Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


5 июля 2011 года, вторник.

Содержание номера:

Известны планы HP на 2011 год

Благодаря ресурсу PreCentral, освещающему события вокруг операционной системы WebOS и базирующихся на ней устройств, стали известны планы компании HP по выпуску портативных гаджетов.

Согласно имеющимся данным, 64-гигабайтная модель планшета TouchPad появится в августе 2011 года, и она, помимо увеличенного объема памяти, получит "полностью уникальный дизайн". Ожидается, что новинка будет оборудована процессором Snapdragon с тактовой частотой 1,5 ГГц против 1,2-ГГц чипа, установленного в нынешних версиях "таблетки".

Первая модификация TouchPad с модулем сотовой связи появится на рынке также к концу лета. Устройство будет обладать 3G-модемом с поддержкой технологии HSPA+, оставшиеся компоненты останутся неизменными. Продажей девайса в США займется местный оператор AT&T.

Также в 2011 году HP собирается выпустить 7-дюймовый планшет Opal, который по своим характеристикам будет близок к устройствам TouchPad.

Наконец, американская компания запланировала на осень 2011 года релиз смартфона Pre3, предназначенного для американских операторов. В международной продаже гаджет появится в середине июля.

HTC поставила перед собой трудновыполнимую задачу

Согласно внутреннему плану, в 2011 году HTC намерена отгрузить порядка 54 млн смартфонов. По мнению тайваньских отраслевых источников, это довольно трудновыполнимая задача, ведь компании придется столкнуться с сильной конкуренцией со стороны Apple, которая представит следующее поколение iPhone, а также со стороны Nokia, готовящей новые смартфоны на платформе Windows Phone 7.

По предварительной оценке, объем поставок смартфонов HTC по итогам 2 квартала 2011 года достигнет 11,5 млн единиц и на 18,6% превысит результат первой четверти, когда было отгружено 9,7 млн "умных мобильников".

Источники отмечают, что смартфоны HTC на базе ОС Android продолжают пользоваться растущим спросом. Кроме того, в июле на европейском рынке ожидается выход HTC EVO 3D - новой модели, экран которой позволяет видеть трехмерное изображение невооруженным глазом. Все это должно помочь компании получить в третьем квартале выручку в размере 4,7-4,8 млрд долларов США и увеличить показатели поставок смартфонов до 12,5-13 млн единиц.

Как заявляет источник, для выполнения поставленной цели HTC выпустит в конце года несколько новых моделей. По мнению экспертов, в 2011 году тайваньская компания отгрузит никак не меньше 50 миллионов смартфонов, что в два раза превысит показатели 2010 года.

Спрос на GPS-навигаторы в Северной Америке и Европе продолжает снижаться

Согласно прогнозу тайваньских отраслевых источников, который приводится в публикации DigiTimes, объемы продаж портативных навигационных GPS-устройств на рынках Европы и Северной Америки в 2011 году сократятся на 10% и 30 % соответственно в сравнении с показателями 2010 года. В тоже время, спрос на гаджеты этого класса в Азии значительно увеличится, считают отраслевые эксперты.

По мнению источника, падение спроса на североамериканском и европейских рынках объясняется тем, что GPS-навигаторы заменили смартфоны. Эксперты оценивают, что с 2008 по 2010 год мировые продажи GPS-устройств снизились с 45 до 40 миллионов единиц. Ожидается, что данная тенденция сохранится и в 2011 году, а продажи GPS-навигаторов сократятся до 35 млн штук.

Хотя на долю азиатских рынков и приходится чуть больше 10% общемирового объема продаж, в настоящее время в данном сегменте наблюдается подъем. К примеру, на китайском рынке спрос на GPS-навигаторы в 2011 году прогнозируется на уровне 2,5-3 млн единиц.

При этом источник отмечает, что в отличие от Европы и Северной Америки, где уровень спроса в разных странах более-менее однороден, в различных регионах Азии показатели могут достаточно сильно варьироваться.

Компании Pegatron поручено собрать 15 миллионов iPhone 5

Калифорнийская корпорация Apple сделала крупный заказ на производство 15 миллионов смартфонов iPhone 5, которые, как ожидается, будут доступны в продаже в сентябре 2011 года. Сборкой коммуникаторов займется тайваньский контрактник Pegatron, пишет издание DigiTimes со ссылкой на осведомленные источники.

