Доктор Дэвид Кирк, главный учёный NVIDIA, относительно недавно в соавторстве с доктором Вен-мей Хву написал книгу «Programming Massively Parallel Processors: A Hands-on Approach».
Книга посвящена основам и методам программированию на языке CUDA. На специальном видеоролике, выложенном NVIDIA в своём блоге, господин Кирк немного рассказывает о своей книге. Он говорит, что она создана для начинающих программистов, студентов и профессионалов, желающих понять архитектуру и основные принципы работы GPU.
Также он отмечает, что уже сейчас CUDA преподаётся в 300 университетах и наличие такого пособия является очень важным для преподавания. Также он сказал, что думает о будущих изданиях книги, в которых будут раскрыты особенности программирования с использованием возможностей будущих высокопараллельных графических процессоров.
Как известно, на днях началось бета-тестирование стратегии StarCraft II. Поэтому неудивительно, что в сети появились видеоролики, запечатлевшие игровой процесс этой игры.
В первом ролике демонстрируется игровой процесс противостояния несчастных обречённых землян и превосходящей орды зергов.
Второй ролик демонстрирует начальное строительство базы землян, также немного показаны протоссы.
В третьем ролике показаны попытки противостояния фракции землян объединённой команде протоссов и землян на карте 2x2.
В последнем ролике земляне разбивают зергов, несмотря на обнаружение последними скрытых на карте суперминералов.
Детали о поддержке DirectX 11, графике, игровой физике и новые скриншоты.
Журналисты сайта PCGamesHardware.com взяли интервью у продюсера ПК-версии выходящего в начале марта шутера Battlefield: Bad Company 2 Anders Gyllenberg о технических деталях движка игры. Мы приводим выдержку фактов из интервью:
При разработке игры не было предпочтений какой-либо платформе, версии для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 разрабатывались вместе.
Тем не менее, в ПК-версии учтены особенности и преимущества компьютеров. В игре будет корректная поддержка мониторов с соотношениями 16:10 и 4:3, настраиваемые анизотропная фильтрация, FSAA и Ambient Occlusion. Игра сможет использовать Direct3D 9, 10 и 11.
Движок Frostbite, хотя и не использует модные техники рендеринга Deferred shading/lighting, предложит улучшенные эффекты SSAO (HBAO), DOF, систему частиц и мягкие тени (последние — только для DirectX 11).
Игра использует шейдеры версии 5 и ряд других оптимизаций DirectX 11, но будет хорошо работать и на видеокартах с поддержкой лишь шейдеров 3/4. Однако, владельцам DirectX 9 решений ряд функций движка будет недоступен, включая полноэкранное сглаживание, HBAO и мягкие тени.
Движок оптимизирован для четырёхъядерных процессоров, рендеринг, анимация, физика, звук — большинство функций многопоточны. Однако, специальные техники многопоточности DirectX 11 не использовались.
За физику в игре отвечает Havok, поскольку только с этим движком в данный момент удалось реализовать разрушаемые ландшафты. Все физические вычисления многопоточны, использование GPU для ускорения физики в DICE считают делом будущего.
В бета-версии не было FSAA из-за наличия лишь Direct3D 9-рендера и использования некоторых функций DirectX, несовместимых со сглаживанием.
Игра будет поддерживать многомониторность ATI Eyefinity и стереорежим NVIDIA 3D Vision. Поддержка 3D Vision Surround, возможно, будет добавлена в будущем.
Bad Company 2 не является 64-битным приложением — игра использует лишь немногим более 1 Гб оперативной памяти на ПК.
Движок Frostbite содержит свой программный режим объёмного звучания и не использует EAX.
Полноэкранное сглаживание в игре будет реализовано через MSAA, суперсэмплинг не используется.
Во всяком случае, так можно истолковать его высказывание.
Выступая на конференции по случаю подведения итогов финансового года, генеральный директор NVIDIA Jen-Hsun Huang, отвечая на вопрос о прибыльности различных направлений деятельности, сказал следующее:
Наш бизнес стремительно движется к прежде всего Software-бизнесу. Если вы посмотрите на направление Quadro, это практически на 100% программное обеспечение. Огромные инвестиции в технологии Quadro были инвестициями в программное обеспечение, потому что всё остальное — это [обычные?] графические процессоры NVIDIA. Та же тенденция в направлении GeForce. Работа над 3D Vision — «тонны» ПО, 3D Blu-ray — «тонны» ПО. Вся наша работа над CUDA, над PhysX — это прежде всего программное обеспечение. Я думаю, это становится основой нашего бизнеса.
