Wall Street Journal сообщает, что Рэндал Стивенсон (Randall Stephenson), генеральный директор AT&T, призывает Apple рассмотреть предложение о продлении сделки, по условиям которой его компания является эксклюзивным оператором iPhone. Первоначальный двухгодичный контракт уже продлили на год, поэтому эксклюзивные права на предоставление связи для iPhone будут действовать до 2010 года, однако сообщается, что AT&T высказывает желание удерживать в своих руках революционное устройство Apple в течение еще одного года.
И это не удивительно. Только во второй половине 2008 года AT&T получила 4.3 миллиона абонентов iPhone — и около 40% из них, по данным компании, стали новыми клиентами. В наше время, когда стационарные телефоны повсеместно вымещаются мобильными, телефонные компании хватаются за любую возможность, чтобы привлечь новых клиентов.
Но кому кроме AT&T выгодна такая долгосрочная обязательная сделка?
Если смотреть на этот договор с точки зрения Apple, то он имеет смысл до тех пор пока, всё просто: один огромный поставщик услуг позволяет максимально контролировать продажи устройств и всегда держать руку на пульсе, что вполне в духе компании. И, по правде говоря, AT&T проделали хорошую работу по внедрению iPhone на рынок. Wall Street Journal так же приводит цитату представительницы Apple: “У нас очень тесное сотрудничество с AT&T.”
Ну а как же пользователи? Даже если на сегодняшний момент невозможно решить технические проблемы совместимости iPhone с сетями Sprint и Verizon, а точнее с их CDMA-службами, для пользователей будет лучше иметь возможность выбирать между AT&T и T-Mobile, чем выбирать AT&T или совсем отказываться от приобретения iPhone.
Когда летом 2007 года AT&T был представлен как эксклюзивный поставщик услуг связи на iPhone, многие высказывали своё полное неодобрение такой идеи. Оглядываясь назад, мы сегодня можем увидеть насколько революционным и гибким оказался этот необычный телефон; возможно, стратегия Apple привязать его к одному оператору была правильной: проблем с внедрением на различные рынки было бы намного больше, если бы компания ослабила контроль над распространением устройства.
Но сегодня Apple уже заполучила миллионы счастливых пользователей iPhone и знает как их устройство позиционируется на рынке. Поэтому пришло время сделать очередной шаг навстречу пользователям и сделать своё мобильное устройство более привлекательным. А что что может больше порадовать пользователей (помимо возможности записывать видео и Flash-функциональность), чем наличие свободы выбора оператора связи?
А как по вашему, на примере России, насколько сильно влияет подобная свобода выбора на решение купить iPhone?