Судя по характеристикам и приведённым изображениям референсных плат, GeForce 315 представляет собой слегка упрощённую GeForce GT 220, а GeForce GT 340 — один-в-один GeForce GT 240. Действительно тёмной лошадкой является GeForce GT 320, не имеющая прямого аналога в сегменте видеокарт для конечных пользователей, но явно основанная на GPU с архитектурой GT 21x. Что касается GeForce GT 330, то она уже попадала в поле зрения в составе готовых компьютеров Medion, и её расплывчатые характеристики очень удобны для сбывания перемаркированных решений на базе G92, таких как GeForce GT 230 и GeForce GTS 240.
Компания Ubisoft официально подтвердила, что игровой проект Prince of Persia: The Forgotten Sands, создающийся по мотивам фильма, появится в магазинах в мае.
Версии игры для PS3, Xbox 360 и Wii выйдут в Европе появятся 20 мая, на два дня позже, чем в США. Даты выхода прочих версий игры (для ПК, DS и PSP) пока неизвестны, но, наверняка, они не задержатся — выход фильма состоится в том же месяце.
В игре The Forgotten Sands новый герой будет исследовать загадочное королевство, сражаться для сохранения некоего дворца от фантастического зла. Конечно, он станет намного более ловким, изучит массу акробатических трюков, встретится со множеством загадок, врагов и с огромными боссами. Принц сможет использовать пески для открытия новых местностей.
Разработчики обещают, что Wii-версия создаётся отдельно и будет максимально использовать довольно скромные возможности этой приставки. Всего игру можно пройти в среднем за 15 часов, если не тратить время на альтернативные пути, секреты и исследование мира.
AMD приходится много говорить о линейке своих процессоров 2011 года потому, что пока ей нечего противопоставить по производительности решениям Intel Core iX.
Компания была так любезна, что сообщила сведения о планах поставок ещё в перовой половине 2010 года партнёрам образцов первых чипов с кодовым именем Llano. Таким образом, произойдёт это не позже конца июня.
Также отдел AMD по связам с общественностью сообщил, что массовые поставки OEM-производителям начнутся в 2011 году. К сожалению, более точной даты нет, и будет сюрпризом, если Fusion выйдут в начале следующего года. Кстати, первый монолитный чип, Intel Sandy Bridge, объединяющий графическое и X86 ядра, выйдет в первой четверти 2010 года.
Однако, как ожидается, AMD Llano будет иметь гораздо более высокую графическую производительность.
Компания Buffalo Technology выпустила новейшую серию портативных транзисторных накопителей MicroStation SHD-PEU2.
Эти SSD доступных в вариантах объёмом 32 Гб и 64 Гб при размерах 57x13x98 мм. Они работают с ПК через интерфейс USB 2.0. В комплекте с накопителями поставляется ПО Memeo Autosync и Secure Lock Ware для синхронизации данных и их защиты.
Паул Хадсон, директор Buffalo по продажам в Северной Европе, хвалит продукцию своей компании за высококачественное объединение стиля, портативности, эффективности и надёжности.
Устройства имеют 2-летнюю гарантию и поступят в продажу уже в этом месяце по цене от 115 €.
Студия Futuremark Games сообщила, что их многопользовательский боевик Shattered Horizon, являющийся эксклюзивом для ПК, будет доступен для ознакомления и игры всем желающим во время ближайших выходных.
Совсем недавно разработчики представили важные обновления, которые расширили вдвое количество уровней в игре, а также привнесли в проект ряд новшеств и изменений.
Также в субботу и воскресенье все желающие смогут приобрести Shattered Horizon через Steam по вдвое более низкой цене, чем обычно: всего за 10 $.
Стоит напомнить, что игра поддерживает только DirectX 10, а поэтому кроме современной видеокарты также нужна и современная ОС не ниже Windows Vista.
Несмотря на прибыль в четвёртом квартале итогом года стали небольшие убытки.
На разделе сайта для инвесторов NVIDIA опубликовала итоги четвёртого квартала и всего финансового года (закончившегося 25 января 2010) в целом, а также прогноз на первый квартал следующего. Общие доходы от продаж в четвёртом квартале составили 982,5 млн. USD, чистая прибыль достигла 131,1 млн. USD. Рост продаж в сравнении с предыдущим кварталом составил 22%, включая 19% прирост от GPU для настольных видеокарт, 27% GPU для ноутбуков и 25% от профессиональных решений Quadro.
Но итоги года в целом оказались неутешительны. В сравнении с 2008 годом, оценённый по методике GAAP доход упал с 3,4 до 3,3 млрд. USD, что вылилось для корпорации в чистые убытки в размере 68 млн. USD — более чем вдвое в сравнении с 30 млн. убытками в прошлом финансовом году. Но генеральный директор NVIDIA Jen-Hsun Huang с оптимизмом смотрит в будущее, считая, что новое поколение графических процессоров Fermi, продвижение мобильной платформы Tegra и успехи технологии 3D Vision непременно обеспечат финансовый успех. Впрочем, прямых обещаний прибыльности не даётся, в прогнозе на первый квартал упор идёт на сохранение объёма доходов от продаж и удержание операционных расходов на уровне четвёртого квартала.
Хорошая новость для нынешних и будущих владельцев DirectX 11 видеокарт и стереокомплектов 3D Vision.
