В настоящее время наблюдается бурное развитие рынка сенсорных панелей малого и среднего размера. В то же время отмечаются более низкие, чем ожидалось, показатели использования производственных мощностей по выпуску ЖК-панелей большого размера. По мнению отраслевых экспертов, подъем на рынке планшетных компьютеров будет способствовать росту заказов на сенсорные панели малого и среднего размера в 3 квартале 2011 года.
Apple наращивает объемы выпуска iPad, плюс свое место в сегменте планшетов стараются
отвоевать и другие производители, такие как HP, Asustek, Acer и Amazon. Сильная конкуренция влечет за собой и увеличение заказов на панели малого и среднего размера, и пока рынок планшетов расширяется, производители сенсорных панелей не будут знать бед.
В то же самое время отраслевые источники отмечают, что общий объем поставок ЖК телевизоров в 2011 году сможет вырасти лишь на 7-8%. Компании, выпускающие панели большого размера, в последние несколько лет расширяли свои производственные мощности, и
теперь из-за низкого уровня спроса они столкнулись с угрозой перепроизводства и увеличения убытков. По мнению отраслевых экспертов, для того, чтоб производители панелей смогли получить прибыль, объемы поставок ЖК ТВ в 2012 году должны вырасти не менее чем на 10%.
В ходе судебного слушания, прошедшего во вторник, 5 июля, в Манхэттене, бывший сотрудник сингапурского поставщика комплектующих Flextronics International Уолтер Шимун (Walter Shimoon) признал себя виновным в продаже инсайдерской информации о продукции компании Apple. Шимун присоединился еще к 11 обвиняемым в этом же деле, которые также признали свою причастность к краже, сообщает издание Apple Insider.
Шимун был арестован в ходе расследования преступной схемы, связывающей сотрудников некоторых компаний
ИТ-сектора, посредников и заказчиков, в роли которых выступали хедж-фонды, заинтересованные в инсайдерской информации для биржевых спекуляций. Предполагается, что преступная группа действовала с 2008 года.
Шимун обвиняется в продаже инсайдерской информации о разработке планшетного компьютера iPad за четыре месяца до его выпуска, о технических характеристиках смартфона iPhone за восемь месяцев до появления на рынке, а также о финансовых показателях Apple за несколько недель до отчета перед инвесторами.
По данным ФБР, инсайдер получил за это 22 тысячи долларов. Компания Flextronics, на которую он работал, поставляла камеры и зарядные компоненты для iPhone и iPad.
Согласно прогнозу отраслевых источников, в ближайшее время цены на карты памяти microSD подвергнутся корректировке в сторону снижения, поскольку поставщики продолжат избавляться от складских запасов продукции.
Источник поясняет, что существовавшие ранее опасения по поводу возможных трудностей с поставками заставили многих производителей увеличивать объемы заказов на карты microSD. Однако из-за низкого спроса на рынке сбыта складские запасы превысили нормальный уровень, и теперь поставщики модулей
вынуждены сокращать свои заказы.
В то же самое время поставщики чипов NAND flash продолжают переговоры со своими клиентами по поводу цен. Из-за высокого объема запасов продукции производители гаджетов и дистрибьюторы не желают принимать те цены, которые им предлагают поставщики чипов. В свою очередь последние не хотят идти на уступки и снижать свои ценовые предложения. Стороны не могут прийти к соглашению по поводу контрактных цен уже с июня.
По мнению источника, цены на чипы NAND flash
и карты памяти microSD могут достичь своего нижнего предела в середине третьего или в начале четвертого квартала. К этому времени складские запасы должны будут нормализоваться, и ситуация начнет меняться благодаря сезонному росту спроса.
Компания Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов по объемам поставок, снизила отпускную цену своих смартфонов в Европе на 15%. Падение стоимости состоялось в начале июля 2011 года, сообщили аналитики лондонской фирмы CCS Insight, после чего акции финского вендора упали еще на 3,1%. Представитель Nokia Дуг Доусон (Doug Dawson) говорит, что снижение цен является обычным явлением для бизнеса компании, но каких-либо комментариев предоставлять не стал.
Как отметил Нейл Мостон (Neil
Mawston), директор британского исследовательского агентства Strategy Analytics, все крупные производители снижают цены от двух до шести раз в год, каждый раз это делая малозаметными порциями. "Для такой компании, как Nokia, сокращение более чем на 5% является показателем выше среднего. Но, из-за резкого падения доходов и низкого спроса на продукцию, компании ничего не остается, кроме как удешевлять товары", - отметил аналитик, добавив, что в последние 10 лет каждый год Nokia сокращала цены в среднем
не более чем на 9%.
