Слухов о новых iPhone и без того хватает (1, 2), но издательство Commercial Times еще больше подливает масла в огонь: они заявляют, что iPhone следующего поколения будет представлен в трех моделях, одна из которых может стать очень бюджетной, вплоть до возврата к EDGE-технологиям связи.
Все три модели предположительно появятся в июне и будут выглядеть следующим образом:
ориентированная на Китай модель, возможно, с прицелом на китайских CDMA-операторов;
Упоминание технологии EDGE наводит на мысль, что одна из этих моделей будет бюджетной, однако, она не обязательно будет отличаться от своих братьев размером — в сообщении говорится, что iPhone Nano среди представленных моделей точно не будет. Также сообщается, что поставщики комплектующих уже начали выполнять планы по заказам на первые четыре миллиона новых устройств.
Самая неожиданная информация — это, конечно, появление EDGE-телефона. Совсем не в духе Apple переходить обратно на умирающий сетевой стандарт через год после объявления о поддержке 3G-связи. А с другой стороны, полностью бюджетный iPhone в комплекте с дешевым тарифным планом поможет компании завоевать совершенно новый рынок и привлечь миллионы покупателей, которые будут приносить доход в App Store и iTunes.
Для кого как, а вот для китайского оператора China Unicom, который уже запустил рекламную кампанию iPhone и планирует расширение 3G-сетей, эти слухи совсем не оптимистичные. Хотя жители Китая, собственно потребители, наверняка обрадуются наличию альтернативы.
Говоря о возможности выбора следует также отметить, что Apple уже сделала несколько шагов навстречу своим покупателям и предоставила жителям США возможность выбирать между операторами Tmobile и AT&T.
А может третья модель iPhone в действительности окажется чем-то вроде планшета...
Всё это, конечно, странно, но не стоит исключать вышеописанное развитие событий — предсказания Commercial Times относительно нового железа Apple не раз сбывались (включая предсказания о том же iPhone).
Businessweek сообщает, что стоимость одного iPod Shuffle составляют 22 доллара, а Apple продает его за $70. Это очень неплохой процент прибыли для Apple. Но, не стоит забывать о том, сколько инженеров и дизайнеров трудились над тем, чтобы уменьшить устройство до такого размера и сделать его удобным. К тому же, Apple тратит на маркетинг гораздо больше, чем любой другой производитель MP3-плееров.
...разборка устройства не покажет сколько денег было потрачено на его дизайн, аппаратное обеспечение, производство или доставку, стоимость всего вышеперечисленного нужно будет добавить, чтобы узнать реальную прибыль с каждого устройства.
Согласно оценками iSupply, в общей сложности, стоимость компонентов iPod shuffle, наушников и упаковки, в которой он поставляется, составляет приблизительно $21.77. Это около 28% от розничной цены устройства.
Чем меньший процент стоимости конечного продукта составляет стоимость его компонентов, тем больше потенциальная прибыль от его продаж. Всё вышесказанное лишь подводит нас к тому, что прибыль от продажи каждого такого устройства выше, чем прибыль от других моделей iPod. Например, стоимость комплектующих первого iPod touch 2007 года, составляла около $147, или 49% его розничной цены ($299). А стоимость компонентов iPod nano третьего поколения, который так же вышел в 2007, составляла 40% полной цены.
Конечно, подобный разброс цен можно объяснить дополнительной прибылью от продаж в App Store и iTunes, однако на момент выхода первого iPod touch App Store еще не существовало, а пользователи всех плееров Apple в одинаковой мере используют iTunes.
Больше нам нечего добавить — посмотрим на финансовые отчеты за последний квартал.
Интересный, конечно, термин «всех времен и народов», учитывая, что App Store открыт чуть менее года и не во всех странах, но приближающаяся важная и, конечно же, впечатляющая веха позволяет его приметь в отношении Стива Джобса и его любимой компании.
Второе место среди платных приложений занимает милое развлечение для медитаций — пруд с золотыми рыбками Koi Pond по цене 99¢. Разработчиков этого чуда, The Blimp Pilots, несомненно радует достигнутый за год результат — 900 000 скачиваний (по информации New York Times ).
Самым скачиваемым приложением среди платных является игра Crash Bandicoot Nitro Kart 3D. Точное количество загрузок этого приложения не сообщается (однако, легко догадаться, что оно несколько превышает 900K Koi Pond), но доподлинно известна цена одной копии — $5.99. Если умножить её, скажем на миллион скачиваний (а дело к тому движется) и отнять 30%, которые забирает себе Apple, получим около 4 миллионов прибыли. Создатели столь успешной игры, компания Vivendi Games Mobile, должно быть сейчас гадают на сколько больше они могли бы заработать, если бы не постигший всех в прошлом году кризис.
Всё это лишний раз доказывает, что iPhone App Store может стать золотой жилой как для разработчиков-любителей (например, создателей Koi Pond), так и для серьёзных коммерческих домов (как Vivendi).
Первое и второе место среди бесплатных приложений занимают Facebook и Google Earth, что совсем не удивительно, ввиду всемирной известности и популярности соответствующих веб-сервисов.
Apple собирается хорошо отпраздновать важную веху в развитии своего магазина приложений App Store и предлагает всем желающим присоединиться к веселью и поучаствовать в конкурсе. Скачав любое приложение из App Store вы получаете шанс выиграть MacBook Pro в самой серьёзной конфигурации, iPod Touch на 32ГБ,$10,000 iTunes Gift Card и беспроводной жесткий диск Time Capsule.