THQ Inc, издатель игры Metro 2033, разрабатываемой украинской студией 4A по мотивам серии книг Дмитрия Глуховского, объявила, что ПК-версия игры будет поддерживать DirectX 11 и стереотехнологию NVIDIA 3D Vision. Поддержка DirectX 11 будет включать в себя в том числе функции теселляции для улучшения геометрии моделей персонажей игры, а также эффекты DOF. В галерее игры уже опубликованы первые скриншоты, демонстрирующие работу DirectX 11-рендера, впрочем, в силу места действия игры, разглядеть детали на них достаточно сложно:
О расширенной поддержке технологии физических симуляций NVIDIA PhysX было известно и ранее, так что Metro 2033 обещает стать самой «зелёной» игрой 2010 года. Если, конечно, DirectX 11 решения NVIDIA на базе Fermi появятся в продаже к релизу игры, намеченному на 16 марта. Приятно видеть, что не все разработчики и издатели игр поддаются соблазну унифицировать ПК-версию многоплатформенного проекта с консолями, как это случилось с BioShock 2 и Assassin's Creed 2.
Шутки с охраной авиалиний грозят сотруднику NVIDIA серьёзными неприятностями.
Если верить известному ресурсу сплетен и слухов Fudzilla.com, Yushing Lui, 47-летний директор NVIDIA по маркетингу, во вторник в международном аэропорту Сан-Франциско, сев на кресло в бизнес-классе рейса на Гонконг в ответ на вопрос стюардессы, принимавшей у него пиджак, о содержимом карманов сказал, что прячет в пиджаке бомбу. Стюардесса шутку не оценила и вызвала полицию Сан-Франциско, которая, разумеется, никакой бомбы не нашла. Тем не менее, Yushing Lui был снят с рейса и доставлен в суд округа Сан-Матео, где ему было предъявлено обвинение в ложной угрозе взрыва воздушного судна. Yushing Lui не признал себя виновным, но наказание по такому обвинению грозит достаточно серьёзное, вплоть до продолжительного лишения свободы. От NVIDIA комментариев пока не поступало.
NVIDIA опубликовала в своём канале на YouTube новое видео с детальной демонстрацией спецэффектов PhysX в игре Dark Void.
Игра Dark Void вышла 19 января этого года, одновременно NVIDIA выпустила для игры патч, добавляющий расширенные эффекты технологии PhysX в игру. Для тех, кто всё еще сомневается в приобретении игры (или видеокарты на базе NVIDIA для GPU-ускорения PhysX) сегодня был выпущен еще один ролик с акцентом на спецэффекты PhysX в игре:
Платформа NVIDIA Tegra принесёт поддержку Adobe Flash в мобильные телефоны и handheld-устройства.
На Mobile World Congress 2010 в Барселоне, Испания, NVIDIA говорила о состоянии поддержки технологии Adobe Flash на мобильных устройствах. Технология Flash имеет приоритетное значение в веб — по данным из неозвученного источника она используется на 87% сайтов и с её помощью доставляется 80% видеоконтента в Интернет. Flash также лежит в основе огромного и быстрорастущего рынка casual игр, особенно в социальных сетях вроде Facebook, где число игроков в игру Farmville в январе 2010 года превысило 75 миллионов человек. Однако, до недавнего времени Flash-технологии были практически недоступны для мобильных телефонов, смартфонов и handheld-устройств. Работа с Flash опирается на использование CPU, причём сложный и насыщенный контент ставит серьёзные задачи даже для «больших» CPU, а в мобильных платформах требуемые вычислительные мощности обычно просто недоступны.
Но платформа Tegra от NVIDIA и сотрудничество с Adobe должны изменить положение дел. Flash Player 10.1 для мобильных платформ будет использовать GPU-ускорение, и Tegra обладает не только достаточными графическими «мускулами» для ускорения Flash, но и предоставляет специальные функции для объединения и вывода на экран множества графических и видео элементов в окне флеш-приложения и броузера. В подтверждение NVIDIA на своём стенде продемонстрировала работу Adobe Flash и AIR на «планшете» на базе последнего поколения Tegra, который послужил образцом для «от 30 до 50 моделей, готовящихся к выходу в следующем месяце», с операционной системой Android:
NVIDIA также обновила документацию и примеры для разработчиков на платформе Tegra, включая поддержку OpenGL ES 2.0 и Android. Следует отметить, что основной конкурент NVIDIA на рынке мобильных графических решений, компания Imagination Technologies, также продемонстрировала на MWC2010 работу GPU-ускоряемого Flash, причём её планы включают поддержку еще и Windows Mobile и Symbian.
VIA приоткрыла детали о своём будущем Multi-GPU решении.
Мы уже писали о планах VIA продемонстрировать видеокарту с двумя графическими процессорами от S3 на выставке Digital Signage Expo 2010, которая пройдет 24-25 февраля в Лас-Вегасе, США. Сегодня компания опубликовала некоторые детали об этом решении:
видеокарта будет называться «S3 Graphics Chrome 5400E x2»;
в основе будут лежать графические процессоры Chrome 5400E;
карта будет поддерживать до восьми дисплеев одновременно (аналог Eyefinity от AMD и решений Matrox);
одновременное декодирование до четырёх видеопотоков с разрешением вплоть до 1080p в форматах H.264, VC-1 и WMV-HD с помощью фирменной технологии PanoChrome;
в числе режимов многодисплейных конфигураций будут стандартное расширение рабочего стола Windows, собственный режим расширения Span и клонирование изображения;
поддержка синхронизации вывода изображения на дисплеи с внешним сихросигналом Genlock (подобной функцией раньше обладали лишь некоторые видеокарты NVIDIA Quadro и карты 3D Labs);
Продукт будет распространяться через OEM/ODM партнёров со второго квартала этого года.