Одного из крупнейших в Поволжье сотовых операторов - компанию "Волгателеком" (NNSI) пытаются уличить в недостоверной рекламе.
Как пишут "Ведомости", нижегородское УФАС возбудило дело в отношении оператора, подозревая, что тот рекламирует услуги высокоскоростного Интернета, завышая его возможности. В компании заявляют, что всему виной опечатка в интернет-рекламе.
НУ ФАС возбудило дело в отношении компании "Волгателеком" по признакам нарушения ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе" /"реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о характеристиках рекламируемого товара"/, сообщила консультант НУ ФАС Ольга Швецова. В середине июня Ульяновское управление ФАС перенаправило в НУ ФАС заявление от ульяновского потребителя, который жаловался на рекламу "Волгателекома", размещенную в Интернете, - "J - это высокоскоростной доступ в сеть Интернет по технологии ADSL".
По мнению заявителя, согласно рекламе при подключении к Интернету по этой технологии скорость передачи данных составляет до 8 мбит/с, но в действительности она равна 512 кбит/с. А в июле поступило еще два заявления от потребителей с аналогичными жалобами на рекламу "Волгателекома", говорит Швецова. Рассмотрение дела назначено на 9 августа.
В департаменте информационно-аналитического обеспечения компании сообщили, что на сайте компании ОАО "Волгателеком" на страничке Ульяновского филиала в разделе "Новости" действительно присутствовала фраза "высокоскоростной доступ в Интернет по технологии ADSL <...> 8-мегабитные скорости передачи данных". Эта фраза - результат ошибки оператора ввода информации /опечатка: пропущен предлог "до"/, которая была немедленно устранена после ее обнаружения, сообщили в департаменте. О непреднамеренности события говорит
и тот факт, что на этом же сайте информация о возможной скорости доступа встречается еще несколько раз в правильном варианте изложения "до 8 мбит/с". При этом в компании отметили, что скорость передачи данных до 8 мбит/с напрямую зависит от протяженности и загруженности магистральных сетей.
Как стало известно "Сотовику", МТС прекращает развитие проекта i-mode. Основной причиной отказа от предоставления этой услуги в компании называют нехватку "передовых моделей телефонов". По сути, это один из первых шагов нового руководства МТС, направленных на оптимизацию расходов и развитие новой стратегии компании.
Бывший президент МТС Василий Сидоров, запуская эту услугу в сентябре прошлого года, прогнозировал, что в 2005 году число пользователей i-mode в России составит десятки тысяч человек, а в 2006 году – сотни тысяч. Но надежды компании на быстрое развитие нового сервиса не оправдались. О главных причинах неудачи "Сотовику" рассказал Станислав Федулов, директор департамента по связям с общественностью МТС.
По его словам, количество абонентов, подключивших услугу i-mode, превысило 100 000. Однако компания рассчитывала на большие продажи. Главная причина неудачи проекта - дефицит интересных передовых моделей телефонов, с поддержкой i-mode.
По словам Федулова, МТС не планирует закрывать данную услугу, пока есть абоненты, которые ей активно пользуются. компания может вернуться к рассмотрению этого вопроса, если количество ее пользователей будет сокращаться.