Tesla — это тоже программы, инструменты для разработчиков, компиляторы, библиотеки, профилировщики и отладчики. Наш бизнес становится во всё больше степени Software-ориентированным, и это как раз то, что у NVIDIA всегда хорошо получалось. Нашей задачей должно стать разнообразие платформы, новые ощущения и возможности для геймеров, учёных, создателей цифрового контента; нетбуки и планшеты; это бизнес, основанный на программном обеспечении.
Что ж, относительно сущности Quadro никто особо и не сомневался, хотя всё равно приятно видеть откровенность хотя бы перед инвесторами. В остальном неизбежны аналогии со знаменитым определением «Cisco is a software company», зазвучавшем когда компанию стали поджимать конкуренты в основной области деятельности — маршрутизаторах и коммутаторах.
NVIDIA объявит что-то важное в понедельник, 22 февраля.
На странице NVIDIA в социальной сети Facebook (как, впрочем, и в ленте Twitter) появилась картинка с надписью «Are you ready?» и комментарием, что в понедельник в 9 утра по зимнему калифорнийскому времени компания объявит что-то важное.
На картинке трудно разобрать что-либо кроме некоего молодого человека, держащего в руках монитор с заветной надписью, но монитор явно подключен к настольному компьютеру, а значит анонсом вполне могут стать сроки появления долгожданных первых видеокарт на базе Fermi.
Благодаря утечке стали известны характеристики и внешний вид будущих мобильных рабочих станций от Lenovo.
Наибольший интерес вызывает ThinkPad W701ds. Об этом ноутбуке впервые было объявлено еще на CES 2009, его изюминкой станет наличие, в дополнение к основному 17-дюймовому экрану с LED-подсветкой и 100% цветовым охватом NTSC, дополнительного откидного 10,6-дюймового экрана сбоку. Пока неясно, будет ли это новой инкарнацией технологии NVIDIA SidePanel, или же стандартным режимом многомониторности. Прочие характеристики включают в себя процессор из семейства Intel Extreme, 16 Гб оперативной памяти DDR3, оснащение HDD и SDD одновременно, видеокарту Quadro FX 2800M или 3800М, интерфейсы External PCIE 54&34 мм, eSATA и DisplayPort, а также интегрированные планшет Wacom digitizer и калибратор экрана.
Младшая модель ThinkPad W701 отличается лишь отсутствием дополнительного экрана. Не следует обманываться форм-фактором ноутбука для данных рабочих станций — вес более 4 кг и заявленная продолжительность работы от батарей в 2 часа говорят скорее о возможности легко переместить компьютер на другой стол, чем о работе в дороге. Официальный анонс новых моделей Lenovo намечен на конец февраля.
Кроме того, поддержка 3D Vision в игре будет на хорошем уровне.
Согласно Steam, игра Metro 2033, разрабатываемая на литературной основе одноимённой книги, появится в сервисе цифровой дистрибуции 15 марта одновременно с началом продаж в розничных сетях. Релиз в Steam будет поддерживать большинство функций сервиса, включая автообновление, «достижения» и загружаемый контент (DLC). Оплатившие сейчас предзаказ игры получат бесплатно игру Red Faction: Guerrilla.
Журналисты ресурса ComputerAndVideoGames.com побывали на демонстрации игры с помощью NVIDIA 3D Vision и остались довольны качеством игры в стерео. Наиболее впечатлил эффект Depth of Filed, а также эффекты на основе частиц, в очках кажется, что дым и туман реально окружают игрока. Есть также и традиционные для стереоразвлечений эффекты «выпрыгивания» объектов из экрана в лицо. Участвовавшие в демонстрации признали, что после игры в 3D Vision двухмерное изображение выглядит скучно.
Electronic Arts опубликовала первые скриншоты следующей части Medal of Honor.
Не сообщается, сделаны ли скриншоты из однопользовательской компании, или же многопользовательского режима, поскольку эти режимы используют разные графические движки, но по некоторым признакам картинка похожа на результаты Frostbite, использующегося в мультиплейере. Игра ожидается в конце этого года.