Pegatron поставляет для Apple CDMA-версии "яблочных" телефонов. В начале 2011 года сообщалось, что компании поручено производство как минимум 10 миллионов единиц CDMA версии нынешнего четвертого поколения iPhone. Причастность Pegatron к производству iPhone 5 указывает на то, что новинка будет поддерживать CDMA-сети. Но все еще остается неизвестным ответ на вопрос - будет ли аппарат нового поколения производиться с двойным модулем, позволяющим работать одновременно как в CDMA, так и в GSM сетях?

После сообщения о новых заказах со стороны Apple акции Pegatron выросли на 3,1%, что стало самым крупным приростом за последние 3 недели. По итогам 2010 года компания, которая первоначально была "дочкой" ASUS, а с недавнего времени выделена в самостоятельное предприятия, заработала 18,4 млрд долларов. Конкурент Foxconn, также собирающий для Apple мобильные продукты, выручил 59,3 млрд долларов.

Texas Instruments урегулировала патентный спор с Wi-LAN

Американская компания Texas Instruments стала последней, которая согласилась добровольно урегулировать патентный иск от канадской фирмы Wi-LAN. Условия достигнутого соглашения пока не озвучены, равно как и финансовая сторона сделки, передает агентство "Рейтер".

Wi-LAN обвинила около 15 крупнейших мировых компьютерных производителей (Intel, Apple, Dell, Hewlett Packard и других) в незаконном использовании принадлежащей ей технологии в устройствах с поддержкой Bluetooth. В январе 2011 года Intel и Wi-LAN подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает заключение многолетнего лицензионного соглашения. Компания Intel приобрела у Wi-LAN лицензии на принадлежащие ей патенты в обмен на денежную компенсацию, о размере которой до сих пор не известно.

Компания Wi-LAN, по ее собственным словам, специализирующаяся на разработке, защите и монетизации запатентованных изобретений (проще говоря, патентный тролль), имеет около 525 патентов в области беспроводных технологий Wi-Fi, CDMA, Bluetooth и DSL.

Второе полугодие может оказаться слабым для рынка флеш-памяти

Глава полупроводникового бизнеса Samsung Квон О Хен (Kwon Oh-hyun) полагает, что во второй половине 2011 года, возможно, будет зафиксировано падение продаж мобильных устройств и телевизоров. Кроме того, не будет традиционно высокого спроса на флеш-память, возникающего к концу года. По оценкам руководителя, поставки останутся на уровне начала года. Не самая удачная обстановка сложится и в сегменте жидкокристаллических дисплеев, отметил господин Хен, не аргументировав причины спада.

Как отмечают обозреватели газеты The Wall Street Journal, производители столкнулись с переизбытком флеш-памяти, в результате чего компании вынуждены будут сокращать выпуск и снижать цены. Это будет на руку конечным пользователям, которые смогут приобретать электронную технику со скидкой.

В категории ЖК-дисплеев остается открытым следующий вопрос: сможет ли высокий спрос на смартфоны компенсировать слабую реализацию в сегменте телевизоров. Ситуация усугубляется еще тем, что китайские производители наращивают дополнительные мощности, которые пока вряд ли будут использоваться.

Samsung оккупировала 61% рынка 3D-телевизоров

Текущий спрос на рынке 3D-телевизоров явно не оправдывает ожиданий производителей. Главными причинами слабости продаж данных устройств являются отсутствие ассортимента доступного трехмерного контента и дороговизна технологии. Безусловно, 3D-телевизоры постепенно становятся все более доступными, технологии улучшаются и дешевеют.

На сегодняшний день лидером рынка 3D ТВ является компания Samsung Electronics. Южнокорейский гигант утверждает, что ее доля в деньгах и количественном выражении составляет 61%. В эту цифру также были включены плазменные 3D-модели и телевизоры со светодиодной фоновой подсветкой. Между тем, аналитическая компания NPD Group в своем исследовании по итогам апреля-мая 2011 года отдала Samsung 50% рынка телевизоров с поддержкой формата 3D.

В пользу Samsung, вероятно, сыграло недавнее снижение стоимости беспроводных затворных очков - она опустилась до отметки 50 долларов. Большинство производителей по-прежнему предлагают свои 3D-очки по цене не ниже 100 долларов. К примеру, комплект Nvidia 3D Vision, состоящий из беспроводных очков и инфракрасного приёмника, обойдется в 150 долларов.

