Еврокомиссия начала публичные консультации по вопросам потенциального риска использования детьми мобильных телефонов. Их инициаторами стали как организации по защите прав детей, родительские и потребительские сообщества, так и мобильные операторы, контент-провайдерами, производители телефонов и оборудования сетей и регуляторы. Консультации будут идти до 16 октября, передает Мобильный Контент.
«Мобильные телефоны – часть нашего быта, не только для взрослых, но и для подростков и все больше для детей. Мобильные коммуникации многое дают для развития европейских экономик и обществ. Но в то же время мы должны гарантировать защиту детям, - говорит еврокомиссионер по информационному обществу и медиа Вивиан Рединг. – Я считаю, что это сфера ответственности все участников процесса: индустрии, ассоциаций по защите детей и других общественных групп. Чем более активной будет саморегуляция, тем меньше понадобится
вмешательство властей».
Предметом текущих консультаций будет контент и поведение в отношении него, в частности доступ к вредоносному или незаконному контенту, запугивание (распространение оскорбительных или непристойных сообщений или фотографий среди детей), приставание к детям под видом «дружбы», риск нарушения частной жизни детей и риск неожиданно высокой стоимости связи.
За последние несколько лет использования мобильных телефонов среди детей и подростков сильно выросло, также как и возможности самих телефонов. По данным исследования Eurobarometer, проведенного в мае 2006 года, телефон есть у 70% европейских подростков в возрасте 12-13 лет и 23% детей в возрасте 8-9 лет. Телефоны могут быть использованы для видеосообщений, развлечений (загрузки игр, музыки и видео), доступ в Интернет и к местным сервисам.
Рост мобильных каналов помогает людям становиться членами информационного общества. Но это также вызывает беспокойство за безопасность детей. Цель консультаций Еврокомиссии – собрать информацию и точки зрения различных участников процесса на типы риска, которым подвержены дети во время пользования мобильными сервисами, о существующих технических и регулирующих решениях этой проблемы и области будущих действий.
Консультации являются частью процесса, начавшегося в июне 2005 года на форуме «Безопасный Интернет», где собрались 200 представителей индустрии и детских организаций. Еврокомиссия хотела бы запустить на общеевропейском уровне процесс саморегуляции мобильной индустрии, который уже существует в некоторых странах. Она поддержала несколько аналогичных инициатив мобильных операторов, некоммерческих организаций и других участников процесса.
Первые мобильные телефоны появились в России более 10 лет назад, но только летом 2006 года в Москве была подписана хартия, излагающая основные принципы использования мобильных телефонов в обществе.
Как сообщает НТВ, Иван Арцишевский, главный петербургский специалист в области этикета и протокола, ознакомил журналистов с 10 пунктами мобильного этикета, утвержденными экспертным советом.
Свой мастер-класс преподаватель начал с убедительной просьбы к присутствующим отключить телефоны, что соответствует третьему пункту хартии. Он также напомнил, что, согласно шестому пункту, в общественных местах уровень громкости мобильника рекомендовано снижать. Отдельной строкой Хартия высказывается против использования в качестве звонка нецензурной лексики.
Иван Арцишевский, работавший в составе экспертного совета, предлагал воздержаться и от использования российского гимна как мелодии для мобильного телефона. Но московские коллеги отказались принять этот пункт, как и запрет на разговоры за рулем автомобиля. В этом случае хартия настаивает на использовании гарнитуры hands-free.
Сеть «Скай Линк Санкт-Петербург» (оператор ЗАО «Дельта Телеком») c 26 июля запускает новую опцию: в случае приостановки обслуживания номера за абонентами петербургского «Скай Линка» сохраняется возможность приема всех входящих звонков. Кроме того, как передает SPbIT, они смогут позвонить на экстренные номера (01, 02, 03, 04) и в справочно-информационные службы сети «Скай Линк» (000, 711, 715-0505, 715-1515). Как прокомментировали в пресс-службе петербургского «Скай
Линка», в случае, если обслуживание номера приостанавливается по заявлению абонента, входящие вызовы не будут поступать на абонентский номер, однако и в такой ситуации по заявке абонента может быть открыт прием входящих вызовов.
Исходящая связь, доступ к национальному и международному роумингу, услуги передачи данных, отправки и получения SMS-сообщений, справочно-информационные и развлекательные услуги, услуга переадресации вызовов в период приостановки обслуживания предоставляться не будут.