По словам рыночного эксперта Бена Вуда (Ben Wood) из CCS Insight, Nokia "находится под сильным давлением со стороны производителей "мобильников" начального уровня, и ее клиенты по каналам дистрибуции прекрасно знают сильную позицию компании при переговорах с поставщиками".
Вице-президент аналитического агентства Gartner Каролина Миланези (Carolina Milanesi) считает, что действия Nokia вполне логичные, учитывая ее стремление любыми способами удержать
свою клиентуру и в будущем перевести ее на новую платформу. Кроме того, финский производитель должен оставаться привлекательным и для операторов сотовой связи, которые не хотят рисковать при раздаче субсидий на заведомо провальные телефоны.
Стратегия субсидирования трубок применяется мобильными операторами уже давно - таким образом удается привлечь абонентов выгодными предложениями и удерживать их у себя долгосрочными контрактами. Данная практика постепенно исчезает с высоко конкурентных рынков, вроде
Дании.
Сейчас доля Nokia на рынке смартфонов составляет 25,5%, тогда как в первом квартале 2010 года она составляла 39%. Gartner прогнозирует, что весь 2011 год доля Nokia на рынке будет сокращаться.
В настоящее время компания Samsung Electronics является крупнейшим и почти единственным производителем, который использует в своей продукции AMOLED-панели. По данным отраслевых источников, на которые ссылается тайваньское информационное издание DigiTimes, уже во второй половине 2011 года многие создатели мобильных телефонов обратят внимание на технологию AMOLED в надежде составить конкуренцию смартфонам Apple iPhone 4.
Главным достоинством, на которое обратят внимание вендоры, является яркость AMOLED-дисплеев.
Однако массовый переход на такую продукцию по-прежнему сдерживается несколькими факторами: высокая стоимость производства, неравномерное распределение яркости по экрану и не самая лучшая цветопередача.
Samsung использует AMOLED-панели в своих смартфонах и планшетных компьютерах под торговой маркой Galaxy. Дисплеи производятся дочерним предприятием Samsung Mobile Display (SMD).
По сведениям участников рынка, технология AMOLED активно внедряется в малоразмерные экраны, например, 2-дюймовые,
которые используются в компактных игровых устройствах. Технология постепенно распространяется среди крупно- и среднегабаритных гаджетов. Ожидается, что выпущенные в 2011 году смартфоны с AMOLED-экранами будут дорогими, как iPhone 4.
Телефоны от Apple показали наибольший рост популярности среди американских покупателей. Если за последние месяцы на Android-устройства приходилось около 27% продаваемых "мобильников", то доля аппаратов на iOS в общих продажах выросла с 10% в феврале до 17% в мае 2011 года (данные Nielson).
Глядя на эти цифры, не стоит думать, что рост платформы Android замедлился, считает аналитик отдела коммуникаций в компании J. Gold Associates Джек Голд (Jack Gold), приводя другие цифры от Nielson: 38%
смартфонов, купленных американскими потребителями, работают на базе Android, что по сравнению с началом года больше на 2 процентных пункта (п.п.). "Яблочная" популярность за тот же период выросла лишь на 1 п.п. - с 26 до 27%.
По словам эксперта, iPhone набирает долю за счет пользователей BlackBerry, а не за счет обладателей Android-гаджетов. Из-за того, что RIM задерживает выпуск новых моделей, доля канадского производителя сократилась с 6 до 11 процентов.
Джек Голд также отметил,
что в популярности смартфонов относительно привычных "мобильников" нет ничего удивительно, учитывая тенденцию падения цен на "умные" трубки.
Canon, один из крупнейших мировых производителей цифровых фотокамер, сообщает о возможности выпуска компанией беззеркальных фотоаппаратов. Как пишет агентство Рейтер, со ссылкой на слова высокопоставленного представителя компании, по своему функционалу новые модели смогут во многом поспорить с элитными однолинзовыми "зеркалками", и плюс к тому будут иметь более компактный корпус.
Конкуренты Canon, среди которых компания Sony, уже включили подобные камеры в свой модельный ряд.
Кроме
того, Масая Маеда (Masaya Maeda), руководитель подразделения фотокамер в Canon, особо отметил, что благодаря расширению производственных мощностей на Тайване, японская компания сможет увеличить объемы выпуска однообъективных зеркальных фотоаппаратов до 10 миллионов штук в год. О планах Canon по строительству новой фабрики на Тайване и расширению производства DailyComm сообщал вчера, 4 июля.
В своем интервью господин Маеда также отметил, что
в конце июня Canon наконец-то смогла вернуться к тем объемам производства камер, которые предшествовали землетрясению и цунами, обрушившимся на Японию в марте 2011 года.