В новом отчете аналитической фирмы Flurry, которая специализируется на аналитике мобильных приложений, содержатся уникальные последние исследования индустрии смартфонов. Эта фирма специализируется не только на iPhone, но и на Android, RIM Blackberry и JavaME, поэтому они могут наблюдать различные тенденции не только в масштабе Apple, но и в сравнении с её конкурентами. ReadWriteWeb серьёзно проанализировали данные этой компании, и что же они увидели? Что-нибудь необычное? Да нет, то, что сказано в этом отчете вы уже наверняка несколько раз слышали: iPhone — «король» рынка, смартфоны заменят ноутбуки, а приложения под iPhone действительно приносят деньги.
iPhone лидирует на рынке смартфонов
Самая удивительная информация, которую можно почерпнуть из отчетов Flurry заключается даже не с том, что iPhone и его приложения сегодня очень популярны и широко распространены, а в том, что эта мобильная платформа очень сильно опережает своих ближайших конкурентов. С точки зрения приложений, iPhone превосходит конкурентов по всем параметрам: по количеству разработчиков, по количеству доступных приложений и по количеству пользователей, которые эти приложения покупают.
Приведенные выше цифры являются данными компании Flurry, полученными из выборки 100 приложений, 8 миллионов пользователей и 4х платформ (Apple iPhone, Google Android, RIM Blackberry и JavaME). Эти графики могут дать вам некоторое представление о тенденциях в мобильной индустрии, по ним нельзя судить о рынке смартфонов в полном объёме. В частности, Flurry сотрудничает только с небольшим количеством разработчиков Blackberry, поэтому цифры, касающиеся приложений для Blackberry, могут быть статистически не совсем релевантными. Но, опять же, как сказал вице-президент по маркетингу Flurry Питер Фараго (Peter Farago), "почему тогда разработчики платформы Blackberry не зарегистрировались для аналитических исследований?"
Однако, из собранных ими данных понятно, что iPhone сегодня на голову выше Android’а и других платформ. И, если Google не припрятал в рукаве пару тузов, обыграть iPhone от Apple им будет сложно.
Смартфоны приходят на смену ноутбукам
Смартфоны приходят на смену ноутбукам — кажется, это уже не тайна? Однако, до недавнего времени только 10% приложений, устанавливаемых на мобильные устройства регулярно использовались их владельцами, а сейчас эта цифра растет, и растет очень быстро. Сегодня приложения на смартфонах используются достаточно интенсивно, и многие из них используются ежедневно. Среди последних есть и такие, которые запускаются по 20 раз в день, то есть, эти приложения становятся невероятно востребованными.
Но, действительно ли смартфоны приходят на смену ноутбукам, и могут ли приложения заменить веб-сайты? Возможно, слово «заменить» в данном случае не совсем уместно, однако, в поведении пользователей определенно наблюдаются подвижки в сторону предпочтения смартфонов.
Да iPhone-приложения приносят деньги
Согласно исследованиям Flurry, iPhone-приложения могут приносить, и более того, в самом деле приносят деньги. Конечно, это касается не всех приложений, а тех, которые, в общем-то, приносят большие деньги. В отчете говорится, что хороший производитель продавая два приложения через App Store, в месяц может получать от 10 до 15 миллионов долларов, если, конечно, приложения достаточно популярны и хорошо раскручены.
Правда, ключевое словосочетание здесь — «хорошо раскручены». Индустрия iPhone-приложений во многом становится похожа на музыкальную индустрию, где очень действенна модель «хитов». Создавая «хит», разработчик может надеяться на популярность других своих приложений и их хорошие продажи. Успешные приложения напоминают популярные песни: вам понадобится хороший исполнитель, хороший продюсер, надежный дистрибьютор и очень много рекламы.
Как получить максимум количества продаж в таких условиях?
Продавая только один «хит» вы не сможете всё время держаться на плаву. Особенно это касается игр для iPhone — они очень быстро надоедают пользователям. Flurry подсчитали, что в среднем продолжительность жизни одной игры составляет три месяца. Планируя регулярные обновления для таких приложений, производителям не стоит об этом забывать.
И всё же, простых обновлений и улучшений программы может быть недостаточно. Flurry выяснили очень интересный факт: после загрузки приложения только 10% пользователей его периодически обновляют. А это значит, что большая часть пользователей приложения не видит новых изменений, которые разработчики включают в очередной апдейт.
Так что, вместо того, чтобы пытаться угодить существующим пользователям, выпуская обновления, вам, судя по всему, будет выгоднее заняться привлечением новых пользователей. Очень эффективной является модель пересекающейся рекламы, то есть помещения рекламы одного вашего приложения в другом вашем приложении. Количество продаж платных приложений также можно повысить, отказавшись от пробных версий.
Такие новости не могут не радовать существующих и потенциальных разработчиков приложений под iPhone и заставляют нас с еще большим нетерпением ждать официальных цифр Apple на WWDC 2009.