Microsoft не остановилась на выпуске первого ролика из серии “you find it, you keep it” (что нашел, то и твоё) с девушкой Лорен (Lauren De Long) и выпустила продолжение — на этот раз уже с приятным молодым человеком Джимпаоло(Giampaolo) в главной роли, к тому же «технически продвинутым», по сравнению с весёлой рыжеволосой предшественницей.
Сюжет остался прежним: за ограниченное количество денег Стива Балмера типичному покупателю предстоит выбрать себе ноутбук. И опять вместо Mac’а он выбирает HP Pavilion.
В первый раз сообщество Apple так живо отреагировало на покупку девушки, что в комментариях к новостям на западных блогах даже мелькали фразы «Она же женщина, вы что ожидали от неё разумных поступков?» Что и говорить, пресса не отказалась позубоскалить и по поводу покупки второго «подопытного кролика», разложив по полочкам все внутренности злополучного ноутбука.
На что, собственно, Microsoft и надеялась.
Самую подробную критику вы можете найти на AppleInsider, где Prince McLean находит удовольствие в том факте, что Pavilion HDX 16t, который выбрал Giampaolo …
“в чистом виде весит больше 3.3 килограмм”
заключен в дешевый пластиковый корпус толщиной 4 сантиметра
поставляется с “мизерным разрешением экрана 1366×768”
имеет «встроенный аккумулятор, который по заявкам держит заряд 3 часа, а по различным обзорам даже меньше двух”
может похвастаться “архитектурой памяти, сравнимой с той, которую Apple три года назад использовала в MacBook’ах ”
предоставляет “пиковую скорость передачи данных” в два раза меньшую, чем в последних MacBook’ах
имеет “полно встроенной оперативной памяти, которую его компьютер даже не может использовать.”
“Самое странное в этой рекламе то,” — заключает McLean, “что Джимпаоло в конце-концов купил дешевую машину, в которой за показным и обманчивым маркетингом скрывают настоящие ограничения.”
Гарри МакКракен из Technologizer отмечает, что Microsoft очень разумно не слишком афишировала себя в роликах. “Они никогда не упоминали Windows и ни разу не заявляли, что причиной таких удачных продаж является установленная на машинах Windows,” — пишет он.
С другой стороны, alexmak считает, что Microsoft продаёт в рекламе железо, в то время как по идее должна бы продавать программный продукт, и это совсем неправильно.
И Technologizer продолжает:
“Понятно почему они подают высокую цену на Mac’и как доплату за крутость: если вы относитесь к операционной системе, как к скучному и неважному продукту, вы, конечно, можете спокойно упустить сравнение Windows Vista и Mac OS X. Какую из них легче использовать; в какой из них меньше разных раздражающих факторов; в какой из них больше проблем с безопасностью; где лучше встроенные приложения, и так далее. Другими словами, они позволили себе упустить те аспекты, в который ярче всего выражаются различия между Windows PC и Mac.”
Довольно дерзкие заявления. И скорее всего они пройдут мимо ушей покупающих компьютеры людей, которые в большинстве своём больше похожи на Lauren и Giampaolo, чем на Сета, Гарри и Prince.
Что приводит нас к цитате, которую в интервью для Newsweek, Дэну Лайонсу (Dan Lyons a.k.a. Fake Steve Jobs) дал Дэвид Вебстер (David Webster), главный управляющий маркетингом Microsoft.
Вебстер пишет, что по словам Лайонса “отвратительные выпады фанатов Mac — это именно то, что Microsoft хотела спровоцировать.” (не знаем насчёт выпадов фанатов, но холивар нашем конкретном случае ей спровоцировать удалось :)
“Он говорит, что главной идеей было превратить кампанию Apple ‘I’m a Mac’ в преимущество Microsoft. ‘Мы ассоциируем реальных людей с PC, а заканчивается всё тем, что Apple довольно подло переманивает покупателей на свою сторону,‘— сказал он. ‘Понятно же кого они оскорбляют.’ В то же время, Вебстер не смог не подколоть чрезмерную склонность к эстетике у некоторых Mac-пользователей. ‘Не всем нужна машина, омытая слезами единорога,‘ — сказал он.”
А с другой стороны, нашлись и люди, которые по доброте душевной предлагали подарить Лорен настоящий Mac — это конечно переманивание "на светлую сторону", но где же тут подлость? :)
Серия мартовских обновлений продолжается и в апреле. Теперь переучет в онлайн-магазине Apple принес нам серьёзное и плановое обновление Xserve.
Новые сервера Xserve, как и предполагалось, работают на процессорах Intel "Nehalem" Xeon (так же, как и последние Mac Pro), что по словам Apple предоставляет пользователям в два раза большую производительность по сравнению с моделью прошлого года.*
*Это, конечно, красивое сравнение для рекламного слогана, однако, на странице с подробным описанием Xserve можно подробнее узнать, какие конкретно модели были взяты для тестов
Однако, что правда, то правда: новые Xserve — это действительно мощные машины. Ниже приведены спецификации базовой модели за $2999:
один четырехъядерный процессор серии Xeon 5500с тактовой частотой 2.26 ГГц с 8МБ кэш третьего уровня
3GB оперативной памяти 1066 MHz DDR3 ECC
один жесткий диск 160GB 7200 rpm SATA Apple Drive Module
два встроенных порта Gigabit Ethernet
два слота расширения PCI Express 2.0 x16
NVIDIA GeForce GT 120 256 MB с выходом на Mini DisplayPort
Два порта FireWire® 800 и три USB 2.0 порта
Плюс, конечно же, необходимые лицензии на неограниченное число пользователей для Mac OS X Server версии 10.5 Leopard.
Базовую конфигурацию Xserve можно изменить, заменив, например, четырехъядерный процессор Xeon с тактовой частотой 2.26 на 2.66 или 2.93 ГГц. Так же в качестве еще одной стандартной конфигурации доступна модель Xserve с 8 ядрами (фактически два четырехъядерных процессора) и тактовой частотой 2.26 ГГц, её стоимость составляет $3599.
Опционально можно подобрать для Xserve загрузочный SSD-диск на 128 ГБ, RAID карты, а также двух- или четырех-канальные карты Fibre Channel с пропускной способностью 4 ГБ.
Это поколение Xserve Apple традиционно назвала «самым зеленым», так как чипсеты потребляют намного меньше энергии, а сами сервера изготовлены из более экологичных материалов.