В I квартале 2011 года продажи 3D-панелей, используемых в телевизорах, увеличились на 104% по сравнению с предыдущей четвертью и составили порядка 2 миллионов штук. По прогнозам исследовательского агентства DisplaySearch, в четвертом квартале доля 3D LCD TV панелей на мировом рынке достигнет 16,8% от общего объема рынка ЖК-панелей для телевизоров.

Что касается России, то здесь популярность 3D-телевизоров также постепенно увеличивается. По словам представителя компании "Техносила" Андрея Голубкова, отечественные потребители готовы платить больше за практичные и востребованные технологии. "Мы сейчас фиксируем объективный рост продаж телевизоров с поддержкой технологии 3D. Тем более что и цены на такие телевизоры стремительно снижаются. Кроме того, быстро растет спрос на телевизоры с большой диагональю, люди все больше хотят смотреть кино дома на большом экране", - заявил Голубков.

БТК стала официальным партнером по мониторам Philips

Дистрибьюторская компания БТК получила статус официального партнера Philips по компьютерным мониторам в России. Добавление в товарный портфель этой категории продуктов позволит дистрибьютору полнее удовлетворить спрос канальных партнеров компании на IT оборудование.

В продаже мониторы Philips появились в России в 2009 году, и, благодаря известности бренда и качеству продукции, быстро вошли первую пятерку брендов производителей по обороту на рынке РФ. Широкий модельный ряд мониторов Philips предлагает разнообразный выбор современных моделей мониторов для дома и офиса.

На склад БТК уже поступили 15 моделей мониторов Philips с диагоналями от 17 до 27 дюймов. Среди них - самые популярные у потребителей домашние модели мониторов Philips 191V2SB/62 и Philips 221V2SB/62.

Компания БТК рассчитывает, что известность бренда, функциональность и стильный дизайн мониторов Philips в сочетании с разумными ценами будут залогом их успешных продаж.

Lenovo и NEC официально объявили о создании совместного предприятия

О том, что компании NEC и Lenovo намерены объединить свои усилия на рынке персональных компьютеров и планируют создать совместное предприятие, DailyComm писал в начале 2011 года. Сегодня, 4 июля, новостные агентства сообщили о прошедшей пресс-конференции Lenovo и NEC, на которой компании официально объявили о завершении создания NEC Lenovo Japan, крупнейшего совместного предприятия на компьютерном рынке Японии. С соответствующим заявлением выступили Родерик Лэппин (Roderick Lappin), президент японского подразделения Lenovo и Хидейо Такасу (Hideyo Takasu), президент NEC Personal Computers Ltd.

Как заявляют компании, благодаря сотрудничеству NEC и Lenovo смогут увеличить свою совместную долю на японском рынке ПК приблизительно на 5 % в течении ближайших трех лет. Согласно оценке экспертов, сейчас компаниям принадлежит порядка 25% данного сегмента.

Партнерство выгодно обеим сторонам. Lenovo, занимающая 4 место в рейтинге ведущих мировых производителей компьютеров, сможет увереннее чувствовать себя на рынке Японии. В тоже самое время, NEC, которая является крупнейшим ПК брендом в стране восходящего солнца, теперь рассчитывает увеличить свою долю и на мировом компьютерном рынке, составляющую в настоящее время лишь 0,8%.

Lenovo и NEC еще предстоит выработать совместную стратегию и договориться о том, что именно необходимо предпринять компаниям для достижения поставленной цели.

Fujifilm планирует стать третьим по величине производителем фотокамер

Японская компания Fujifilm, занимающаяся выпуском фотоаппаратов и фотографической плёнки, ставит перед собой цель - к весне 2012 года занять четвертое место среди производителей фотокамер, а еще через год - войти в тройку лидеров. Таким образом, Fujifilm надеется опередить конкурентов Samsung и Nikon, заявил в интервью корреспонденту "Рейтер" Такеши Хигучи (Takeshi Higuchi), управляющий отделом цифровых изображений Fujifilm.

По словам господина Хигучи, в текущем финансовом году его компания сможет увеличить продажи камер на 25%, достигнув отметки в 14 миллионов единиц. Сейчас почти все производство Fujifilm сосредоточено в Китае, но в недалеком будущем планируется расширить выпуск на территории некоторых стран в Юго-Восточной Азии. Окончательное решение по этому вопросу будет принято к концу финансового года.

До недавнего времени Fujifilm славилась своими недорогими камерами, но теперь компания намерена уделить внимание более дорогим и прибыльным моделям со сменными объективами.

Нынешними лидерами рынка фотокамер являются компании Canon, Sony, Nikon.


В избранное