На прошлой неделе Forrester Research опубликовали результаты опроса потребителей, и, по имеющимся в этом отчете данным, Apple обошла всех производителей компьютеров на базе Windows по мере удовлетворённости пользователей предоставляемой продукцией. Стоит ли сильно радоваться этому положительному факту выясняют аналитики.
Другой не слишком обнадеживающий факт заключается в том, что компьютерная индустрия в целом, по данным этого опроса, сильно отстает от, скажем, представителей гостиничного бизнеса и сетей розничных магазинов. Так что, даже Apple, которая со своими оценками заняла 23 место из 113, уступает таким компаниям, как онлайн-аукцион eBay, сеть оптовых магазинов Costco и BJ’s Wholesale Club.
Опрос был проведен среди 4 500 потребителей в США, которым были заданы вопросы о их взаимоотношениях с большим количеством компаний — от авиакомпаний до банков и страховых компаний. Опрашиваемых также просили оценить компании по их полезности, простоте использования и мере удовлетворённости.
В общем зачете Barnes & Noble набрала самое большое количество баллов с оценками «отлично» по всем пунктам, также, как Amazon, Target и компания USAA, которая предоставляет финансовые услуги вооруженным силам и их семьям.
Apple, в конечном счете, по всем пунктам набрала баллов на четверку.
Если углубиться в цифры отчета и поискать более подробную информацию, можно увидеть, что Apple всё-таки удалось получить высший балл по одному пункту: простота использования, но только по нему. По параметру «полезность» они получили твердую четверку. А по удовлетворению пользователей только тройку.
Но к этим оценкам и близко не подошел ни один другой производитель персональных компьютеров. В то время, как Apple в общей сложности набрала 80% баллов — то есть, на четверку с минусом — Compaq, HP (HPQ) и Gateway получили слабые тройки, набрав 63%–66% баллов. В частности Dell вообще не получила зачет, набрав в общей сложности 58%, а за удовольствие от использования продукции совсем мало — 47%.
“Я думаю, что свою роль в получении таких оценок сыграла и Microsoft” — написал автор исследования, Брюс Тэмкин (Bruce D. Temkin). Он говорит, что, как правило, “покупатели не разделяют проблемы с компьютером на проблемы операционной системы и проблемы, непосредственно связанные с производителем железа”.
“Подводя итог,” — пишет Тэмкин, — “ вся экосистема Windows нуждается в серьёзной переработке модели взаимодействия с пользователем.”
Правда, в случае с Dell, проблемы, по-видимому, возникли не только с Microsoft Windows. Тэмкин объясняет это следующим образом: “Dell настолько сосредоточила своё внимание на разработке эффективных и функциональных компьютеров, что не учла момент положительного опыта, который пользователи получают при работе на своих машинах.”
Но, даже Dell, находясь на 93 месте в списке, по сравнению с некоторыми провайдерами интернет-услуг и кабельного телевидения выглядит очень неплохо. Например, в самом конце списка оказались такие провайдеры, как Road Runner от Time Warner Cable на 99 месте, Comcast под номером 105 и Charter Communications, которые заняли «почетное» 113-е место.
С полными результатами данного социологического опроса можно ознакомиться по ссылке (потребуется бесплатная регистрация). Любопытно также посмотреть на полный список компаний по рейтингу, который мы и приведём ниже: