ПК приблизительно на 5 % в течении ближайших трех лет. Согласно оценке экспертов, сейчас компаниям принадлежит порядка 25% данного сегмента.
Партнерство выгодно обеим сторонам. Lenovo, занимающая 4 место в рейтинге ведущих мировых
производителей компьютеров, сможет увереннее чувствовать себя на рынке Японии. В тоже самое время, NEC, которая является крупнейшим ПК брендом в стране восходящего солнца, теперь рассчитывает увеличить свою долю и на мировом компьютерном рынке, составляющую в настоящее время лишь 0,8%.
Lenovo и NEC еще предстоит выработать совместную стратегию и договориться о том, что именно необходимо предпринять компаниям для достижения поставленной цели.
Японская компания Fujifilm, занимающаяся выпуском фотоаппаратов и фотографической плёнки, ставит перед собой цель - к весне 2012 года занять четвертое место среди производителей фотокамер, а еще через год - войти в тройку лидеров. Таким образом, Fujifilm надеется опередить конкурентов Samsung и Nikon, заявил в интервью корреспонденту "Рейтер" Такеши Хигучи (Takeshi Higuchi), управляющий отделом цифровых изображений Fujifilm.
По словам господина Хигучи, в текущем финансовом году его компания
сможет увеличить продажи камер на 25%, достигнув отметки в 14 миллионов единиц. Сейчас почти все производство Fujifilm сосредоточено в Китае, но в недалеком будущем планируется расширить выпуск на территории некоторых стран в Юго-Восточной Азии. Окончательное решение по этому вопросу будет принято к концу финансового года.
До недавнего времени Fujifilm славилась своими недорогими камерами, но теперь компания намерена уделить внимание более дорогим и прибыльным моделям со сменными объективами.
Нынешними лидерами рынка фотокамер являются компании Canon, Sony, Nikon.